Дмитрий Василевский
«Права человека» как право на беззаконие
(доклад на II духовном съезде при Богоявленском монастыре Санкт-Петербургской и Северорусской епархии РПЦЗ, д. Навережье, 25-27 апреля 2014 г.)
Ваше преосвященство, честные отцы, матери, братья и сестры!
Сейчас модно говорить о том, какие гуманные, добрые, улыбчивые и жертвенные – европейцы. Вообще, как хорошо на Западе жить: если заблудился в городских джунглях, тебе покажут дорогу и доведут; если, мучаясь от голода, украл печенье в магазине, то, тебя поймав, отпустят; твой велосипед не украдут, машину не угонят; всегда спросят «как дела?» и улыбнуться. Как замечательно! Настолько замечательно, что не знаешь, куда себя девать от уныния, которое поглощает душу всякого нормального человека, который живет в этих тисках «любви» и вежливости. А уж как западные люди политкорректны! Как они умеют уважать чужое личное пространство: и физическое и моральное. Как они умеют не лезть в душу! И никто не хочет видеть очевидное, а именно: оттого, что западники так уважают свое и чужое личное пространство, от этого-то они и оставляют за собой право избавиться от ближнего по первой своей прихоти. У них есть прекрасное оправдание для разводов – нарастало внутреннее отчуждение, поэтому перестали чувствовать моральное удовлетворение. Вот и все объяснение, никто не смей вмешиваться в мое личное пространство, уважайте меня. А потом у очень вежливых западников опять в голове произойдет какое-нибудь замыкание и они ринуться снова кого-нибудь покорять и обязательно с насилием, убийствами, концлагерями и жестокостью, необъяснимой даже психологически. Как это было при Наполеоне, Гитлере, как это было с их революциями, нацизмами, марксизмами и как это есть теперь с их экспортом демократии.
Да, западные люди не украдут твой велосипед. Зачем им всего лишь велосипед? Они лучше потом придут в твою страну и украдут всю промышленность или будут вывозить из Беловежской пущи ценные породы дерева, как было при нацистах – эти великие ценители красоты и мастера природных заповедников. У себя они позаботились установить на фабриках очистительные сооружения. Зато их нисколько не беспокоит прекрасная природа стран третьего мира, где полно дочерних производств из стран первого мира. Как же они любят природу, если уничтожают ее? Или они любят только свою природу, а чужую им позволено уничтожать?
Или говорят: как на Западе любят детей, нам до них далеко! Но что это за любовь такая, когда на Западе пропагандируются аборты? Это – любовь?! Кроме того, активно насаждаемая содомия, разве способствует деторождению?! Где же тут любовь к детям? Но западные люди, очень любящие детей, приедут к православным славянам, заберут у них сирот из детских домов и отдадут их на усыновление своим доморощенным садомитским парам, которые «очень любят детей», так любят, что почему-то своих не заводят. «И оправдана премудрость чадами ее» (Мф. 11, 19).
Или мы все готовы простить западникам за их всегдашнюю улыбку и за их «как дела?» от каждой продавщицы в супермаркете? Вывод: если у человека нет Бога в душе, как у западных людей, то вся их нравственность – краткосрочна и даже в этом своем виде поверхностна и лицемерна, а вся их доброта – человекоубийственна, не только в непрямом, но и в прямом виде. «В некоторых европейских государствах и в Америке…различные вероисповедания сходятся в общем религиозном индифферентизме, …люди всецело увлечены борьбой за земное благополучие и в этом смысле прекрасно дисциплинируют самих себя в пределах внешней формальной законности. Они не возьмутся за ножи из-за религиозных убеждений; их бог – это деньги и житейские блага. Но если где-либо временно усилится религиозное движение в ущерб общественному спокойствию, то с ним не церемонятся, напр., с мормонами» (митр. Антоний Храповицкий).
Такие люди не любят ни детей, ни людей, ни природу, ни животных. Когда все это станет преградой для их прихоти, похоти и гордости, они уничтожат все на своем пути. Да и как можно сравнивать человека и животных, человека и природу? Для западников это нормально. Они о животных больше усердия проявляют, чем о людях, особенно людях «второго сорта»: цветных, славянах, иммигрантах, бедняках. Что это у них за любовь и к детям, когда они детей разлагают нравственно в школах через пропаганду «сексуального просвещения»? Это разве любовь, когда детей лишают детства?! Западные люди – люди без чести и без совести, люди страшные, глубоко жестокие внутри и развращенные, это готовящееся вскорости выступить в завоевательном авангарде истории полчище антихриста и все их внешнее лощеное благоприличие и вежливость есть просто-напросто маска сатаны.
На Западе, да уже и у нас, стало общим местом оправдывать право на беззаконие, право на аборты, на содомию, на развод, на эвтаназию, а теперь уже и на педофилию (воистину «оскал» их любови к детям) ссылками на некие «права человека», на всеобщие декларации ООН и им подобные. Но, причем здесь вообще декларация прав человека и прочие нормативы? А когда к власти придет очередной диктатор и навяжет мировую декларацию, в которой будет указано, что люди без высшего образования – не люди, надо будет уже на нее опираться?! Люди повсеместно стали эгоистами. Из одного гитлеризма перешли в другой и мнят себя высоконравственными. На деле же, кругом одно лицемерие. Аборты оправдываются ныне пустыми словами о праве женщины на свое тело. Но это абсурд. Заниматься плотскими утехами женщины могут, а рожать детей – это уже их право?! Как такая мать может кого-то любить, если она – убийца своего ребенка? Существует множество даже светских исследований со статистикой о том, что ни одна женщина, сделавшая аборт, не избежала депрессии. Разве природа и совесть не учит нас тому, что аборт – это плохо? Наверно, западные люди недалеки уже и от того, чтобы и совесть поставить под вопрос. И правда, разве ее существование можно доказать? И в декларации прав человека о совести тоже ничего не написано. Значит, совести нет? Сейчас все стыдятся говорить о нравственности, о добродетели, о Боге, о совести. Но считают себя очень умными, говоря о неких там нравственных коллизиях какого-нибудь Кьеркегора. Как интересно возможно размышлять о добре и зле тем людям, которые считают возможным делать аборт? Ведь нельзя же доказать правду, ссылаясь, например, на лукаво подобранную статистику о том, что, якобы, запрет на «сексуальное просвещение» в школах провоцирует рост нежелательной беременности и абортов среди подростков?
Нельзя доказать правду ссылаясь и на разум, на превратный разум, конечно: «в человеческом составе ум управляется Богом, а умом – наша вещественная жизнь, когда она в естественном состоянии. Если же уклоняется от естества, то делается чуждой и деятельности ума» (свят. Григорий Нисский). Можно все аргументировать и заболтать. Маркс аргументировал свою правду на насилие одного класса над другим – и миллионы людей убивали друг друга. Сейчас аргументируют право на аборты. Но, если «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36), то тем паче за убийство детей. Достаточно только посмотреть кадры, где показано, как созревший эмбрион абортируют, как отрезают руки, ноги и бросают это в мусорное ведро, чтобы содрогнуться от душевной черноты тех людей, которые оправдывают подобное детоубийство. Всем таким апологетам «приготовлен мрак вечной тьмы» (2 Петр., 2, 17). Но на эти слова человечество смеется и ухмыляется. И, если сегодня снова пришел бы Бог в виде человека, то, философы, как Пилат, равнодушно спросили бы его, а «что есть истина?» (Ин. 17, 38), а люди, которых он «права» сильно бы нарушил, как первосвященники, снова бы его оплевали, а потом физически уничтожили. В людях «охладела любовь» и это, по словам Христа, признак конца мира (Мф. 24).
Я бы назвал и другой еще признак – исчерпание прямой религиозности (хотя бы идолопоклонства) и даже непрямой религиозности (на уровне культурного производства) у современного человечества. Люди даже не знают, чему им уже поклоняться. Постепенно отвергая прямую религиозность, изобретали непрямую: поклонялись искусству (Микеланджело), потом любви (Гете), потом классу (Маркс), потом нации (Гитлер), потом телу (Фуко). А теперь – голой страсти, любой. Сейчас кругом – чистое удовольствие. «Зачем мне рожать ребенка? Его же воспитывать надо!». Да, именно такие соображения становятся общепринятыми на уровне официального и публичного дискурса, как в западных странах, так и в некогда православных. Это уже просто сатанизм, на несколько порядков худший нацистского – не стесняться прилюдно заявлять, что лучше ребенка убить, нежели его «бедненького» воспитывать в бедности, лишить его «достойного» образования, поставить его в условия, когда он будет завидовать более дорогой куртке или игрушке соседского малыша из более обеспеченной семьи.
Поистине, людям больше незачем жить, да и невозможно. Бог воплотился, сошел на землю и умер ради людей, а люди не обратили на это даже внимания! Им все равно! Они продолжают жить, как жили раньше, нисколько не озадачивая свой разум тем, что после пришествия Христа у людей и больше ответственности за тот греховный образ жизни, который они проводят. Кроме того, у человечества больше нет возможности продолжать бесконечно жить в грехе, ибо обновляющая человеческое естество благодать уже пришла через Христа, а люди этой благодатью пренебрегли. Поэтому Бог больше не будет щадить человечество, как это было во времена Ноя и как это было во время пришествия на землю Самого Господа, когда разуверившееся во всем человечество ожидало некоего обновления. Обновление пришло, но и люди снова развратились и потому не имеют уже права на божественное прощение. «Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22, 20).
Благодарю за внимание!