arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

ПРОТОКОЛ №4. Пятница, 8/21 ноября 2008 года. V Всезарубежный Собор PDF Напечатать Е-мейл

ПРОТОКОЛ №4


Пятница, 8/21 ноября 2008 г. Собор Архистратига Михаила и прочих безплотных сил.
Присутствовало 40 делегатов.
Преосвященный Георгий читает проект Определения по вопросу Декларации 1927 г. (документ прилагается отдельно).
 
 

 Иерей Виктор Добров заявил о том, что Преосвященный Георгий прочитал хорошую преамбулу, но мы должны быть честны перед собой и перед внешними. Мы не можем быть в общении с еретиками (экуменизм предан анафеме). (Текст документа прилагается отдельно).

 

Преосвященный Иосиф заявил о том, что вчера он не был на заседании. Некоторые думают, что если нет прямого подчинения государству - это не сергианство. Но я думаю, что в данном случае главный яд сергианства состоит в явлении, для характеристики которого нужно употреблять термин "расцерковление".

 

Иерей Александр Липин заявил о том, что по достоверным источникам МП тайно проводит работу по подготовке прославления митрополита Сергия, и предлагаю проголосовать за резолюцию предлагаемую в 2-х вариантах.

 

Иерей Леонид Пляц: человеку легче, когда черное-черное, белое-белое. Так и некоторые из наших братьев, хотящих конкретики делают то, что не стала делать РПЦЗ за все время ее существования. Любой уклон вправо в радикализм приводит к раздроблению на практике. Сергианство имеет духовно-мистическую составляющую, и чтобы правильно определить суть этого явления, необходимо иметь дар духовного рассуждения, а он, по православно-аскетическому учению даруется только за послушание отцам. Не нужно пытаться усовершенствовать отцов, что приведет к неизбежным новым расколам. Проблему считать "сергианство" ересью или расколом нужно решать каждому самостоятельно."

 

Председатель заявил, что на 4-м соборе этот вопрос был намеренно упущен. Мы должны сделать некоторое определение. Ясно, что Декларация 1927 г. разделила Церковь и много людей приняли смерть за ее осуждение. Мы ждем определенности по отношению к Декларации со стороны МП, что является основанием для возможного диалога с оппонентами.

 

Иерей Эндрю Кенсис считает, что подорвали Мансонвиль исключительно личные амбиции и фанатизм. Пока мы ждали падения коммунизма, у нас была уверенность, что у Церкви в России не было шансов на возрождение. В Северной Америке давно принято считать, что в настоящее время МП является последним осколком советского режима. Это давление, вроде как прекратилось, но Церковь не очистилась от советской идеологии. Непонятно для чего надо оттягивать время принятия наших суждений.

 

На голосование поставлен вопрос: Кто за то, чтобы внести в суждение о сергианстве слово "раскол"?

 

Голосовали: за – 23, против – 5, воздержались – 5.

 

Постановили: внести в суждение о сергианстве слово "раскол".

 

Иерей Валерий Леоничев предложил также охарактеризовать сергианство как явление следующими признаками:

1. Учение о примирении служения Богу и мамонне.

2. Прельщение священноначалием РПЦ МП русского верующего народа правдоподобием богослужения, богословия, при необязательности выполнения евангельских заповедей.

3. Отказ от спасительного требования Церкви в отвержении мира ради Царствия Небесного.

 

Председатель заявил о том, что Собор считает Декларацию поводом для внесения раскола в РПЦ, которая не получила еще должных канонических и богословских оценок. Продолжаются попытки восхваления деятельности митрополита Сергия. Следует признать, что подготовка этого вопроса для осуждения на Соборе оказалась недостаточной.

 

Председатель читает проект Определения о "сергианстве".

 

На голосование поставлен вопрос: Кто за то, чтобы принять Определение, предложенное Председателем?

 

Голосовали: за – 24, против – 7, воздержались – 3.

 

Постановили: Определение принять. (Прилагается отдельным документом).

 

Джон Хербст заявил, что для непризнания Акта, подписанного 17 мая 2007 г. вполне достаточно оснований.

 

Иерей Пляц перечислил причины неприятия Акта, которые состояли в следующем:

1. Не было соборности в принятии этого решения

2. Нарушена процедура рассмотрения этого вопроса

3. Подписание Акта было тождественно отрицанию принципов вероисповедания РПЦЗ

По его мнению РПЦЗ И МП разделяли сергианство и экуменизм. IV-й Всезарубежный Собор отверг идею немедленного воссоединения с МП до времен более благоприятных. В сентябре 2007 г. Архиерейский Синод МП утвердил этот Акт, что было сделано без единодушного одобрения и, фактически, нецерковным путем.

 

Преосвященный Георгий, как делегат IV-го Всезарубежного Собора, считает предложенную редакцию Определения удовлетворительной.

 

Председатель предложил дополнить состав редакционной группы протоиереем Никитой Григорьевым.

 

Делегат Герасимович из Пенсильвании заявил о том, что надо широко сообщать о всех ошибках, допущенных IV-м Всезарубежным Собором в отношениях с МП. Этот документ должен осудить Акт со всеми приложениями. Для пользы дела предлагает выпустить по каждой проблеме самостоятельный и предельно ясный по смыслу документ.

 

Иерей Виктор Добров предложил собору сообщение о каноничности наших действий после 17 мая 2007г. Для ответа сомневающимся он зачитал документ (данный в приложении).

 

Зачитывается Определение об "Акте о каноническом общении" с РПЦ МП, подготовленный по поручению Собора Преосвященным Георгием, митрофорным протоиереем Георгием Петренко, протоиереем Никитой Григорьевым, иереями Леонидом Пляц и Виктором Добровым. По рекомендации делегации Болгарской Старостильной Православной церкви в документ была внесена корректура.

 

По результатам голосования данное Определение принято Собором единогласно.

 

Постановили: Определение об "Акте о каноническом общении" с РПЦ МП принять. (Прилагается отдельным документом).

 

Иерей Виктор Добров напомнил Председателю что собор не принял постановление о ВСЦ.

 

Председатель предложил проголосовать за имеющееся постановление с оговоркой "временное" для возможности его доработки.

 

На голосование поставлен вопрос: Кто за то, чтобы принять Временное Положение о ВЦС?

 

Голосовали: за – 29, против – нет, воздержались – 2.

 

Постановили: Временное Положение о ВЦС - принять.

 

В конце работы Собора некоторые делегаты делятся своими мыслями по поводу улучшения епархиальной и приходской жизни РПЦЗ.

 

После выступления всех желающих, Председатель объявляет V Всезарубежный Собор закрытым.

 

Присутствующие пропели "Достойно есть".