arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

ПРОТОКОЛ №3. Четверг,7/20 ноября 2008 года. V Всезарубежный Собор PDF Напечатать Е-мейл

ПРОТОКОЛ №3

 
Четверг,7/ 20 ноября 2008 г., память священномучеников Иосифа Петроградского и Кирилла Казанского, годовщина издания Указа № 362 Святейшего Тихона, Патриарха Всероссийского

Присутствовали 42 делегата.


Заместитель Председателя зачитал Протокол №1 1-го дня заседания Собора.

Секретариат предложил все дополнения и исправления подавать в письменном виде.
 
Далее обсуждается вопрос "сергианства".
Иерей Леонид Пляц зачитал проект Определения Собора относительно сергианства (текст прилагается отдельным документом).

Иерей Виктор Добров заявил, что формулировки предложенного Определения слишком обтекаемы и неконкретны, что и их необходимо исправить. Если до 1990 г. говорить о церковной ситуации в России было трудно, то в современных условиях существует достаточная свобода действий. На очередной встрече представителей переговорных делегаций РПЦЗ и МП в 2003 г. делегация МП заявила, что не знает определения "сергианства" и с нашей стороны тогда было трудно что-либо возразить. Задачей 5-го Собора является найти формулировки этого явления.

Иерей Никита Григорьев согласился с подобным предложением в части выработки более конкретного определения. Особенно важен подобный шаг для России, где от этого зависит будущее РПЦ. Современное руководство МП не желает давать этого определения. IV-й Всезарубежный Собор также не сумел этого сделать, т.к. это не входило в его цели.

Епископ Георгий 
вновь предложил собравшимся выражаться более конкретно. Необходимо признать, что принятие Акта с приложениями было расколом и тогда выводы должны быть соответствующими. Двери для вновь приходящих, этим шагом не должны закрываться.

Сергей Савченко предложил сформулировать соборное отношение к Декларации на основании 30-го Апостольского правила, по которому возведение в сан при помощи светских властей наказывается исторжением из сана. Настоящие заседания 5-го Собора не успевают этого сделать.

Председатель вновь попросил обратить внимание на конкретное содержание выступлений и замечаний.

Протоиерей Андрей Кэнзис сообщил о том, что свои замечания он уже передал о. Никите. В частности, он хотел бы напомнить всем собравшимся, что в свое время проф. Андреев при оценке деяний советского патриарха Алексия 1-го твердо отмечал, что дух св. Сергия Радонежского открыл ему ту истину, что патриарх Сергий (Страгородский) являлся ересиархом, т.е. родоначальником этой новой ереси. Внимание всей нашей зарубежной паствы необходимо особым образом обращать на это явление. Сергианство – главная причины всех прошлых и настоящих церковных разделений.

Иерей Олег Миронов подчеркнул, что при образовании приходов РПЦЗ в России в 1990 г. вся надежда была на всеобщее покаяние, но наша церковь не смогла тогда объяснить свою позицию по данному вопросу.

Иеромонах Арсений (Манько) высказал свое мнение о том, что Декларация 1927 года, на самом деле, не является началом и причиной того явления, которое мы понимаем как "сергианство". Печальная деятельность митрополита Сергия (Страгородского) началась не в 1927, а как минимум в феврале 1917 года, когда он явился последовательным сторонником и вдохновителем общецерковного отступления от клятв и верности Императору Всероссийскому. Только второй состав Священного Синода принял решение прекратить поминание Государя Императора, при чем за сутки до факта "Отречения", которого не могло быть ни по светским, ни по церковным законам. Несогласные архиереи и духовенство репрессировались и терпело расправу над собой задолго до того, как большевики окончательно взяли власть и развязали неслыханные гонения на верующих.

Выступающий считает, что необходимо осудить дух, смысл и саму Декларацию 1927 года, но не оставить на этом детального исследования самого явления "сергианства", выявить его причины, источники и формы проявления. Дабы уберечь верных чад Церкви Христовой от этого греха, а возможно и ереси, если за таковое его признает в будущем Поместный Собор. Для чего – создать на этом Соборе соответствующую комиссию по изучению.

Олег Родзянко говорил, что современный патриарх Алексий 2-й в начале своей деятельности говорил о необходимости разобраться с Декларацией Сергия (Страгородского) и ее последствиями, но через непродолжительное время вновь стал повторять ложный аргумент советской пропаганды о том, что подобной Декларацией РПЦ была спасена от уничтожения.

Протоиерей Виктор Добров 
напомнил собравшимся, что "сергианство" как зло существовало всегда. Существовали всегда и церковные каноны, но надо их правильно толковать в каждой ситуации. V-й Всезарубежный Собор должен всесторонне и обстоятельно обсудить Декларацию

Председатель предлагает принять как дополнение к Резолюции, которая  была принята на IV-м Всезарубежном Соборе, нашу Резолюцию, в которой бы содержалось мнение Собора о "сергианстве".


4. Далее идет обсуждение пункта 4 Повестки дня о прославлении во святых III-го Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Филарета (Вознесенского).


Председатель: Всем известно, что святость митрополита Филарета была явлена в момент открытия его мощей. Господь явил нам его нетленные мощи и это обязывает всех нас внимательно относиться к его памяти. Имеются многочисленные свидетельства о чудесах, связанных с ним. Известен его личный авторитет в православии. Множество аргументов говорит о том, что это святой, которого пришло время прославить на 5-м Соборе. ВВЦУ предложило Собору обсудить вопрос о его канонизации.

Иерей Леонид Пляц заметил, что у нас, по его мнению, недостаточно сил для совершения столь значительного акта. По мнению батюшки, факт нетленности мощей не является достаточным основанием для прославления, но он будет рад самому прославлению.

Иерей Андрей Кэнзис напомнил, что Митрополит Виталий говорил о том, что Владыка Антоний Лос-Анжелосский долго не соглашался с прославлением Свт. Иоанна Шанхайского. Тогда Митрополит Виталий спросил его, - Он в аду? Последовал ответ, - нет. - Тогда он святой - сказал Митрополит Виталий.

Иерей Никита Григорьев рассказывает о том, почему Архиепископ Лос-Анджелосский Антоний не поддерживал прославление Иоанна Максимовича. Когда его сторонились делегаты Собора и он одиноко сидел на клиросе в день прославления, о. Никита подошел к нему и спросил, почему он против этого прославления. Владыка сказал, что он не против самого прославления, но он очень близко знал святителя Иоанна, знал его слабости и недостатки. Прославление во святых лишает умершего человека молитв Церкви об оставлении его грехов, сказал Владыка, а он лично желал бы продолжать молиться Господу о прощении всех грехов Архиепископа Иоанна.

Епископ Георгий заявил, что, по его мнению, Спасение приходит по милости Божией. Трудами Митрополита Филарета РПЦЗ достигла пика своей славы, но сейчас эта Церковь практически полностью разрушена и она остается в нашем сознании недостижимым идеалом.

Протоиерей Олег Миронов заявил, что Свт. Филарет (Вознесенский) должен быть прославлен за свою верность Церкви, а не за чудеса и исцеления.

Председатель предложил поставить вопрос о прославлении Митрополита Филарета (Вознесенского) на открытое голосование.

На голосование поставлен вопрос: Кто за то, чтобы прославить III-го Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Филарета (Вознесенского)?

Голосовали: за – 32, против – нет, воздержались – 4.

Постановили: прославить III-го Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Филарета (Вознесенского).

Заседание третьего дня Собора объявляется закрытым.