1990 год. Положение о приходах Свободной Российской Православной Церкви
(Принятое Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей 2/15 мая 1990 г.)
I. Российские Православные Приходы не являются самостоятельной или новой иерархической структурой, они находятся в евхаристическом общении, в юрисдикции и подчинении Русской Православной Церкви Заграницей, возглавляемой ее Первоиерархом Митрополитом Виталием и являющейся хранительницей неповрежденного Православия и традиции Российской Православной Церкви.
II. Они не должны вступать в евхаристическое общение с Московской Патриархией, доколе она не отречется от декларации митрополита Сергия; не раскается в заблуждениях за ней последовавших; не отстранит от своего управления иерархов, скомпрометировавших себя антиканоническими и аморальными проступками, замешанных в коррупции и казнокрадстве, поставленных посредством вмешательства мирских властей, а также допускавших искажения в богослужебной практике Русской Православной Церкви.
III. Они не могут молиться о гражданской власти, доколе руководящей и направляющей силой ее является КПСС, имеющая богоборческий антицерковный устав. Однако допускается молитва об отступивших только на ектении, "отступившим от Тебе явленбуди", но не на проскомидии.
Причины возникновения
Российские Православные Приходы возникли из-за окончательно к настоящему времени парализованного, нераскаянного состояния иерархии и клира Московской Патриархии, отступившего от чистоты Православия через принятие декларации олояльности богоборческой коммунистической советской власти в 1927 году митрополита Сергия, узурпировавшего церковную власть в России.
Основными заблуждениями Московской патриархии после декларации 1927 года являются:
1. Отвержение иерархов, клириков, монахов и мирян не принявших декларацию, что повлекло за собой массовый террор и убийства их со стороны безбожной власти.
2. Попрание памяти Святых Новомучеников и Исповедников.
3. Сотрудничество с безбожной властью даже в деле закрытия церквей, подобострастное служение ей и общественное моление за укрепление власти, борющей против веры и Церкви.
4. Искажение таинств, обрядов и проповеди, и небрежение в распространении Слова Божия, отказ от катехизации, приведшие массы мирян к невежеству и к поверхностному восприятию христианства.
5. Участие в экуменическом движении, в созидании всемирной "церкви", объединяющей все ереси и религии, и принадлежность к Всемирному Совету Церквей.
6. Подчинение мирским безбожным властям и допущение участия их и управления имивнутрицерковной жизни, вплоть до прямого управления с целью разрушения веры.
7. Отрыв иерархии и клира от паствы, небрежное и горделивое отношение к мирянам, в нарушение апостольского завещания священнослужителям: не господствуй, а будь пример.
8. Широко распространившаяся нравственная распущенность и сребролюбие духовенства.
9. Антиканонические перемещения епархиальных архиереев по произволу, а также священников.
Церковно-приходская жизнь
Основными руководящими правилами и законами Российских Приходов являютсядействующие:
- постановления Русской Православной Церкви до декларации митрополита Сергия в 1927 г.
- постановления и определения Архиерейского Собора и Синода Русской Православной Церкви Заграницей.
Сношения с гражданскими властями по гражданским правам и по общественным вопросам исключают какие-либо уступки, подчиненность и подотчетность в вопросах вероисповедания.
Российские Православные Приходы имеют право давать нелицеприятную оценку общественным и политическим событиям только с точки зрения Евангелия и христианско-православной нравственности, но участвовать в политических делах – отказываются.
Они исключают неуважительное отношение к представителям других религий. Совместные молитвы с инославными и иноверными категорически исключаются.
Клириками Российских Православных Приходов являются священнослужители Русской православной Церкви, перешедшие через письменное и публичное покаяние в юрисдикцию Русской православной Церкви Заграницей, а также принявшие духовный сан от ее иерархов. Все клирики Российских Православных Приходов приносят клятву о недоносительстве.
Клирик, находящийся за штатом, или под запрещением за антиканонические или аморальные проступки, в общение не может быть принят. Это положение не распространяется на прещения за обращения клириков к Русской Православной Церкви Заграницей или гонимым на неканонических основаниях за критику отступничества иерархии Московской Патриархии.
К клирикам Московской Патриархии отношение должно быть как к отступившим, заблудшим братиям, не принимая их в сослужение, как бы находящихся под запрещением "впредь до покаяния", не допуская, впрочем, надменного отношения. К мирянам отношение должно быть снисходительное, как к отшедшим от истинного Православия не волею, но по независимым от них обстоятельствам.
Вознося свои молитвы "о соединении всех", Российские Православные Приходы уповают на раскаяние ожесточившейся и закосневшей в своих отступлениях Московской Патриархии, молятся и надеются на скорое объединение всех чад Русской Православной Церкви как в России, так и в разсеянии, что будет радостным событием.