САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow 1920-1936 гг. митр. Антоний arrow 3. митр. Антоний arrow «Письмо к ближним» — Виктора, епископа Глазовского (декабрь, 1927 года) «Блюдите, да не прельщени бу

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

«Письмо к ближним» — Виктора, епископа Глазовского (декабрь, 1927 года) «Блюдите, да не прельщени бу PDF Напечатать Е-мейл

«Письмо к ближним» — Виктора, епископа Глазовского (декабрь, 1927 года)
«Блюдите, да не прельщени будете».


          Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами.

          Други мои возлюбленные. С великою скорбью сердца скажу вам о новой лести, через которую враг наш дьявол хочет увлечь души христианские на путь погибели, лишив их благодати вечного спасения. И эта лесть, увы, нам грешным много горше первых: живоцерковников, григориан, безумие которых без труда всем было явно, а погибельность последней лести не всякий может постигнуть, и особенно это трудно тем, у кого ум и сердце обращены к земным вещам, ради которых люди навыкли отрекаться от Господа. Но пусть узнают все, что последняя декларация — воззвание от 16/29 июля с.г. митрополита Сергия — есть явная измена Истине (Иоан. 14).

          Кого предали подписавшие «воззвание» и от кого они отреклись… (Деян. 14,13). — Они отрекались от Святейшей Церкви Православной, которая всегда во всем чиста и свята, не имея в себе скверны или порока или чего либо подобного (Эф. 5, 27).

          Ей они вынесли открытое пред всем миром осуждение, ими она связана и предана на посмеяние «внешним», как злодейка, как преступница, как изменница Своему Святейшему Жениху Христу, — Вечной Истине, Вечной Правде. К а к о й у ж а с…

          Св. Церковь, Которую стяжал Себе Господь Кровью Своею от мира сего (Деян. 20,28), и которая есть Тело Его (Колос. 1,24), а для всех нас — дом вечного благодатного спасения от сей жизни-погибели, — ныне эта святая Божия Христова Церковь приспособляется на служение интересам не только чуждым ей, но и даже совершенно несовместимым с Ее Божественностью и духовной свободою. Многие христиане поступают как враги креста Христова, говорит Апостол… о земном (политике) они мыслят, забывая, что наше жительство на небесах (Филип. 3,20), ибо не имеем здесь пребывающего града, но грядущего Града себе взыскуем (Евр. 13,14). И какое может быть объединение Церкви Божией с гражданской властью, какою бы она ни была, когда цели ее деятельности исключительно материально-экономического направления, и хотя внешне моральны, но чужды веры в Бога или даже враждебны Богу. Между тем, цели деятельности Церкви исключительно духовно-нравственны, и через веру в Бога выносят человека за пределы земной жизни, для достижения благодатью Божией вечных небесных благ. «Разве не знаете, что дружба с миром — вражда против Бога. И кто хочет быть миру друг, становится врагом Богу» (Иак. 4,4).

          Отсюда Церковь Христова по самому существу своему никогда не может быть какой-либо политической организацией, а иначе она перестает быть Церковью Христовой, Церковью Божией, Церковью вечного спасения. И если через «воззвание» Церковь объединяется с гражданской властью, то это не простой внешний маневр, но вместе с тяжелым поруганием, уничтожением Церкви Православной, здесь совершен и величайший грех отречения от Истины Церкви, какового греха не могут оправдать никакие достижения земных благ для Церкви. Не говори мне, что таким образом у нас образовалось Центральное Управление, образуются местные управления, и получается видимость внешнего спокойствия Церкви, или, как говорит «воззвание», законное существование Церкви. Это и подобное сему любят говорить и все раньше уловленные врагом дьяволом в отпадение от Церкви Православной. Что пользы, если мы сами, соделавшиеся и называющиеся Храмом Божиим (2 Кор. 4,16), стали непотребными и омерзительными в очах Божиих, а внешнее управление себе получили. Пусть лучше мы никогда не будем иметь никакого управления, а будем скитаться, даже не имея — где главу преклонить, по образу тех, о которых некогда сказано: «скитались в овечьих и козьих кожах, терпели лишения и озлобления. Те, коих не достоин был мир, блуждали по горам и пустыням, в пещерах и ущельях земли» (Евр. 11,37-38). Но пусть путем таких страданий сохранятся души православные в благодати спасения, которой лишаются все, уловленные дьяволом подобными внешними предлогами. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазном», каждый душе предстоит быть испытанной и каждому месту просеяну, чтобы от соломы отделилось зерно, хотя и в небольшом количестве, так как мало «избранных», сказал Господь; «горе тому человеку, от которого соблазн приходит» (Мф 18 ,7). Мы же други, не будем подавать соблазна Церкви Божией, чтобы нам не быть осужденными Судом Господним.

          «Блюдите, да никто же вас прельстит, мнози бо придут во имя Мое… и многих прельстят», предупреждает Господь (Марк. 13,5-6). А св. Апостол, попечительствуя о нас, говорит: «смотрите — осторожно ли вы ходите, не поступайте как неразумные, но как мудрые, сообразуя время, ибо дни лукави суть» (Еф. 5,15-16).

          Да не ожесточит Господь и сердца подписавших воззвание, но да покаются и обратятся, да очистится грех их. Если же не так, то будем беречь себя от общения с ними, зная, что общение с увлеченными есть наше собственное отречение от Христа Господа.

          Други мои, если мы истинно веруем, что вне Церкви Православной нет спасения человеку, то когда извращается истина Ее, не можем оставаться мы безразличными ночными чтителями Ее, но должны перед всеми исповедывать истинность Церкви. А что другие, хотя бы и в бесчисленном множестве, и хотя бы начальные иерархи — остаются равнодушными и даже могут употреблять в отношении нас свои прещения, то здесь нет ничего удивительного. Ведь и раньше нередко бывало, и четыре года тому назад так было, что отпадшие от истины составляли соборы, и Церковью Божией себя называли, и, по видимому, заботясь о правилах, делали запрещения не подчиняющимся их безумию, но все сие делали на свой позор и на свою вечную погибель.

          «Верен Господь. Он утвердит нас и сохранит от лукавого». «Господь да управит сердца наши в любовь Божию и в терпение Христово» (2 Сол. 3,3-5).

          Декабрь, 1927 года
          Епископ В.Г.

(«Луч Света. Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия», в 2-х ч., сост. архим. Пантелеимон, Переизд., Св.-Троицкий Монастырь. 1970 г., ч. 2, «Документальные данные о начале раскола Русской Церкви на «Советскую» и «Катакомбную»», стр. 34-36).