САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow 2000-2007 гг. митр. Лавр arrow 7. митр. Лавр arrow Епископ Дионисий(РПЦЗ). Основные положения бытия Истинной Русской Церкви

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

Епископ Дионисий(РПЦЗ). Основные положения бытия Истинной Русской Церкви PDF Напечатать Е-мейл

Епископ Дионисий(РПЦЗ). Основные положения бытия Истинной Русской Церкви

Главным соблазном для истинной Церкви в наше время явилось міровое «официальное» православие, сохраняющее православную внешность и изображающее из себя Вселенскую Православную Церковь. Стремление включиться в это сооб­щество в качестве полноправного члена побудило ряд иерархов РПЦЗ начать закулисные переговоры с представителями это­го апостасийного православия и преобразовать свою собствен­ную Церковь, сделав ее приемлемой для них. Задумаемся, соответствует ли слово «православный» нынешнему состоянию «официального православия»?

Идеологи Русской Зарубежной Церкви еще полвека назад замечали, что термин «православный» в XX веке похищен врагами Церкви. Он в значительной степени утратил свой первоначальный смысл и нуждается в уточнении. Действительно термин «православный» утвердился в эпоху вселенских Собо­ров, когда основными были догматические вопросы, возникав­шие в Церкви и волновавшие весь христианский міръ. Вопро­сы типа, единосущен ли Сын Божий Отцу? или два естества во Христе или одно? - имели тогда важное значение для Церкви и разделяли христиан на православных и еретиков. Но при этом оставался какой-то общий круг понятий и норм по­ведения для всего тогдашнего христианского міра. То, что в центре общественной и личной жизни должен стоять Христос - воплотившийся Бог, Спаситель человека от греха и смерти, признавали все. То, что и личная, и об­щественная жизнь христиан должна подчиняться запове­дям Спасителя, - тоже сознавали почти все. Отречение от Христа и служение врагу Его - диаволу также при­знавали тягчайшим грехом как православные, так и ерети­ки той эпохи. Таким образом, эпоха вселенских Соборов была однозначно христоцентричной. Людей разделяла правая и неправая вера во Христа, зафиксированная в соответствующих православных и еретических вероопределениях.

Что мы видим в настоящее время? Идеологи Зарубежной Церкви оценивали нашу эпоху, как период отступления от Христа и подготовку к принятию человечеством антихриста. В этой системе двух полюсов «Христос» - «антихрист» оцени­вали церковное положение Отцы РПЦЗ. Антихрист будет величайшим врагом Христа и в тоже время величайшей подделкой под Христа. Его главной задачей будет добиться добровольного поклонения себе максимального числа людей, а для этого сначала отвлечь их от Христа. Именно отношение ко Христу и антихристу разделяет в настоящее время истин­ную Церковь Христову от отступнической официальной.

1) Истинная Церковь Христова сохраняет верность Христу, и потому в современном богоотступном обществе, го­товящемся принять антихриста, может иметь статус в лучшем случае едва терпимой организации, а в ближайшем будущем и прямо гонимой. Тогда как отступническая Церковь имеет при­знанный официальный статус, покровительствуется современ­ным безбожным государством, имеет многие права и льготы.

2) Истинная Церковь бедна, и как организация, и в лице своих служителей. Церковь официальная богата, в материаль­ном богатстве полагает свою силу, занимается банковскими операциями и финансовыми махинациями, прочно сращивается с криминальным міром.

3) Истинная Церковь паче всего сохраняет свою ду­ховную свободу, дарованную ей во Христе, боится ее утратить через связь с различными политическими и финансовыми силами в этом міре. Официальная Церковь давно утратила свою духовную свободу в обмен на материальное и правовое положение.

4) Истинная Церковь видит главную опасность со­временного міра в глобализации, в строительстве нового мірового порядка, чувствует антихристову сущность этих про­цессов и оберегает против них своих чад. Официальная Цер­ковь прочно интегрировалась в новый міровой порядок, соборно подтвердила свою решимость «сотрудничать с между­народными межправительственными организациями» (как МП на Соборе 1994), помогает антихристовым силам проводить процесс глобализации, втягивая в него своих пасомых.

5) Истинная Церковь своей главной задачей считает приведение человека ко Христу и для этого старается пробудить совесть, возгреть живую веру, добиться того, чтобы человек осознал и почувствовал свои обязанности к своему Спасителю, устремился ко Христу всеми силами души, т.е. действительно стал христианином. Официальная Церковь за­нимается лишь имитацией духовной жизни, по-настоящему не приводит человека ко Христу (за исключением редких случа­ев, совершаемых по Промыслу Божию). Совершая обряды, официальная Церковь не требует от человека пересмотра его міровоззрения и перемены образа жизни, несовместимых с христианством, не пробуждает, а усыпляет его совесть, не воспитывает христианское самосознание.

6) Истинная Церковь в последнюю предантихристову эпоху собирает «малое стадо» верных Христу. Для этого она, несмотря на свои ограниченные возможности, про­должает свидетельствовать о Христе и занимается активной проповедью, привлекая «имеющих наследовать спасение» из апостасийной официальной Церкви и других конфессий. От­ступническая церковь под лозунгом «духовного возрождения всего народа» религиозно обслуживает массу язычников и без­божников, которые не становятся от этого христианами. Офи­циальная церковь принципиально отказалась от свидетель­ства о Христе неверным, от прозелитизма в отношении других конфессий.

7) Истинная Церковь свое пастырство проводит таким образом, чтобы содействовать духовному возра­станию пасомых и сближению их со Христом. Как пра­вило, официальная Церковь своим ложным пастырством и духовничеством, начиная с культа личности патриарха и кон­чая культом разных лже старцев, заслоняет в пасомых Хри­ста. Подменяя Христа своими служителями, официальная Церковь приводит своих пасомых к предпочтению воли чело­веческой воле Божией, превращает рабов Божиих в своих рабов.

Таким образом, решающим является отношение ко Христу. Истинная Церковь ставит своей главной задачей охранение верности Христу, соблюдение своей духовной свободы во Христе, пробуждение в своих чадах живой веры во Христа и приведение их ко Христу, - и этому подчиняет всю свою церковную жизнь. Лже-церковъ своей главной за­дачей ставит сохранение и преуспеяние своей земной орга­низации и для этого сотрудничает с силами господствующими в міре, в настоящее время антихристовыми, и интегрируется в новый міровой порядок. В своих чадах она не пробуждает, а гасит живую веру, не приводит ко Хри­сту, а отводит от Него. Тем самым лже-церковь готовится служить (и уже служит в лице своею руководства) не Христу, а антихристу. Сохраняется ли при этом православная догматика и православное богослужение - это имеет второсте­пенное значение. Мы видим, что в процессе глобализации могут участвовать не только либералы и модернисты» но и формаль­ные обрядоверы-консерваторы. В последнее время руководство официальных Церквей все настойчивее пытается сохранить обрядовую и вспомогательную часть Православия за счет полного внутреннего его выхолащивания и подчинения силам нового мірового порядка.

Православие без Христа - вот что представляет собою официальное православие. Такое «православие» фактически не является христианством и готово потенциально к принятию антихриста.

В соответствии с главной целью Истинная Русская Церковь определяет и другие стороны своей жизни.

 

I - Наша преемственность с исторической Русской Церковью

 

Церковь не терпит разрыва в своем развитии, но требует преемственного продолжения ; преемства в догматическом и нравственном учении, в каноническом строе и литургической жизни, в епископских хиротониях. Но не только этого преемства. Последнее тысячелетие Православная Церковь развива­лась как совокупность национальных поместных Церквей. Ре­альной церковной величиной, действующей в истории, реаль­ной духовной силой, влияющей на христианизацию народов и государств, была именно поместная национальная Церковь Поэтому необходима преемственность с национальной церков­ной традицией. Здесь нет «церковного шовинизма» или «филетизма». Русская Церковь была воспитательницей русского православного народа и вдохновительницей Русского православ­ного государства и сама росла вместе с ними. Государство укреплялось и народ возрастал не с иной целью, как для того чтобы служить делу Божию на земле, быть последним оплотом православной веры и обустраивать земное отечество во образ Отечества Небесного. Поэтому верность русской церковной традиции необходима Истинной Русской Церкви для ее за­конного правопреемства и для полноценной церковной жизни. Отвержение этой традиции превращает церковную организа­цию в искусственную и духовно неполноценную. Разрыв с прошлым искажает настоящее и отнимает будущее. Поэтому необходима:

1. Духовная и идейная преемственность с исторической Русской Церковью, с ее традициями, живая связь с ее свя­тыми. Особо следует отметить преемственность с богословс­кой русской школой, с наследием отцов и учителей Русской Церкви.

2. Верность эсхатологическому учению Русской Церкви о Москве, как 3-м Риме, как последнем христианском государ­стве, охраняющем Православие и препятствующем воцарению антихриста. После падения этого государства приблизится непосредственное господство антихриста.

3. Верность русскому государственному идеалу о православ­ном самодержавии, как таком государственном устройстве, которое наиболее отражает Божественный порядок и выража­ет идею делегированной теократии. Именно православное са­модержавие достойно благословения Церкви и молитвы за него,

4. Духовная и идейная преемственность с продолжательни­цей исторической Русской Церкви - Русской Зарубежной. Особо отметим преемственность с богословской школой митр. Антония, с наследием митрополитов Анастасия, Филарета, Виталия, свт. Иоанна Шанхайского, архи­епископов Никона, Аверкия, Нафанаила, Андрея, архим. Константина, прот. Михаила (Польского), Михаила (Помозанского), Бориса (Молчанова) и др.

5. Верность Белой идее - сопротивлению богоборческому коммунизму - ударному отряду міровых сил зла. Верность Белому принципу - «с Богом и за правду» против безбожия и лжи, пусть даже в меньшинстве и при неизбежном физичес­ком поражении. В Белом движении мы ценим моральную победу над злом, предпочтение идеальных устремлений - земному прагматизму, порыва самопожертвования - соображениям шкурного выживания, личной ответственности - стадному чув­ству и примеру. Зарубежная Церковь возникла как походная Церковь Белого воинства. Отвержение Белой идеи неизбежно приводило людей в ряды попутчиков и союзников коммуниз­ма.

 

II - Наше положение в современном міре

 

1. Главную опасность для человечества вообще и для каж­дой христианской души в частности в настоящее время пред­ставляет глобализация. Основной возможный способ противо­стояния ей - это сохранение духовной и материальной сво­боды и независимости от структур нового мірового порядка. Для Церкви и ее служителей недопустима зависимость от властей и фондов материальной помощи. Чадам Церкви необ­ходимо по возможности избегать всякого контроля над лично­стью, бдительно относиться ко всем попыткам в этой области. Чада истинной Церкви должны быть готовы к бедности и безправию. Не можете служить Богу и мамоне.

2. В современном обществе много иных антихристианских сил. Для истинной Церкви недопустима зависимость от поли­тических партий, их программ и руководства, от криминаль­ных экономических группировок (мафия). Возможны лишь контакты с отдельными людьми, прозелитизм в отношении их и пастырское окормление при сохранении церковной независи­мости.

 

III - Отношение к МП

 

К МП относится все сказанное выше об официальной церкви. Это «православие без Христа», необратимо апостасийная организация. Возникшая в эпоху гонений на христиан­ство, как «церковь падших» и получившая ныне фактически статус государственной церкви, она обслуживает анти-христианский анти-национальный режим и интегрируется в новый міровой порядок. МП не только не служит подлинному ду­ховному возрождению русского народа, но и фактически пре­пятствует этому, культивируя обрядоверие и формально обслу­живая массы неверующих (этого вывода не опровергают не­которые исключения по местам). Поэтому в целом учреждение МП, как церковно-административную структуру, управ­ляющую духовной жизнью и совестью своего клира и паствы, мы почитаем учреждением богооставленным и, по-видимому, лишенным благодатного действия Божия, необходимого для жизни церковной иерархии и выполнения ею своего назначе­ния по спасению христиан. При этом мы не исключаем раз­нообразной благодатной помощи Божией, подаваемой членам такой Церкви в частном порядке и споспешествующей к их прозрению и исходу из этого сообщества, в целом богоотступного. С МП мы не можем иметь никаких отношений, можем только проповедовать им истину, содержимую нашей Церко­вью, т.е. заниматься в отношении членов МП надлежащей проповедью, как и в отношении других инославных. В России необходимо отстраивать параллельную по отношению к МП церковную структуру, иметь иной истинный алтарь, иную церковную жизнь. Представляется в дальнейшем необходимым принятие «исповедания веры и отречения от ложных положе­ний» для клириков, приходящих из МП в нашу Церковь, а также упорядочение практики принятия мірян.

 

IV - Созидание Церкви в России

 

Главной миссией Зарубежной Церкви в міре и особенно в России является созидание здоровой церковной жизни. Сюда входит приведение своих чад ко Христу и дальнейшее их правильное духовное возрастание, созидание крепких едино­мыслием и единодушием общин и взаимного союза таких общин во Христе. Мы знаем, что достоинство истинной Церкви, наличие в ней благодати всегда подтверждалось духовно-нрав­ственным состоянием ее членов. Одних формальных призна­ков: догматических, канонических, литургических недостаточ­но для того, чтобы претендовать на имя истинной Церкви, ибо главный суд здесь не человеческий, а Божий.

Поэтому мы не можем созидать церковную жизнь ни на том основании, на котором стоит официальная патриархия, ни на том, на которое встали группы, отколовшиеся от Зарубеж­ной Церкви и ушедшие в «духовные трущобы». Как показы­вает опыт последних лет, как в России, так и в Греции, «правый уклон» приносит немалый вред, ослабляя ряды истинно-право­славных христиан и тем самым подъигрывая официальному апостасийному православию. Неудовлетворительное собствен­ное духовное состояние, основанное на гордости, прикрывае­мое демагогическими заявлениями о своей исключительной канонической правоте и экклезиологической чистоте, способно только приводить к новым расколам, заводить людей в тупик. Единственно надежный компас в этом море - традиция пастырства, хранимая в Зарубежной Церкви, начиная с митр. Антония.

 

V - Наше отношение к антиэкуменическим православным группам должно определяться двумя принципами

 

1 - Независимость и самостоятельность: идейная, каноническая, материальная. Продолжая дело Русской Церкви, мы можем пользоваться помощью некоторых старостильников-антиэкуменистов и сами оказывать им помощь, но при этом не сливаться с ними, не становится их придатком. Греческая и Русская Церковь - две разные поместные Церкви с разными тради­циями, которые нельзя игнорировать, между ними должны быть равноправные отношения.

2 - Братская открытость и готовность к общению с теми антиэкуменическими группами, которые пожелают иметь контакт с нами и признают нас в качестве законных преемников РПЦЗ.

 

Иеромонах (ныне Епископ) Дионисий

октябрь 2001 г.