САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow IV Всезарубежный Собор РПЦЗ arrow Деяния Архиерейского Собора  arrow АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РПЦЗ 2001 г. Ответ на Брасткое послание патриарха Алексея

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РПЦЗ 2001 г. Ответ на Брасткое послание патриарха Алексея PDF Напечатать Е-мейл
АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР 2001 г.

О Т В Е Т

Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей
на Брасткое послание патриарха Алексея

Досточтимые архипастыри, члены Священного Синода Московской Патриархии!

Благодарим за дружелюбное обращение к нашему Собору с призывом к преодолению разделения и надеемся на искренность высказанных Вами пожеланий.

Со своей стороны мы свидетельствуем, что единство Русской Православной Церкви было желанным иерархии Русской Православной Церкви заграницей с самого ее основания. Это желание не просто сопутствовало жизни Зарубежной Церкви, а пронизывало молитвенную жизнь российской диаспоры.

Отзываясь на Ваш призыв к единству, предлагаем приступить к исканию приемлемых для этой цели принципов. Мы хотим, чтобы Вы понимали сущность нашего подхода к проблеме церковного разделения. В этом деле мы считаем не должно быть места для компромиссов, т.к. речь идет о вечном спасении или вечной погибели всех членов Церкви.

Наше с Вами разделение многие легкомысленно именуют "политическим". Однако в революционных событиях в России, виновных в начале нашего разделения, мы не видим ничего политического в здравом смысле этого слова. Действующими силами тех кровавых событий были ложь, обман, вероломство, богоборчество. Согласитесь, что это дает право на оценку

"советизации" России как на нравственную, глубоко религиозную катастрофу. Декларация митрополита Сергия от 1927 года распространила эту катастрофу и на внутреннюю жизнь Церкви, положила начало явлению, которое мы и именуем "сергианством". Особенно "сергианство" проявилось в сотрудничестве церковных иерархов с КГБ. Придерживаясь принципа осуждения греха, а не грешника, мы понимаем, что не имеем право судить этих иерархов, тем более, что нам не пришлось жить в тисках того ужасного тоталитарного режима, в которых находились они. Мы только молим Бога послать этим иерархам мужество раскрыть и осудить грех такого сотрудничества, иначе очень трудно говорить о нашем взаимопонимании.

Несвобода Русской Церкви обусловила вхождение ее во Всемирный Совет Церквей и активное участие в экуменизме. Чужеродность церковному сознанию русских верующих экуменизма ярко доказывает оценка, данная ему в 1948 году на Московском Соборе, принявшем за основу запечатленный доклад архиепископа Серафима (Соболева). Жизнь показывает, что большинство церковного народа России и ныне не приемлет экуменизм.

Недавно мы увидели Ваш Архипастырский отклик на чаяние большинства Вашей российской паствы в прославлении святых Новомучеников Российских и особенно Царской Семьи. Надеясь на Вашу Архипастырскую мудрость, мы уповаем на возможность преодоления и других препятствий, продолжающих существовать между нами - отношения к экуменизму и "сергианству".

Держась твердого последовательного курса Зарубежной Церкви, отход от которого был бы губительным для всего Русского Православия, мы не подвергаем сомнению, что и мы где-то делали ошибки, и в нашей церковной жизни возможны грехи. Будем признательны если Вы без обиняков укажете нам эти недостатки для нашего исправления.

Не переставая уповать на благодать Божию, "всегда немощная врачующую и оскудевающая восполняющую", находим целесообразным проведение конструктивных встреч между нашими представителями, которые помогли бы вскрыть сущность нашего разделения и определить взаимно признаваемые препятствия, разделяющие нас, и для дальнейшего их преодоления. Вместе с этим мы не видим пользы в беспринципном компромиссном "братании".

Движение к нашему единству мы неразрывно связываем с движением к торжеству истины. В уместно упоминаемой в Вашем обращении Первосвященнической молитве, Господь Иисус Христос молился Богу Отцу: "Освяти их истиною Твоею; ... за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною" (Ин. 17,17,19). Пусть и наше единство освятится истиною, да будем тогда едины и узнает в нас наша паства свидетелей правды и любви Божией. "Да вси в единомыслии и в непрестанной любви прославят пречестное и великолепое имя Твое, Терпеливодушне, Незлобиве Господи, во веки веков. Аминь" (из Молитвы о спасении России).

+ Митрополит Лавр

+ Архиепископ Алипий
+ Архиепископ Марк
+ Архиепископ Иларион
+ Епископ Кирилл
+ Епископ Амвросий
+ Епископ Евтихий
+ Епископ Агафангел
+ Епископ Александр
+ Епископ Михаил
+ Епископ Митрофан
+ Епископ Гавриил
+ Епископ Агапит