САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Жизнь Епархии arrow ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Пасха Господня 2011 год. Пасхальное послание архиеп. Софрония

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Пасха Господня 2011 год. Пасхальное послание архиеп. Софрония PDF Напечатать Е-мейл

 

                    РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
                      Санктъ – Петербургская и Северо – Русская епархїя  

                                                                                  Воскресения день, и просветимся торжеством,
                                                                                                                                и друг друга обимем. Рцем: Братие!
                                                                                                                                           И ненавидящим нас простим
                                                                                                                                  вся воскресением и тако возопим…

                                                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 

О, если бы все мы оставались такими, какими бываем в священную ночь Воскресения Ведь можем же мы быть такими всегда радостными, прощающими прегрешения ближних, готовыми перевязать раны нуждающимся, служить им ради Воскресшего Христа. Если бы мы на самом деле, хотя бы сегодня жили для Бога и были мертвы греху, то конечно мы бы не могли так легко и быстро вновь оживать для греха и умирать  для Бога. И если мы только на несколько часов живем для Бога то значит, живем не по настоящему, встречаем его Воскресение с недостаточной верой, не крепкой надеждой и, слишком слабой любовью.

Святый Симеон Новый Богослов учит нас: «Многие спаслись, не стяжав полноты совершенств на земле, не показав воздержания, не сохранив целомудрия, не прославившись мученичеством, но никто не спасся, не принявши душею своею умиление. Благоразумный разбойник принес на суд Христа только множество своих беззаконий, но в предсмертный час свой умилился духом и, при виде Божественного Страдальца, умилившись – раскаялся и оказался первенцем небесного рая. Итак умиление – вот тот нетрудный подвиг, который вводит в рай душу человека после его смерти и привлекает благодать при его жизни. ». Стяжи умиление! Наполняй очи твои слезами и сердце твое  молитвенным воздыханием.

Плачь о своем отступлении от Бога. Исповедуй Ему, что сердце твое отступило от Евангелия, что возлюбил ты мир во зле лежащий, и отвратился делами своими от Христа и правды Его. И как не старомодно выглядят слова Господа в современном мире: «Даждь ми, сыне, твое сердце» (причт. 23; 26), мы должны следовать сему призыву и отдать Господу свое сердце. Пускай оно недостойное святейшего взора Его, пускай оно нечисто, осквернено, греховно, оно косно, и для веры окамененно и для любви. Однако ж Господь просит нашего сердца. Можем ли мы отказать Богу и Творцу в этом.

Не с усердием ли мы должны отдать Ему свое сердце? Какое оно ни было бы, хотя и греховное, но сердце сокрушенное и смиренное, обращающееся к Нему и кающееся.  Господь возьмет у нас каменное, ветхое сердце и даст новое – плотяное. « И дам вам сердце ново, и отыму сердце каменное от плоти вашея, и дам вам сердце плотяно; И сотворю, да в заповедях Моих ходите» (Иезек. 36:26,27). Господь хочет переменить у нас сердце, и мы станем тогда не свою волю исполнять, а волю Божию, станем ходить в заповедях Божиих.

С нынешнем сердцем, мы думаем о временном, земном, греховном. С новым сердцем будем думать о вечном, небесном, станем делать не то что приятно греху, а то что благоугодно Богу. Святитель Филарет Московский говорил: «Жертва существует прежде, нежели становится жертвой. Жертвою делает ее назначение. Агнец на пастбище не есть жертва, тот же агнец когда приведен, бывает к алтарю, становится жертвою. Посему и человек, доколе ходит в мире, поникши к земле, собирая и поглощая пажить земных благ и чувственных удовольствий, дотоле он не есть жертва Богу.

Но когда дух Христов, дух покаяния и благодати, берет человека с пажити мира, обращает и ведет к Богу, а человек, имея веру, повинуется сему влечению, вменяет ни во что и оставляет позади себя все что привлекало его в мире, всецело посвящает себя Богу и душу и тело и дела, и решается с безропотностью агнца действовать и жить и умереть для Иисуса Христа, с этого момента он становится живой жертвой Богу».

Особенно актуально помнить об этом сейчас в наше время, когда миру кажется что закон Божий, совершенно умер и попран в жизни. Быть верным Ему всегда, не взирая на то, на сколько, Его ценят в окружающей нас жизни. Б

удем же мы хранить тот дух, с которым  приступили к исповеди и причастию Воскресшего Христа! Хранить ту решимость во весь год, с которой мы приступили к святой чаше! Хранить эту пасхальную радость в своем обновленном сердце, и делится ею со всеми во весь год. Быть всегда, готовыми перевязать раны нуждающимся, служить им ради Воскресшего Христа!

 

Всех досточтимых пастырей, монашествующих и мирян нашей епархии, поздравляю с великим и светлым днем в нашей земной жизни, Воскресения Господня!

Воистину Христос Воскресе!

Пасха Господня 2011 год.

 

Преосвященнейший Софроний,
архиепископ
Санкт-Петербургский и  Северо- Русский
управляющий Ишимско - Сибирской епархией.