arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

ИСТОРИЯ БОГОЯВЛЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ PDF Напечатать Е-мейл

Наш монастырь берет свое начало с 1991 года, тогда еще представитель Архиерейского Синода в России епископ Варнава привез и зачитал Указ об открытии Богоявленского Вышегородского монастыря. Он находится на 288 метров выше уровня моря рядом с прекрасным Михайло-Архангельским Храмом, который был построен на средства семьи Бибиковых.

 

вышегород 1

Храм на Горе в д. Вышегород

Как гласит летопись этого храма, сохранившаяся в музее, в семье была безнадежно больна дочь, и много молившись и постившись, Петр Николаевич дал Господу обет: - Если моя дочь выздоровеет, то я построю Храм. И вскоре после усердных молитв, дочь получает исцеление от Господа, и отец начал думать где угодно Господу поставить Храм. Однажды он видит сон в котором он объезжая свои владения поднялся на гору на карете, и когда он начал спускаться то лошадь сломала ногу.

Через некоторое время этому сну суждено было повториться в явь. Спускаясь именно с этой горы лошадь сломала ногу, и тогда Петр Николаевич, посоветовавшись, решил строить именно здесь Храм. Сам Храм строился десять лет, на всю округу был наложена обязанность сдавать яйца на раствор. Кирпичи для Храма делали на своем кирпичном заводе, и на каждую кирпичину ставили именное клеймо АПБ (Александр Петрович Бибиков).

В лютые морозы в Храме было тепло, благодаря котельни, которая была устроена под ним, где также был устроен семейный склеп, где и обрели последнее место упокоения все члены благочестивой семьи Бибиковых. Долго этот Храм был местом прославления Имени Господня, но когда пришли те роковые дни красного террора - Храм закрыли, превратив его в  разного рода складские помещения.

Во время Великой Отечественной Войны немцы прислали священника и службы на некоторое время возобновились, и как рассказывали местные жители: "Мы во время войны ходили на службу, перед дверьми Храма стоял немец, проверял документы и говорил: "молитесь за победу великой Германии". Нужно сказать, что это место стратегически важное в плане военных действий, обзор с колокольни позволял вести наблюдение на десятки километров.

          вышегород 2     вышегород 3      вышегород 4

 Колокольня в Храме на Горе в д. Вышегород

Особые бои были за эту высоту, она переходила то к партизанам, то к немцам. Когда немцы ловили партизан, они приводили их в склеп, зажигали там печь, пуская дым в помещение, устраивали газовою камеру;  когда высоту брали партизаны, то они проделывали с немцами тоже самое.
До сих пор мы находим вокруг Храма человеческие кости. При отступлении немцы приготовили большое количество снарядов, как внутри храма, так и в склепе, но милостию Божией им не удалось его взорвать.

       Вокруг этого Храма мы и начали строить кельи, и когда в 1992 году всей общиной перешли в лоно РПЦЗ, то московская патриархия некоторое время закрывала глаза, и лишь только в 1995 году в нас отобрали ключи от Храма и мы были вынуждены искать помещение.

visgorod1

                                             Храм в честь преп. Никандра Псковского

Местные жители предоставили и для проживания священника, и для служб, жилой дом который мы, по благословению еп. Евтихия,  и оборудовали под Храм в честь преп. Никандра Псковского, где 4\17 декабря 1995 года совершили первую литургию. До 2007 года наша жизнь протекала в молитве и трудах земных. Переживая все перипетии и нестроения нашей Церкви, мы всегда находились в ведении Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей, и лишь только когда был подписан акт об общении с МП, мы прекратили поминовение митрополита Лавра.

   Милостию Божией  с сентября месяца наш монастырь занимается благоустройством нового места жительства. Мы выкупили большое здание (бывшая школа), где и обустраиваем нашу монашескую жизнь. Это живописное место на берегу озера на высоте 320 метров над уровнем моря.

 

sofr-mon

  Владыка Софроний (кладка и перфоратор), иеромонах Сергий (измерения) и помошники (доски) на обустройстве нового монастырского здания с 2009г.

   

monastir-0

Одноэтажное здание (650 кв.м.) требовало большого капитального ремонта, но с Божией помощью уже благоустроили помещение под храм, трапезную и келлии. На 2009г. в монастыре проживало  десять человек братии

  

krest1

   владыка Софроний с помошниками водружает крест на здание бывшей школы - теперь из далека будет видно, что это новый православный монастырь

  

вышегород 5
Одна из самых первых построек - Голгофа. 
 

 

monasrir1

              Наш новый отремонтированний монастырь - новое здание в д. Навережьев 2015г.
              Возведен 2 этаж и колокольня с крестом. Общая площадь стала больше. (1200 м2)

   
Из письма вл. Софрония:

Вы в своем письме спрашиваете меня о нашей епархиальной и монастырской жизни. Что ответить? и как передать ту радость о Господе, которая ежедневно сопровождает нас к вечности.

     Даже те неурядицы, которые случаются у нас в течении дня, не в силах притупить мысль о вечности, ибо и из них мы черпаем урок для исправления. Слава Богу! епархиальная жизнь протекает мирно. Время от времени к нам присоединяются клирики со своею паствою, так недавно присоединились два древлепраославных священника со своими общинами на правах единоверия.

  Так немощными усилиями восхваляем Имя Господне не только в сердцах, а и общественными молитвословиями. На монастырскую жизнь грех жаловаться, потому что это та жизнь, которую мы избрали, и ради чего собрались под одной крышей с разных концов России. Мы все разные с разними характерами и вкусами, но объединяет нас стремление, живя вкупе, наследовать Царствие небесное.

     К большому сожалению, в силу моей епархиальной и Церковной занятости, мне приходится часто отлучаться из монастыря. Не только мне в такие дни грустно быть вне стен монастыря, но и все насельники молитвенно всегда желают скорейшего и беспрепятственного моего возвращения. Многие клеветники везде пишут и говорят что он де сказать везде разъезжает, катается, а монастырь брошен. Так говорят, конечно, те люди, которые никогда не собрали вокруг Чаши Христовой людей под одной крышей. Которые не делили последний кусок хлеба пополам, которые и представления не имеют о монастырской жизни со стороны настоятеля. Со стороны насельника всегда, кажется, что все не плохо, все есть для повседневной жизни, а вот откуда оно берется и какими трудами и усилиями зачастую не задумываются.
skit
                    Келии мужского корпуса, расположенного через дорогу в саду с видом на озеро

     У нас так сложились обстоятельства, что в одном помещении проживают монахи, и в этом корпусе есть и Храм и трапезная и кельи, вход на территорию ближнего скита строго запрещен всем, и он отдельно загорожен.
 
monastir2
                                           Главный Храм и паломнический центр  
 
В расстоянии 500 метров находиться паломнический центр в котором проживают монахини, престарелые одинокие наши прихожанки и здесь же расположен главный храм, на втором этаже есть и комнаты для приезжих паломников, есть библиотека, иконописная мастерская, зал в котором мы проводим православные съезды.
 

С осени этого года у нас есть и дальний скит на расстоянии 1 километра от монастыря, в котором живут два наших священника.

     Вот такая наша характеристика проживания, а враги Христа клевещут, что мы проживаем под одной крышей и монахи и монахини и мирские старушки. Конечно это не так.

    
     Из хозяйства у нас есть курятник и около 80 кур, коровник два бычка и корова и много-много котов.
По нашим сельским приходам есть одинокие старушки, которые уже не в силах даже печку себе протопить, Вы, наверное, можете себе представить сельскую жизнь, топка печей два раза в день принести дров из сарая, принести воды с колодца, все удобства на улице и это пожилые одинокие люди.
     zabori
     На расстоянии 100 километров от монастыря у нас есть приход в д. Жаборы. Этот приход образовался у нас в 1998 году и с тех пор то я его окормляю. В первое время я проживал неделю в монастыре, а неделю на этом приходе, тогда община насчитывала много людей, там у нас было свое хозяйство, 4 коровы, лошадь, бычок, куры, огороды, сенокосы. Мы там построили дом, который переоборудовали под храм и старались жить общинно-приходской жизнью.

     В этой деревни стоит Храм московской патриархии и есть там несколько монахинь, но служб у них нет так как нет своего священника, но даже и когда там был священник М.П. то больше половины жителей этой деревни составляли наши прихожане. Мы до сих пор ведем судебную тяжбу с М.П. приходом за здание, которое мы занимаем как трапезную и кельи.

     На сегодняшний день многие наши прихожане или повзрослели, закончив местную школу обзавелись своими семьями уехали в города, многие переселились в обители Отца Небесного. 

     По осени в этом приходе совсем занемогла наша 80 летняя прихожанка Александра, ее родственники забрали в Москву к себе досматривать, месяц назад мне позвонила ее сестра и сказала, заберите ее обратно мы не можем за ней смотреть, пришлось и ее взять в монастырь. Сейчас у нас насчитывается 13 женщин из них 3 монахини, 6 инокинь, 4 старушки; 10 мужчин из них 4 монаха (из них 3 иеромонаха и 1 епископ), 6 трудников - послушников и того постоянно проживающих при монастыре 23 человека. Конечно мы не подходим к названию монастырь в строгом смысле этого слова, но вот настает вечер и эти любящие Господа души собираются на ночную литургию и молятся о всем мире и о спасении православных христиан.

     Конечно забота о повседневной жизни семьи из 23 человек лежит обязанностью на мне, как настоятеле, и на  тех насельниках и тружениках которые безропотно несут свой крест ради ближнего. Каждый в монастыре знает свое послушание, свои обязанности, что от него зависят и другие насельники. Вот вкратце как мы живем в монастыре.

    д. Навережье 2016 г.