САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Проповеди arrow Покаяние отверзи ми двери, Жизнодавче

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

Покаяние отверзи ми двери, Жизнодавче Е-мейл

Покаяние отверзи ми двери, Жизнодавче

 

Вот какую молитву начали мы приносить Богу нашему, братие. При этой молитве пришли мне на память некоторые случаи из жизни древних Христианских пустынников.     

Бывало не редко, что если кто, пораженный чувством своей греховности, решался оставить мiр и посвятить себя на всегдашнее покаяние, то приходил к вратам какого либо монастыря, стучал в двери, и на вопрос: «чего желаешь и ищешь?» отвечал игумену или начальнику монастыря: «хощу, под кровом твоей святыни, каяться и плакать о своих грехах».

Не в подобном ли состоянии теперь мы братие?

Не то же ли самое слышится в нынешней нашей молитве: покаяния отверзи ми двери Жизнодавче

Истинно так. Провели мы год мiрской, суетной жизни, пришли мы в себя, почувствовали тяжесть своих грехов, ужаснулись своего состояния, решились обратиться к Богу, раскаяться в своих грехах,  – и вот мы стоим пред вратами святой великой Четыредесятницы, стучим в двери милосердия Божия и просим принять нас на покаяние в содеянных нами грехах. Прекрасное начало! Нет ничего лучше и спасительнее, как познать свое опасное положение, решиться оставить греховную жизнь и обратиться на путь покаяния.
Но сразу ли принимали в монастырь приходящего?
Сразу ли открывали двери обители и являлся ли он в числе спасающихся?

Нет, долго не открывали стучащему дверей. Говорили ему: « ты еще молод, или ты  немощен, или правила нашего монастыря строги и ты не можешь вынести их» долго испытывали терпение его, и только после настойчивого желания и неотступной просьбы, открывали ему врата и вводили его в подвиг покаяния. Подобно и с нами поступает святая Церковь.

Долго, три недели мы просим об отверзении нам дверей покаяния, и тоже слышим разные отзывы Церкви, испытующие нас и располагающие нас к решительному намерению  вступить на подвиг покаяния. В неделю мытаря и фарисея Она говорит нам: «смотрите, искренно ли вы желаете себе спасения, хорошо ли познали и восчувствовали свои грехи? Обращаться к Богу и каяться пред Ним надо не с фарисейским лицемерием, а с мытаревым сокрушением».

В следующее воскресение мы слышим ободряющий и утешающий голос Церкви.

Примером спасения блудного сына Святая Церковь поучает нас, что Бог наш есть Бог милосердия и щедрот, что Он всегда с любовью приемлет покаяние всякого грешника, сколько бы он не блуждал вне дома отеческого, как бы он не обнищал от своих беззаконий и грехов. И в третье воскресенье мы слышим грозный голос нашей матери Церкви.

Она, в своих песнопениях, представляет нам картину будущего страшного суда Христова. И это очень нужно нам.

Любовь  и милосердие Небесного Отца, явленные в прощении блудного сына, могут ослабить в нас чувство греха и расположить к излишней и не разумной надежде на милость Божию. Только праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники не искренно и не всецело раскаявшиеся,  а тем более нераскаянные, будут осуждены на вечную муку. 

В сырную неделю Св. Церковь говорит нам, совершая воспоминание падения наших прародителей и изгнания их из рая: « вы лишились своего отечества, скитаясь в чужой греховной стране, находитесь в опасности жизни, подобно блуждающему в пустынях и лесах, и хорошо сделали, что подобно ему возвращаетесь в дом отеческий, пришли к вратам святой обители и хотите омыть слезами покаяния свои грехи.» будем же не переставая стучать в двери милосердия Божия, и просить принять нас на покаяние. Покаяние отверзи ми двери, Жизнодавче.

И Господь умилосердится, и двери покаяния отверзутся нам, точно, так же, как отверзались врата монастырские приходящим на покаяние.

И вот ныне отверзлись пред нами врата  обители Святой Четыредесятницы, где мы будем проходить поприще желанного и искомого нами покаяния. Святая Четыредесятница есть истинная для нас пустынная обитель, где мы, обуреваемые тягостию и суетой мiрской жизни, можем находить в ней очищение грехов, мир душе, успокоение совести и надежду на жизнь блаженную и вечную.

Дал бы только Господь, что бы мы действительно воспользовались таким милосердием Божьим и таким попечением о нас матери нашей Церкви. Чтобы молитва наша была искренняя, желание спасения непритворное, намерение покаяния и  очищения грехов непоколебимое. Чтобы мы не иначе провели святое время поста, как в молитве, в воздержании, в чистоте душевной и телесной, чтобы в это время мы очистились покаянием и исповеданием грехов, освятились общением с Спасителем нашим Иисусом Христом в пречистых и животворящих тайнах Его, и более уже не возвращались на прежний путь вольных наших прегрешений.

Ведь и приходящий в обитель с искренним намерением покаяния, уже не оставлял жизни и подвигов монастырских, и не обращался в мiр на прежнюю греховную жизнь. Да совершит все сие во спасение наше Божественная благодать, совершающая силу свою в немощах наших