arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

10.05.2023 Преполовение PDF Напечатать Е-мейл

Преполовение 

 
Мы с вами знаем, что со среды оканчивающейся седмицы, Церковь стала петь содержательный и трогательный тропарь праздника Преполовения Пятидесятницы, в котором говорится: «Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами». Этот призыв христианской души понятен каждому, особенно, конечно, в наше страшное время, когда речь идет не о «благочестии водами», а в волнах нечестия, которое все больше и больше заливает весь мир, весь человеческий род. Душа христианская, под напором этого нечестия, и молится, чтобы Господь ее, жаждущую, напоил благочестия водами. Словно ответом на этот призыв является то Евангелие, которое мы сегодня за литургией слышали, в котором Господь, как бы идя навстречу душе, призывающей Его в этом тропаре, говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы» (Мф. 11:28). И знаете вы еще другое трогательное место в Евангелии, где Господь говорит: «возьмите иго Мое на себе и научитесь от Мене, яко кроток есть и смирен сердцем: и обретете покой душам вашим: иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф. 11:29, 30). 
Когда-то святой апостол говорил, что заповеди Господни «тяжки не суть» (1Ин. 5:3). Вот Господь и призывает нас к тому, чтобы научились от Него, ибо Он кроток и смирен сердцем. Научившись от Него этой кротости и смирению, мы нашли бы сразу покой душам нашим. Вот теперешняя жизнь, с ее суетой, с ее грязью, со всеми ее затруднениями и сложностями – разве она не какое-то каверзное лихо, которое лежит на человеке, под которым он задыхается и теряет силы. Господь в противовес этому говорит: «иго Мое благо... бремя Мое легко» (Мф. 11:30), совсем не та страшная тяжесть, которую налагает на своих чад обезумевший мир. И вот, если чада века сего уразумели бы призыв Господень и поняли бы, что только Господь может дать покой душе и снять ту тяжесть, которая лежит на ней, тогда вся жизнь переменилась бы совсем чудесно. Но увы! Из Евангелия мы знаем и из наставлений святых отцов мы знаем, что тьма, которая налегла на человечество, чем дальше, тем больше будет густеть, сгущаться и темнее еще будет. 
От этого не нужно, конечно, никоим образом в унынье впадать. Только надо помнить, что и Евангелие и святые отцы нас предупреждали о том, что жизнь будет становиться все хуже и тяжелей. Некоторые говорят о каком-то позднейшем улучшении. Но великий старец Амвросий Оптинский наперед предупреждал, что эта тьма будет густеть и густеть, и все тяжелее и тяжелее будет людям. Наконец, наступит та эпоха антихриста, в которую те, кто верен действительно Богу, и Церкви будут испытывать такие скорби, каких никогда еще люди не знали. В то же самое время, будучи верны Господу, они будут возвещать одновременно, что иго Господне – благо и бремя Его – легко. Тот, кто подклонит свою выю (шею) под это благое иго и под это легкое бремя Христово, сразу почувствует, что он свободен, что иго Христово не давит его, что оно не затрудняет его жизнь, а, наоборот, облегчает. Если бы обезумевшее человечество наконец-то уразумело этот Евангельский призыв, обратилось бы к Своему Спасителю, Который зовет его к Себе, и научилось бы от Него, потому что Он «кроток и смирен сердцем» , тогда человечество уразумело бы, где действительно правда и свет и где ложь и заблуждение. Но, повторяю, надежды нет на то, чтобы человеческий род образумился, потому что совсем не об этом говорят предсказания из Священного Писания и святых отцов. Но падать духом христианину никак не должно: Господь знает верных Своих и хранит их, как зеницу ока. Помни, как ободряюще говорит Господь в Апокалипсисе ангелу Филадельфийской Церкви, под которой разумеются все верные Ему. Он говорит: «Так как ты сохранил слово терпения Моего (Его Божественное слово) , то и Я сохраню от той годины искушений, которая придет... чтобы испытать всех живущих на земле» (Откр. 3:10). Господь Иисус Христос, как мы с вами слишком хорошо знаем, никогда неправды не говорил – если Он так сказал, так и будет! И следственно, наша забота должна быть о том, чтобы сохранить Ему верность. Если мы слово Его терпенья, Его Божественное слово будем хранить, как святыню, и исполнять, то и Он исполнит Свое слово Божественное и нас может сохранить от тех скорбей, от той годины искушений, которая уже наступила и которая все еще продолжается. Аминь.