САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Жизнь Епархии arrow 08.04.2023 Воскрешение Лазаря – святитель Филарет (Вознесенский).

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

08.04.2023 Воскрешение Лазаря – святитель Филарет (Вознесенский). PDF Напечатать Е-мейл

Воскрешение Лазаря –  святитель Филарет (Вознесенский).

Сегодняшний рассказ отличался такими подробностями, из которых видно, что он исходил от очевидцев. Святой евангелист Иоанн нам передает сказание о том, как Господь Иисус Христос совершил величайшее из Своих чудес – воскресил Лазаря четырехдневного. Часто спрашивают: вот так подробно описал святой евангелист Иоанн Богослов это чудо, но почему другие евангелисты совсем о нем молчат? Многие чудеса описаны не в одном каком-либо Евангелии, а в нескольких, а три евангелиста ни слова не говорят об этом чуде. Но это объясняется тем, как указано нам из древности еще святыми отцами, что книжники и фарисеи, враги Христовы, были страшно озлоблены на воскрешенного Лазаря. Когда три евангелиста, – Матфей, Марк и Лука, – писали свои Евангелия, Лазарь был еще жив (был епископом на острове Крите). Оберегая его от злобы врагов, евангелисты не упомянули об этом совсем. А евангелист Иоанн писал свое Евангелие позднее других, когда Лазарь уже отошел из этой жизни в лучший мир. Поэтому он об этом так подробно и написал, уже не опасаясь ничего. Мы с вами из его же Евангелия знаем, что когда это чудо потрясло всех, то книжники и фарисеи решили, что они вместе со Спасителем и Лазаря убьют. 

Это поразительное чудо! Обратите внимание, мы читаем в Евангелии о трех чудесах воскресения Спасителя: дочери начальника синагоги Иаира, юноши – сына наинской вдовы и вот, наконец, Лазаря. Характерно то, что как-то по восходящей градации идет чудесность и удивительность силы этих чудес. Первое – это девушка, молоденькая, дочь Иаира, только что умерла. Господь пришел в их дом и ее воскресил. Наинского юношу уже несли на кладбище, выходили из города с телом мертвым. Тут прошедшая смерть встретилась с проходившей Жизнью, и Жизнь победила смерть. А что касается Лазаря, то в Евангелии прямо говорится: четверодневен он был, так что разрушался уже, разлагался его труп. В этом отношении это чудо совершенно потрясающее. А враги Христовы, которые отрицали Божественность нашего Учителя, те, которые отрицают Его чудеса, они стараются все Его чудеса объяснить естественными причинами: что Он знал какие-то тайные науки, тайные врачевания; что Лазарь, в действительности, не умер, а просто впал в глубокое бессознание, а потом, т.к. Он знал многое, изучил много, то сумел вернуть крепко уснувшего человека в жизнь. Но случай с Лазарем они просто не выносят, потому что тут какой же сон может быть: когда Господь воскресил человека, который уже начал разлагаться?! 

Мы должны помнить, возлюбленные, что недаром Церковь поет: «Общее воскресение, прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже». Что это значит? Удостоверяя всех о будущем всеобщем воскресении из мертвых, Ты воздвиг Лазаря, Христе Боже. Господь Иисус Христос сотворил это поразительное, потрясающее чудо, чтобы дать уверение всем нам, что будет всеобщее воскресение и что в свое время, когда это будет угодно Богу (нам это неведомо), и мы с вами умрем и воскреснем во всеобщее воскресение. 

Господь заботится о верных Своих и знает, как тяжела для человека смерть, какой грозной она стоит над его бытием. Тут Он показал на деле, как будет это воскрешение умерших. Он Сам говорил, что будет, когда сущие во гробех изыдут на глас Сына Божьего, а тут показал им: раздался Его глас и по этому гласу умерший и почти разрушившийся вышел здоров, цел и невредим. 

Будем же помнить, что Господь чудо это совершил для нашего уверения, что будет это всеобщее воскресение. Теперь люди во многом изверились, перестали верить в евангельские чудеса, в евангельские истины. Вы сами видите, что происходит теперь в жизни. А это чудо, оно должно верующую душу совершенно успокоить, ибо Господь прямо говорит: «верующий в Меня, если и умрет, то оживет» (Ин.11:25) – это прямое ободрительное слово. Когда Господь беседовал перед воскрешением Лазаря с Марфой и сказал: «воскреснет брат твой» (Ин.11:23), то она ответила (она слышала раньше Его ученье и правильно ответила): «знаю, что воскреснет в о всеобщее воскресение , когда мы все воскреснем» (Ин.11:24). Но Господь сказал ей: «Я есмь Воскресение и Жизнь и верующий в Меня, если умрет – то оживет» . Вот почему, когда мы с вами провожаем наших умерших, зная в Новом Завете обетования Христовы и зная о чудесах Христовых, это есть утешение и твердая опора для нашей веры и для нашего успокоения в горе. Воскресил Господь Лазаря, так и нас в свое время воскресит, когда это будет Ему благоугодно. Аминь.