По просьбе верных чад нашей епархии Русской Православной Церкви Заграницей, сообщаем, относительно "схимитрополита" Зосимы Власова.
По имеющимся у нас документах и сведениях, данная группа верующих не имеет Апостольской преемственности, а именно сперва получили по телефону от "епископа" Севастиана Сусленко "хиротонию" и благословение служить как архиерей, затем по приезду Севастиан Сусленко единолично прочитал молитвы на рукоположение.
Данная группа в 2012 году воровски восприняли хиротонию от еп. Николая Модебадзе, который не имел благословения от Архиерейского Собора и Синода РПЦЗ. В наш Синод в 2012 году просился священнослужитель Исакий Квитка, и обидевшись на нас что мы не приняли его в сущем сане, так как его епископский сан не было возможности признать, обратился к вл. Николаю что бы "восстановить" его епископский сан. Вдвоём они поехали в Грузию и там с бывшем грузинским епископом Илларионом Самхарадзе "рукоположили" Исакия Квитку, и в свою очередь был "рукоположен" Севастиан, который сперва по телефону "рукоположил" Зосиму, а по своем приезде к Зосиме, который уже служил как "епископ", прочитал молитвы.
С представителями данной группы я имел и телефонные разговоры, и переписку в которых сообщил что только архиерейский Собор может признать данное рукоположение, а пока такого признания нет, то действовать как епископ, тем более от имени того Синода, к которому никогда не принадлежал, Зосима не может.
По традиции дореволюционной РПЦ и РПЦЗ, и по правилам, схимника можно для пользы церкви призвать на епископское служение, а если наоборот, епископ принимает схиму, то он отстраняется от управления епархией и идет в затвор, на покой.
Усердно просим верных чад Русской Православной Церкви Заграницей воздерживаться от молитвенного общения с данной группой христиан.
+Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский.