arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

21.10.16.Почему Вл Андроник отозвал свою подпись под договором с митрополитом. PDF Напечатать Е-мейл

 

Почему Вл. Андроник отозвал свою подпись под договором с митрополитом

 

Нас обвиняют в том, что мы не хотим мира в Церкви и даже те соглашения, которые были приняты в присутствии греческого митрополита Димитрия, мы отменили.

Это неверно. На встрече в монастыре митрополита Димитрия присутствовали с нашей стороны вл. Андроник и о. Никита Григорьев, со стороны Синода митрополит Агафангел, вл. Георгий, ипод. Джон Хербст. Митрополит Агафангел поставил условие, чтобы вл. Софроний не принимал участие во встрече, и только на второй день после обеда, по настоянию вл. Димитрия, вл. Софроний был приглашен. Таким образом, сам формат встречи был сведен к тому, что обсуждалось только положение самого вл. Андроника, его почисление на покой, но не те вопросы, которые взволновали всю Церковь. Вл. Андронику было предложено отменить свой указ с тем, что он будет восстановлен как правящий архиерей и сможет принимать участие в заседании Собора, где якобы и будут рассматриваться все  вопросы. Получилось, что своею подписью вл. Андроник признал законность всех постановлений, против которых он раньше выступал. Таким лукавым способом вл. Агафангел хотел добиться от вл. Андроника признания решений Синода, и тогда на Соборе уже было бы нечего обсуждать,поскольку вл. Андроник признал все решения  Синода законными. Тем более, что эту законность вл. Андроник объявил в присутствии греков.

Таким образом, во время переговоров  с вл. Андроником митр. Агафангел отнюдь не проявил миролюбия и доброй воли, напротив, это было продолжение его обычной политики манипулирования и интриг.Через некоторое время вл. Андроник увидел всю пагубность своего решения и позвонил вл. Агафангелу, сообщив, что он отзывает свою подпись.

Приведем аудио запись этого разговора:

вл. Андроник: "Владыка святый, благословите. Я проанализировал нашу с Вами встречу и те документы, которые я подписал, и пришел к выводу, что мною было сделано это поспешно, без учета мнения моих клириков и паствы. А главное, из этих документов получается так, что те вопросы и проблемы, которые волнуют нашу Церковь, остаются нерешенными. Я, как и Вы, хочу мира Церкви, но эти подписанные документы, владыка святый,  не приносят мира, а наоборот приносят раздор и замалчивают те нестроения, которые волнуют всю нашу Церковь.  Получается, что проблема только в моем статусе. То, что меня восстановят в полном статусе, проблему не решает. Конечно, я прошу прощения у Вас, но я отзываю свою подпись с этого документа. У нас в пятницу будет епархиальное собрание, и я доложу всему клиру о моем решении. Хорошо?"

м. Агафангел: "Ну, хорошо. Но тогда получается, что  Вы опять на покой отправляетесь и можете служить только в Маунтин-Вью". 

Из вышеприведенного видно, что митрополит манипулирует решением всего Синода, как хочет: то восстанавливает, то опять отправляет на покой. Надо заметить, что заявления для суда над вл. Андроником и над вл. Софронием подал сам митрополит и под своим же председательством их рассматривал. В одном лице и заявитель, и председатель суда. Конечно, решения будут приняты в его сторону. Разве отсюда не видно, что вовсе не мира хочет митрополит? Принимая такие решения, он должен понимать, что вся полнота Церкви не признает это беззаконие каноничным решением.

 

+Архиепископ Андроник

+Архиепископ Софроний

 

 

 

Why Abp. Andronik rescinded his signature from the agreement with Metropolitan Agafangel.

There are those who accuse us of not wanting peace in the Church,that we revoked even those agreements, which were approved in the presence of the Greek Metropolitan Demetrius.

This is not true.  At the meeting held in the monastery of Metropolitan Demetrius, Abp. AndronikandFr. NikitaGrgoriev were there from our side, while Met. Agafangel, Abp. Georgiy and Sub-deacon John Herbst represented the Synod.  Met. Agafangel insisted onthe condition that Abp. Sophroniynot participate in the meeting.  Only on the second day after lunch, and at the insistence of Met. Demetrius,wasAbp. Sophroniyinvitedtoattend.

This way, the very conditions of the meeting were deliberately set to discuss matters related only to Abp. Andronik, namely his status as retired, and not all the matters that have brought worry to the entire Church.  Abp. Andronik was offered to revoke his previous order, and in return, he would be reinstated as the ruling bishop and would participate in sessions of the Council, where presumably all the other matters would be resolved. 

As a result, Abp. Andronik would be admitting with his signature the lawfulness of all the decisions, which he had opposed earlier.  By this devious tactic, Met. Agafangel sought to have Abp. Andronik accept all the decisions of the Synod, which would then remove any need to consider them at the Council, since Abp. Andronik would have accepted all the decisions of the Synod as lawful.  Especially, since Abp. Andronik had admitted their validity in the presence of the Greeks.

Doing this, Met. Agafangel did not exhibit any charity or good will to Abp. Andronik during these negotiations, but just the opposite, this was a continuation of his usual tactics of manipulation and intrigue.  A while later, Abp. Andronik understood the harm in his decision, and called Met. Agafangel to tell him he was removing his signature. 

Here is an excerpt from the audio tape of this conversation:

Abp. Andronik: Your Reverence, bless.  I thought about our meeting with You and those documents that I signed and have come to the conclusion my decision was too hasty and did not take into consideration the opinion of my clergy and flock.  More importantly, based on these documents, those issues and problems that bring worry to our Church remain unresolved.  I want peace in the Church as do You, but these signed documents, Your Reverence, do not bring peace.  Instead, they cause discord and suppress the unrest which troubles our entire Church.

It makes it seem like my only worry is my status.  The problems do not go away by reinstating me in my full office.  I certainly ask for Your forgiveness, but I rescind my signature from this document.  We will have a diocesan conference this Friday, at which I will announce my decision to the clergy.  Understood?

Met. Agafangel: I see, well then you are once again in retired status and can only serve in Mountain View.

It is clear from this example that the Metropolitan controls all the decisions of the Synod as he pleases; first, he reinstates, then he retires you again.  It is important to note that the call for judgment of Abp. Andronik and Abp. Sophroniy was made by the Metropolitan himself and then it was conducted under his chairmanship.  The claimant and the chief judge, all in one person.  And naturally, the decision would be in his favor.  Is it not clear that it is not peace that the Metropolitan seeks?  By approving such judgments, he must understand that the body of the Church does not recognize such unlawfulness as canonical decisions.

+Archbishop Andronik

+ Archbishop Sophroniy