Каковы бы ни были ваши намерения, вы устраиваете раскол.
Раскол уже давно сделан, еще в 2014 г., митр. Агафангелом. Тогда из-за несправедливых прещений « давайте их запретим а потом езжайте разговаривайте с ними…» два епископа и несколько священников с паствой прекратили поминовение митрополита. Впрочем, они заявили, что не отделяются от Церкви, но переходят на вынужденное самоуправление.
Сейчас повторилась та же ситуация: теперь прещениям подверглись Вл. Андроник и Вл. Софроний. Так митрополит отсекает от Церкви одну часть за другой. Почему это происходит? Митр. Агафангел навязывает Церкви свою волю, что неизбежно вызывает сопротивление церковного народа. Тогда митрополит отсекает от Церкви непослушных. Такое сопротивление прихожан происходит не от властолюбия или непослушания. Хранителем благочестия в Церкви является народ, и всякая попытка поработить духовную свободу Церкви встречает отпор . Это здоровая реакция церковного организма.
В сущности, то, что происходит у нас, неправильно называть расколом. Обыкновенно, когда происходит раскол, церковная власть делает все возможное, чтобы удержать отступающих от единства. У нас же, напротив, митр. Агафангел выталкивает непокорных, чтобы избавиться от них. С какой целью митр. Агафангел налагает прещения на епископов, священников и мирян? – Чтобы выбросить их из Церкви. Например, когда он запретил всех трех священников в Ижевске, на что он рассчитывал, если не на то, что они уйдут?
Митрополит всегда действует по следующему простому сценарию: он налагает на неугодных клириков несправедливые прещения, которым они не могут подчиниться (например, как могли священники в Ижевске оставить своих прихожан без службы?). А когда запрещенные не подчиняются, он объявляет их ушедшими в раскол. Какое лицемерие!
Подобно тому, как митр. Агафангел сделал Синод своим послушным орудием, точно так же он хочет поработить себе и всю Церковь, избавляясь от непослушных и продвигая своих сторонников.
Так что это не раскол, а непрерывная «чистка» Церкви от нежелательного элемента, проводимая митрополитом для превращения ее в покорное стадо.