arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

15/28 апреля 2015 Протоколы архиерейского Синода PDF Напечатать Е-мейл

Протокол №1

ЗАСЕДАНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

Заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей проходило 15/28 апреля 2015 года в Одессе, в Синодальном Представительстве.

Присутствовали: члены Синода - Высокопреосвященный митрополит Агафангел, Председатель Архиерейского Синода РПЦЗ; Преосвященные: архиепископ Андроник, архиепископ Георгий (Секретарь), епископ Афанасий, епископ Кирилл, епископ Никон.

В работе Синода принял участие епископ Роман.

Заседание Синода началось в 10.30 пением «Христос воскресе...»

Перед началом заседания Председатель предлагает пропеть «Вечную память...» отошедшим ко Господу в период после последнего Архиерейского Собора протоиерею Василию Демченко, митрофорному протоиерею Валентину Ивашевичу, Алле Иваск (старосте прихода во имя блаженной Ксении в Оттаве) и матушке Татиане Всеволожской.

Преосвященные поют «Вечную память...»

Слушали Председателя о Повестке дня.

Постановили: Принять Повестку дня заседания Архиерейского Синода в следующем виде:

1.    Сообщение Председателя Синода о положении дел за истекший период.
2.    Сообщения Преосвященных о положении дел в епархиях.
3.    Вопросы представителей Синода ИПЦ Греции.
4.    О приходах в США.
5.    О положении в Святой Земле.
6.    О казначее Синода.
7.    О Синодальном доме.
8.    О временных представителях в Синоде Болгарской Старостильной Церкви.
9.    Финансовый отчет.
10.    О наградах.
11.    Разное.

Заседание началось в отсутствие еп. Никона, который задержался в связи с поздним прибытием авиарейса.

1.   Слушали сообщение Председателя.

Председатель сообщает, что начал составлять проект Послания Синода, в котором хочет отразить общие темы, которые нас волнуют. У него создается впечатление, что в последнее время на нашу Церковь обращено очень пристальное внимание. А именно со стороны тех, кто подготовил и осуществил унию 2007 года с Московской Патриархией. Прилагаются большие усилия, чтобы расколоть нашу Церковь. Свидетельством тому являются разрушительные процессы, связанные с именем М. В. Назарова; активизация представителей РПЦЗ МП: так, на День тезоименитства к протоиерею Всеволоду Дутикову приходили митрополит Иларион и епископ Гавриил. После них в гости к о. Всеволоду пожаловал епископ РПАЦ Андрей Маклаков, зазывал к себе. К Преосвященному Иосифу приходил священник и предлагал перейти в РПЦЗ МП в качестве   архиерея.   Развернута   кампания   за   низложение   Председателя   с   поста Первоиерарха, к чему не имеется никаких канонических причин. Идет атака на веб-сайт «Интернет-Собор», собирались подписи за его закрытие. Когда-то Председатель задумывал этот сайт как общедоступный интернет-ресурс, через который можно было бы осуществлять информационную поддержку нашей Церкви, в том числе, в случае гонений на наши приходы. В этих целях необходимо было бы, чтобы он представлял достаточную широту мнений, включая материалы от представителей других юрисдикции. Теперь, после известных скорбных событий, на «Интернет-Соборе» помещаются материалы преимущественно внутрицерковного характера. Это привело к относительному успокоению вокруг сайта, но посещаемость его упала в три раза и не растет. В случае гонений, этот веб-ресурс не сможет уже обеспечить необходимой информационной защиты. Большое значение имеют разделения, связанные с военными действиями на территории Украины. Председатель старается держать нейтральную позицию и это может не устраивать тех или иных представителей из противоборствующих лагерей. Прискорбно, что Преосвященный Софроний после Чрезвычайного Архиерейского Собора опубликовал свой доклад с критикой Председателя, также и у М. В. Назарова непонятным образом очутились приватные протоколы Чрезвычайного Собора. Все это помещено в сети интернет и активно муссируется. Получается, что эти протоколы переданы кем-то из наших архиереев, но кем? Необходимо с большей ответственностью относиться к таким вопросам.

Из-за происшедших расколов приостановился рост нашей Церкви. Надо быть осторожнее, чтобы не давать повода нашим недоброжелателям. Приводит пример неудачных действий в Ижевске Преосвящ. Романа. Необходимо было согласовать свои планы с Председателем и правящим архиереем. Архиереи должны находить общий язык и не подводить друг друга.

Председатель продолжает доклад сообщением о положении в Каннах. На настоящий момент община находящегося там храма не принадлежит ни к какой юрисдикции. Евлогиане их не приняли. Староста, по некоторым сведениям, при поддержке спонсора Билунова хочет попробовать присоединиться к МП. Какова будет далее судьба этого храма, неизвестно.

Рассказывает об обстановке в г. Малине после преставления прот. Василия. О трудностях по ремонту и содержанию храма. О борьбе за этот храм со стороны различных юрисдикции. Выражает мнение, что в память об о. Василии необходимо защищать этот храм до конца. В целом же выражает мнение, что для нашей Церкви сейчас прошла пора больших храмов, которые нам не по силам обогреть и ремонтировать. Уместнее устраивать помещения небольших и средних размеров с дополнительными строениями для размещения паломников и других насущных приходских нужд.

Постановили: Сообщение Председателя принять к сведению.

Устанавливается связь по скайпу с Преосвящ. Григорием, который находится в Южной Америке.

Председатель: Как прошли похороны о. Валентина? Где вы, в Аргентине?

Еп. Григорий: Да, я сейчас в Буэнос-Айресе. Держу связь с вами через мобильный телефон. Вчера утром похоронили. На погребение собралось около 200 человек. В 8.00 началась заупокойная литургия, потом отпевание, крестный ход вокруг храма, прощание. Всё это продолжалось до 17.00. Очень трогательная атмосфера была.

Председатель: Как дела у о. Александра Ивашевича? Суд закончился или еще продолжается?

Еп. Григорий сообщает, что суд по делу о. Александра еще продолжается, но сам о. Александр пользуется сейчас полной свободой и в настоящий момент на пути в Аргентину. До этого он был в Уругвае, совершал там богослужения в нашем приходе.
Обстановка в епархии нормальная. Вчера Преосвящ. Григорий разговаривал со священником Михаилом, который запрещен в священнослужении за то, что, овдовев, вступил в сожительство с женщиной. Намечается снятие с него священного сана, после чего он собирается венчаться с этой женщиной. Спрашивает, надо ли проводить все эти решения через Синод.

Председатель: Да, необходимо подать письменный рапорт в адрес Синода обычной или электронной почтой. Если сможете, мы рассмотрим и решим это дело сейчас.

Далее Еп. Григорий говорит о нехватке духовенства в Южной Америке, рассказывает о имеющейся кандидатуре в ставленники (Сергии Волкове). Преосвященные обсуждают кандидатуру. Председатель рекомендует его к рукоположению.

Еп. Кирилл: Можно ли рукополагать ставленников, у которых жена не была девицей до вступления в брак?

Председатель: По правилам нельзя, но на практике решение вопроса оставляется на усмотрение правящего архиерея. Для многих приходящих в Церковь сейчас очень значимым является первое сознательное Причастие. При приеме из МП надо учитывать существующую у них практику (приводит пример протопресвитера Валерия Алексеева). Если же такое явление имеет место в ограде нашей Церкви, с сознательными нашими прихожанами, то таковых мы не можем рукополагать. Вообще наш Синод не может официально разрешить что-то, не соответствующее правилам. Решение в таких случаях вы должны принимать на свою ответственность. Смотрите, что полезно для Церкви.

Далее, в преддверии общения с собратиями из Греческой Церкви, Преосвященные обсуждают, как правильно построить беседу. Вспоминают обстоятельства подписания совместного Исповедания веры (Омологии). Говорят, о необходимости до последнего сохранять единство с братскими старостильными Церквами, об опасности уклона в различные крайности: как экуменизма, так и фанатичного сектантства. Необходимо в межюрисдикционных отношениях соблюдать сугубую осторожность. Признаком сектантства является безапелляционное навязывание своих видения и практики другим. В таких случаях уступать можно только до определенных пределов.

2. Слушали: сообщения Преосвященных.

Архиеп. Андроник докладывает, что обстановка в его епархии в целом нормальная. Единственные проблемы связаны с поведением Преосвящ. Иосифа, который вносит смуту.

Архиеп. Георгий сообщает о успешном завершении процесса регистрации нашей Церкви в Молдове под названием «Молдавская Православная Традиционная Церковь». После отказа всех судов в Молдове была подготовлена подача жалобы в Европейский Суд, заплачена соответствующая пошлина. После чего и последовала незамедлительная благоприятная для нас реакция со стороны государственных инстанций. Причем наша Церковь ныне зарегистрирована в качестве третьей (после МП и Румынской Церкви) официальной в Молдове митрополии. В настоящее время уже без всяких проволочек проходит государственная регистрация приходов. Зарегистрирован также приход в Приднестровье. В епархиальной жизни организуются духовные концерты, раздача подарков детям и нуждающимся.

Еп. Афанасий рассказывает о положении дел в своей епархии. Удалось, наконец, оформить землю под храм в Ферапонтово, зарегистрировать храмовое здание, намечается строительство дома для причта. В связи с расколом на политической почве ушел один приход со священником. Зато присоединились два других: иереи Павел и Сергий в г. Вятке. Приняты они через хиротесию из юрисдикции «митрополита» Антония (Орлова). Ижевским клирикам отправлено письменное требование о возвращении ранее выданного им антиминса. Одна семья в Удмуртии из их общины сохранила верность нашей Церкви. В исполнение распоряжения Синода, Преосвящ. Афанасий посетил общину иерея Александра Сухова в д. Дудачкино, неподалеку от Санкт-Петербурга. Постоянных прихожан, поселившихся вокруг храма, там около 300 человек. Местные власти пока оставили общину в покое. Сам о. Александр выражает желание находиться в непосредственном подчинении у Председателя Архиерейского Синода.

Председатель: Может, определить, чтоб он находился в подчинении Председателя Синода, а Преосвящ. Афанасий помогал по возможности в окормлении его общины.

Еп. Афанасий: Считаю в таком случае необходимым предоставить мне полномочия наблюдать там за благочинием.

Постановили: Согласно поданного прошения, временно передать церковный комплекс под окормлением иерея Александра Сухова в д. Дудачкино, близ Санкт-Петербурга, в ведение Председателя Архиерейского Синода. Поручить наблюдение за благочинием в этих религиозных общинах Преосвященному Афанасию. Иметь дальнейшее суждение об этом вопросе на ближайшем Архиерейском Соборе.

Далее Преосвященный Афанасий рассказывает о посещении двух московских приходов: иерея Валерия Леоничева и иеромонаха Амвросия (Тимрота). Впечатление от этих встреч благоприятное. В ближайшее время намечается посещение прихода иерея Евгения Корягина. Положительно отзывается о трудах иерея Александра Липина, которому приходится много разъезжать для окормления приходов Вологодской епархии.

Еп. Кирилл: Хочу, в продолжение темы, поднятой в докладе Председателя, заметить, что нельзя оставлять без внимания деструктивные процессы, которые происходят в нашей Церкви. Желательно нам сделать соответствующее заявление или принять адекватные меры. С 2007 по 2014 год у нас наблюдался рост, сейчас же всё на половину потеряно. Особенно в моей епархии. Из 9 священников осталось только 4 при одном диаконе. И отколовшиеся продолжают пропаганду, травлю Митрополита. Ушли ряд прихожан, ранее существенно поддерживавших общины. Похожие процессы наблюдаются в Северной Америке, у Преосвящ. Никона в Сибири. В свое время, в организации этих волнений принял участие Преосвящ. Софроний. Почему он не сделает заявление и не попытается остановить этих людей. Считаю, что в будущем Преосвящ. Софроний не может быть членом Синода. Сам он не выезжает за пределы своей епархии, но выезжает его секретарь. И ведет соответствующую деятельность. Может быть, необходимо сделать заявление, что ушедшие в раскол не имеют к нам никакого отношения. Необходимо хотя бы упорядочить выдачу и возврат антиминсов.

Далее Преосвящ. Кирилл выражает мнение о невозможности иметь какие-либо отношения с архиеп. Тихоном (Пасечником) ввиду крайней политизации в юрисдикции последнего. Приводит тому примеры.

Преосвященные обсуждают проблему отношения к событиям на Украине, как объяснять происходящее пастве. При этом отмечается, что Архиереи РПЦЗ не становятся на ту или другую сторону, но озабочены сохранением единства Церкви.

13.05 -в зал заседаний прибывает Преосвященный Никон.

Еп. Никон докладывает Синоду о некоторых сложностях в епархиальной жизни из-за волнений, связанных с М. В. Назаровым. Некоторые священники (Кирилл Игнатьев, Георгий и Никита Титовы), продолжая поминать своего правящего архиерея, не поминают Митрополита. Преосвящ. Никон колеблется, как ему поступить, ибо еще сохраняет надежду на умиротворение. У него была переписка с иереем Георгием Титовым, сейчас хочет встретиться лично для окончательного прояснения ситуации.

Из-за больших расстояний порой трудно успевать в решении всех епархиальных проблем. На Фоминой Неделе был в Казахстане, в приходе иерея Геннадия Субботина, где совершил диаконскую хиротонию. В миру новопосвященный диакон - педагог, преподает в музыкальной школе. О. Геннадий готовит его себе в помощь, просит, чтобы в конце лета была совершена хиротония во пресвитера. Второй священник в Казахстане - иерей Иоанн Белинский бывает в Кустанае наездами, ибо супруга его проживает в Тольятти. Однако, во время приезда Преосвящ. Никона как раз был на месте и удалось послужить соборно. Совершены также хиротесии в чтеца и иподиакона.

Пришли в хорошее состояние отношения с иеромонахом Ермогеном (Петровым), имели место беседы с ним, с прихожанами его пока побеседовать не удалось.

В Хабаровске священник просится за штат, при этом ссылается на здоровье. Однако, есть информация, что это своего рода маневр по политическим причинам (в связи с конфликтом на Украине), и он собирается служить тайно сам по себе. Преосвящ. Никон спрашивает совета, что с ним делать?

Председатель: А как окормлять людей его бывшего прихода? Пусть решит прежде этот вопрос, найдет кого-нибудь для исполнения пастырских обязанностей или, по крайней мере, для организации моления мирским чином.

Далее Преосвящ. Никон рассказывает, что в Ишиме в 200 метрах от его храма находится собор еп. Евтихия (Курочкина). Сам еп. Евтихий и его прихожане ведут себя агрессивно, что создает неудобства. В поселке под Тюменью община с храмом будет пытаться перейти в нашу юрисдикцию.

Преосвященные обсуждают проблему легализации здания храма Рождества Богородицы, в котором служит еп. Никон. Возможно это только через суд, но с большими затратами, которые сейчас неподъемны.

Постановили: Сообщения Преосвященных принять к сведению.

13.45 — Перерыв на обед.

После перерыва заседание возобновляется в 15.00. В зал заседания прибывают представители Синода Церкви Истинно-Православных Христиан Греции епископы Фотий Марафонский, Климент Гардикийский и Амвросий Мефонский.

3. Председатель приветствует греческих гостей, вспоминая добрые моменты взаимоотношений из прошлого. Равным образом, отвечают и гости. После взаимных приветствий и уверений в стремлении решать все проблемы в духе мира и любви представители Греческой Церкви излагают вопросы, требующие совместного рассмотрения:

а) Еп. Фотий: Начнем с самых простых вопросов. Некоторые священники в Австралии попросились в вашу юрисдикцию. Игумен Иоанн (Шмельц), администратор Австралийской епархии РПЦЗ, попросил у нашего Синода предоставить о них информацию, и это очень хорошо. Речь идет об одном псевдо-епископе и двух священниках. Они греки, но пытаются представить себя как принадлежащих к Киевскому Патриархату. Один "священник" двоеженец, а другой - это длинная история, но он был лишен сана нашим Синодом.

Председатель: Мне писал о. Иоанн об этом деле. Я поручил ему собрать информацию, потому он и обратился к вам. В соответствии с практикой Зарубежной

Церкви, в любом случае мы не даем полный отказ, но, что, по крайней мере, «можем принять их в качестве мирян». После вашей информации никакого принятия, как они хотят, быть не может.

б)  Еп. Фотий: Как известно, в Сербии у нас произошел раскол со священником Акакием. У него было около 250 человек прихожан, половина ушла с ним, и у них теперь

два епископа на 100 человек. В нашей юрисдикции находятся несколько приходов, один монастырь и три священника. Если количество общин в Сербии возрастет, то в будущем мы, возможно, поставим им там епископа. Один мирянин из Сербской Патриархии хотел перейти к нам и стать священником. Мы хотели принять его через крещение, но он не согласился с таким чиноприемом, пошел к еп. Артемию и стал там диаконом. Теперь, по информации, хочет перейти к вам. Вроде вы ему обещали, что если он будет с приходом, то вы его примете.

Председатель: Да, ко мне обращался диакон Сербской Церкви и обещал заняться миссионерской деятельностью. Но сейчас этот вопрос закрыт, и я никого не намерен принимать в Сербии.

Еп. Фотий: Мы это понимаем и знали, просто хотели еще раз обсудить это здесь.

в) Еп. Фотий излагает проблему в отношениях со старостильной Болгарской Церковью еп.  Фотия Триадицкого.  Последний недавно был в Греции и подписал Отологию (совместное Исповедание веры наших братских Церквей), но остались проблемы административно-пастырского плана.  В свое время в нынешний Синод Вл. Каллиника перешли от него четверо священников, и теперь они боятся и не доверяют Вл. Фотию Триадицкому, не хотят к нему возвращаться. А тот, в свою очередь, занял чрезмерно жесткую позицию и тоже не идет на компромисс в отеческом всепрощении и принятии их. Поэтому наши греческие братья не торопятся до разрешения этого вопроса вступить в реальное сослужение с еп. Фотием Триадицким. И наших архиереев просят не участвовать пока реально в создании временного Синода БПЦ, подождать с этим вопросом хотя бы месяц-два, чтоб этим самым тоже способствовать примирению. После подробного обсуждения с греческими Преосвященными.

 Постановили: Просьбу греческой стороны принять к сведению.

г) Еп. Фотий: В прошлом году мы вам присылали письмо о некоторых наших священниках в России, которых мы передали в ваше ведение (перечисляет имена).

Председатель: Ко мне никто обращался, кроме одного священника из Северной Осетии.

Еп. Фотий: И нам они ничего не ответили.

Председатель: Есть люди, для которых главное быть подальше от церковной власти.

Еп. Фотий говорит о свящ. Константине Кочегарове. Он не захотел перейти в РПЦЗ, но и от Греческой Церкви не отошел. Попросил разрешения поехать служить в нашей юрисдикции в Америке.

Председатель не возражает против этого.

Еп. Фотий: Священник Григорий из Новороссийска отошел от нас, но приход там остался. Не могут ли ваши священники помочь с его окормлением? После обсуждения,

Постановили: Приходу из Новороссийска обратиться к Преосвящ. Кириллу, с тем чтобы окормляться у него вместе с приходом в Краснодаре. Также просить Преосвящ. Амвросия Мефонского, чтобы в окормлении данного прихода по мере возможности помогал священник из Северной Осетии.
д)   Еп. Фотий: Некоторые приходы в Западной Украине, бывшие ранее в РИПЦ, год назад попросились в нашу юрисдикцию. Мы отправили их к вам. Они, по сведениям, пытались говорить с вами через одного мирянина. Как можно им помочь?

Председатель: Мы договорились с этим мирянином (старостой), чтобы приехали сами священники этих приходов для обсуждения ситуации. Но никто так и не приехал. Видимо, хотят быть «автокефальными». Среди них есть известный мне священник Савва, который, в нарушение всякой дисциплины, разъезжал и служил, где хотел. Я вынужден был его запретить. Подозреваю, что остальные такие же. Все же я готов идти им на встречу и дать им еще один шанс. Но они не приезжают.

Еп. Амвросий: Они говорят, что в Западной Украине опасно им представлять себя в качестве Русской Церкви.

Председатель: Я готов был и это обсуждать. Например, пока идет война, пусть на год побудут в вашей юрисдикции, а когда обстановка на Украине успокоится, перейдут к нам.

Еп. Фотий: Предложим этим священникам, чтоб приехали поговорить с вами, и расскажем им, что вы предлагали.

Председатель: Это только один из вариантов, могут быть и другие. Надо познакомиться поближе и изучить ситуацию. В свое время наш бывший епископ Ириней принял «в сущем сане» неких священников из УПЦ КП. Если это те самые, то их нельзя просто принять. Их надо проверить на предмет каноничности, чтоб можно было рекомендовать вам. Вам это будет тяжелее сделать.

Еп. Фотий: Конечно.

е) Еп. Фотий: В наш монастырь Есфигмену на Афоне дошла информация, может быть, от священников в России, может, от тех, кому не нравится наше объединение. Афонские отцы - большие зилоты в отношении крещения. Они говорят, что вы не исправляете крещение у людей, крещеных неправильно. Хотелось бы, чтобы ваш Синод высказался по этому вопросу. Мы извиняемся, что повторяем эту тему. Но некоторые священники оказывают на нас давление, и нам надо знать, что им ответить. Мы понимаем, что нельзя все епархии поставить в одни рамки, что может быть разная практика...

Председатель: У нас есть разница в церковном менталитете. Греческая Церковь -традиционно «Церковь крещения», а Русская Церковь - «Церковь Евхаристии». Поэтому в традиции Русской Церкви не было такого акцента на крещении. РПЦЗ, однако, всегда крестила только полным погружением. И сейчас мы стараемся усилить контроль в этом отношении. Я лично спрашиваю у приходящих, как они были крещены. И если окроплением или «смочиванием», то восполняем полным погружением. Таких случаев у меня было несколько. Рассказывает о некоторых случаях. Также свидетельствуют о своем отношении к этому вопросу Преосвященные Георгий, Афанасий и другие.

Еп. Фотий: Нас это полностью устраивает.

Еп. Климент: Писали в интернете, что вы поминаете на проскомидии новостильников.

Преосвященные свидетельствуют, что это не соответствует действительности.

Еп. Фотий: Большое спасибо за ваши ответы. Теперь будем знать, как отвечать вопрошающим нас.

ж) Еп. Фотий: Проблема Грузии. Там у нас после объединения греческих Синодов образовалась епархия, которой руководит администратор от нашего Синода. Около 5000 верующих. И все они (священство и миряне) написали нам, что не могут принять еп. Николая. Он не имеет доброго имени ни среди мирян, ни даже в официальной Грузинской Патриархии. Все знают, что у него был после принятия священства гражданский брак, что у него практически нет прихожан (только 10-15 человек и его брат, которого он же и рукоположил). Мы надеялись, что вы исправите эту ошибку, но вы прислали письмо, в котором сообщаете, что он зарегистрировал в Грузии епархию. Но это ничего не значит, если нет прихожан. Как можно проживать в России, окормляя 10-15 человек в Грузии. Тем более для регистрации он взял имя «ИПЦ Грузии». Наши люди расстроены. Просим вашей помощи, чтобы рукоположить совместно достойного епископа для Грузии. У нас есть один кандидат. Мы не стремимся к преобладанию, хотим сотрудничать с вами. Тема восстановления поместных Церквей, поврежденных экуменизмом - наша общая тема. Если считаете еп. Николая достойным, может, перевести его куда-нибудь, где у него будут прихожане. В Грузии его не примут.

Председатель: Тот факт, что он кому-то не нравится, недостаточен. Нужны конкретные причины.

Еп. Климент: Он поменял много Синодов, имел брак, зарегистрированный в РФ.

Председатель: Сам еп. Николай объяснял следующее. Он был дружен с епископом Грузинской Патриархии Амвросием (Катамадзе). Тот, в свою очередь, был сподвижником президента Гамсахурдия. После убийства президента Амвросий вынужден был бежать из Грузии. Вынужден был бежать и священник Николай. Чтоб легализоваться в России, он вынужден был заключить фиктивный брак. Катамадзе вернулся в Грузию, и его там убили. Убили бы и о. Николая. Причем Катамадзе до своей смерти просился в РПЦЗ, но его не приняли. Еп. Николай не менял много Синодов, был только у Рафаила. Если бы в ctfoe время им не отказали, они с Катамадзе были бы в РПЦЗ.

Еп. Афанасий: Так и было.

Архиеп. Георгий: Он дослужился у Рафаила до митрополита, но чувствовал, что это не то. У него были в Грузии большие проблемы из-за хиротесии у нас, он пострадал за свое смирение, заболел, в силу своей впечатлительности. Тем более, в контексте политического раскола у нас его склоняли к уходу. Он ни на что не претендует в Грузии. Говорит: если его не принимают, Бог с ними, пусть и они будут, и епископ у них будет, и мы будем.

Еп. Афанасий: Я лично, по благословению Синода, посещал Грузию. Там у него было существенно больше, чем 15 прихожан. Сейчас он действительно очень болен, похудел на 30 кг. Можно мирно решить этот вопрос: пусть он своими управляет приходами, а ваши священнослужители своими.

Еп. Фотий: Не должно быть два епископа на одну епархию.

Председатель: Да есть такое правило, но эту проблему надо решать конкретно. Может, выделить ему какую-нибудь небольшую территорию в Грузии. У него тоже есть претензии к священникам другой стороны, например, что священник Василий постоянно «бегает» в Грузинскую Патриархию. Мы, конечно, не собираемся покрывать беззакония и готовы рассмотреть, но реальные факты.

Еп. Климент: Для афонских отцов достаточно, что он был расписан в ЗАГСе.

Архиеп. Георгий: Они не понимают, что на постсоветском пространстве существует кардинальная разница между венчанием и ЗАГСом.

Еп. Климент: Где он живет сейчас?

Еп. Афанасий: Сейчас в Грузии, но бывает и в Москве.

Еп. Климент: Проблема, что на нем лежит тень прошлого.

Архиеп. Георгий: У нас проблема: он пострадал за переход к нам, болен, и его пытаются соблазнить раскольники.

Еп. Фотий: Мы внимательно выслушали всё, что вы нам сказали. Обсудим на Синоде. Передадим священникам в Грузии. Если у них будут факты, мы вам передадим. Нас беспокоит, что он начинает стройку храма в Тбилиси.

Архиеп. Георгий: Это пока только намерение. И он не претендует на другие приходы, не против, чтоб у них был свой епископ.

 Еп. Кирилл: Это случай, аналогичный случаю с еп. Фотием Триадицким. Может, и здесь можно подождать, дать время на умиротворение. Еп. Амвросий: Время покажет.

з) Еп. Фотий: Теперь вопрос о Патриархе Иринее.

Председатель: Мы специально в связи с этим пригласили на Синод Вл. Романа. Несмотря на отсутствие сослужения, клирики РПЦЗ во Святой Земле всегда поминали Патриарха Иерусалимского и сохраняли с ним хорошие отношения. Такова традиция РПЦЗ. Он был против унии РПЦЗ с МП, отговаривал от нее наших епископов.

Архиеп. Андроник: Я был свидетелем разговора Патр. Иринея с Вл. Марком, когда Ириней предупреждал последнего, чтобы не соединялись с МП.

Председатель: Мы стараемся поддержать Патр. Иринея, его поддерживают наши прихожане, приносят еду и т. д. Он заключенный, который нуждается в сострадании. С ним никто из официального православия уже никогда не будет сослужить. Он и Вл. Роману благословил к нам перейти и советует это священникам из МП. Нам затруднительно расставаться с Патр. Иринеем, когда он в таком тяжелом положении, но еще дороже нам единство с вами. Вл. Роман и сейчас готов прекратить поминовение Патр. Иринея, но нам тяжело это делать. Мы не признаем Феофила, но признаем только Патр. Иринея.

Еп. Афанасий: Это нельзя назвать общением. Это просто традиция поминовения в одном месте и всё. Нельзя назвать это каноническим общением.

Еп. Роман: Патриарх Ириней - человек очень духовный, строгий в отношении церковных правил. Он хотел восстановить должную монашескую жизнь во всех монастырях, особенно в Крестовом. Тогда экуменисты, масоны и другие враги православия его свергли.

Еп. Фотий: Все мы, епископы Синода ИПХГ, ничего не имеем против его личности. Мы относимся к нему с любовью. И он хорошо к нам относился. Когда он был Патриархом, к нему относились хорошо все наши старостильные прихожане, посещавшие Святую Землю, и он к ним. Однако, его принудили опять вернуть Иерусалимский Патриархат в ВСЦ. Это нас сильно огорчило. Мы не говорим: не молитесь за него. Молитесь и помогайте, и мы поможем. Но традиция поминовения его во Святой Земле должна быть прекращена, так как поминовение имени - это уже церковное общение. Когда Папа Римский приехал в Грецию и диакон новостильной Церкви помянул его как епископа Рима, это вызвало сильнейший соблазн. Если бы Патриарх Ириней официально отмежевался бы от официального православия. Но два года назад он обратился с апелляцией ко всем главам официального православия и даже к Папе Римскому. Это говорит о том, что он их признает. В наши дни к нему пыталась попасть делегация Греческой новостильной Церкви (3 епископа), чтоб увидеться с ним и помочь выйти на свободу. Это свидетельствует о том, что он не разорвал связь с официальным православием. Мы хотели бы, чтоб он был Иерусалимским Патриархом и выступал против экуменизма, но этого нет. Многие члены нашей Церкви имеют из-за этого тяжесть на совести и не поймут вашей ссылки на традицию РПЦЗ. Тем более афонские отцы. У них почитаются мученики афонские 13 века, которые отказались именно от поминовения Папы. И тогда эти мученики писали, что поминать Папу - это значит иметь с ним общение.

Председатель: У нас в РПЦЗ немного по-другому. Поминовение на литургии и евхаристическое общение у нас различалось. Святитель Филарет, которого так почитают на Афоне, всегда поминал Патриарха, когда служил в Иерусалиме.

Еп. Фотий: Мы понимаем, что Иерусалимская Церковь была последней из отпавших в экуменизм.

Председатель: Так же и у сербов было раньше при о. Иустине Поповиче. Теперь же там из противников экуменизма почти никого не осталось. Простые монахи на Афоне не понимают разницу традиций и смотрят на нашу РПЦЗ, как на Греческую Церковь.

Еп. Фотий: Можно поминать в своих личных молитвах, молебнах, но не там, где возносится имя канонического архиерея.

Председатель: Проблема с паствой у Вл. Романа, как не вызвать у них соблазна отказом поминать Патр. Иринея?

Еп. Фотий: Вл. Роман - епископ РПЦЗ?

Председатель: Да, но мы рукополагали Вл. Романа с благословения Патр. Иринея, чтобы потом, в случае восстановления Истинно-Православной Иерусалимской Церкви, он имел преемство от Иерусалимского Патриарха.

Еп. Фотий: Разрешите, чтоб люди слышали его имя, посоветовать вам поминать Патр. Иринея не на Великом входе, а на сугубой ектений, после чтения Евангелия на литургии.

Еп. Амвросий: А точно ли несправедливо низложили Патр. Иринея? РПЦЗ проверила суть дела?

Председатель: Так его вроде бы оправдал и гражданский суд.

Архиеп. Андроник: Я был там в это время. Его обвиняли, что он продал землю евреям. Суд оправдал его. Монахи восстали на него, так как он хотел навести порядок в монастырях. Председатель предлагает греческим епископам поговорить с Патр. Иринеем по телефону. Председатель в начале сам разговаривает с Патр. Иринеем по телефону. Затем еп. Амвросий говорит ему слова поддержки.

Еп. Фотий спрашивает у Патр. Иринея мнение последнего насчет экуменизма и может ли тот сделать против экуменизма открытое заявление, если выйдет на свободу.

Патр. Ириней отвечает утвердительно.

Еп. Климент (Патр. Иринею): Мы обсуждаем возможность поминать ваше имя на богослужении. Нельзя ли послать вам Омологию, чтобы вы ознакомились. Если подпишите ее, то будет еще лучше.

Еп. Климент (Преосвященным): Он говорит, что рад нашему звонку, и хотел бы посмотреть Исповедание веры (Омологию), которое мы подписали.

Председатель: Мало вероятно, что он подпишет, конечно. Хотя бы высказал свое мнение.

Еп. Климент: Если хотя бы скажет, что согласен, и это уже важно.

Еп. Фотий: Мы пошлем ему Омологию, но пока не подпишет, вы согласны поминать его не на Великом входе, а на сугубой ектений?

Председатель: Между нами нет неразрешимых вопросов.

Еп. Климент: Это для нас был приятный сюрприз, что мы поговорили с Патр. Иринеем, и вообще вся атмосфера здесь.

Еп. Амвросий вопрошает Вл. Романа о причинах лишения его священного сана в Иерусалимском Патриархате.

Еп. Роман: Официальная формулировка: за своеволие, принятие паломников без разрешения в зданиях, принадлежащих Патриархии, и самое главное за то, что организовал религиозно-благотворительное общество «София», влияния и деятельности которого очень испугался официальный Патриарх Феофил.

Заседание 1-го дня работы Архиерейского Синода закончилось в 19.15 пением «Ангел вопияше...» (на греческом языке).

Протокол №2

ЗАСЕДАНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

Второй день заседаний, 16/29 апреля 2015 года. Заседание Синода началось в 10.50 пением «Христос воскресе...»

Представители Синода ЦИПХ Греции зачитывают проект совместного заявления по итогам состоявшегося совещания для помещения в сети интернет.

После подробного совместного обсуждения, с учетом внесенных поправок, обеими сторонами согласован проект совместного заявления. Окончательную сверку текстов на русском и греческом языках и утверждение их решено осуществить 17/30 апреля.

Представители ЦИПХГ покидают зал заседаний.

Зачитывается Протокол №1 первого дня заседаний Синода, вносятся поправки.

Еп. Афанасий братски указывает Преосвящ. Роману на ошибочность действий последнего, связанных с посещением приходов в Ижевске. Подобные решения необходимо впредь согласовывать с Первоиерархом и правящим архиереем той или иной епархии.

Архиеп. Георгий поддерживает замечание Преосвящ. Афанасия.

Еп. Роман выражает свое согласие с замечанием Преосвященных.

14.10 — Перерыв на обед.

После перерыва заседание возобновляется в 15.05.

4. Слушали: Председателя о приходах в США.

Постановили: Учредить совместное управление приходами в США Первоиерархом и архиепископом Андроником. Полнота власти во время пребывания в США принадлежит Первоиерарху, в его отсутствие - архиепископу Андронику. Спорные вопросы решаются совместно. Право решающего голоса принадлежит Первоиерарху.

Слушали: доклад архиеп. Андроника о положении в Свято-Вознесенском приходе в Файрфаксе, США (текст доклада прилагается).

Постановили: В связи с тем, что, несмотря на многочисленные приглашения, Преосвященный Иосиф не смог явиться на заседания Архиерейских Соборов и Синодов; учитывая состояние его здоровья, окончательно почислить Преосвященного Иосифа на покой. Напомнить, что статус епископа на покое не позволяет ему принимать решения, касающиеся управления приходом, и, тем более, совершать постриги, хиротесии и хиротонии.

5. Председатель обращается к Преосвящ.  Роману с просьбой не принимать самостоятельных решений о приеме в РПЦЗ клириков из других юрисдикции, но отсылать их   за   разрешением   подобных   вопросов   к   Первоиерарху.   До   принятия   о   них окончательного решения, не допускать таковых к сослужению.

Еп. Роман выражает согласие.

Председатель спрашивает у Преосвящ. Романа, необходима ли ему финансовая помощь на какие-либо нужды во Святой Земле?

Еп. Роман сообщает, что такая потребность имеется для ремонта здания, приобретенного на религиозно-благотворительное общество «София» под управлением Преосвящ. Романа. В этом здании предполагается оборудовать помещения для приема паломников из нашей Церкви, а также для устроения храма и монашеской обители. Преосвященные подробно расспрашивают Вл. Романа об этом здании, его состоянии, юридической принадлежности и т. д. После обсуждения,

Постановили: Собрать более полную информацию о здании, находящемся в собственности общества «София» во Святой Земле. На основании собранной информации предлагать пастве делать пожертвования для обустройства в нем духовно-паломнического центра и монашеской обители.

6. Слушали: Председателя о казначее Архиерейского Синода.

Председатель сообщает об увольнении с этой должности Марка Котлярова, по просьбе последнего, и о назначении казначеем Ксении (Оксаны) Татьяненко. Дает положительную характеристику ее деловым качествам. После обсуждения,

Постановили: Утвердить в должности казначея Архиерейского Синода РПЦЗ Ксению (Оксану) Татьяненко.

7. Слушали: Председателя о Синодальном доме и о сборе средств на оплату кредита по его приобретению.

Постановили: Составить обращение от имени Архиерейского Синода РПЦЗ к пастве с призывом вносить пожертвования на оплату кредита по приобретению Синодального дома.

8. Слушали: Председателя о временных представителях РПЦЗ в Синоде Болгарской Старостильной Церкви.

Постановили: Утвердить Преосвященных Георгия и Никона в качестве временных представителей РПЦЗ в Синоде Болгарской Старостильной Церкви.

9. Слушали финансовый отчет Председателя.

Постановили: Финансовый отчет утвердить в его доходной части.

10. Архиеп. Андроник представляет протоиерея Андрея Кенсиса для награждения крестом с украшениями.

Постановили: Наградить протоиерея Андрея Кенсиса крестом с украшениями.

Еп. Никон представляет протоиерея Геннадия Субботина для награждения палицей.
Постановили: Наградить протоиерея Геннадия Субботина палицей.

Заседание 2-го дня работы Архиерейского Синода закончилось в 19.05 пением «Ангел вопияше ..»

Протокол №3

ЗАСЕДАНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

Третий день заседаний, 17/30 апреля 2015 года.

Заседание Синода началось в 10.50 пением «Христос воскресе...»

Представители Синода ЦИПХ Греции и члены Архиерейского Синода РПЦЗ осуществляют окончательную сверку текста совместного заявления. С учетом внесенных поправок, обеими сторонами утверждается следующий текст совместного заявления:

Совместное заявление Архиерейского Синода РПЦЗ и делегации Синода Истинно-Православных Христиан Греции

«15/28 апреля 2015 года в Синодальном Представительстве Русской Зарубежной Церкви в г. Одессе, Украина, успешно состоялось совместное братское совещание делегации Синода Церкви Истинно-Православных Христиан Греции в составе трех архиереев - епископов Фотия Марафонского, Амвросия Мефонского и Климента Гардикийского и одного священника - протоиерея Михаила, который исполнял функции переводчика; и членов Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей во главе с Первоиерархом митрополитом Агафангелом (кроме него, в совещании, со стороны Зарубежной Церкви, приняли участие еще шесть архиереев - Преосвященные Андроник, Георгий, Афанасий, Кирилл, Никон и Роман). Целью встречи являлось укрепление нашего единства через диалог относительно некоторых вопросов, нуждавшихся в разъяснении с обеих сторон. В духе любви, мира и взаимного уважения были обсуждены 8 пунктов, в отношении которых было установлено единомыслие и согласие.

1. Принято   решение   отказать   в   приеме   в   РПЦЗ   ряду   клириков   в   виду существующих канонических препятствий, указанных греческой стороной. Братские Синоды и впредь будут иметь взаимодействие и проводить взаимные консультации по таковым вопросам в отношении клириков, обращающихся с просьбой о приеме и находящихся вне пределов канонических территорий Греческой и Русской Церквей.

2. Достигнута    договоренность    не    создавать    параллельных    структур    на традиционных канонических территориях объединения наших братских Церквей.

3. Стороны    пришли    к    соглашению    стараться    совместными    усилиями способствовать разрешению всех проблем, возникающих в объединении наших братских Церквей, избегая при этом непосредственного вмешательства во внутренние дела другой юрисдикции.

4. Обсужден вопрос о клириках, которым Синод ЦИПХГ предложил обратиться в РПЦЗ.

5. Рассмотрен ряд вариантов разрешения вопроса, связанного с обращением в ЦИПХГ группы клириков с Зап. Украины. О возможности временной канонической подчиненности их какой-либо из наших братских Церквей.

6. Было подтверждено со стороны Русской Зарубежной Церкви стремление хранить и оберегать традиционную и принятую Церковью форму крещения - через трехкратное погружение. В том числе при исправлении крещения, при приеме в РПЦЗ тех лиц, крещение которых было совершено неправильно. Стороны взаимно подтверждают, что Святое Причастие преподается только членам Церкви.

7. Были обсуждены предложения по решению проблем в Грузии, где обе стороны имеют свои приходы.

8. Стороны констатировали, что в РПЦЗ имя Иерусалимского Патриарха Иринея поминалось только во Святой Земле. И не как своего правящего архиерея, а в соответствии с давней в Русской Зарубежной Церкви традицией. В течение последних десятилетий (после   образования   государства Израиль) РПЦЗ не находилась  и  не находится  в  евхаристическом  общении  с  Иерусалимским  Патриархатом. Архиереи Русской Зарубежной Церкви ждут от Патриарха Иринея антиэкуменического заявления. В зависимости от этого заявления будет решаться вопрос о каком-либо его поминовении.» Текст утвержден на совместном заседании 17/30 апреля 2015 г., г. Одесса.

Представители ЦИПХГ покидают зал заседаний. Зачитывается Протокол №2 второго дня заседаний Синода, вносятся поправки.

11. Слушали: Председателя, который представляет проект Послания Синода. Архиеп. Георгий зачитывает текст проекта Послания.
Постановили: Утвердить текст Послания Архиерейского Синода РПЦЗ.

Слушали: Председателя, который представляет проект Воззвания к пастве с призывом вносить пожертвования на оплату кредита для приобретения Синодального дома.

Постановили: Утвердить текст Воззвания к пастве.

Имели суждение о месте и сроках проведения следующего заседания Архиерейского Синода.

Постановили: Провести следующее заседание Архиерейского Синода РПЦЗ с 14/27 по 16/29 октября 2015 года в Синодальном Представительстве в Одессе.

Заседание Архиерейского Синода заканчивается в 12.35 пением «Ангел вопияше ...»

 

Послание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей

 

Собравшись в богоспасаемом граде Одессе, архиереи Русской Зарубежной Церкви приветствуют свою паству пасхальным приветствием: Христос Воскресе! Да укрепит Воскресший Господь благословенное единство Церкви и защитит ее от расколов и нестроений!

В непростые времена проходил наш Архиерейский Синод. Через несколько лет относительного «спокойствия» после раскола 2007 года, внешние силы вновь активно и настойчиво возобновили свои попытки внести нестроения в ряды нашей Церкви. Причем, способы для этого выбираются весьма разнообразные, что говорит о системном подходе к ставшему вновь актуальным вопросу уничтожения Русской Зарубежной Церкви. Некоторые, настаивая на неких политических взглядах демонстративно «вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами» (1Ин 2.19). Занимая и отстаивая ту или иную политическую позицию, люди малоцерковные, часто забывают как церковные правила, так и само Евангелие. В связи с этим, еще раз напоминаем, что Русская Зарубежная Церковь всегда была весьма терпима к различным политическим предпочтениям, и никогда в ее рядах не было открытых расколов по причине различия в политических воззрениях. К такой терпимости мы призываем пастырей и паству и сегодня, поскольку, если мы позволим политике прижиться у нас, то мы унаследуем и все болезни, присущие политической жизни: войны, ненависть, интриги, обман и прочее.

Не так давно, используя возникшую нестабильную ситуацию, представители некоторых юрисдикций пытались, не входя в контакт с нашим Синодом, отколоть от нашей Церкви ее священнослужителей. Мы с большим сожалением узнаем о таких эпизодах. В то же время очередные наши обращения с призывом к диалогу были отвергнуты на официальном уровне со стороны некоторых бывших зарубежников. О чем, конечно, можно только сожалеть.

Не прекратилось еще, как это ни прискорбно, желание расколоть Церковь, выделив из нее группу «истинных зарубежников», вместо того, чтобы по-настоящему озаботиться о том, как духовный опыт, накопленный в зарубежье, передать новому поколению русских людей.

Некоторые клевещут, упрекая нас в том, что мы, будто бы, практически не допускаем различий между паствой Московской патриархии и своей, что, якобы, между нами возможен, даже, интеркоммунион (т.е. взаимное участие в таинстве Евхаристии).

Все перечисленное – лишь некоторые из упреков и, якобы, провинностей, выдвигаемых с целью расшатать и разрушить наше единство. Мы все должны понимать это, и противостоять подобным попыткам своей твердой верой в Церковь Христову и укреплением взаимной любви, без которой нет Церкви, и которая в конце времен будет главнейшим связующим звеном, удерживающим верных Христовых учеников.

На этом Архиерейском Синоде, вопреки стараниям недоброжелателей, в результате обсуждения констатировано единство взглядов и практики Русской Зарубежной Церкви и Церкви Истинно-Православных христиан Греции, что еще больше укрепило наше единство с греческими братьями. В наше апостасийное время такое единство является подлинной милостию Божией.

Во времена шатаний и разнообразия мнений, особенно важными для Истинной Церкви становятся Правила и Каноны, выработанные Святыми отцами. Можно определенно утверждать, что все церковные Правила предназначены для одной только цели – единству и чистоте Церкви Христовой. Если бы эти Правила соблюдались, то не было бы никаких нестроений, тем более, расколов и разделений. Всегда в расколе оказываются те, кто нарушает Правила св. Отцов, какой бы риторикой раскольники не прикрывались. Поэтому, определить, кто в расколе, а кто в истинной Церкви не сложно – в Церкви те, кто не уклонились от святоотеческого Предания – Правил и Канонов, установленных Отцами. Внутренний смысл церковных Правил и Канонов не устаревает никогда, его нельзя придавать забвению, а напротив, помнить и не отворачиваться от них. Поэтому, нарушившие Церковные Правила становятся подсудными этим Правилам. А кого эти Правила называют безблагодатными – те, воистину, безблагодатны.

Мы призываем всех верных чад нашей Церкви – архипастырей и пастырей, монашествующих и мирян строить нашу настоящую и будущую жизнь строго на Священном Писании и Предании, не уклоняясь от них ни влево, ни вправо. Это путь единственный, ведущий к спасению.

17/30 апреля 2015 г.

Председатель Архиерейского Синода: + Митрополит Агафангел

Члены Синода: + Архиепископ Андроник, + Архиепископ Георгий, + Епископ Афанасий, + Епископ Кирилл, + Епископ Никон

Приглашенный:  + Епископ Роман

 

Воззвание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей к верным ее чадам

Дорогие архипастыри и пастыри, братья и сестры!

Христос Воскресе!

Все вы знаете, что в результате раскола 2007 года наше церковное управление лишилось всего своего имущества. Вместе с имуществом наш церковный центр утратил и часть своей независимости, поскольку, не имея ничего своего, вынужден постоянно обращаться к другим для осуществления тех или иных церковных потребностей.

После больших трудов и искушений Архиерейскому Синоду удалось заключить договор на покупку дома, стоимость которого нам теперь предстоит выплачивать в течение еще 19 лет. Без помощи всей Церкви это сделать невозможно. Поэтому мы просим всех, кому небезразлична судьба Русской Зарубежной Церкви, взять на себя обязанность ежемесячной жертвы любой посильной суммы. Мы верим, что с помощью Божией и верных христиан эта проблема будет успешно разрешена.

Вся необходимая информация о поступивших средствах и способах пожертвования размещена на Синодальном сайте по адресу https://sinod.ruschurchabroad.org/synod-home.htm

Храни вас всех Господь!

17/30 апреля 2015 г.

Председатель Архиерейского Синода: + Митрополит Агафангел

Члены Синода: + Архиепископ Андроник, + Архиепископ Георгий, + Епископ Афанасий, + Епископ Кирилл, + Епископ Никон

Приглашенный:  + Епископ Роман

Уведомление в Министерство юстиции Казахстана о запрещенном в священнослужении еп. Иринее (Клипенштейне).

№173 (245), 30.04.2015

В министерство юстиции Республики Казахстан

 УВЕДОМЛЕНИЕ

Синод Русской Православной Церкви Заграницей уведомляет регистрирующие органы юстиции Республики Казахстан о том, что приход св. Царственных мучеников, расположенный по адресу: ул. Заводская, 5, Бауржан - Момыш Улы (Бурное), 080300, Джамбульская область, Казахстан, тел. 00-72635-21922, настоятелем которого является запрещенный в священнослужении епископ Ириней (в миру Владимир Яковлевич Клиппенштейн), вышел из канонического подчинения Русской Православной Церкви Заграницей и уклонился в раскол и не имеет религиозного центра в нашем лице. Ранее выданный и подписанный документ Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей митрополитом Агафангелом (Пашковским) считать утратившим силу. Использованное для регистрации прихода епископом Иринеем (Клиппенштейном) «Свидетельство об учреждении Русской Православной Церкви Заграницей, Североамериканский Административный Округ» (засвидетельствовано Апостилем 2.02.2010 г. секретарем штата Нью-Йорк, США, № NYC-10740450А считать неприменимым для регистрации в связи со сменой юрисдикционной принадлежности).
В связи с этим уведомляем, что мы не несем никакой юридической и административной ответственности за действия Иринея (Клиппенштейна).
Единственным законным представителем Синода РПЦЗ на территории Республики Казахстан на данный момент является протоиерей Геннадий Субботин.

Председатель Архиерейского Синода: + Митрополит Агафангел

Секретарь Архиерейского Синода: + Архиепископ Георгий