arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

36935256_bible_smiley
Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

20.04.2020. Отошёл Ко Господу протоиерей Илья Ган

 

 

 

Oтец Илья Ган родился 20 июля 1925 г. в деревне Эски-Казаклар, Турция. Его родители принадлежали к общине старообрядцев и казаков-некрасовцев, предки которых проживали в этой местности 300 лет. На момент его рождения фамилия их семьи была Шепелеевы. Среди его родственников было много священнослужителей, и он всегда интересовался всем, касающимся духовной жизни. Тогда в Турции существовали три казацких села: Эски-Казаклар, впоследствии переименовано в Коджа-Гёль – самое старое из трёх поселений на юго-западной оконечности озера Куш («птичье озеро»), Йени-Казаклар, основанное выходцами из Эски-Казаклара, на северном побережье озера Куш в районе Маньяс ила Балыкесир, и Казак на восточном побережье озера Акшехир в районе Акшехир ила Конья.

Члены общины строго придерживались своих религиозных традиций, но в более поздние времена уже пошли на определённые уступки, чтобы не привлекать к себе внимания в турецком обществе. В связи с этим, родители отца Илии поменяли свою фамилию на Гьюн (Gün), что на турецком языке означает «день».

Жители Йени-Казаклара покинули Турцию вскоре после рождения отца Ильи, но казаки посёлков Эски-Казаклар и Казак ещё выдержали до начала 60-ых годов, когда постепенная исламизация Турции сделала совершенно невозможным дальнейшее соблюдение их религиозных традиций. Из 3.000 жителей Коджа-Гёля в 1962 году 215 семей общей численностью 985 человек переселились обратно на территорию России, несколько десятков семей эмигрировали в Австралию, Бразилию и в другие страны Южной Америки. Отец Ильи, после ознакомительной поездки в (тогда советскую) Россию, счёл возвращение на родину предков неприемлемым вариантом, противоречащим его религиозным убеждениям.

Он предпочёл в составе небольшой группы из 300 человек иммигрировать в США, куда они прибыли в 1962 году. Это переселение спонсировалась Толстовским Фондом.

Oтец Илья, который к тому времени уже был женат на односельчанке Анастасии, присоединился к этой группе со своей молодой семьёй: супругой и сыном Феодором (Тед) – первым выжившем ребёнком, (до этого четверо рождённых ранее детей скончалось от детских болезней и общего недостатка питания не дожив до двухлетнего возроста), и младшим братом Иорданом (Гордон).

Иммигрировав в Соединённые Штаты, семья упразднила в написании своей фамилии точки над буквой ü, неизвестной в английком алфавите, что сделало из Гьюн – Ган (Gun).

Тед, которому тогда было 7 лет, хорошо помнит, как отец Илья во время прогулок по территории Толстовской фермы часто изумлялся изобилию разного легкодоступного топлива (дрова), на которое местное население не обращало ни малейшего внимания, и которое никто не собирался заготавливать, думая о том, как все эти невостребованные богатства могли бы согреть нуждающихся сельчан захолустного Коджа-Гёля, где главным топливом служили самодельные кирпичи из соломы и навоза.

Отец Илья с семьёй жили сначала на Толстовской Ферме, потом в Магопаке, Покипси, Сомерсете и Хоторне, Нью-Джерси. В Хоторне отец Илья, в миру работавший пекарем на бисквитной фабрике Набиско, стал диаконом. В священники он был рукоположен в возрасте 50 лет. Хотя отец Илья никогда не учился в духовной семинарии, он имел большую любовь ко всем духовным делам, следуя примеру своих многочисленных родственников и друзей, которые были священниками.

В Магопакском приходе, где Отец Илья много лет служил настоятелем, тепло вспоминают, с какой радостью он крестил прихожан, не помещавщихся в купель, прямо в водах близлежащего озера, с деревянных мостков. Многие помнят его глубокую веру и благодарны тихой силе его молитв, в которых отец Илья просил у Бога помощи в разных жизненных ситуациях для всех, кто обращался к нему.

После выхода на пенсию, отец Илья и матушка Анастасия обосновались в уютном доме в небольшом городке Нетконг, Нью-Джерси, который матушка с большим энтузиазмом украшала многочисленными собственноручно связаными вещицами, и где они прожили до кончины матушки в 2012 году.

Оставшись один, о. Илья вёл скромную жизнь подвижника, вычитывая каждый день суточный круг богослужений, чем даже удивил монахов на Афоне, когда совершил туда паломничество в возрасте 86 лет. Во время этого визита он впечатлил братию своей неутомимой молитвой, скромностью и выносливостью, поднявшись на муле на гору Кармил, чтобы посетить храм его Святого покровителя, пророка Илии.

Прожив некоторое время в Джорданвильском монастыре, отец Илья потом поселилися на Толстовской Ферме, где и провёл последние 5 лет своей жизни, живя самостоятельно в одном из коттеджей и посещая церковные службы в храме Св. Сергия Радонежского. Отец Илья скончался в возрасте 94 лет вечером в среду, 15 апреля 2020, в старческом доме Толстовского Фонда, куда он был направлен для окончательного выздоровления после короткого пребывания в госпитале.

 

19.04.2020 ПАСХАЛЬНОЕ послание архиепископа Андроника 2020

Пасхальное Послание

Христос Воскресе!

Дорогие братья и сестры,

В настоящее время в связи с эпидемией Церковь переживает нелегкие времена. Государственные власти, ссылаясь на эпидемию ограничивают количество людей, допускаемых на богослужения.  Во многих странах, включая США в храмы вообще не допускаются прихожане.  Даже во время чумы многие храмы оставались открытыми.  По сути дела мы возвратились во времена, когда власть предержащие запрещали молиться в храмах и многие христиане уходили в катакомбы, где совершали богослужения.  Нам необходимо, в эти нелегкие времена набраться терпения и совершать молитву и Господь не оставит нас.  Исходя из вышесказанного я хочу поделиться с вами обнадеживающими новостями, которые имели место в Сирии, в Сайднайском монастыре.

Видение монахини из монастыря Пресвятой Богородицы «Сайднайская».

Монахиня из Египта позвонила одной из монахинь Сайднайского монастыря и рассказала, что с ней случилось. Она сказала: «Я увидела Деву Марию на иконе. Она умоляла своего Сына Иисуса Христа уберечь мир от Короны -Чумы, но Господь Иисус Христос отвернулся от нее. Что касается Пресвятой Девы Марии, Она все время умоляла Сына, но Он вообще отказывался Её слышать. И Он сказал Ей: « этот мир отвернулся от Меня. Этот мир лишён милости, любви и молитвы.»»

После того как телефонный разговор закончился, опечаленная монахиня Сайднайского Монастыря посмотрела на икону Пресвятой Богородицы и начала плакать: «О Матерь наша Богородице, не оставляй нас своим Заступничеством. Но молись своему Сыну за всех нас, чтобы прошла это эпидемия, исцелился каждый больной.»

И монахиня горько плакала. И вдруг она увидела себя в часовне, где находится Сайднайского икона Божьей Матери. Она стала для паломников готовить хлопок со освященным маслом из лампады. И, увидев примеси в хлопке, начала его чистить. Тем временем, другая монахиня вошла в дверь часовни «Шагура—Владычица». И Она сказала ей: «Я хочу, чтобы ты поздравила меня с победой.» Монахиня, очищающая хлопок, была поражена и спросила: «А что случилось?» Пресвятая Богородица ей ответила- «Я одержала победу, убедив Сына моего и Бога моего помиловать мир и убрать от него эпидемию. Скажите всему миру, чтобы святым маслом люди изобразили знак креста на дверях и окнах домов и на лбу каждого человека. Таким образом, эпидемия закончится.» 

Заступничеством Божией Матери и молитвами, Бог да помилует нас и спасет всех нас. Аминь.

Дорогие братья и сестры сердечно поздравляю вас с Великим Праздником Воскресения Христова! Желаю вам благополучия, доброго здоровья, мира, любви и добра!

+ Андроник, Архиепископ

Нью-Йоркский и Северо Американский

 

19.04.2020 ПАСХОЛЬНОЕ послание епископа Андрея 2020

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры,

Христос Воскресе!

В этот год праздник Пасхи для нас совершенно особенный, потому что мы лишены возможности праздновать его в наших храмах. Мы лишены того, что в сущности и составляет содержание праздника Пасхи, — причащения Св. Таин в пасхальную ночь.

Слово Пасха в Св. Писании употребляется в нескольких значениях. Одно из этих значений — «агнец пасхальный», которого по Закону Моисееву нужно было заколоть в праздник ветхозаветной Пасхи. Этот пасхальный агнец был прообразом Агнца Божия, вземлющего грехи мира, Господа нашего Иисуса Христа. «Наша Пасха за нас заклан бысть Христос» (1Кор. 5:7).

На последней в Своей земной жизни пасхальной вечере Господь Иисус Христос установил таинство Евхаристии, величайшее таинство Христианства. Об этой Последней Вечере Господь говорит своим ученикам: «Желанием возжелал Я есть сию пасху с вами прежде Моего страдания» (Лк. 22, 15). Ибо на ней было установлено таинство Евхаристии, которое будет совершаться «доколе Он придет» (1Кор. 11,26), т.е. до Его Второго Пришествия.

В Евхаристии таинственно изображается Воскресение Христово. Мёртвый хлеб, предложенный на алтарной трапезе, действием Св. Духа вдруг становится живым и животворящим Телом Христовым. Не ясное ли это изображение Воскресения? Потому после преосуществления Св. Даров священник читает пасхальные песнопения: «Воскресение Христово видевше», «Светися, светися, новый Иерусалиме», «О Пасха велия и священнейшая».

Также, в конце литургии св. Василия Великого священник молится: «Видехом воскресения Твоего образ, наполнихомся безконечныя Твоея жизни, насладихомся неистощаемыя Твоея пищи, еяже и в будущем веце всем нам сподобитися благоволи».

Ничего не происходит в мире без воли Божией. Как ни прискорбно для нас лишиться участия в богослужении, мы можем обратить это себе на духовную пользу: покаемся в том, что мы недостаточно ценили этот дар Божий. Как часто мы пропускали церковную службу, предпочитая ей увеселения или праздность! Как многие в пасхальную ночь, не дожидаясь конца богослужения, спешили домой к праздничной трапезе, пренебрегая приобщением истинного Пасхального Агнца.  

Сейчас, когда мы лишены причащения Св. Таин, пусть наше желание единения со Христом в таинстве Причащения возрастает все больше и больше, так чтобы мы смогли сказать от всего сердца: «Господи, желанием и мы возжелали есть сию Пасху с Тобою в ночь Твоего воскресения. Не лиши нас общения с Тобою за наше недостоинство».

 «О Пасха велия и священнейшая, Христе, о Мудросте и Слове Божий и сило, подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего».

Всех поздравляю с Великим праздником Пасхи. Да исполнит Господь наши сердца пасхальной радостью, которая затмит наши заботы и скорби.

Христос Воскресе!

Еп. Андрей

Мельбурн. Пасха 2020 г.

 

09.04.2020 На Закрытие Храмов

Во имя Отца и Сына и Св. Духа.

Дорогие братья и сестры,

Мы сейчас лишены возможности собираться в храме для молитвы. Но справедливо ли поступило Австралийское правительство, запретив все богослужебные собрания?

Человечество в прошлом переживало гораздо более опасные эпидемии, но никогда во время эпидемий не закрывались храмы. Напротив, в такие времена люди обращались к Богу с усердной молитвой, прося Его отвратить гнев Свой.

То, что заразные болезни передаются через личный контакт, было всегда известно. Тем не менее, люди спешили в храмы, каялись в своих грехах, совершали общенародные моления об избавлении от эпидемии. Они не имели представления о вирусах, но зато они хорошо знали причину таких бедствий, что это наказание Божие. Они знали, что ничего не происходит в мире без воли Божией, что даже волос с головы нашей не может упасть без воли Отца Небесного (Лк. 21, 18).

В Библии мы находим, что Израильский народ не раз был наказан эпидемиями за свои грехи и за отступление от Бога, и только покаянная молитва отвращала гнев Божий. 

Австралийские власти должны были бы не запрещать общественную молитву, а наоборот, обратиться к населению с просьбой усилить молитву о прекращении бедствия.

Вместо этого правительственными указами места богослужения поставлены в один разряд с ночными клубами, барами и казино, и закрыты, как нечто маловажное, без чего легко можно обойтись. Издан указ о том, что все места общественного богослужения, всех религий, должны быть закрыты. Подобные указы изданы по всему миру, даже и в православных странах.

Произошло небывалое от начала мира: всемирное прекращение общественной молитвы. А когда началось в мире общественное богослужение? Книга Бытия говорит о Еносе, внуке праотца Адама, что в его время «начали призывать имя Господа» (Быт. 4:26). Это замечание Библии объясняется так, что праведным Еносом было установлено для его рода торжественно призывать имя Божие, т. е. им было положено начало общественного богослужения. От того дня никакая власть, ни один диктатор или тиран, не дерзали издавать подобного богоборческого закона, полностью запрещающего общественное почитание Бога. В Советской России взрывали храмы и убивали духовенство, но и там не издавалось таких законов.

Правители мира открыто показали, что они носят в себе дух Антихристов. Ап. Павел говорит, что Антихрист будет «противиться и превозноситься выше всего, называемого Богом или святынею» (2 Фес. 2:4). Другим признаком пришествия Антихриста, указанным у прор. Даниила, будет «прекращение ежедневной жертвы» (Дан. 12,11), что, по толкованию св. Отцов, означает, что Антихрист запретит приношение бескровной жертвы Тела и Крови Христовых — ежедневной Евхаристии.

С другой стороны, св. Писание говорит, что Евхаристия будет совершаться до дня Второго Пришествия Христова. Это кажущееся противоречие нужно понимать так, что хотя Антихрист и запретит открыто совершать Евхаристию в церквах, но тайно она будет все-таки совершаться.

Антихрист еще не явился, но указами властей уже закрыты храмы, и верные лишены причащения Пречистых Таин Христовых. Нарушителям грозят штрафами и даже тюремным заключением. Мы вынуждены подчиняться этим правилам не потому, что мы считаем их правильными и разумными, а уступая насилию. Мы должны, по заповеди Божией, отдавать кесарю кесарево, но Божие отдавать кесарю мы не должны.

Когда в Советской России власти закрывали храмы, народ бил в колокола, безоружные прихожане, женщины, сопротивлялись солдатам, отказывались подчиняться. Сейчас же народ не только молча согласился с запретом на богослужения, но и одобряет его, считая его правильным и разумным. Если бы разгневанные толпы вышли на улицы, требуя открыть храмы, властям пришлось бы отступить. Но никто не возмущается, что их храмы приравнены к ночным клубам и закрыты на время важнейших религиозных праздников.

Скажут, что закрытие храмов – это только временная мера. Пусть даже и так, но создан прецедент, неслыханный от начала мира: при всеобщем одобрении, по всему миру закрыты все места общественного богослужения. Не нужно думать, что это что-либо маловажное. Без преувеличения, сам по себе этот факт —  духовная катастрофа человечества. Пройдена еще одна важная веха на пути приближающегося Антихриста. 

На наших глазах происходит колоссальная общемировая кампания по обольщению человечества. Закулисными режиссерами разыгрывается грандиозный общемировой спектакль, конечной целью которого будет воцарение Антихриста. Никогда еще в истории человечества «тайна беззакония» (2 Фесс. 2,7) не показывала себя с таким могуществом и такой откровенной наглостью.

Вдруг, в кратчайший срок, мир превратился в огромную тюрьму, где страх заразиться вирусом лучше любой стражи удерживает каждого в своем доме.

Мир насильно погружен в искусственную кому, впал в «спячку» (hibernation), но, понятно, что после этой «спячки» мир проснется уже другим. Мир сейчас как бы закрыт на переустройство. Но что нас ждет «с другой стороны” (on the other side), по выражению нашего Премьер-Министра? Нас предупреждают, что мир будет уже не тот, что прежде. И вполне возможно, что в этом новом мире нам, православным христианам, станет тесно.

Сейчас для нас особенно важным указанием являются слова Господа нашего Иисуса Христа: «Вспоминайте жену Лотову» (Луки 17, 32).Во время бегства Лота с его семейством из Содома, Ангел запретил им оглядываться назад. Жена Лота оглянулась и погибла. В этом поступке сказалась ее привязанность к прежней жизни в Содоме. Это наставление Господа имеет тот смысл, что мы должны быть готовыми оставить все земное.

Эпидемии – это один из признаков приближающегося конца. Господь говорит в св. Евангелии: «и будут глады, моры (эпидемии) и землетрясения по местам; все же это — начало болезней» (Мф.24:7).   Апокалипсис наступил быстро и неожиданно и застал нас врасплох.

Наступило время испытания нашей веры. Это экзамен, который всем нам предстоит сдать. Настоящее время требует от нас серьезного, внимательного отношения к своей жизни. Мы должны смотреть на все с духовной точки зрения, стараясь понять духовный смысл этих событий.

Св. Евангелист Иоанн так утешает своих учеников: «Дети! вы от Бога, и победили их, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4,4). Какие бы ни предстояли нам испытания, Господь всегда будет близок к каждому из нас. Он попускает испытания, но Он же и указывает путь к преодолению этих испытаний и укрепляет нас идти по нему, молитвами Пресвятой Богородицы.

«Претерпевый же до конца той спасен будет» (Мф. 10:22) .

Аминь.

ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ АНДРЕЙ, ЕПИСКОП ЯРРАВИЛЬСКИЙ И АВСТРАЛИЙСКО НОВОЗЕЛАНДСКИЙ
  источник 
https://auroca.org/

ПОСЛЕДОВАНИЕ МОЛЕБНОГО ПЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНОГО ПОВЕТРИЯ И СМЕРТОНОСНОЙ ЗАРАЗЫ

Последование молебного пения во время губительного поветрия и смертоносные заразы

Иерей начинает: Благословен Бог наш:

Клир: Царю Небесный:

Чтец: Трисвятое. Приидите, поклонимся: (трижды).

Псалом 37.

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей, от лица гнева Твоего: несть мира в костех моих, от лица грех моих. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя, от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых, и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. Господи, пред Тобою все желание мое, и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася, и сташа: И ближнии мои отдалече мене сташа, и нуждахуся ищущии душу мою; и ищущии злая мне глаголаху суетная, и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах, и яко нем не отверзаяй уст своих, И бых яко человек не слышай, и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои, и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу, и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут, и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. Воздающии ми злая воз благая, оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от Мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Или псалом 90.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна: Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Слава, и ныне.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (Трижды.)

Таже великая ектения, до: О плавающих: и прилагаются сия:

О еже не помянути беззаконий и соблазнов нас грешных и недостойных рабов Своих, но милостивно очистити грехи наша, и отвратити гнев Свой, праведно движимый на нас, Господу помолимся.

О еже не яростию Своею обличити, ни гневом наказати нас, но милостивно пощадити от смерти души наша, Господу помолимся.

О еже не внити в суд с рабами Своими, и не помянути беззакония наша, но очистити их, и милостиву быти, и пощадити людей согрешивших, Господу помолимся.

О еже помянути щедроты и милости Своя, от века сущия, грехов же юности и неведения нашего и старости окаянства не помянути, и помиловати нас, Господу помолимся.

О еже услышати от храма Святаго Своего глас наш, и исцелити болезни смертныя одержащия нас, и потоки беззакония смутившия нас изсушити, Господу помолимся.

О еже вскоре изъяти нас от сетей смертных и от болезней избавити, Господу помолимся.

О еже милостивно продолжити рабам Своим покаяния время, и не безгодно яко неплодную смоковницу посещи, но благосердием окопати, и милосердия росою напоити, плодов покаяния и обращения нашего человеколюбно еще ожидая, Господу помолимся.

О еже вознести нас от врат смертных, и меч изъятый, и лук Свой напряженный, и в нем сосуды смертныя на нас праведно уготованныя со стрелами горящими, милостивно от нас отвратити, Господу помолимся.

О еже услышати молитву нашу, и моление наше прияти, и слез наших не премолчати: но ослабити нам, да почием прежде даже не отыдем, и ктому не будем, Господу помолимся.

О избавитися нам:.. и проч.

Возглас: Яко подобает Тебе:

Глас 2: Бог Господь, и явися нам: со стихами.

Тропарь:

Во гневе Твоем, Боже, помяни щедроты Твоя, прах бо и пепел есмы, и не яростию Твоею обличи нас, да не погибнем до конца, но пощади души наша, яко един Милосерд. (Дважды.)

Слава, и ныне. Богородичен:

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Псалом 50: Помилуй мя Боже:

Канон, глас 8,

ко Пресвятей и Единосущней и Животворящей и Неразделимей Троице

Песнь 1

 

Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи, чудотворяй иногда Моисейский жезл крестообразно поразив, и разделив море, Израиля же, беглеца, пешеходца спасе, песнь Богови воспевающа.

Припев: МилостивеГосподи, помилуй рабов Твоих.

Вседетельная и Единосущная, и Сопрестольная, и Единосильная, и Трисветлая Славо, Отче Непостижиме, Сыне и Душе Святый, от лютыя болезни рабов Твоих свободи, яко да благодарственно Тя славим.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Грехов буря изрину нас в глубину немощи, и частыя болезни, якоже треволнение нас обуревают окаянных: Единосильная Державо, Троице Святая, умилосердися, и спаси нас, люте погибающих.

Слава: О Троице нераздельная, избави нас Твоих рабов от грехов наших, росою милости Твоея угашающи зной лютых наших болезней, и здравие подающи, яко да православно воспеваем Тя.

И ныне. Богородичен: Избавителя и Вседетеля и Господа во чреве носившая, наша недуги понесшаго, Того убо Всечистая моли, от лютыя немощи Твоих рабов избавити, едина человеков Помоще.

Катавасия по каждой песни:

Избави от бед и болезней рабов Твоих Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю всех Владыце в Троице славимому Богу.

Песнь 3

Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний Краю, верных Утверждение, Едине Человеколюбче.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Небесныя лики, ангельския чины, Престоли, и Начала, и Силы, и Господьства, молят Тя, Благаго и Спаса: от губительнаго недуга свободи рабов Твоих.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Да Твоего многаго человеколюбия покажеши бездну, Владыко Всесильне, от недуга свободи смертоноснаго, и болезней лютых рабов Твоих, едине Долготерпеливе.

Слава: Яко Божии предстоятели, служебнии дуси, Ангелы и Архангелы, Сего молите, утолити недуг, разорити печаль, и от смертоносныя опасности избавити.

И ныне. Богородичен: Исцелений источника Тя благих показа, бездна из Тебе прошедшая, Христос Господь, Отроковице Пренепорочная: темже рабов Твоих бурею болезней потопляемых избави от опасностей.

Катавасия  Избави от бед и болезней рабов Твоих, Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю всех Владыце в Троице славимому Богу.

Ектения сугубая:

Помилуй нас, Боже:

Согрешихом и беззаконновахом, и сего ради праведный Твой гнев постиже нас, Господи Боже наш, и сень смертная обыде нас, и ко адовым вратом приближихомся. Но к Тебе, Богу нашему, в скорби нашей умильно вопием: пощади, пощади людей Твоих, и не погуби до конца, смиренно молимся Тебе, услыши и помилуй.

Господи, помилуй (трижды) 

Жизнию и смертию владычествующий, Господи, не затвори в смерти души рабов Твоих, но престани от гнева, и остави ярость, ибо исчезает яко дым дние наши, и изсше крепость наша, и погибаем до конца грех ради наших. Милостив буди рабам Твоим, в покаянии со слезами молимся Тебе, услыши и помилуй.

Господи, помилуй (трижды).

Помяни яко плоть есмы, Господи, и милостивно отврати гнев Твой, праведно на нас движимый, имже яко мечем безгодно посецаеши нас: устави болезнь и утоли язву внезапно нашедшую на нас. Не мертвии бо восхвалят Тя, и не вси низходящии во ад: но мы живии хвалим Тя, и в болезни сердца стеняще молимся Тебе, услыши и помилуй.

Господи, помилуй (трижды).

Паче всех согрешихом Тебе и беззаконновахом, Владыко: и аще покаяния не стяжахом, предложение наше вместо покаяния приими, и на милость преложися, от глада, смертоноснаго недуга, и болезней лютых, яко Всесилен свободи рабов Твоих, болезненно стеняще молимся Тебе, скоро услыши и помилуй.

Господи, помилуй (трижды).

Не помяни беззаконий и неправд людей Твоих, и не вниди в суд с рабами Твоими, и не уклонися гневом от рабов Твоих. Аще беззакония помянеши, Господи, кто постоит? Прах бо и пепел есмы, и состав наш яко ничтоже пред Тобою: но яко Щедр и Человеколюбец умилосердися, и не погуби нас во гневе Твоем со беззаконными нашими, молимся Тебе, Боже Преблагий, услыши и помилуй.

Господи, помилуй (трижды).

Не хотяй смерти грешных, но еже обратитися и живым быти им, яко жизни Источник, оживотвори нас, неправедных, Твоему суду смерти достойных: Бог бо еси, живыми и мертвыми обладаяй, и не погуби нас во гневе прещения Твоего, воплем крепким в горести сердца со слезами молимся Тебе, услыши и помилуй.

Господи, помилуй (трижды).

Возглас: Яко милостив:

Седален, глас 2:

Не отрини до конца согрешивших людей Твоих, Владыко, и не отстави милости и щедроты Твоя от нас: но яко Бездна сый щедрот, и милосердия Пучина, приими мольбы наша, и избави нас от угрожающия нам беды и нужды, един бо еси Благоуветливый.

 Песнь 4

Ирмос: Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование, не оставль недра Отча, и нашу нищету посетив. Тем с пророком Аввакумом зову Ти: силе Твоей слава, Человеколюбче.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Ныне воистину сень смертная обыде нас, и ко адовым вратам приближихомся, но Ты, Спасе, яко силен нас возставляя удиви милости Твоя, спасаяй в вере несумненной вопиющих: силе Твоей слава, Человеколюбче.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Христовы таинницы, самовидцы и проповедницы, приимшии дар исцеления и врачеве суще душевнии, апостоли, избавите нас oт угрожающего недуга, Иисуса моляще Владыку, и Избавителя, и Господа.

Слава: Грехов буря ныне нас постиже, немощи волны обуревают, болезни погружают частыя, скорби бо и болезни нас окаянных обретоша, апостоли Господни, вашими мольбами помощи руку подайте.

И ныне. Богородичен: Болезньми лютыми и частыми ударяеми, Дево, вси Тебе припадаем: державным покровом Твоим, Чистая, спаси нас всех. Ущедри, Богоневестная, избави от мора и лютой немощи, и болезни исцели, Владычице.

Катавасия: Избави от бед и болезней рабов Твоих, Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю всех Владыце в Троице славимому Богу.

Песнь 5

Ирмос: Вскую мя отринул еси от лица Твоего, Свете Незаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго, но обрати мя и к свету заповедей Твоих пути моя направи, молюся.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Моря лести медоточными вашими моленьми, священнии пророцы, потопивше, ныне преложите горесть всю губительныя нынешния немощи, на божественную благомощия сладость.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Пронзени быхом стрелами немощи повелением Твоим, Господи, и утвердися на нас рука Твоя, Всесильне. Яко Бог Щедрый, ущедри всех Твоею милостию, молитвами святых мучеников Твоих.

Слава: Якоже древле сына вдовицы умерша возставил еси Твоим повелением, Слове, тако и ныне лютыя немощи рабов Твоих, яко един Благ и Милостив избавив, оживотвори, едине Человеколюбче.

И ныне. Богородичен: В нощи житейской буря постиже всякаго озлобления, и покрыла нас, Дево, немощи глубокая тьма: но возсияй нам, Пречистая, прохлаждения свет, и к свету заповедей Христовых пути наша направи.

Катавасия:  Избави от бед и болезней рабов Твоих, Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю всех Владыце в Троице славимому Богу.

Песнь 6

Ирмос: Очисти мя, Спасе, многа бо беззакония моя, и из глубины зол возведи, молюся: к Тебе бо возопих, и услыши мя, Боже спасения моего.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

В пучине немощей погружаемся и волны губительной напасти обуревают нас, Управителю Господи, помощи руку простер ныне, спаси.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Якоже древле разслабленнаго возставил еси, Божественным манием от недуга болезненнаго, и нас от одра озлобления и от недуга тягчайшаго, ущедрив, возстави и здравие подаждь, Многомилостиве.

Слава: Пророческий лик, апостолов собрание, полк страдальцев ныне молят Тя, едине Многомилостиве, о людех Твоих, Блаже, сих ущедри.

И ныне. Богородичен: Марие, чистое девства Сокровище, Ты очисти нас, и недугов и скорбей, и содержащия ныне немощи избави, да верою Тя прославим.

Катавасия:  Избави от бед и болезней рабов Твоих, Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю всех Владыце в Троице славимому Богу.

Ектения малая.  И по возглас 

Кондак, глас 6:

Болезни адовы обыдоша нас, и покры нас сень смертная, и яко воск от огня, дние наши тают от лица гнева Твоего, Господи: но яко Щедр, во гневе милости помяни и пощади людей Твоих, да живи суще в покаянии славим Тя, единаго Человеколюбца.

Вонмем. Премудрость. Вонмем.

Прокимен, глас 4: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ни гневом Твоим накажеши мене.

Стих: Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою.

Апостол ко Евреем, зач. 331 от полу (12, 6–13).

Братие, егоже любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет. Аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог. Который бо есть сын, егоже не наказует отец? Аще же без наказания есте, емуже причастницы быша вси, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове. К сим, плоти нашей отца имехом наказателя, и срамляхомся: не много ли паче повинемся Отцу духовом, и живи будем? Они бо в мало дней, якоже годе им бе, наказоваху нас, а Сей на пользу, да причастимся святыни Его. Всякое бо наказание в настоящее время не мнится радость быти, но печаль: последи же плод мирен наученым тем воздает правды. Темже ослабленныя руки, и ослабленная колена исправите. И стези правы сотворите ногами вашими: да не хромое совратится, но паче да исцелеет.

Аллилуия, глас 4.

Стих 1: Одержаша мя болезни смертныя, и потоцы беззакония смятоша мя.

Стих 2: Болезни адовы обыдоша мя, предвариша мя сети смертныя.

И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия, Господа Бога молим.

Евангелие от Луки, зач. 16 (4, 37–44).

Во время оно, вниде Иисус в дом Симонов, теща же Симонова бе одержима огнем велиим, и молиша Его о ней. И став над нею, запрети огню, и остави ю: абие же воставши служаше им. Заходящу же солнцу, вси елицы имеяху болящия недуги различными, привождаху их к Нему: Он же на едином коегождо их руце возложь, исцеляше их. Исхождаху же и беси от многих, вопиюще и глаголюще: яко Ты еси Христос Сын Божий. И запрещая не даяше им глаголати, яко ведяху Христа Самаго суща. Бывшу же дни изшед иде в пусто место: и народи искаху Его и приидоша до Него, и держахуся Его, да не бы отшел от них. Он же рече ним: яко и другим градовом благовестити Ми подобает Царствие Божие, яко на се послан есмь. И бе проповедая на сонмищах галилейских.

Песнь 7

Ирмос: Божия снизхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда, сего ради отроцы в пещи радованною ногою, яко во цветнице ликующе, пояху: благословен еси, Боже отец наших.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Опаляет пещь безмерных болезней, и сжигает мя непрестанно огневиц губительных пламень безстуднейший: но росою милости Твоея, Спасе, прохлади поюща: благословен, Бог отец наших.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Пророцы, апостоли, мучеников собори, божественнии учителие, болезни недугующих нас мольбами вашими укротите, и здравие даруйте поющим: благословен, Бог отец наших.

Слава: Словом Лазаря воскресивый, ныне яко из гроба от лютой немощи возставив нас оживи, Господи, да вопием песнь благодарственную: благословен, Бог отец наших.

И ныне. Богородичен: Щедра сущая и Мати Всещедраго, ущедривши избави Твоих людей, призывающих милости Твоя, Дево, и поющих: благословен, Бог отец наших.

Катавасия:  Избави от бед и болезней рабов Твоих, Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю всех Владыце в Троице славимому Богу.

Песнь 8

Ирмос: Седмерицею пещь халдеиский мучитель, Богочестивым неистовно разжже, силою же лучшею, спасены сия видев, Творцу и Избавителю вопияше: отроцы, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите во вся веки.

Милостиве Господи, помилуй рабов Троих.

Болезненно стенем от одра болезни нашея, и от губительныя немощи вопием к Тебе, Человеколюбцу, сердечныя очи ныне простирающе, здравия просим. Посети нас, Спасе, и возстави пети: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

В нашу немощь милостивне облекшийся, и уподобитися человекам изволивый, молитвами преподобных Твоих, погибающих спаси нас, воздвигни из гроба отчаяния пети: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки.

Слава: Содетелю естества, Подателю исцеления, яко имеяй бездну щедрот и милосердия пучину, Долготерпеливе, посещением посети от губительныя немощи людей Твоих и оживи вопити: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки.

И ныне. Богородичен: Крепкая Помоще, и надежное Заступление, отчаявшихся Надежде, Пренепорочная, посети страждущих болезненно рабов Твоих: облегчи тяжесть горькой немощи: отжени недуг губительной болезни, и спаси рабов Твоих, Дево Богородице.

Катавасия:  Избави от бед и болезней рабов Твоих, Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю всех Владыце в Троице славимому Богу.

Песнь 9

Ирмос: Ужасеся о сем небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски, и чрево Твое бысть пространнейшее небес: тем Тя, Богородицу, Ангелов и человек чиноначалия величают.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Чудеса велия имже несть числа сотворивый, Безсмертне, на рабах Твоих, милости Твои, Боже, яко Милостив покажи, и от содержащая нас ныне болезни свободи, моленьми рождшия Тя, и лика страстотерпцев Твоих.

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих.

Ангелов, Архангелов и пророков, апостолов, мучеников, преподобных же, иерархов, священномучеников Твоих молитвами, плач рабов Твоих обрати, Всесильне, в радость: исцели болезнь, облегчи недуги, и здравие нам даруй.

Слава: Душ же и телес Врача, в милости богатаго Господа, Тебе молим: исцели страсти наши многия, от болезней и скорбей избави нас яко Благ и един Благодетель, и спасай верою чистою Тя величающих.

И ныне. Богородичен: Щедраго рождшая и Милостиваго, и Владыку, и Создателя и Господа, ныне на нас покажи Твоя обычно щедроты, и лютаго недуга нас изнуряющего избави нас, Дево Богородице, и подаждь нам здравие, яко да непрестанно величаем Тя.

Посем: Достойно есть: Трисвятое. Отче наш: Возглас. 

И по возгласе, тропари: Помилуй нас Господи, помилуй нас

Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом:

Милосердия двери отверзи нам:

Сугубая ектения:  Помилуй нас, Боже:

Милостивно призри Господи, на озлобление людей Твоих и умилосердися, и повели Ангелу простершему руку свою, еже погубити всех нас, якоже иногда при Давиде повелел еси, удержати руку свою, да не до конца нас погубит. И мы бо в покаянии Тебе исповедающеся, яко Давид вопием: согрешихом и беззаконновахом, и несмы достойни Твоего милосердия; но Ты Сам яко Щедр, единаго ради благосердия Твоего умолен быв, покажи милости Твоя древния и пощади людей и овец пажити Твоея, молимся Тебе, скоро услыши и помилуй.

Господи, помилуй (трижды).

Возглас: Услыши ны, Боже:

И по возгласе: Со умилением паки и паки преклоньше колена, Господу помолимся.

Господи, помилуй (трижды).

Молитва

Господи Боже наш, призри с высоты святыя Твоея на молитву нас грешных и недостойных рабов Твоих, беззаконьми нашими Твою благость прогневавших, и милосердие Твое раздраживших, и не вниди в суд с рабами Твоими, но отврати страшный гнев Твой праведно на нас движимый, утоли губительное прещение, устави грозный Твой меч, невидимо безвременно секущий нас, и пощади нищих и убогих рабов Твоих, и не затвори в смерти души наша, в покаянии сокрушенным сердцем и со слезами к Тебе, Милосердому, Благоуветливому, и Благопременительному Богу нашему припадающих.

Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

И отпуст.

03.2020 Обращение к пастве

 
И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса

 
Всем верным чадам нашей епархии, пребывать в страхе Господнем и радостию о Нем!

В теперешнее время весь мiр окутан страхом смерти, страхом внезапной смерти от вируса который передается от человека к человеку. Как никогда христианская добродетель, непрестанное памятование о смерти, сейчас актуальна, но преподается и принимается совсем в другом контексте. Как некогда антихрист будет имитировать свои чудеса под действия Христа, так и сейчас память о смерти имитируется как нечто ужасное или новое явление. Но мы также должны помнить слова апостола: «Аще же и подвизается кто, не венчается, аще не законно будет подвизатися» (2 Тим. 2: 5).

  Мы же да будем жить под властью Создавшего нас, по законам Бога, никоим образом не желая рабствовать законам греха. …Если же надо, то и приобщимся к бедствиям сей жизни, перенося должные страдания как искушения души. Естественно мы не должны пренебрегать теми мерам безопасности, которые должны приминять во всех житейских ситуациях. Мы нарочно не должны переходить дорогу на красный свет светофора, не искать «чуда» в общении с человеком у которого есть симптомы вируса, естественно должны применять все средства, что бы не подвергнуть других людей передачи болезни телесной. К сожалению, к таким «мерам» стали относить и не посещения Богослужений.

 Недавно о. Никита Григорьев сказал чудную проповедь в своем храме:
   «Человек был создан, чтобы жить в близком общении с Богом. Недоверие к Богу отделило и продолжает, отделяет человека от Бога. Разобщение с Богом совершенно пагубно для человека. Все беды человека в основном происходят от его отделения и разобщения с Богом. 
  Бог пришел на землю для того чтобы восстановить общение человека с Богом. Это общение восстанавливается через таинство Приобщения человека к Богу, когда человек вкушает Пречистое Тело и Кровь самого Бога. В этом заключается весь смысл Божественной Литургии и в конечном итоге, смысл нашей земной жизни. 
  Человек постоянно забывает про это и погружается полностью в житейские заботы и суеты. Но только едино есть на потребу. По своей милости Бог, время от времени, напоминает об этом человеку. 
  По допущению Божьему находят на людей разные бедствия, включая различные заразы, дабы люди очнулись, отрезвились и прибегли к Богу с покаянием. Во время заразы надобно не избегать Церковь, а наоборот прибегать к Церкви за помощью Божьей. От прикосновения к живому Телу самого Бога или вкушением Его, невозможно ничем заразиться. Мы приступаем к святой Чаше со страхом Божиим и верою. «Верую яко сие есть самое Пречистое Тело и Самая Честная Кровь Господа нашего Иисуса Христа». Мы приобщаемся Пречистому Телу и Крови Господа и Бога ВО ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ И ТЕЛА. Какой бы заразой мы не болели, приобщение Тела и Крови Иисуса Христа нас только может исцелить.
  Во время быстро-распространяющейся заразы необходимо соблюдать все обычные предостережения. Но это не включает избежание посещения Святых Служб в Церкви и особенно причащения Святых Таинств. Гражданские власти не воздвигают сейчас гонения на Церковь и не запрещают служить Богу. Вообще, запрещаются любые собрания большого количества людей в тесном общении, для удаления главной причины распространения заразы. Увы, у нас, как и повсюду, не бывает большого количества людей в тесном общении, кроме как на Пасху. Поэтому эти запрещения не должны нас сейчас сильно беспокоить. Но было бы с нашей стороны очень неосмотрительно к ним относиться халатно. Как часто нам напоминается в проповедях и в наставлениях насколько важны и бесценны эти службы Богу в нашей чистой Православной Церкви. Как нужно ими дорожить и не пропускать. И как часто эти наставления проходят мимо ушей наших и не применяются в жизни. 
  Теперешнее искушение пройдёт, как и прежние проходили. Бог даст все-же останется сознание хоть у некоторых, что может быть и в самом деле стоило бы посерьезнее начать относиться к духовной жизни и не пренебрегать этими чудесными дарами Божьими в наших бесценных службах пока они ещё нам доступны».

К этим слова могу лишь добавить свое архипастырское благословение, по возможности совершать литургии в домах верных чад нашей Церкви, которые не смогут прийти на Богослужение. Литургия ап. Иакова, была литургией первых веков христианства, ее и сейчас уместно совершать в таких обстоятельствах теперешнего века.
  Не поддавайтесь не уместной панике, со всех средств массовой информации можно только ее и почерпнуть, там не говорят как нам духовно себя подготовлять.

 
Призываю Божие благословение и Мир Его на Вас, с упованием на Воскресшего Христа Бога нашего. 
+ Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо – Русский.

Март 2020 г.
 
31.01.2020 Да, прав был Владыка Серафим Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

 
Мы живём в сиюминутном мiре. С молниеносной быстротой меняется окружающая нас обстановка. Одна новость сменяет другую и то, что ещё совсем недавно могло казаться невероятным, недопустимым, входит, как бы в обиход и никого уже не удивляет, не возмущает. Не принято сегодня смотреть назад, как-то даже некомильфотно ссылаться на уроки прошлого. Это теперь обычно клеймится отсталостью, ретроградством. Сегодняшний лозунг — вперёд, вперёд. Чего там вспоминать старину !

Но надо ли нам с этим соглашаться, привыкать к этому ?

Без прошлого, нет настоящего, как и без настоящего нет будущего. Поэтому небезынтересно и небезполезно именно возвращаться к тому, что не так давно питало нашу жизнь и казалось незыблемым основанием нашего мышления и мiровоззрения. Слово при наречении Архиепископа Серафима в этом отношении особо поучительно.

Вспомним обстановку. Сколько воспоминаний всплывает в памяти ! Конец сентября 1993 года. Отец Игорь Дулгов, после 25 лет самоотверженного служения на Лазурном Берегу в нашем Каннском соборе, и восьми лет настоятельства и ревностного пастырского делания в свято-Николаевском храме в Лионе, мечтал удалиться на покой. С этой целью он заблаговременно выстроил себе домик в лесу Cвято-Леснинского монастыря в Нормандии, но … человек предполагает, а Богъ располагает.

Как гром среди бела дня, великим постом 1993 года, мы узнали убийственную новость о том, что наш дорогой, любвеобильный Вл. Архиепископ Антоний Женевский поражён раком. Долго цеплялись за надежду, но в начале лета пришлось свыкнуться с мыслью о неизбежном исходе и скорой кончине того, кто в течении 37 лет столь мудро и отечески руководил нашей просторной и на редкость братской епархией. И казалось, что так всегда будет ... К тому же, к этому времени уже чувствовались попытки расшатывания устоев Зарубежной Церкви. Но пока во главе Церкви стояла эта двоица — Митрополит Виталий и его верный и авторитетный первый Заместитель Архиепископ Антоний, никакие Марки и Лавры особо не высовывались. И легко сегодня проверить, что именно с начала 1994 года предатели стали открыто выступать.

Позволю себе тут упомянуть личное воспоминание. В феврале 1993 года, т. е. за каких-то полтора месяца до открытия владыкиной болезни, Владыка Антоний летал на особо важное экстренное заседание Архиерейского Синода в расширенном составе — 9 Архиереев, почти Собор —, в котором он принимал самое деятельное участие. Темой заседания была недавно состоявшаяся позорная пресс-конференция в стенах редакции журнала «Огонёк», устроенная отцом Виктором Потаповым и на которой председательствовал епископ Иларион, который тут же (немного преждевременно!) был произведён во всех российских печатных и телевизионных органах в „митрополит Иларион’’. Отец В. Потапов, благодаря своим передачам по «Голосу Америки» и постоянным поездкам в Советский Союз и затем в Россию, слыл как бы главным Зарубежным специалистом по российским вопросам, к голосу которого в Синоде поневоле прислушивались, тогда как он был всего лишь широко вхож в диссидентские круги и был до некоторой степени их идеологическим пленником. Диссидентское движение, особо в советское время, имело много положительных сторон, но его цели и идеология, особенно после падения советской власти, были далеко не тождественны с духом и исповеданием Зарубежной Церкви. Я был приглашён на этот Синод прочитать отчёт о положении нашей Церкви в России на основании моих туда месячных поездок в течение трёх лет подряд, во время которых общался с „нашими“ там людьми. Помнится, как Вл. Митрополит во время заседаний сурово обругал Вл. Илариона за то, что он, как уполномоченный представитель, согласился выступать в редакции далеко не нейтрального журнала, о чём никогда не было речи, и стал перед этой публикой приносить извинения от имени Церкви, в частности в том, что мы там принимали и открывали Зарубежные приходы, в чём, естественно, никогда не был уполномочен, но о чём много хлопотала патриархия. Вл. Иларион, молча, понурив глаза, красный, выслушивал упрёки и поучения. И тут Владыка Антоний показал своё лицо. Он никогда не допускал несправедливости и, как правило, заступался за обиженных и слабых. Несмотря на то, что полностью соглашался с недопустимостью этой пресс-конференции и осуждал её печальные результаты, он возвысил голос и сказал Митрополиту : «Так, Ты же сам его туда посылал. Ты же знаешь, какая он шляпа»! … В итоге Архиерейского совещания был выписан строгий указ с выговором от. В. Потапову за причинённый тяжёлый ущерб Церкви, и с запрещением ему вновь ездить в Россию и выступать от имени Церкви.

На обратном пути, в самолёте, в продолжительной и глубокой беседе Владыка Антоний пришёл к выводу, что, чтобы смыть накопившиеся недоразумения и восстановить истинное лицо Зарубежной Церкви на нашей Родине необходим личный, физический контакт, необходимо, чтобы авторитетное лицо туда поехало, не для того, чтобы заниматься там политикой или встречаться с представителями средств массовой информации, а пообщаться с людьми, послужить в наших храмах, словом — чтобы люди ознакомились с Зарубежной Церковью, с её пастырским подходом, не по наслышке, а наяву. И Владыка пришёл к выводу : «Да, видно придётся мне поехать. Но если поеду, то только с тобой». Но это было, как выше сказано, за полтора месяца до того, как обнаружился у него рак.

Вот в какой обстановке мы очутились в середине 1993 года. Ежегодно Вл. Антоний торжественно возглавлял богослужения в день свв. Царственных Мучеников, в самом первом храме в мiре им посвящённом, в Вильмуасоне, под Парижем, на территории имения отца Веньямина Жукова. Это ежегодно был настоящий всеправославный праздник, на который стекались большинство духовенства епархии и масса людей почитателей памяти св. Царя-Мученика из разных, и не только Зарубежных, приходов. И вот, впервые, в день 75-летия злодеяния, мы очутились без нашего дорогого Владыки, безпомощно лежащего в больнице. Было решено не падать духом и с таким же торжеством отметить этот особо важный и символичный день. И тут единогласно было решено предложить отцу Игорю Дулгову возглавить это торжество и все поразились, как, несмотря на его почти болезненную скромность, отец Игорь „выдержал этот экзамен“ и всем тут же стало ясно — вот наш будущий Архиерей ! Но пришлось ещё долго уговаривать отца Игоря, всё мечтавшего удалиться на покой, однако чувство долга, так как мы уже все видели и чувствовали надвигающуюся грозящую опасность, возобладало над личным желанием, при условии, что будет ему в помощь посвящён викарный, более молодой, помощник в лице отца Петра Кантакузена, будущего Епископа Амвросия.

И тут подходим уже вплотную к Слову при наречении и к лебединой песне Архиепископа Антония : за две недели до своей кончины, и затем за шесть дней для хиротонии отца Петра, когда Владыка уже не вставал, он дважды был полностью облачён во всё архиерейское облачение и принесён на кресле из близстоящего дома в собор. Можно себе представить, сколько страданий физических и нравственных это представляло, но с невероятным мужеством и чувством выполненного долга, „выстояв“ оба богослужения, возложив руку на ставленников и выслушав со знаками одобрения Слово нового епископа, своего заместителя, добрый Архипастырь мог оставлять свою осиротевшую паству и уходить в лучший мiръ.

Ведь понятно почему Слово отца Игоря было выслушано с особым одобрением Владыкой Антонием. В переполненном соборе, в присутствии почти всего духовенства обширной епархии и в присутствии четырёх Архиереев, в частности Первоиерарха Митрополита Виталия и … Архиепископа Марка, наш новый Архиерей показал на словах и на деле, что несмотря на новые веяния, есть ещё люди, готовые вставать на защиту достоинства Зарубежной Церкви и сознательно продолжать неизменно её славный исторический путь.

Слово Владыки Серафима, после традиционного упоминания своего личного пути, приведшего его к этому великому сану, было настоящей программной речью того, что следовало делать и того, что не следовало, в настоящей обстановке. И слова его были исполнены особым смыслом, имея ввиду, что мы стояли у порога воистину смутных времён и, добавим, тем, что были они открыто сказаны перед одним из главных зачинщиков готовящейся смуты.

Конечно, предательство велось с большой осторожностью, не грубо, а лукаво. В те годы никто не посмел бы говорить о МП, как о Матери Церкви, называть Кирилла Гундяева или Алексея II святейшим отцом. Нет, всё делалось более хитро, чтобы незадачливая масса не могла ничего заподозрить. Главное было пробить брешь в стене, разделяющей РПЦЗ и МП. И с этой целью, тот же Вл. Марк прибегал к самым безобидным приёмам, например устраивал совещания с патриархийным местным архиереем, чтобы установить одинаковые подходы в совершении таинств, в вопросе приёма инославных и т. д. Никто тогда не осмеливался говорить о желательности или необходимости сослужения с МП, что несомненно вызвало бы бурю негодований и протестов. Надо было идти маленькими шажками. Другой лукавый подход был следующий. После всех десятилетий ужасов, пережитых Россией и русским народом, утверждалось, что наш долг им помочь (как будто наша Церковь в течении десятилетий, и особенно в перестроечные годы, не проявляла широкую и щедрую деятельность), имея ввиду, что мы должны помочь Церкви восстановиться. Очень скоро появились витиеватые слова Вл. Марка о том, что войдя в общение с МП, РПЦЗ станет дрожжами, благодаря которым поднимется тесто Церкви в России ! Сегодня каждый может убедиться в „прозорливости“ Вл. Марка ...

Вот, где была сама сердцевина деструктивной деятельности предателей и их особая лукавность : творить зло, но под самым будто похвальным видом, так чтобы никто не мог протестовать. И на эту лукавность, очень спокойно и убедительно в своём Слове отвечает Вл. Серафим. Приведём ниже его же слова :

« За всю историю России, Церковь наша всегда была основой жизни, упованием и учителем народа. Кормилом, пестуном, мерилом совести. Будь это в междоусобных делах князей в эпоху домосковскую, в период татарского ига, особенно в Смутное Время, в период воцарения большевиков, во времена гонений, мученичества.

То же самое было и с Зарубежной частью этой Церкви, — нашей. Всем известно, какую роль она играла в Эмиграции, как в больших центрах, так и в глубине провинции или где-то в трущобах. Особенно проявила себя наша Церковь в период последней войны. Потеряв всё при наступлении Красной Армии /…/ и в условии лагерей оставалась, как и прежде, упованием, учителем и центром жизни и деятельности русских людей. Ибо Церковь наша была Истинной Церковью Христовой.

Выполняет ли официальная Церковь в России ту же роль, как должна была бы выполнить она, будь она истинной? Конечно нет. Можно твёрдо установить, что Московская Патриархия не способна на это. Вести свою паству она не может. Она лишь жалко плетётся вслед за ней и вынуждена проявлять какое её требование, либо проявлять желаемую деятельность, либо делать непривычные для неё уступки народному чаянию. /.../ «Так помогите же Патриархии», — могут нам ещё сказать.

И на это имеется готовый ответ, основанный на опыте : наша лучшая помощь официальной Церкви заключается уже в том, что мы существуем!

Ибо она всё время вынуждена считаться с нами, оглядываться на нас и то ли копировать нас или сдерживать себя, сокращать степень своих беззаконий из опасения реакции с нашей стороны. Примеров этому мы видим множество. Мы как бы спасительный тормоз в её слепом и безрассудном скольжении вниз…

Но это, пока мы существуем.

Исчезни мы, вольись мы в безформенную массу официальной Церкви, мы потеряем всю нашу соль, всю нашу силу и возможность быть таким тормозом. И руки у официальной Церкви полностью развяжутся. И не только в области экуменизма, но и во многих других беззакониях. Кто может знать, по какой покатой она покатится и тогда уже без тормозов… Куда она заведет и себя и Православие в России? ».

На этом Вл. Серафим закончил свою, как бы программную часть Слова. Сколько тут правды сказано ! Сколько прозорливых мыслей выложено ! Наша лучшая помощь верующему народу и Церкви в России — оставаться тем, чем мы являемся, так как мы являемся спасительным тормозом. Исчезни мы, вольись мы в безформенную массу официальной Церкви, мы потеряем всю нашу соль, всю нашу силу и возможность быть таким тормозом. Тут каждое слово может быть проверено и на деле оправдалось.

Исчезни мы — говорил Владыка в своём Слове. И исчезли. Во всяком случае исчезла та, хоть маленькая, но могучая историческая Зарубежная Церковь, с которой считался весь Православный мiръ. Влилась в безформенную массу МП и на самом деле потеряла свою соль и никакими дрожжами не послужила для возрождения или очищения руководящего аппарата официальной Церкви. О так называемой „Зарубежной Церкви“, на самом деле „Зарубежной патриархии“, как её теперь следует по праву называть, никто сейчас не заботится и никакого внимания на неё не обращает. Не смешно ли сегодня даже говорить о ней, как о „спасительном тормозе“ ?!

Вспомним, как до капитуляции уверяли нас, что вот-вот сейчас МП выйдет из Мiрового Совета Церквей, окончательно покончит с экуменизмом, готова пересмотреть вопрос сергианства. Ничего из всего этого не состоялось. Кокетничество с римским Папой по-прежнему продолжается, митр. Сергию воздвигают памятники (!). Сталин вновь обрёл славу великого полководца и отца народа, вплоть до того, что пишутся его иконы. Труп Ленина по-прежнему оскверняет Красную площадь. И постепенно, но неуклонно, повсюду, во всех бывших оплотах Зарубежного духа появляются новые лица, которые со временем заменяют не только бывшую паству, но и священнослужителей. Что, через десяток лет, останется Зарубежного в этой т. н. „Зарубежной Церкви“ ?

Вот истинный итог, результат разрушительной деятельности учеников-чародеев. Вот то, против чего столь мудро предостерегал приснопамятный Архиепископ Серафим в день своей хиротонии. И увы, не был услышан.

Закончим этот исторический экскурс ещё одним многозначащим упоминанием. В последние годы своей жизни, Владыка к сожалению пришёл к выводу, что продолжать бороться за сохранение Зарубежной Церкви становилось безсмысленным, равнялось сражаться с ветряными мельницами и отошёл от всех дел, окончательно удалился на покой, оставив распоряжение о том, что, когда настанет время, на его отпевании не было бы ни одного архиерея, с которыми он полностью порвал все духовные связи. Однако, как только стало известно о его кончине, приехал Вл. Марк и возглавил отпевание. И не ограничился этим : собрал всё прибывшее духовенство и рассказал об успешном продвижении работ согласительных зарубежных и патриархийных комиссий и о последних достигнутых в Москве результатах …

Это, как бы лишний штрих к облику нового германского патриархийного митрополита.


Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
 
http://karlovtchanin.eu/index.php/istoriatcerkvi/900-da-prav-byl-vladyka-serafim-protodiakon-german-ivanov-trinadtsatyj
 
 
27.01.2020 «УПОВАЙТЕ НА ПОДАВАЕМУЮ ВАМ БЛАГОДАТЬ В ЯВЛЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА.»
 
 
 
Сегодня мы отслужили божественную литургию, воспевая  Богоявление Господне, св.Савву Сербского и муч.Татьяну. В свое время, когда формировался православный богослужебный Устав, праздник Рождества Господа Иисуса Христа был составной часть основного торжества Богоявления, Крещения Господнего. Господь вышел на свое служение, явил себя как Сын Божий, положил начало Крещению, раскрытию внутренней спасительной благодати. Свой «свет» явил в мир и осветил сидящих во тме и в сене смертной.» Этот праздник имел ещё одно свое название: «Просвещение», показывая истинный  свет и даруя благодать ведения. Для нас всех, присутствующих здесь , это и было настоящее духовное просвящение .

Мы причастились и приняли Святые Христовы Тайны, просили Господа  молитвой св. Григория Паламы «…просветить тьму нашу» и в память Афонского паломничества определили ночные часы для св. литургии. 

Как дивно Господь явил нам в эту ночь святую связь с богословием и молитвой Афона. Богослужебное воспоминание о св.Савве Сербском , его отце Симеоне Мироточивом, Хилендарском монастыре и икон Божьей Матери Млекопитательницы и Акафистной дало нам реально ощутить в нас самих дух крепости, благочестия и страха Божьего. Ночное богослужение всегда являет особое  духовное торжество и Откровение. И хотя Псалмопевец сказал…»Твоя есть ночь и Твой есть день»,  афонские молитвенники ночной покой предпочитают посвящать богослужению и богообщению, а суету дня трудовому подвигу. Мы тоже старались приобщить себя к ночному молитвенному деланию и именно на Богоявление. »  Во Свете Твоем узрим свет».

Для наших прихожан быть на ночной службе трудно исполнимая задача. Возраст, транспорт, состояние здоровья и другие причины не помогли им быть с нами. Но наше «афонское» братство в своих молитвах помянуло их поименно. Сможем ли мы «положити начало благое» служить св. литургию  время от времени в ночные часы? Каждый должен решить сам. Но ответственность перед Церковью и духом времени, уверяет нас словами пророка Исайи, что..в тишине и уповании крепость наша.   «Да знаменается на нас Свет Лица Твоего Господи.»

 Иерей Дмитрий Добронравов. 
 
 
 
 
 
 
25.01.2020. Съезд Молодежи 2020

 
ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА АРХИЕПИСКОПА АНДРОНИКА, С 15 ПО 17 ФЕВРАЛЯ 2020 Г. СОСТОИТСЯ ЗИМНИЙ CЪЕЗД ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЁЖИ.  
http://rocana.org/ru/archives/13368
 
 
ОПОВЕЩЕНИЕ Относительно «архиепископа Сергия», действующего в Псковской обл

 

 Относительно «Российской Греко-Кафолической Православной Церкви» и относящегося к ней, именующий себя как  «архиепископ Сергий, Псковский и Великолукский», действующих в Псковской области.

По просьбе верных чад Русской Православной Церкви Заграницей нашей епархии, сообщаем, что по имеющимся у нас документах и сведениях, данная группа верующих не имеет Апостольской преемственности.

Усердно просим верных чад Русской Православной Церкви Заграницей воздерживаться от молитвенного общения с данной группой христиан. 

+Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский. 
Рождественское Послание Епископа Андрея (Eng)

 
 

                                              Дорогие Отцы, братие и сослужители, матери и сестры,

Поздравляю всех вас с великим Праздником Рождества Христова!

Христос родился от Пречистой Девы Марии, стал человеком, чтобы соединить с Собой человечество. Сегодня явилась «Тайна, сокрытая от веков и родов…которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:26-27) по слову св Ап. Павел.

Христианство – это таинство, которое мир не может вместить. Христос таинственно, но реально живет и действует  в сердцах верующих в Него. Христианская жизнь — это действительное духовное соединение со Христом. Как Сын Божий зачался по плоти во утробе Пресвятой Богородицы, так Он духовно зачинается в сердце христианина через веру и таинства Церкви – Крещение и Причащение. Св Ап. Павел так молится о своих учениках: «Преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа …чтобы через веру вселился Христос в сердца ваши» (Еф. 3, 14-17).

А в послании к Галатам Апостол говорит: «Детки мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19). Здесь употреблено то же слово «изобразится», которое употребляется, когда речь идёт о формировании младенца во утробе матери. Как младенец растёт и приобретает вид в материнской утробе, так и Христос, как младенец, изображается в нашем сердце по мере того, как мы формируем себя по Его заповедям, и уподобляемся Ему. «До тех пор, пока мы все не придем … в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13).

Христос таинственно присутствует в каждой из Своих Заповедей, из которых особенно обратим внимание на следующие: неосуждение, прощение, терпение и кротость.

Учение Церкви о духовном вселении Христа – не метафора, а реальность. Он становится как бы душой нашей души, а наше сердце становится храмом Его.

 «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Луки 2:14) прославили Ангелы Рождество Христово. Ибо Христос – мир Божий и благоволение Отца – пришел на землю и обитал с людьми.

Сегодня нам крайне не хватает мира там, где он более всего уместен, а именно, в Церкви. Церковь стала ареной борьбы всех против всех. Сбывается предсказанное в Евангелии о последних временах: «и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» (Матф. 24,10).

Что же препятствует установлению мира в Церкви? Прежде всего ложное представление о Церкви, как о внешней структуре, юрисдикции. Таким образом, жизнь в Церкви понимается как формальная принадлежность к той или иной организации или обществу. Отсюда происходит партийное мышление, деление на своих и чужих, наших и не наших, мелочные, корыстные интересы и церковная политика. Источник этого заблуждения – отсутствие духовной жизни, духовная  слепота.

Давно пора бы оставить неразумную веру в спасающую юрисдикцию и позаботиться о том, чтобы установилась спасительная держава Господа нашего Иисуса Христа в нашем сердце.

Пусть наши сердца станут вертепом Рождества Христова и яслями, где Он был положен.

Христос рождается, славите! Христос с небес, встречайте! Христос на земли, возноситесь!

Аминь.

Епископ Андрей

Рождество Христово 2019 г. / 2020 г.

Nativity Epistle

Dear Fathers, brothers and concelebrants, mothers and sisters,

I greet you with the great Feast of Christ’s Nativity!

Christ was born from the Ever-pure Virgin Mary, became man, so as to unite mankind with Him. Today “the mystery which has been hidden from ages and from generations …has been revealed … which is Christ in you, the hope of glory” (Col. 1:26-27), in the words Apostle Paul.

Christianity is a Mystery, which the world is unable to contain. Christ mysteriously yet really lives and acts in the hearts of those who believe in Him. A Christian life is an effectual spiritual unity with Christ. Just as the Son of God was bodily conceived in the womb of the Blessed Mother of God, so is He conceived in a Christian’s heart through faith and the Mysteries of the Church – Baptism and Holy Communion. Holy Apostle Paul prayed for his disciples in the following way: “I bow my knees to the Father of our Lord Jesus Christ… so that Christ may dwell in your hearts through faith.” (Eph 3:14-17).

And in his Epistle to the Galatians the Apostle says: “My little children, for whom I labour in birth again until Christ is formed in you.” (Gal. 4:19). Here, the use of the word “formed” is the same one applied when discussing the formation of an infant in a mother’s womb. Just as an infant grows and assumes its semblance in the mother’s womb, likewise Christ – as an infant – is formed in our heart according to the measure of how we mould ourselves by His commandments, and are likened to Him: “Till we all come … to the measure of the stature of the fullness of Christ.” (Ephesians 4:13).

Christ is mysteriously present in each of His Commandments, of which we will direct our special attention at the following: not judging others, forgiveness, patience and meekness.

The teaching of the Church on Christ’s indwelling is not a metaphor, but a reality. He becomes like a soul of our soul, while our heart becomes His temple.

“Glory to God in the highest, and on earth peace, goodwill toward men.” (Luke 2:14) was the Angels’ glorification of Christ’s Nativity, because Christ, as God’s peace and the Father’s goodwill, came down to earth and dwelt with people.

Today, there is an extreme shortage of peace where it is most appropriate i.e. in Church. The Church has become an arena for battle of each against all. The Gospel’s prophesies about the last days are being realised: “And then many will fall away, and they will betray one another, and will hate one another.” (Mat. 24:10).

What is it that impedes the establishment of peace within the Church? Before all else, it’s a false idea of the Church as an external organization or jurisdiction. Thus, life in the Church is understood as a formal affiliation with a particular organization or society. This generates party-line thinking – the division into friends and foes: ours and not ours: petty, mercenary interests and church politics. The source of this deviation is the absence of spiritual life – spiritual blindness.

It’s time we left the unreasonable faith in the saving jurisdiction and concerned ourselves with establishing our Lord Jesus Christ’s saving dominion in our hearts.

Let our hearts become the cave of Christ’s Nativity and the manger where He was placed.

“Christ is Born, glorify Him! Christ is from Heaven, go out to meet Him! Christ is on earth, be ye exalted!

Amen.

Bishop Andrei
http://austroca.org/

 

Рождественское Послание Архиепископа Андроника (Eng)

                                                               “Христос рождается — славите!”

Возлюбленные о Господе пастыри, монашествующие и миряне!

Премудрость Божия, преуготовляя на земле Боговоплощение, многочастне и многообразне, устами Своих ветхозаветных пророков и праведников, взывала к роду человеческому : » Сыне, даждь мне твое сердце …»Но сердце человеческое, созданное как царский чертог и духовный престол Бога Вышнего, с течением веков все более превращалось в убогий, сырой и холодный вертеп, пристанище безсловесных стремлений. «Или мир окончательно погибнет, или Бог сойдет на землю» — повторяли лучшие из языческих философов незадолго до Рождества Христова. Причем о втором, что Бог сойдет на землю, говорилось как о чем-то совершенно невозможном.

И вот, настало время Рождества. Бог Господь и явися нам! И на сей раз, как и всегда, все ухищрения лукавого и злоба человеческая не смогли препятствовать исполнению предначертаний Божиих. Но Бог явился не в царских чертогах, где бы подобало явиться Царю царствующих, но в убогом и темном вертепе, на все века свидетельствуя, с каким сердцем род человеческий, в своем большинстве, встретил своего Творца.

И вдруг, явлением Сына Божиего, все вокруг начало преображаться и жалкий вертеп тут-же становится выше царского чертога. Так что сами восточные мудрые цари приносят свои дары мимо царских палат Ирода и полагают к яслям Богомладенца.

Сегодня, в день Рождества Христова, возлюбленные братья и сестры, и в наши с вами сердца, как в ясли, полагается Богомладенец в Животворящих Тайнах Христовых. С каким сердцем встречаем мы сегодня нашего Бога и Господа? Желаю, мои дорогие, чтобы нежное Тело Богомладенца встретило в наших сердечных яслях не холодные камни отчуждения, не колючее терние обид, а мягкость и теплоту прощения и мира духовного. Да преобразится, да озарится и наша душевная пещера — и этот чудесный праздник станет для нас СВЕТЛЫМ Христовым Рождеством !

Сердечно поздравляю всех вас с Великим Праздником Рождества Христова и молитвенно желаю вам радости, мира, здравия и спасения. Да вознаградит вас Богомладенец Господь своими великими и богатыми милостями.

Андроник,

Архиепископ Нью-Йоркский и Североамериканский

“Christ is born, glorify Him!”

Dear pastors, monastics and laypeople in the Lord!

The wisdom of God, having prepared the Incarnation of God on earth, repeatedly and in many ways, was revealed to man through the lips of His Old Testament prophets and the righteous, “Children, give me your heart…”  But the heart of man, created like a king’s palace and the holy altar of God on High, through the centuries became a neglected, dank and cold manger, a vessel for unspoken desires.  “Either the world will perish once and for all, or God will appear on earth,” were the words often heard from the pagan philosophers not long before the Nativity of Christ.  The second part, that God will appear on earth, was spoken of as something that was quite impossible.

At last, the time of the Nativity came to pass.  God our Lord appeared to us!  This time, as before, all the wicked subterfuge and malice of man could not stop the fulfillment of God’s destiny.  God, though, did not appear in the chambers of a king, as befitting the King of all Kings, but in an abandoned and dark manger, which bore witness for all ages, with what kind of heart most of mankind greeted its Creator.

Suddenly, with the appearance of the Son of God, everything became renewed and the poor manger so forth becomes mightier than a king’s chambers.  The wise kings of the East pass by the royal palaces of Herod and bring their gifts to the crèche of the Infant God.

Today, dear brothers and sisters, on the day of the Nativity of Christ in my heart and yours as in the manger, the Infant God is revealed in the Lifegiving Sacraments of Christ.  With what hearts shall we greet our God and Lord today?  I hope, my dear ones, that room is found for the tender Body of the Infant God, not in the manger of our hearts made of the cold stones of alienation, or the thorny crown of resentment, but in one made of tender and warm forgiveness and a spiritual peacefulness.  May the cave in our hearts be transformed and illuminated and this joyous feast day can become for us the RADIANT Nativity of Christ!

I warmly great all of you upon the Great Feast Day of the Nativity of Christ and I prayerfully wish you joy, peace, good health and salvation.  May the Infant God, our Lord, bestow upon you His great and abundant mercies.

+Andronik

Archbishop of New York and North America

http://rocana.org/ 

 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След. > Последняя >>

Всего 1 - 15 из 915