САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Жизнь Епархии arrow 29.07.14. Къ дню памяти святыхъ Серафима Саровскаго и Философа Петроградскаго.

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

29.07.14. Къ дню памяти святыхъ Серафима Саровскаго и Философа Петроградскаго. PDF Напечатать Е-мейл
Преп. Серафимъ Саровскій. 1933 г. 19 іюля
Свщмуч. Филосовъ (Орнатскій) прот. Петроградскій. 1918 г. 20 іюля

Преподобный Серафимъ — Учитель любви.
Протоіерей Философъ Орнатскій. «Кронштадтскій Пастырь» № 49. 1913 г.

   10 летъ прошло съ техъ поръ, какъ рукою Св. Церкви возжена эта большая свеща предъ Престоломъ Всевышняго, да горитъ она яркимъ светомъ за всю Святую Русь.
   10 летъ исполнилось, какъ взошла на небосклоне Церкви эта яркая звезда, да служитъ путеводною звездою для всехъ православныхъ, чтителей Св. Серафима.
   Небольшой срокъ — десять летъ, а, между темъ, слава Преподобнаго наполнила все глухіе углы нашего отечества и почитаніе его всенародно. Сколько храмовъ создано уже и посвящено имени Св. Серафима! Вотъ этотъ благолепный Царскій храмъ; вотъ храмъ, построенный Митрополитомъ Антоніемъ въ Серафимовомъ скиту; храмъ Дивеевскій въ Петергофе; два храма во имя Преподобнаго: Общества религіозно-навств. Просвещенія за Невской и Нарвской заставами въ Петербурге и третій храмъ того же Общества по Финл. Железной дороге; храмъ въ одной изъ дачныхъ местностей по той же дорое имени Преподобнаго же, и многое множество храмовъ, приделовъ, учрежденій и обществъ Серафимовскихъ по всей Свято-Русской земле.
   Чемъ объяснить эту славу Св. Серафима?
   Въ древности Господь посылалъ пророковъ для наученія, вразумленія и обличенія людей. И ныне Господь, Тотъ же днесь, что и вчера и во веки, воздвигаетъ особыхъ посланниковъ. Таковъ приснопамятный о. Іоаннъ Кронштадтскій, пастырь по образу «Пастыря Добраго» (Ев. Іоан. Х), воздвигнутый Богомъ, дабы показать въ живомъ осуществленіи примернаго пастырства, каково оно должно быть въ современныхъ условіяхъ жизни Церкви.
   Таковъ же преподобный Серафимъ, этотъ даръ неба, посланникъ Божій, давшій въ своей смиренной жизни воплощеніе свято-русскаго православнаго идеала, напомнившій всемъ не словомъ, а примеромъ евангельскія начала жизни.
   И какъ красочна, ярка жизнь Преподобнаго! О немъ не надо говорить, какъ о многихъ святыхъ, словами обще-христіанской характеристики. Его жизнь — это рядъ картинъ, которыя безъ словъ умиляютъ, учатъ, возвышаютъ. Вотъ онъ упалъ съ колокольни и — живъ. Вотъ мать благословляетъ его крестомъ, и онъ не разстается съ этимъ материнскимъ благословеніемъ во всю жизнь. Вотъ его подвиги въ обители, которыми онъ удивляетъ даже старшую братію, — въ молитве, смиреніи, послушаніи, молчальничестве, затворе. Вотъ онъ на камне тысячу дней и тысячу нощій взывающій: «Боже, милостивъ буди мне, грешному». Вотъ онъ съ котомкою на плечахъ, наполненною пескомъ и камнями: это онъ «томитъ томящаго его». Вотъ онъ раздаетъ водицу изъ своего источника, сухарики, — кормитъ медведя. Вотъ онъ, избитый до полусмерти злодеями, требуетъ, чтобы они не были наказаны, иначе онъ совсемъ уйдетъ изъ обители. Вотъ является ему Пречистая и именуетъ его — «Любимче Мой» и — апостоламъ —«сей изъ рода нашего». Вотъ, наконецъ, Самъ Господь среди ангеловъ, какъ бы въ рое пчелиномъ, является ему — іеродіакону, возглашающему за обеднею —«Господи, спаси благочестивыя». А его блаженная кончина на коленяхъ съ молитвою на устахъ предъ образомъ «Умиленія»! О, дивная жизнь во Христе блаженнаго старца,— примеръ для всехъ насъ!
   Но что превыше всего, это его любовь къ людямъ,— та любовь, что составляетъ природу Божества и есть союзъ совершенства. Вспомните наставленіе Св. Апостола: «любовь да будетъ не притворна; раздаватель ли, раздавай въ простоте; благотворитель ли, благотвори съ радушіемъ; будьте братолюбивы другъ къ другу съ нежностью (Посл. къ Римл. гл. 12). Его любовь была именно такой, искреннею, нежною, радушною, и въ этомъ отношеніи какой урокъ даетъ намъ Преподобный въ наше холодное время. Современный христіанскій міръ справедливо можетъ указать на тысячи благотворительныхъ учрежденій для бедныхъ, сирыхъ, обездоленныхъ людей. Часто они прекрасны, эти учрежденія, только одного въ нихъ нете — простоты отношеній, радушія, нежности со стороны старшихъ къ младшимъ, здоровыхъ — къ больнымъ, счаствливыхъ — къ обездоленнымъ. Но вотъ Преподобный — кроткій, ласковый, сіяющій, стоитъ съ распростертыми объятіями и всехъ готовъ включить въ нихъ, говоря каждому: «радость моя»…
   Будемъ молится дивному Угоднику Божію, чтобы научилъ насъ быть истинными чадами Церкви Христовой, согрелъ сердца наши любовію къ ближнимъ, простотою и смиреніемъ въ обращеніи съ людьми, привелъ насъ къ славе у Бога.

   Примечаніе. 33 года «прошло съ техъ поръ, какъ рукою Св. Церкви возжены 3 свещи предъ Престоломъ Всевышняго» (въ 1981 году) свв. мучениковъ и исповедниковъ за Христа св. Философа и духъ его сыновей Бориса и Николая Петроградскихъ. Нетъ нашей Свято-Русской Державы, и отъ того, можетъ, нетъ на ней ни одной часовенки, восхваляющей святые имена Философа, Николая и Бориса Петроградскихъ.
іер. И.Н. Дубровъ