САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Жизнь Епархии arrow 23.05.2012. ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА ПО ВОПРОСУ «СЕРГИАНСТВА».

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

23.05.2012. ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА ПО ВОПРОСУ «СЕРГИАНСТВА». PDF Напечатать Е-мейл

 

                                                         ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА

                            К БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

                                                               ПО ВОПРОСУ «СЕРГИАНСТВА».

                                        

                                                                           ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

Всечестные отцы и братья во Христе! Мы, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, собравшись в Богоявленском монастыре Санкт-Петербургской епархии, приветствуем во Христе нашу паству и обращаемся со следующим словом увещания. Эти радостные после-пасхальные дни омрачает пятая годовщина скорбного события, заключения  унии Нью-Йоркским  Синодом с Московской Патриархией. Мы решительно отвергаем эту унию и подтверждаем нашу верность историческому пути Зарубежной Церкви, которая всегда осуждала и отвергала явления и идеологию «сергианства».

Историческое "сергианство" знаменует собой целостную систему отношений, при которых церковная иерархия идет на сотрудничество с богоборческой или открыто атеистической властью не только ради собственного выживания, но и ради существенных земных благ. Такая линия поведения митр. Сергия и с ним всего епископата и высшего духовенства МП, начиная с Декларации 1927 г, постоянно маскировалась ссылками на сохранение догматического и литургического наследия Церкви и никогда не выражалась в открытых догматических или канонических формулировках, оставаясь всегда лишь проявлением "церковной политики". Тем не менее, эта политика поражает христианскую жизнь согласившихся с нею, в самых ее основах. В этом смысле понимали явление "сергианства" исповедники Российские и авторитетные отцы и наставники Русской Зарубежной Церкви. Считаем необходимым еще раз напомнить своей пастве и тем православным, кто пытается вникнуть в суть печальных разделений в Русской Церкви, что мы понимаем под термином "сергианство" и отвергаем в нем.

а)            Мы отвергаем, что нынешняя Московская Патриархия является якобы

единственной законной наследницей исторической Русской Церкви «Матерью-Церковью, т.к. эта организационная структура создавалась поэтапно с 1927 г, затем в 1943 г в теснейшем содействии и сотрудничестве с откровенно богоборческой властью при помощи жестоких репрессий на всех несогласных с таким противоестественным церковно-государственным союзом.

б)            Мы отвергаем, что все т.н. Московские патриархи: Сергей, Алексий -1, Пимен, Алексий-2,

Кирилл, являются (в соответствии с их собственным утверждением) единственными законными возглавителями РПЦ, через которых якобы только и поддерживается связь РПЦ с Вселенской Церковью.

в)            Мы отвергаем тезис: "кто не с патриархом, тот вне церкви", как яркое проявление патриархийного папизма.

г)             Мы отвергаем самую допустимость сотрудничества христиан и особенно

священнослужителей с любыми представителями богоборческой светской власти, когда последние пытаются навязать Церкви свою политическую линию, а также допустимость лжесвидетельства в пользу такой власти и предательство в угоду ей своих братьев по вере, какими бы высокопарными словами об "особой мудрости м. Сергия" эта политика ни прикрывалась.

д)            Мы напоминаем, что "особая мудрость" исторического "сергианства" отмечена в истории

настоящей кровью исповедников, предаваемых в 1930-е годы, а затем после окончания Второй

мировой войны в ходе т.н. репатриации эмигрантов разного времени. "Ложь во спасение", как

принцип, и отвергается нами не только сама по себе, как грех, но и как грех предательства с реально

пострадавшими до крови людьми - новомучениками, исповедниками, другими невинными жертвами

коммунистических репрессий.

      Политические режимы в странах бывшего СССР с 1990-х годов мутировали, перестали быть открыто богоборческими, начали искать себе религиозную опору и религиозное прикрытие. Историческое "сергианство" советского времени в таких условиях не может проявляться в старых формах церковной политики. Но мутировало и само "сергианство". Сложившуюся за прошедшие 20 лет симфонию церковно-государственных отношений официальной церкви со светской властью мы также не можем признать по следующим обстоятельствам.

а)   Историческое "сергианство" советского периода, вся внешняя и внутренняя политика МП в современной ее церковной школе и в изданиях МП обеляется и оправдывается полностью и безоговорочно, с полным осуждением всех, кто с "сергианской" политикой был не согласен, с попытками представить "сергианами" те известные исторические фигуры, которые таковыми никак не являлись. Воспитанное на таких исторических уроках духовенство и миряне составляют определенную среду для формирования церковно-государственных отношений с изначально заложенными искажениями христианского мировоззрения на этот предмет. Эти искажения составляют уже своего рода часть "священного предания" МП и имеют общецерковный авторитет, несмотря на свое противоречие как Преданию Кафолической Церкви, так и самому Евангелию.

б)            Вследствие такого воспитания такие ценности, как духовная свобода Церкви и ее

материальная независимость, осознаны в Московской патриархии лишь немногими, зато

повсеместно утвердилась ценность иная: "благо Церкви". Под ним понимается материальное

благополучие и привилегированное положение высшего духовенства, как личное, так и

корпоративное, ради достижения которого давно уже продаются церковные благословения (по

принципу всем и на все) и церковные награды практически любым влиятельным политическим и

финансовым деятелям, что наносит авторитету Церкви непоправимый урон.

в)            Всестороннее обмирщение верхнего иерархического эшелона в "неосергианском предании"

воспринимается, как некая необходимость и прикрывает элементарную человеческую жадность,

опять же, как личную, так и корпоративную. Отнятие у РПЦЗ ее собственности за рубежом наглядно продемонстрировало подмену в МП евангельских ценностей греховным корыстолюбием. В странах СНГ, где распределение общественных доходов крайне контрастно, а социальная несправедливость и коррупция достигают уровня национального бедствия, жизнь в роскоши является грехом и тяжелым соблазном для большинства народа.

г)             В результате этого Православие, как таковое, стремительно теряет авторитет в обществе.

Все сильнее поднимают голову явные антихристианские силы. Это наглядно демонстрируется

серией передач на российском телевидении, материалами в прессе и в Интернете.

д)            Другой стороной вносимого соблазна является постоянная генерация системой МП

ложного пастырства и сопротивления вносимому обмирщению с сектантских позиций. Низкий

авторитет обмирщенной иерархии перехватывают ложные старцы и прельщенные духовники со

своим самочинным учительством и подавлением личности адептов.

      Отвергая неосергианскую линию церковной структуры МП, мы отдаем себе отчет, что в условиях личной свободы эта антиевангельская система не поглотила все духовенство и тем более мирян МП. Часть этого церковного организма, в меру своих сил и понимания, пытается противостоять этому обмирщению и церковному позору - с ограниченным успехом.

      В таких условиях мы исповедуем, что наше самостоятельное церковное бытие оправдано Богом постольку, поскольку мы должны явить принципиально иной тип пастырства и отношений с обществом и государством, пример которого показан нам отцами-основателями Русской Зарубежной Церкви, сохранявших евангельский дух, несших православное свидетельство перед иноверным миром и сохранявших при этом свободу своей Церкви.

      Один из авторитетных учителей Церкви писал про принцип Церковного строительства: «В главном – единство, во второстепенном - свобода, во всем любовь». Мы архиереи Р.П.Ц.З. едины в главном - категорическом осуждении и неприятии «сергианства». Формы этого осуждения могут быть различны, здесь допустима определенная свобода мнений. Без такой свободы нет христианской любви, а без любви нет Истинной Церкви. «Сергианство» согрешило и против Христовой Истины и против Христовой Любви. Поэтому отвергая «сергианство» мы должны сохранить как Истину так и братолюбие. Этот царский путь которым всегда шествовала Зарубежная Церковь, не есть скользкий путь компромиссов, а узкий и тесный путь следования за Христом и подражания Ему. К следованию по этому пути мы и призываем нашу боголюбивую паству.
 
  Председатель Собора митрополит Агафангел
 
  Члены Собора:
  Архиепископ Софроний
  Архиепископ Георгий
  Епископ Афанасий
  Епископ Григорий
  Епископ Кирилл
  Епископ Дионисий
  Епископ Ириней
  Епископ Николай
  Епископ Никон