САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow 2000-2007 гг. митр. Лавр arrow 7. митр. Лавр arrow Май 2006 г.«И будет последний обман хуже первого.», Матф., 27, 64.

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

36935256_bible_smiley
Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

Май 2006 г.«И будет последний обман хуже первого.», Матф., 27, 64. PDF Напечатать Е-мейл

«И будет последний обман хуже первого.», Матф., 27, 64.

Опубликованная 11 мая 2006 г., ещё до окончания собора, «Резолюция IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей»   является достойным венцом лживого пятилетнего пути синода РПЦз(Л).

Независимо от решений намеченного на 15 мая 2006 г. Архиерейского собора РПЦз(Л), IV Всезарубежный собор поставил точку в процессе, который привёл Московский патриархат («МП») к полной победе – получению СОБОРНОГО признания МП Церковью, Телом Христовым, «белогвардейцами». Таковой она перестала быть после декларации митрополита Сергия(Страгородского) 1927 г., официально подчинившей Церковь советской власти. Позже эта подчинённость БОГОБОРЧЕСКОЙ власти была усугублена назначением того же м. Сергия тов. Сталиным патриархом и основанием МП в 1943 г. Русская Православная Церковь – Церковь Христова – осталась жить и живёт до наших дней в катакомбах.

Строго говоря, негласная победа МП состоялась в мае 2003 г., когда синод РПЦз(Л) заявил, что признаёт таинства МП, а МП – таинства РПЦЗ. Но это было сделано тайком, по-воровски, в письме синода еп. РПЦз(Л) Амвросию. Это действо синод РПЦз(Л) не афишировал, просто потихоньку опубликовал письмо на своём узле на Интернете.

Осмелев от отсутствия реакции на этот шаг со стороны своей паствы, осенью того же 2003 г. «процесс пошёл». В сентябре 2003 г. руководство РПЦз(Л) встретилось в Нью-Йорке с президентом Путиным. В ноябре – состоялась поездка делегации РПЦз(Л) в РФ на поклон к «патриарху». На этот раз договорились о встрече вождя РПЦз(Л) с «патриархом» в 2004 г.

Все эти переговоры РПЦз(Л) с МП на равных, как с ЦЕРКОВЬЮ, уже, по сути дела, были равносильны победе МП – ведь до этого времени Первоиерархи РПЦЗ не признавали МП за церковь. Митрополит Филарет, например, иначе как «лже-церковью» МП не называл. Новомученики в один голос говорили о том, что МП безблагодатна. Да и о какой благодати может идти речь, когда, начиная с декларации митрополита Сергия (Страгородского) в 1927 г. и до наших дней, МП была самым обыкновенным отделом КГБ? После развала Советского Союза в 1991 г. в РФ бытовала поговорка о том, что МП является «единственным уцелевшим отделом КГБ»!

Не далее как 2 марта 2000 г. синод РПЦз(Л) ещё официально обличал МП в отступничестве в своём «Обращении Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей к русскому православному народу». Но уже в октябре того же 2000 года прочно сам стал на путь апостасии, логично приведший сегодня к «Резолюции 2006».

В истории РПЦЗ эта «Резолюция 2006», несомненно, станет такой же вехой предательства как и Декларация 1927 г. митрополита Сергия. Комментировать её суть нет смысла, так как сути в ней нет. Те же приевшиеся попытки темнить. Только на этот раз «синодские мудрецы» пытаются провести не только свою собственную паству, но и поднаторевших в таких играх «товарищей» от МП. Тон же этой резолюции напоминает скуление паршивого щенка, упавшего на спину и махающего лапками, перед большим, упитанным псом, снисходительно-самодовольно решающим – ну, что с тобой сделать?

Вот в этом СОБОРНОМ признании МП Церковью и заключается главная, ДУХОВНАЯ победа МП. Конечно, МП не прочь бы наложить лапу и на приходы и прочие угодья РПЦЗ, чтобы спокойно, по-хозяйски приступить к созданию резидентур КГБ (то бишь, ФСБ). Но куда спешить? Это дело времени. Большой беды не будет, если незадачливые карловчане посидят в своих латифундиях ещё годик-другой. Даже и хорошо – будет время послать «своих», чтобы те освоили бы новые места с помощью тех же карловчан.

В заключение есть смысл ещё раз попытаться ответить на два вопроса:

1. Почему огромная МП заинтересована в признании её авторитета количественно ничтожной РПЦЗ?
2. Кого предаёт епископат РПЦз(Л) признанием МП "Церковью-Матерью"?

Ответ на первый вопрос прост -- признав МП как «Церковь-Мать» (в форме ли автокефалии или любой иной, не играет роли), РПЦЗ признает легитимность МП как преемницы 1000летней Русской Православной Церкви. Т.е., признает её тем, чем она НИКОГДА НЕ БЫЛА, с 1927 г., а потом -- с момента её возрождения тов. Сталиным в 1943 г. Такое признание крайне необходимо МП, так как оно смоет всю апостасию и отступничество, в котором МП пребывает с 1927 года и которое особенно стало явным в послеперестроечные годы, когда она могла отказаться от своего лживого прошлого. Но, как сказано в Откровении Св. Иоанна: «Я дал ей время покаяться, но она не покаялась», (2, 21). И тот факт, что РПЦЗ в количественном смысле не составит, наверно, и одного процента по сравнению с МП, здесь не имеет никакого значения. Важно то, что Церковь, почти всё ХХ столетие являющаяся живым укором греховности МП, теперь вдруг признает её за Православную, за свою «Мать-Церковь».

Ответ на вопрос о том, кого предаёт РПЦЗ своим признанием МП в качестве Церкви-Матери также прост, хотя и несколько длиннее, чем ответ на первый. Итак, вот кого предаёт РПЦЗ:

1. Во-первых, всех «катакомбников», «истинно-православных» и др. в РФ и других странах СНГ.
2. Во-вторых, приходы и общины РПЦЗ в РФ и СНГ.
3. В-третьих, чад РПЦЗ во всём мире, верных традициям РПЦЗ -- Церкви Христовой.. 
4. В-четвёртых, членов РПЦЗ нерусского происхождения во всём мире, т.н. «конвертов». В США и в Канаде, например, наиболее стойко выступают против апостасии епископата РПЦЗ, проявившейся на Арх. Соборе 2000 г., именно «конверты». Их чрезвычайно легко понять -- они нашли в РПЦЗ истинную Православную веру и ими не двигают лже-патриотические чувства по отношению к «России» (берём в кавычки потому, что Российская Федерация не является Россией, также как не был ею и Советский Союз и владеют ею не только нерусские, но явно антирусские силы).

5. В-пятых, т.н. "здоровые силы" среди клира и мирян МП. Об этом пункте стоит поговорить более подробно.

Апологеты «сближения», «диалогов», «собеседований» или, наконец, прямого «воссоединения» с «Церковью-Матерью» часто делают упор на то, что в МП есть «здоровые силы» и ради них РПЦЗ должна вести диалоги и «сближаться». Но именно эти здоровые силы как раз и будут преданы актом признания легитимности МП в первую голову! Как в 1927 г. декларация м. Сергия (Страгородского) развязала руки чекистам и санкционировала преследования православных в СССР, так и признание МП легитимной преемницей Русской Православной Церкви обречёт «здоровые силы» в рядах МП на уничтожение. Пока жива РПЦЗ, «здоровые силы» всегда могут ссылаться на неё как на пример истинного исповедания Православной веры, как на стояние в Истине. Но как только РПЦЗ признает гебешную, антирусскую и антиправославную верхушку МП за легитимное возглавление РПЦ, то эта верхушка, с ПОЛНЫМ ПРАВОМ, немедленно заявит: «Видите, насколько мы правы! Даже “зарубежники” признают в нас законное священноначалие РПЦ, которое путём сергианства, лжи и сотрудничества с советской властью “спасло” Церковь!» «И будет последний обман хуже первого.», Матф., 27, 64

Сегодня, в мае 2006 г., следует добавить, что не только МП, но и светская власть РФ в лице гордящегося званием чекиста Владимира Путина, также заинтересована в признании «белогвардейской» церковью, для поднятия СВОЕГО престижа как законного РУССКОГО правительства. Недаром представители этой антирусской власти упорно называют свои владения «Россией», хотя официальное их название – «Российская Федерация», «РФ».

Но все эти «победы» МП и тов. Путина так и не достигнут их многолетней цели -- уничтожения «белогвардейской церкви» и приобретения легитимности,-- так как среди епископата, клира и мирян РПЦЗ нашлось некое количество, оставшихся с Митрополитом Виталием чтобы продолжать служение Истине, продолжать оставаться чадами Тела Христова -- Его Церкви, чем была РПЦЗ в течение своего 80-тилетнего исповедания Веры Православной. Не важно, сколько верных понесут этот крест – «Не в силе Бог, а в правде». Или, по выражению одного монаха: «Если я с Богом, то мы -- в большинстве».

П. Будзилович
Май 2006 г.
Наяк, США