arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

По ПЛОДАМ их узнаете их... PDF Напечатать Е-мейл

По ПЛОДАМ их узнаете их...

 

Первые две недели декабря 2005 г. были насыщены как «плодами», так и словами Лавровских вождей и их новых друзей из Московской патриархии, «МП».

В предвидении назревающего массового отказа своей паствы безропотно следовать в цепкие лапы МП, сам «Первоиерарх» Лавр (Шкурла) 8 декабря 2005 г. разродился успокоительным посланием австралийской епархии. Дескать, мол, «...в данный момент речь не идет о «присоединении», «слиянии» или «унии» с Московским Патриархатом, а о примирении обеих частей Русской Православной Церкви».

Некоторые среди паствы РПЦз(Л) знают цену таким заверениям. Тут, по-видимому, налицо попытка опять темнить, лицемерить, уклоняться от правды. Попытка успокоить встревоженную паству, довести своё предательство до конца, а потом поставить своих прихожан перед совершившимся фактом. Вспомним, что Лавровский синод долго лгал своей пастве об идущих переговорах с МП, всячески отнекиваясь от этого. Только в своём торжествующем коммюнике о встрече с президентом РФ 24 сентября 2003 г. в Нью-Йорке, считая, что «лягушка» уже почти сварена, они проговорились:

«Данная встреча – итог длительного процесса общения между членами Русской Церкви в России и в Зарубежье. Приглашение на такую встречу также было уже высказано во время первого визита Президента России В.В. Путина в США в 2001. По благословению Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей при президентских визитах в США и Германию имели место краткие встречи архиереев Русской Зарубежной Церкви с Президентом России.».

Другими словами, в то время как Лавровский синод в своих заявлениях лживо отрицал факт переговоров с МП, они велись уже долгое время закулисно!

Среди дел-плодов, противоречащих елейным словам о «примирении», а не «унии», начнём с посещения штаб-квартиры РПЦз(Л) в Нью-Йорке 10 декабря 2005 г., в день престольного праздника в честь иконы Божией Матери «Знамение», а также празднования в честь чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери, управляющим патриаршими приходами в США епископом Зарайским Меркурием по приглашению митрополита Шкурлы.

Как сообщается на официальном узле МП«Владыка Меркурий присутствовал за литургией и молебном у прославленного чудотворениями образа, а затем за праздничной трапезой обратился к собравшимся со словом. <…> По мнению владыки Меркурия, мир, согласие, добросердечие и есть подлинные знаки милости Царицы Небесной. ”То, что на протяжении многих десятилетий мы не имели возможности встречаться и общаться, несомненно, указывает на трагическую ошибку русского церковного народа”, - продолжил управляющий Патриаршими приходами. ”В семье, когда сильны разногласия, решающим нередко становится голос матери. В Церкви же Матерь Божия имеет силу и власть вновь собрать нас воедино”».

Вполне возможно, что именно из-за таких заявлений эмпешного епископа сообщение об этом визите не появилось на официальном узле РПЦз(Л), а лишь на официальном узле МП. В самом деле, как такое печатать? 8 декабря 2005 г. тов. Шкурла отрицает «унию», а 10 декабря 2005 г. представитель «босса Алексия» хочет «собрать нас воедино».

Также не совсем понятны слова о «трагической ошибке русского церковного народа». При чём тут «церковный народ»? Где и в чём он ошибался? И кто вообще этот «народ» о чём-то спрашивал? Общеизвестно, что РПЦЗ прекратило общение с Русской православной церковью после Декларации митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г. А потом, после основания МП тов. Сталиным в 1943 г., снова подтвердила своё непризнание этой организации. Ни митрополит Сергий, ни тов. Сталин к «церковному народу» никакого отношения не имеют?

В тот же день, 8 декабря 2005 г., когда вождь РПЦз(Л) писал фарисейские слова для одурачивания паствы о «примирении», а не о «унии», он, с членами своего синода, улучили минутку и сходили в гости к еп. Меркурию, в его Николаевский патриарший собор в Нью-Йорке, расположенный в четырёх кварталах от штаб-квартиры РПЦз(Л). 

Этот последний (простачков, как известно, в загранкомандировки не назначают) не упустил очередной возможности «капнуть» на мозги незадачливых карловчан и, «За братской трапезой Епископ Меркурий передал делегации Русской Зарубежной Церкви слова благопожеланий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и выразил надежду, что с помощью Божией трагические разделения внутри Русской Церкви вскоре будут преодолены». Это сообщение сначала появилось на узле МП, а потом – на узле РПЦз(Л), редакторы которого, по-видимому, не нашли ничего крамольного в словах о преодолении «трагических разделений». По-видимому еп. Меркурий любит это словечко, «трагический» -- то«трагическая ошибка церковного народа», то -- «трагическое разделение»...

Среди декабрьских дел можно отметить и торжествующее заявление от 2 декабря 2005 г. о предстоящем перезахоронении«праха императрицы Марии Федоровны, которое пройдет с 26 по 28 сентября 2006 года». Хотя это действо больше относится к рубрике о набирающем обороты геноциде русских мертвецов-белогвардейцев (если и когда такая рубрика где-нибудь откроется), МП ретиво участвует во всех таких мероприятиях – ведь от них тоже получается легитимность, признание её в качестве «церкви-матери» белогвардейцами.

И ещё недавние плоды-дела МР – памятник митрополиту Сергию (Страгородскому). В то время как высокопоставленные комиссии РПЦз(Л) и МП обсуждают «разделяющие нас вопросы», сергианство (как, впрочем, и участие МП в экуменическом движении) обсуждению не подлежит. Вместо этого, согласно сообщению от 29 сентября 2005 г. на официальном узле МП,«Памятник Святейшему Патриарху Сергию будет установлен к 2007 году, когда Арзамас отметит 140-летие со дня рождения великого уроженца Арзамаса». Тут уж перевёртыши от РПЦз(Л), марки-кириллы-лебедевы-потаповы и прочие ларины-перекрёстовы и пикнуть не посмеют против «великого уроженца Арзамаса». А то, что до совсем недавнего времени все они дружно величали «великого уроженца Арзамаса» предателем Церкви, накрепко забыто. И все они в (напрасной; КГБ ничего не забывает) надежде, что тов. Дроздов, их будущий вождь, не припомнит им эти грешки, наперебой рассыпаются перед ним в своих верноподданнических заверениях.