САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow 2000-2007 гг. митр. Лавр arrow 7. митр. Лавр arrow  4 декабря 2000 г.Послание Митрополита Виталия Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

4 декабря 2000 г.Послание Митрополита Виталия Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви PDF Напечатать Е-мейл

Послание Митрополита Виталия
Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви

Возлюбленные братья и сестры.

По окончанию нашего Архиерейского Собора я, как Первоиерарх Святой Русской Зарубежной Церкви считаю своим долгом уверить всех вас, что наша Церковь, которая уже 80 лет идет прямым Христовым путем, не будет уклоняться ни в какие сомнительные трущобы. С другой стороны, мы не можем быть безразличными и молчаливыми во всех вопросах и действиях духовных явлений в России.

Московская патриархия ныне прославила Царских Мучеников, которых мы уже давно прославили, и их иконы тысячами разослали по всей России. Таким образом вся Россия узнала и знает о деятельности Русской Православной Зарубежной Церкви. Тут многими невольно задается вопрос: почему же Московская Патриархия не признала наше прославление и не присоединилась к нему? Ответ очень простой. Признать наше прославление, это значит признать нашу Зарубежную Церковь как законную Церковь, покинувшую пределы Родины и вот уже 80 лет существующую за рубежом по благословению последнего законного Патриарха Тихона. Этого Московская Патриархия по сей день не может и не хочет сделать. А вместе с тем верующие в России требуют своего прославления. Московская Патриархия и решила пойти на политическую манипуляцию и совершить свое прославление с одной только целью утихомирить голос своих верующих, и таким образом самой еще как-то просуществовать. Другими словами, Московская Патриархия, будучи прямой наследницей палачей, поверх своей волчьей шкуры нарядилась в невинную овцу и теперь прославляет убиенных, замученных жертв коммунистических ее вождей. До этого, годами Московская Патриархия была в полном согласии с большевиками и правителями в СССР уничтожающих сотни тысяч верующих. Несмотря на все это было ясно, что русского народа не оторвать от Церкви Христовой. Что Пасха всегда останется главным Праздником. Красные яйца, куличи и пасхи будут украшать все Пасхальные столы и даже все государственные пекарни будут продавать куличи под названием сдобного хлеба. Видя все это, Сталин с дикой злобой сказал: "Видимо нам не переделать всех русских в большевиков; тогда мы, мы и никто другой дадим им патриарха, попов, и откроем храмы, которые мы же им продадим и все время будем повышать налоги пока у них не будет больше средств на их существование".

Молчаливым ответом на это верующих в России, было что они стали молиться по домам, и в каждой такой квартире создавалась домовая церковь с иконостасом, иконами, и даже делали свой ладан из сосновой смолы и капель розового масла. Такового рода церкви существуют и по сей день. Несмотря на дивные храмы Патриархии, напыщенное духовенство и прекрасные хоры, многие верующие предпочитают тесниться в квартирах. Даже на Пасху, когда в официальных храмах, под трезвон колоколов идут крестные ходы, в квартирных домах, в коридорах, со свечами в руках, люди тихо идут гуськом и шепотом поют "Христос Воскресе!". Невольно спрашиваешь себя: кто это за люди? Это те верующие которые, живя в России на ряду со всеми другими, точно понимают и чувствуют, что такое Московская Патриархия, какое ее значение и направление. Эти же люди смотрят в нашу сторону, ища у нас защиты и понимания. До сего дня, они от нас это имели, и я хочу уверить всех чад Русской Зарубежной Церкви, что ничего не изменилось. Как все 80 лет мы идем безбоязненно своим путем, так и будем идти дальше. Наш путь очень одинокий, т.к. мы стоим за Истину, но не бойтесь, малое стадо, Господь с нами! А ежели Господь с нами, кто против нас?!

Теперь я хочу вернуться к вопросам которые так беспокоят многих из вас. Первым делом хочу выразить свою глубокую благодарность ко всем вам за ваше доверие и любовь ко мне и я хочу, для вашего успокоения объяснить следующее. Соборное Послание, как по законам Собора (т.е. самое слово "собор" означает общее решение) должно было быть подписано всеми, а если у кого есть свое личное мнение, он имеет право отдельно письменно его высказать. Тот факт, что я подписал это Послание далеко не значит, что я с каждым пунктом согласен и я знаю, что есть и другие архиереи которые думали также, как и я, но составить Послание которое будет угодно всем почти невозможно.

Есть еще один пункт, который очень озадачивает многих из вас, а именно создание Комиссии при Архиерейским Синодом, деятельность которой будет обсуждение вопросов единства Русской Церкви. Я сам себе задал вопрос, о каком единстве можно думать, когда всем должно быть ясно, что Русская Православная Зарубежная Церковь, сохранившая свою духовную свободу все эти 80 лет, никогда не пойдет на соединение с Московской Патриархией.

И так знайте, верные чада Русской Православной Зарубежной Церкви, что наша Церковь не измелила своего пути и мы тоже, если хотим своего спасения, должны идти ее путем. Будет много искушений и соблазнов, но оставайтесь как всегда верными Господу и Его Церкви, и не забывайте, что для нас самое страшное – отойти от Истины, т.е. от Христа.

 Митрополит Виталий

Введение во храм Пресвятыя Богородицы 
21 ноября / 4 декабря 2000 г.