arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Форум РПЦЗ
Баннеры РПЦЗ

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

 

sipz

sips

ottawa
roca


HotLog

Яндекс.Метрика

МИТРОПОЛИТ ВИТАЛИЙ (УСТИНОВ) PDF Напечатать Е-мейл

МИТРОПОЛИТ ВИТАЛИЙ
ПЕРВОИЕРАРХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ до 2001г.


КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ


Митрополит Виталий, в мiру Ростислав Петрович Устинов, родился в Петербурге в 1910 году в семье офицера Черноморскаго флота Петра Устинова и Лидии Андреевны, урожденной Стопчанской, дочери жандармскаго генерала, всю свою жизнь прослужившаго на Кавказе.

В 1920 году, во время гражданской войны в России, Ростислав Устинов был определен в корпус, основанный в Феодосии генералом Врангелем. При отступлении Белой армии и в связи с этим эвакуации корпуса, молодой человек попал в Константинополь, а оттуда в Югославию, где учился в кадетском корпусе в Белой Армии.

В 1923 году мать будущаго Первоиерарха выписала своего сына в Константинополь и оттуда с ним переехала в Париж, где поместила его во Француский коллеж имени святаго Людовика, в городе Лемань. По окончании коллежа он вернулся к матери в Канны.

В 1934 году Ростислав Петрович Устинов был призван отбывать воинскую повинность и был зачислен в 9-й кирасирский (тогда еще конный) полк. Дослужившись до чина бригадира, молодой человек отказался продолжить военную карьеру в качестве офицера и решил, покинув мiр, поступить в монастырь.

В 1938 году он поступил в монастырь преподобнаго Иова Почаевскаго на Карпатах.

В 1939 году трудник Ростислав был пострижен в рясофор с именем Виталия, а через год - в малую схиму.

В 1941 году в городе Братиславе о. Виталий был рукоположен архиепископом Серафимом, Берлинским и Германским, в сан иеромонаха с поручением ему окормлять из монастыря два села у самой границы Польши.

Вторая мiровая война принудила монашеское братство покинуть свою обитель ввиду наступления красных полчищ. Иеромонах Виталий, в силу обстоятельств, оказался в Берлине, где вместе с архимандритом Нафанаилом развил широкую миссионерскую деятельность в среде русских беженцев и военнопленных. Новое наступление красных заставило обоих молодых священноиноков обосноваться в северной части Германии, в Гамбурге, где для них открылось другое поле деятельности: спасение тысяч беженцев от принудительной репатриации в СССР. Хорошее знание иностранных языков, а особенно английскаго, отцами Виталием и Нафанаилом, в соединении с неистощимой энергией и настойчивостью действительно спасли жизнь множеству русских людей.

Обосновавшись в Гамбурге, игумен Виталий занялся устройством церковной жизни при лагере Фишбек. Там сразу же была основана барачная церковь с ежедневным кругом богослужений, полные псаломщические курсы и даже годовой курс богословских наук для 12 юношей. Одновременно с этим игумен Виталий собрал там и небольшую монашескую братию, а также основал типографию, которая стала печатать для всех лагерных церквей Германии Великие сборники, молитвословы и даже " Почаевские листки".

С 1947 по 1951 архимандрит Виталий пробыл на посту настоятеля Лондонскаго прихода; в 1951 году в день апостолов Петра и Павла, он был посвящен в сан епископа с назначением в Бразилию. И тут в очень скором времени молодой епископ открыл свою типографию и устроил небольшой приют для мальчиков, которые обучались богослужебному кругу при ежедневных службах маленькой обители.

В 1955 году владыка Виталий со своей братией был переведен в Эдмонтон в Канаду.

В 75 милях от города он устроил Свято-Успенский скит, назначив одного из своих собратьев духовно окормлять весь север провинции Альберта.

Будучи назначен затем епископом Монреальским и Канадским, Владыка устроил монашеский скит в Мансонвилле.

В Монреале Владыка приобрел и очень благолепно устроил крупный по размерам собор. Прекрасный дом его монастырскаго подворья и резиденции находится недалеко от собора.

Можно с уверенностью сказать, что нет места, побывав в котором, владыка Виталий не организовал бы сразу небольшое монашеское братство и при нем деятельную типографию.

Сделанный им в 1967 году доклад Архиерейскому Собору об экуменизме никогда не оставлял сомнений в том, что Владыка будет вести церковноканоническую линию своих предшественников.

Кончина Митрополита Филарета вызвала необходимость экстреннаго Архиерейскаго Собора, как для избрания новаго Первосвятителя, так и для обсуждения духовных административных вопросов, возникших в связи с кончиной владыки Филарета. Первое заседание Собора состоялось 7/20 января 1986 году в день празднования св. Иоанна Крестителя Господня. Через день, когда Церковь празднует память священномученика Филиппа, Митрополита Московскаго и всея Руси, на заседании Собора на пост Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви был избран Преосвященный Виталий, Архиепископ Монреальский и Канадский.

Соборное избрание новаго Первосвятителя в лице Архиепископа Виталия подняло дух осиротевшей паствы, о чем свидетельствовало настроение многочисленнаго сбора мирян в день настолования владыки Виталия в Нью-Iорском кафедральном Знаменском соборе.

В субботу 12/25 января 1986 году, к началу всенощной храм стал наполняться богомольцами: прибыли все преосвященные члены Архиерейскаго Собора, духовенство ближних приходов, прибывшие издалека богомольцы и местные жители. Среди церкви были приготовлены аналои, украшенные цветами и окруженные подсвечниками пылающими кострами свечей. На них, лежали чудотворыя иконы Пресвятой Богородицы Курско-коренной "Знамение" и "Монреальской-Мироточивой".

По окончании торжественнаго служения воскресной всенощной был совершен чин настолования новоизбраннаго Митрополита, поднесением ему голубой мантии и возложением на его главу белаго клобука, что является традиционным отличием в Русской Церкви. После революции эта традиция была принята и другими церквами, (кроме греческой). Голубая мантия, возлагаемая на рамена Первоиерарха, в отличие от обычной фиолетовой архиерейской мантии, отмечает первенство его служения; "источники", то есть широкия ленты, нашитыя вдоль от плечей до пола, символизируют святительское учение Церкви, истекаемое, подобно водным источникам, орошающих землю и всех живущих на ней.

Все бывшие в храме до поздняго часа получали архипастырское благословение.

На следующий день владыка Митрополит Виталий с сонном иерархов, архимандритов, протопресвитеров, игуменов, протоиереев, иереев, при протодиаконах, иподиаконах и юных стихарниках, служил свою первую литургию, как Первоиерарх.

По окончании торжественной литургии, весь сонм духовенства, числом 90, вышел на середину храма и перед благодатными иконами был отслужен молебен Божией Матери и всем святым, в земле Российской просиявших.

По окончании молебна, владыка Антоний, Архиепископ Лос-Анжелосский, поднес Митрополиту Виталию Жезл и провозгласил "аксиос" Далее, архиепископ Антоний Женевский приветствовал новопоставленнаго Митрополита горячим словом: "Ваше высокопреосвященство, дорогой наш Первосвятитель, Богом нам данный, жребием указанный и молитвами Матери Божией избранный. Мой долг приветсвовать Тебя от имени нашего епископата. Ты сам, Владыко святый, должен был заметить как после смерти блаженнопочившаго святителя нашего Митрополита Филарета, епископат как бы возродился, почуствовал новыя силы, уверенность в своих действиях и объединился вокруг Тебя. Ты сразу заслужил полное доверие наше не только доверие, но и любовь, и молитвы. Отныне мы будем следовать за Тобой на путях Твоего труднаго служения Церкви. Христос Спаситель просил Отца Своего: "да будут все едино!" - и это единство нашего епископата есть та сила, Зарубежной Церкви, которую никто и ничто не может сломить. Много раз враги пытались разделить нас

Владыка Митрополит вдохновенно проповедывал о силе сердечной молитвы: "Если молитва не исходит от сердца, то ее нельзя назвать молитвой, это только слова; от такой формальной молитвы человек не получает духовной пользы".