САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow 2007-2017 гг. митр.Агафангел arrow 8. Митрополит Агафангел arrow 2010 г. ГОЛОС ИЗНУТРИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ)

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Форум РПЦЗ
Баннеры РПЦЗ

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

 

sipz

sips

ottawa
roca


HotLog

Яндекс.Метрика

2010 г. ГОЛОС ИЗНУТРИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ) PDF Напечатать Е-мейл

ГОЛОС ИЗНУТРИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ЗАГРАНИЦЕЙ (МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ)

 Священномуч. Киприан и мучц. Иустина, 2010 г.
 
Это письмо – голос души, которая всегда принадлежала k
Русской Зарубежной Церкви Заграницей (РПЦЗ).
В 2001 году Синод Епископов РПЦЗ в своем послании заявил:
“В эти дни всемирной апостасии, заразившей через все-ересь
экуменизма даже и большинство поместных Православных Церквей,
мы должны стоять особенно сплоченными, дабы враг нашего спасения
не воспользовался нашими разделениями для уничтожения нашего
исповеднического голоса на Родине и зарубежом.” [1]
К великому сожалению этот исповеднический голос больше не
слышен. Вместо этого РПЗЦ/МП сближается все больше и больше с
экуменическими иерархами и духовенством, отвергая в то же время
Истинно-Православных Христиан, с которыми мы были в единстве.
Мы дали обет защищать истину, но кто протянул руку Владыке
Диомиду, когда он в полном одиночестве боролся за истину? Кто
поднял голос против отнюдь не христианского Совещания
(Всемирного Саммита) на высшем уровне Религиозных Лидеров в
Москве в 2006 г.? Почему наши духовные руководители молчат?
Всем известно, что Московская Патриархия вместе с
Всемирным Православием участвует в экуменическом движении.
Также отлично известно, что Московская Патриархия продолжает
оправдывать Декларацию 1927 г., как мудрый и спасительный путь. И
все же наши иерархи заявляют, что РПЦЗ под Его
Высокопреосвященством Митрополитом Агафангелом вместе со всеми
другими Истинно-Православными Церквами, которые оградили себя от
"всемирной апостасии," находятся вне Церкви, и их таинства
недействительны. Как это может быть, если мы сами еще недавно
признавали наше с ними единство?
Мы каноничны и мы в Церкви, – это наш главный аргумент. И
все же душа не спокойна, чувствуя, что что-то совсем не так. Отец
Серафим Роуз объясняет это следующим образом:
"Апостасия нашего времени, которое в какой-то степени
уникально для истории Христианства, происходит в основном не в
результате ложных учений или канонических отклонений, а скорее из-
за неправильного понимания Православия у тех лиц, которые могут
даже быть вполне православными, судя по их исповеданию и их
каноническому положению. “Правильное Православие,” лишенное духа
истинного Христианства и есть суть Сергианства, и нельзя с ним
бороться, называя его "ересью," каковой оно не является, или
указывать его канонические неправильности, которые лишь случайное
явление по сравнению с чем-то гораздо более важным." [2]
Из этого следует, что апостасия – это не только отклонение от
канонов, но в первую очередь отклонение от духа Православия. Кроме
примера Сергианства, можно также упомянуть новостильный
календарь. Строго говоря ни то ни другое нельзя рассматривать как
ересь. И все же нам отлично известно какой ущерб они нанесли
Православной Церкви. Поэтому каноничность и апостасия могут легко
идти рука об руку, что и происходит на самом деле.
В наше время послушание больше не рассматривается как
богоугодное послушание Христу и Его Церкви, а скорее как полное
подчинение церковной власти, невзирая на то, чему она учит. Спасение
больше не достигается тем, чтобы следовать совести Церкви
Христовой и собственной совести, а достигается слепым послушанием
церковной власти. Безусловным критерием спасения теперь стала не
принадлежность к Церкви Христовой, а принадлежность к Всемирному
Православию. Церковные власти поэтому не заинтересованы в
верующих, которые следуют своей совести согласно совести Церкви.
Нас не только просят не думать, а нас принуждают не думать.
Однако, в Церкви Христовой не может быть насилия над
совестью. Такое насилие ломает человека морально и создает
духовную апатию, лишая его способности свободно и поистине
следовать за Христом. Совести необходимо следовать даже до
последнего издыхания. Однако это нужно делать с христианской
любовью, смирением и рассуждением.
Мы должны понять, что большинство верующих, которые не
следуют Всемирному Православию, действуют по собственной
совести и совести Церкви. Видя, что Всемирное Православие не
исповедует истинную и спасительную веру, многие здравомыслящие и
благочестивые верующие оградили себя не от Церкви Христовой, а от
апостасии. Старостильное Движение поэтому не есть ересь или раскол,
а ограждение себя от лжи.
Приняв на себя звание официальных церковных деятелей
Московской Патриархии и Всемирного Православия и приобщившись
их духу апостасии и соглашательства, духовные вожди РПЦЗ/МП не
только скомпрометировали себя самым печальным образом, но также
глубоко разочаровали многих своих верующих, а также многих наших
благочестивых братьев и сестер в Московской Патриархии и в самом
Всемирном Православии, ожидавших от Нее (РПЦЗ) твердого
исповедания Истины. Свидетели такого падения испытывают тем
сильнейшую боль, что от них требуют принять это падение как
славную победу. Трагедия РПЦЗ/МП поэтому заключается не столько в
формальном соединении с Московской Патриархией и Всемирным
Православием, сколько в принятии их деятельности и духа.
Если мы искренне хотим угодить Богу нашей христианской
жизнью, то и христианское любящее сердце, и истинное исповедание
веры должны быть налицо. Важно не только где, но и как мы
исповедуем свою веру. Без христианского любящего и смиренного
сердца наше "исповедничество" не будет угодно Богу, но только
повредит нам и священному единству Церкви. С другой стороны, если
мы станем отвергать Предания и дух Церкви или будем пребывать в
беспечности, не задавая себе вопроса о верности избранного пути, то и
в таком случае также подвергаем опасности свое спасение. Обеих
крайностей следует избегать, т.к. в них отсутствует "дух истинного
Христианства" - любовь Божия. Следовательно, апостасия –
проявляющаяся в ересях и в отсутствии христианского духа – это
отклонение от Царского Пути любви к Богу и ближним.
Мы наблюдаем, как Всемирное Православие все больше и
больше заражается "все-ересью экуменизма," уклоняясь от духа
христианства, сохраняя лишь внешние формы Христовой Церкви. Этот
процесс, предсказанный Священным Писанием и святыми Отцами,
начался давно. Вот почему многие благочестивые Православные
христиане прерывают общение с Всемирным Православием. Многие
верующие в самом Всемирном Православии также постепенно
начинают терять терпение.
Это письмо продиктовано беспокойством о состоянии нашей
Церкви. К сожалению, это часто воспринимается как признак гордости,
непокорства и самообольщения.
Всемирное Православие наметило свой путь, – это широкий
путь любви к миру. Это не узкий путь Креста, и не путь по которому
нам следует идти.
 
монах Феофан
Свято-Троицкий монастырь
Джорданвилл, Н.Й., США.
 
Священномуч. Киприан и мучц. Иустина, 2010 г.
 
[1] Православная Русь, № 13 - 1/14 Июля, 2001. cтр. 3, Послание
Архирейского Синода РПЦЗ
 
[2] Иван Андреев: “Russia`s Catacomb Saints, Lives of the New
Martyrs.” Издательство Святого Германа Аляскинского, Платина,
Калифорния, США, 1982 г., стр. 257