САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Деяния Архиерейского Собора  arrow Деяния Архиерейского Собора  arrow г. Нью Iоркъ, октябрь 2001 г. ОБРАЩЕНИЕ АРХИЕРЕЙСКАГО СОБОРА РПЦЗ К СВОЕЙ ПАСТВЕ

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

г. Нью Iоркъ, октябрь 2001 г. ОБРАЩЕНИЕ АРХИЕРЕЙСКАГО СОБОРА РПЦЗ К СВОЕЙ ПАСТВЕ PDF Напечатать Е-мейл

  г. Нью Iоркъ, октябрь 2001 г.

ОБРАЩЕНIЕ АРХIЕРЕЙСКАГО СОБОРА РПЦЗ КЪ СВОЕЙ ПАСТВЕ  

 

Мы, архiереи Русской Православной Церкви Заграницей, собрались на внеочередной Соборъ Епископовъ почти въ полномъ составе, за исключенiемъ больныхъ, для очень важнаго решенiя – избранiя преемника нашему престарелому Митрополиту Виталiю. По причине возраста, ему 91 годъ, и болезненнаго состоянiя здоровья, Высокопреосвященнейшiй Митрополитъ самъ увиделъ, что ему трудно справляться со своей должностью и заявилъ на iюльскомъ заседанiи Сvнода о своемъ уходе на покой. Это заявленiе Митрополита было принято къ сведенiю и назначено время – с 23-го по 31-е октября 2001 года, для избранiя ему преемника.

Въ назначенное время – 23-го октября 2001г., Соборъ Епископовъ после литургiи и особаго молебна приступилъ къ работе. 24-го октября опять после литургiи, панихиды по усопшихъ Первоiерархахъ и молебна приступили къ голосованiю: были открыты конверты, въ которыхъ заранее каждый изъ архiереевъ указалъ на желаемаго кандидата. При первомъ же голосованiи Архiепископъ Лавръ получилъ абсолютное большинство въ 2/3 голосовъ, и такимъ образомъ былъ объявленъ Митрополитомъ и следующимъ Первоiерархомъ РПЦЗ. Чинъ настолованiя былъ совершенъ на всенощной и литургiи въ ближайшiе субботу и воскресенье, 26-го и 27-го октября.

Первоиерарх РПЗЦ,
Митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский Лавр

За плечами нашего новаго Первоiерарха – многiе годы монашеской и святительской жизни. Еще мальчикомъ, живя недалеко отъ монастыря Преп. Iова Почаевскаго на Карпатской Руси, онъ делилъ свою жизнь между домомъ и монастыремъ, будучи какъ бы неофицiальнымъ послушникомъ. Когда монастырская братiя при приближенiи советскихъ войскъ вынуждена была оставить монастырь и уехать въ дальнейшую эмиграцiю – черезъ Германiю и Швейцарiю въ Соединенные Штаты Америки, Владыка Лавръ (тогда имя его было Василiй) навсегда покинулъ родной домъ и уехалъ вместе съ братiей.

За многiе годы монашеской жизни Высокопреосвященнейшiй Владыка прошелъ все виды монастырскихъ послушанiй: работа въ коровнике, наборщикомъ на линотипе, въ канцелярiи и другiя. По окончанiи перваго 7-летняго выпуска Семинарiи въ 1954 году, преподавалъ многiе предметы, а потомъ сталъ и Ректоромъ Свято-Троицкой Духовной Семинарiи.

Хиротонисанный во епископа въ 1967 году, онъ почти все время своего епископства былъ Секретаремъ Синода, сначала у Митрополита Филарета, а потомъ у Митрополита Виталiя. Имея большой опытъ секретарской работы, Высокопреосвященнейшiй Владыка органически является продолжателемъ деятельности предыдущихъ Первоiерарховъ.

На долю новаго Первоiерарха приходится трудное время. Наши культурныя заграничныя силы очень поредели, такъ какъ многiе ушли въ лучшiй мiръ. Молодыя поколенiя, выросшiя въ нашихъ приходахъ, призваны къ служенiю нашей Церкви, а представителямъ третьей эмиграцiи предстоитъ еще оцерковиться, чтобы эффективно участвовать въ церковной жизни.

Къ этому прибавились еще и другiя проблемы.

Въ нашемъ Соборномъ посланiи 2000-го года были выражены одобрительные отзывы о некоторыхъ определенiяхъ и постановленiяхъ Московскаго Собора 2000-го года. Исходя изъ этого, некоторые не въ меру ревнующiе подняли шумъ и распространяютъ заведомо ложные слухи, что Русская Православная Церковь Заграницей изменила свой прежнiй курсъ и идетъ на соединенiе съ Московской Патрiархiей, и что Она даже стала уклоняться въ экуменизмъ.

Такъ же съ прискорбiемъ приходится претерпевать всей нашей Церкви невиданныя доселе сильныя волненiя. Какъ бы изъ глубокихъ недръ Церковнаго тела стали появляться трещины, еще не превратившiяся въ глубокiе рвы. Со страхомъ наблюдается по местамъ, какъ стремятся превратить эти щели въ пропасти, разделяющiя между собой не только паству, но даже священнослужителей.

Въ чемъ же причина такихъ действiй? Какъ понять, что въ теченiе почти целаго года некоторые священнослужители возбуждали паству, уверяя, что Соборъ Епископовъ переменилъ курсъ жизни нашей Русской Православной Церкви Заграницей?

Между темъ вопросъ о соединенiи не поднимался и никто не собирается поднимать его въ настоящее время. Что касается Московской Патрiархiи, независимо отъ нашего отношенiя къ ней, хотимъ ли мы этого или не хотимъ, ея духовенство окормляетъ значительную часть Православнаго русскаго народа, и если тамъ происходятъ сдвиги въ лучшую сторону, то мы не можемъ этого не приветствовать. Но вместе съ темъ еще много чего, что насъ разделяетъ.

Московскiй Соборъ 2000 года, когда поднимался вопросъ объ экуменизме, показалъ, что эта проблема остается въ силе, такъ какъ почти весь епископатъ проголосовалъ за дальнейшее участiе въ экуменизме, несмотря на то, что народъ и духовенство противятся этому. При храмахъ Московской Патрiархiи распространяется литература и видео- фильмъ, обличающiе экуменизмъ.

Хотя уже нетъ прежней богоборческой советской власти, и можно было бы предположить, что сергiанство также ушло вместе съ создателями его, но на деле это не совсемъ такъ. Можно часто слышать голоса среди епископата Московской Патрiархiи въ защиту декларацiи Митрополита Сергiя (Страгородскаго), называющiе ее мудрымъ решенiемъ, тогда какъ это была капитуляцiя предъ безбожной властью. Декларацiю нужно осудить, чтобы не было прецедента, потому что, если, не дай Богъ, снова наступятъ гоненiя, то могутъ снова къ ней прибегнуть, какъ въ какой-то мере къ мудрому решенiю.

Есть еще и другiя причины, препятствующiя сближенiю, но не будемъ здесь ихъ перечислять.

Намъ предстоитъ трудная задача руководить нашей паствой преимущественно въ условiяхъ инославнаго мiра. Это усложняется еще разными модерными теченiями, вроде Новаго Мiроваго Порядка, или глобализма. Хотя они политическаго или экономическаго характера, но цель их контролировать политическую и экономическую жизнь не только въ одной стране, но и во всемъ мiре. Эти теченiя влiяютъ также и на моральную жизнь людей. Все позволительно для наживы, для этого используется не только профанация христiанскихъ праздниковъ, но и всякая бесовщина, и стирается грань между добромъ и зломъ. То же касается телевиденiя: всякiе фильмы преисполнены сценами ужаса, насилiя, разврата и безчеловечности суперменовъ. Это особенно влiяетъ на молодежь, которой следуетъ оказывать особое вниманiе. Задача въ наше время всячески поддерживать и м.б. возстановить для молодежи призванiе къ созданiю и сохраненiю семейнаго устройства. Государства все меньше и меньше объ этомъ заботятся.

На эти тревоги по местамъ всячески давались объясненiя: то – съ амвона, то – на собранiяхъ, то – посланiями и заявленiями. После каждаго собранiя Сvнода следовали должныя разъясненiя, уверявшiя, что не только наша Церковь продолжаетъ стоять въ Истине, но Она призываетъ всю паству быть верной какъ прежде Христу и Его Церкви. Немыслимы никакiе отклоненiя или предательства.

На все мнимыя тревоги постоянно целый годъ отвечали.

Чемъ можемъ мы утешить васъ, скорбящихъ и смущающихся, если вы на самомъ деле ищите Правду и Истину?

Все уже сказано: мы никуда не уклоняемся. Подвигъ стоянiя въ Истине можно совершить, только соблюдая основныя добродетели христiанскiя. Быть вернымъ Христу и Его Церкви есть цель нашей жизни, достигаемая, если верить и жить въ страхе Божiемъ, соблюдая нравственную чистоту, воздерживаясь отъ всякихъ соблазновъ, и прiобретая даръ разсудительности въ послушанiи.

Мы замечаемъ, какъ провозглашенiя верности сопровождаются призывами отойти отъ существующаго Церковнаго строя. Это крайне несовместимо. Простите насъ за наши личные грехи. Не таите въ своемъ сердце злобу и осужденiе на вашихъ архипастырей, разделяющiхъ съ вами жизнь, и въ любомъ случае, отвечающих за свои епархiи передъ Богомъ и Архiерейскимъ Соборомъ.

Церковь есть мистическое тело Христово, а не организацiя. Послушанiе – это, прежде всего, добровольно принятый подвигъ, а не подчиненiе. Въ Церкви мы живемъ не только въ единомыслiи и правде, но и прежде всего въ единодушiи.

Событiя последнихъ дней показываютъ, насколько наша земная жизнь превратна, даже въ благополучной, какъ казалось, Америке – въ одинъ день погибло около 6000 человекъ.

Святая Церковь напоминаетъ намъ объ этомъ и призываетъ насъ заботиться не только о насущномъ, но и о спасенiи души, чтобы никакое бедствiе не застало насъ въ расплохъ. Кто съ Богомъ, тому нечего бояться.

Мы призываемъ всехъ васъ сплотиться вокругъ нашего Первосвятителя, Высокопреосвященнейшаго Митрополита Лавра, и строить свою жизнь въ тесной связи съ церковной жизнью. Это трудно, живя разрозненно среди инославнаго мiра, но съ Богомъ все возможно.

г. Нью Iоркъ, октябрь 2001 г.

+ Митрополитъ Лавръ

+ Архiепископъ Алипiй
+ Архiепископъ Маркъ
+ Архiепископъ Иларiонъ
+ Епископъ Кириллъ
+ Епископъ Амвросiй
+ Епископъ Евтихiй
+ Епископъ Агафангелъ
+ Епископъ Александръ
+ Епископъ Михаилъ
+ Епископъ Митрофанъ
+ Епископъ Гаврiилъ
+ Епископъ Агапитъ