arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Форум РПЦЗ
Баннеры РПЦЗ

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

 

sipz

sips

ottawa
roca


HotLog

Яндекс.Метрика

Об архиепископе Марке (Арндт) PDF Напечатать Е-мейл

Об архиепископе Марке (Арндт)
 

          Архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт), управляющий также Великобританской епархией РПЦЗ(Л), родился на территории Германской Демократической Республики, в советской зоне бывшего Третьего Рейха. До пострижения в монашество он носил имя Михаэля Арндта.

          Довольно рано, почти сразу же по достижении совершеннолетия, Арндту удалось бежать на запад Германии, в ФРГ. Он получил образование в одной из самых известных богословских школ — Гейдельбергском университете. Защитил диссертацию по литературе Тверского княжества XIV века. Обратившись в Православие, Михаиэль Арндт стал активистом антисоветской левацкой организации «Народно-трудовой союз» (НТС), где получил кличку «Смелый Орел». По некоторым сведениям, имел контакты с советскими спецслужбами после попыток перебросить в СССР антисоветскую литературу. Приняв монашество с именем Марк, стал настоятелем исторического русского храма в Висбадене, вскоре был возведен в сан архимандрита, а в 1981 г. хиротонисан в викарного епископа Германской епархией РПЦЗ. Спустя три год стал правящим архиереем с титулом «Берлинский и Германский». Постоянно проживает в монастыре преподобного Иова Почаевского в Мюнхене, ведя достаточно аскетический образ жизни.

          Несмотря на то, что Арндт изучал русский язык многие годы, он так и не смог овладеть им в совершенстве. По сию пору он совершает стилистические и синтаксические ошибки при произнесении проповедей на русском, равно как и в разговорной речи. Эффект усиливается крайним косноязычием архиепископа и специфическим произношением. Неслучайно самой желанной аудиторией для архиепископа Марка остаются немцы, плохо знакомые с Православием. Лишь их совершенно некритическое восприятие и неспособность сверять высказывания и деятельность Марка с православным Преданием, готовы к его благосклонному восприятию.

          Первое время своего архиерейства Марк демонстрировал крайнюю сентиментальность по отношению ко всему «истинно-русскому», подражая традиционному стилю архиереев РПЦЗ. Как мог боролся с советской властью и сумел снискать расположение старших архиереев РПЦЗ за свои достижения в изучении русского языка. Первый период его архиерейского служения характеризовался крайним неприятием Московской патриархии и в идейном отношении, и в персональных проявлениях. Однажды на мероприятии, устроенном мюнхенским бургомистром, Марку пришлось столкнуться с митрополитом Венским и Австрийским Иринеем (Зуземилем), управлявшим приходами РПЦ МП не только в Австрии, но и в Баварии, и постоянно проживавшим в Мюнхене. Митрополит Ириней попытался завести миролюбивый разговор с Марком, но тот резко отрезал: «Я не понимаю по-немецки».

          ...В последнем номере своего епархиального издания — «Вестник Германской епархии РПЦЗ» — архиепископ Марк с гордостью сообщает о встрече зарубежнических синодалов с В. Путиным и заявляет, что эта встреча — результат работы, проводившейся на протяжении последних лет. В интервью первому каналу российского телевидения, посвященном все той же «исторической встрече», владыка Марк выглядел крайне смешно. Он поспешил сообщить телезрителям в России о том, что ему доводилось встречаться со многими президентами, главами государств и правительств (мы, дескать, не лыком шиты), но лишь в лице Путина, бывшего директора ФСБ, немеций православный эксперт увидел настоящего «русского православного человека».

          Ранее, всего лишь десять лет назад, архиепископ Марк придерживался иной точки зрения. В России тогда, как ему казалось, православных вообще нет, потому что живущие «там» люди — «советские». В 90-е годы в Германию хлынул поток переселенцев из России и других республик бывшего СССР. Крайне бедные и озлобленные люди не вызывали у архиепископа Марка ни энтузиазма, ни сострадания. Все они, по его мнению, должны были непрерывно каяться и за грех цареубийства, и за все прочие грехи советской власти. Покаяние предполагалось деятельное, в виде бесплатного труда на благо епархии. При епархиальном центре сложилась целая трудовая колония. В своих посланиях пастве архиепископ Берлинский формировал неприязненное отношение к «советским» переселенцам.

          В отношении же самой России у архиепископа Марка преобладали бонапартистские настроения. Иерархи РПЦ МП, подобно несчастным переселенцам, также должны были каяться и нести епитимью. Однажды, когда архиепископ Марк приезжал в Москву частным образом — никто из официальных представителей Церкви или государства не думал его приглашать, — на частной квартире, где он проживал, раздался телефонный звонок. На проводе был митрополит Владимир (Сабодан), управляющий делами МП в то время. Митрополит выразил желание побеседовать с приехавшим архиепископом Марком. Однако германский епископ в резкой форме передал через третьих лиц: «Я буду говорить с митрополитом Владимиром лишь в том случае, если темой разговора будет его покаяние — другие вопросы я обсуждать с ним не намерен».

          Россия представлялась владыке Марку дикой миссионерской территорией. Он возглавил заочную духовную семинарию, призванную готовить «новое поколение» пастырей для российских структур РПЦЗ. Однако история сыграла с ним злую шутку. Поток переселенцев из России в своём большинстве вовсе не стал заискивать перед Марком и его приближёнными. Стало астрономически расти число приходов Московской патриархии в Германии. Людей интересовало то, что было им ближе, понятнее, то, что их окружало в России, а вовсе не аскетический идеал Марка (Арндта). Окружение Марка очень быстро осознало, что монополии на православие, и даже на русское православие в ФРГ, им сохранить не удастся.

          Это и обусловило разворот церковной политики на 180 градусов. Теперь уже не представители МП, а владыка Марк постоянно искал встречи с Патриархом Алексием II, и даже не раз её добивался. Понимание того, что Патриарх и архиепископ находятся в совершенно разных «весовых категориях», уязвляло Марка и одновременно вызывало чувство подобострастного обожания. Не встречая сочувствия у старших архиереев РПЦЗ, старорусской закалки, Марк вкупе с молодыми епископами РПЦЗ начал готовить смену курса, окончательно испортил отношения со старыми архиереями, включая Митрополита Виталия, и дождавшись нужного соотношения голосов в Синоде, устроил переворот. Расколов Зарубежную Церковь и добившись смены курса в сторону сближения с МП, Марк стал как будто бы ближе к дальнейшей реализации планов собственного карьерного роста.

          Нынешняя поездка архиепископа Марка в Москву проходит на качественно ином уровне, нежели все предыдущие. Впервые Марк — глава официальной церковной делегации, прибывающей по приглашению Патриарха. Ему не придётся более ютиться в качестве постояльца по квартирам случайных знакомых, он получит люкс в гостинице «Даниловская». Впервые ему предстоит испытать всю прелесть и славу положения патриаршего гостя. Это действительно скачок вверх.

          Что же касается переговоров, то, следуя своей обычной манере, архиепископ Марк будет пытаться какое-то время блефовать, завышать собственный размер и возможности, вести демагогические разговоры с целью выявить позицию противоположной стороны и на её основе сформировать собственную стратегию ведения боя. Предметного обсуждения ключевых тем на нынешней стадии интеграционного процесса вряд ли стоит ожидать. Вероятнее всего, разговоры ограничатся определением периодичности встреч, круга участников переговоров и техническими деталями.

          Взято с узла Портал-Credo.ru