САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow 1985-2000 гг. митр. Виталий arrow 6. митр. Виталий arrow + Архиепископ Антоний.Почему Московская Патриархия безблагодатна

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

36935256_bible_smiley
Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

+ Архиепископ Антоний.Почему Московская Патриархия безблагодатна PDF Напечатать Е-мейл

+ Архиепископ Антоний. Почему Московская Патриархия безблагодатна

 
         Вопрос о безблагодатности Московской Патриархии настолько очевиден, что не требуется особых доказательств. Этот вопрос ясен и понятен, если его рассматривать честно, беспристрастно и непредубежденно.
         Прежде всего необходимо помнить, что, после “предательства Церкви” (слова Блаж. Митрополита Антония) Митрополитом Сергием Страгородским, Московская Патриархия в своем служении богоборческой власти “не за страх, а за совесть” дошла до того, что в настоящее время это больше не Церковь, а органическая часть атеистического правительства, а именно, часть пятого отдела КГБ — МБ, зловещего, могущественного и преступного учреждения, созданного для искоренения веры и верующего русского народа. Эта задача выполняется с помощью насилия и обмана.

         Поразительно, что некоторые поступки Московской Патриархии те же, которыми будет отличаться Антихрист. Это видно из слов св. апостола Павла и объяснения св. Иоанна Златоуста.

         "День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемаго Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2, 3-4).

         Отступлением апостол называет самого антихриста, так как "он имеет погубить многих и привести к отступлению".

         Называет его и человеком беззакония, потому что он совершит тысячи беззаконий и побудит других к совершению их.

         А сыном погибели называет его потому, что и сам он погибнет.

         Кто же он будет? Ужели сатана? Нет, — но человек некий, который восприимет всю силу сатаны.

         Он будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит покланяться себе вместо Бога, и будет восседать в храме Божием, не в Иерусалимском только, но и повсюду в церквах.

         Не сказал, что он будет называть себя богом, но что "он будет стараться показать себя богом” (Иоанн Златоуст, т. 11, стр. 582).

         Московская Патриархия совершила беззакония (напр., искажая таинство крещения через обливание и взимая обязательную плату за совершение таинств, что есть симония), а также нарушая основные заповеди нравственного поведения.

         Московская Патриархия, претендуя на внешнее служение Богу, в то же время борется с верой и благочестием, что по слову Христову невозможно. Одновременным служением добру и злу она совершает беззаконные поступки антихриста: отвержение Бога, ложь и соблазн.

         Московская Патриархия, борясь с Богом, воссела повсюду в церквах, т.е. в храмах.

         Следует дать себе отчет, в какой мере Московская Патриархия отошла от веры. Многие соблазняются широко известным нарушением личной нравственности ее представителей, что по каноническим правилам влечет лишение сана. Однако, лишенные сана за нарушение нравственности, остаются полноправными мирянами, в то время как принявшие ересь совершенно извергаются из Церкви. По объяснению преп. Агафона Египетского (память 2 марта), ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отучается от Бога Живаго и Истинного и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих (Отечник, стр. 54). Решением Зарубежной Церкви принявшие ересь экуменизма предаются анафеме. (См. Объяснение слова анафема в конце).

         Наконец, Московская Патриархия, сделавшись отделом богоборческого правительства, не могла возражать и не возражала против отвержения этим правительством Бога. Не возражала также против замены Бога Лениным и материализмом. Все это было тоже антихристово дело.

         Еще одно подтверждение безблагодатности богоборческого правительства, а вместе с ним его отделения — Московской Патриархии находим в послании св. Патриарха Тихона от 19 января 1918 года, предавшего советское правительство анафеме. В этом послании, описывая кровавые гонения на Церковь, Патриарх говорит: “Это поистине сатанинское дело”. Это послание св. Патриарха было принято Всероссийским Собором 1918 года, что удваивает его духовный авторитет.

         Мы видим, что МП совершает большинство дел антихриста, перечисленных св. Иоанном Златоустом, из которых наиболее страшными являются отступление от веры, отступление от Бога, вступление в ряды врагов Божиих, восседание повсюду в церквах (т.е. в храмах) и соблазн множества верующих через ложь и обман.

         Необходимо спросить себя: могут ли иметь благодать совершающие дела антихриста: беззакония, обман верующих, впавших (из-за этого обмана — добавл. ред.) в осужденную ересь, отступивших в ряды врагов Божиих, которые называют себя “воинствующими безбожниками”, показывая этим наименованием свою ненависть к Богу, преданные анафеме и при всем этом воссевшие повсюду в церквах, т.е. в храмах?

         Из истории ересей известно, что когда возглавляющие Церковь впадали в ересь, тогда вся церковь делалась безблагодатной. Прославленный пример непризнания благодати в подобном случае на все века показал св. Максим Исповедник, который на требование признать ересь, потому что Царь и Патриарх причастились у еретиков, сказал: “Если и вся вселенная причастится, я один не причащусь”.

         Когда запрещенный в служении Митрополит Евлогий продолжал служить, Архиерейский Синод Зарубежной Церкви под председательством Митрополита Антония определил, что все таинства, совершаемые Митрополитом Евлогием и его духовенством — безблагодатны.

         В псалме 138, 21-22, читаем: “Не ненавидящыя ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях (сгорал)? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми" («Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полнотою ненависти ненавижу их: враги они мне» — добавл. ред.). Совершенная ненависть есть ненависть к злым делам и неправильному учению, и в то же время сожаление о делающих эти дела и молитва за них. Так объясняет это св. Иоанн Златоуст: “Неужели не должно ненавидеть врагов? Должно ненавидеть, но не их, а учение их, не человека, а злые дела и превратные мысли их”. Так же объясняет блаж. Августин: “Совершенная ненависть бывает тогда, когда кто ненавидит зло и любит человека, или, любя человека, не любит вместе с ним и ненавидит одно только зло”.

         Следуя этому евангельскому духу и учению, Зарубежная Церковь, начиная с 1924 года, молится: “Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим явлен буди, во еже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины приити, да вси в согласном единомыслии и непрестанней любви прославлять пречестное имя Твое, тепреливодушне, незлобиве Господи, во веки веков. Аминь".

         Добавление — объяснение слова анафема

         Объяснение этого слова дает св. Иоанн Златоуст, который говорит: “Что такое анафема (отлучение)? Апостол Павел говорит: Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят, анафема (по-русски: Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. — 1 Кор. 16, 22), т.е. да будет отлучен от всех и сделается чужим для всех. Апостол назвал этим именем отлученного от церкви, отсекая его от всех и как можно больше отдаляя, повелевая всем с большим страхом удаляться и бежать прочь от такого человека”.

         Анафема имеет два значения: во-первых — окончательное удаление, во-вторых — вечную гибель.

         Феофилакт говорит: “Анафема есть удаление, отлучение".

         Вальсамон говорит: “Что такое анафема, как не то, что таковой должен быть предан дьяволу, что таковому нет больше никакого спасения и что он совсем чужд Христу".

         Афанасий Великий толкует эти слова апостола : “Отлучите его от церкви и от верных, и пусть будет удален от народа каждый не верующий".

         Из книги: Правила Православной Церкви еп. Никодима, т. 1, стр. 246.

+ Архиепископ Антоний
Лос Анжелос
 
Эта статья публикуется с машинописного оригинала,
хранящегося в архивах ЦЛ.