САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Деяния Архиерейского Синода  arrow Деяния Архиерейского Синода  arrow Из Послания Архиерейского Синода РПЦЗ 1995 года всем верным ея чадам, в Отечестве и в разсеянии сущи

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

Из Послания Архиерейского Синода РПЦЗ 1995 года всем верным ея чадам, в Отечестве и в разсеянии сущи PDF Напечатать Е-мейл
Из Послания Архиерейского Синода РПЦЗ 1995 года всем верным ея чадам,
в Отечестве и в разсеянии сущим
         Возлюбленные о Господе братья и сестры, живущие в Отечестве русском и за его пределами!
         Последние годы нашу церковную жизнь часто возмущают нестроения, происходящие в наших приходах, находящихся в России. Возникновение этих приходов было продиктовано заботой о возрождении истинного православного духа в России и переживанием за наших соотечественников, живущих в ней. Откликаясь на настойчивые просьбы священнослужителей, монашествующих и простых мирян, которые не хотели, вернее, по своей христианской совести не могли более подчиняться иерархии Московской Патриархии, Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей счёл возможным принимать их в свою юрисдикцию, руководствуясь духом братской любви и церковными канонами (прав. Апост. 45, 65; Лаод. 33, 37; Двукр. 15; Карф. 57, 68).

         Русская Зарубежная Церковь никогда не захватывала приходов Московской Патриархии, а только принимала под свой омофор верующий народ, чувствующий в ней единственный выход из тупика, в который заводят Церковь сергианство и экуменизм.

         Приём в Зарубежную юрисдикцию не предполагал и не предполагает разрушения ни одной церковной дисциплины. Напротив, иерархия РПЦЗ искренне верила и верит, что все, ищущие покровительства Зарубежной Церкви, руководствуются желанием иметь церковное устройство своей церковной жизни в полном соответствии с догматами и канонами Православия.

         К сожалению, обострённое чувство патриотизма, сострадания к соотечественникам, живущим под мучительством безбожной коммунистической власти, притупили чувство взыскательности к священству, которое просилось под омофор Зарубежной Церкви. Было сделано много снисхождений к братиям, живущим в коммунистическом аду. Кроме того, свободные от тоталитарного атеизма православные архиереи не представляли глубины духовного изменения христиан, живущих в России, происшедшего под влиянием не только советского воспитания, но и лживости, пропитавшей Московскую Патриархию.

         Только это и послужило причиной приёма в Зарубежную церковь священнослужителей, которые прятали под личиной покаяния свои корыстные и карьеристские цели. За спиной их действовали тайные силы, враждебные христианству, которые руками различных церковных и «околоцерковных» группировок, внешне совершенно различным по своим направлениям, пытались и пытаются делать одно дело — разложить Русскую Православную Церковь Заграницей и не допустить сохранённого ею духа истинного Православия в Россию.

         Обнаружив, что действия рукоположенных для Российской паствы архиереев Лазаря и Валентина наносят ущерб делу Православия и церковной дисциплине, Архиерейский Синод почислил их на покой, надеясь на то, что ответом будет покаяние в ошибках и обращение к Зарубежной иерархии, от которой они получили свой архиерейский сан, за назиданием и за советом: как исправить создавшееся положение...

         Но ответ преосвященных Лазаря и Валентина на врачующие действия Архиерейского Синода не соответствовал церковному сознанию. Греховное чувство обиды и гордыня стали их руководством и, придумав себе псевдоканонические оправдания, они дерзко нарушили свои архиерейские присяги и верность церковному богоустановленному единству. Ими было организовано Временное Высшее Церковное Управление, якобы на основании указа №362 Святителя Тихона, Патриарха Московского, изданного в 1920 году. Такое обоснование ими беззакония совершенно извращает самый дух патриаршего указа, направленного ко всемерному сохранению церковного единства, а не к оправданию раскольнического безобразия.

         То, что такие действия преосвященных в России не повлекли за собой немедленного запрещения от Архиерейского Синода, вновь было продиктовано братским состраданием к Российской пастве.

         После долгих уговоров на Архиерейском Соборе в Леснинской обители во Франции казалось, что владыка Лазарь и владыка Валентин пришли к смиренному признанию ошибочности своих деяний. В зимнем храме Леснинской обители, в присутствии 15 архиереев Зарубежной Церкви, перед тремя чудотворными иконами: Курской-Коренной, Иверской, источающей миро, и Леснинской, архиепископ Лазарь и епископ Валентин подписали Акт, прекращающий раскол и восстанавливающий церковное единство.

         Были земные поклоны, а некоторые архиереи плакали от пасхальной радости прощения обид и обретаемого союза в духе любви.

         Однако, возвратившись в Россию, архиепископ Лазарь и епископ Валентин совершили неслыханное клятвопреступление: не соблюдая отдельные пункты подписанного ими Акта, они подвергли критике все его пункты, стали распространять ложь об обстоятельствах его подписания, доходя до абсурдных утверждений, что Акт ими не был изучен до подписания, что епископ Валентин подписал его в полуобморочном состоянии, что участники собора соглашались с возможностью изменения Акта после подписания. Эту неправду они повторяли даже в присутствии епископов Вениамина и Евтихия, участников Собора и свидетелей покаянных слов и уверений в сыновней преданности архиереев Лазаря и Валентина. И опять же кощунственные поступки и намерения прячутся под высокопарными призывами к любви, к миру, к единству.

         Но в этот раз Архиерейский Синод РПЦЗ не находит иного средства врачевания продолжающегося столь длительное время лукавства своих собратий, как совершенно запретить в священнослужении архиепископа Лазаря и епископа Валентина, а в случае неповиновения этому запрету — лишить их священного сана (правило Св. Апост. 25).

         Подобному прещению подвергаются и незаконно рукоположенные ими во епископы священнослужители Феодор, Агафангел и Серафим, вина которых заключается в том, что они дали согласие на свои хиротонии от архиереев, находящихся на покое и ушедших в раскол. Архиерейский Собор в Акте примирения предусматривал крайне снисходительные меры и готов был узаконить их в архиерейском сане за покаяние архиереев Лазаря и Вениамина, но это покаяние оказалось неискренним. Кроме того, священнослужители Феодор, Агафангел и Серафим поддержали нарушение Акта, хотя и ссылаются при этом на волю своих правящих архиереев.

         Означенным священнослужителям предложено подчиниться определению Архиерейского Синода: воздержаться от священнослужения при любой реакции на это архиереев Лазаря и Валентина; обратиться к законному правящему епископу Зарубежной Церкви, находящемуся в России и, получив его указ, приступить к пастырскому служению. Их дальнейшая судьба подлежит обсуждению Архиерейского Собора и Синода.

         Священнослужители, монашествующие и миряне, ранее подчинявшиеся архиепископу Лазарю и епископу Валентину, освобождаются от этого подчинения; духовное попечение о них берёт на себя Владыка Первоиерарх — Митрополит Виталий...

         Архиерейский Синод РПЦЗ обращается ко всем верным своим чадам в Российском Отечестве и зарубежом с призывом в страхе Божием и честности соблюдать церковный мир и верность Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Не нужно заниматься самообманом и искать оправдания своим неразумным действиям, нарушающим церковные законы: беззаконник пленяется собственным беззаконием и страдает от него сам, впадая в яму греховную, выкопанную им самим. Святая Церковь — это наш спасительный корабль, и пребывающий в ней в любые бури и невзгоды спасет свою душу.

         Руководствуя сим спасительным кораблём, священноиерархия РПЦЗ уповает на молитвы и верность своих чад, живущих во всяком благочестии, чистоте и прямодушии.

         Благодатию Своею Бог да помилует и спасет всех нас. Аминь.

+ Митрополит Виталий, Председатель Архиерейского Синода,

+ Епископ Иларион, за секретаря Архиерейского Синода

11/24 февраля 1995 г.

         ПРИЛОЖЕНИЕ:

         Из Протокола №713 Заседания Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей от 23 марта/5 апреля 1994 г.:

         Архиерейский Синод определяет:

         2. Два вышеупомянутых Преосвященных — Архиепископ Лазарь и Епископ Валентин — своим отделением от священноначалия Русской Православной Церкви Заграницей нарушили данную ими при хиротонии Архиерейскую присягу на верность Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей.

         3. Возношение за богослужением имени нашего Первоиерарха, без признания власти возглавляемых им Архиерейского Собора и Синода, только вводило бы в заблуждение верующих и поэтому не может быть допущено.

         4. Не прибегая к строго каноническим прещениям, и ожидая обращения отделившихся от церковного единства, Архиерейский Синод прекращает с ними всякое молитвенное общение.

(«Церковная жизнь», №№1-2, 1994 г., стр. 15).