САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow 2007-2017 гг. митр.Агафангел arrow 8. Митрополит Агафангел arrow 7/20 мая 2007 г.Обращение архиереев РИПЦ к епископам РПЦЗ Агафангелу Одесскому и Даниилу Ирийскому

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

7/20 мая 2007 г.Обращение архиереев РИПЦ к епископам РПЦЗ Агафангелу Одесскому и Даниилу Ирийскому PDF Напечатать Е-мейл

Обращение архиереев РИПЦ к епископам РПЦЗ Агафангелу Одесскому и Даниилу Ирийскому
 

7/20 мая 2007 г.,
Св. Преп. Нила Сорского 

Его Преосвященству
Преосвященнейшему Даниилу,
епископу Ирийскому,

Его Преосвященству
Преосвященнейшему Епископу Агафангелу
от Архиереев Русской Истинно-Православной Церкви 

ОБРАЩЕНИЕ


Ваши Преосвященства, уважаемые Владыки!

Капитуляция Синода, возглавляемого М. Лавром, о неизбежности которой достаточно давно предупреждали все, кому дороги идеалы истинной Русской Зарубежной Церкви, к сожалению, совершилась.

Шесть лет назад на Воронежском Совещании Российских архиереев и духовенства РИПЦ-РПЦЗ мы вместе с Вами, вл. Агафангел, выступили против самой возможности такой унии. С этого момента именно ее неприятие стало причиной нашего отдельного церковного существования и оно же, теперь – судя по Вашим заявлениям от 17 мая с.г., – поставляет и Вас с подотчетным Вам духовенством и паствою вне бывшего Синода М. Лавра.

Насколько можно судить по Вашим выступлениям, нас с Вами объединяет неприятие предательской унии с МП, а также сектантской идеологии и практики "ультра правых" групп, лидеры которых использовали престарелого Митрополита Виталия ради оправдания своих канонических преступлений и тем самым компрометировали самую идею истинного Православия. Нас единит и общее долгое пребывание под омофором Русской Зарубежной Церкви, нас единит и личность приснопамятного владыки Лазаря, возлагавшего руки на нас и на Вас, вл. Агафангел (не забудем, что и монашеский постриг, и священническое рукоположение, и епископская хиротония Вами приняты от вл. Лазаря).

Более того, еще совсем недавно Вы сами считали себя архиереем РИПЦ, о чем существуют документы и свидетельства. Именно как архиерей РИПЦ Вы вместе с нами принимали участие в Воронежском Совещании 2001 г., а Ваша подпись стоит под всеми документами Совещания. Кроме того, Вы были членом канонического органа управления епархиями и приходами РИПЦ – Архиерейского Совещания Российских Преосвященных под председательством Архиепископа Лазаря Одесского и Тамбовского, преобразованного в 2003 г. в Архиерейский Синод РИПЦ. У нас общее прошлое. И мы исповедуем общие духовные ценности – завещанные нам Свв. Новомучениками и Исповедниками Катакомбной Церкви и отцами-основателями Церкви Зарубежной.

Ваши Преосвященства, уважаемые Владыки, этого уже достаточно для того, чтобы положить начало диалогу на предмет взаимного примирения и объединения. А в будущем – созыва общего церковного Собора с целью объединения всех здоровых церковных сил бывшей Русской Зарубежной Церкви, не принявших означенных выше двух губительных для Православной Церкви путей: сергианского и сектантского.

Выдвигаемые со стороны Синода М. Лавра обвинения против нас, будто бы арх. Лазарь и еп. Вениамин незаконно отделились от Синода РПЦЗ и совершили "неканоничные хиротонии", теперь, если Вы на деле решитесь до конца противостоять унии и не станете членами РПЦЗ-МП вслед за М. Лавром и его Синодом, также будут полностью обращены и против Вас. Как и против нас, Синод М. Лавра распространяет свой Указ от 19 апреля с.г. о запрещении Вас, вл. Агафангел, "в служении впредь до раскаяния". Теперь предатели-архиереи обратили свои "прещения" и против Вас за ту же самую "вину", по которой объявили свои незаконные "прещения" против Русской Истинно-Православной Церкви; и все Ваши хиротонии, вплоть до поставления чтеца, по той же самой причине будут точно так же объявлены недействительными.

Но насколько законны прещения и распоряжения Синода М. Лавра? Как и само избрание его первоиерархом?

Мы с Вами знаем, что необходимости в удалении Митр. Виталия с поста Первоиерарха РПЦЗ не было. Как не было такой необходимости в смещении и удалении на покой Митр. Антония или Митр. Филарета, несмотря на то, что в конце жизни оба они испытывали возрастные немощи. Пост Первоиерарха РПЦЗ – пожизненный. И смещение митр. Виталия, принуждение его уйти на покой, а также выборы архиеп. Лавра были осуществлены с одной лишь целью – сделать открытым путь для унии с МП. Митр. Виталий на этом пути был непреоборимым препятствием, потому его и удалили "на покой". Об этом ясно и четко сказано в Обращении Воронежского Совещания РИПЦ-РПЦЗ 2001 г. к предстоящему Архиерейскому Собору, и под этим Обращением стоит и Ваша, Владыко вл. Агафангел, подпись.

В одном из недавних интервью сергианский патриарх Алексий (Ридигер) недвусмысленно заявил, что без смены Первоиерарха РПЦЗ и избрания М. Лавра объединение РПЦЗ и МП было бы невозможным. Именно поэтому мы не признали, и не признаем М. Лавра главой РПЦЗ. Признав М. Лавра Первоиерархом Зарубежной Церкви, необходимо было признать и ту цель, ради достижения которой он был поставлен на место Митр. Виталия, и тот "новый курс", которому М. Лавр открыто следовал с первых же дней своего избрания – курс на унию с МП. Отрицать это сегодня уже невозможно, т.к. плоды Архиерейского Собора РПЦЗ 2001 г. всем видны...

Неканоничность смещения Митр. Виталия (избранного Первоиерархом Зарубежной Церкви, согласно Положению о РПЦЗ, пожизненно) – очевидна, поскольку осуществлено его смещение в результате совершенного над ним морального насилия, переросшего позже и в насилие физическое. И этот тяжкий грех, по нашему убеждению, лежит на Синоде М. Лавра с первых дней его образования, делая, таким образом, неканоничными и все его решения, прещения и т.п. действия, приведшие в итоге к унии с МП.

Мы не беремся судить тех, кто в то противоречивое и смутное время все же признал М. Лавра своим главой. Сегодня, когда уния уже свершилась, важным должно быть не то, кто раньше или кто позже отверг его "новый курс", а то, что все мы решительно отвергаем унию с советской церковью. В этом мы едины, и это является залогом того, что диалог между нами и объединение возможны. Поэтому, не пора ли пересмотреть подобного рода взаимные обвинения?

Анализируя церковные события последних шести лет, наши взаимные разногласия и т.п., уместно вспомнить прецедент из истории Церкви: конфликт между св. Кириллом Александрийским и Иоанном, архиепископом Антиохийским в 431 г. по поводу дела Нестория. Александрийцы осудили несторианство раньше, антиохийцы позже, два года те и другие не имели между собою церковного общения, но обе стороны нашли в себе достаточно здравомыслия, чтобы ради единства Церкви вновь собраться, преодолеть раскол и выработать знаменитую формулу примирения 433 г., ставшую основой Халкидонского исповедания. Подобно тому и приснопамятный М. Антоний искал примирения с М. Евлогием, и М. Анастасий, а также М. Филарет пытались примириться с Американской митрополией, склонявшейся к расколу.

История имеет свойство повторяться. И вот теперь, перед подобным историческим выбором суждено предстать нам с Вами, уважаемые Владыки. И только от нас самих зависит, сумеем ли мы до конца соблюсти заповеданные нам Господом мир и единство.

Мы скорбим о трагическом разделении, постигшем ныне Истинную Русскую Церковь. Нужно ли его преумножать, дробясь на все более мелкие группы и микро-синоды? Или же всем нам необходимо найти силы к взаимному примирению в духе христианского братолюбия и взаимопрощения? Наша христианская совесть подсказывает нам, что именно этот последний путь угоден Господу, и именно его Он благословляет. Потому мы обращаемся к Вам с призывом: оставим все прежние обиды и недоразумения и начнем совместно трудиться над возрождением Истинной Русской Церкви.

Для Вас, Владыко вл. Агафангел, должно быть, не является секретом, что нашему Синоду сторонники унии и "ультра правые" группы выдвигают одно общее обвинение. Будто мы воспользовались бедственным положением Зарубежной Церкви, чтобы удовлетворить своему честолюбию и организовать церковную группировку "под себя". К такому обвинению мы относимся весьма серьезно. Будет очень плохо, если оно окажется в какой-то степени справедливым.

Мы неоднократно указывали, что не пытаемся провозгласить самих себя самодостаточной церковной полнотой, присвоить самим себе, "по умолчанию", все прерогативы и полномочия прежнего Синода РПЦЗ, махнуть рукой на добрые отношения с другими православными братьями или подчинить себе приходы в самом Зарубежье. Для нас это не пустые слова. Ощущением своей экклезиологической самодостаточности, объявлением только себя "самыми чистыми" и "самыми каноничными" паче всего погрешили те группы "ревнителей", с которыми нам оказалось не по пути именно по этой причине. Если мы (или Вы) вступим на такой путь – наша Церковь не будет достойна благословения Божия, не будет поддержана здоровыми церковными силами. Если же мы серьезно осознаем такую экклезиологическую опасность, то никакими словами нам не преодолеть ее, если они не будут соответствовать нашим делам.

Но именно эта опасность, именно это обвинение в собирании церкви "под себя" будет предъявлено теперь и Вам, Владыка, если противостояние унии Вы выдержите до конца. Отвергнув нашу руку, Вы подлинно подадите серьезные основания к такому нареканию.

Мы знаем, что в Вашем окружении есть лица, которые сознательно, путем подлогов, клеветы и интриг пытаются сжечь все мосты, дабы исключить саму возможность Вашего диалога с нами и объединения всех здоровых антиуниатских сил.

Мы призываем Вас не идти на поводу у этих нецерковных политических сил, не повторять трагедию Мансонвилля, не поддаваться на авантюрные проекты по антиканоническому восхищению и узурпации церковной власти и очередному расколу антиуниатской оппозиции.

Совершенно очевидно, что, как и несколько лет назад в Мансонвилле, эти силы с тою же целью пытаются использовать архиереев для прикрытия собственных нецерковных интересов, после чего цинично расправляются с такими архиереями. Если Вы повторите эту ошибку, то совершенно закономерно, что Вас будет ждать то же, что и "мансонвилльский синод викариев". Чтобы подобная трагедия не повторилась, мы и обращаемся к Вам с нашим призывом.

Один из отцев древности писал, что тот, кто не протягивает или не принимает доброжелательно руку к примирению – виновен в грехе укрепления раскола и умножения ран его.

Мы считаем, что наша задача – общими усилиями найти выход из тупика в этот тяжелейший период жизни Русской Церкви, не допустить новых расколов и дроблений, совместно положить доброе основание в фундамент возрождения единой истинной РПЦЗ, противопоставив предательскому Акту объединения во лжи достойную альтернативу – Акт объединения в Истине.

И вот поэтому мы предлагаем Вам, уважаемые Владыки, и всем, кто из членов РПЦЗ взирает с надеждой на Вас, мир "без мести и корысти", по выражению православного мыслителя проф. И. Ильина. Владыко Агафангел, Вам не довелось примириться с Владыкой Лазарем перед его праведной кончиной, но есть возможность примириться с его наследниками и продолжателями.

Обращаясь с призывом к диалогу, хотим прямо сказать и о том, что нас волнует. Из всех недоразумений нас особенно смущает появление под Вашим омофором неооккультной секты Д.Корчинского, официально, в своих программных документах, провозглашающей, что они "партия Иисуса Христа, отстаивающая материнские права Божией Матери", и прочие богохульства. Если Вы действительно отвергаете экуменизм, то что общего можете иметь с подобного рода еретиками и богохульниками?

Не меньше смущает нас и нашу паству поминовение украинских властей, обязательность которого введена Вами по всей Вашей епархии на Украине. Если Вы действительно отвергаете сергианство, если Вы исповедуете единство со Свв. Царственными Мучениками и всеми Новомучениками и Исповедниками Российскими, то как это совместимо с подобным нововведением? Ведь власти в современной России и Украине являются прямыми наследниками богоборческой советской власти, одинаково работают на построение "нового мiрового порядка". И их деяния направлены не на возрождение Истинного Православия на Родине, а наоборот – на нравственное вырождение нашего народа...

Отказ от поминовения властей за богослужениями и отказ от секты Корчинского, от поддержки сомнительных лиц и сил ставят в прямую зависимость будущий возможный диалог и объединение. Потому что без решения принципиальных вопросов такое объединение может привести еще к большему соблазну и разделению уже собственной паствы. Мы верим, что все человеческие недоразумения и ошибки легко преодолимы при обоюдном желании этого.

Чем выше та идея, ради которой мы подвизаемся, чем больше мы ценим наследие отцов – основателей РПЦЗ и Свв. Новомучеников и Исповедников Церкви Катакомбной, отстоявших духовную свободу Церкви от сильных мiра сего, от восточного и западного сергианства, от экуменической и либеральной эрозии, – тем большие личные обиды и недоразумения должны мы суметь преодолеть во имя этой идеи, этого наследия, ради тех людей, кто ждет от нас такого шага.

Мы глубоко уверены, что все верные чада прежней РПЦЗ в России и за рубежом, а также сочувствующие Зарубежной Церкви православные других поместных Церквей, все, кто готов на деле церковные интересы поставить выше личных и групповых, – будут готовы поддержать такую инициативу.

Помощи Божией Вам. 


+Архиепископ Тихон
Омский и Сибирский,
Председатель Архиерейского Синода РИПЦ

+Архиепископ Вениамин
Черноморский и Кубанский,
Заместитель Председателя Архиерейского Синода

+Епископ Дионисий 
Новгородский и Тверской,
Секретарь Архиерейского Синода