САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Деяния Архиерейского Собора  arrow Деяния Архиерейского Собора  arrow Обзор деяний Архиерейского Собора РПЦЗ 1983 года. ОПОВЕЩЕНИЕ №45А. АНАФЕМА ереси Экуменизма

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

Обзор деяний Архиерейского Собора РПЦЗ 1983 года. ОПОВЕЩЕНИЕ №45А. АНАФЕМА ереси Экуменизма PDF Напечатать Е-мейл

Обзор деяний Архиерейского Собора РПЦЗ 1983 года
ОПОВЕЩЕНИЕ №45А
из Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей


         Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей открылся 21 июля/3 августа 1983 г. в Преображенском скиту в Мансонвилле, на канадской территории неподалеку от Американской границы.

         На собор прибыли: Председатель Собора и Синода Митрополит Филарет, Серафим, Архиепископ Чикагско-Детройтский и Средне-Американский, Афанасий, Архиепископ Буенос-Айресский и Аргентинско-Парагвайский, Виталий, Архиепископ Монреальский и Канадский, Антоний, Архиепископ Лос-Анжелосский и Южно-Калифорнийский, Антоний, Архиепископ Женевский и Западно-Европейский, Антоний, Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский, Серафим, Архиепископ Каракасский и Венецуэльский, Павел, Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский, Лавр, Архиепископ Сиракузский и Троицкий, Константин, Епископ Ричмондский и Британский, Григорий, Епископ Вашингтонский и Флоридский, Марк, Епископ Берлинский и Германский, Алипий, Епископ Кливлендский.

         По состоянию здоровья и иным причинам не прибыли на Собор: Архиепископ Нафанаил Венский и Австрийский и Никандр, Епископ Сан-Паульский и Бразильский.

         Собор открылся торжественным молебном перед чудотворной иконой Курской-Коренной, после которого начались его сессии. К началу занятий Собора прибыла Иверская мироточивая икона Божией Матери, сразу же наполнившая благоуханием все обширное помещение.

         Все Преосвященные сделали доклады о состоянии своих епархий, а затем последовали доклады на разные темы церковной жизни.

         Среди наиболее значительных постановлений Собора были следующие:

         1) По практическим соображениям «поручить управление русским православным Св. Николаевским приходом в Риме Преосвященному Архиепископу Женевскому и Западно-Европейскому Антонию».

         2) В связи с прошением Конгресса Русских Американцев «одобрить акцию сбора средств на построение в Св.Троицком Монастыре особой колокольни и на ней поместить большой колокол по случаю тысячелетия Крещения Руси».

         3) О ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ШКОЛАХ

1. Обучение детей Закону Божию является одной из главнейших пастырских задач на всех уровнях: епархиальном, приходском и семейном.

2. О.о. Настоятели должны наставлять родителей, внушая им, что матери должны во время беременности усердствовать в молитвах и часто приступать к исповеди и причастию, а по рождении и крещении своих детей часто подносить их к причастию. Родители должны заботиться о том, чтобы детские комнаты имели св. иконы и украшались не безсмысленными картинками, а изображениями православно-религиозными. Родители должны возможно раньше приучать детей к вечерней и утренней молитве и осенению себя крестным знамением. Для детей дошкольного возраста важно, чтобы родители водили их в церковь, где они наблюдали бы их собственное благоговение. Полезно выписывать для детей журнал церковного направления.

3. Настоятелям вменяется в обязанность организация русского церковного обучения детей в их приходах. Если число детей в приходе слишком мало для образования формальной школы, они должны договориться относительно наиболее удобной формы обучения детей русскому языку, молитвам и Закону Божию. Маленькие школы, от 3-х до 6-ти человек все-таки могут полностью проходить весь курс обучения по Закону Божию, Русскому языку и Истории с Географией, пользуясь имеющимися программами и учебными пособиями даже при отсутствии специалистов преподавателей. В таких случаях рекомендуется связь с ближайшей, хорошо поставленной церковной школой и обучение в соответствии с её программой со сдачей экзаменов. Есть примеры одиночек, приезжающих в школу два раза в год для сдачи экзаменов. Обычно их успехи выше среднего школьного уровня.

4. Как показал опыт больших приходов, постройка школьных зданий с залами способствует и всей приходской жизни. Школы становятся центром приходской жизни и объединяют молодежь и взрослых. Обучение в таких школах надо ставить возможно строже, с точным исполнением расписания. Тогда и молодежь относится к своему обучению более серьёзно.

5. Кроме Школьного Управления при Синоде, желательно образование подобных Управлений и при епархиях. Через них можно способствовать работе школ и находить для них учебный материал. Настоятели через них могут получать примерные программы, адреса, по которым выписывать учебники, темы для конкурсных сочинений. Епархиальные Управления могут созывать педагогические совещания представителей разных школ. Таковые показали свою полезность в Восточно-Американской епархии.

На обязанности Инспектора Школ при Синоде лежит организация дальнейшей работы по выработке лучших программ и учебников, для чего прежде всего надо собрать образцы всех существующих учебников и составить Комиссии для их изучения и отбора тех, кои могут быть рекомендованы для напечатания.

         4) По вопросу радио-передач в Россию от имени Русской Зарубежной Церкви Собор постановил «Благодарить Архиепископа Антония Женевского за инициативу и определяет оказывать ему в этом важном деле всемерную поддержку и помощь».

         5) Отвечая на вопрос о допустимости служения Литургии Преждеосвященных Даров вечером, «Преосвященные Члены Собора не возражают против этого, при условии, что для служащего и для причастников пост начнётся с 12-ти часов ночи накануне».

         6) Об отношении к Московской Патриархии принята следующая резолюция:

«Служебное положение, занятое Московской Патриархией в отношении атеистической коммунистической власти неизбежно отражается на всей церковной жизни в СССР.

Особенно кощунственное проявление этого противоестественного приспособления Церкви к безбожникам проявлено Московской Патриархией в её распоряжении служить панихиды по заклятом враге всякой веры Брежневе, деятельность которого Патриарх Пимен кощунственно назвал «богоугодной». При этом было указано не именовать его на панихиде «рабом Божиим», тем самым подчеркивая, что он чужд Богу. Однако, как бы его ни называть, панихиды заключали в себе молитву о том, чтобы этот отрицатель веры и враг Божий был упокоен в Царствии Божием, т.е. в самом акте служения панихиды уже лежало внутреннее противоречие и ложь. С другой стороны, этот акт был и еретическим, ибо выражал мысль, что к Царствию Божию может быть приобщен и человек, отрицающий это Царство и самого Бога. Никто из участников панихид внутри себя не мог иметь такой веры. Поэтому, служение их по Брежневу было актом лицемерия и лжи, в которую вовлекались вся иерархия, клир и народ.

Патриархия пытается сочетать начала Православной Веры с принципами марксистского материализма, вопреки предупреждению Св. Апостола Павла. Она ищет богословских оправданий для исполненного лжи служения миру между свободными странами и коммунизмом. Чисто политической задаче возбуждения в свободных странах противодействия вооружению для своей защиты от коммунистической агрессии — придаётся религиозное обоснование почти догматического характера. То, что совершается Московской Патриархией в этом отношении прямо противоречит наставлению Апостола Павла: «Не приклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общаго у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (II Кор. 6, 14-15).

Все эти явления и вся политика компромиссов во имя пропаганды Советского Союза вместе с экуменизмом, доходившим до приобщения еретиков высшими иерархами, — налагают на Московскую Патриархию печать измены Православию. Ввиду сего, Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей вновь заявляет, что у него не может быть никакого общения с нынешней Московской иерархией».

         7) О богослужебном употреблении иностранных языков вынесена следующая резолюция:

«С течением времени и ростом новых поколений, у них постепенно утрачивается знание русского языка и понимание церковно-славянского, чем вызывается к жизни пользование языком местной страны. Однако, западные языки, развивавшиеся вне православной Церкви и Её культуры, не всегда могут точно передать значение ряда славянских и греческих выражений в молитвах и Писании. По этой причине надо дорожить сохранением в богослужении языков православных народов, славянского и греческого, насколько это практически возможно.

Поскольку православному человеку свойственно заботиться о хранении предания и принятого порядка, это сказывается и в вопросе богослужебного языка, тем более, что в данном случае может присоединиться и национальное чувство. С другой стороны, для прихожан, не знакомых со славянским или греческим языком, надо иметь возможность понимать богослужение на своем языке. Задачей Церкви при этом является такт в вопросе о постепенном допущении иноязычных богослужений. Поспешность в этом деле может сильно повредить духовной жизни верующих. Ввиду сего, ощутив в своём приходе желание части прихожан ввести языковые перемены в богослужение, настоятель должен донести о всех обстоятельствах епархиальному Архиерею, и вносит те или иные перемены только с его одобрения.

Ступени введения местного языка могут быть следующие:

1. Исповедь, не знающих русского языка на родном для них языке.

2. Некоторые ектеньи и проповедь на двух языках.

З. Чтение Евангелия и Апостола на двух языках.

4. Произнесение некоторых возгласов.

5. В случае нужды, совершение всей службы на местном языке в некоторые дни.

         8) Обсуждая вопрос о подготовке кандидатов для священства и иногда затруднительность отправить такового для обучения в Свято-Троицкую Семинарию, Собор принял предложение Епископа Григория просить администрацию Семинарии подготовить комплекты учебников, чтобы епархиальные управления могли их выписывать и кандидаты проходили курс под наблюдением своих епархиальных преосвященных, для чего устроить курсы при каждом кафедральном соборе.

         9) На вопрос, как быть с трапезой в случае венчания в среду или пятницу, Собор постановил «разъяснить, что мы не можем менять древнего правила Русской Церкви о днях венчания, но хорошо, если в такой день будет постная пища на брачной трапезе».

         10) По поводу сессий Шестой Ассамблеи Мирового Совета Церквей в Ванкувере принята следующая резолюция:

«Русская Православная Церковь Заграницей, как и все православные, искони веровала, что Господь учредил на земле только одну истинную Церковь, которая, по выражению 68 правила Карфагенского Собора есть «единственная матерь христиан» и в согласии с Апостолом Павлом исповедует, что «един Господь, едина вера, едино крещение» (2 Еф. 4, 5).

Русская Православная Церковь Заграницей не принимает участия в Мировом Совете Церквей, поскольку он старается представить как некое христианское единство то, что на самом деле является лишь соглашением различных догматических мнений, глубоко разнящихся друг от друга. Она также не может согласиться с использованием христианства для политических целей, направленных под большим влиянием СССР, якобы во имя мира к тому, чтобы устранить всякое противодействие коммунистической агрессии, повсюду несущей за собой преследование религии, лишение свободы, терроризм к нарушение мирной жизни граждан. Во имя этого ложного мира, христианские Церкви жертвуют деньги, которыми субсидируются террористические организации.

Атеистический коммунизм на русской земле, начиная с 1917 г. привёл к миллионам жертв за веру и к закрытию безчисленного количества церквей.

Акция Мирового Совета Церквей, как это было недавно очень документально доказано, угрожает в случае победы коммунизма теми же бедствиями и всему еще свободному миру.

В связи с суждениями о Мировом Совете Церквей был принят текст анафематствования экуменического движения как ереси против догмата о единстве Церкви. По переводе его на церковно-славянский язык он будет разослан всем епархиальным Преосвященным для употребления на Чине Православия».

         11) По докладу Финансовой Комиссии принимается следующая резолюция:

«Подробно ознакомившись с Работой Архиерейского Синода и его хозяйственным положением, Собор Епископов видит, что бывшие до сих пор поступления не достаточны для покрытия его насущных нужд. Ввиду сего Архиерейский Собор определяет:

1. Совершить тарелочный сбор во всех приходах нашей Церкви и одновременно поместить во всех церковных журналах призыв о пожертвовании на генеральный ремонт Синодального Дома.

2. Разослать во все приходы Северной Америки указы о том, что свечи все приходы обязаны покупать исключительно у Синодального Свечного Завода. Те же из приходов, которые не покупают совсем, или покупают свечи только частично у Синодального Завода, должны вносить 3% от своего дохода от продажи свечей.

3. Напомнить о налоге в пользу Синода в размере 20 дол. с каждой новой могилы во всех кладбищах, принадлежащих нашей Церкви.

4. Взимать пошлину с каждого документа, выдаваемого во всех приходах нашей Церкви, скрепляя их особой маркой в размере 2-х долларов.

5. С каждого бракоразводного дела, совершенного в отдельных епархиях, взимать 20% в пользу Синода.

6. Все издательства нашей Церкви обязаны доставлять в Синодальный Книжный Склад по 10 экземпляров каждой новой книги, или журнала или бумажных икон.

         12) Резолюция о повышении духовного уровня паствы:

1. Ежегодно собирать пастырские совещания по епархиям, а в этом году на таковом уведомить пастырей о постановлениях сего Архиерейского Собора.

2. Собирать съезды молодежи, а также и вообще для всех пасомых. На этих съездах не только читать лекции, чем часто организаторы увлекались, но обратить внимание на вопросы, которые надо вызывать, ибо многие верующие носят в сердцах своих многие вопросы, на которые они не могут получит православного ответа. Съезды должны иметь больше характер молитвенного паломничества, чем просто съезда.

3. Ввести в богослужения поучения от Св. Отцов, житий святых, чудесных случаях и раздавать такие листки.

4. Особым указанием, или посланием или проповедью напомнить всем о постановлениях в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов и Вселенских Соборов, касающихся запрещения мужчинам носить женское платье, а женщинам мужское, разъясняя подробно причины сего запрещения и конечное противление Богу, содетелю всякого чина и порядка в нарушении этих правил.

5. Напомнить всем точно и детально, почему необходимо поститься, раскрыв учение о посте не как только о воздержании, но и способе приближения человека к Богу. В таком же смысле сказать все и о молитве и исповеди.

6. Напомнить всем пастырям о том, что во время их посещения домов верующих, они должны избегать всяких тем светских, но всегда стараться говорить о духовном.

7. Издать толкования Свят. Феофилакта на Св. Евангелие и Послания.

         13) Хиротония Епископа Иннокентия (Петрова).

По постановлению Архиерейского Собора 8/21 августа в Преображенском скиту в Мансонвилле состоялась хиротония архимандрита Иннокентия (Петрова) во Епископа Асунсионского, викария Аргентинской Епархии. Преосвященный Иннокентий (до того вдовый протоиерей Иоанн Петров) был рукоположен Преосвященными Архиепископами Афанасием, Виталием и Лавром.

         14) На основании заявления Преосвященного Архиепископа Серафима Каракасского о невозможности для него управлять дальше епархией по его состоянию здоровья, Собор постановил:

«По освобождении его Синодом от кафедры Каракасской и Венецуэльской, Архиепископ Серафим может иметь пребывание на покое в Сан-Диего, с правом участия в Архиерейских Соборах».

         15) По предложению Архиепископа Виталия постановлено возстановить издание «Церковной Жизни» с обязательной подпиской церквей по цене 12 дол. в год.

         16) По установившейся традиции сразу же по окончании сессий Архиерейского Собора бывает расширенное заседание Архиерейского Синода. Таковое состоялось 30/12 августа.

         По представлению Епархиальных Преосвященных за особо усердное служение Святой Церкви награждены следующие клирики:

Игумен Сергий (Киндяков), клирик Канадской Епархии — саном архимандрита.

Иеромонах Св. Троицкого Монастыря Иларион (Капрал) золотым Синодальным крестом.

Клирик Аргентинской епархии протоиерей Сергий Иванов награжден палицей.

Долголетний псаломщик той же епархии, Любовь Ивановна Флейшер, состоящая в этой должности при Св. Покровском храме в Асунсионе награждена граматой Председателя Архиерейского Синода.

Клирик Австралийско-Новозеландской епархии, протоиерей Петр Семовских награждён палицей.

Клирик Венецуэльской епархии священник Сергий Гуцаленко возведён в сан протоиерея.

Клирик Западно-Американской епархии протоиерей Филарет Астраханский награждён граматой Архиерейского Синода за сбор очень крупных средств на построение храма в Сан-Франциско.

         По представлению Архиепископа Антония Женевского награждены:

Протоиерей Александр Каргон крестом с украшениями.

Священник Николай Лопатюк возведен в сан протоиерея.

Диакон Николай Семёнов возведён в сан протодиакона.

Игумения Лесненской обители Магдалина награждена крестом с украшениями.

Клирик Восточно-Американской епархии протоиерей Владимир Шишков награжден палицей.

+Епископ Григорий (Граббе)

Приложение:

Текст анафематствования ереси экуменизма, принятый Архиерейским Собором РПЦЗ 1983 года:

«Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мнящею братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: анафема»

(цитируется по ж-лу «Православная Русь» №10, 1984 г., с