arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

1959г. ПОЛОЖЕНИЕ О МОНАСТЫРЯХ РПЦЗ PDF Напечатать Е-мейл

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНАСТЫРЯХ 
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ


(Утверждено Собором Епископов Русской Православной Церкви заграницей 
30 октября/12 ноября 1959 года.)

1. В Русской Православной Церкви заграницей для лиц обоего пола, желающих проводить монашеское житие, могут быть открываемы монастыри мужские и женские. Монастыри могут быть двух видов:

а) обыкновенные молитвенно-рабочие, как например Саровская пустынь,

б) миссионерско-просветительные, как Лесненский женский монастырь.

Житие монашеское в них должно быть благоустроено на незыблемом основании Слова Божия, при пособии наставлений и примеров Святых Отец, ибо только на сем основании здание духовной жизни и спасения воздвигается прочно и благонадежно.

2. Лица, поступаюшие в монастыри и принимающие иноческий постриг, среди других обетов дают обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Дающие обет послушания и отречения от своей воли и от своего мудрования должны основывать его на Слове Господнем: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф. 16, 24).

Даюшие обет целомудрия должны внимать слову Христову: «Могий вместити, да вместить» (Мф. 19, 12), и слову Апостольскому: «Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви» (1 Кор. 7, 32). Дающие обет нестяжания должны утверждатъся на слове Христовом: «Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим и имети имаши сокровище на небеси, и гряди вслед Мене» (Мф. 19, 21).

3. Лица, вступившие в монастырь, должны к верному и неослабному исполнению сих обетов, постоянно побуждать себя словом Христовым «Никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии» (Лук. 9, 62). О благотворности послушания, о потребности духовного руководства и об опасности поползновения жить по своей воле, они должны вразумлять себя словом премудрого Соломона: «Имже несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете» (Притч. 11, 14), и словом Апостольским: «Повинуйтеся наставником вашим и покоряйтеся, тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотяще: да с радостию это творят, а не воздыхающе, несть бо полезно вам сие» (Евр. 13, 17). От сих главных начал должны происходить и к ним быть применяемы все правила и распоряжения, благоустрояющие монастырское братство в целом и поведение каждого члена братства в отдельности, простирающиеся как на жизнь духовно-нравственную, так и на состояние внешнего благочиния и хозяйства.

4. Кроме монастырей в собственном смысле слова могуг быть открываемы также:

а) скиты,

б) крестовые иноческие братства при архиерейских домах,

в) синодальные, епархиальные и монастырские подворья и

г) женские иноческие общины.

5. Все эти виды иноческих обителей и общин находятся в каноническом ведении и подчинении своего Едархиального Архиерея, на территории епархии котораго, и с ведома и благословения которого они открываются, кроме обителей, непосредственно Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви заграницей подчиненных, каковые именуются «ставропигиальными».

6. Начало каждого монастыря, обители или иноческой общины может быть положено только с благословения Правящего Архиерея.

7. Все вышеуказанные монастыри, иноческие обители и общины в зависимости от разных обстоятельств их возникновения и условий существования могут быть общежительными или полу-общежительными. Общежительные монастыри и обители предоставляют членам своего братства или сестричества полное содержание: место для жилья, питание, одежду, лечение в случае болезни и т.д. Полу-общежительные монастыри и обители предоставляют лишь место для жилья и питание (полностью или частично). На остальные нужды их насельников или насельниц выдается ежемесячное денежное пособие, в размерах посильных для монастыря или обители и в соответствии с занимаемым служебным положением.

8. Все монастыри, обители и иноческие общины в своей внутренней жизни обязаны руководиться общими для всех иноков иноческими правилами и уставами, настоящим «Положением» и своим особым монастырским уставом, который должен быть утвержден Архиерейским Синодом.

9. Во главе каждой иноческой обители должен быть настоятель или настоятельница, которые, по усмотрению Правящего Архиерея, могут быть возводимы в сан игумена или игуменьи, а настоятели более важных по своему значению или многолюдных монастырей - в сан архимандрита. В епархиях, где имеются викарные епископы, имеющие своё пребывание в монастырях, они по решению Епархиального Архиерея и с утверждения Архиерейского Синода могут быть одновременно и настоятелями монастырей, в которых имеют своё пребывание.

10. Настоятели и настоятельницы монастырей и иных иноческих обителей в согласии с древними иноческими традициями избираются общим собором братий или сестер и по представлению Епархиального Архиерея утверждаются в должности Архиерейским Синодом. В случаях несогласий среди братий или сестер и в иных потребных случаях, а также во всех миссионерских монастырях, ради пользы церковной Епархиальный Архиерей назначает настоятеля или настоятельницу своею собственною властью, каковые и утверждаются в должности Архиерейским Синодом.

11. Настоятели и настоятельницы Подворий назначаются непосредственно Правящим Архиереем с донесением о том Архиерейскому Синоду.

12. Помощниками настоятеля по управлению в монастырях и более многолюдных обителях являются: наместник, благочинный, духовник, казначей, эконом и ризничий, а в женских монастырях и обителях - благочинная, казначея, зкономисса и ризничая, которые избираются Собором братий или сестер и утверждаются Епархильным Архиереем или непосредственно назначаются Архиереем.

Вышеозначенные лица составляют в некоторых монастырях особый Духовный Собор монастыря или обители. Духовный Собор должен периодически собираться под председательством настоятеля для совместного решения важнейших текущих дел. Члены Духовного Собора утверждаются в своей должности по представлению настоятеля Епархиальным Архиереем.

13. Решении на Духовном Соборе принимаются по общему согласию его членов, а при разногласии - путем голосования, причем, в случай равенства голосов, голос настоятеля дает перевес. Все важные решения Духовного Собора поступают на утверждение Епархиальной власти. В миссионерско-просветительных монастырях настоятель, если окажется в меньшинстве при голосовании на Духовном Соборе, может приостановить приведение в исполнение принятого решения и представляет все дело на благоусмотрение Епархиального Архиерея.

14. В монастырях и обителях, где настоятелем является лицо в архиерейском сане, в случае возникшего между ним и Духовным Собором разногласия, Архиерей-настоятель может решить дело, ради церковной пользы по своему усмотрению, получив на это благословение и утверждение Епархиального Архиерея или Архиерейского Синода (если монастырь ставропигиальный).

15. Имущество монастыря или обители является их собственностью и записывается на их имя, ради чего каждый монастырь или обитель должны озаботиться приобретением прав юридического лица. Имущество подворий синодальных, епархиальных или монастырских является соответственно собственностью Архиерейского Синода, епархии или монастыря, как равно и имущество крестовых иноческих братств является собственностью архиерейских домов, при которых они состоят.

16. В документе, обеспечивающем юридическое лицо монастыря или обители, должно быть ясно сказано, что этот монастырь или обитель будет всегда находиться в юрисдикции Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей и что, в случае закрытия или ликвидации зтого монастыря или обители, их имущество передается епархии, подчиненной Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви заграницей, или самому Архиерейскому Синоду непосредственно.

17. Во всех монастырях и обителях мужских и женских, существующих и могущих вновь быть открытыми, главой полномочного правления, зарегистрированного у гражданских властей в качестве юридического лица, имеющего право владеть имуществом (в США, Канаде, и Австралии - так называемых «тростистов») является по положению сам Епархиальный Архиерей.

18. Приобретение и отчуждение недвижимой собственности монастыря или обители производится только с согласия и утверждения Епархиального Архиерея.

19. Все насельники или насельницы монастыря или обители, начиная с самого настоятеля или настоятельницы, обязаны подчиняться уставу своего монастыря или обители, утвержденному для каждого монастыря или обители Епархиальным Архиереем, причём этот устав должен быть согласован с настоящим «Положением», которое имеет обязательную силу для всех монастырей и обителей Русской Православной Церкви заграницей.

20. Никакой прежний образ жизни не препятствует христианину вступит в монашество (43-е правило II Вселенского Собора), а потому по решению настоятеля, вынесенному совместно с Духовным Собором каждый желающий может быть принят в монастырь или обитель. О своем желании поступить в монастырь или обитель он должен сделать устное заявление или подать письменное прошение с изложением обстоятельств своей жизни и побуждений, в силу которых он решается посвятить себя монашеской жизни.

21. Допускается принятие в монастыри или обители также и так называемых «трудников» на разные сроки или пожизненно, - лиц, которые, не предполагая принимать иноческого звания, желают потрудиться на пользу монастыря или обители. Трудники обязаны во всем исполнять требования монастырского устава наравне с остальной братией, пока пребывают в монастыре или обители.

22. Все поступающие в монастырь или обитель, состоя под наблюдением и распоряжением настоятеля и подчиненных ему должностных лиц, в отношении к монастырским обязанностям и благочинию, должны быть сверх того вверяемы особому духовному руководству старца или старицы - опытного в духовной жизни монаха (монахини), прошедшаго достаточный многолетний искус иноческой жизни в монастыре, которому они должны часто открывать своё душевное состояние, занятия, недоумения, затруднения, смущения, искушения, погрешности, случающиеся неблагоприятные отношения к другим, и получать от него (или неё) разрешение недоумений, исправление погрешностей и наставления, направляющие к преуспеянию их в духовной жизни.

23. Старцем для некоторых может быть сам настоятель (или настоятельница), для других общий духовник монастыря или обители, тщательно избираемый на сию должность с потребными для нее качествами и духовною опытностью, а для иных и другие из братии, способные назидать словом и примером личной жизни.

24. Братия и сестры не должны ничего особенного предпринимать по своей только мысли и воле, а всё творить с благословения настоятеля духовника или старца, дабы в дело своей воли не вкралось самоугодие или самомнение или тщеславие.

25. Все братия и сестры монастыря или обители обязаны беспрекословным послушанием своему настоятелю или настоятельнице и прочим начальственным лицам и подчиняться их распоряжениям. Только явно противоречащие вере и нравственности распоряжения могут быть не исполнены, но об этом должно быть немедленно доложено следующему, высшему по церковной иерархии, начальственному лицу. Порученные каждому монастырские послушания все должны нести ревностно и с усердием, помня, что они работают Богу, а не человекам.

26. Каждый монастырь (или обитель) должен иметь своего постоянного общего духовника, у которого вся братия должна непременно исповедоваться никак не реже четырех раз в году, во все многодневные посты, а священноиноки еще чаще - желательно перед каждым вступлением своим в чреду священнослужения.

27. Никто из священноиноков, кроме утверждённых для монастыря или обители духовников, не имеет права принимать к себе на исповедь ни братий, ни тем более приходящих в обитель мирян-богомольцев, без благословения настоятеля.

28. Никто не может быть пострижен в монашество без надлежащего предварительного испытания и убеждения в благонадежности данного лица к достойному прохождению иноческой жизни. Означенное испытание, как того требуют канонические правила (5-е правило Двукратного Собора), должно продолжаться по крайней мере три года и только в особых случаях может быть сокращено до шестимесячного срока.

29. Никто из братий или сестер не имеет права отлучаться из монастыря или обители без благословения настоятеляили наместника.

30. Всем монашествующим и послушникам безусловно запрещается в пределах монастыря или обители или вне их курить, вкушать мясо и употреблять крепкие спиртные напитки.

31. Женщинам запрещается вход в келии братий в мужских монастырях, а мужчинам - вход в келии сестёр в женских монастырях.

32. Настоятель, как начальник и представитель монастыря или обители имеет особенную нужду принимать посетителей, богомольцев и благотворителей монастыря или обители, и руководствуется в этом собственным благорассуждением. Остальные же братья и сёстры не часто должны принимать посторонних и всякий раз не иначе, как с ведома и благословения настоятеля или его заместителя, и при том в своих келиях принимать в мужских монастырях только лиц мужского пола, а в женских - только лиц женского пола.

33. Братия и сёстры могут посещать друг друга в своих келиях - первые в мужских монастырях, а вторые - в женских, но не для праздного провождения времени и суесловия, а только для взаимного пособия в нуждах келейных, особенно для посещения больных и престарелых и служения им, а также с целью получения взаимного назидания и вразумления. Настоятель или его заместитель имеет право и долг в любое время обозревать все келии, посещая их в присутствии или отсутствии братий.

34. Настоятель монастыря или обители имеет право и долг быть в курсе всех взаимоотношений братий с мирянами. От него не должно быть скрыто, кто из братий кому пишет письма или от кого получает письма. Смотря по обстоятельствам он может требовать предоставления ему для прочтения всех писем, и если он найдёт переписку не представляющей ни надобности, ни пользы, то он может требовать прекращения её.

35. Настоятель должен быть ко всем членам братства благорасположен и о всех попечителен, но преимущественно добрые в поведении, верные в исполнении предписанных правил и старающиеся преуспевать в духовной жизни естественно должны пользоваться преимущественным его благорасположением, попечением, доверием и уважением. Это должно быть средством для утверждения их на благом пути, а вместе с тем и средством доставления им полезного и назидательного влияния на прочих.

36. Поскольку для претыкающихся в добром поведении нужны исправительные меры, настоятель имеет долг и право применять таковые без гнева, с внимательным рассмотрением вины, с точною справедливостью и кротостью, без раздражения. За разные провинности настоятель и, с его ведома и разрешения другие начальственные лица, могут накладывать на провинившихся епитимии; ставить на поклоны в келии и в храме, удалять от общей братской трапезы (со стоянием во время оной) на один или несколько дней, на время лишать права ношения подрясника, рясы или мантии. За особо важные проступки настоятель может отлучать от Св. Причащения виновного сроком не более, чем на полгода. В мужских монастырях настоятель может отстранить подчинённого ему священноинока от совершения Богослужения, с немедленным донесением о сем Епархиальному Архиерею, который и производит конечный суд над провинившимся. Высшею мерою наказания является удаление из монастыря или обители, каковая мера применяется лишь в случаях частого нарушения монастырского устава, упорного неповиновения начальствующим лицам, несмотря на все увещания, и в случаях великих смертных и нераскаянных грехов.

37. Послушники удаляются из монастыря или обители властью настоятеля после безуспешного увещания их об исправлении ими своего поведения. Рясофорные иноки удаляются по постановлению Духовного Собора (а где нет Духовного Собора, то - по решению настоятеля) после троекратного безуспешного увещания духовником, настоятелем и всем Духовным Собором. Дело об удалении рясофорного или мантийного монаха восходит на рассмотрение Епархиального Архиерея, который переводит виновного в другой более строгий монастырь или повелевает снять с него рясофор. Если дело идет о неисправимом мантийном монахе, то Духовный Собор может возбудить перед Епархиальным Архиереем дело о наложении на него соответственного взыскания.

38. Трудники и послушники, а также и рясофорные монахи сохраняют за собой право владеть движимой или недвижимой собственностью и распоряжаться ею. В случае оставления ими монастыря или обители, они могут получить обратно сделанные ими свои денежные вклады на монастырь или обитель, если это нарочито было оговорено в письменной форме при даче вклада.

Если такой оговорки не было сделано, то вклад остается в распоряжении монастыря или обители. Покинувшие монастырь или обитель трудники, послушники или рясофорные монахи не имеют права претендовать на получение ими от монастыря или обители какого либо вознаграждения за свою работу в монастыре или обители. Этот параграф должен быть прочитан каждому вступающему в монастырь и иметь подпись прослушавшего его.

39. Перед пострижением в мантию постригаемые брат или сестра передают всё своё имущество движимое и недвижимое монастырю или обители, в котором принимают постриг, или кому хотят (6-е правило Двукратного Собора), по своему усмотрению, ибо давая иноческий обет вольной нищеты, они теряют право на владение и распоряжение своим имуществом. Вклады, сделанные ими ранее в монастырь или обитель, не могут быть взяты и переданы другим лицам. Монаху или монахине, постриженным в мантию, однако, не возбраняется владеть и распоряжаться по своему усмотрению необходимыми для келейного употребления вещами, как то: одеждой, келейными иконами, книгами, а священноинокам — облачением и необходимыми для богослужебного употребления предметами, полученными в дар или приобретёнными с благословения настоятеля и духовника.

40. Все, вступающие на путь иноческой жизни, должны знать и помнить, что главное занятие истинного инока или инокини есть молитва, как келейная, так и церковная. Поэтому важнейшим предметом внимания монастырского начальства и усердия братии или сестёр должно быть церковное Богослужение.

41. Во всех монастырях и обителях должны совершатся ежедневные богослужения и по возможности полный круг их. Лишь в малолюдных обителях, при малом количестве священнослужителей допустимы некоторые сокращения. Так, при отсутствии достаточного числа иеромонахов в будничные дни вместо полной литургии может совершатся лишь обедница.

Присутствие на Божественной литургии и на всех остальных богослужениях обязательно для всех братий и сестёр, кроме занятых по благословению настоятеля или настоятельницы неотложными послушаниями.

42. Богослужение в монастырях и обителях должно совершатся истово-благолепно и по уставу. Все в нем должно назидать, а не соблазнять его участников и богомольцев. Храм, церковная утварь и облачения должны содержатся в чистоте и порядке, как того требует святыня места, посвящённого Богу. Священнослужители должны со всем усердием готовится к предстоящему им священнослужению и совершать его с полным вниманием и благоговением. В алтаре должен быть прислуживающий им пономарь. Чтение и пение на клиросе должно быть ясное, чёткое, без всяких внешних эффектов и искусственно-театральных приёмов, но осмысленное, доходящее до сознания молящихся (до ума).

43. В монастырях и обителях должно в особенности сохранятся древнее церковное пение, без всяких нововведений, несообразных с простотой и умилением, каковые особенно приличны Богослужению монастырскому. Недопустимо исполнение композиций светских композиторов, вводящих светский дух в Богослужение. Желательно в меру возможности восстановление древней церковной традиции антифонного пения на два клироса и с участием канонархов.

44. За полчаса до начала утреннего Богослужения особый будильщик обходит все келии с молитвой для благовременного возбуждения братии. Никто не имеет права отсутствовать за Богослужением, не испросив на то благословения настоятеля в случае благословной нужды; никто не имеет права и выходить из храма прежде окончания Богослужения кроме крайней нужды, в которой неукоснительно должно дать отчёт начальству.

45. В конце утреннего и в конце вечернего Богослужения вся братия по целовании святы монастырских икон подходит к стоящему на своем месте настоятелю для принятия от него благословения.

46. По окончании Богослужения обыкновенно поставляется братская трапеза, в которой все должны принять участие. Никто, кроме больных или престарелых, не имеет права уклоняться от участия в общей братской трапезе и вкушать пищу отдельно и тем более у себя по келиям. В трапезной должна соблюдаться благоговейная тишина как бы во храме, и самая трапеза рассматривается, согласно древним иноческим традициям, как продолжение Богослужения, почему помещение трапезной устраивается на подобие храма со многими иконами и горящими лампадами. Никакие праздные разговоры в трапезной недопустимы. Братия вкушают пищу, слушая чтение житий святых или святоотеческих поучений с пением или чтением общей молитвы в начале и в конце трапезы, и с благословением настоятеля или его заместителя.

47. Позднее вхождение в трапезу или исхождение из её прежде окончания без особо уважительной причины признаётся беспорядком и не оставляется без ответственности.

48. Никто не должен брать к себе и держать у себя в келии какую-нибудь пищу, кроме тех, которые получают на зто особое разрешение настоятеля, как не могущие приходить в общую трапезу по болезни, глубокой старости или какой либо уважительной причине.

49. Время, остающееся от Богослужения церковного и от дел общественного послушания, братия должны проводить в келиях и употреблять его сообразно с Апостольским наставлением; «искупующе время» (Ефес. 5, 16), стараясь приобрести от своего келейного пребывани душевную пользу. Такими «искупующими» время келейными занятиями признаются следующие:

а) келейное молитвенное правило по уставу и по рассуждению и благословению старца,

б) чтение душеполезных книг под руководством старца или настоятеля,

в) выписывание нужнейшего для себя из книг молитвенных или назидательных,

г) приготовительное к церковной службе упражнение в церковном чтении и простом нотном пении,

д) занятия, поручаемые настоятелем и исполняемые по долгу послушания,

е) рукоделие, в пользу обители или для удовлетворения собственных нужд.

50. Для обязательного келейного чтения предлагаются: во 1-х Священное Писание, во 2-х писания Святых Отцов и жития Святых. Не возбраняется читать и книгь мудрости человеческой, как например - исторических и относящихся к исследованию природы, поскольку они помогают усматривать в творениях Божиих и в происшествиях мира Божию Премудрость и Божие Провидение и Суд. Все другие книги и газеты можно читать только по благословению настоятеля.

51. Весьма приличным занятием для монастырской братии является иконописание, которое должно следовать древним образцам. В случаях благоприятных для того условий желательно открытие при монастыре или обители целой иконописной мастерской или школы, поддерживающей древние традиции иконописи.

52. В келиях и в келейных вещах и в их расположении должны быть соблюдаемы чистота, порядок и приличие, соединенное с простотой. Излишние вещи, изысканные украшения и предметы роскоши не должны быть допускаемы. 
53. В одежде братии должна быть соблюдаема чистота и простота, чуждая и роскоши и неряшества. Вообще, одежда братии должна быть по возможности единообразна. Физические послушания могут исполняться в коротких подрясниках, нарочито определённых лля этой цели, но не в мирской одежде.

54. Вся братия должна бережно относиться к монастырскому имуществу, храня его от утраты и повреждений. Оно всё должно быть записано в инвентарные книги. Всякий приход и расход должен без промедления записываться в книги с надлежащими расписками в получении денег.

Монастырские деньги должны храниться в над ё жном месте, а большие суммы непременно сдаваться в банк на книжку, откуда могут быть в случае нужды взимаемы лишь за подписью двух лиц: настоятеля и казначея. Все большие расходы, постройки и перестройки могут быть предпринимаемы только по решению Духовного Собора, с одобрения и утверждения Епархиального Архиерея.

55. Все хозяйственные работы в монастыре или обители должны предприниматься не иначе, как по решению Духовного Собора в видах целесообразности и пользы для монастыря или обители.

Все хозяйственные заготовления должны делаться благовременно и осмотрительно казначеем и экономом под надзором настоятеля или его заместителя с участием сведущих из братии.

56. В случае возможности и благоприятных для того условий при монастырях и обителях могут быть открываемы благотворительные и учебно-просветительные заведения, как то: дома для престарелых, детские приюты, духовно-учебные заведения, а также больницы и амбулатории по решению Духовного Собора и с одобрения и утверждения Епархиального Архиерея и Архиерейского Синода.

57. Вышеозначенное «Положение» должно быть известно не только монастырским властям, но и каждому вступающему в иноческое братство или сестричество, который и расписывается в неуклонном исполнении предписанных в нем правил монашеского жития. Периодически по усмотрению настоятеля оно прочитывается за трапезой вслух всем.

58. Всякие могущие возникнут недоуменные случаи, непредусмотренные настоящим «Положением», в зависимости от их важности, разрешаются в согласии с церковными канонами и общеиноческими правилами, настоятелями монастырей и обителей, Епархильными Архиереями и в конечной инстанции - Архиерейским Синодом.

59. На печатание богослужебных книг и молитвенников в монастырях, где имеются типографии, требуется предварительное благословение Архиерейского Синода. Другие духовно-нравственные и апологетические книги и брошюры, а также духовные журналы печатаются в монастырях с благословения Епархиального Архиерея.

Примечание: В основу настоящего «Положения» легли: «Правила благоустройства монашеских братств», составленные Преосвященным Филаретом, Митрополитом Московским, и утверждённые определением Святейшаго Синода 13-18 февраля 1853 года за № 183, а также «Инструкция Благочинному монастырей» - приложение к статье 643 «Сборника действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству Православного Исповедания».