САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Home arrow 7. митр. Лавр arrow 13.112000.ДОКЛАД Епископа Женевского и Зап.-Европейского прихожанам Женевы об Арх. Соборе РПЦЗ

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

13.112000.ДОКЛАД Епископа Женевского и Зап.-Европейского прихожанам Женевы об Арх. Соборе РПЦЗ PDF Напечатать Е-мейл

ДОКЛАД
Епископа Женевского и Западно-Европейского
прихожанам Женевы об Архиерейском Соборе РПЦЗ
13 ноября 2000

Предисловие: Действие Церкви 
По своей традиции Церковь управляется солидной структурой, которая обеспечивает хорошое её действие. Основным административным элементом является епархия, управляемая епископом, приходы не имеют ни автономии ни эффективной церковной сущности.

Единственный авторитет, превышающий авторитет епархиального епископа – это Ассамблея (собор) Епископов, верховный орган Церкви, собираемый в принципе каждые два или три года, один раз в год в Сербской Церкви, гораздо реже в других. Первоиерарх, первый среди равных епископов одной Церкви, председательствует на ассамблеях и, вне их, может выразить мнение Церкви. Синод, состоящий из нескольких епископов, является постоянной администрацией Церкви.

Архиерейский Собор РПЦЗ (1), собравшийся в мае 1998 г. в тяжелых условиях, мало удовлетворительный из за блокировок, известной разбросанностью и антагонизмов, оставил впечатление некоего отступления, впечатления Церкви, плачущей над своим несчастием.

Архиерейский Собор РПЦЗ, собравшийся в октября 2000 г., подготовляемый некоторыми епископами с некоторым опасением, несмотря на сохранившиеся несогласия, внес определенное облегчение, чувство выхода из колеи. Это не новый старт, но можно теперь смотреть в будущее с большей ясностью.

Выдающиеся решения этого собора:
Архиепископ Брюссельский Серафим вышел на покой, он заменен епископом Амвросием Женевским и Западно-Европейским. Архиепископ Антоний Сан-Францисский, скончавшийся незадолго до Собора, заменен епископом Кириллом.

Доклад епископа сибирского Евтихия, относительно Собора Русской Церкви, Московской Патриархии, состоявшегося в июле 2000 г., был одним из больших моментов этого Собора :

Замечается большое изменение умонастроения в отношении Церкви к Государству. Московская Патриархия прославила Новомучеников, выразила новую социальную концепцию Церкви и исправила отношение Церкви в условиях современного мира. Патриархия объявила, что если человеческий закон противоречит божественному закону (принуждение отказаться от Церкви, побуждение к греху), долг Церкви не поддерживать Государство. Таким образом, не осудив его формально, Патриархия ясно выразила, что она покинула Сергианство (2).

Сегодня, по отношению 1990 г., ситуация радикально изменилась. Различные части Русской Церкви отныне обязаны смотреть друг на друга лицо к лицу.

В 1987-1988 г, по случаю тысячелетия русской Церкви, Патриархия предложила РПЦЗ похоронить ссору; последняя ответила поставив три условия :

1) Признание святости мучеников советского периода.
2) Отказ от подчинения безбожной власти.
Эти два условия исполнены.
3) Изменение отношения к экуменизму : это единственный пункт, который нас еще разделяет.

Во время Собора октября 2000,
Архиереи РПЦЗ совершили значительный шаг в признании величайшего, быстрого и неожиданного шага, совершенного Церковью в России (то, что РПЦЗ должна сегодня приветствовать). Они составили постоянную комиссию, на которую возложена задача единства Русской Церкви(которая не захоронит задачу, и не намерена завязнуть, но намерена вывести РПЦЗ из тупика!). Эта комиссия находится под председательством Архиепископа германского Марка (который уже не раз встречал представителей Патриархии) и состоит из шести членов, выбранных из широкого диапазона тенденций, среди которых епископы Михаил и Гавриил и два протоиерея из Мюнхена и из Сан-Францисско.

О создании этой комиссии был официально извещен Патриарх Сербии Павел. Архиепископ Марк неколько раз уже ездил в Сербию, чтобы представить эту комиссию и попросить официально посредничество Патриарха Павла.

Другие решения Собора октября 2000 г.:
· Собор поручил семинару историков (известных; не членов РПЦЗ; несколько из них проживающих в России) для изучения истории взаимоотношений разных частей Русской Церкви.

· Собор объявил четыре новых святых (процедура канонизации которых была произведена Патриархией) : Игнатий Брянчанинов, епископ аскет, проведший 20 лет в монастыре; Феофан Затворник, епископ аскет, удаленный от своей епархии; Филарет, митрополит Московский в течение 20 лет, архиерей в течение 50 лет, переведший Евангелия на русский язык, о котором известно уже одно чудо; старец Феофил киевский, великий духовный наставник.

· Собор обновил свой Синод

· Собор упомянул своего Первоиерарха, митрополита Виталия, старейшего из всех архиереев, возрастом 90 лет, в очень плохом состоянии здоровия уже 2 гола; он больше не может служить после злополучного падения. В предверии грядущего пятидесятилетия его архиерейского служения, архиереи решили поручить Архиеипископу Лавру (Сиракузскому, настоятелю Джорданвильского монастыря и Ректора этой Академии) исполнять должность местоблюстителя.

(1) РПЦЗ (Русская Православная Церковь Заграницей) имеет каноническое основание от указа Патриарха Тихона за н. 362. РПЦЗ, которая себя считает, вместе с Патриархией и Катакомбной Церковью, одной из частей Русской Церкви.
(2) В 1927 г., Декларация лояльности Митрополита Московского Сергия (самоназвавшегосяместоблюстителем после смерти Патриарха Тихона), это подчинение советсткой власти, которое невозможно судить по существу со стороны, все же имела недопустимые последствия. Церковь с тех пор была разделена. Несколько епископов остались верными Государству и Митрополиту Сергию. С другой стороны, преимущественная группа, желающая остаться верной Традиции стала Катакомбной Церковью, существующей поныне в разных группировках, некоторые из которых не хотят или не смеют еще выйти из подполья. Митрополит Сергий создал Синод, составленный исключительно из верных ему архиереев, тогда как в тюрьме, установленной в древнем монастыре на соловецких островах, достаточное количество архиереев могло собраться Синодом, подпольным но совершенно каноническим. С 1918 г. по 1945 г., лишь три архиерея никогда не были арестованы в России. Во время войны, Сталин, сообразив, что он не может обойтись без Церкви, сделал Патриархию официальным институтом Государства.