САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Home arrow 3. митр. Антоний arrow Митрополит Антоний (Храповицкий). Письмо графу В.В. Мусину–Пушкину

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

36935256_bible_smiley
Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

Митрополит Антоний (Храповицкий). Письмо графу В.В. Мусину–Пушкину PDF Напечатать Е-мейл

Митрополит Антоний (Храповицкий). Письмо графу В.В. Мусину–Пушкину

 

    
Представляемое ныне читателям нашего сайта письмо одного из выдающихся архипастырей Православной Церкви ХХ века Митрополита Антония (Храповицкого) – первого Первоиерарха РПЦЗ графу В.В. Мусину–Пушкину было написано в самом начале 1922 г, но оно остается актуальным и для нашего времени. Та оценка Февральской революции 1917 г., которую в этом письме дает Владыка Антоний, до сих пор не стала общепризнанной в среде истинно-православных христиан, исповедующих монархические убеждения. Справедливости ради надо сказать, что и Митрополиту Антонию (Храповицкому), потребовалось около пяти лет, чтобы по-новому и в духе учения Православной Церкви осмыслить события февраля 1917 г.
Митрополит Антоний (Храповицкий), смело поднявший вопрос о Православной монархии на Первом Всезарубежном Соборе, подвергся за это резкой критике со стороны людей демократического образа мыслей, в том числе церковных. В письме Митрополит Антоний объясняет и защищает свою позицию.
 
Митрополит Антоний (Храповицкий)
 
Письмо № 10
 
                     К графу В.В. Мусин-Пушкину
 
         В. С. Достоуважаемый Граф Владимир Владимирович!
         Взаимно приветствую Вас с мимошедшими праздниками. Я с 4/17 янв. в Белграде до 17/30 и Ваше письмо получил с опозданием, но не спешил и сам с ответом, ожидая прибытия сюда нашего Секретаря. Чтобы дознать толком, кто и кем был приглашён на Собор, ибо сам не помнил, будучи в угнетённом настроении со дня приезда Пр. Вениамина (Федченкова - ред.), явившегося с определённым заданием  и с целой системой интриг, как это и прежде делалось.
        Однако помню, что приглашение Вам я подписывал собственноручно, а не получили такового несколько наших сочленов по условиям здешних почтовых порядков. Так, письма из   Белграда в Сремские Карловицы, отстоящие на 2 часа езды, проходят часто на 4-й день, а телеграммы на 2-й и на 3-й день.
         Распределение приглашений между самим Управлением и Епископами было вовсе не по ценности сочленов, а чисто механически, и оным заведовал Пр. Вениамин, я же ещё до Собора махнул на его разгул там, увидав то, о чём сейчас написал. В первом же заседании я вслух всем сказал: я вижу, что из нашего Собора не будет толку. Пошла такая ложь и лицемерие. Нашлось у людей довольно безстыдства, чтобы, послав приветствие Ген. Врангелю и армии, осудив социализм и коммунизм, воздержаться от голосования в пользу наследственной монархии, 1) ибо она будто бы не церковная, а политическая идея (а армия и антисоциализм – церковные?) и 2) она может ухудшить положение Патриарха у большевиков (а сочувствие их  активному врагу – армии и Врангелю, не может ухудшить?). Церковь не может стать на точку зрения «завоевания революции»; не может одобрить низвержение законного Царя, миропомазанного; она должна осудить февральскую революцию 1917 года, а если мы в чём-либо поддались политич. принципу в ущерб церковному, то разве в том, что не высказали от имени Церкви самого резкого осуждения революции господской февральской, которая была революцией столько же антимонархической, сколько антирелигиозной. Правда, этот наш промах был не человекоугодием, а просто последствием забывчивости. Напрасно Вы пишете о разделении белого духовенства с епископатом. Оппозиция имела в своей среде 4 епископа из 12 др. и всех трёх монахов, а правая сторона  1/3 белого духовенства. В оппозиции были те же личности из попов, которые готовы были бороться против восстановления патриаршества (тоже во имя Церкви против политики? – да они имели и тогда безстыдство говорить, что восстановление патриаршества вредно для Церкви и равняется черносотенству).
         Не думаю, чтобы Вы, достоуважаемый Граф, были во всём единомышленником кадетов-республиканцев, хотя для меня остаётся загадкой, почему Вы с другим господином (которого фамилию я забыл), пригласив меня в основатели какого-то патриотич. общества в Константинополе, потом уже меня бойкотировали и в него не позвали, как и в Пар. Группу не допустил меня Н. Н. Антонов. Последнее было не логично, но понятно: я хотя и был членом Государственного Совета по избранию, но отрицал эти учреждения, погубившие Россию согласно предсказанию моей проповеди 20 февраля 1905 г., а Ваше патриотическое общество знало всех, кого оно приглашало. Впрочем, я отвлёкся от начала темы. Секретаря нашего я так и не дождался, а когда он приедет, то уведомлю Вас подробнее о том, кто был по приглашениям архиереев, а кто по приглашению Управления. Мошков и Колосовский (Spits Buben) были друзьями преосв. Вениамина и хотели вместе с ним под фирмой В. Ц. Управления устроить торговлю союза приходов с Совдепией.
    Храни Вас Господь и приведи всех нас в 1922 г. в Россию. Преданный душевно
 
                      Митрополит Антоний
 
10/23 января 1922 г.
 
Взято из книги. Митрополит Антоний (Храповицкий).  Жизнеописание, письма к разным лицам 1919 – 1936 годов.