arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

К.Преображенский «Глава РПЦз(Л) Лавр и чекисты» PDF Напечатать Е-мейл

К.Преображенский «Глава РПЦз(Л) Лавр и чекисты»

 
Admin 07 Авг, 2005 г. - 12:58
Апостасия  ОТ РЕДАКЦИИ МИТ: В очередной фундаментальной разоблачительной статье бывший референт начальника научно-технической разведки СВР КГБ СССР подполковник К.Г.Преображенский, бежавший от коллег на Запад, рассказывает о деятельности первоиерарха РПЦз(Л) Лавра (Шкурлы), неразрывной с работой чекистов за рубежами СССР - РФ. Автор не только взял интервью у вл.Лавра, описал его суперсекретное гнездо-дворец под Москвой, а и разложил по полочкам, как отберут у русских американцев вашингтонский собор лавровцев.

+ + +
1. Тёмное подворье

На какие деньги выстроено подворье Джорданвилльского монастыря РПЦз(Л) в Подмосковье? Когда задаёшь этот вопрос русским эмигрантам в Америке, у них отвисает челюсть: ни о каком подворье они и понятия не имеют. Некоторые, впрочем, что-то слышали – то ли о нём, то ли о роскошной даче митрополита Лавра вблизи Москвы.

А между тем у подворья есть точный адрес: посёлок Вельяминово Истринского района Московской области. Это престижнейшее дачное место на Новорижском направлении, куда посторонних не пускают. Здесь живут высокопоставленные чиновники-казнокрады и богатые российские предприниматели, многие из которых, как известно, имеют мафиозные корни. Рядом с джорданвилльским подворьем возвышается дворец водочного короля.

Подворье занимает просторный трёхэтажный особняк с мансардой и прекрасной домовой церковью, расписанной архиепископом РПЦз(Л) Алипием Чикагским и Детройтским. По оценкам специалистов, его стоимость явно превышает миллион долларов, особенно с учётом взяток местным властям, столь распространённых в России.

Есть в подворье и телефон, мало кому известный. Поэтому на наш звонок поднявший трубку священник РПЦз(Л) Николай Савинов (не священник, а монах Джорданвилльского монастыря, возглавляемого вл.Лавром, сторож сего подмосковного подворья. - Прим. МИТ) был очень любезен. Он объяснил, что подворье построено в двухтысячном году, но пока действует нелегально как частный дом. За благословением же на полноценное интервью он посоветовал обратиться к митрополиту Лавру.

Ничего себе частный дом, откуда переадресовывают в Америку, считающуюся в России день ото дня более враждебной! И отсылают к митрополиту Лавру, хотя хозяином он не числится: дом, как я узнал, записан на группу других клириков РПЦз(Л).

Наличие иностранного подворья при Московской патриархии предполагает сослужение с ней. По правилам Отдела внешних церковных связей МП один только настоятель подворья присылается из-за рубежа, а служат в нём российские батюшки. Но ведь РПЦз(Л) не имеет евхаристической общности с патриархией! А подворье построено больше пяти лет назад. Неужели кто-то выбросил деньги на ветер?..

Не надеясь на удачу, я позвонил в Джорданвиль митрополиту Лавру. И меня с ним соединили! В тот день на телефоне дежурил монах-американец, не владеющий русским языком и, видимо, не читавший моих статей о работе КГБ в Зарубежной Церкви. Если бы его заменял кто-нибудь из русских монахов, откровенно работающих на Москву, поговорить с Лавром мне бы не удалось. В случившемся я увидел Божий промысел.

Поначалу Лавр был благодушен.

- Подворье пока не открывалось, - сообщил он. - Когда откроется? Когда договоримся.

- А когда подворье появилось в своём нынешнем виде? – уточнил я.

- Несколько лет назад, - ответил Лавр.

- Откроется ли оно официально после установления евхаристического общения с Московской патиархией? – спросил я.

- Может быть, и позже, - пояснил Лавр. - Нужны люди туда. Возможно, вопрос о подворье будет обсуждаться на двусторонней комисии...

Но когда я попросил объяснить, соответствует ли существование подворья каноническим правилам, Лавр насторожился.

- Для чего вам это нужно? - спросил он.

Я честно ответил, что для статьи.

- Это не описывается! – отрезал Лавр, и интервью закончилось.

Последний раз я получал такой ответ в штабе российских коммунистов. Я позвонил туда, чтобы спросить, в какой гостинице остановился Зюганов, глава КПРФ.

Но ведь о подворье уже знают российские власти, и в первую очередь ФСБ, следящая за американскими организациями в России. Зачем же скрывать его от собственных прихожан? Ведь в Церкви не может быть никаких секретов.

Но как объяснишь, что строительство подворья началось в конце девяностых годов, когда и речи не было о сослужении с Московской патриархией? Значит, вопрос был решён ещё тогда, за спиной верующих. Значит, и переговоры с МП, начавшиеся в 2003 году, были фикцией, или, как говорили в советские времена, обманом трудящихся. А это скандал.

Московский протоиерей РПАЦ Михаил Ардов рассказывал мне, что в далёком уже 1994 году он приехал в Джорданвиль и предложил монастырскому издательству свою книгу, обличающую сергианство Московской патриархии. Лавр её издание не благословил. Сейчас говорят, что тогда монастырское издательство не печатало книги неизвестных авторов из России, боясь попасть впросак. Но Михаил Ардов в то время был священником Зарубежной Церкви и даже получал от неё деньги на свой храм в Москве. Думаю, что причина отказа была в другом.

А нью-йоркский протоиерей Сергий Клёстов поведал о том, как он укорял Лавра за его совместное моление с Алексием Вторым в мае 2004 года на Бутовском полигоне под Москвой, где в 1930-х годах шли массовые растрелы.

- Как вы могли, владыка, - говорил он, - сослужить с сергианами на месте гибели новомучеников, в которой сами же сергиане повинны? Вы смешали новомучеников с теми, кто предал Христа!

- Так ведь я же не в облачении служил, - кротко заметил Лавр.

- А не всё ли равно было новомученикам, в облачении вы или без? – продолжал отец Сергий Клёстов, но на это Лавр уже ничего не сказал.

- Лавр давно планировал создать себе базу в России, и этот дворец в Вельяминове он строил для себя, - сообщил мне один известный московский священник, тесно общавшийся с Лавром в девяностые годы.

- Лавр всегда душил любую инициативу, ведущую к усилению Зарубежной Церкви, - продолжал он. - Тогда многие видные деятели Московской патриархии приезжали к нему на беседу, прося принять их в Зарубежную Церковь. Но он ни одного не принял. Однако с гостями был ласков, и так же ласково отправлял их восвояси. А со своими был часто грубоват, делал вид, что очень устал, проявляя хитрую изобретательность.

- В первые годы после крушения советской власти на просторах России оставалось много бесхозных церковных зданий, других помещений. Зарубежная Церковь могла получить их чуть ли не даром. Но Лавр саботировал все предложения об этом. На его лицо тотчас набегала иезуитская улыбка, являющаяся, как известно, признаком двойной жизни. Он притворялся непонимающим, сонным. Но самым вопиющим примером саботажа был отказ Лавра взять великолепную старинную церковь в селе Бёхове, вблизи Поленова, родового гнезда великого русского художника. Этот приход мог бы стать жемчужиной Зарубежной Церкви в России. Если предположить, что Лавр – агент влияния Москвы, имеющий цель подрыва Зарубежной Церкви изнутри, то более характерного поведения не найти, – горько вздохнул мой собеседник.

А ешё он рассказал, что несколько лет назад, когда здоровье Алексия Второго резко ухудшилось, «православный чекист и банкир» Пугачёв и предприниматель Борис Йордан, прихожанин РПЦЗ, предложили Путину кандидатуру Лавра на пост российского патриарха. Они сделали это через путинского политтехнолога Глеба Павловского, а нынешнему патриарху в утешение купили виллу в Швейцарии.

Богатое семейство Йорданов всегда было близко Лавру. Отец Бориса Йордана, ныне покойный Алексей Борисович, в 1999 году создал в России Фонд содействия кадетским корпусам. Но не при Зарубежной Церкви, что было бы логично, а при патриархии, о каноническом общении с которой тогда и речи не было. Духом Белого офицерства в этом фонде не пахнет, там верховодят бывшие советские генералы-коммунисты. Зачем нужен он Зарубежной Церкви? И что думает по этому поводу Лавр?

В биографии иерархов РПЦз(Л), ратующих за подчинение Москве, есть странности, заставляющие вспомнить о КГБ. Например, никто не знает, как архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт), уроженец ГДР и офицер ее армии, перебрался на Запад в 1960-е годы. Легально он это сделать не мог. И почему КГБ тихо отпустил Марка из-под ареста за ввоз антисоветской литературы в семидесятые годы, хотя закон этого не допускал? Эти биографические странности я подробно описал в статье «Две тайны архиепископа Марка» (см. https://cherksoft.narod.ru/mut59.htm).

Рассказывают, что архиепископ Иларион Сиднейский и Австралийско-Новозеландский вначале пытался поступить в Ленинградскую духовную академию, но там ему порекомендовали поехать учиться в Джорданвиль. По одним данным, он обращался в патриархию через настоятеля её собора в Нью-Йорке, по другим - сам ездил в СССР. Как бы то ни было, учиться в семинарии РПЦЗ по рекомендации советской стороны – это то же самое, что учиться в школе ЦРУ по заданию КГБ.

Есть биографические странности и у Лавра. Это – его регулярные поездки к родственникам в советской Чехословакии.

- Но ведь не в СССР же он ездил! – возразят некоторые.

Увы, это одно и то же! Потому что у разведок социалистических стран была единая с КГБ система учёта въезда американцев. Кого-кого, а бывших граждан «буржуазной Чехословакии» и антисоветчиков она не оставляла без внимания. Лавр же относился именно к ним. Ведь деятели Зарубежной Церкви на языке КГБ именовались «активистами эмигрантского антисоветского центра». Едва такой «активист» обращался за визой в Чехословакию, как из Праги в Москву следовал звонок по секретному телефону «ВЧ»:

- Не желаете ли воспользоваться?

Московские чекисты могли воспользоваться эмигрантом-антисоветчиком для получения ордена или повышения в чине. Ведь по приказу КГБ ни один такой активист не должен был оставаться без внимания. Ему обязательно нужно было навредить – завербовать, скомпрометировать или, на худой конец, так напугать, чтобы он больше не приезжал. Это называлось «взять в оперативную разработку».

Лавр каждый раз в неё попадал, приезжая в Чехословакию, но всегда возвращался с миром. И снова получал визу в ЧСР. Говорят, даже после ввода в 1968 году советских войск в Чехословакию, когда порядки в ней резко ужесточились. В те годы мои родители часто ездили отдыхать в Карловы Вары по приглашению чехословацкого КГБ, и по возвращении отец (который занимал высокий пост в КГБ. - Прим. МИТ) рассказывал мне, какую тяжёлую борьбу ведут чехословацкие чекисты с внутренними врагами.

К Лавру не могли не «подходить» наши товарищи. Не только из чехословацкого КГБ, но и из советского, чьё огромное представительство в Праге превосходило численностью местных коллег. Чекисты могли уцепиться за одну из человеческих слабостей Лавра.

Говорят, что брат Лавра занимал крупный пост в чехословацкой компартии. А к партийному работнику предъявлялись требования идейной чистоты. Он не мог иметь братом попа-антисоветчика, и к тому же американца. Иначе на партсобрании ему сказали бы так:

- Ты воспитываешь трудящихся в духе преданности идеалам марксизма-ленинизма, а брата своего воспитать не смог?!

Ответ мог быть только одним:

- Мой брат на нашей стороне. Те, кому надо, об этом знают...
2. Американский закон - для ГБ не помеха

В ГБ РФ принято делать подарки начальству. Такова традиция, уходящая в сталинские времена. Что подарить Путину в связи с покорением РПЦЗ(Л)? Над этим вопросом ломает голову главный резидент российской разведки в Вашингтоне.

Ответ же напрашивается сам собой: вашингтонский Свято-Иоанно-Предтеченский собор РПЦЗ(Л). Он будет символом недостижимой русской победы над Америкой, бастионом стратегических интересов России под самым носом у Белого дома! Путин будет приходить сюда не почётным гостем, а хозяином, как к себе домой. Как он заходит в московский храм Христа Спасителя, главную церковь российской власти. Здесь, в США, ею должен стать вашингтонский храм Иоанна Предтечи.

Пусть Буш хозяйничает в своём Белом доме! А российский президент будет делать то же самое в двух шагах от него, в русском храме, на пятачке родной земли во враждебном американском окружении! Представляете, какой пропагандистский эффект это будет иметь в РФ? Да после этого Путин ещё не один срок просидит в президентском кресле!

Сейчас прихожане РПЦЗ(Л) уверены, что им ничего не угрожает. Что собор принадлежит им, а их интересы охраняет американский закон. Но ведь ФСБ не будет с ними судиться! Она прибегнет к другим методам. Незаконным, но действенным.

Людям, выросшим на Западе, свойственна убеждённость в несокрушимой силе закона. У нас, россиян, такой уверенности нет. Разве трудно подменить прихожан? Ведь их горстка, а за ГБ стоит мощь огромного государства.

Многие чрезмерно уповают на то, что в рядах прихожан могут быть доверительные собственники, или опекуны, называемые в американской юриспруденции "трастиз". Якобы эти опекуны железной стеной защитят собор от вражеских поползновений. Но ведь они тоже живые люди! Одни из них могут воспылать странной любовью к Путину, как это недавно сделали многие священники РПЦЗ(Л). Другие, не столь сговорчивые, будут обезврежены по-иному. Простор для оперативной деятельности ГБ здесь широк. В вашингтонской резидентуре, расположенной, кстати, неподалёку от собора, в российском посольстве, напишут многостраничный план оперативных мероприятий, получат под него "силы и средства", как уклончиво выражаются в разведке, и начнут действовать.

Для захвата собора будет применён механизм, отработанный на выборах в Чечне, где вместо чеченцев голосуют российские солдаты. В Вашингтоне же это будут делать офицеры, причём обоего пола. Как саранча они набегут под видом эмигрантов и проголосуют за передачу собора РФ. А зарубежная собственность у нас принадлежит Администрации президента, то есть лично Путину. Для того чтобы угодить ему, ГБ не останавливается ни перед чем, даже перед войной, о чём свидетельствует война в Чечне.

Путинская разведка опьянена безнаказанностью. Благодушные западные лидеры всё прощают другу Володе. Они опомнятся лишь тогда, когда он сделает их соучастниками своих преступлений.

Прихожане-чекисты будут действовать грамотно, в соответствии с утверждённым планом. Они завалят соборную казну приношениями, в сравнении с которыми взносы нынешних прихожан покажутся несерьёзными. Ведь за последние семь лет российский бюджет на нужды обороны и безопасности вырос в пять раз, а на нуждах родины у нас не экономят. У вашингтонских прихожан такой нахрап вызовет чувство протеста, и они с брезгливостью отшатнутся, как это принято в Америке. А ГБ только это и нужно! Да, операция по захвату собора будет провёрнута нагло, топорно и грубо, но разве не так проходит сейчас захват всей РПЦЗ(Л)?

Против лома нет приёма. Каждый бывший советский человек знает эту истину. А американцу её нужно объяснять.

- Вот, товарищ президент, ваш личный собор в Вашингтоне! Оттяпали недавно у местных лопухов! – доложит Путину резидент разведки, и тот одобрительно усмехнётся.

Резидент же получит звезду Героя.

А вскоре Путин скажет Бушу с трогательной интонацией:

- Как я рад, Джордж, что у меня появилась своя церковь в Вашингтоне! Я полюбил в ней молиться по вечерам...

И Буш уважительно закивает: как же, свобода религии – первейшая вещь! А потом ещё скажет, что увидел в Путине душу истинного христианина.

Американцы не заметят присоединения РПЦЗ(Л) к советской разведке. Они усмотрят в этом лишь внутрицерковную проблему. С лучезарной улыбкой американские юристы будут наблюдать за передачей собора РФ, их союзнице по антитеррористической коалиции. Потому что буква закона будет соблюдена, а среди юристов тоже встречаются агенты СВР ФСБ.

Американские власти не только не вмешиваются в деятельность церкви, но и панически боятся это делать, чтобы не задеть ненароком чьих-нибудь религиозных чувств. Российские же власти этого совершенно не боятся и ведут себя в религиозных организациях по-хозяйски, как слон в посудной лавке.

Нынешний соборный клир в Вашингтоне будет сметён могучим ураганом. Хозяином здесь, как и на всех президентских объектах, станет личная охрана Путина, а ей священники-иностранцы не нужны. Они не имеют допуска к секретам.

Предвижу их возмущение, вопросы к новым хозяевам. Но при Путине силовики привыкли не церемониться с подданными, могут и ударить прикладом. Священники РПЦЗ(Л), так восхищавшиеся Путиным, теперь на сбственном опыте познакомятся с хамством его подчинённых. Они ощутят такую же беспомощность перед ними, как и рядовые советские люди. И наконец-то поймут, что РПЦЗ(Л) присоединили вовсе не к Московской патриархии.

Присутствуя на богослужениях в древнем Успенском соборе во Владимире, Путин без стеснения встаёт на Царское место. Значит, нечто подобное могут оборудовать и в вашингтонском соборе, якобы как знак грядущего возрождения российской монархии. Часть русской эмиграции это воспримет на "ура". Соорудят же Царское место умельцы из ГБ.

Стоя на нём, Путин будет испытывать мстительную радость от того, что некогда собор был основан непримиримым противником советской власти, каким был чудотворец святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.

3. Поношение чудотворца Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского

Оно началось, когда иерархи РПЦЗ(Л) вступили в предательский сговор с Путиным. На встрече с ним в Нью-Йорке в сентябре 2003 года они преподнесли ему икону преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны.

- А почему не нашего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского? Ведь это было бы логичнее! – удивлялись потом многие на приходских собраниях в США.

Официальное объяснение лавровских синодалов было таким: одна их многочисленных путинских резиденций находится во дворце в Ново-Огарёво, который был реквизирован у Великой Княгини в 1917 году. Сейчас там даже якобы открыта её маленькая часовня, хотя проверить это не может никто.

Такое объяснение звучит издевательски. Путинские предшественники-чекисты выкинули Великую Княгиню Елизавету Фёдоровну из дворца, подвергли мучительной смерти - и за всё это Путина награждают её иконой. Такой дар можно было понять, если бы Путин осудил кровавую историю ЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ, отрёкся от преступлений чекистов. Но ведь нет - сегодня в РФ чекисты снова считаются героями.

Причина была в другом. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский был убеждённым антисоветчиком и антикоммунистом, а таких людей в путинской России не любят. В качестве знамени РПЦЗ(Л) им больше подходит политически нейтральная Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна, не успевшая ничего сделать против советской власти.

3 июля 2004 года в Свято-Скорбященском соборе в Сан-Франциско, где почивают мощи чудотворца Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, упала его икона, до того всегда мирно лежавшая на аналое. Её стекло треснуло. Это произошло тогда, когда о. Пётр Перекрёстов (которого теперь всё чаще называют "товарищем Перекрёстовым") заявил на Одиннадцатом Всезарубежном съезде православной молодёжи: "Нам нужно оставить прошлое позади и идти вперёд". Падение иконы было божественным знамением, свидетельствовавшим о том, что святитель Иоанн с этим не согласен.

Ко мне попала видеозапись того, как обсуждалось это событие на трапезе в день престольного праздника в храме преп. Серафима Саровского, первого августа 2004 г., в городе Си-Клифф в штате Нью-Йорк. На обсуждении присутствовал митрополит Лавр. Его реакция была показательной.

Первым говорил молодой священник Серафим Ган. Слезливым голосом он убеждал прихожан, что никакое это не знамение, а так, частный случай, просто буря была. Ужасно тяжело было видеть врущего священника, тем более молодого. Но так он отстаивал "линию партии" на унию с Москвой. О, сколько я видел таких выступлений на партийных собраниях в Советском Союзе!

С гневной отповедью выступил настоятель прихода протоиерей Сергий Клёстов.

- Как же мы можем оставить наше прошлое? – взволнованно произнёс он. - Мы получили преемство от патриарха Тихона. От Новомучеников наших и исповедников. И мы должны отказаться от всего этого?! От владыки Антония (Храповицкого), от владыки Анастасия, от владыки Аверкия, от владыки Филарета? Когда икона упала... В этом нам великое знамение было дано и над этим смеяться очень даже грешно...

При первых же крамольных словах настоятеля Лавр стал поспешно собираться, ему даже принесли клобук. А вскоре протоиерей Сергий Клёстов был снят с прихода.

Сторонникам унии с Москвой свойственна тяга к лжи и закулисным манёврам, словно они прошли выучку в партийно-советском аппарате. Например, протоиерей РПЦЗ(Л) Георгий Ларин не так давно заявился к архиепископу Алипию Чикагскому и Детройтскому, не симпатизирующему патриархии, и пригрозил, что если тот посмеет хотя бы пикнуть против подчинения РПЦЗ(Л) Москве, то будет немедленно отправлен на покой в Джорданвилльский монастырь. А ложь и принуждение – это орудия дьявола.

Попущением Божиим именно Сан-Франциско, где почивают мощи святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, стал рассадником капитулянтских настроений. В этом даёт себя знать многолетняя работа сан-францисской резидентуры ГБ, набившей руку на русских эмигрантах. Поэтому здесь, а не в Нью-Йорке, где находится синод РПЦЗ(Л), намечено провести Всезарубежный Поместный Собор 2006 г. Подразумевается, что он утвердит унию с Москвой, хотя пути Господни неисповедимы. Но можно ли представить более явное поношение вселенского чудотворца святителя Иоанна (Максимовича), когда над его мощами торжественно возгласят о том, что его любимое детище, Зарубежная Церковь, предаётся сталинской Московской патриархии?

А скоро и Главнокомандующего Белой армией юга России генерала А.И.Деникина похоронят в Москве под красным знаменем. Путин, возможно, не откажет себе в удовольствии сыграть над его могилой Гимн партии большевиков, как первоначально назывался нынешний сталинский гимн России. Так низкорослый русоволосый мальчик из бедной рабочей семьи сполна утолит свою классовую ненависть.

США

"МЕЧ И ТРОСТЬ", 24 июля/6 августа 2005 г. Благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба