САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow 2007-2017 гг. митр.Агафангел arrow 8. Митрополит Агафангел arrow 2007. …А ЛАРЧИКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСТО ОТКРЫВАЮТСЯ… Д-р Е.Л.Магеровский

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Форум РПЦЗ
Баннеры РПЦЗ

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

 

sipz

sips

ottawa
roca


HotLog

Яндекс.Метрика

2007. …А ЛАРЧИКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСТО ОТКРЫВАЮТСЯ… Д-р Е.Л.Магеровский PDF Напечатать Е-мейл
№1068: Довольно длинное, но по-моему--интересное...
…А ЛАРЧИКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСТО ОТКРЫВАЮТСЯ…

Д-р Е.Л.Магеровский

Отвечаю на вопрос, поставленный мне одним из «комментаторов» на моём сайте. Поскольку я не знал степени информированности спросившего, я начал с «азов». Осталось несколько ещё «пустых мест», но их довольно нетрудно заполнить.

Немного трудно детально описывать все события, т.к. не всё ещё абсолютно ясно, но, по-моему, можно примерно составить себе следующую рабочую гипотезу:

Когда выяснилось, что в конце 2006 и начале 2007 г. протест против немедленного слияния РПЦЗ с МП настолько велик, что многие скорее отойдут полностью от церкви, чем перейдут в МП, то—неизвестно ещё в точности как (есть много весьма резонных гипотез на эту тему)—довольно странным образом возникла и начала свою кипучую деятельность РИПЦа. Правда, существовала она уже несколько ранее, но «расцвела» она именно тогда. Неизвестны были источники её довольно крупного для «эмигрантско-нео-российской» «церкви» финансирования и казались довольно подозрительными её «главная квартира» в Омске и весьма часто посещающийся её «кафедральный собор» в Одессе. Помню, что Тихон тогда всё время разезжал по миру, был то в Европе, то в Северной и Южной Америке, то в Австралии, страясь подобрать как можно больше монастырей, приходов, церквей и прочей церковной собственности, однажды принадлежащей РПЦЗ, и теперь легко могущей перепасть ему. Временами казалось, что он сможет легко так захватить почти всю собственность относительно доверчивых людей, совращенных его призывом, говорящим: «Переходите теперь временно к нам, а мы вам потом предоставим возможность определиться, куда вам пойти». Конечно, ничего не говорилось о том, что сама РИПЦа была запрещённым, неканоническим учреждением и не могла никому предоставить нужной «тихой гавани».
Но все карты были опять смешаны сразу же после 17-го мая 2007 г., когда влад. Агафангел, полностью канонический ставленник Синода РПЦЗ, епархиальный епископ Одесский и Таврический, объявил о своём непринятии «унии» с МП и согласно Указу №362 св. Патриарха Тихона (1920 г.) объявил 10-го июля т.г. о формировании вполне канонического Временного Высшего Церковного Управления (ВВЦУ). Но у нас был только один епископ и нам надо было спешно образовывать свой Синод. Мы почти сразу же остановились на греческом старостильном Синоде Противостоящих Митрополита Киприяна. Но Тихон из РИПЦы как-то «пронюхал» об этом и написал грекам два письма (они на моём сайте), в которых он умолял их «повременить» с нашими хиротониями и предлагал им, чтобы они также совместно хиротонисали наших, вместe с его епископами, т.к. он знал, что его «епископы» были все «самосвятами» и нуждались в «канонической» поддержке.  Но влад. Агафангел смог во-время объяснить грекам ситуцию и также сообщил им, что мы с РИПЦей не состоим в ни в каком общении. Так что они в конце концов поняли обстановку, согласились на наши хиротонии и отказали Тихону.
Тихон, видимо, тогда быстро сообразил, что ему нужен кто-то относительно новый, в противовес как нашим будущим епископам, так и уже существующему епископу Агафангелу, который представлял для его планов большую угрозу. Ему относительно повезло тем, что среди перешедших к нему священников в поисках «тихой гавани», был один, который слыл «учеником» покойного влад. Феофила и происходил из русской эмигрантской семьи. Его, я думаю, Тихон мыслил в противовес влад. Агафангелу. Короче говоря, в ноябре-декабре 2007 г., в различных храмах в Одессе были хиротонисаны три епископа—два настоящих, архимандрит и иеромонах РПЦЗ Андроник и Софроний, и один «липовый», неканонической и «самосвятской» РИПЦы, протоиерей Стефан Сабельник. Первые были хиротонисаны двумя приезжими епископами из Синода Противостоящих в Греции и влад. Агафангелом, а второй, Сабельник—Тихоном и какими-то другими «ряжеными епископами».
Сразу же после его «хиротонии», «еп.» Стефан Сабельник стал замещать Тихона в путешествиях по США и Канаде, и продолжать стараться перетаскивать к себе бывшие приходы РПЦЗ. Интересно, что вместо того, чтобы переходить к влад. Агафангелу, как казалось, канонически надо было бы, согласно вначале данному РИПЦей громогласно всем обещанию, отпустить временно «перешедших» к ним по их первому желанию на все четыре стороны, обманом полученная РИПЦей «паства», была сразу же подвержена «психологической обработке» РИПЦы, заключающейся в том, что: ''Влад. Агафангел и все 'иже с ним'—не те, 'за которых они себя выдают'. В «действительности», все «агафангеловцы» (изложим все наветы по порядку):
А. Больше они не православные христиане, а из-за того, что приняли хиротонию от епископов Синода Противостоящих, который, видите ли, «неканоничен». В действительности же это неправда. РПЦЗ находился с Синодом в общении долгое время, и даже, время от времени, они обменивались хиротониями. Но это «отпугнуло» некоторых.

Б. Влад. Агафангел—«совок». Все, родившиеся в СССР за последние 75 лет—«совки», но—как и все люди—они различные, одни были согласны с режимом, другие—нет. По-моему, важно посмотреть, что являет собой человек в своём «нутре», а лишь потом судить о нём. Тем более, что он прошёл довольно доскональную проверку в ещё правильно функционирующем Синоде РПЦЗ.

В. Влад. Агафангел—«еврей». Не стоит об этом особенно распространятся, т.к. глупость этого «навета» очевидна. Это даже не тема для какой-либо дискуссии, т.к. за 2000 с лишним лет существования христианства, нет ни одного церковного запрещения, как и подавно, какого-либо канонического препятствия «еврею» стать христианином через обряд крещения. Просто и ясно—нет ни слова. Т.ч. этот навет, даже и если бы он и был верным, на составлял бы никакого препятствия.

Г. Влад. Агафангел «не правильно, де, понял Указ св. Патр. Тихона №362 и допустил там какие-то ошибки». Неправда. Всё было исполнено согласно воле, изложенной в указе св. Патриархом. Конечно, действий, которых он исполнять просто не был физически в силах, он не мог исполнить, но и дух и слово св. Патриарха исполнялись буквально и весьма точно. Образование ВВЦУ—этому пример''.

Д. Наверно можно найти ещё и другие, не менее сумасбродные наветы, но это были «главные». И последнее относительно влад. Агафангела: он, видите ли, «не наш». Что означает термин «не наш», ведомо только говорящему, и то—не полностью.Нигде в 2000-летней истории христианства не выставляется никакой подобный критерий «национальной или другой какой-то другой принадлежности» ни для кого-либо, включая и архиереев (Запомните это, пожалуйста, «протодиакон» Герман Иванов-13-ый!).

Е. Объединяю вместе всех остальных, второстепенных лиц. Писать о каждом из них я могу, но тогда бы никто не дочитывал такого длинного перечня. Хочу особо отметить нескольких. Большую роль сыграл о. Виктор Добров—наш непревзойдённый канонист, который замечательно ясно и лаконично излагает сложнейшие канонические вопросы, с которыми нам пришлось поневоле встретиться. Но за это он снискал сильную злобу и даже ненависть со стороны РИПЦы и ея приспешников, таких как Николай Чертков или Герман Иванов-13-ый, которые не упускают случая чтобы как-то не постараться его дискредитировать всякими сумасбродными наветами.

Ж. Другим, примерно равным ему, по количеству жёлчи, излитой всеми нашими «друзьями-доброжелателями» против меня, буду—конечно—я, но я представляю опасность своим словом, большей частью, только для РИПЦы, особенно, «доказывая» её неканоничность и «самосвятство»,  и  весьма косвенно и для РПЦ-МП, РАПЦ, РПЦвИ, РПЦЗ(В) и др. Например, РИПЦа в своих различных ипостасях, всё ещё довольно топорно, но усиленно пытается меня как-то дискредитировать довольно  юмористическими заявлениями, что я, 74-х летний старик, де, какой-то «двойной  агент» (кажется, одновременно, и эрефийский, и американский), с чем она уже носится около года, но не в состоянии родить хоть какой-то правдоподобной для меня «легенды». Так же есть и другие, сторонние лица с законченным гражданским и богословским образованием, как игумен Арсений Манько, которые заслужили ненависть и порицание РИПЦы только одной своей интеллигентностью и принадлежностью к влад. Агафангелу.

По-моему, «Ал. Аншанте», один из моих самых ярых ненавистников, чей сайт на ЖЖ был открыт в марте 2008 г., родился на Украине в марте 1968 г. Т.о., в 1991-92 гг., когда СССР приказал долго жить, ему было 24 года. Поэтому весьма вероятно, что сам он должен был состоять в «комсомоле». А теперь он и другие пытаются опорочить этим вопросом некоторых «избранных» остальных. Принимали, ведь, с 16-ти лет, а если был «октябрёнком», то с 14-ти? Значит пробыл в комсомоле, по крайней мере, 8-10 лет? Достаточно, чтобы «отличиться»? Да, да, в «комсомоле» не быть—означало образования не получить, а он больно хорошо пишет по-русски, пожалуй, и техникум или университет кончил, так что просто обязательно ему в «комсомоле» быть! А потом, что, «комсомольский билет» разорвал или всё-таки, на всякий случай, под подушкой держит? А теперь, в 34 года, «антимонии» о бывших «комсомольцах» разные разводит? Стыдно!
Ал. Аншанте объявился почти совсем одновременно с Николаем Чертковым и его «обличительными» письмами о. Виктору, написанные слишком хорошо для безграмотного человека. Также он был первым, кто уже в самом начале существования своего сайта употребил название РПК ("Русский Православный Комитет") и до сего времени никто не знает, что это за организация. У меня теория, что вначале это была просто мифическая организация, максимум—2-х –3-х людей, объединённых своей неприязнью к влад. Агафангелу и ко мне, и—по моему—ко всему, связанному с Российской Федерацией. По крайней мере, я припоминаю, что—кажется—Н. Луспекаев из Мэрилэнда приставал ко мне за то, что Колтыпин и я дали возможность московскому профессору А. Зубову выступить в Наяке в 2005 или 2006 г. В то время Зубов представлял весьма многообещающую московскую организацию «Преемственность и Возрождение России». Потом этот же Луспекаев, видимо, примкнул к РПК. Но я не помню, чтобы он доходил в те годы до такого хамства, которое он «откалывает» теперь. Мне помнится, что вначале РПК поливал грязью абсолютно все православные церкви, но нашу—больше других. 

7.  Потом, к концу 2008-го года постепенно выяснилось, что этот «комитет» постепенно сошёлся с РИПЦей, но не прямо, а косвенно, через персону Стефана Сабельника. Его они посчитали за оплот «истинной зарубежности» и «дореволюционной русскости», а тот факт, что он родился в США и «епископ» он «ряженый»—они просто не принимают во внимание. Также весьма возможно, что за последнее время в этот Комитет (РПК) проникли—может быть даже и не с ведома самих его членов—люди из различных российских «спецслужб». По крайней мере, список тем на повестке дня аннаполисского их собрания и нарочитый анти-американизм некоторых обсуждаемых там предметов, мне указывает на такую вероятность. То, что они якобы выступают иногда и против РИПЦы, и против КГБ/ФСБ не должно никого особенно заботить, т.к. сам вор обычно кричит «держи вора!» громче всех. Вообще, всякие «конспиративные» организации, построенные на глупой «таинственности», обычно являются одной из самых излюбленных целей такого внедрения, ибо когда предмет «конспирации» бывает раскрыт, а оно рано или поздно так именно и случается, «спецслужбы» исполнят уже своё задание и улетучатся как плохой сон.

8.  Относительно РИПЦы и всех «побочных» её организаций, я не устаю продолжать повторять мою «мантру»: когда около 17-го мая 2007 г. объявилось большое количество недовольных, готовых уйти куда угодно, только не в Москву, совершенно ясно, что был устроен КГБ/ФСБшный «отстойник» в виде РИПЦы, где предполагалось сконцентрировать непринимающих «унию», чтобы потом их всех собрать и должным образом преподнести Москве. Но, как уже говорилось, эта идея была отброшена, когда появился влад. Агафангел, единственный законный и канонический альтернатив как «Московской Патриархии» (которая также не блистала своей каноничностью), так и РИПЦы. И все силы тогда были брошены—и бросаются до сих пор—на полное уничтожение угрожающей им Церкви влад. Агафангела, пользуясь различными подставными лицами и организациями, включая, конечно, ленинских «полезных идиотов», в роде Клестова, Микрикова, Черткова, и Иванова-13-го, и других способов действия.

9. Теперь у них даже больше рессурсов, поскольку наверно позакрывались многие учреждения, совмещавшие открытые источники с материалами спецслужб, как например, НИИИРП: Научный исследовательский институт изучения разведовательных проблем, который совмещал работу с открытыми источниками с работой с закрытыми. Сейчас много высоко квалифицированных работников и бывших служащих таких учреждений ищет себе применения в «частной» сфере экономики. Так что сейчас количество старых «вольных стрелков», готовых работать против нас, и более многочисленное, и намного изощрённее. Так я понимаю современное положение.
Вот как я рассматриваю наш «интерлюд» с МП, РИПЦей, Стефаном Сабельником, «Ал-Аншанте», РПК и различными «полезными идиотами»… Извиняюсь за некоторую многословность, но—думаю—это было вынужденно для полноты картины. На прощанье, скажу, что самая неизвестная сторона всего этого дела—это реальные отношения между внешней стороной т.н. «РПК» и «толщей» РИПЦы, которая, выглядит, будто порицается этим «Комитетом» (см., напр., писания «члена РПК» 6-го ноября 2008 г. на сайте Ал-Аншанте, А.Г. Попова--"Церковь-оборотень"), но в тоже время, через персону Сабельника, делает шаги в его направлении. То ли—в своём неведении—«РПК» не понимает, что они одно и тоже, то ли они думают, что им удастся как-то оторвать Сабельника от РИПЦы? Что, я думаю, весьма маловероятно, ибо «наслойка» КГБ-ФСБ-МП всё же довольно знающая и этого не позволит, а они, наверно, ещё и не подозревают о степени проникновения КГБ/ФСБ в их организацию.