arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

07.11.2018. ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПОДЛОГА. иг. Игнатий (Крутков) PDF Напечатать Е-мейл

ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПОДЛОГА

      В этом 2018-м году исполняется уже 10 лет со времени канонического и догматического преступления против Русской Церкви , совершенного представителями Одесского Синода , возглавляемого митр. Агафангелом (Пашковским). В самом деле , принятие в сущем сане представителей самосвятской, соборно-непризнанной, не имеющей апостольского приемства "секачевской" иерархии , в лице "еп"Афанасия (Савицкого) и "еп"Иоанна (Зайцева) фактически нарушает догмат о Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Именование вышеупомянутых представителей епископами Российской Катакомбной Церкви, еще до совершенных над ними хиротесий и принятия в Одесский Синод, является ни чем иным , как подлогом и тяжким оскорблением для действительных представителей Катакомбной Русской Церкви , таких как схиепископ Петр (Ладыгин) , иеромонах Александр (Орлов), иерей Михаил Рождественский и др. , духовные чада которых и сейчас окормляются в наших приходах РПЦЗ в России.
    Чтобы наглядно убедиться в совершенном подлоге, вернемся к событиям десятилетней давности.

Май 2007-го ... Духовная капитуляция почти всего состава епископата и большинства духовенства РПЦЗ под омофором митр. Лавра (Шкурло) перед нераскаянной Московской Патриарией, -  печально-известная уния, прошедшая поядающим огнем по сердцам чад РПЦЗ , разделившая многие семьи. В это время возвышает свой голос еп. Агафангел (Пашковский) , по его почину создается Временное Высшее Церковное Управление (ВВЦУ) , которое спустя только месяц после подписания унии , обращается в своем послании
всем верным чадам Русской Зарубежной Церкви , от 28.06/11.07.2007 (Свято-Троицкая церковь , Астория) : 
    "Мы утверждаем полную преемственность нашего церковного курса нормам и ВСЕМ СОБОРНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯМ РПЦЗ (выделено иг.Игн.) от ее основания до 4/17 мая 2007 года." 
  Это громкое заявление привлекает множество священнослужителей и чад РПЦЗ довериться ВВЦУ для постепенного выхода из церковного кризиса. Но не проходит и года , как на сцене событий появляются новые персоны,  - "еп"Иоанн и "еп"Афанасий . 
   Выписка из протокола заседания ВВЦУ от
13-15 мая 2008 года, Ричмонд-Хилл, Нью-Йорк, США.
" ПОСТАНОВИЛИ:
Просить указанных иерархов (Иоанна и Афанасия - примеч. иг.Игн.) предоставить дополнительные пояснения и свидетельства, относящиеся к их вероисповеданию и каноническому положению.
Изучить полученные материалы в богослужебно-канонической комиссии при ВВЦУ.
Пригласить указанных лиц для беседы к следующему заседанию ВВЦУ."
  Выписка из следующего заседания ВВЦУ от 20 августа / 02 сентября 2008 года,
Одесса, Свято-Архангеломихайловский епархиальный дом : 
"МЫ СТОИМ НА ПОЗИЦИЯХ СОБОРОВ И СИНОДОВ РПЦЗ (выделено иг.Игн.) , при максимально мягком отношении к тем, кто желает диалога с нами.
... По благословению ВВЦУ состоялась встреча епископов Российской Катакомбной Православной Церкви с еп. Софронием. Преосвященный доложил о результатах встречи и их согласии посетить заседание ВВЦУ."
    Уже на следующий день , 21.08/03.09 :
"СЛУШАЛИ: Епископов катакомбной церкви Иоанна и Афанасия, священника Александра и игуменьи Серафимы. Они рассказали совещанию о своей экклесиологии, представили документы и выразили желание соединиться к РПЦЗ на правах автономии.
Еп. Агафангел: Мы должны следовать соборным решениям РПЦЗ принятым ранее, по поводу этого направления катакомбной церкви, есть решение о принятии в общение, через ХИРОТЕСИЮ (выделено о.Игн.). Необходимо составить акт о соединении, обсудить его, и придя ко взаимному согласию, принять.
 После обсуждения ВВЦУ , проект акта о соединении был составлен и передан для рассмотрения епп. Иоанну и Афанасию."
    Выписка из протокола 3-го и последнего дня заседаний 22.08/04.09.2008 : 
  "ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить Акт воссоединения епископов Катакомбной Православной Церкви с РПЦЗ.
СЛУШАЛИ: Еп. Софроний зачитал автобиографии катакомбных епископов.
ПОСТАНОВИЛИ: По рассмотрении ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ (выд. о.Игн.) и собеседовании, принять в лоно РПЦЗ архиеп. Иоанна Зайцева в сане епископа и еп. Афанасия Савицкого с их паствой, предварительно совершив над ними хиротесии, с титулами еп. Иоанн, Буинский и Волжский... ; еп. Афанасий, Вологодский и Великоустюжский, определив границы управляемой им епархии: Вологодская область."
 Итак, по порядку : еп. Агафангел на заседании ВВЦУ заявляет :
   "МЫ ДОЛЖНЫ СЛЕДОВАТЬ СОБОРНЫМ РЕШЕНИЯМ (выд. о.Игн) РПЦЗ , принятым ранее по поводу этого направления катакомбной церкви " - и тут-же , во второй части предложения , искажает суть этого Соборного решения РПЦЗ по "секачевцам" -  "есть решение о принятии в общение, через ХИРОТЕСИЮ..." О каком Соборном решении РПЦЗ сдесь говорится ? - именно об этом :
   "решение от 2\15 августа 1990 года (№4\77\135): «Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, который имеет своего законного представителя на Российской Земле в лице Преосвященного Лазаря, Епископа Тамбовского и Моршанского, с прискорбием заключает, что НЕ НАХОДИТ ВОЗМОЖНЫМ (выд.о.Игн.), ввиду отсутствия (или не предоставления ими) должных доказательств ,  ПРИЗНАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА и каноничность рукоположений этих подпольных иерархий».
"Секачевцы" впоследствии обвиняли вл.Лазарю, что он их оговорил в своих интересах. Но , как видно из текста Соборного решения от 2/15 августа 1990 г. , вл.Лазарь только поставил этот вопрос на повестку дня , и как видно, поставил справедливо , т.к. "секачевцы" тогда не предоставили должных доказательств. 
   Тогда , может быть , они предоставили их сейчас , в 2008 году ? Ведь в протоколах ВВЦУ , о чем указано выше , говорится о предоставленных на рассмотрение комиссии документах ... Ни чуть не бывало ! Вот что пишет еп. Георгий , секретарь Одесского Синода , в своей "справке о принятии в лоно РПЦЗ епископов Православной Российской  Катакомбной Церкви (секачёвцев)" : 
   " Епископ Серафим Поздеев единолично рукоположил во епископа, Геннадия, потому что второго катакомбного епископа в наличии просто не было. В Тбилиси, примерно 1974-75 гг., в тюрьме еп. Геннадий встретился с грузинским митрополитом Малхасом и другими архиереями, которым на Пасху было разрешено, в отдельной комнате совершить Литургию. Все епископы решили еп. Геннадия возвести в сан митрополита. По выходу из тюрьмы, митр. Геннадию, даже приближенные не поверили, думая, что он предпочёл это ради славы человеческой. Однажды, сразу после Причастия, Владыка сказал: "Вот, я только сейчас вкусил Тело и Кровь Христа, и я с крестом стою у престола, и неужели вы мне не верите? Как я могу лгать в таком состоянии?" и он объяснил, что не было возможности пригласить свидетелей, и не было возможности дать подтверждающие хиротонию бумаги. Также доказать, документально, в условиях жесточайших гонений и церковной разрухи, был ли Серафим Поздеев епископом или нет - просто невозможно." 
  Т.е. никаких свидетельств в пользу своей апостольской приемственности "секачевцы" и в 2008-м году , как и в 1990-м , не предоставили , кроме конечно этой версии , озвученной еп. Георгием . О степени наивности , мягко говоря , этой версии , вы можете судить сами : в период , когда КГБ устраивало рейды по устранению катакомбных приходов и засылало своих агентов для выявления этих общин , в тюрьме разрешают совершить литургию и рукоположение митрополита , после чего , вскоре , этот "митрополит" освобождается... 
    Далее, обращу ваше внимание на важную деталь : еп. Агафангел утверждает, что согласно Соборным постановлениям РПЦЗ , "секачевцев" надлежит принять через хиротесию, т.е руковозложение . Ему вторит и еп.Георгий в упомянутой выше записке :
    "Важно также то, что Архиерейский Синод в 1990 году, не признав ХИРОТОНИЮ (выд.о.Игн.) катакомбников, предложил совершить над ними ХИРОТЕСИЮ . Но они тогда отказались из-за напряженных отношений с вл. Лазарем. В настоящее время они согласились. Таким образом, принимая в 2008 году "секачевцев" через хиротесию, мы как раз и исполнили решение Синода 1990 года об их статусе в нашей Церкви." 
     В этой замене слова ХИРОТОНИЯ на ХИРОТЕСИЮ в решении Собора РПЦЗ от 2/15 августа 1990 г. , кроется самый настоящий подлог со стороны еп.Агафангела и еп.Георгия . Конечно многим прихожанам РПЦЗ эти мудреные греческие слова мало что означают. На это , видимо, и расчитывали в Одессе... Судите сами, вот текст решения по "секачевцам" 1990 г.: 
    "Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей определяет, что клирики (священники и диаконы) вышеуказанного ПОСВЯЩЕНИЯ (выд.о.Игн.), желающие войти в евхаристическое общение с Русской Православной Церковью Заграницей и свободной Российской Православной Церковью, должны урегулировать свой канонический статус ПОСВЯЩЕНИЕМ (выд.о.Игн.) (если у них нет канонических препятствий к этому) от рук архиерея, признанного Русской Православной Церковью Заграницей."
   Из приведенной цитаты видно , что слово ПОСВЯЩЕНИЕ , как это и общепринято , относится именно к ХИРОТОНИИ , т.е., в переводе на русский , РУКОПОЛОЖЕНИИ "секачевцев" , как не имеющих апостольского приемства. Ведь священник и дьякон не посвящаются через хиротесию , а только через хиротонию. 
     Именно так , в полном согласии с решением РПЦЗ по этому вопросу , поступил вл. Лазарь (Журбенко) , например заново рукоположив бывших представителей "секачевцев" - иеромонаха Гермогена (Дуникова) (теперь епископ РИПЦ) и иерея Олега (Орешкина).
    Т.е. попросту говоря , ВВЦУ еп. Агафангела , в лучшем случае монахов Иоанна и Афанасия, через хиротесию принимает как епископов в лоно РПЦЗ . 
   ЭТО ТЯЖЕЛЕЙШЕЕ КАНОНИЧЕСКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ОДЕССКОГО СИНОДА , ОСТАЮЩЕЕСЯ НЕРАСКАЯННЫМ И НЕИСПРАВЛЕННЫМ ДО СЕГОДНЯЩНЕГО ДНЯ.
   Реакция многолетних и авторитетных священнослужителей РПЦЗ не замедлила последовать. Среди них архимандрит Вениамин и игуменья-исповедница матушка Юлиания из Чили , протоиерей Сергий Клестов из Нью-Йорка и другие. Казалось бы , архипастырям естественно было бы как следует разобраться в случившемся и исправить ошибку , но , как показывают прошедшие годы , это не входит в планы Одесского Синода. Несколько спохватившись , видя церковную реакцию, Синодалы из Одессы начали говорить, что на самом деле была совершена епископская хиротония , а не хиротесия, что просто так оповестили, чтобы не было обидно "секачевцам" . Тогда выходит , что патриархийного дьякона, какие есть в сети сведения об Афанасии, рукоположили сразу во епископа, минуя священнический чин , что также является вопиющим произволом и грубым попранием канонов. 
     Почти два года назад , этот вопрос вновь открыто обсуждался на 1-й сессии 6-го Всезарубежного Собора , были зачитаны два доклада (ссылки привожу ниже - о.Игн.) по теме "секачевцев", с дополнением к ним доводов участников Собора . Эти доклады были переведены на английский язык , так чтобы и греческие представители ИПЦ , и братские Старостильные Церкви , и все желающие , могли ознакомиться с очень важными историческими свидетельствами и доводами .
     Известно , что эти "секачевцы" в разное время обращались и к греческим ИПЦ , и к т.наз. Бостонскому Синоду, и к иерархии Русской Зарубежной Церкви при митр. Виталии - и нигде они не были приняты как "епископы", только дождавшись своего звездного часа при епископе и , впоследствии, митрополите Агафангеле (Пашковском) .           Так поступало КГБ в совецкое время, направляя самосвятов в церковные структуры , для постепенного их внутреннего разложения.  
   ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС К СТАРОСТИЛЬНЫМ ЦЕРКВАМ-СЕСТРАМ : ПОЧЕМУ ВЫ СМОТРИТЕ НА ПРИНЯТИЕ САМОСВЯТОВ В ЛОНО РПЦЗ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ ? - ваши предшественники поступали иначе...
    ПО СУТИ СКАЗАТЬ , ПРИНЯВ САМОСВЯТСКУЮ ИЕРАРХИЮ СЕКАЧЕВЦЕВ В ОБЩЕНИЕ , В ЛОНЕ РПЦЗ ВОЗНИКЛО НОВООБРАЗОВАНИЕ во главе с митр. Агафангелом (Пашковским) , таких прецедентов не было за всю почти 90-летнюю историю РПЦЗ . 
      Архиепископа Андроника (Котлярова) и архиепископа Софрония (Мусиенко) , собратий-епископов, которые раньше всех распознали этот подлог , вместо благодарности им за это , удаляют из Синода , отправляют на покой, а теперь , на октябрьском заседании , и вовсе им устраивают "БУМАЖНУЮ РАСПРАВУ". Одесский Синод действует в полном самомнении , что к их подобным "мирным" инициативам кто-то будет всерьез относится до исправления вышеуказанных вопиющих преступлений догматического и канонического характера. Отвергая руку помощи, не желая принести покаяние в прежних ошибках , они продолжают, увы , идти по пути самонизложения.
      Все о чем говориться выше , изложено исходя из известного пастырского подхода, что грех личности нужно отделять от самой личности. Безусловно понятно положение гонимых христиан в России совецкого времени, о них мы знаем со слов очевидцев. Конечно достойно понимания и сочувствия, что многие могли попасть в самосвятские ловушки , не подозревая об этом . Но сейчас есть все возможности исправить ошибки, преодолевая ложный стыд . Ради настоящего мира Церковного , а не декларативного прекраснословия. От всех неравнодушных епископов, священников и чад Русской Зарубежной Церкви зависит сейчас , чтобы не состоялось печальных дат 15-летия , 20- летия .... ПОДЛОГА , допущенного в 2008 году, но чтобы создавшееся критическое положение было  по-настоящему исправлено .
     
    иг. Игнатий (Крутков)
   Ссылки на доклады о "секачевцах" : 
   http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1181&Itemid=217
http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1182&Itemid=217