САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Жизнь Епархии arrow 04.06.2017 Слово при наречении игумена Андрея (Эрастова) во епископа Ярравилльского и Австралийского

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

04.06.2017 Слово при наречении игумена Андрея (Эрастова) во епископа Ярравилльского и Австралийского PDF Напечатать Е-мейл
Во имя Отца и Сына и Св. Духа.
 
Преосвященнейшие Архипастыри, братие и сестры, 
решением Архиерейского Собора я призываюсь на епископское служение.
 
Епископское служение – есть продолжение дела апостольского. Дух Святой сошел на апостолов в день Пятидесятницы не для того, чтобы остаться лишь на них, но чтобы от них, как из источника, излиться на всех верующих. Дух Святой явился в виде огненных языков, и подобно тому, как от огня свечи зажигаются другие свечи, благодать апостольского служения, через возложение рук, передавалась от апостолов к их ученикам, и от них через поколения архиереев даже до нашего времени.

 
На нашу долю выпало совершать пастырское служение в смутное, темное время. Уже десять лет прошло с тех пор, как наша Церковь была соблазнена и предана своими пастырями. А немногие оставшиеся овцы были расточены в разные стороны, и разделились на множество враждующих между собой групп. «Пастырие мнози растлиша виноградник Мой, оскверниша часть Мою, даша часть желаемую Мою в пустыню непроходную», жалуется Господь через пророка (Иер. 12:10).  

 
У нас происходит какая-то отчаянная война всех против всех. Причем, парадоксально то, что все они: борющиеся, обвиняющие, клевещущие, налагающие запрещения друг на друга – все они - православные русские архиереи. Все они принадлежат к одной и той же Русской Церкви, хотя бы они друг друга отлучали, называли еретиками и раскольниками, а себя -  единственными носителями благодати Св. Духа. 

 
Мы привыкли считать своими только тех, кто принадлежит к одной с нами церковной юрисдикции, а на прочих смотреть как на чужих и даже врагов. Такое юрисдикционное мышление, очевидно, есть застарелый предрассудок, который восходит, возможно, еще к разделениям 20-х годов прошлого века, но только теперь уже в совсем странном, уродливом приложении к нашим обстоятельствам. Внешними для нас являются сергиане и экуменисты, но никак не наши собратья, принадлежащие к другим анти-экуменистическим церковным группам.

Наша беда не в том, что мы административно разделены, а в том, что мы смотрим друг на друга как на врагов.
Такое духовное разделение происходит от духовных причин, главная из которых: гордое невежество. Мы должны противопоставить этому общему безумию кроткое терпение и разумную, взвешенную церковную позицию.
Диавол со времен апостолов борется с Церковью, насаждая, как плевелы среди пшеницы, еретические лжеучения. Всякая ересь возникала в среде самой Церкви, постепенно развивалась, приобретая сторонников. Но Господь воздвигал и борцов с этой ересью, которые обличали еретическое лжеучение и выясняли православное исповедание. Постепенно еретическое сообщество выделялось из Церкви, образуя отдельную структуру. Такая выявленная и отделившаяся ересь уже неспособна духовно повреждать Церковь. Исторически, для некоторых ересей этот процесс занимал десятилетия и даже столетия. 

 
Несомненно, экуменизм – это главная ересь нашего времени. Однако для Истинно-Православных Церквей экуменизм уже не представляет опасности. Истинно-Православные Церкви вышли из Мирового Православия, главным образом, из-за ереси экуменизма. Ложь экуменизма достаточно глубоко выяснена и отвергнута церковным сознанием нашей паствы. Очевидно, что в среде Истинно-Православных экуменизм не может получить никакого развития. 
Опасность грозит нам не со стороны экуменизма и Мирового Православия, а совсем с другой стороны. В среде Истинного Православия появилась тонкая подмена Христова учения. Это новое течение, которое имеет много общих черт с сергианством, нельзя назвать ересью, потому что догматическая сторона Церкви не повреждается. Суть его в том, что отвергается духовно-нравственное предание Церкви и чрез это подменяется самая сущность христианства.
Об этом явлении пророчески говорит Св Ап. Павел в послании к Тимофею: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди... будут иметь вид благочестия, но силы его отрекутся.» (2 Тим. 3,5)

 
Сила благочестия в исполнении заповедей Божиих. Движущуя сила христианства – это любовь к Богу и ближнему, ради заповеди Божией. Если же вместо любви к Богу и ближнему, вместо чистого, искреннего, бескорыстного желания богоугождения входят корыстные мотивы и политика, то совершается подмена.
Истинно-православные епископы, зараженные духом мира сего, отличаются от архиереев мирового Православия только риторикой, а по делам подобны им. Даже догматы веры становятся для таких архиереев разменной монетой для достижения тех или иных политических целей. Богословие для них не цель, а средство. Не они служат богословию, а богословие служит им, для их низких целей и земных расчетов. Чтобы прикрыть свое лукавство, они надевают личину ревнителей канонов, показывают себя строгими и непреклонными, - но все это только лицемерие. Впрочем, им удается своим ложным ревнительством прельстить доверчивых. 

 
В Евангелии мы видим, что Господь не гнушался самыми грешными людьми, но Он строго обличал фарисеев, под личиной благочестия скрывавших развращенные и нераскаянные сердца. Господь строго заповедал апостолам «беречься закваски фарисейской, которая есть лицемерие.» (Луки 12, 1)
Дух миролюбия поражает самое сердце Церкви, оставляя от ее учения только внешнюю оболочку из догматов и канонов, формально принимаемых. Это явление в церковной жизни опасно тем, что его нелегко распознать и определить, потому что с формальной стороны не имеется никаких догматических уклонений; для этого требуется духовная чуткость.

 
Необходимо оградить себя от церковного руководства, неисцельно зараженного духом мира сего, т.к. от церковного руководства духовное повреждение переходит и на все тело Церкви. Наша задача в том, чтобы сохранить остаток верных, чтобы объединить в Евхаристии всех, кто сохранил «образ и силу истинного благочестия». 
Господь говорит: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела» (Матф 5,16). Свет наш – это Господь наш Иисус Христос, Который говорит о Себе: «Аз есмь свет миру». (Иоан. 8:12) Таким образом, наша проповедь должна состоять в том, чтобы через исполнение заповедей Христовых, явить Христа в самих себе.

 
Дорогие о Господе Архипастыри, братия и сестры, прошу ваших святых молитв, да поможет мне Господь проходить это служение. 

 
Аминь.
 
игумен Андрей