САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Подготовка VI Всезарубежного Собора РПЦЗ arrow Материалы 6-го Всезарубежного Собора arrow Дополнение к докладу о "секачевской" иерархии ( из материалов 1-й сессии 6-го Всезарубежного Собора)

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

Дополнение к докладу о "секачевской" иерархии ( из материалов 1-й сессии 6-го Всезарубежного Собора) PDF Напечатать Е-мейл
 

    Мысли к обсуждению доклада о секачевцах.

 
    Принятие в общение представителей так называемой секачевской иерархии без совершения хиротоний над ними, как того требует постановление Архиерейского Собора РПЦЗ от 2/15 августа 1990 г., вносит нарушение в одно из свойств Церкви – ее Апостоличность. Церковь Христова в Символе Веры именуется Апостольской, так как она имеет нерушимое преемство от Св. Апостолов и продолжает апостольское служение в этом мире, по слову Спасителя :
« Шедше убо научите вся языки, крестящее их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учащее их блюсти вся, елика заповедах вам.» ( Матф.28.19,20).
 
С одной стороны, принятием иерархии без подтверждения ее апостольского преемства нарушается цельность преемства и тех кто принял. А с другой стороны , методы управления Церковью митр.Агафангелом, о чем говорится в докладах на этом Соборе, похожи больше на действия иерархов Московской Патриархии, причем не лучших их представителей. Многие в России сейчас чувствуют и выражают мысль, что если бы в начале 90-х годов, когда образовались первые приходы РПЦЗ в России, церковное управление было бы подобно сегодняшнему в РПЦЗ(А), то к такой структуре вряд ли бы кто присоединился.
 
Об этом говорят сейчас и наши прихожане, недавно пришедшие из МП. В 1991 году мы пошли за голосом доброго пастыря митр. Виталия (Устинова) и обрели пристанище церковной и исторической правды в лице Русской Зарубежной Церкви. Утомленный удушливой атмосферой мира сего человек как росток, стремящийся к солнцу, приходит в Церковь в ожидании обрести здесь Жизнь с большой буквы, по духу Евангелия Христова.
Но почивание на лаврах исторической РПЦЗ с совецкими методами управления церковью, что наблюдается ныне в лице митр.Агафангела и его Синода, не привлекает к себе, а , к сожалению, чаще отсекает уже пришедших и отталкивает желающих прийти, чем апостольское служение церкви практически сводится на нет.
 
     Кроме того, в накопившемся за последние восемь лет ,так сказать, горючем материале, немалое место занимают отрицательные примеры обмана, лукавой изворотливости и клеветы, исходящей от митр. Агафангела и его последователей.
Так, заискивая перед собратьями из Греческой Церкви-Сестры, в письме к архиеп. Каллинику об отправлениии на покой архиепископов Андроника и Софрония говорится, что это не наказание, а исполнение их воли. На самом же деле это явилось попыткой разрушения этих епархий.
 
На прямой вопрос греческого митр. Димитрия во время встречи в Америке : поминает ли еп.Роман патр. Иринея ? - митр. Агафангел отвечает «нет». Вл. Димитрий повторяет вопрос : еп.Роман поминает патр.Иринея ? – и опять без запинки слышится «нет». Хотя всем известно, что «да».
 
Поэтому митр.Димитрию и пришлось задать вопрос дважды.
Что мешало митр.Агафангелу сказать как есть и объяснить причину почему поминает?
 
Другой печальный пример духа мира сего – это клеветническое измышление митр.Агафангела и его сегодняшних последователей под названием «схизмоэкуменизм», причем соборно утвержденное и опубликованное в средствах информации. Констатация факта: « в наше время то, что мы считаем соборной Церковью, имеет вид раздробленных «осколков», не имеющих общения между собой», - названа еретическим исповеданием «схизмоэкуменизма».
 
Разъяснение Предсоборной Комиссии: « Из того факта, что между двумя юрисдикциями нет сослужения, еще не следует, что обе они не могут принадлежать к единой соборной Церкви, потому что сослужение есть лишь одно из видимых проявлений духовного единства Церкви, а не само это единство», - намеренно обходится вниманием.
 
Таким образом под обвинение в «схизмоэкуменизме» подпадает авторитетный богослов и многолетний преподаватель Джорданвильской семинарии прот.Михаил Помазанский:
 
«Не нарушается единство Церкви из-за временных разделений недогматического характера. Разногласия среди церквей возникают нередко из-за недостаточной осведомленности, неправильных сведений. Затем, к временному прекращению общения побуждают иногда личные заблуждения отдельных иерархов, возглавляющих ту или другую поместную церковь… в таких случаях разделение касается только внешних отношений, но не затрагивает и не нарушает единства духовного, внутреннего.»
 
Как не печалиться, когда в список «схизмоэкуменистов» попал и Вселенский учитель свт.Василий Великий, много потрудившийся над объединением «осколков» своего времени :
 
« Церковная жизнь в Азии дробилась на множество мелких ручейков, и еще не было ясно, которое из этих течений идет по тому руслу, в котором сольются все потоки. Каждый епископ видел в другом единицу не большей исторической значимости, чем и он сам, и обособлялся от других по поводам далеко не первостепенной важности.»
 
И наконец, следы ныне соборно провозглашенного «схизмоэкуменизма» обнаруживаются и у самого митр.Агафангела, в его высказывании семилетней давности, до начала нестроений в РПЦЗ(А) :
 
« Лично для меня стала очевидней неестественность существования «разделившейся» РПЦЗ. Нас разделяет не вероучение и даже не «менталитет», а какое-то фатальное недоразумение. С одной стороны – печально, а с другой – вселяет надежду.»
 
Обратите внимание, что слово «разделившейся» стоит в кавычках, т.е. как бы разделившейся внешне, «по причинам недогматического характера», но единой в вероучении.
Таким образом безответственное соглашательство епископов с измышлениями митр.Агафангела на октябрьском 2016 года Архиерейском Соборе в Одессе привело их в тупик «схизмоэкуменизма».
 
Теперь они нас зовут в свой тупик и считают, что только в их «соборном» тупике можно правильно разрешить все назревшие церковные вопросы. « С одной стороны – печально, а с другой – вселяет надежду» , что это явное безумие кого-то из них отрезвит и вернет на собственные семилетней давности позиции.
 
Приведенные выше примеры откровенной лжи, изворотливости и «соборной» клеветы никак не сочетаются с неотъемлемым свойством Церкви Христовой, - ее святостью. Отец у лжи и самомнения остался тот же.
     
В итоге мы видим как действия митр.Агафангела и слепо следующих за ним епископов привели к нарушению основополагающих свойств Церкви Христовой как Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Согласится с этой проводимой на наших глазах подменой Церкви мы по совести не можем, о чем и заявляем проведением этого 6–го Всезарубежного Собора. Совместно, спокойно и свободно мы прилагаем усилия к восстановлению порядка в церкви, примером и молитвами апостолов и святых отцов.  
 
иеромонах Игнатий (Крутков).