САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow 6-й ВСЕЗАРУБЕЖНЫЙ СОБОР arrow Материалы 6-го Всезарубежного Собора arrow Доклад д.Виктора Заводова: О Серафимо-Генадьевской (Секачевской) иерархии

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

Доклад д.Виктора Заводова: О Серафимо-Генадьевской (Секачевской) иерархии PDF Напечатать Е-мейл

 viktor(1)

 Доклад д.Виктора Заводова: О Серафимо-Генадьевской (Секачевской) иерархии.

 

Возлюбленные о Господе Владыки, отцы братья и сестры!

Свой доклад я вынужден посвятить непростому вопросу. В 2008 году в РПЦЗ были приняты два епископа из т.н. «секачевской» группы. Этим приемом наши иерархи, надо честно сказать, соблазнили многих наших священников и мирян (причем некоторые из них совершенно покинули нашу юрисдикцию), ввели в недоумение людей из других юрисдикций, осколков РПЦЗ, которые до того времени готовы были на возсоединение с РПЦЗ, тем самым поставили жирный крест на самой идее такого возсоединения на долгие годы. Нам с вами необходимо, учитывая сегодняшние реалии, дать правильную оценку произшедшему в 2008 году, постараться найти правильный выход из создавшегося положения.

 

sek1


«Секачевская» иерархия берет свое начало от самосвята «схимитрополита» Геннадия Секача, а тот в свою очередь — от посвятившего его в «епископы» мирянина Михаила Поздеева, называвшего себя (в зависимости от обстоятельств) то «Великим Князем Михаилом», то «архиепископом Серафимом Смоленским и Орловским», которого, якобы, за 2 дня до своей смерти в 1925 году возвел во епископское достоинство сам Святейший Патриарх Тихон (Белавин). При аресте и дальнейших разбирательствах охотно признавался, что такими мошенническими действиями он пытался узнать, жива ли августейшая Семья, для того чтобы «донести о ней куда следует». Собственноручно клятвенно обещал доносить на всех неблагонадежных: «Если услышу от кого что или увижу и узнаю, кто против власти что заговор сделает, то в тот час же буду доносить куда объяснят. В чем и росписуюсь. Михаил Алексеевич Поздеев». 

О «епископе» Серафиме Поздееве в ИПЦ становится известно лишь с 1944 года. По всей видимости, именно с этого (а не с 1925) года и начинается история его “архиерейства”. Ни Схиепископ Петр (Ладыгин), ни другие катакомбные пастыри старой тихоновско-иосифлянской преемственности его “архиерейства” не признавали.

Кроме сомнительности епископского преемства самого Серафима Поздеева, сомнительно и единоличное рукоположение Поздеевым иеромонаха Геннадия (Секача). По утверждению очевидцев, никакой “хиротонии” на самом деле не было. Более того, не было даже Литургии, на которой эта “хиротония” могла быть совершена. Полупарализованный и полуслепой Серафим Поздеев, после ужина, лишь благословил Геннадия быть архиереем, положив на него руки, и не более. Вот как об этом рассказывала очевидец той “хиротонии” Вера Калюжная: «Отец Геннадий от Поздеева владыки Серафима Смоленского хиротонию не получал, т.к. Владыко был уже в схиме Антоний, литургию по старости и по болезни не совершал... Владыко лежал в постели тяжело больным с бриллиантовой панагией. Увидев о. Геннадия, он снял с себя панагию и одел на о. Геннадия, и сказал: “будешь епископ”, и тут же снял с него панагию и одел опять на себя. Никакой хиротонии во епископа о. Геннадия со стороны владыки не было...». То же самое подтвердила и послушница Серафима Поздеева Людмила Саадаева. Помимо этого, не было у Геннадия Секача и какой-либо ставленнической грамоты от Поздеева, что также подтверждает факт его самозванства.


sek2 

Итак, оказывается, основатель «секачевской» группы не имел епископского достоинства, а был патриархийным иеромонахом, а то и вовсе самозванцем в рясе. Никаких подтверждающих принятие сана документов ни он, ни «рукоположеные» им «епископы» и «священники» представить так и не смогли, во всяком случае, нам об этом ничего не известно!

Сослужение с такого рода людьми, тем паче в литургическом общении, для правильно поставленного священнослужителя, искренно желающего спасения себе и своей пастве, недопустимо и душевредно!

Тем не менее, в бытность Первоиерархом РПЦЗ митрополита Филарета, из СССР, по каким-то неведомым нам каналам, за границу просочилась информация, что в Союзе реально действует Катакомбная Церковь, не приклонившая головы под коммунистический режим. Можно представить себе, какую радость вызвало это известие среди русских иерархов и простых мирян, находящихся в изгнании! В Синод РПЦЗ стали поступать письма от членов КЦ. Но, не имея возможности проверить всякого написавшего, и не зная вполне реальное положение Церкви на Родине, благословляли поминать зарубежную иерархию всем обратившимся практически без разбора (по принципу — за неимением гербовой бумаги, пишут на простой). Конечно, среди российского духовенства были священники истинного постава (тогда еще были живо духовенство царского времени, и нам известны такие примеры). Но были и откровенные проходимцы-самосвяты и специально поставленные для связи с зарубежьем провокаторы (например, из т.наз. «ротовских катакомб» - патриархийная подделка под КЦ, задумка митроп.Никодима Ротова).

Когда несколько ослабла советская система, для российских катакомб был поставлен архиерей, еп.Лазарь (Журбенко) (именно так было означено в его ставленнической грамате), последний получил благословение от Синода наладить связь с российскими катакомбниками, чем он занимался несколько лет в начале 90-х годов. К величайшему сожалению, вл.Лазарь столкнулся с довольно печальной картиной. Люди, представлявшиеся «епископами Катакомбной Церкви» никак не смогли документально подтвердить действительность своего рукоположения, более того, показали себя не с лучшей стороны в нравственном отношении.  Подавляющее большинство священников царского постава к тому времени отошли в мiр иной, а здравствующие, в лучшем случае, отказывались принимать епископа Лазаря (имея горький опыт конспирации и самоизоляции), а в худшем — оказывались прельщенными лжестарцами, или теми самыми провокаторами из лжекатакомб или самосвятами, как те же секачевцы, липковцы, алфеевцы и проч. При этом паства, оставшаяся без окормления умерших батюшек, дичала и опускалась в духовном плане едва ли не до изуверского язычества и магизма. Так же как и паства самосвятов под руководством своих лжестарцев скатывалась к примитивному сектантству в «православной оболочке».

Именно с подачи вл.Лазаря в 90-м году Синодом РПЦЗ было принято известное решение: «Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, который имеет своего законного представителя на Российской Земле в лице Преосвященного Лазаря, Епископа Тамбовского и Моршанского, с прискорбием заключает, что не находит возможным, ввиду отсутствия (или не предоставления ими) должных доказательств, признать действительность апостольского преемства и каноничность рукоположений этих подпольных иерархий».

Были и другие примеры. Омский катакомбный приход около 30 лет окормлял иеромонах Александр (Орлов). Через 15 лет после кончины батюшки, его духовные чада присоединились к священнику Василию Савельеву, который к тому времени покинул МП и вошел под управление Зарубежного Синода. И до сей поры, катакомбники, которых с каждым годом, к сожалению, становится все меньше, составляют костяк этого сибирского прихода.

Мне могут возразить, что действия вл.Лазаря — это не показатель, и что не случайно ему катакомбники не доверяли. На это скажу так: да, владыка Лазарь — фигура пререкаемая и неоднозначная. Но Синод РПЦЗ, после известных событий в Суздале, предпринял новую попытку собрать во едино разрозненные катакомбные группы. На этот раз исследования доверили Преосвященному Евтихию (Курочкину) — и вновь похожий результат! Не могу забыть, как вл.Евтихий, после посещения им очередного катакомбного прихода, с болью разсказывал нам страшилки о «старцах-чудотворцах», духовно поврежденных прихожанах, об отсутствии церковного сознания у «пастырей» и пасомых...

Сам я, окормляясь и служа на Омском приходе Свв. Новомучеников и Исповедников Российских, по долгу службы ездил по таким тайным приходам Сибири, Урала и Казахстана, встречался лично с катакомбниками, и готов подписаться под словами влл.Лазаря и Евтихия. Повторюсь: к величайшему прискорбию, духовно выжили из них те, кто вошел в молитвенное общение с Русской Церковью Заграницей, другие примеры мне неизвестны! Лично я считаю это — свидетельством того, что Дух Божий, даже если и осенял некогда Своею благодатию катакомбные приходы "секачевцев" в СССР, то к началу 2000 годов они одичали и потеряли здоровое церковное сознание, выродившись в самодостаточные противопатриархийные секты.

Боже упаси обидеть добрых христиан из т.наз. «секачевцев», ведь многие из них на протяжении десятилетий хранили живую веру в Господа Иисуса, как могли несли слово Божие окружающему агрессивно-безбожному мiру, многие пострадали в коммунистических застенках и лагерях. Мы преклоняемся перед их подвигом, целуем их раны, но не можем признать спасительной их нынешнюю идеологию самодостаточности и лжестарчества! Неверно думать, что Синод РПЦЗ в 1990 году отверг катакомбные группы в бывшем СССР. Напротив, в  Справке от Канцелярии Архиерейского Синода от 2\15 августа 1990 года за №4\77\135 читаем:

«Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей определяет, что клирики (священники и диаконы) вышеуказанного посвящения, желающие войти в евхаристическое общение с Русской Православной Церковью Заграницей и свободной Российской Православной Церковью, должны урегулировать свой канонический статус посвящением (если у них нет канонических препятствий к этому) от рук архиерея, признанного Русской Православной Церковью Заграницей.

Одновременно, Архиерейский Синод, желая церковного единства паствы, несущей свой исповеднический крест в российских катакомбах, призывает всех катакомбных иерархов, ради блага Святой Церкви, документально засвидетельствовать достоверность своего апостольского преемства, предоставить убедительные доказательства своих рукоположений, или принять меры к исправлению своих хиротоний».

Таким образом, Синод проявил максимальное снисхождение к положению катакомбных иерархов на Родине. Если бы у тех обнаружилось хоть сколько-нибудь церковности и заботы о пастве (а не о собственном статусе), они могли бы без особых хлопот принять братскую помощь от Заграничных собратьев, их архиерейские хиротонии стали бы безупречными, а работа по выводу нашей многострадальной страны России из глубочайшего духовного кризиса — славной и неоценимой! Вместо того они предпочли закрытость, никому не нужную игру в конспирацию, а пустующее место духовного руководства народа совершенно логично заняла так ненавидимая ими Московская Патриархия! И в этой связи вспоминается Притча Спасителя о талантах: «Возьмите у него талант, и отдайте имущему 10 талант, ибо... у неимущего отнимется и то, что имеет» (Мф.25:14-30).

В результате, в РФ мы то и дело слышим о скандалах в катакомбных группах. Представители «секачевцев» скучать не дают: то помажут какого-то мужика на Российское царство, то борятся с ИНН и другими электронными документами, то провозглашают Адольфа Гитлера святым освободителем России, а Григория Распутина, царя Ивана Грозного и эстрадного певца Игоря Талькова прославляют во святых, то объявляют конец света и зарываются в лесной пещере! Бывший «секачевец», епископ РИПЦ Гермоген (Дуников) уже будучи епископом (!!!) сам над собою совершил «таинство крещения»! Простите, дорогие владыки и отцы, но должен быть положен предел этому позорищу на весь мiр!

В 2008 году под омофор Зарубежного Синода в «сущем сане» были приняты два епископа «секачевского» постава, еп.Иоанн (Зайцев) и еп.Афанасий (Савицкий).

В Постановлении Архиерейского Собора РПЦЗ от 2/15 мая 1990 г. (Протокол №6) сказано, что "Собор не может признать каноничность рукоположений этой катакомбной группировки". На основании этого соборного постановления в определении Синода РПЦЗ однозначно указывается о возможности принятия клириков из этой неканонической группы через «посвящение (если у них нет канонических препятствий к этому)». В связи с этим все клирики, рукоположенные «секачевскими» иерархами, в РПЦЗ принимались исключительно через новое, каноническое посвящение, то есть хиротонию. Причем, если обращался “священник”, то сначала его рукополагали в диаконский, а затем в пресвитерский чин, как этого и требуют каноны.

Ничего этого митр. Агафангелом не было выполнено. Над Афанасием (Савицким) и Иоанном (Зайцевым) архиереи ВВЦУ совершили лишь дополнительные хиротесии (руковозложения) как восполнение архиерейских хиротоний, после чего приняли их в качестве епископов в состав иерархии ВВЦУ. Ни диаконское, ни пресвитерское посвящение, полученное от неканонической иерархии, исправлено так и не было. Таким образом ВВЦУ, нарушив определение Собора РПЦЗ 1990 года, фактически признало законность и действительность диаконского и пресвитерского посвящения от неканонической иерархии «секачевцев». А приняв их в качестве епископов, признало наличие апостольской преемственности в самосвятской «секачевской» группе.

В данном случае хиротесии не могут быть признаны правомочными с канонической точки зрения. С древних времен хиротесия применяется в Церкви в определенных канонами случаях над клириками или иерархами, имеющими апостольскую преемственность, но хиротонии которых были совершены с нарушением канонов или в расколе. Не имеющие же апостольской преемственности самосвятские иерархи и клирики могут быть приняты в Церковь лишь через хиротонию, то есть через возведение вновь в чин диакона и священника, что и предписывает постановление Собора РПЦЗ в отношении клириков «секачевской» группы.

Показательно в публикациях Интернет-Собора появилась дерзкая статья священника Александра Липина «Краткие замечания касательно Заявления архиепископа Софрония, бывшего Санкт-Петербургского и Северо-Русского о "неканонической так называемой «Секачевской» катакомбной группе" , где тот заявляет, что «Впервые официальное объединение (РПЦЗ и КЦ — д.В) произошло по просьбе катакомбных священников, оставшихся, в следствие различных причин без архипастырского окормления, при ныне прославленном в РПЦЗ, Святителе Филарете (Вознесенском), в бытность его Первоиерархом РПЦЗ. О чем, кроме существующих документов, свидетельствует и запись голоса Святителя Филарета, сделанная при его жизни».

И действительно, митр.Филарет говорил о десятках просьб перехода под омофор РПЦЗ катакомбных священников из России.

Но ведь речь у вл.Филарета идет о канонических священниках, а не о самосвятах-секачевцах! Почему о.Александр ставит между этими понятиями знак равенства? И почему продолжает навязывать своим читателям идею о десятках документов, подтверждающих апостольскую преемственность и каноничность «секачевцев». На мой вопрос: «Какие именно это документы?», о.А ответил только то, что «Их куча!». Я возразил ему, что мне куча не нужна, покажите мне хотя бы всего один (!) подлинный документ, что иерархи-секачевцы имеют законное апостольское преемство, мне достаточно. В ответ я получил лишь кучу оскорблений в свой адрес и — ни одного документа (чего и следовало ожидать)! Вот такую не очень ароматную «кучу» навалили наши оппоненты.

Сейчас можно смело и открыто признать, что решение о приеме влл.Афанасия и Иоанна «в сущем сане» было неосмотрительной и поспешной коньюктурной ошибкой, произведенной без серьезного исследования, и за которую придется приносить покаяние и исправлять ее. Мы не можем рисковать вечной жизнью вверенной нам паствы, ради людей, которые пытаются навязать нашей Церкви чуждую ей идеологию и сектантский дух.

Предлагаю для принятия в отношении духовенства «секачевского» поставленния создать компетентную комиссию, и в ожидании ее выводов, рекомендовать верным чадам РПЦЗ временно воздержаться от дальнейшего литургического сослужения с ним. При том надо подчеркнуть, что мы должны обращаться с ними по-христиански, с любовью, не допуская оскорбительных выпадов, и через свое доброе к ним отношение показать силу сострадательной любви к нам Господа Иисуса Христа, Который распялся и за нас, и за «секачевцев»!

 

Диакон Виктор Заводов

  _________________________________________________________________________________________________

Резолюция по докладу о "Серафимо-Геннадиевской" ветви Российской Катакомбной Церкви

 

Решение о принятии «секачевцев» на 5-м Всезарубежном Соборе только через хиротесии было поспешным и не обоснованным, отменяющим постановление Архиерейского  Синода РПЦЗ (№ 4/77/133 от 2/15 августа 1990 года).


«Секачевцы» не предъявили каких-либо документов, на основании Апостольского правила 33, удостоверяющих их хиротонии, поэтому указанное Соборное решение остается в силе и вновь приходящие представители этой иерархии должны быть принимаемы в РПЦЗ через новые хиротонии во все степени священства

 

 Результаты голосования:  "За Резолюцию" голосовали:  30 "ЗА", против "0" , воздержались "0"

 _______________________________________________________________________________________

 

Resolution on the Report on the Seraphim-Genadiyev “Sekachev” Catacomb Episcopate


The decision at the V All-Diaspora Council to receive the “Sekachev” group by chirotesia only was premature and unwarranted and countermanded the decision of the ROCA Synod of Bishops on August 2/15, 1990.

The “Sekachev” group did not provide any documents, on the basis of the Apostolic rule 33, proving their chirotonia, therefore the said decision of the Synod from 1990 is still in effect and members of this episcopate must be received into the ROCA through chirotonia again and go through all the levels of the clerical orders.

____________________________________________________________________________________________