САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Жизнь Епархии arrow Уточнения к заявлению от 16 мая 2016г. в Церковный суд.

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

Уточнения к заявлению от 16 мая 2016г. в Церковный суд. PDF Напечатать Е-мейл

Уточнения к заявлению от 16 мая 2016г. в Церковный суд.


На заседании чрезвычайного Архиерейского Собора проходившем 25 ноября 2014 г. в своем докладе Собору я заявил, что м. Агафангел оклеветал меня в смертном грехе, в сотрудничестве с властями:
« Говоря о безнравственности и недопустимости клеветы, а тем более публичной, да еще и из уст Первоиерарха Зарубежной Церкви, я должен упомянуть также о фактах клеветы в отношении меня, особенно в преддверии этого Собора. Так, в связи с решением нашего епархиального Собрания о недопустимости поминовения иерусалимского патриарха Иринея, я был публично обвинен в "предательстве РПЦЗ", т.к. лишаю "престарелого человека молитв Церкви". Также вл. Митрополит публично заявил о том, что: "Имеется совокупность разных причин, - война, ненависть к Украине, игра в "белых", сформировавшийся (увы) сектантский менталитет, просто глупость, возможно, чья-то зависимость от "органов", "Кнут и пряник" власти (применено к вл. Софронию, у меня есть эти сведения)".  Я прошу его предоставить имеющиеся у него "доказательства" для рассмотрения нашему Собору, или понести наказание за клевету на архиерея. Еще один факт клеветы вл. Митрополита состоял в том, что по громкой связи в телефонном разговоре с прихожанином из Беларуси А.И. Мутилиным, (участником V Всезарубежного Собора)  и моим духовным чадом Игорем Коляда, он обвинил меня в нетрадиционной сексуальной ориентации, опять же ссылаясь на якобы имеющиеся у него доказательства, которые я прошу предоставить Собору: «У нас есть доказательства, свидетели что вл. Софроний не традиционной ориентации». Большую часть своей жизни я проживаю в монастыре, в последние годы свидетелями моей повседневной жизни и служения Церкви Христовой являются порядка 20 человек, живущих в том же монастыре. Такое обвинение вполне соответствует духу "мира сего" "во зле лежащего", но совершенно безобразно выглядит в устах Первоиерарха Церкви. Почему оно было озвучено лишь перед этим Собором? Думаю, что здесь есть над чем задуматься...»

  А также считаю, что митрополит Агафангел превысил каноническую власть, принял прошение, от моего клирика поданное в обход правящего архиерея. 
  Председатель Синода утвердил решение о назначении второго архиерея на мою кафедру. Двух епископов на одну кафедру да не бывает.
  Без моего ведома м. Агафангел благословил архиерею совершить монашеский постриг на канонической территории моей епархии, над запрещенным в священнослужении и находящимся под епархиальным судом мои клириком. Таким образом уже третий архиерей в моей епархии бесчинствует. Запрет епископу самовольно вмешиваться в дела другой епархии: Ап. 14, 35; II Всел. 2; III Всел. 8; Трул. 17; Анкир. 13; Антиох. 21, 22; Сердик. 3,15; Карф. 48, 54

   Митрополит Агафангел лично благословил литургисать клирику, мною запрещенного в священнослужении и находящегося под епархиальным судом. Отлучённого своим епископом может разрешить только тот же епископ или тот же Собор: Ап. 12,13,16, 32; I Всел. 5; II Всел. 6; Сердик. 13; Карф. 11, 29,133

Председатель Синода утвердил решение Синода, без отпускной грамоты с моей епархии, без моего ведома и запроса ко мне как правящему архиерею, самовольно вторгнувшись в чужую епархию, передать приход, во главе с находящимся под епархиальным судом и запрещенным в священнослужении клириком моей епархии.

Запрет епископам принимать в общение клириков, отлучённых в других епархиях: Ап. 12,13,16, 32, 33; I Всел. 5, 16; Антиох. 6; Карф. 11, 29,133; Конст. Соф. 1

Необходимость клирикам для перехода в другую епархию иметь отпускную грамоту от своего епископа:
Ап. 32, 33; IV Всел. 5, 6,10, И, 13, 20, 23; Трул. 18; Антиох. 3, 6; Лаод. 41, 42; Сердик. 15,16,19; Карф. 23,106.

Отлучение епископа, принявшего клирика без увольнительного письма: Ап. 15; I Всел. 15; Трул. 17; Антиох. 3

  Утвердил решение о передачи в ведение митрополита Церковный комплекс с женским монастырем во главе с игуменьей, хотя от них не было никаких даже формальных прошений в адрес Синода.

Запрет перехода клириков в другую епархию без благословения своего епископа: Ап. 15; 35; I Всел. 15,16; IV Всел. 5,10, 20, 23; Трул. 17,18; Антиох. 3; Сардик. 15,16; Карф. 50, 90

Отделившийся от епископа без вины и устроивший другой алтарь, будет лишен сана вместе с принявшим его:
II Всел. 6; III Всел. 3; IV Всел. 18; Трул. 31, 34; Гангр. 6; Сердик, 14; Антиох. 5; Карф. 10,11; Двукр. 13,14,15


Каноны запрещают данные действия и определяют все это как канонические преступления. Все эти антиканонические действия, принятия запрещенного в священнослужении клирика без отпускной грамоты, назначая двух епископов на область епархии где уже есть законный епископ, священнодействия в епархии без ведома правящего архиерея, - расцениваю как призрение епископской власти правящего архиерея над своей епархией. 
Я давал клятву Архиерейскому Синоду не попирающему каноны, а правоправящему и соблюдающему Слово Истины.
 
Когда я в письме выразил свое недоумение владыке Агафангелу, то получил такой ответ: «9 мая 2015 г., 20:44 пользователь vishegorod < > написал:

Дорогой о Господе вл. Агафангел, Христос Воскресе!
Я ознакомился с выдержками протоколов прошедшего Архиерейского Синода и к моему удивлению обнаружил что моего запрещенного в священнослужении клирика, без отпускной грамоты Вы приняли в свое ведение. В личном деле о. Александра лежит прошение о принятии его в клир Санкт-Петербургской епархии с подписями 16 прихожан, которое мной было утверждено. Никаких других прошений я не получал от него и отпускную грамоту я не выдавал, а как могли без отпускной грамоты принимать клирика? Закравшееся каноническое недоразумение могло и не произойти если бы данный вопрос рассматривался, как предписывают правила, в присутствии правящего архиерея. Простите но меня также смущает и то что Синод начал утверждать двоевластие в епархиях. Мы с Вами это уже пережили в девяностые годы, когда правящими были одновременно и вл. Лазарь, Варнава и Валентин.

Простите, Ваш  +Софроний.
 
 
 
«Re: Христос Воскресе!
agafangel < >
Кому: vishegorod,Архиепископ Георгий Кравченко,Епископ Афанасий,Епископ Григорий,Епископ Никон
10 мая 2015, 18:10
Воистину, Воскресе Христос!
Дорогой о Господе владыка!
Возможно, в данном случае произошло недоразумение. На прошедшем Соборе, как я понял, Вы не возражали против, но выразили желание прежде посетить Дудачкино совместно с другими архиереями, что Архиерейский Собор принял к сведению. Как докладывал вл. Афанасий, он не смог с Вами сговориться и посетил этот приход сам. Мы руководствовались, в основном, докладом вл. Афанасия, а также прошением от о. Александра с многочисленными подписями, поданным несколько месяцев назад. Решение это временное, окончательно может быть утверждено на Архиерейском Соборе в Вашем присутствии.
Я понимаю, что мы должны действовать согласовано друг с другом. Наверное, правильным будет в данной ситуации передать это дело в Церковный суд. Надеюсь, мы сможем это все уладить.
Ваш во Христе

+ Митрополит Агафангел».