САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Жизнь Епархии arrow Письма вл. Софрония вл.Агафангелу. Июнь 2016г. (не публикуемые ранее!)

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

Письма вл. Софрония вл.Агафангелу. Июнь 2016г. (не публикуемые ранее!) PDF Напечатать Е-мейл

 

Дорогой о Господе вл. Агафангел.

 Не обличай злых, чтобы они не возненавидели тебя, обличай мудрого, и он возлюбит тебя, давай повод мудрому, и он будет еще мудрее. Сообщай праведному, и он приложит внимание. Начало премудрости – страх Господень, и совет святых – разум.

(Притч. 9)

Данное письмо я пишу лично Вам и не публикую его с последней надеждой на Ваше решение.

  Написать Вам письмо меня сподвигнули события в нашей Церкви и особенно после заседания недавнего Синода. С каждым заседанием Синода народ церковный узнает все новые и новые имена «врагов» Церкви. Уже слышатся пожелания, что пора учредить при Синоде комиссию по выявлению «врагов» Церкви, как это было принято в Советском Союзе. За девять лет нашего существования, после соединения с МП митрополита Лавра, у нас было выявлено больше «врагов», чем пришло к нам людей. 

Вы недавно оставили такой комментарий на «Интернет-соборе», которым Вы говорите и о себе: «Митрополит Агафангел 06.06.2016 08:09 Зная методы КГБ, следует ожидать, что один-два епископа МП "отложатся", чтобы возглавить оппозицию. Не может же ФСБ оставить недовольных без присмотра. Тем более, появится возможность привлечь в эту контролируемую группу верующих из других, не контролируемых групп. Но, возможно, что наши опасения излишни, поскольку никто из "ревнителей" не захочет уходить из "канонической церкви" от своих намоленных "старцев". Поживем, увидим». 

После унии с МП несогласные собрались на Всезарубежный Собор, но мы тогда не думали, кто нас возглавит, мы думали, как пережить эту катастрофу. Когда вл. Андроник одевал Вам митрополичью мантию со скрижалями «М А», а я вручал Вам белый митрополичий клобук, привезенные Вами из Одессы, мы сказали Вам напутственные слова: «Как на белой материи митрополичьего клобука видны малейшие капли грязи, так и на Вашей митрополичьей жизни будут видны любые нарушения».  

Эти то пятна антиканонического Вашего поведения все более и более стали проявляться. Я в своем докладе (чтобы не быть голословным, позже опубликую) на Чрезвычайном Архиерейском Соборе говорил о них, но мой доклад остался голосом вопиющего в пустыне. На последнем заседании Синода я открыто заявил о подаче на Вас жалобы в Церковный Суд, и снова пустыня, в которой слышно Ваше возражение: «Я понял, почему вы, вл. Софроний, приехали. Вы приехали устроить скандал, до Вас была тишь да гладь и полное единомыслие».

   Всем архиереям известно, что Вы оклеветали меня в смертном грехе, в сотрудничестве с властями, вторглись в мою епархию, за неподобающее высказывание в ваш личный адрес без суда лишили сана моего клирика, разрешили священнодействовать запрещенному мною клирику, приняли под свое непосредственное управление приход моей епархии, приняли в непосредственное свое управление женский монастырь моей епархии, благословили совершить монашеский постриг запрещенного мною клирика моей епархии. Это те поступки, которые касаются моей епархии, и я не получил канонической защиты ни от Собора, ни от Синода, и я вынужден констатировать тот факт, что Синод прекратил свое каноническое существование.

Вы вменяете мне в вину, что я принял монахинь от иг. Александры, но у них было благословение матушки. Правда теперь она из-за страха перед Вами отрицает все. Но и в других епархиях, к сожалению, не без Вашей помощи не лучшее положение. Ишимско-Сибирская епархия с момента назначения Вами туда вл. Никона — я как управляющий ею был против, а Вы настояли — претерпела большой отток людей в МП. Когда я приезжал в Ишим, то в приходе, где некогда был женский монастырь, насчитывалось до ста человек (тому свидетельства на фотографиях на моем сайте), а сейчас там можно прихожан сосчитать по пальцам одной руки. И там тоже все выявляют «врагов» Церкви.

В Нью-Йоркской епархии Вы, как правящий архиерей, появляетесь лишь один-два раза в год на две-три недели. Сначала свое нежелание ездить в Америку Вы прикрывали болезнью мамы, но теперь Вы должны пасти стадо неличностно, не с воздыханиями. Вы не отвечаете на письма церковного совета своей Нью-Йоркской епархии, а на письма из моей епархии Вы охотно отвечаете и посылаете туда соответствующие грамоты. 

Но все началось в Москве. Того, кто выявил проповедников ереси, Вы без Суда «отлучили от Церкви». Вы не хотите никакого суда, кроме того, где сами вердикт напишете. Я много раз говорил, что необходим Церковный суд, чтобы вызвать человека и дать ему возможность высказаться в свою защиту. Даже Ария вызывали на Собор. Но вл. Афанасий мне ответил: «А какой телефонный аппарат был у Ария? Сименс? Нокиа? Можно позвонить человеку. Тогда не было телефонов». Вот, увы, и вся соборность. 

 

То хулиганство, которое Вы совершили при «рукоположении», не служа Божественной литургии и не вручая залог Тела Христова рукополагаемому «иеромонаху», осталось безнаказанным и повлекло новое кощунство. Вы умудрились отправить святой антиминс по почте из Одессы в Америку. Какое неслыханное кощунство над мощами мучеников! 

В 2007 году большинство оставшихся клириков и прихожан поверили Вам, потому что Вы заявили о Вашем неуклонном следовании по святоотеческому пути наших святителей первоиерархов РПЦЗ. 

Так это такой путь? Разве это тот путь, ради которого я претерпевал разного рода гонения в Советском Союзе, чтобы снова быть гонимым от своих собратий за свое не молчание? Методы гонителей одинаковы! Что тогда, когда я не соглашался вступать в пионеры, в комсомол, и из-за моей веры меня отправили служить в строительный батальон; что тогда, когда людям со Сталиным было трудно говорить: ему цитату, а он в ответ ссылку, лагерь или расстрел, - так и теперь Вам приводят цитату из Апостольских правил, а Вы: запретить, лишить, отстранить. 

А как Вы поступили с епископами Дионисием и Иринеем? Я буду вынужден опубликовать протоколы, где на возражение Вам, что нужно по канонам трижды призвать епископа, Вы говорите: «Давайте их запретим, а потом езжайте и разговаривайте с ними. Иначе мы с назаровщиной не покончим». 

Теперь-то у Вас полная вседозволенность, так как протоколы заседаний пишутся в единственном экземпляре и хранятся у Вас, хотя Вы только старший среди равных. Ваша забота о «чемоданчиках» была видна с ноября 2011 года, когда Вы в своем послании написали: «Все вы знаете, что те, кто вопреки воле полноты Русской Зарубежной Церкви решили войти в состав Московской Патриархии, заблаговременно озаботились о том, чтобы передать туда практически все, что наши благочестивые предки смогли собрать и построить за все годы существования РПЦЗ. Наш Синод, таким образом, остался без всякого имущества. Русской Зарубежной Церкви сейчас крайне необходимо помещение, в котором могло бы разместиться ее Высшее управление — Архиерейский Синод. Здесь должен быть административный центр нашей Церкви, ее главный "штаб", без которого невозможно даже представить наше дальнейшее развитие». 

Из этого послания видно, что с тех пор Вы считаете, вопреки положению о РПЦЗ, Синод Высшим управлением, а не Архиерейский Собор. И в документе, подписанном совместно с греками, пишете от имени РПЦЗ что Синод…

В последнем Синодальном послании мы прочитали очередное напутствие, как жить в приходах, но там нет ни слова покаяния за те беззакония, которые Синод сделал своими неканоническими деяниями. 

Так как у нас нет Церковного Суда, а Синод прекратил свою каноническую деятельность, я до созыва Всезарубежного Собора и суда над Вами, по совести не могу принимать никакие распоряжения ни от Вас, ни от Синода. Вы, конечно, не внемлете моему совету, но Вы еще можете уврачевать тот раскол, который Вы своим антиканоническим поведением совершаете, и подать прошение в отставку с должности председателя Собора и Синода, если только Вам изначально не дана установка возглавить несогласных. 

Простите меня, но я пишу в простоте сердца, как есть у меня на душе.

22.06.2016

__________________________________________________________________

Ответ Архиепископу Софронию на его письмо от 22.05.2016.

(полученное 24.06.2016)

 

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф 12.35-37).

Дорогой владыка Софроний!

Мы с Вами знакомы на протяжении, наверное, 25-ти лет. Ваше письмо, очевидно, как бы итог всего этого периода. Жаль, конечно, что Вы пришли именно с этим.

Поскольку Вы, в который раз перечисляете все мои и нашего Синода «грехи», я вынужден, опять же в который раз, отвечать по пунктам Ваших обвинений.

Я лично никого открыто не называл агентом КГБ, если есть факты, пожалуйста, укажите. Я только раз написал об одном человеке, не обвиняя его лично, что его действия похожи на те, которые бы предпринимали против нас агенты КГБ. То, что Вы перечислили некоторые имена, то их указал не я, а о. Олег Миронов. Если Вы не согласны, пожалуйста, укажите конкретно, с подтверждениями документов или свидетелей, кого я или наш Синод официально «выявили» как агентов КГБ или ФСБ? Я же допускаю, что перечисление имен о. Олегом и Вами сделано, возможно, намеренно, чтобы дополнительно посеять рознь между этими людьми и Синодом.

Вас, к сожалению, до сих пор, спустя 8 лет, мучает митрополичья мантия с инициалами «МА» - такие инициалы были сделаны теми, кто ее шил, без моего указания, в расчете на то, что митрополитом мог быть избран и вл. Андроник, поскольку он, как старый зарубежник, также мог бы быть избран. Так тогда ожидалось.

Ваши слова о том, что Вы подали на меня жалобу в Церковный суд не соответствуют действительности. Никакой поданной от Вас жалобы не существует, есть только Ваши голословные заявления. Пожалуйста, если хотите обратиться в Церковный суд, напишите соответствующее заявление с указанием конкретного нарушения (не употребляя абстрактное возмущение), укажите обязательно ссылки на соответствующие каноны, которые оказались нарушены (поскольку обвинять и устанавливать меру наказания мы можем только ссылаясь на каноны) и передайте его Секретарю Синода. Вы же этого не сделали, зачем же демонстрируете возмущение?

О Вашем «смертном грехе» только Вы один постоянно говорите. К чему Вы это делаете? В этом грехе Вас раньше многократно обвинял (возможно, обвиняет до сих пор), как раз тот бывший клирик, о котором Вы печалитесь, что он, после перехода в другую епархию, там был лишен сана. В сотрудничестве с властями Вас обвинил ни я, а другой клирик, поскольку его действительно преследуют и дискредитирующий его документ, Вами подписанный, почему-то обнаружился в папке следователя ФСБ. Вы не дали, кстати, объяснений, как он мог там оказаться. Странно читать, что Вы вновь поднимаете вопрос об этом клирике после того, как этот вопрос был решен на Синоде и Вы с этим решением согласились. Или Вы теперь отказываетесь от своего же решения? Зачем надумали незаслуженно обвинить игумению Александру? Почему не было  раньше этих Ваших «обвинений»?

Мне приходится нести ответственность не только за Нью-Йоркскую епархию, но и за Западно-Европейскую, в которой я бываю, к сожалению, еще реже. Мы вынуждены нести свое служение по мере возможностей и сил, а не по установлениям, которые, к сожалению, невыполнимы в наших условиях. 

Заверяю Вас, что отвечаю на все письма, надлежащим образом поданные. Укажите пожалуйста, кого мы не вызывали на Церковный суд и несправедливо осудили? Епископ Дионисий в присутствии архиереев по телефону заявил, что он отказывается прибыть на Архиерейский Синод для разрешения его вопроса. Епископ Ириней также открыто заявил о прекращении общения с нашим Синодом. Мнение епископов Дионисия и Иринея было известно всем архиереям, так что никаких сомнений в их позиции не было. Им, кстати, никто не препятствует подать возражения на наше решение. Но они этого до сих пор не сделали, и их положение, судя по всему, удовлетворяет.

Я не рукополагал никого в «иеромонахи» не служа Литургии и «не вручая Тело Христово». Вы плохо осведомлены. Антиминс я действительно, из-за вынужденных обстоятельств, послал священнику курьером, после того, как меня заверили, что распечатывать пакет и проверять его содержимое никто не будет. Иначе не могла состояться служба на Пасху в новом приходе.

Наш Синод, после 2007 года, действительно, оказался без всякого имущества. Жаль, что Вы такое положение нашей Церкви считаете нормальным. Кода о. Олег Миронов на заседании Синода сообщил, что наша Церковь состоит из групп, у каждой из которых есть свой чемоданчик с имуществом, и например, у о. Андрея Кенсис, по его словам, находится чемоданчик с имуществом всей Канадской епархии, который он может в любой момент взять и унести куда захочет, я ответил, что только у нашего Синода не было никакого чемоданчика, а сейчас, слава Богу, есть Синодальный дом. Не соответствует действительности информация о том, что я или наш Синод претендует или претендовал на какое-либо имущество наших приходов.

Очень жаль, что Вы уже и на ИПЦ Греции перенесли свои обвинения - что уже и они, по Вашему мнению, преступники, поскольку считают Синод высшим управлением Церкви. Это уже совсем близко к сектантству. Синод - малый собор епископов, который между большими Соборами принимает общецерковные решения. Вам это может нравиться или не нравиться, но это церковное установление, которое ни Вы, ни я не можем отменить.

Вы заявили о своем выходе из подчинения Синоду РПЦЗ. Это очень печально, тем более, что это заявление совершенно безответственно и не опирается ни на какие каноны. По этому скорбному поводу я вынужден был подать заявление на Вас в Церковный суд. Так что, на деле, не я, а Вы под Церковным судом, по слову Екклесиаста: «Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей» (Еккл 10.8). Не поднимайте руку на ограду Церкви. Мне остается только призвать Вас: остановитесь! поскольку Вы вплотную приблизились к черте, где заканчивается Благодать Божия.

Я недавно писал о том, что если какой-либо епископ или группа епископов, тем более Собор или Синод  проповедуют ересь, то долг каждого епископа, священника и даже мирянина заявить об этом, и открыто прекратить общение с еретиком или еретиками, чтобы самому не участвовать в ереси. Все, что пишите Вы - совершенно не касается не то, что ереси, это даже не обвинения в нарушении канонов и церковных правил - это, по сравнению с нарушениями догматов, канонов и правил, просто мелкие придирки, которые в большинстве даже не соответствуют действительности. Вы, владыка, это хорошо знаете. Зачем годами накапливать эти придирки и время от времени выставлять напоказ? Не затем ли, чтобы прикрыть ими готовящееся действительно большое преступление, которое не смывается даже мученической кровью - раскол? Я мог бы, со своей стороны и в Ваш адрес привести не меньше ошибочных действий, но зачем? Зачем выступать друг к другу с требованиями и ультиматумами? Это путь в никуда. Я уже не раз за свои ошибки (как Вы это считаете), просил у Вас прощение. Если недостаточно, могу это сделать еще раз. Уверяю Вас, я никогда не имел планов и намерений Вас обижать, унижать или еще как-то против Вас что-то предпринимать. Нам не следует забывать принцип Церковной жизни, формулировку которого приписывают Блаженному Августину: «В главном - единство, во второстепенном - свобода, и во всем – любовь». Именно к этому я, как собрат, Вас призываю. Нам всем, именно - всем, надо думать и заботиться о мире в Церкви, а не о устроении раздоров.

Ваш во Христе Первоиерерх РПЦЗ 

+ Митрополит Агафангел

________________________________________________________________

 

Дорогой владыка Агафангел.

Получил от Вас письмо и тоже следуя Вашей любви ко мне отвечу па каждому пункту Вашего письма.

Да мы с Вами знакомы уже много лет, и я помню когда я был год келейником у вл. Лазаря, но после создания Одеско-Суздальского раскола я не поддержал вл. Лазаря, не признал Вашей хиротонии уехал с Одессы. Я помню те бессонные ночи которые вл. Лазарь проводит вследствие того как его уговаривали идти на раскол и совершить новые хиротонии. 

На заседании второго дня Синода, читая протоколы первого дня, там есть такие слова касающиеся Ларисы Янг. Вы сказали, что она проработала 25 лет в Болгарском КГБ. Вл. Георгий уточнил у Вас, а это достоверная информация? Вы ответили что да. Конечно, протокол в единственном экземпляре, который храниться у Вас. Я это лично  слышал на заседании Синода, а слова о. Олега лишь подтвердили ранее сказанное Вами. Значиться Вы и в его присутствии это говорили, когда меня уже не было на заседании.  

Я лишь указал на те наставления, которые мы давали Вам как старшему собрату среди равных.

Первый раз я заявил о клевете и канонических нарушениях с Вашей стороны письменно и заявил устно в моем докладе, прочитанном на внеочередном заседании Собора 12/25 ноября 2014 года который приложен к документам деяния Собора, в протоколах это сказало: «Преосвящ. Софроний зачитывает текст своего доклада (прилагается)», там сказано и о клевете, свидетели этому весь Архиерейский Собор. На последним заседании Синода я второй раз, сперва заявил в устной форме, потом хотел передать готовый рапорт, что подаю на Вас в церковный Суд. Но секретарь Синода вл. Георгий сказал: « Что вы владыка хотите лишить сана митрополита? Нас запретить? Никаких заявлений не принимаем! Давайте решать, как выходить с такой ситуации». Да заявление у меня второй раз не приняли на бумажном носителе, мне отказали, и это тянется с момента Чрезвычайного Собора.  Вот выдержки с нашей с Вами переписки: 

9 мая 2015 г., 20:44 пользователь vishegorod < > написал:

Дорогой о Господе вл. Агафангел, Христос Воскресе!

Я ознакомился с выдержками протоколов прошедшего Архиерейского Синода и к моему удивлению обнаружил что моего запрещенного в священнослужении клирика, без отпускной грамоты Вы приняли в свое ведение. В личном деле о. Александра лежит прошение о принятии его в клир Санкт-Петербургской епархии с подписями 16 прихожан, которое мной было утверждено. Никаких других прошений я не получал от него и отпускную грамоту я не выдавал, а как могли без отпускной грамоты принимать клирика? Закравшееся каноническое недоразумение могло и не произойти если бы данный вопрос рассматривался, как предписывают правила, в присутствии правящего архиерея. Простите но меня также смущает и то что Синод начал утверждать двоевластие в епархиях. Мы с Вами это уже пережили в девяностые годы, когда правящими были одновременно и вл. Лазарь, Варнава и Валентин. Простите, Ваш  +Софроний.

«Re: Христос Воскресе!

agafangel < >

Кому: vishegorod,Архиепископ Георгий Кравченко,Епископ Афанасий,Епископ Григорий,Епископ Никон

10 мая 2015, 18:10

Воистину, Воскресе Христос!

Дорогой о Господе владыка!

Возможно, в данном случае произошло недоразумение. На прошедшем Соборе, как я понял, Вы не возражали против, но выразили желание прежде посетить Дудачкино совместно с другими архиереями, что Архиерейский Собор принял к сведению. Как докладывал вл. Афанасий, он не смог с Вами сговориться и посетил этот приход сам. Мы руководствовались, в основном, докладом вл. Афанасия, а также прошением от о. Александра с многочисленными подписями, поданным несколько месяцев назад. Решение это временное, окончательно может быть утверждено на Архиерейском Соборе в Вашем присутствии.

Я понимаю, что мы должны действовать согласовано друг с другом. Наверное, правильным будет в данной ситуации передать это дело в Церковный суд. Надеюсь, мы сможем это все уладить.

Ваш во Христе + Митрополит Агафангел». 


 Оказывается это Вы сами не передали дело в суд, а пеняете на меня. 

Мне грустно от  того что об этом грехе Вы первый сказали в мой адрес людям по телефону, Ваша отговорка говорит что если вор украл что то, потом в оправдание говорит человеку у которого украл: «ты только один постоянно и говоришь о краже». Клирика Вы незаконно лишили сана и вводите в заблуждение меня. Слушали: Еп. Афанасия о лишении священного сана иеромонаха Владимира Хорунжего. И в сотрудничестве с властями Вы письменно меня обвиняли на своем сайте «Интернет-Соборе», я в своем докладе писал там читайте и там есть ссылки на ресурсы на которых Вы писали.

Вы несете только за те епархии, куда Вы поставлены правящим архиереем, а там где Вы себе присвоили власть правящего, то не канонично управляете ею. Вы сознаетесь, и пишите в интернете что управляете Западно-Европейской епархией, но решение на внеочередном заседании Собора 12/25 ноября 2014 года другое:  Имели суждение: Об окормлении Западно-Европейской епархии. Постановили: Поручить окормление Западно-Европейской епархии Преосвященному Никону». Если я не прав и может есть секретные протоколы, которые нам теперь не доступны, то прошу простить.

Церковный Совет из Свято-Троицкой церкви не получил не одного ответа на свои надлежащим образом подписанные и отправленные письма в Ваш адрес. Вся переписка находиться на сайте храма.

Вы пишите мне неправду. На церковный Суд мы не вызвали ни одного человека которого «запретили», «отлучили» или «лишили сана». Вы мне пишите что поданной от меня жалобы на суд не существует, а где надлежаще оформлено и подано заявление на  всех этих клириков в Суд? Без суда, только сослались на телефонный разговор, запретили вл. Дионисия, и  с его слов запретили вл. Иринея. Протокол Собора «вл. Дионисий Свидетельствует, что еп. Ириней во всем с ним согласен», и где же его открытое заявление, что он прекращает общение с нами на момент заседания Собора и на момент решения о его запрете? Вы говорите не правду, в протоколах такого нет. Где надлежаще оформлен вызов в суд моего клирика о. Владимира Хорунжего, которого без суда лишили сана? Напомните кто подал жалобу в суд на М.В.Назарова?  как подсудимого его не вызывали на суд, а за глаза якобы даже от Церкви отлучил, издали с Вашего благословения, книгу о вреде агента Назарова. «Архиеп. Софроний: Надо дать право Назарову защищаться на Синоде, Соборе, может, он принесет покаяние. Председатель: Я с ним говорил, переписывался, у нас всё выяснено. Архиеп. Андроник: Если суд, то надо его провести в личном присутствии обвиняемого, заочно решать его участь нельзя. Еп. Николай: Он живой человек...»

Опять Вы говорите неправду о хиротонии, вот протокол об этом говорит: «Обсуждается вопрос о иерейской хиротонии, которую совершил Председатель над иеродиаконом Ефремом (Барановским), будучи облаченным в епитрахиль и мантию без служения литургии, за которой был рукоположен иеромонах Ефрем, и которая совершалась другим священником. Ссылка на ютуб о хиротонии:  https://www.youtube.com/watch?v=M0k4Iw_C0A8

Про «чемоданчики» просто промолчу, так как думаю если бы так поступали апостолы, идя на проповедь и беспокоились бы за здание, без которого не видели бы дальнейшего развития Церкви, то что это было бы. 

В текст «Исповедании Веры» 5 пункт Вы вставили и греки здесь ни при чем. Они никогда не считали Синод в России Высшем управлением. Положение о РПЦЗ: «Священный Архиерейский Синод является исполнительным органом Собора» но никак не малый собор епископов между большим Собором. Это действительно для меня новое. 

Вы пишите мне неправду, что я заявил о своем выходе из Синода. Я констатирую факт прекращения канонического существования самого Синода, так как я на протяжении долгого времени не могу получить каноническую защиту от Вашей клеветы, самоуправства. Так как Вы сами подсудимый еще с внеочередного заседания Собора 12/25 ноября 2014 года, Вы не можете подать в Суд заявление, для меня нет суда, а у Вас сразу приняли заявление. 

Мои данные письма и действия как раз направлены с призывом на восстановления Соборности и единства в Церкви, которое Вы попираете. Вторжение в мою епархию Вы называете единством? Принятие моего запрещенного клирика - это тоже единство? Разрешение ему литургисать и совершить над ним монашеского пострига это тоже единство? Раздавать на лево и на право запреты и лишения, - это единство. Апостольские правила, призваны созидать, а не разрушать. Синод отменил эти решения как неканонические, но преступления совершенные Вами остались не подсудными. Это не единство во Христе, это, дорогой владыка, попрание единства. Я не отказываюсь от своего решения отпустить, вопреки традиции РПЦЗ, клирика из моей епархии в акефальное плавание в ставропигиальном статусе. Мы Ваши деяния покрываем любовью и прикрываемся решением Синода, но к другим людям мы любви не проявляем. У нас нарушена Соборность в Церкви и это большая катастрофа.

Ваш во Христе собрат 

 + архиепископ Софроний

________________________________________________________________________

 

Уважаемый владыка Софроний!

Мы можем препираться до безконечности, и если нет желания мира, то мира и не будет. У меня есть много, что написать Вам в ответ, но я не стану этого делать, потому что не вижу смысла, поскольку не вижу желания мира.

Если мы православные люди, то должны заботиться о чистоте православного вероучения и каноническом устройстве нашей Церкви. Мы можем обвинять друг друга только в нарушении канонов и оценивать возможное за это наказание только в соответствие меры, установленной святыми отцами за нарушение того или иного канона и соответствующей церковной практике.

Даже преступник в гражданском суде не считается преступником, пока не вынесен соответствующий вердикт суда. Вы же меня делаете преступником, не обвинив ни в одном каноническом нарушении и не имея решения суда. Это просто не серьезно, мы не должны, не имеем права как архиереи, говорить на таком уровне.

Я написал на Вас в церковный суд следующее заявление (не потому, что я этого хочу – Вы сами заставили меня это сделать):

Заявление в Церковный суд на действия Преосвященного Софрония , Архиепископа Санкт-Петербургского и Северо-Русского.

(в соответствии с Пар. 29, п. «д» Положения о Русской Православной Церкви Заграницей)

 

Настоящее заявление я вынужден подать в связи с письмом ко мне Архиепископа Софрония от 22.06.2012. В этом письме владыка Софроний, после повторения всего того, о чем он говорил ранее в мой адрес и адрес Архиерейского Синода, заявил, что: «Так как у нас нет Церковного Суда, а Синод прекратил свою каноническую деятельность, я до созыва суда над Вами, по совести не могу принимать никакие распоряжения ни от Вас, ни от Синода». Это его заявление свидетельствует также и о том, что он не покаялся в своих прежних действиях по учинению раскола в нашей Церкви

 

Такое заявление о своем неподчинении Высшей Церковной власти подпадает под действия канонов: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения» (Ап. Прав. 34). При этом Вл. Софроний заявил не только о своем непризнании первого епископа, но о прекращении подчинения малому Собору епископов (Архиерейскому Синоду), что является прямым нарушением Параграфов 5 и 6 Положения о Русской Православной Церкви Заграницей.

 

Также сюда же можно отнести отказ поминать Предстоятеля РПЦЗ клириками и, очевидно, самим вл. Софронием: «если какой-нибудь пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступить от общения с ним и не будет возносить имя его в священных молитвах на Литургиях, по церковному преданию, - таковой да подвергнется извержению и да лишится всякой священнической чести» (Двукр. Соб. Пр. 13).

«Если какой-нибудь епископ, поставляя предлогом вину своего Митрополита, прежде соборного рассмотрения отступит от общения с ним и не будет возносить имя его, по обычаю, в Божественном тайнодействии, - о таковом святой Собор определил; да будет низложен» (Двукр. Соб. Пр. 14).

«Сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви» (Двукр. Соб. Пр. 15).

 

Прервоиерарх РПЦЗ

 

Здесь следует добавить то, что Вы нарушили клятву при поставлении Вас в архиереи о послушании Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви Заграницей.

Апостольское Правило 25: Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священного чина.

Если Вы будете подавать в Церковный суд, то, пожалуйста: 1) приводите конкретный факт и укажите, 2) какие каноны были нарушены. Дело же Церковного суда определить; 1) достоверен ли этот факт и 2) применим ли к нему указанный канон. А также 3) определить степень наказания.

Только такое заявление может рассматриваться. Каноны – это наши законы и мы должны только ими руководствоваться.

Жалобу на Первоиерарха могут подать 1/3 от общего числа всех архиереев (в нашем случае, не меньше 4) в адрес Архиерейского Собора, согласно Положению о Церковном Суде РПЦЗ:

106. Суд над Первоиерархом производится всем составом членов Архиерейского Собора под председательством старейшего архиерея - члена Собора по инициативе не менее одной трети его членов, представивших Собору конкретные обвинения, или же по мотивированному постановлению Архиерейского Синода под председательством старейшего его члена.

 

Еще раз повторяю, я не желаю этих судебных разбирательств и делаю это вынужденно. Также и Вас призываю не к войне, а к примирению ради Христа и Его Церкви.

Ваш во Христе

+ Митрополит Агафангел