САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Жизнь Епархии arrow 12.12.2016. Жизнь Санкт-Петербургской Епархии и усыновление Васи

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

12.12.2016. Жизнь Санкт-Петербургской Епархии и усыновление Васи PDF Напечатать Е-мейл

     Жизнь Санкт-Петербургской Епархии и усыновление Васи    


    Вы в своем письме спрашиваете меня о нашей епархиальной и монастырской жизни. Что ответить? и как передать ту радость о Господе, которая ежедневно сопровождает нас к вечности.

     Даже те неурядицы, которые случаются у нас в течении дня, не в силах притупить мысль о вечности, ибо и из них мы черпаем урок для исправления. Слава Богу! епархиальная жизнь протекает мирно. Время от времени к нам присоединяются клирики со своею паствою, так недавно присоединились два древлепраославных священника со своими общинами на правах единоверия.

     Так немощными усилиями восхваляем Имя Господне не только в сердцах, а и общественными молитвословиями. На монастырскую жизнь грех жаловаться, потому что это та жизнь, которую мы избрали, и ради чего собрались под одной крышей с разных концов России. Мы все разные с разними характерами и вкусами, но объединяет нас стремление, живя вкупе, наследовать Царствие небесное.

     К большому сожалению, в силу моей епархиальной и Церковной занятости, мне приходится часто отлучаться из монастыря. Не только мне в такие дни грустно быть вне стен монастыря, но и все насельники молитвенно всегда желают скорейшего и беспрепятственного моего возвращения. Многие клеветники везде пишут и говорят что он де сказать везде разъезжает, катается, а монастырь брошен. Так говорят, конечно, те люди, которые никогда не собрали вокруг Чаши Христовой людей под одной крышей. Которые не делили последний кусок хлеба пополам, которые и представления не имеют о монастырской жизни со стороны настоятеля. Со стороны насельника всегда, кажется, что все не плохо, все есть для повседневной жизни, а вот откуда оно берется и какими трудами и усилиями зачастую не задумываются.

     У нас так сложились обстоятельства, что в одном помещении проживают монахи, и в этом корпусе есть и Храм и трапезная и кельи, вход на территорию ближнего скита строго запрещен всем, и он отдельно загорожен. В расстоянии 500 метров находиться паломнический центр в котором проживают монахини, престарелые одинокие наши прихожанки и здесь же расположен главный храм, на втором этаже есть и комнаты для приезжих паломников, есть библиотека, иконописная мастерская, зал в котором мы проводим православные съезды. С осени этого года у нас есть и дальний скит на расстоянии 1 километра от монастыря, в котором живут два наших священника.

     Вот такая наша характеристика проживания, а враги Христа клевещут, что мы проживаем под одной крышей и монахи и монахини и мирские старушки. Конечно это не так.

     Из хозяйства у нас есть курятник и около 80 кур, коровник два бычка и корова и много-много котов. По нашим сельским приходам есть одинокие старушки, которые уже не в силах даже печку себе протопить, Вы, наверное, можете себе представить сельскую жизнь, топка печей два раза в день принести дров из сарая, принести воды с колодца, все удобства на улице и это пожилые одинокие люди.

     На расстоянии 100 километров от монастыря у нас есть приход в д. Жаборы. Этот приход образовался у нас в 1998 году и с тех пор то я его окормляю. В первое время я проживал неделю в монастыре, а неделю на этом приходе, тогда община насчитывала много людей, там у нас было свое хозяйство, 4 коровы, лошадь, бычок, куры, огороды, сенокосы. Мы там построили дом, который переоборудовали под храм и старались жить общинно-приходской жизнью.

     В этой деревни стоит Храм московской патриархии и есть там несколько монахинь, но служб у них нет так как нет своего священника, но даже и когда там был священник М.П. то больше половины жителей этой деревни составляли наши прихожане. Мы до сих пор ведем судебную тяжбу с М.П. приходом за здание, которое мы занимаем как трапезную и кельи.

     На сегодняшний день многие наши прихожане или повзрослели, закончив местную школу обзавелись своими семьями уехали в города, многие переселились в обители Отца Небесного. Почти год назад в этой деревни умер регент нашего прихода. В последнее время мы могли редко служить там литургии, но прихожане собирались мирским чином, служа обедницу и Сергий Борисович неуклонно все вычитывал на клиросе.

     Он жил вдвоем с сыном, похоронив свою жену еще шесть лет назад. Сам Сергей имел умственное заболевание, к сожалению которое передалось и его сыну Василию. Сегодня Василию 15 лет он учиться в школе в 7 классе (два года был в одном классе), отставая от своих сверстников в развитии на два года, и он круглый сирота.

     Передо мной стал вопрос о судьбе этого подростка, государство обязано его определить в детский дом. Но быть в детском доме, да еще инвалидом, (когда я пишу эти строки у меня наворачиваются слезы на глаза), не хорошая перспектива для парня для будущей взрослой жизни. В день смерти сразу приехали разные государственные инстанции, что бы забрать ребенка, помолившись, я решил взять его к себе под опеку, о чем заявил комитету. Слава Богу, мне все пошли на встречу при оформлении документов, я отучился на курсах приемной семьи, получил сертификат, что могу воспитывать приемных детей и теперь уже официально Василий находиться у меня под опекой.

     Мы с Василием прошли, как говорится в народе, все круги ада, при оформлении ему пенсии по инвалидности, которую мы не имеем права получать до его совершеннолетия, она накапливается на его счете в банке. Не скрою, что за то, что Вася находиться у меня на попечении мне лично государство платит 90 долларов в месяц, а на его содержание 140 долларов в месяц (для сравнения такую сумму монастырь платит за электричество в месяц).

     Чего только нам стоило медицинское оформление, и теперь он обучается в той же школе но уже индивидуально, то есть два дня в неделю по особой программе. По его заболеванию он дальше не может нигде учиться, ни на водителя, ни на другие профессии, только будем, надеется на свои руки, пенсию при совершеннолетии могут отменить.

     Я мог его перевести в школу, которая ближе к монастырю, но подумал что новая школа, новые учителя никто его не знает как он восприимчив к насмешкам, типа «дурачок», и решил оставить в той школе, где он учился 9 лет, это напомню 100 км, от монастыря. И теперь моя неделя начинается с того что мы после литургии в монастыре едем в д. Жаборы, там у меня есть дом, топим печки, за неделю дом остывает в морозы, в понедельник в 7 утра приходит школьный автобус и Вася уезжает в школу. Во вторник у нас выходной, в среду снова в школу и после школы мы возвращаемся в монастырь к обыденной нашей жизни. В монастыре у него отдельная келья, на общих послушаниях и всех службах наш сын «полка» понемногу возрастает и духовно и физически.

     По осени в этом приходе совсем занемогла наша 80 летняя прихожанка Александра, ее родственники забрали в Москву к себе досматривать, месяц назад мне позвонила ее сестра и сказала, заберите ее обратно мы не можем за ней смотреть, пришлось и ее взять в монастырь. Сейчас у нас насчитывается 13 женщин из них 3 монахини, 6 инокинь, 4 старушки; 10 мужчин из них 4 монаха (из них 3 иеромонаха и 1 епископ), 6 трудников - послушников и того постоянно проживающих при монастыре 23 человека. Конечно мы не подходим к названию монастырь в строгом смысле этого слова, но вот настает вечер и эти любящие Господа души собираются на ночную литургию и молятся о всем мире и о спасении православных христиан.

     Конечно забота о повседневной жизни семьи из 23 человек лежит обязанностью на мне, как настоятеле, и на  тех насельниках и тружениках которые безропотно несут свой крест ради ближнего. Каждый в монастыре знает свое послушание, свои обязанности, что от него зависят и другие насельники. Вот вкратце как мы живем в монастыре.

    д. Навережье 2016 г.