arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

29.09.16 Вадим Ярмолинец ответ PDF Напечатать Е-мейл

 

В своей статье «Сирены запели» (Интернет-Собор, 13 сент.) Митрополит Агафангел пишет об оппонентах «... фактов ни против меня, ни против нашего Синода у них нет никаких, кроме абстрактной клеветы...» .

Напротив, факты есть. И клевета тоже. И она не абстрактная. И она исходит от Митрополита. 

Митрополит перечисляет окруживших его врагов: «Тут и ненавистники РПЦЗ из Кредо Ру где-то близко вращаются, предоставляя полную информационную поддержку готовящемуся расколу, имея отлученного секретаря из Троицкого прихода платным корреспондентом, пишущего под разными именами, но на одну только тему».


«Отлученный секретарь из Троицкого прихода», автор этих строк – Вадим Ярмолинец. И это – факт. Все остальное – очередной вымысел Митрополита, причем абсурдный вымысел. Ручаюсь, что Митрополит в глаза не видел ни месячной гонорарной ведомости «Портала-Кредо» ни списка корреспондентов со всеми их псевдонимами, на основании которых он мог бы назвать меня платным корреспондентом, пишущим под разными именами. Бездоказательное обвинение есть клевета. А правда в том, что я пишу для «Кредо» только под своим именем, потому что прятаться мне абсолютно незачем, и пишу бесплатно, потому что в это тяжелое для нашей Церкви время моя задача не заработать, а рассказать церковному люду ту правду, которой не дождешься на митрополичьей трибуне, которую я склонен называть не «Интернет-Собором», а «Интернет-позором». 


Причин у меня для этого – две. Этот орган – прямой наследник советской прессы, закрытой для оппозиции. Ее здесь бичуют, но отвечать не дают. Этот орган подпитывается произведениями лиц, действительно скрывающимися за псевдонимами, или «никами» – совершенно позорная практика для православного издания, предполагающего открытое обсуждение церковных проблем. Но на «Интернет-Позоре» обсуждений нет. Там есть великий кормчий, окруженный группой авторов, всегда готовых выражать восторг по поводу его мудрости и поливать оскорблениями несогласных с ним. 


Теперь об абсурдности обвинения в том, что я – «платный корреспондент». Работа журналиста, а я – журналист по профессии, оплачивается точно так же, как работа водопроводчика, врача, водителя-дальнобойщика. Это – работа. За работу платят. Но в сознании митрополита журналистика явно – «вторая древнейшая профессия», поэтому если платят, значит за выполнение заказа того, кто платит. Этот взгляд на представителей моей профессии так же верен, каким был бы верен взгляд на то, что все женщины – представительницы «первой древнейшей профессии», просто потому что они – женщины. Я горжусь своей профессией и с ответственностью отношусь к своей работе. Задача настоящего журналиста – поиск правды, этим я и занимаюсь. Делаю ли я ошибки? Бывает. В этом случае я их исправляю. А абсурдность совершенно безосновательного заявления Митрополита о моей платной работе в том, что не было бы абсолютно ничего предосудительного, если бы я получал гонорары за публикации в «Кредо». Если бы только я их получал! 

Не могу утверждать, но мне кажется, что фантазии относительно моих «неправедных» заработков той же природы, что и уверенность в том, что операция по «обезглавливанию» РПЦЗ – является платным предприятием неких тайных сил из РФ или еще откуда-то, на что Митрополит намекает в начале своего опуса о сиренах. Такие как он, безгрешные, всегда окружены злокозненными врагами. 


Еще один факт и еще один случай клеветы, которые упоминались не раз, но которые Митрополит, предпочитает игнорировать.

В июне этого года Митрополит написал на своем «Интернет-позоре»: «О. Владимир позвонил по телефону Вадиму Ярмолинцу накануне своего запланированного визита на Престольный праздник, и в ответ услышал обещание вызвать полицию, если он посмеет приехать, и даже угрозы своей жизни и здоровью».


История о том, как Вадим Ярмолинец угрожал жизни и здоровью о. Владимира – еще один вымысел Митрополита. Он пошел на него с единственной целью – «вышвырнуть из приходского совета» тех, кто препятствовал его плану назначения настоятелем Свято-Троицкого прихода о. Владимира.

Вдумайтесь: человеку грозят убийством! Оказавшийся в такой опасной ситуации должен был бы обратиться за защитой в полицию, получить ордер о защите и даже привлечь угрожавшего ему к уголовной ответственности. Как борется с этой угрозой Митрополит? Он, спокойно ожидает, пока приход отметит свой престольный праздник, а потом отлучает злодея от причастия, хотя если тот замыслил кровопролитие ему, я думаю, уже не до принятия Святых Христовых Тайн!


И если Митрополит, дабы не смущать паству, решил не доводить дело до уголовного суда, то почему бы не разобраться с этой во всех отношениях экстраординарной историей на церковном суде? Ответ простой: потому что суд бы выявил, что эти обвинения – высысел Его Преосвященства. 

Как в любом хорошем сюжете, в этом есть свой интересный поворот.

1 июня 2016 года Свято-Троицкий Приходской Совет отправил о. Владимиру письмо, которое опубликовано на приходском вебсайте и кончается следующими словами:


«Мы с симпатией относимся к Вашей семье и, когда улягутся страсти, будем рады видеть Вас и Вашего отца в гостях у нашего прихода, а пока просим Вас воздержаться от появления в Астории.

Если Вам нужен формальный повод, чтобы не выполнять распоряжение владыки-митрополита, Вы можете сослаться на наш отказ оплачивать Вам дорогу и селить Вас в доме священника. Об этом сказано в протоколе заседания приходского совета от 1 июня 2016 года.

С любовью во Христе,

Приходской совет Свято-Троицкого прихода в Астории, Нью-Йорк».


И в нашем телефонном разговоре, который произошел незадолго до престольного праздника – Троицы, я, понимая, как сложно о. Владимиру отказаться от послушания, особенно после уже предпринятой одной попытки, повторил ему: «Валите все на нас».


Но в каком диком сне мне бы приснилось, что о. Владимир, спасаясь от послушания, заявил, что я грозил его жизни?!

Если бы Митрополита интересовала правда, он бы быстро выяснил, кто прав, а кто виноват. Но Митрополита интересовало только проталкивание о. Владимира на пост настоятеля, и цель оправдывала средства. 

Тут бы очень помог прояснить ситуацию сам о. Владимир, но он на направленную ему просьбу совета объяснить, действительно ли его жизни угрожали, ответил молчанием. А приезжая потом в приход, не выглядел человеком, опасающимся расправы над собой.

Чего скрывать, – о. Владимира многие в Астории любят. Хотя теперь точнее было бы сказать: те, кто ушел из Астории, о. Владимира любят. Они говорят, что он привлекательный и опытный священник. И никому не приходит в голову спросить себя или его: какое соображение остановило его, привлекательного и опытного, от того чтобы протянуть руку помощи двум мирянам, которых Его Преосвященство выбросил за борт церковного корабля? Или они ему тоже мешали на этом корабле?


И то, что две большие епархии РПЦЗ учиняют раскол, тоже вымысел Митрополита. В действительности процесс происходит обратный. Вопреки высказанным пожеланиям ряда приходских советов и батюшек перейти в другую, более спокойную, юрисдикцию, как это сделали три северо-американских прихода и Свято-Николаевский монастырь РПЦЗ, перейдя в Греческую ИПЦ, приходы, находящиеся под омофором вл. Андроника и вл. Софрония выбрали более сложный, но по-церковному правильный путь. Его конечной целью является не только сохранение РПЦЗ, но и возвращение в нее тех, кто откололся от нее еще до 2007 года. А их больше десятка, и все они считают себя наследниками исторической РПЦЗ. Раскольники раскалывают церковь, а не созывают Всезарубежный Собор для объединения разошедшихся по миру единоверцев-зарубежников. В отличии от Митрополита, который с 2007 года расточал вверенную ему РПЦЗ своими безостановочными прещениями, отлучениями и отправками епископов и архиепископов на совершенно не заслуженный покой.


Это – факты, и далеко не все. Обо всех, надо полагать, можно будет узнать на Соборе, которого так не хочет Митрополит.

 
Вадим Ярмолинец

член приходского совета, Астория, США