arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

28.09.16. Письмо к прихожанам о. Андрея PDF Напечатать Е-мейл

 

Дорогие прихожане! Обращаюсь к вам с разъяснением церковной ситуации

 

Деятельность  Владыки  Митрополита  в  последние  годы  неизменно встречает  сопротивление церковного народа. Так это было в Австралии, в  России,  в  Америке. 

Почему  это происходит? 

От  того  ли,  что  всюду  в  Церкви внедрены агенты ФСБ, как полагает Владыка Митрополит? Или  потому, что народ невежествен, не знает канонов и не уважает иерархию? – Совсем нет.

Причина в том, что в Церкви «хранитель благочестия есть  самое тело Церкви,  то есть самый народ» (Окружное послание Восточных патриархов). Всякая  неправда, вносимаяв  ограду  Церкви, встречает сопротивление  церковнаго  народа. Как  иммунная  система  в  теле реагирует  на инфекцию,  так  и  в  Церкви - Теле  Христовом,  совесть церковного народа отвергает всякую неправду.

 

В чем же неправда митрополита Агафангела?

– Он устрояет Церковь, исходя  из  своих  ложных  представлений  о  ней.  Свои  понятия  он  и высказывает словами, и  проявляет  в  своей  деятельности.  Церковь митрополита Агафангела – это иерархическая структура, подобная всякой другой  мирской  организации,  где  во  главе  стоит  начальник,  и  все подчинено его воле.

 

Но Церковь не человеческой волей управляется, а волей Божией. Сохранилось высказывание блаж. митрополита Антония: «Церковью управляет Дух Святой, а архиереи Ему мешают». Встречая  сопротивление  Церкви  своим  планам,  митр.  Агафангел  не сдается, не отступает, а пользуясь своей властью, отсекает непокорных от Церкви. Таким  образом,  от  Церкви  отсекается  все  духовно-живое,  все искреннее, совестливое, неравнодушное. Подчинив своей единоличной власти архиерейский синод, Владыка митрополит теперь созидает такую же  «послушную  церковь»,  где  вместо  всех  канонов  и  правил  будет действовать правило No1: «Начальник всегда прав».

 

Нас обвиняют в том, что мы устраиваем раскол. Это ложь. Обвинять кого-либо в каком-либо действии можно только в том случае, если этотчеловек  имеет  возможность  поступить  иначе.  Например:  можно  обвинить  в непосещении церкви того, кто вместо литургии поехал на пляж. Но если человек лежит в параличе, то такое обвинение будет несправедливым. Те, кто обвиняют нас в расколе, очевидно, полагают, что мы можем поступить по-другому. Иначе их обвинение не имело бы смысла. Посмотрим теперь на  наше  положение. Какие  варианты  имеются  у священников, остающихся под омофором. Вл. Андроника? Подчиниться указу синода, который послал нашего Владыку на покой и лишил епархии? Но это бы означало согласиться с несправедливостью, с беззаконием.

 

Мы прекрасно знаем, что. Вл. Андроник не совершил ничего, заслуживающего такое строгое наказание. Мне до сих пор не приходилось встречаться ни с одним человеком, который бы дерзнул утверждать, что решение синода в отношении. Вл. Андроника справедливо. Согласиться с беззаконием значит стать соучастником этого беззакония. Однако  есть  и  такие,  кто  признает,  что  синод  совершил несправедливость, но утверждают, что мы все-таки должны подчиниться этому  решению. 

Это  скользкий  путь  фарисейского  мышления.

Пусть покажут  нам  в  Евангелии,  где  Христос  одобряет  неправду  и несправедливость. А если такого быть не может, пусть не лгут на истину. Мы в каждом случае должны поступать согласно с волей Божией, мы должны  мысленно  вопрошать: «Господи,  как  Ты  хочешь,  чтобы  я поступил?». 

 

Может  ли  быть  угодно  Богу,  чтобы  мы  согласились  с беззаконием?

 

Такое  мнение  близко  к  хуле  на  Духа  Святого. Пророк говорит таким людям: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро -злом, тьму почитают светом, и свет—тьмою» (Ис. 5, 20).Таким  образом,  у  нас  не  имеется другого  варианта,  нравственно-приемлемого. Не мы устраиваем раскол, а нас отсекают от Церкви, потому что мы не годимся в качестве строительного материала, для церковной структуры митрополита Агафангела. Впрочем, имеется еще один вариант: перейти в греческую старостильную Церковь.

А почему я должен куда-то бежать?

 

Бегут дезертиры, трусы, воры. Мы должны не бежать и не прятаться, а защищать церковную правду. Кроме того, от перехода в греческую Церковь мы не получим духовной  пользы. Русская  Церковь  в  20-м  веке прошла  через неимоверные испытания:  во-первых,  гонения  от  безбожников и, во-вторых, сергианство. Сергианство – это феномен лже-церкви, формально каноничной и православной, но чуждой Христа. Духовное осмысление сергианства – это  драгоценный  опыт  русской  Церкви, в  особенности драгоценный в наше пред-антихристово время.  Греческая Церковь не имеет этого духовного знания, потому им, с их легалистским подходом, будет не легко разобраться в нашем теперешнем церковном кризисе.

 

Многие у  нас смущены  и  вопрошают:  Кому  нам  верить?

 

Нашему настоятелю, который должен будет отвечать за нас перед Богом? или само-поставленным  учителям,  распространяющим  свои  послания,  где много слов, но мало мыслей? Верить нужно не людям, а Богу. После усердной и искренней молитвы истина  откроется  чистому  сердцу,  любящему  истину  и  желающему познать ее. Не логические рассуждения, а духовное чувство способно отличить ложь от истины. Наша  Церковь находится  в  глубочайшем  кризисе. Формально  у  нас имеется Архиерейский Собор и Синод, но в действительности, это фикция. Церковь управляется единолично митрополитом, который узурпировал власть  в  Церкви. Такое  положение,  по  форме,  законно,  но,  по  сути, не канонично, и как мы видим, разрушительно для Церкви. Из церковной истории  мы  знаем,  что  для  разрешения  трудных  вопросов,  еще  с Апостольских времен, всегда созывались соборы. Недавно две епархии: Вл.  Андроника  и.  Вл.  Софрония,  инициировали  созыв  Всезарубежного Собора.

 

Законно  ли  мы  поступаем,  полагая  начало  созыву  Всезарубежного Собора?

 

По букве правил, не законно, потому что Всезарубежный Собор может  быть  инициирован только митрополитом  и  синодом.  Однако, поскольку у нас митрополит и синод сами являются источником болезни, то невозможно ожидать от них исцеления. Митр. Агафангел поймал нас в каноническую  ловушку,  из  которой  нет  выхода,  если  следовать  букве правил. Мы  поступаем  не  по  букве  правил,  но  в  нашем  положении, единственно правильно и законно. Наше положение можно сравнить с тем, в котором оказалась Церковь в Западной Руси после Брестской унии (1596 г.).

 

Митроп. Киевский Михаил и пять архиереев тайно подписали унию с католиками, тогда два епископа, оставшиеся верными  Православию,  с народом, составили  церковный собор и отлучили отступников.

 

Мы  переживаем  исторический  момент:  будет  созван  Всезарубежный Собор.  Задача  Собора  восстановить  канонический,  соборный  строй  в нашей Церкви. Все должны участвовать в процессе подготовки Собора: во-первых,  общецерковной  молитвой  об успехе  Собора,  во-вторых, выборами  делегатов  и,  в-третьих,  каждый может  высказать  свои пожелания и мысли. Всякое благое начинание неизбежно бывает искушаемо. Таков духовный закон.

 

Такое великое и важное начинание, как созыв Всезарубежного Собора,  тем  более  в  таких  трудных,  исключительных  обстоятельствах, должно пройти через горнило искушений. И, к сожалению, мы видим, что многие соблазняются и не выдерживают испытания. Как настоятель прихода, я обращаюсь к вам со словом увещания: не поддавайтесь искушению, не верьте болтунам, злословящим это благое начинание.

 

Иначе Всезарубежный Собор состоится, но без вас. А на вашу долю останется только позднее раскаяние.      

 

настоятель прихода свв. Мучеников Виленских. Мельбурн, Австралия иг. Андрей (Ерастов)