arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

15/28 мая 2013 Протоколы заседания Архиерейского Синода PDF Напечатать Е-мейл

Протокол №1.

ЗАСЕДАНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ.

Заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей проходило 15/28 мая 2013 года в Одессе, в Синодальном Представительстве.

Присутствовали: Высокопреосвященный митрополит Агафангел, Председатель Архиерейского Синода РПЦЗ; Преосвященные: архиепископ Андроник; архиепископ Софроний; архиепископ Георгий (Секретарь); епископ Афанасий.

Заседание Синода началось в 9.10 пением «Христос воскресе...»

Слушали Председателя о Повестке дня.

Постановили: Принять Повестку дня заседания Архиерейского Синода в следующем виде:

1.    Сообщение Председателя Синода о положении дел за истекший период.

2.    Сообщения Преосвященных о положении дел в епархиях.

3.    О Святой Земле.

4.    О сборе средств на Синодальный дом.

5.    О положении дел в Вознесенском приходе в Файрфаксе.

6.    О Западно - Европейской епархии.

7.    О Служебнике.

8.    О средствах информации.

9.    О покинувших нас клириках.

10.    О положении дел в Московском приходе.

11.0 положении дел в Вологодской епархии.

12. Финансовый отчет.

13.0 Синодальных наградах. 14. Разное.

1.   Слушали сообщение Председателя.

Председатель сообщает, что в целом за период времени, истекший после последнего заседания Синода, жизнь в Церкви протекала своим чередом, без особых происшествий. В Одессе удалось завершить юридическое оформление права собственности на епархиальное имущество. Продолжается тяжба с МП за храм в Каннах. Хотя все судебные решения приняты в нашу пользу, противоположная сторона умышленно затягивает передачу храма нашей Церкви, доходя до попыток подкупа наших представителей и физического насилия над ними. К сожалению, не в нашу пользу тот факт, что в отличие от нас МП назначила на это место уже нескольких священнослужителей.

Архиеп. Андроник: А у нас нет кандидатов?
Председатель: Есть один кандидат, желающий принять монашество и священство, по профессии врач. Сейчас привез из Туниса обращение от лица общины с просьбой об учреждении прихода.

Далее Председатель останавливается кратко на положении в Западной Европе, где имеют место трудности в связи с длительным отсутствием Преосвященного Иринея, который преимущественно пребывает в Казахстане. Упоминает о необходимости обсудить состояние дел во Святой Земле. Выделяет вопрос с Вашингтонским приходом, где, к сожалению, все больше сказываются негативные последствия деструктивных действий Преосвященного Иосифа. Говорит о небольшом количестве присоединившихся к РПЦЗ из других юрисдикции: интерес к нашей Церкви есть, в частности, в России, но клирики опасаются сделать решительный шаг из-за боязни гонений. Так, в Удмуртии, когда к нам перешла до того никому не нужная в МП община, поднялась целая буря репрессивных мероприятий со стороны МП и государственных властей. В Одесской области на Украине к нашей Церкви присоединился хороший приход в с. Троицком во главе со священником Геннадием. Причиной гонений на последнего в МП стал отказ оформить приходской дом в личную собственность правящего архиерея. Из РИПЦ к нам перешел диакон Виктор Заводов, авторитетный для многих там клирик. Сейчас в состоянии РИПЦ видны признаки деградации, особенно после «самоперекрещивания» еп. Гермогена, не исключено, что процесс перехода к нам части ее членов будет продолжен. Из РПЦЗ (В) присоединился также авторитетный там иподиакон Кириллов, еп. Анастасий (Суржик) выступил с заявлением догматического свойства, которое вряд ли окажется совместимым с пребыванием последнего в этой юрисдикции. По мнению Председателя, еп. Анастасий единственный, с кем можно иметь дело в РПЦЗ (В), но потенциальным переговорам может воспрепятствовать наше требование перерукоположения. В связи с этим желательно выяснить канонические подробности первой архиерейской хиротонии в РПЦЗ (В) с участием еп. Варнавы. Есть свидетельства присутствовавших тогда в храме, что митрополит Виталий не принимал в ней участия. Выяснение данных обстоятельств позволило бы определить пределы допустимой икономии при приеме в нашу Церковь.

     Далее Председатель рассказывает о намерении посетить осенью Австралию, помочь наладить там взаимопонимание между нашими священниками.

Архиеп. Софроний: О. Иоанн (Шмельц) является администратором Австралийской епархии, желательно приглашать его почаще для участия в нашей церковной жизни.

Председатель рассказывает об активности на континенте приходов Сербской Свободной Церкви, об участии в их жизни о. Иоанна, и в связи с этим вновь подчеркивает необходимость лично посетить Австралию, дабы разобраться с ситуацией на месте.

Архиеп. Андроник: рассказывает о своем опыте общения с игуменом Иоанном (Шмельцем) и священником Андреем (Ерастовым), на основании характеристик душевного склада одного и другого предлагает о. Андрея кандидатом в епископа, который в Австралии нужен.

Председатель говорит о сложностях взаимоотношений приходов и клириков в Австралии, считает, что хиротония одного из священников во епископа возможна только при условии общего на то согласия. Иначе это может привести к серьезной дестабилизации епархиальной жизни.

Постановили: Сообщение Председателя принять к сведению.

2. Слушали: сообщения Преосвященных.

Архиеп. Андроник характеризует духовную атмосферу в своей епархии как тихую и спокойную. В братстве святого мученика Мины, в Маунтин Вью, где проживает Владыка, почти закончен храм, расписан иконостас (за исключением икон двунадесятых праздников), позолочены два купола, установлены двери. На въезде в монастырь запроектирована арка с куполом. Завершен ремонт первого этажа здания. Соборное освящение храма намечено на июль.
Председатель: Время освящения выбрано для нас неудачно. Если бы осенью. Можно было бы совместить с заседанием Синода и моим посещением Америки.

Архиеп. Андроник: Так как храм посвящен Новомученикам и Исповедникам Российским, а в январе, зимой праздновать неудобно, то решено было максимально приблизить дату освящения к памяти Мучеников Царственных, которая совершается 4/17 июля.

После соответствующей реплики Преосвященного Афанасия члены Синода обсуждают, стоит ли освящать полным чином храмы, находящиеся в частной собственности, или лучше ограничиться служением на антиминсе. В результате все соглашаются на том, что решение этого вопроса - в компетенции и ответственности правящего архиерея, в данном случае Преосвященного Андроника.

Продолжая свой доклад, Владыка рассказывает о переходе к нам прихода в Окснарде (штат Калифорния, близ Лос-Анжелоса). До этого были в братской греческой юрисдикции. В собственности общины типовой храм с росписью.

Председатель: В этом приходе сложная ситуация. Есть группа людей, которые ни с кем не хотят считаться и могут препятствовать развитию приходской жизни. Но, не смотря на это, восстанавливать церковную жизнь необходимо.
Архиеп. Андроник: Я там еще не был, собираюсь на Троицу, их престольный праздник. Трудность в том, что община без священника. За 300 километров проживает священник Илия Варнке, он приезжает к ним через воскресение. Из Нью-Йорка присылаю туда о. Виктора Доброва.

Председатель, на основании последнего факта, а также на основании факта подмены иерея Григория Котлярова иереем Димитрием Омельченко, указывает, что подобное использование подведомственных ему клириков должно осуществляться только с его согласия. Председатель не против, но во всем нужен порядок.

Архиеп. Андроник соглашается со словами Председателя.
Постановили: Сообщение архиеп. Андроника принять к сведению.

Архиеп. Софроний: На Пасхальной седмице в Богоявленском монастыре провели молодежный съезд, собралось около 60 человек. На Пасхальную службу было около 100, на праздничную трапезу осталось до 70 паломников. Много было обсуждаемых вопросов, общения. Возникла идея провести летом детский лагерь. Дай Бог устраивать такие мероприятия почаще. Может быть осенью повторить. По вопросу перехода в РПЦЗ много звонят духовенство, священники, но значительная часть из них - проходимцы («филаретовцы», клирики неопределенного положения).

Председатель предупреждает о зафиксированном в последнее время феномене потока так называемых «клириков от Патриарха Иринея», которые на самом деле ничего общего с Иерусалимским Предстоятелем не имеют, прикрываются его именем совершенно безосновательно и являются самозванцами. Необходимо отметить тот факт, что в ведении Патриарха Иринея на настоящий момент не находится ни один клирик, что засвидетельствованно самим Патриархом.

Архиеп. Софроний иллюстрирует слова Председателя примером обратившегося к нему клирика сомнительного посвящения от брата еп. Диомида (Дзюбана). Сей клирик, не проявив малейшего терпения и послушания, закончил тем, что подался в МП. Далее Владыка рассказывает о своей поездке во Святую Землю, о жизни на приходах, которую оценивает как тихую и спокойную. В заключение говорит о проблемах, возникших с переводом на русский язык апостиля для регистрации наших общин в России. Необходимо более точно перевести название нашей Церкви (РПЦЗ).

Постановили: Сообщение архиеп. Софрония принять к сведению.

Архиеп. Георгий оценивает обстановку в своей епархии как нормальную. Огорчение - уход протоиерея Бориса Воли в Киевский Патриархат, за это Владыка вынужден был запретить его в священнослужении. Считает, что такой поступок о. Бориса связан с боязливостью последнего за свое земное благополучие, возникшей после нападок МП на Свято-Воскресенский монастырь. Монастырь же тем временем завершил внешнее строительство своего храма (осталась внутренняя отделка), регулярно совершаются богослужения при стечении народа. Отрадный факт, что верующие приходят в монастырь, оставив   неканоничные  юрисдикции   священнослужителей  Адриана  (Замлинского)  и Антония (Рудея), «филаретовцев». Возможно, удастся создать приход в Приднестровье, в Кишиневе община ищет помещение для богослужений. Идет процесс государственной регистрации. Прошло епархиальное пастырское совещание, опубликованы соответствующие документы. Связано оно было с нездоровой духовной обстановкой на приходах, окормляемых иеромонахом Николаем Завьяловым, неправильным пониманием ими православных догматов об искуплении и конце света. На совещании о. Николай не воспротивился соборному пониманию, дай Бог, чтобы эта отрадная тенденция нашла закрепление в жизни его приходов. В Болграде Владыка уже совершает службу в домовом храме.

Постановили: Сообщение архиеп. Георгия принять к сведению.

Еп. Афанасий сообщает, что епархия переживает трудный период. Такого печального положения не было никогда. И связано это с деятельностью М. Назарова. Началось выяснение отношений с Московского прихода. Затем он написал в сети интернет, что дети в Детском лагере Вологодской епархии являются «гитлеристами и хилиастами», начал провоцировать еп. Никона, чтобы последний принял запретительные меры в отношении иеромонаха Никандра. В результате активности М. Назарова в Чухлому приехала проверка из прокуратуры и Детский лагерь закрыли. В трех приходах, присоединившихся ранее к нашей епархии, в окормлении которых помогает иерей Валерий Леоничев, возникло серьезное напряжение, один из них уже просто потерян. Верующие всех общин обращаются в Синод с просьбой унять М. Назарова.

Зачитывается Обращение клира и мирян Вологодской епархии.

Преосвященные обсуждают возникшую ситуацию. 1- сноска в конце протоколов

Еп. Афанасий далее рассказывает об отрадных вестях из-под Киева, где сделаны первые шаги по обустройству подворья Вологодского монастыря и паломнического центра. Земельный участок обнесен забором, поставлена бытовка-вагончик.

Председатель предупреждает о некоторых юридических тонкостях и рисках, которые могут встретиться при строительстве подворья.

Еп. Афанасий выражает готовность принять в этом отношении соответствующие меры.

Постановили: Сообщение еп. Афанасия принять к сведению.

3. Председатель рассказывает о своем визите во Святую Землю:

В Назарете представители общества «София» предлагают вместе строить гостиницу. Это было бы очень удобно, ибо всегда налицо огромное количество паломников. Но я вынужден был сказать, что мы не можем строить, не имея юридического статуса. С регистрацией там большие трудности. Но если мы хотим иметь какую-либо недвижимость во Святой Земле, она необходима.

Далее Председатель рассказывает о своей встрече с председателем Палестинского общества госп. Волокитиным, о перспективах отстаивания в американском суде юридических прав на имущество общества во Святой Земле.

Архиеп. Софроний: В чьем ведении находится миссия РПЦЗ во Святой Земле?

Председатель: Традиционно в ведении Председателя Архиерейского Синода.

Архиеп. Георгий: Надо это оформить официальным постановлением.

Председатель рассказывает о материальной зависимости (зарплата в 700 евро и регистрация всего приходского имущества на Патриархию Феофила) симпатизирующих нам священников Иерусалимского Патриархата от официально-экуменического его руководства. Поэтому они пока не решаются к нам переходить. Поясняет структуру Палестинского общества (3 отделения) и каким образом функционирует его управление. Говорит о трудностях, связанных с разрешением возникающих проблем (мало активных людей, на помощь которых можно положиться).

Постановили: Подчинить Миссию РПЦЗ во Святой Земле Председателю Архиерейского Синода.

4.    Слушали: Председателя о сборе средств на Синодальный дом.

Говорит о необходимости придать процессу сбора средств системность Принималось постановление, что архиереи будут показывать пример, но пока на практике этого нет.

Архиеп. Софроний: Об этом надо сказать, кроме членов Синода, и остальным епископам.

Председатель советует сдавать взносы хоть понемногу, но регулярно. Сообщает о попытках создать в Бруклине общину в честь жен-мироносиц. До сих пор, к сожалению, дело не сдвинуто с мертвой точки.

Преосвященные обсуждают, что делать в этом направлении, как организовать в Бруклине временное совершение богослужений, чтобы сплотить людей.

Постановили: Продолжить работу по сбору средств и подготовке условий для приобретения и содержания Синодального дома.

5.    Слушали: Председателя   о   положении   дел   в   Вознесенском   приходе   в Файрфаксе:

Приходят жалобы на деструктивные действия Владыки Иосифа, в результате которых многие наши верные прихожане намерены покинуть общину. Имеется рапорт благочинного протоиерея Всеволода Дутикова, подтверждающий эту информацию. Мы уже ранее писали Увещательное письмо Преосвященному Иосифу. Он тогда ответил на него в благоприятном тоне, и какое-то время было тихо. А потом опять начались проблемы.

Архиеп. Софроний зачитывает письмо прихожанина Патрика Брауна.

Еп. Афанасий считает, что надо выслушать по этому поводу самого еп. Иосифа.

Архиеп. Софроний зачитывает Докладную записку благочинного протоиер. Всеволода Дутикова, затем письмо Д. Гончарова.

Архиеп. Георгий: В интернет-публикациях и материалах, связанных с Вл. Иосифом, прослеживается ясная мысль-тенденция: «Из истинных епископов остались только старые зарубежники. Только на их основе может быть восстановлена Истинно-Зарубежная Церковь». Может, послать синодальную комиссию в составе архиепископов Андроника и Софрония, чтоб они разобрались на месте.

Еп. Афанасий: И наделить эту комиссию полномочиями для принятия решения.

Архиеп. Софроний зачитывает письмо Д. Гончарова о беседе последнего с еп. Иосифом 17-го мая, в которой последний выразил желание уйти на покой, и об уходе Д. Гончарова с должности старосты Вознесенского прихода и председателя Благотворительного фонда РПЦЗ.

Председатель предлагает принять решение о почислении Синодом еп. Иосифа на покой, но с тем, чтобы в случае благотворной перемены в его поведении Председатель мог оставить Вл. Иосифа в прежнем статусе.

Архиеп. Софроний зачитывает Увещательное послание к еп. Иосифу от архиереев РПЦЗ, датированное 2011 годом. После детального обсуждения всех обстоятельств дела,

Постановили: Временно почислить викария Нью-Йоркской епархии Преосвященного Иосифа, еп. Вашингтонского, на покой до окончательного решения данного вопроса Правящим Архиереем. До окончательного определения Правящего Архиерея возложить обязанности настоятеля Вознесенского прихода в Файрфаксе на старшего священника Иоанна Хинтона.

С этим постановлением был подробно ознакомлен Преосвященный Григорий, еп. Сан-Паулский и Южно-Американский, который выразил полное с ним согласие.

13.15 — Перерыв на обед.

После перерыва заседание возобновляется в 14.25.

6.    Слушали Председателя о положении в Западно-Европейской епархии.

Архиеп. Софроний зачитывает письмо миссионерской общины в г. Сусе (Тунис) с просьбой о принятии в РПЦЗ и назначение администратором прихода Евгения Барановского.

Председатель сообщает, что Западно-Европейская епархия долгое время остается без архипастырского окормления.

Еп. Афанасий предлагает назначить в Европу более молодого епископа, в целях оживления там церковной жизни.

Председатель: Может послать письмо-запрос Вл. Иринею, что мы обеспокоены положением в Европе, нам нужна там более активная деятельность, потому пусть напишет нам, каковы его планы по развитию и укреплению в Европе наших приходов. Он же пребывает в Казахстане в п. Бурном.

Еп. Афанасий: Пусть окормляет паству в Казахстане. Поручить Европу другому.

Председатель: Вл. Ириней - гражданин Германии, остальные же не имеют гражданства и не говорят по-немецки. Вл. Софроний, например, может побыть в Германии, Европе гостем, но окормлять ему будет неудобно. Необходимо посоветоваться с секретарем Западно-Европейской епархии.

Архиеп. Софроний рассказывает об общине в Аугсбурге.

Председатель: Надо думать и иметь в виду положение в Западной Европе. Есть информация, что Вл. Ириней сейчас вернулся в Германию.

Постановили: Запросить Преосвященного Иринея о состоянии дел в Западно-Европейской епархии.

7.    Слушали: Председателя о проекте Служебника.

Предварительно Преосвященным был разослан в электронном виде проект Служебника.

Преосвященные обсуждают различные вопросы, связанные с проектом Служебника:

— о каждении на «Свете Тихий»;

—о каждении перед началом Всенощного бдения;

— о диалоге священника и диакона перед началом литургии;

—  о 6-й светильничной молитве на вечерне;

—    о молитве входа на вечерне;

—    о порядке совершения входных молитв священником перед началом литургии;

—    об открытии царских врат во время пения 33-го псалма на великой вечерне;

—    о поминовении страны пребывания;

—   об одевании и снятии фелони священником;

—   о приготовлении Агнца на проскомидии;

—   о изымании частиц на проскомидии;

—    о прошениях на разные случаи, указании прокимнов, отпустов и других сведениях в Служебнике;

—    о молитве «Спаси Боже...»;

—    о умовении рук и т. д.

Постановили: Продолжить работу по подготовке Служебника с дальнейшим обсуждением на Синоде. Издать 10 пробных экземпляров Служебника с целью испытания на практике и дальнейшего его совершенствования.

8.    Слушали: Председателя о средствах информации.

Владыка говорит о сайте «Интернет-Собор». Целью его создания было обеспечить максимальное количество посещений, с тем чтобы прорвать информационную изоляцию и выйти за пределы узкого круга читателей, принадлежащих только нашей Церкви. Но пока с этой задачей справиться не удалось, посещают сайт в основном свои. Необходимо продолжать усилия по решению поставленной задачи. На настоящее время налажена прямая видео-трансляция богослужений. Для этого, а также для создания наших информационно-аналитических видео-выпусков наняты специалисты-операторы. Но этого мало, сайт требует затрат. Нет возможности пользоваться услугами платных корреспондентов. От каждой епархии нужен представитель для размещения на сайте информации.

Преосвященные обсуждают методы оперативного размещения новостной информации на интернет-сайтах, пределы и рамки допустимого в публикациях.

Председатель предлагает вынести постановление о том, что на наших сайтах необходимо стремиться публиковать материалы, не выходящие за рамки традиционных воззрений РПЦЗ.

Постановили: Правящим Архиереям способствовать совершенствованию общецерковного сайта «Интернет-Собор», публикации на нем новостей церковной жизни, проповедей, фото- и видеоматериалов. Постараться от каждой епархии назначить корреспондента для этой цели. Следить за тем, чтобы содержание публикуемых материалов не противоречило традиционным воззрениям Русской Зарубежной Церкви.

9.    Председатель сообщает Преосвященным об обстоятельствах,  связанных  с бывшим клириком Одесской епархии иереем Алексием Рожковым, который похулил нашу    Церковь    и    ее    священноначалие,   перешел    в    МП,    согласился    там    на перерукоположение и тем самым сам отрекся от полученного некогда у нас дара священства. Предлагает лишить иерея Алексия Рожкова сана.

Постановили: Лишить иерея Алексия Рожкова священного сана.

Заседание 1-го дня работы Архиерейского Синода закончилось в 17.55 пением «Ангел вопияше...»


Протокол №2.

ЗАСЕДАНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ.

Второй день заседаний, 16/29 мая 2013 года.

Заседание Синода началось в 11.45 пением «Христос воскресе...» Зачитывается Протокол №1 первого дня заседаний Синода, вносятся поправки.

12.40 - В зал заседаний Синода приглашаются и прибывают иерей Валерий Леоничев и мирянин Михаил Викторович Назаров.

Иер. Валерий просит о дозволении присутствовать в зале заседаний прибывшим с ним старосте московского прихода в честь Новомучеников и Исповедников Российских Юрию Феодоровичу Кузнецову и члену прихода мирянину Владимиру Алексеевичу Окуневу.

Преосвященные выражают согласие.

В зал заседаний прибывают Ю. Кузнецов и В. Окунев.

 Председатель предоставляет слово М. Назарову.

М. Назаров высказывает мнение, что целью данного суда, производимого Архиерейским Синодом, не должно являться выяснение вопроса, плохи ли гитлеризм, хилиазм и др. измышления мирянина Демина и его сторонников. Оценка этим явлениям как не совместимым с пребыванием в РПЦЗ уже дана в заявлениях Первоиерарха и Синода. Имел место указ Первоиерарха о недопущении Демина к Причастию, затем указ от 24.12.2012 г. об окончательном отлучении Демина от Церкви. Однако, указывает М. Назаров, Демин стал еретиком не 24.12.2012 г., а гораздо раньше. Как стало возможным, что таковые бредовые верования были опубликованы на приходском сайте РПЦЗ. Как могли, после отлучения от Причастия Демина и заявлений Синода, оставаться на том же сайте такие же статьи и добавляться новые на протяжении около двух лет. Были наконец убраны эти материалы только в феврале 2013 года, но при этом стали переноситься на другой сайт - «Интернет-Собор». После визита в Москву митр. Агафангела не было принесено покаяния со стороны иерея Валерия Леоничева. Все это не только поддерживает смуту в Церкви, но и грозит неприятностями со стороны властей.

Председатель указывает, что Русская Зарубежная Церковь не придерживается какого-либо политического направления, оставляя таковые на совесть каждого из прихожан. Считает, что в начале М. Назаров справедливо поднял эти вопросы: был Демин, были статьи, была группа его сторонников. Но теперь ситуация другая. Демин единственный, кто не раскаялся в своих заблуждениях и ушел. Остальные, бывшие его сторонники, за ним не пошли, и из личной с ними беседы Владыка сделал вывод о неприверженности их к осужденным идеям. Не пошел за Деминым и весь московский приход.

М. Назаров: «А почему вы думаете, что то, что они писали в интернете, неправда, а то, что вам сказали, правда?» Зачитывает множественные материалы, аргументирующие его точку зрения, заключающуюся в том, что члены бывшей группы поддержки Демина во главе с иер. Валерием не принесли истинного покаяния в своих заблуждениях и продолжают более или менее явно их придерживаться, помещать в сети интернет недопустимые материалы. Обвиняет иер. Валерия в разглашении тайны исповеди, в развале прихода, в многоразличных оскорблениях в свой адрес со стороны близких о. Валерия и его сторонников, в ошибках пастырского попечения, в уничижительном отношении к приходам РПЦЗ в России. Выражает также упрек и недоверие в адрес Первоиерарха, полагая что последний допустил чрезмерную мягкость, бездеятельность, непоследовательность и не обуздал достаточно решительными мерами указанные отрицательные и опасные для Церкви явления.

Председатель разъясняет, что приведенные М. Назаровым материалы большей частью представляют собой политическую позицию того или иного человека. Это нельзя, конечно, выставлять на приходской сайт, но это не касается церковного учения. Таковые статьи надо потребовать снять и следить, чтобы впредь подобного не было. Однако, это не исповедание ереси настоятелем, а досадная ошибка. Аргументированно указывает на несправедливость упреков М. Назарова в бездействии, на то, что сам М. Назаров не хочет видеть свою долю вины и участия в проблеме. Сначала Владыка был благодарен М. Назарову за выявление заблуждений на сайте московского прихода, но сейчас уже наблюдается перегиб: последний хотел бы добиться лишения сана иер. Валерия, расформирования прихода. Однако Председатель не может этого допустить, он в ответе за души этих людей.

Иер. Валерий приводит многочисленные аргументы и документы в свое оправдание, в свою очередь от имени прихода обращается к суду Архиерейкого Синода с просьбой принять меры к М. Назарову.

Архиеп. Георгий призывает обе стороны осознать, что то, что произошло - наши грехи.   Каждый   внес   свой   вклад.   Каждый   священнослужитель   должен   не   только заниматься искоренением ересей, но и быть пастырем. Не надо партийных разбирательств, обратимся к аскетике, к смыслу жизни и бытия Церкви.

М. Назаров признает, что, обвиняя Председателя в бездействии, несколько ошибся: ничего не менялось не по форме, но по сути; до февраля 2013 г. на сайте московского прихода продолжали помещаться недопустимые статьи, шла агрессивная защита Демина. Обвиняет иер. Валерия, что тот говорит неправду и изворачивается. Несколько раз настойчиво задает вопрос, почему о. Валерий на протяжении 2 лет продолжал удерживать на сайте прихода пререкаемые материалы и защищать Демина.

Иер. Валерий высказывает раскаяние по поводу своих ошибочных действий, указанных выше М. Назаровым, в том, что дал повод ложно воспрянуть Демину, и тем невольно укрепил его в заблуждениях, приведших к отпадению от Церкви. Поясняет, что 2 года затягивал разрешение вопроса из пастырских соображений, не желая отпадения от Церкви, щадя не только одного Демина, но и трех его сыновей.

М. Назаров заявляет, что если последние слова иер. Валерия будут запротоколированы официально, то и сам М. Назаров попросит прощения за многие резкие высказывания в адрес о. Валерия.

Члены Синода выражают удовлетворение по поводу достигнутого примирения и просят обе стороны представить свои последние заявления в письменном виде.

Постановили: Поскольку обе стороны признают свои ошибки и сделали шаг к примирению, обязать их удалить из сети интернет все оскорбительные высказывания. Следить за тем, чтобы впредь подобное не повторялось.

11. Слушали еп. Афанасия о трудном положении, создавшемся в Вологодской епархии. Владыка обвиняет М. Назарова во вмешательстве в дела его епархии, в ереси, в клевете на верующих, духовенство и епархиальные структуры, в безответственных публикациях в сети интернет, которые спровоцировали гос. органы РФ на репрессии (закрытие) в отношении Детского епархиального лагеря. Также деятельность М. Назарова, по мнению Преосвященного Афанасия, привела к потере епархией одного прихода, инициированию проверок со стороны прокуратуры, ФСБ и еще многих возможных грядущих неприятностей со стороны властей. В подтверждение своего обвинения Владыка приводит материалы из сети интернет, цитаты из высказываний М. Назарова, в которых последний называет детей в лагере «гитлеристами и хилиастами», свою переписку с М. Назаровым, обращение верующих епархии за 156 подписями. Требует от М. Назарова принести извинения за клевету и убрать с сайтов все порочащие епархию материалы. Просит Синод отлучить М. Назарова от Причастия.

М. Назаров отвергает обвинения в свой адрес, возлагая вину за происходящее в Вологодской епархии на самого Преосвященного Афанасия. В подтверждение своих слов приводит материалы с сайта Детского лагеря «В контакте», которые включают видеоролик с песней девушки, прославляющей Воздушные Силы СС; фото подростков, вскинувших руки в фашистском приветствии, флаг Детского лагеря красного цвета, напоминающий нацистский.

После продолжительной полемики обеих сторон, свое мнение высказывает Председатель: Ошибки были допущены с обеих сторон. Выставлять фашистскую символику - ошибка. И выносить проблему на всеобщее обозрение - ошибка. Необходимо было решать вопрос внутри Церкви, обратиться лично. Если кто-то ошибся, надо помочь исправиться, но не пытаться уничтожить этого человека. Давайте думать, как нам дальше жить, думать о Церкви. Признаем свои ошибки. Этим всегда была сильна Зарубежная Церковь. Мы должны быть способными к покаянию. Тогда у нас будет будущее. Если кто-то думает, что он ошибок не совершает, то это самая большая ошибка.

17.00 - иер. Валерий, М. Назаров, Ю. Кузнецов и В. Окунев покидают зал заседаний.

Постановили: Засвидетельствовать, что никто из епископов и священства РПЦЗ не исповедует никакой ереси. Констатировать, что в той или иной мере опрометчивые слова и действия М. Назарова нанесли ущерб церковной жизни Вологодской епархии. Предложить М. Назарову испросить прощение у Правящего Архиерея, клира и мирян Вологодской епархии и удалить из сети интернет все соответствующие оскорбительные материалы. Впредь всем чадам РПЦЗ предписывается решать подобные вопросы не в сети интернет и других СМИ, а непосредственно с Правящим Архиереем и, во второй инстанции, с Архиерейским Синодом. Да не подвергнемся обличению от самого апостола Павла: «К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными»(1 Коринф., 6; 5-6).

17.30 — Перерыв.

После перерыва заседание возобновляется в 18.35.

Завершается прочтение и внесение поправок в Протокол №1 первого дня заседаний Синода.

12.    Слушали финансовый отчет Председателя.

Постановили: Финансовый отчет утвердить.

13.    Председатель представляет Преосвященным образец Благословенной Грамоты Архиерейского Синода РПЦЗ.

Постановили: Утвердить   представленный   образец   Благословенной   Грамоты Архиерейского Синода РПЦЗ. Грамотой награждаются только миряне.5

Председатель представляет:

—    протоиерея Даниила Мештера для награждения палицей;

—  иерея Виктора Доброва для награждения саном протоиерея;

—   иерея Евгения Корягина для награждения саном протоиерея;

—   Ирину Сергеевну Багратион для награждения Благословенной грамотой Архиерейского Синода РПЦЗ;

—   Сергия Александровича Зауэра для награждения Благословенной грамотой Архиерейского Синода РПЦЗ.

Постановили: Наградить:

—    протоиерея Даниила Мештера палицей;

—   иерея Виктора Доброва саном протоиерея;

—   иерея Евгения Корягина саном протоиерея;

--    Ирину Сергеевну Багратион Благословенной Грамотой Архиерейского Синода РПЦЗ;

—   Сергия Александровича Зауэра Благословенной Грамотой Архиерейского Синода РПЦЗ.

Архиеп. Андроник представляет:

—    протоиерея Григория Котлярова для награждения правом служения Литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш»;

—   Георгия Георгиевича Лукина для награждения Благословенной Грамотой Архиерейского Синода РПЦЗ;

—   Максима Кудинова для награждения Благословенной Грамотой Архиерейского Синода РПЦЗ;

—    Вячеслава Игоревича Зимовского для награждения Благословенной Грамотой Архиерейского Синода РПЦЗ;

—    Вячеслава Никитина для награждения Благословенной Грамотой Архиерейского Синода РПЦЗ.

Постановили: Наградить:

—    протоиерея Григория Котлярова правом служения Литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш»;

—   Георгия Георгиевича Лукина Благословенной Грамотой Архиерейского Синода

РПЦЗ;

—    Максима Кудинова Благословенной Грамотой Архиерейского Синода РПЦЗ;

—     Вячеслава Игоревича Зимовского Благословенной Грамотой Архиерейского Синода РПЦЗ;

—     Вячеслава Никитина Благословенной Грамотой Архиерейского Синода РПЦЗ.

Архиеп. Софроний представляет:

-- иеромонаха Игнатия (Круткова) для награждения золотым крестом.
Постановили: Наградить: -- иеромонаха Игнатия (Круткова) золотым крестом.

Архиеп. Георгий представляет:

—  протоиерея Василия Икизли для награждения палицей;
—  иеромонаха Дулу (Патоска) для награждения золотым крестом.
  Постановили: Наградить:
—    протоиерея Василия Икизли палицей;
—    иеромонаха Дулу (Патоска) золотым крестом.

14. Имели суждение о месте и сроках проведения очередного заседания Архиерейского Синода.

Постановили: Провести очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ в Синодальном Представительстве в Одессе с 9/22 по 11/24 октября 2013 года. На заседание Синода пригласить Председателя Богословской комиссии еп. Дионисия.

Имели суждение о путях помощи заключенному в уругвайской тюрьме клирику нашей Церкви протоиерею Александру Ивашевичу. Согласно информации Председателя исследовалась возможность обращения от лица нашего Синода к президенту Уругвая в защиту о. Александра. Однако, староста нашего прихода в этой стране Алексий Фельдман, на основании многолетнего опыта и знания особенностей судебной системы в Уругвае, предостерег Синод от поспешных действий, которые могут не помочь, а осложнить положение прот. Александра.

Постановили: Продолжить усилия по оказанию помощи протоиерею Александру с привлечением компетентных адвокатов, сведущих в международном праве.

Слушали Председателя о материалах (Обращение к пастве и Резолюция) Пастырского совещания Молдавской епархии от 28 марта/10 апреля 2013 года.

Архиеп. Софроний зачитывает Обращение и Резолюцию.

Постановили: Выразить поддержку Обращению к пастве и Резолюции пастырского совещания Кишинёвской и Болградской епархий РПЦЗ от 28 марта/10 апреля 2013 года.

Имели суждение об отношении к прещениям, накладываемым священноначалием Московской Патриархии на перешедших к нам клириков. Часто бывает, что к РПЦЗ присоединяются клирики, подвергнутые в МП прещениям без должных на то оснований. Или прещения накладываются уже после самого факта присоединения к нашей Церкви. Постановили: Считать таковые прещения недействительными.

 

Заседание Архиерейского Синода заканчивается в 20.40 пением «Ангел вопияшн.

 Председатель Архиерейского Синода + Митрополит Агафангел

Члены Архиерейского Синода:
 + Архиепископ Андроник
 + Архиепископ Софроний
 + Архиепископ Георгий
 + Епископ Афанасий

 ________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ

1    Председатель выражает мнение, что сначала деятельность М. Назарова (до отлучения Демина) имела положительное значение, но в последствии стала представлять собой перегиб и вышла за рамки здравого смысла. Он хочет добиться упразднения московского прихода и лишения сана о. Валерия, договорился до того уже, что нельзя доверять   митрополиту.   Но   всё   же   мы   должны   сделать   всё, чтобы   попытаться умиротворить положение.

Архиеп. Георгий: О. Валерий действительно почитает Гитлера?

Еп. Афанасий: О. Валерий говорит, что советская власть - демоническая, а гитлеровская - сатанинская.

Архиеп. Андроник: Церковь не должна вмешиваться в политику: ни за Гитлера, ни за Сталина.

Председатель: Мы никогда даже за монархию официально не выступали. Это все -- личные мнения. Завтра приедет Назаров, выслушаем его и тогда будем решать окончательно.

Еп. Афанасий: Назарова надо отлучить, ибо он озлобляет всех, загрязнил весь интернет. Обвиняет нас, что мы сектанты и еретики. Необходимо решить вопрос с ним сейчас.

Председатель: Надо набраться терпения и разбираться, сколько нужно, с этим вопросом, быстро не получится. Если форсировать, то с Назаровым могут отпасть от Церкви многие немощные души.

Преосвященные приходят к выводу, что заочно решать нельзя, надо выслушать самого М. Назарова.
_______________________________________________________

2. Верующие арабы стремятся к самостоятельности. Я убедился в этом, проводя в Назарете собрание. Вероятно, в перспективе можно думать о создании там арабской миссии от нашего Синода, о. Романа сделать викарным епископом (впрочем, начальником миссии может быть и священник). Патриарх Ириней может, конечно, не благословить, но теоретически это не исключено. Пусть о. Роман сам поговорит об этом с Патриархом.

3. Советуется с Преосвященными, что делать с деньгами, которые мы собираем на Святую Землю.

После обсуждения члены Синода решают пока осуществлять накопление средств, чтобы впоследствии употребить их по необходимости.

4. Продолжить накопление средств на Святую Землю, чтобы впоследствии употребить их по необходимости. Продолжать попытки легализации нашей Церкви во Святой Земле.

5. При выдвижении Правящим Архиереем кандидатуры для награждения Благословенной грамотой, епархией выплачивается в Синодальную казну пошлина в размере 100 долларов США на одного награждаемого.