САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и СЕВЕРО-РУССКАЯ ЕПАРХИЯ  arrow Жизнь Епархии arrow 08.11.2014 Письмо от Священного Синода ЦИПХГ

arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

08.11.2014 Письмо от Священного Синода ЦИПХГ PDF Напечатать Е-мейл

Его Высокопреосвященству, Высокопреосященнейшему Агафангелу Митрополиту Одесскому, Нью-Иоркскому и Восточно-Американскому Русской Православной Церкви заграницей в гор. Одесса

Ваше Высокопреосященство, возлюбленный Брате во Христе, благословите!

На Заседании нашего Священного Синода 8-го/21-го октября 2014, было принято постановление, чтобы обратиться к Вашему Высокопреосвященству этим письмом, и одновременно послать копии Преосвященным членам Вашего Священного Синода, ради ознакомления с двумя важными вопросами. В тоже время, узнавши через электронную сеть о разногласиях между некоторыми Архиереями Вашего Священного Синода, просим разрешить нам подать братскую просьбу, ради сохранения достигнутого чудесным образом Вашего единства. Просим принять наше слово не как поучение, а как светлый луч искренней во Христе любви и как итог горького опыта предыдущих десятилетий, в течение которых Церковь Истинных Православных Христян в Греции страдала от многих раздоров и разделений. Итак, разрешите нам кратко описать эту историю, во избежание примера Элладской Церкви.

От средины 1960-х годов до средины 1980-х, в нашей Церкви совершались ошибки сеявши трудности, которые пожали в последствии. Главные причины этих ошибок были следующия две:

а) Принятия в нашу Церковь без должного внимания клириков из официальной (новостильной) Церкви, под предлогом необходимости достать священнослужителей для наших приходов. Большинство из них не переходили по любви к Преданию и истинного Православия, а по другим мотивам. Эти лица потом создали раздоры и стали причиной разделений. Сегодня они возглавляют раскольнические группировки в Греции. Уже в течение многих лет, наша Церковь не принимает клирика из официальной Церкви без тщательного исследования его нравственности и убеждений. Только когда убеждаемся, что он действительно поступает по любви к истинной вере, принимаем его. Если он был крещен по православному образу, т.е. тримя погружениями, он принимается через Миропомазание и Хиротесию. Если он не был крещен правильно, то принимается через Крещение и полное рукоположение.

б) В течение указанного времени соборный принцип управления Церкви в Греции не работал правильно. Этот принцип изложен в 34-м Правиле Святых Апостолов, которое гласит: «Епископам всякого норода подобает знати первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух».

К несчастию, в Греции, в течение указанного времени, Архиепископ действовал без ведома Синода, но и члены Синода без ведома Архиепископа. В результате не было единомыслия и мира согласно Апостольскому Правилу. С другой стороны, когда управление стало вести по принципу соборности, при приснопамятном Архиепископе Хризостоме (†2010), согласие было восстановлено в нашей поместной Церкви. Продолжение мирного управления по принципу соборности принесло еще больше плодов недавно, как Вам хорошо известно.

Поэтому, просим Вас и Архиереев Вашего Синода, познакомившимь с примером наших злостраданий, действовать так, чтобы предупредить расхождения и привлечь еще больше Благодати и Милости Божией. Какия бы расхождения ни появились, собраться в Собор и решить их в духе любви и всегда по Преданию Святых Отцов. Мы предлагаем это как предисловие, перед тем как изложить два главные вопроса, ради которых мы пишем, и о которых мы просим Вас иметь суждение в Синоде, из-за их особой важности.

А. Богом благословенное Единство между нами является даром Благодати и Милости Божией, и мы не должны допустить, чтобы оно было уранено чем-либо. Немедленно после нашего Единения в прошлом марте, мы по своей собственной инициативе, передали в Вашу юрисдикцию всех клириков в Российской Федерации и на Украине, которые до того подчинялись нам. Однако, как Вы знаете, двое из этих священников выражают колебание о переходе в Вашу юрисдикцию. Они ссылаются во первых на вопросы пастырской практики, которые можно было бы решить в духе любви и примирения. Подобные вопросы занимали и нашу Церковь и мы нашли пути для решения их. Но это не то, что нас занимает в этом письме.

Другой вопрос, который эти священники ставят, касается поминовения Иерусалимского Патриарха Иринея. Об этом мы имели подробный разговор с Вами во время Межправославного Совещания в Монастыре Пречистой Богородицы в Мегарах, пятницу 8-го/21-го марта 2014 г.

Как Вы помните, на нашем Межправославном Совещании мы согласились, чтобы Вы письменно передали Вашему священнику в Святой Земле, о. Роману, чтобы он поминал или другое имя, или – если закон не позволяет этого, как на Афоне – чтобы гласно поминал, как зилоты святогорцы, просто «О нашем Архиепископе» без имени.

Теперь, однако, мы узнали, что не только о. Роман, но и Вы сами, как и другие Архиереи и клирики Ваши, поминают имя Патриарха Иринея. несмотря на то, что он не отрекся от экуменизма и не заявил о своем переходе в Истинное Православие.

Ваше Высокопреосвященство, сколько мы не уважали Иерусалимского Патриарха Иринея лично, и сколько он не пострадал несправедливо, будучи низложен своими противниками, он не перестает быть частью – пусть под сильным ограничением – так называемого Всемирного Православия, в общении с экуменистической Константинопольской Патриархией. Не нужно упустить из вида, что хотя Патриарх Ириней был дружественно настроенным и к Истинным Православным Христианам в Греции и к Русской Православной Церкви заграницей, именно во время его патриаршества Иерусалимская Патриархия снова была принята как органический член «Всемирного Совета Церквей», после многолетнего отсутствия от него при Патриархе Диодоре.

Ваше Высокопреосвященство, если Вы поминаете Патриарха Иринея, тогда Вы имеете духовное общение с ним, таким же образом как и мы, которые поминаем Ваше имя. Потому что поминовение, как Вы знаете, является выражением церковного общения. Мы повторяем, несмотря на то, что мы со состраданием относимся лично к Патриарху Иринею, мы не желаем иметь церковного общения с ним через Вас. Мы недоумеваем: какой смысл имеет такое поминовение с Вашей стороны, когда оно вызывает соблазнь и сомнения у многих.

Как мы подчеркивали во время указанного Межправославного Совещания, в Вашем присутствии, вполне возможно, что Патриарх Ириней страдал несправедливо от своих собратий архиереев, но он не был осужден за вопрос Веры. Он не обратился к Вам, чтобы Вы пересмотрели его дело. Совсем наоборот, пересмотреть свое дело он просил предстоятелей Всемирного Православия своим письмом 19-го февраля / 4-го марта 2013 г., которое было опубликовано. Так как возможно, что Вы об этом не знаете, прилагаем текст его. Ввиду всего этого, мы не можем понять смысла поминовения Вами одного бывшего Патриарха, который – не смотря на всё другое – не может считаться исповедником Православия. Практически, не существует никакого литургического общения с Патриархом Иринеем, и не может существовать, так как он держится в затворе. Итак, еще раз, в недоумении, ставим вопрос: какой смысл имеет такое поминовение? Убедительно просим Вас пересмотреть этот вопрос, чтобы удалить причину разделения и разногласия.

Б. Второй вопрос касается положения в Грузии. Во время Вашего посещения Греции (и тогда был разговор об этой проблеме), Вы сами признались, что хиротония епископа Николая была ошибкой, что Вас обманули касательно необходимости хиротонии епископа для Грузии. Хотя он не живет в Грузии, которую он редко посещает, его Епархия вызывает сильные смущения среди нашей паствы в Грузии (четыре священника, три прихода и несколько тысяч верующих), так как епископ Церкви-сестры, правящий Епархией в Грузии, является лицом совершенно неприемлемым для всех их, по многим причинам, о которых мы доложили Вам подробно во время Вашего посещения. То есть, дело не в том, что мы вмешиваемся во внутренния дела Русской Заграничной Церкви, а о соблазне среди нашей паствы, то есть проблема в нашей пастырской работе. Поэтому, мы просим Вас пересмотреть этот вопрос в Синоде. Так как указанный епископ по существу не совершает никакого дела в Грузии, а живет почти постоянно в Москве, если он считается достоиныйм епископского сана, можно было бы перевести его в другую Епархию, чтобы отстранить причину соблазна, вызывающего новых тревог и раздоров.

Возлюбленный Брате во Христе и Владыко, просим прощения у Вас за нашу откровенность, которую просим не принимать ошибочно как учительство или замечания, а просто как искреннюю братскую просьбу. Между братьями всегда должна царствовать полная искренность. Поэтому просим Вас, чтобы Вы не затруднялись указать нам также на то, что может быть создаст какой-либо соблазнь (невольно, конечно, потому что мы никогда не сделали бы это нарочно).

В заключение, так как замечаем, что возникают националистические разногласия в Вашем Священном Синоде, по поводу военного положения в Восточной Украине, разрешите нам обратиться с горячей просьбой к Вам и ко всем Преосвященным и почтенным членам возглавляемого Вами Синода, чтобы преодолевая всякие национальные пристрастия, Вы сохраняли единство и любовь друг с другом.

Церковь Христова должна стать выше таких расхождений, ибо «несть иудей, ни еллин: несть раб, ни свободь: несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» (Гал. 3,28) и «не имамы бо зде пребывающего града, но грядущего взыскуем» (Евр. 13,14). Мы являемся новым Народом, Народом Православных Христиан и гражданами небесного Иерусалима. Политические руководители сторон запутанных в вооруженном конфликте с единоверными братьями, завтра придут к соглашению о мире, а за это время тысячи людей были убиты и города и деревни уничтожены.

Молимся горячо и сердечно, дабы Божественный Домостроитель Церкви не допустил, чтобы Ваш Священный Синод пал жертвой этого конфликта. Церковь должна стать выше таких расхождений и молиться о скорейшем прекращении войны на Украине.

Это желаем и мы, искренно молящиеся о примирении на Украине и также о сохранении единства Священного Синода Русской Зарубежной Церкви, этой исторической Церкви, которая родила Святых и сегодня особенно призывается дать свидетельство Веры и Единства, в общении с Истинными Православными повсюду, «да уверует мир».

Приветствуя Вас в Духе Святом, остаемся с любовью о Господе,

По постановлению Священного Синода Главный секретарь [Подпись и печать на греческом подлиннике]

† Фотий, епископ Марафонский