arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

30.09.2020 Статья протодиакона Германа "Мемуары сбежавшего чекиста"


Мы уже имели случай писать о мемуарах „сбежавшего в Канаду от КГБ“ подполковника Владимира Попова и о его свидетельствах на тему, которую можно собрать под общую шапку «КГБ и РПЦЗ», которая, в принципе, должна была бы нас интересовать в высшей степени. С главами от его книги можно знакомиться по мере их появления на интернете, но, увы, до сих пор, кроме общих фраз ничего конкретного нам не было дано читать.

Из недавно опубликованной главы, озаглавленной «Возвращение блудного сына: Народно-трудовой союз и Михаил Назаров», чёрным по белому вытекает, что Михаил Викторович Назаров является многолетним агентом, внедрённым в Зарубежную Церковь. Разберём его доводы.

В очередной раз, в этой  главе Владимир Попов раскрывает все подробности внутренней кухни КГБ, что может быть полезным для изучающего эти вопросы, но это ведь общие принципы и не видно, чтоб они относились именно к М.В. Назарову.  Бывший  полковник долго перечисляет  все  препятствия, которые в советское время должны были быть осилены любым желающим выехать за границу, все критерии, которые должны были быть удовлетворены и сам, по-видимому запутавшись в своём научном изложении, Попов приходит к выводу, что Назаров никак не мог быть послан переводчиком в Алжир, хотя два абзаца выше говорил противоположное : «Ни под один из перечисленных критериев Назаров не подпадал. Точнее,  он подпадал под все в том плане, что не мог быть послан в командировку в Алжир переводчиком по окончании института» !Как это понять ?! Бросим эту неувязку.  Факт на самом деле безспорный — в Алжире М.В. Назаров был и не скрывает, что, направляя его туда „органы“ естественно рассчитывали на его сотрудничество ; однако затем утверждает он, что, не согласившись работать на КГБ, ему удалось ускользнуть и сбежать в Германию. Мы, естественно, не имеем никакой возможности проверить этот факт, можем только либо верить человеку на слово, либо не верить ему.

Но вопрос даже не в этом. Это разговоры на события 50-летней давности. Речь тут идёт о молодом человеке, почти мальчишке начала 70-ых годов. Станут ли за такой мелкой пешкой гнаться будто дело имеется с крупной личностью, с рисками, которые это представляет в не домашних, а чужих, заграничных условиях. Нельзя ли предположить такую картину и объяснение — сбежал, ну сбежал. Ведь никакими серьёзными тайнами этот только начинавший свою профессиональную жизнь молодой человек не располагал. Но для сбежавшего полковника Вл. Попова такое предположение полностью отметается, такая версия просто нереальна, невозможна. Однако, следуя логике этого научного специалиста по КГБлогии то, что немыслимо предположить в случае молодого университетского выпускника, становится вполне реальным в случае маститого полковника, проработавшего там всю свою карьеру и припеваючи живущего отныне в Канаде, где раскрывает теперь urbi et orbi внутренние тайны этой гнусной безбожной организации. И ему-то надо верить на слово ! В первом случае, как и во втором. Где тут логика ?

Имеются истинные разоблачители деятельности КГБ, но они, как правило, подтверждают свои показания неопровержимыми фактами, документами. Возьмём например покойного исповедника отца Глеба Якунина. Можно обсуждать отдельные стороны его жизни, однако искренность, правдивость его показаний о недостойном сотрудничестве патриархийного епископата, как и многих рядовых священников — НЕОСПОРИМА, ибо подтверждена архивными официальными документами, от которых никто, никогда открутиться не сможет. Честь и слава и вечная память покойному исповеднику отцу Глебу, за совершенный им подвиг безстрашного разоблачения этой мерзости. А что видно в труде полковника КГБ Попова ? Совершенно тщетно пытаться найти хоть одно документальное подтверждение его разоблачающих доводов. Ни одного не найти, только туманные, общие, ни чем не обоснованные обвинения и подозрения, которым каждый волен верить или не верить. Но определённого доказательства, прочитав всю эту главу — никакого. 

Ещё раз скажем, для студента, пишущего диссертацию на тему советской внутренней и внешней контр-разведки, труд полковника Вл. Попова, а именно теоретическое изложение работы советских спецслужб, снабжённое интересными, из первых рук, фактами будет несомненно полезным подспорьем и сможет принести немало интересных, безспорных аргументов. Однако, для доказания того, что М.В. Назаров был, как написано, «многолетним агентом КГБ» она, как нам кажется, явно не дотягивает. 

Мы не наивны — отлично знаем, каково было воспитание советской молодёжи и вообще знаем всю советскую обстановку, как систематически были исковерканы души людей, тут и пионеры, и комсомол, и взаимное обязательное стукачество. И мало кто, очень мало кто не был там подвергнут этим издевательствам, в том числе не сомневаемся, что особо одарённого студента М.В. Назарова эта участь вряд ли могла обойти. Но значит ли это, что мы должны опасаться и не общаться с 90% российского населения, имевшего несчастье родиться и жить в этом царстве лжи ? Кстати, некоторые так и думают, уверяя, что таким образом не удалось бы им лукавым обманом разрушить Зарубежную Церковь ...

Вернёмся к разбираемой статье. Полковник Попов переходит затем к периоду жизни Назарова в Германии и долго останавливается на его усиленном вовлечении в деятельность НТС и подчёркивает, что стал он ответственным секретарём широко известного журнала «Посев». Вот, что он на эту тему пишет : «Молодой член НТС Михаил Назаров довольно быстро занял место ответственного секретаря журнала "Посев". Ответственный секретарь редакции – главный координатор всех отделов и служб в любом издательстве, осуществляющий отбор материалов для публикаций». Всё это совершенно правильно и неоспоримо, но вот какой странный вывод умудряется сделать Попов из этого верного суждения : «Иметь своего человека на таком месте, безусловно, стало удачей для разработчиков НТС». Насколько нам помнится, и каждый свободен в этом убедиться, просмотрев подборку журнала этих годов, «Посев» всегда придерживался резко анти-советских позиций, отчего был мишенью постоянных нападок советской печати. В эти годы ставился особенно акцент на диссидентское движение, печаталась т.н. запрещённая литература. Таким образом приходится прямо задать себе вопрос об умственном укладе человека.Если такая яркая анти-советская редакторская линия журнала является результатом деятельности ответственного редактора Назарова, то как КГБ может хвастаться таким успехом ?! Попов сам полностью опровергает свою демонстрацию и то, что хочет доказать.

Мы уже однажды писали, каково наше мнение об НТС, этой бурной, многоаспектной анти-советской организации : вела она похвальную политическую борьбу за освобождение России, но в то же время вокруг крутились разные весьма подозрительные личности, преследующие явно другие цели. Известно, что в эти годы М.В. Назаров общался там с молодым Михаилом Арндтом, ставшим со временем патриархийным митрополитом Марком, о котором тоже ходят непроверенные слухи.

Но почему-то у Вл. Попова ни одного слова нет про Вл. Марка. Удивительно, так как всем известно, что судьбы патриархийного ныне митрополита Марка и В.М. Назарова были долгие годы параллельны : в первое время, в молодости, общались на политической ниве в НТС, а затем и на церковной ниве в Германской Зарубежной епархии, где Марк Арндт был правящим архиереем, а Назаров видным членом в епархии, вплоть до того, что в 90-ых годах ему поручалось даже составление некоторых посланий от имени епархии и даже, если не ошибаемся, однажды от имени Синода. Итак, почему ни словом не обмолвился тут полковник Попов о Вл. Марке ? От того ли, что в этом вопросе он вообще не разбирается и ничего не знает, или потому что, несмотря на своё долголетнее внедрение во внутреннюю жизнь КГБ, не имел никаких обвинительных доказательств против него. Если это так, то можно только сказать одно : правильно поступил. Но почему тогда, поскольку одинаковые причины приводят к одинаковым последствиям, счёл он нужным писать эту главу, построенную без всяких доказательств на столь необоснованных предположениях ? Очередная несвязность.

Продолжение этих размышлений всё столь же неубедительно. Что Михаил Викторович присутствовал с докладами на разных крупных церковных съездах Зарубежной Церкви — факт общеизвестный. Его выбирали делегатом от Германской епархии, потому что в наше скудное время он на самом деле выделялся из общей массы своими знаниями, и только. 

Так, например, нельзя обойти молчанием (что делает Попов) появление в 1992 году непревзойдённой на эту тему книги «Миссия Русской Эмиграции», которая сразу придала ему особый статут в Русском Зарубежье. Несколько лет спустя выпустил другой основной труд «Тайна России». Трудно было бы найти в этих книгах руку сотрудника КГБ, пытающегося обратить Белую Эмиграцию в советчину. Знаем, что будучи плодотворным автором им было выпущено немало других книг, вероятно меньшего значения, но до нас они не доходили.

Затем узнаём, что М.В. Назаров в 1994/95 г. перебрался на постоянное местожительство в Россию и Попов, будто перепечатывая данные с wikipedia, перечисляет, с кем Назаров общался и сотрудничал : Аксючиц, Клыков, Руцкой, стал секретарём Союза писателей и т. д. Спрашивается — что тут предосудительного ? Вопрос остаётся без ответа.

Но тут мы подходим к настоящей жемчужине, которую нельзя обойти и процитируем её полностью : «С 1989 года Назаров стал публиковаться в Советском Союзе. Его первые публикации – в "Литературной России", "Русском вестнике", "Москве", "Нашем современнике"... Советский Союз еще не рухнул, по-прежнему в силе КГБ, а член НТС и ответственный секретарь его главного политического органа Назаров печатается в "Литературной России", органе Союза писателей Российской Федерации». 

Тут задаёшь себе вопрос — не инопланетянин ли этот Попов ? Где же он жил в эти годы ? Явно не в Советском Союзе, а то никогда в голову не пришло бы ему писать такие несуразности. Неужели не помнит он, как в эти годы, предшествующие развалу советской власти можно было наблюдать настоящий вулкан публикаций всевозможной литературы доселе неизвестной и строго запрещённой и преследуемой. Всё перехватывалось и перепечатывалось, как в официальных, так и в кустарных издательствах и распространялось стихийным потоком в магазинах, уличных ларьках, по тротуарам и в подземных переходах метро : вся Белая литература, воспоминания героев Белого Движения, книги, брошюры Зарубежной Церкви. Печатались и распространялись в широкомасштабном количестве иконы св. Царя-Мученика — всё, что до этого времени считалось криминалом и сурово наказывалось. И всего этого Вл. Попов не видел или забыл ?! Что за мемуары тогда у человека с такой памятью ! И, не опасаясь насмешек, на полном серьёзе пишет : «Без ведома и одобрения КГБ публикация материалов Назарова в 1989 году в Советском Союзе была невозможна». !!!

Напомним этому советскому „учёному авторитету“, что именно в том же 1989 году, в «Литературной России» прогремело, ставшее общественным явлением, «Письмо молодым людям в России» Бл. Митрополита Виталия, то-есть человека олицетворяющего тогда самое, что ни на есть зло для советской власти. «Злые силы столько потрудились, чтобы сокрушить Православную русскую державу, что для них возрожденная Россия – это ночной кошмар с холодным, леденящим потом», в частности писал наш благодатный Первоиерарх, нашедший путь к сердцу и душе русской молодёжи своими искренними, пастырскими словами. Но, если судить по Попову, это, значит, могло стать возможным только «с ведома и одобрения КГБ» и, кто знает, говорит это может быть и о причастии Владыки Митрополита к этой гнусной организации? Позволим себе дать личное свидетельство : в те же годы наша брошюра «Ватикан и Россия» переиздавалась во многих частных, любительских изданиях, как и в крупном журнале «Москва», и в виде специального приложения к газете «Русский Вестник», с благословляющим вступлением … самогó „святейшего патриарха Алексея“, всё это конечно без какого либо сношения с автором. Для Вл. Попова неужели и это было сделано «с ведома и одобрения КГБ» ? Итак, рассмотрев всю эту главу мемуаров подполковника, можно определённо сказать, что грош цена всей его разоблачающей аргументации. Почему мы решились взяться за защиту М.В. Назарова, могут нас спросить. Ответ прост : из чувства христианского и гражданского долга и добавим — не столько для защиты Михаила Викторовича, как для разоблачения, если не паутины лжи, то набора фантазии, с которыми столкнулись при чтении этих мемуаров. С Михаилом Викторовичем мы не только лично не знакомы, но не имеем никакого общения. За всё время может быть два раза, и то не уверен, и это было лет 15-20 назад, мы обменялись электронным письмом. Знаем, что он человек тяжёлого характера, упрямый, напористый, как правило ему очень трудно согласиться с оппонентом, почти невозможно признать ошибку или вину — так во всяком случае со стороны кажется — но не можем забыть его неоценимый, в прошлом, вклад в историю и защиту нашей Церкви и нашей Эмиграции, и когда читаешь о нём такую сплошную ложь, как : «В течение многих лет пытался способствовать объединению РПЦ и РПЦЗ»нельзя не реагировать, ибо большей глупости не придумать. Он, как и мы, вёл неустанную борьбу против объединения, то-есть поглощения РПЦЗ Патриархией. 

Наши пути разошлись, когда мы решительно отвергли в 2001 году назначение Вл. Лавра и столь же решительно встали в защиту Митрополита Виталия, тогда как М.В. Назаров выбрал путь т. н. „лояльной оппозиции“ внутри Синода Вл. Лавра, обозвав оставшихся верными Митрополиту Виталию — „Протестантами“ и на этом наши пути окончательно разошлись.


Источник статьи http://karlovtchanin.eu/index.php/evenements/929-memuary-sbezhavshego-chekista-protodiakon-german-ivanov-trinadtsatyj


Благодарю о. Германа за такое простое и правильное объяснение. Согласен с изложенными о. Германом в данной статье разоблачениями лжи от майора КГБ, бывшего майора,  а тем более КГБ- не бывает. Мы то в России знаем.

+ Софроний 

 

18.09.2020. Оповещение о установлении Евхаристического Общения между СИПЦ и РПЦЗ

 
 
 

Оповещение о установлении Евхаристического Общения между СИПЦ и РПЦЗ


По милости Божией, 18-го сентября 2020 г., состоялись дистанционные переговоры представителей Сербской Истинно-Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей. Со стороны СИПЦ приняли участие в переговорах: Еп. Акакий, предстоятель СИПЦ и иг. Евфросиния (Молчанова). От РПЦЗ присутствовали: Архиеп. Андроник, Архиеп. Софроний, Еп. Андрей, прот. Никита (Григорьев), Юрий Лукин и Марк Котляров. 
С большой радостью и благодарностью Богу, объявляем, что наши переговоры завершились согласным решением установить Евхаристическое общение между нашими Церквами. 
Ранее, 9-10 ноября 2018 г., обе стороны уже вели переговоры в Париже. Тогда все участники убедились, что не имеется серьезных препятствий для нашего единства, и выразили желание, чтобы между нами было установлено общение. Ныне это желание исполнилось. Несомненно, для всех наших верующих это объединение будет большой радостью и ободрит их в трудное нынешнее время. 
Мы живем в эпоху великих апокалиптических перемен, когда силы зла в мире стали действовать с чрезвычайной наглостью, почти не скрывая свои планы установления атихристового нового мирового порядка.
Повидимому, начинается всеобъемлющее наступление для окончательного порабощения человечества, его полного обезбоживания и обесчеловечения, чтобы, духовно сломленное, оно поклонилось антихристу. 
Обстановка в мире обязывает нас сомкнуть ряды истинно-православных христиан ради более действенного противостояния злу. Единомыcленные православные силы должны объединиться для согласного свидетельства православной истины. 
В этом году мы отмечаем важный юбилей – 100-летие основания Русской Православной Церкви Заграницей. Считаем это событие важным не только для русского, но и для всего вселенского Православия, и в особенности, для Сербской Церкви.
РПЦЗ, по промыслу Божию, стала главной носительницей идеи противостояния тайне беззакония и великой апостасии (2 Сол. 2). Во тьме апостасии, она, подобно маяку, указывала путь к Истинному Православию как к надежной пристани и утверждению истины (1 Тим. 3:15).
Поскольку Зарубежная Церковь в начале своего исторического пути основалась и получила развитие в королевстве Югославии, считаем уместным и многозначительным, чтобы наше церковное общение началось в Сербии с совместного празднования 100-летнего юбилея РПЦЗ. Если Богу будет угодно, с этой целью делегация РПЦЗ прибудет в Сербию. 
Торжества начнутся с посещения могилы блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) и других святых мест, связанных с деятельностью РПЦЗ в Сербии, и завершатся торжественным сослужением архиереев и духовенства СИПЦ и РПЦЗ в воскресенье 28 сентября / 11 октября, в день обретения мощей свят. Иоанна Шанхайского, в Святодуховском соборном храме при епископии Утешителевской.
Просим наших сопастырей и их боголюбивую паству вознести молитву ко Господу об успехе этого богоугодного дела.

 
СИПЦ
Епископ Акакий 
Епископ Нектарий 

РПЦЗ
Архиепископ Андроник
Архиепископ Софроний
Епископ Андрей
 
ANNOUNCEMENT OF THE ESTABLISHMENT OF EUCHARISTIC COMMUNION BETWEEN STOC AND ROCA

On the 18th September 2020, through God’s mercy, talks were held remotely between representatives of the Serbian True Orthodox Church and the Russian Orthodox Church Abroad. The STOC was represented in the talks by Bishop Akakije and Abbess Euphrosynia (Molchanov), while representing ROCA, were: Archbishop Andronik, Archbishop Sophroniy, Bishop Andrei, Protopriest Nikita (Grigoriev), George Lukin and Mark Kotliaroff.
It’s with great joy and gratitude to God we announce that our talks were concluded with an agreement to establish a Eucharistic communion between our Churches.   
Earlier, both sides were in discussion on the 9-10 November 2018 in Paris. At the time, all the participants were convinced that there were no serious obstacles for our unification, and expressed a desire that a communion be enacted. Now, this wish has been realised. This unification will undoubtedly bring great joy to our faithful, and hearten them in these current times. 
We live in an era of great apocalyptic changes, when the powers of evil have begun to act with extraordinary audacity, barely disguising their plan to establish antichrist’s new world order. 
It is apparent that the all-encompassing advance for the final subjugation of humanity has begun for its total de-spiritualization and dehumanization, so that being broken spiritually, it will worship the antichrist.
The situation in the world obliges us, true-orthodox Christians, to close ranks for the sake of a more active opposition to evil. Orthodox forces of one mind have to unite for a concordant witness of the Orthodox Truth.  
This year, we are commemorating an important jubilee – 100 years of the founding of the Russian Orthodox Church Abroad. We regard this event important not only for Russian Orthodoxy but for the whole universal Orthodoxy, and especially for the Serbian Church.  
Through God’s Providence, ROCA became the major bearer of the idea of opposing the mystery of lawlessness and the great apostasy (2 Thes. 2). In the gloom of apostasy, akin to a lighthouse, She showed the path to True Orthodoxy as a safe haven and foundation of Truth (1 Tim. 3:15).
Inasmuch as the ROCA in the beginning of her historical path was formed and received Her development in the Kingdom of Yugoslavia, we consider it appropriate and meaningful for our church communion to commence in Serbia with a joint celebration of the 100 year jubilee of ROCA. If it is God's will, for this purpose a delegation of the ROCA will arrive in Serbia.
The celebrations will begin with the visit of Blessed Metropolitan Anthony’s (Khrapovitsky) grave and other holy places, which are associated with the activities of ROCA in Serbia, and they will conclude with a solemn concelebration of the Hierarchs and clergy of STOC and ROCA on Sunday 28 September / 11 October, on the day of the finding of the relics of St. John of Shanghai, in the Holy Spirit cathedral at the Uteshitelevo episcopal see. 
We ask our fellow pastors and their God-loving flock to uplift their prayers to our Lord for success to this God-pleasing matter. 
 
 
STOC
Bishop Akakije
Bishop Nektarije

ROCA
Archbishop Andronik
Archbishop Sophroniy
Bishop Andrei
 











 
19.09.2020. Столетний Юбилей Указа Патриарха Тихона

В этом году мы отмечаем столетний юбилей основания РПЦЗ (19 ноября 1920 г.), но важно отметить и другой, не менее значимый юбилей – сто лет со дня опубликования «Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года за № 362» или, как он обычно называется для краткости, Указ патр. Тихона №362.

Многократно отмечались мудрость и промыслительное значение этого Указа для Русской Церкви. Достаточно сказать, что спустя сто лет после его издания, он остается каноническим основанием и руководящим принципом для всех епископов российского истинного православия. За последнее столетие не раз изменялась раскладка политических сил в мире, но Указ св. Патриарха продолжает направлять нас в каноническом церковном русле в наше пред-антихристово время.

Прежней РПЦЗ уже не существует, от нее остались «осколки», разрозненные, часто даже враждующие группы. Замечательно, что во всех этих церковных образованиях хранится убеждение, что Указ №362 дает им канонический фундамент. Таким образом, Указ патр. Тихона может стать объединительным краеугольным камнем, на котором будет построено наше духовное единство.

Все почитают Указ №362 своим каноническим основанием, но подчас приписывают ему значение, прямо противоположное его истинному намерению. Хотя, при беспристрастном подходе, смысл Указа вполне ясен. Он был составлен в ожидании того, что большевики уничтожат или изолируют Высшее Церковное Управление Русской Церкви. В таком случае, Русская Церковь оказалось бы раздробленной на отдельные епархии, и Церковь лишилась бы канонической соборности.

Что же предписывает Указ в таких обстоятельствах, когда более не существует законной Высшей Церковной власти? Епископы должны организоваться в самоуправляющиеся Церковные Округа, состоящие из нескольких епархий, по территориальному принципу.

Здесь нужно обратить внимание на два аспекта: Указ Патриарха, с одной стороны, не дозволяет епископам оставаться в одиночестве и действовать самостоятельно, но с другой стороны, не предписывает создание какого-либо альтернативного обще-церковного центра вместо Высшего Церковного Управления, уничтоженного большевиками. Таким образом, Указ избирает средний путь между централизацией церковного управления и, наоборот, полной атомизацией Церкви.   

Однако, Патриарший Указ, отменяя строгую централизацию и предоставляя Церковным Округам права самоуправления, предполагает, что они будут объединены духовным единством.

Нужно еще отметить несколько важных пунктов, вытекающих из Указа №362:

Церковные Округа, предписываемые Указом, являются временными админстративными единицами, действующими только до тех пор, пока не станет возможным восстановление законного Высшего Церковного Управления. Юрисдикция этих Церковных Округов распространяется только на тех, кто на добровольных началах присоединился к ним. Церковные Округа сохраняют административную независимость и не подчинены один другому, но при этом находятся в евхаристическом общении и в совокупности составляют единую Российскую Церковь. Ни один из этих Округов не имеет права претендовать на власть над другими Округами или над всей полнотой Русской Церкви. Такие претензии были бы незаконной узурпацией власти в Церкви.

К сожалению, Предстоятели ныне существующих ветвей РПЦЗ не хотят в точности исполнять Патриарший Указ № 362, самочинно приписывая себе полномочия Высшей Церковной власти, что и является одной из причин их маргинализации и уклонения в сектантский дух.

Путь к примирению различных групп русского истинного православия откроется только в том случае, если мы признаем возможным существование нескольких параллельных самоуправляющихся юрисдикций, как это и предвидит Патриарший Указ.

Следуя в точности духу и букве Указа св. Патр. Тихона, станет возможным объединение различных ветвей РПЦЗ, на основе духовного, евхаристического единства и соборности Церкви как мистического Тела Христова, а не единства внешнего, административного, как земной организации.

Еп. Андрей

Использовались материалы веб сайта «Церковная Жизнь».
скачать архив ПРОПОВЕДИ МИТР.ВИТАЛИЙ (Устинов)

скачать архив MP3
ВСЕ ПРОПОВЕДИ МИТР. ВИТАЛИЙ (Устинов)

одним файлом  скачать 65 файлов MP3- ок. 350 Mb

 

 

август 2020. Послание Архиерейского Собора Зарубежного Округа РПЦЗ

Послание Архиерейского Собора Зарубежного Округа РПЦЗ

Возлюбленные чада нашей Церкви,

 

Мы считаем своим пастырским долгом обратиться к вам с этим посланием, разъясняющим наш общий взгляд на происходящее сейчас в мире.

 

Св. Апостол Иоанн Богослов, более 19 веков назад, писал своим ученикам: «Чада, последняя година есть» (1 Иоан. 2, 18). Тем более уместно будет нам повторить сейчас эти слова: «Дети, настало последнее время». Господь не открыл Своим ученикам времени Своего Второго пришествия и кончины мира, но указал им на признаки, по которым, они смогут узнать время Его пришествия.

 

Глядя на происходящее сейчас в мире, мы приходим к выводу, что время пришествия Христова приближается. Прошло уже 102 года с того дня, когда был «взят от среды удерживающий» – царь-мученик Николай II, и «тайна беззакония» стала действовать в мире беспрепятственно (2 Фес. 2, 7).

 

Однако, до последнего времени «тайна беззакония» – силы зла, готовящие пришествие антихриста, действовали скрытно, незаметно. Теперь же под предлогом эпидемии коронавируса эти анти-христианские силы стали действовать открыто, властно и жестоко.

 

Из-за умножения безбожия и всякого рода беззакония в мире усиливается дух антихриста. Его цель отвратить людей от Христа и покорить себе. Способ, которым слуги антихриста пытаются поработить себе людей, – это страх смерти (Евр. 2, 15). Страх отнимает у человека Богом данную свободу и превращает его в послушного раба. Но Христос освободил нас от любого страха (Рим. 8, 15). Страх смерти не свойствен христианам, потому что Христос попрал смерть.

 

Становится ясно, что теперешний коронавирусный кризис искусственно раздут по всему миру для порабощения людей. Слуги антихриста стараются напугать людей, употребляя обман и намного преувеличивая опасность. Во всем мире средства массовой информации в один голос твердят, что нужно обязательно слушаться властей, которые, очевидно, проводят эксперимент по массовому контролю населения. К непослушным применяются неслыханные карательные меры, несоответствующие реальной опасности вируса. Такое насилие над свободной волей человека стало возможным только благодаря тому, что люди сильно запуганы.

 

Беспрецедентная, неперестающая, всемирная пропаганда навязывает нам изложение событий, которое есть не что иное, как ложь, обман, с целью вселить страх и поработить.

 

Бог сотворил человека свободным, и диавол не имеет власти никого насильно подчинить себе. Диавол достигает власти над людьми при помощи обмана, обольщения и соблазна. По учению Св. Писания, обольщение – будет самой характерной чертой последнего времени. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф. 24,24).

 

Для царства антихриста будет характерно: безверие, всеобщее развращение нравов, обольщение, страх и насилие. Царство антихриста еще не настало, но уже происходит установление нового мирового порядка: насильственное разрушение мировой экономики, отмена элементарных прав и свобод, как например свобода собраний и свобода передвижения. Свободные страны стали походить на полицейские государства. Анти-христианский дух проявляется в открытом гонении на религию.

 

Церковь Христова создана Самим Богом и потому служит только Богу. Одна из главных обязанностей гражданских властей это хранить свободу Церкви и предоставлять ей возможность служить Богу так, как ей положил Сам Бог. До тех пор, пока гражданская власть исполняет эту обязанность, Церковь Христова молится о ней на каждом богослужении и исполняет, по возможности, ее законные требования. Нам надлежит придерживаться евангельских слов Спасителя: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф. 22,21).

 

Однако, если гражданские власти начинают налагать на Церковь Христову требования, несогласные с заповедями или учением Христа Бога, то Церковь не может повиноваться таким богопротивным требованиям. По известным словам исповедника и последнего патриарха Русской Православной Церкви Тихона: когда требования лояльности гражданским властям выходят за пределы верности Христу, то Церковь не может им повиноваться. Оказывать послушание властям в том, что несогласно с нашей совестью и законом Божиим, – это сергианство.

 

Недавно, власти штата Онтарио (Канада) выпустили закон, запрещающий Причащение Св. Таин; также запрещено пение в храмах, употребление св. воды, совместные трапезы и т.п.

 

Христос Бог нам повелел причащаться Пречистого Тела и Крови Его во исцеление души и тела и в жизнь вечную. Причащение Пречистого Тела и Крови Христовой – самое сильное и верное средство против любых болезней душевных и телесных. От прикосновения к живому Телу Самого Бога или вкушения Его невозможно ничем заразиться.

 

Когда гражданские власти запрещают причащение Пречистого Тела и Крови Христа – это для Церкви совершенно неприемлемо. Но когда власти запрещают не только Причастие, но и пение в церкви, употребление святой воды, совместные трапезы и т.п., то это вообще открытое и полное преследование Церкви. Мы не можем и не должны подчиняться подобным указам, направленным против Церкви Христовой и противоречащим заповедям Христа Бога.

 

Истинная Церковь Христова всегда гонима князем мира сего. Но Христос обещал Своей Церкви: «Не бойся малое стадо … ибо Аз победил мир» (Луки 12:32; Ин. 16:33). Никто не может служить двум господам, по словам Христа. Пока мы верны Христу и не поступаемся верностью Христу, то Он Сам нас будет хранить, что бы нам ни предстояло перенести в будущем.

 

Нынешние искушения – это только начало, несомненно, будут и другие, более трудные испытания. Нам всем надо твёрдо положить на сердце, что мы будем верны Христу и будем следовать только за Ним. Все это было уже предсказано Христом, но Он добавил, что «претерпевший до конца, тот спасется» (Матф. 10:22).

 

В ноябре этого года исполняется 100 лет со дня образования РПЦЗ. Этот славный юбилей напоминает нам о великой ответственности, лежащей на нас, быть верными тому пути, по которому шли наши святые иерархи. Этот путь заключается в том, чтобы всегда, в любых обстоятельствах, оставаться верными Истине догматической, канонической и нравственной.

 

Также мы имеем перед собой и пример Новомучеников и Исповедников Российских, которые дерзновенно противостали безбожной, антихристовой власти. Их подвиг особенно важен для нас, так как и нам, возможно, предстоит совершать свое служение в подобных обстоятельствах.

 

Молитвами св. Новомучеников и святителей Русской Зарубежной Церкви да дарует нам Господь мужество и разум в это трудное время.

 

«Новии страстотерпцы Российстии, … молитеся Христу, вас укрепившему, да и мы, егда найдет на ны испытания час, мужества дар Божий восприимем. Образ бо есте лобызающим подвиг ваш, яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть от любве Божия разлучити вас не возмогоша» (Служба св. Новомучеников Российских. Кондак).

 

Аминь.

 август 2020 год. 

http://rocana.org/ru/archives/13653

 

EPISTLE OF THE BISHOPS COUNCIL OF THE DIASPORA DISTRICT OF ROCA

Beloved children of our Church,


We regard it our pastoral duty to turn to you with this epistle, which expounds our mutual view on what’s currently happening in the world.  


More than 19 centuries ago, Holy Apostle John the Theologian wrote to his disciples: “Children, it is the last time” (1 John 2:18). Today, it’s all the more appropriate for us to repeat these words: Children, it is the last time. The Lord didn’t reveal the time of His Second Coming and the end of the world to His disciples, but indicated to them the signs by which they will be able to know the time of His arrival.


In observing what is happening in the world today, we have come to a conclusion that Christ’s arrival is nearing. Some 102 years have passed since the day when “the restrainer”– Tsar Martyr Nicholas II – has been taken out of the way, and the “mystery of lawlessness” began to act unhindered (2 Thess. 2:7).


Whereas in past times in preparing for the arrival of antichrist, the “mystery of lawlessness” – the evil power operated clandestinely, subtly. Now, under the guise of the coronavirus epidemic, these anti-Christian powers have begun to act openly, authoritatively and cruelly.  


Because of the upsurge of godlessness and all types of lawlessness in the world, the spirit of antichrist is strengthening. His aim is to turn people away from Christ and enslave them. The methods through which his servants are attempting to enchain them is through fear of death (Hebrews 2:15). Fear takes away God’s granted freedom in a person and converts him into a pliant slave. But Christ has liberated us from any fears (Rom. 8:15). Fear of death is not inherent to Christians because Christ trampled down death.


It’s becoming apparent that the current coronavirus crisis has been artificially inflated out of all proportion throughout the world to subjugate people. Antichrist’s servants are attempting to frighten people, utilising deceit and exaggerating its dangers. Throughout the entire world, the media – in one voice – keep harping that it’s absolutely necessary to listen to the authorities who, apparently, are conducting a massive experiment on the control of the populace. The unheard of punitive measures applied to dissidents are not compatible with the real dangers of the virus. This brute force over a person’s free will was only made possible because people have been seriously frightened.


This unprecedented, unceasing, worldwide propaganda is imposing upon us a narrative, which is nothing but lies and trickery with the aim of instilling fear and subjugate.


God created the human free and the devil has no power to submit anyone to his will. The devil achieves control over people with the help of deceit, allurement and temptation. According to the teachings of the Holy Scripture, deception will be the most characteristic element in the last days. “For false Christs and false prophets will rise and show great signs and wonders to deceive, if possible, even the elect” (Mat. 24:24).


The characteristics of antichrist’s reign will be: unbelief, overall corruption of morals, deception, fear and coercion. While the kingdom of antichrist has not yet arrived, but the establishment of a “New World Order” is already occurring: the enforced destruction of the world economy, abolition of elementary rights and freedoms e.g. freedom of assembly or travel. Free countries began to resemble police states. The anti-Christian spirit is starting to manifest itself in the open persecution of religion.


Christ’s Church has been established by God Himself, and therefore serves God only. One of the main obligations of civil authorities is to preserve the Church’s freedom and provide Her the opportunity to serve God as God Himself had decreed. As long as the civil authorities discharge this obligation, Christ’s Church will pray for them and according to its capabilities, abide by their lawful demands. It’s necessary for us to abide by Christ’s words in the Gospel: “Render therefore to Caesar the things that are Caesar’s, and to God that are God’s” (Mat.  22:21).


However, if the civil authorities begin to impose demands on Christ’s Church that are contrary to the commandments or teachings of Christ, then the Church cannot obey such a demand that is opposing God. According to the well-known words of the confessor and last Patriarch of the Russian Orthodox Church Tikhon: when the demands of loyalty to the civil authorities transcend the boundaries of fidelity to Christ, then the Church cannot obey them. To obey the authorities in that which is contrary to our conscience and God’s commandments – this is Sergianism.


Recently, in the State of Ontario (Canada), the authorities issued a law that forbids Holy Communion; as well, singing in church is banned: the use of Holy water: communal meals etc…


Christ God bid us to partake of His Most Pure Body and Blood for healing the soul and body, and for eternal life. Having Communion of Christ’s Most Pure Body and Blood is the most powerful means against any sicknesses – spiritual or physical. It’s impossible to acquire any sickness through coming into contact with the live Body of God Himself, or to intake Him.    


When the civil authorities forbid the Communion of Christ’s Body and Blood – this is totally unacceptable to the Church. But when these authorities forbid not only Holy Communion, but singing in church: the use of Holy water: communal meals etc… then this becomes an open and complete persecution of the Church. We cannot and we must not comply with such directives, aimed against Christ’s Church and contradicting Christ’s commandments.


The true Church of Christ has always been persecuted by the prince of this world. But Christ promised His Church: “Do not fear, little flock…I have overcome the world” (Luke 12:32; John 16:33). By Christ’s words, nobody can serve two masters. While we are faithful to Christ and not act contrary to our fidelity to Him, then He Himself will guard us, no matter what we have to endure in the future.               


Today’s temptations are only the beginning, because undoubtedly there will be others, more trying. All of us have to implant in our hearts that we will be faithful to Christ, and follow Him only. All of these events have been foretold by Christ, and He added: “he who endures to the end will be saved” (Mat. 10:22).


In November of this year, it will be 100 years since ROCA’s formation. This glorious jubilee reminds us of the great responsibility that lies on our shoulders – to be faithful to that path which our holy hierarchs followed. This path is encompassed in that we should always – under any circumstances – remain faithful to the dogmatic, canonical and moral Truth.


We also have before us the example of the New Martyrs and Confessors of Russia, who boldly withstood the godless, antichrist authorities. Their struggle is especially important to us, because it’s possible that what is facing us is that we will be performing our service under similar conditions.                                                                                     


Through the prayers of the New Martyrs and the Hierarchs of the Russian Church Abroad, may the Lord grant us courage and understanding in these difficult times.


“O ye new passion-bearers of Russia, … beseech Christ Who strengthened you that, whenever the hour of trial find us, we also may receive the gift of courage from God. For ye are a model for us who venerate your struggle, for neither tribulation, prison, nor death could separate you from the love of God”.


(Service of the Holy New Martyrs of Russia. Kontakion).


 Amen. 

 

ОПОВЕЩЕНИЕ относительно "схимитрополита" Зосимы Власова

 

 

 

 

По просьбе верных чад нашей епархии Русской Православной Церкви Заграницей, сообщаем, относительно "схимитрополита" Зосимы Власова.

 

 

По имеющимся у нас документах и сведениях, данная группа верующих не имеет Апостольской преемственности, а именно сперва получили по телефону от "епископа" Севастиана Сусленко "хиротонию" и благословение служить как архиерей, затем по приезду Севастиан Сусленко единолично прочитал молитвы на рукоположение.
   Данная группа в 2012 году воровски восприняли хиротонию от еп. Николая Модебадзе, который не имел благословения от Архиерейского Собора и Синода РПЦЗ. В наш Синод в 2012 году просился священнослужитель Исакий Квитка, и обидевшись на нас что мы не приняли его в сущем сане, так как его епископский сан не было возможности признать, обратился к вл. Николаю что бы "восстановить" его епископский сан. Вдвоём они поехали в Грузию и там с бывшем грузинским епископом Илларионом Самхарадзе "рукоположили" Исакия Квитку, и в свою очередь был "рукоположен" Севастиан, который сперва по телефону "рукоположил" Зосиму, а по своем приезде к Зосиме, который уже служил как "епископ", прочитал молитвы.

 

   С представителями данной группы я имел и телефонные разговоры, и переписку в которых сообщил что только архиерейский Собор может признать данное рукоположение, а пока такого признания нет, то действовать как епископ, тем более от имени того Синода, к которому никогда не принадлежал, Зосима не может.

  По традиции дореволюционной РПЦ и РПЦЗ, и по правилам, схимника можно для пользы церкви призвать на епископское служение, а если наоборот, епископ принимает схиму, то он отстраняется от управления епархией и идет в затвор, на покой.

 

Усердно просим верных чад Русской Православной Церкви Заграницей воздерживаться от молитвенного общения с данной группой христиан.

 

+Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский.

 

9.05.2020 Рукоположен клирик Алексей Пашин

 

 

За Божественной литургией на праздник святителя Николая, в храме святителя Николая, что в Богоявленском монастыре нашей епархии, архиепископом Софронием был рукоположен в сан ДИАКОНА, Алексей Пашин.
Отец диакон будет проходить свое служение на приходе города Санкт-Петербург.

 

4.05.2020 Принят клирик игумен Довмонт (Мезинцев)


В нашу епархию принят игумен Довмонт (Мезинцев). Свое служение батюшка будет нести на приходах Новосибирска, Омска,Камчатке. 

 

20.04.2020. Отошёл Ко Господу протоиерей Илья Ган

 

 

 

Oтец Илья Ган родился 20 июля 1925 г. в деревне Эски-Казаклар, Турция. Его родители принадлежали к общине старообрядцев и казаков-некрасовцев, предки которых проживали в этой местности 300 лет. На момент его рождения фамилия их семьи была Шепелеевы. Среди его родственников было много священнослужителей, и он всегда интересовался всем, касающимся духовной жизни. Тогда в Турции существовали три казацких села: Эски-Казаклар, впоследствии переименовано в Коджа-Гёль – самое старое из трёх поселений на юго-западной оконечности озера Куш («птичье озеро»), Йени-Казаклар, основанное выходцами из Эски-Казаклара, на северном побережье озера Куш в районе Маньяс ила Балыкесир, и Казак на восточном побережье озера Акшехир в районе Акшехир ила Конья.

Члены общины строго придерживались своих религиозных традиций, но в более поздние времена уже пошли на определённые уступки, чтобы не привлекать к себе внимания в турецком обществе. В связи с этим, родители отца Илии поменяли свою фамилию на Гьюн (Gün), что на турецком языке означает «день».

Жители Йени-Казаклара покинули Турцию вскоре после рождения отца Ильи, но казаки посёлков Эски-Казаклар и Казак ещё выдержали до начала 60-ых годов, когда постепенная исламизация Турции сделала совершенно невозможным дальнейшее соблюдение их религиозных традиций. Из 3.000 жителей Коджа-Гёля в 1962 году 215 семей общей численностью 985 человек переселились обратно на территорию России, несколько десятков семей эмигрировали в Австралию, Бразилию и в другие страны Южной Америки. Отец Ильи, после ознакомительной поездки в (тогда советскую) Россию, счёл возвращение на родину предков неприемлемым вариантом, противоречащим его религиозным убеждениям.

Он предпочёл в составе небольшой группы из 300 человек иммигрировать в США, куда они прибыли в 1962 году. Это переселение спонсировалась Толстовским Фондом.

Oтец Илья, который к тому времени уже был женат на односельчанке Анастасии, присоединился к этой группе со своей молодой семьёй: супругой и сыном Феодором (Тед) – первым выжившем ребёнком, (до этого четверо рождённых ранее детей скончалось от детских болезней и общего недостатка питания не дожив до двухлетнего возроста), и младшим братом Иорданом (Гордон).

Иммигрировав в Соединённые Штаты, семья упразднила в написании своей фамилии точки над буквой ü, неизвестной в английком алфавите, что сделало из Гьюн – Ган (Gun).

Тед, которому тогда было 7 лет, хорошо помнит, как отец Илья во время прогулок по территории Толстовской фермы часто изумлялся изобилию разного легкодоступного топлива (дрова), на которое местное население не обращало ни малейшего внимания, и которое никто не собирался заготавливать, думая о том, как все эти невостребованные богатства могли бы согреть нуждающихся сельчан захолустного Коджа-Гёля, где главным топливом служили самодельные кирпичи из соломы и навоза.

Отец Илья с семьёй жили сначала на Толстовской Ферме, потом в Магопаке, Покипси, Сомерсете и Хоторне, Нью-Джерси. В Хоторне отец Илья, в миру работавший пекарем на бисквитной фабрике Набиско, стал диаконом. В священники он был рукоположен в возрасте 50 лет. Хотя отец Илья никогда не учился в духовной семинарии, он имел большую любовь ко всем духовным делам, следуя примеру своих многочисленных родственников и друзей, которые были священниками.

В Магопакском приходе, где Отец Илья много лет служил настоятелем, тепло вспоминают, с какой радостью он крестил прихожан, не помещавщихся в купель, прямо в водах близлежащего озера, с деревянных мостков. Многие помнят его глубокую веру и благодарны тихой силе его молитв, в которых отец Илья просил у Бога помощи в разных жизненных ситуациях для всех, кто обращался к нему.

После выхода на пенсию, отец Илья и матушка Анастасия обосновались в уютном доме в небольшом городке Нетконг, Нью-Джерси, который матушка с большим энтузиазмом украшала многочисленными собственноручно связаными вещицами, и где они прожили до кончины матушки в 2012 году.

Оставшись один, о. Илья вёл скромную жизнь подвижника, вычитывая каждый день суточный круг богослужений, чем даже удивил монахов на Афоне, когда совершил туда паломничество в возрасте 86 лет. Во время этого визита он впечатлил братию своей неутомимой молитвой, скромностью и выносливостью, поднявшись на муле на гору Кармил, чтобы посетить храм его Святого покровителя, пророка Илии.

Прожив некоторое время в Джорданвильском монастыре, отец Илья потом поселилися на Толстовской Ферме, где и провёл последние 5 лет своей жизни, живя самостоятельно в одном из коттеджей и посещая церковные службы в храме Св. Сергия Радонежского. Отец Илья скончался в возрасте 94 лет вечером в среду, 15 апреля 2020, в старческом доме Толстовского Фонда, куда он был направлен для окончательного выздоровления после короткого пребывания в госпитале.

 

19.04.2020 ПАСХАЛЬНОЕ послание архиепископа Андроника 2020

Пасхальное Послание

Христос Воскресе!

Дорогие братья и сестры,

В настоящее время в связи с эпидемией Церковь переживает нелегкие времена. Государственные власти, ссылаясь на эпидемию ограничивают количество людей, допускаемых на богослужения.  Во многих странах, включая США в храмы вообще не допускаются прихожане.  Даже во время чумы многие храмы оставались открытыми.  По сути дела мы возвратились во времена, когда власть предержащие запрещали молиться в храмах и многие христиане уходили в катакомбы, где совершали богослужения.  Нам необходимо, в эти нелегкие времена набраться терпения и совершать молитву и Господь не оставит нас.  Исходя из вышесказанного я хочу поделиться с вами обнадеживающими новостями, которые имели место в Сирии, в Сайднайском монастыре.

Видение монахини из монастыря Пресвятой Богородицы «Сайднайская».

Монахиня из Египта позвонила одной из монахинь Сайднайского монастыря и рассказала, что с ней случилось. Она сказала: «Я увидела Деву Марию на иконе. Она умоляла своего Сына Иисуса Христа уберечь мир от Короны -Чумы, но Господь Иисус Христос отвернулся от нее. Что касается Пресвятой Девы Марии, Она все время умоляла Сына, но Он вообще отказывался Её слышать. И Он сказал Ей: « этот мир отвернулся от Меня. Этот мир лишён милости, любви и молитвы.»»

После того как телефонный разговор закончился, опечаленная монахиня Сайднайского Монастыря посмотрела на икону Пресвятой Богородицы и начала плакать: «О Матерь наша Богородице, не оставляй нас своим Заступничеством. Но молись своему Сыну за всех нас, чтобы прошла это эпидемия, исцелился каждый больной.»

И монахиня горько плакала. И вдруг она увидела себя в часовне, где находится Сайднайского икона Божьей Матери. Она стала для паломников готовить хлопок со освященным маслом из лампады. И, увидев примеси в хлопке, начала его чистить. Тем временем, другая монахиня вошла в дверь часовни «Шагура—Владычица». И Она сказала ей: «Я хочу, чтобы ты поздравила меня с победой.» Монахиня, очищающая хлопок, была поражена и спросила: «А что случилось?» Пресвятая Богородица ей ответила- «Я одержала победу, убедив Сына моего и Бога моего помиловать мир и убрать от него эпидемию. Скажите всему миру, чтобы святым маслом люди изобразили знак креста на дверях и окнах домов и на лбу каждого человека. Таким образом, эпидемия закончится.» 

Заступничеством Божией Матери и молитвами, Бог да помилует нас и спасет всех нас. Аминь.

Дорогие братья и сестры сердечно поздравляю вас с Великим Праздником Воскресения Христова! Желаю вам благополучия, доброго здоровья, мира, любви и добра!

+ Андроник, Архиепископ

Нью-Йоркский и Северо Американский

 

19.04.2020 ПАСХОЛЬНОЕ послание епископа Андрея 2020

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры,

Христос Воскресе!

В этот год праздник Пасхи для нас совершенно особенный, потому что мы лишены возможности праздновать его в наших храмах. Мы лишены того, что в сущности и составляет содержание праздника Пасхи, — причащения Св. Таин в пасхальную ночь.

Слово Пасха в Св. Писании употребляется в нескольких значениях. Одно из этих значений — «агнец пасхальный», которого по Закону Моисееву нужно было заколоть в праздник ветхозаветной Пасхи. Этот пасхальный агнец был прообразом Агнца Божия, вземлющего грехи мира, Господа нашего Иисуса Христа. «Наша Пасха за нас заклан бысть Христос» (1Кор. 5:7).

На последней в Своей земной жизни пасхальной вечере Господь Иисус Христос установил таинство Евхаристии, величайшее таинство Христианства. Об этой Последней Вечере Господь говорит своим ученикам: «Желанием возжелал Я есть сию пасху с вами прежде Моего страдания» (Лк. 22, 15). Ибо на ней было установлено таинство Евхаристии, которое будет совершаться «доколе Он придет» (1Кор. 11,26), т.е. до Его Второго Пришествия.

В Евхаристии таинственно изображается Воскресение Христово. Мёртвый хлеб, предложенный на алтарной трапезе, действием Св. Духа вдруг становится живым и животворящим Телом Христовым. Не ясное ли это изображение Воскресения? Потому после преосуществления Св. Даров священник читает пасхальные песнопения: «Воскресение Христово видевше», «Светися, светися, новый Иерусалиме», «О Пасха велия и священнейшая».

Также, в конце литургии св. Василия Великого священник молится: «Видехом воскресения Твоего образ, наполнихомся безконечныя Твоея жизни, насладихомся неистощаемыя Твоея пищи, еяже и в будущем веце всем нам сподобитися благоволи».

Ничего не происходит в мире без воли Божией. Как ни прискорбно для нас лишиться участия в богослужении, мы можем обратить это себе на духовную пользу: покаемся в том, что мы недостаточно ценили этот дар Божий. Как часто мы пропускали церковную службу, предпочитая ей увеселения или праздность! Как многие в пасхальную ночь, не дожидаясь конца богослужения, спешили домой к праздничной трапезе, пренебрегая приобщением истинного Пасхального Агнца.  

Сейчас, когда мы лишены причащения Св. Таин, пусть наше желание единения со Христом в таинстве Причащения возрастает все больше и больше, так чтобы мы смогли сказать от всего сердца: «Господи, желанием и мы возжелали есть сию Пасху с Тобою в ночь Твоего воскресения. Не лиши нас общения с Тобою за наше недостоинство».

 «О Пасха велия и священнейшая, Христе, о Мудросте и Слове Божий и сило, подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего».

Всех поздравляю с Великим праздником Пасхи. Да исполнит Господь наши сердца пасхальной радостью, которая затмит наши заботы и скорби.

Христос Воскресе!

Еп. Андрей

Мельбурн. Пасха 2020 г.

 

09.04.2020 На Закрытие Храмов

Во имя Отца и Сына и Св. Духа.

Дорогие братья и сестры,

Мы сейчас лишены возможности собираться в храме для молитвы. Но справедливо ли поступило Австралийское правительство, запретив все богослужебные собрания?

Человечество в прошлом переживало гораздо более опасные эпидемии, но никогда во время эпидемий не закрывались храмы. Напротив, в такие времена люди обращались к Богу с усердной молитвой, прося Его отвратить гнев Свой.

То, что заразные болезни передаются через личный контакт, было всегда известно. Тем не менее, люди спешили в храмы, каялись в своих грехах, совершали общенародные моления об избавлении от эпидемии. Они не имели представления о вирусах, но зато они хорошо знали причину таких бедствий, что это наказание Божие. Они знали, что ничего не происходит в мире без воли Божией, что даже волос с головы нашей не может упасть без воли Отца Небесного (Лк. 21, 18).

В Библии мы находим, что Израильский народ не раз был наказан эпидемиями за свои грехи и за отступление от Бога, и только покаянная молитва отвращала гнев Божий. 

Австралийские власти должны были бы не запрещать общественную молитву, а наоборот, обратиться к населению с просьбой усилить молитву о прекращении бедствия.

Вместо этого правительственными указами места богослужения поставлены в один разряд с ночными клубами, барами и казино, и закрыты, как нечто маловажное, без чего легко можно обойтись. Издан указ о том, что все места общественного богослужения, всех религий, должны быть закрыты. Подобные указы изданы по всему миру, даже и в православных странах.

Произошло небывалое от начала мира: всемирное прекращение общественной молитвы. А когда началось в мире общественное богослужение? Книга Бытия говорит о Еносе, внуке праотца Адама, что в его время «начали призывать имя Господа» (Быт. 4:26). Это замечание Библии объясняется так, что праведным Еносом было установлено для его рода торжественно призывать имя Божие, т. е. им было положено начало общественного богослужения. От того дня никакая власть, ни один диктатор или тиран, не дерзали издавать подобного богоборческого закона, полностью запрещающего общественное почитание Бога. В Советской России взрывали храмы и убивали духовенство, но и там не издавалось таких законов.

Правители мира открыто показали, что они носят в себе дух Антихристов. Ап. Павел говорит, что Антихрист будет «противиться и превозноситься выше всего, называемого Богом или святынею» (2 Фес. 2:4). Другим признаком пришествия Антихриста, указанным у прор. Даниила, будет «прекращение ежедневной жертвы» (Дан. 12,11), что, по толкованию св. Отцов, означает, что Антихрист запретит приношение бескровной жертвы Тела и Крови Христовых — ежедневной Евхаристии.

С другой стороны, св. Писание говорит, что Евхаристия будет совершаться до дня Второго Пришествия Христова. Это кажущееся противоречие нужно понимать так, что хотя Антихрист и запретит открыто совершать Евхаристию в церквах, но тайно она будет все-таки совершаться.

Антихрист еще не явился, но указами властей уже закрыты храмы, и верные лишены причащения Пречистых Таин Христовых. Нарушителям грозят штрафами и даже тюремным заключением. Мы вынуждены подчиняться этим правилам не потому, что мы считаем их правильными и разумными, а уступая насилию. Мы должны, по заповеди Божией, отдавать кесарю кесарево, но Божие отдавать кесарю мы не должны.

Когда в Советской России власти закрывали храмы, народ бил в колокола, безоружные прихожане, женщины, сопротивлялись солдатам, отказывались подчиняться. Сейчас же народ не только молча согласился с запретом на богослужения, но и одобряет его, считая его правильным и разумным. Если бы разгневанные толпы вышли на улицы, требуя открыть храмы, властям пришлось бы отступить. Но никто не возмущается, что их храмы приравнены к ночным клубам и закрыты на время важнейших религиозных праздников.

Скажут, что закрытие храмов – это только временная мера. Пусть даже и так, но создан прецедент, неслыханный от начала мира: при всеобщем одобрении, по всему миру закрыты все места общественного богослужения. Не нужно думать, что это что-либо маловажное. Без преувеличения, сам по себе этот факт —  духовная катастрофа человечества. Пройдена еще одна важная веха на пути приближающегося Антихриста. 

На наших глазах происходит колоссальная общемировая кампания по обольщению человечества. Закулисными режиссерами разыгрывается грандиозный общемировой спектакль, конечной целью которого будет воцарение Антихриста. Никогда еще в истории человечества «тайна беззакония» (2 Фесс. 2,7) не показывала себя с таким могуществом и такой откровенной наглостью.

Вдруг, в кратчайший срок, мир превратился в огромную тюрьму, где страх заразиться вирусом лучше любой стражи удерживает каждого в своем доме.

Мир насильно погружен в искусственную кому, впал в «спячку» (hibernation), но, понятно, что после этой «спячки» мир проснется уже другим. Мир сейчас как бы закрыт на переустройство. Но что нас ждет «с другой стороны” (on the other side), по выражению нашего Премьер-Министра? Нас предупреждают, что мир будет уже не тот, что прежде. И вполне возможно, что в этом новом мире нам, православным христианам, станет тесно.

Сейчас для нас особенно важным указанием являются слова Господа нашего Иисуса Христа: «Вспоминайте жену Лотову» (Луки 17, 32).Во время бегства Лота с его семейством из Содома, Ангел запретил им оглядываться назад. Жена Лота оглянулась и погибла. В этом поступке сказалась ее привязанность к прежней жизни в Содоме. Это наставление Господа имеет тот смысл, что мы должны быть готовыми оставить все земное.

Эпидемии – это один из признаков приближающегося конца. Господь говорит в св. Евангелии: «и будут глады, моры (эпидемии) и землетрясения по местам; все же это — начало болезней» (Мф.24:7).   Апокалипсис наступил быстро и неожиданно и застал нас врасплох.

Наступило время испытания нашей веры. Это экзамен, который всем нам предстоит сдать. Настоящее время требует от нас серьезного, внимательного отношения к своей жизни. Мы должны смотреть на все с духовной точки зрения, стараясь понять духовный смысл этих событий.

Св. Евангелист Иоанн так утешает своих учеников: «Дети! вы от Бога, и победили их, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4,4). Какие бы ни предстояли нам испытания, Господь всегда будет близок к каждому из нас. Он попускает испытания, но Он же и указывает путь к преодолению этих испытаний и укрепляет нас идти по нему, молитвами Пресвятой Богородицы.

«Претерпевый же до конца той спасен будет» (Мф. 10:22) .

Аминь.

ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ АНДРЕЙ, ЕПИСКОП ЯРРАВИЛЬСКИЙ И АВСТРАЛИЙСКО НОВОЗЕЛАНДСКИЙ
  источник 
https://auroca.org/

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След. > Последняя >>

Всего 136 - 150 из 1081