arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

36935256_bible_smiley
Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

14.03.2017 Межсоборная комиссия РПЦЗ

 

                                               Межсоборная комиссия РПЦЗ

 

Шестой Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) состоялся с 11 по 14 января 2017 года в духовном центре Маунтен-Вью, что на севере штата Нью-Йорк. Собор заслушал и обсудил ряд важных докладов, касающийхся положения РПЦЗ и ее будущего. Было принято решение о том, что январское заседание 2017 года является Первой Сессией Шестого Всезарубежного Собора. На ней были рассмотрены причины нестроений в РПЦЗ, ставшие прямым следствием канонических нарушений Первоиерарха, нарушения им соборности и злоупотребения властью. Как это отражено в резолюции Собора, делагаты из разных стран признали необходимым избавить Церковь от разрушительного руководства митр. Агафангела. Делегаты также решили, что Вторая сессия, время проведения которой пока не установлено, будет посвящена делу объединения многих частей РПЦЗ, на которые она разделилась в результате унии предавших ее иерархов с Московской Патриархией.

На Соборе был представлен важный доклад об историческом прецеденте для создания Церковных Округов в составе единой Российской Церкви. Святейший Патриарх Тихон, Священный Синод и Высший Церковный Совет Российской Церкви в своем Указе №362 мудро предусмотрели вероятность того, что Высшая церковная власть может временно прекратить свое существование. Этот Указ – единственный канонический документ, объясняющий, какой должна быть структура Российской Церкви в отсутствие Высшей церковной власти. Указ предписывает, чтобы епархиальные архиереи составили Церковные Округа, управляемые окружными архиерейскими соборами, под председательством старших по хиротонии епископов. Эти Округа будут административно автономны, но будут находиться в евхаристическом общении друг с другом.

Указ №362 не предписывает создание временного центра Высшей церковной власти, потому что Высшая церковная власть может быть воссоздана лишь законным Поместным Собором. В сегодняшних обстоятельствах, когда многие из нас рассеяны по различным церковным «осколкам», важнейшим делом для всех верующих становится восстановление евхаристического общения, что позволит в дальнейшем воссоединить нашу Церковь.

Для восстановления евхаристического общения и преодоления разделяющих нас противоречий предстоит большая работа. Первым шагом на этом пути станет образование Межсоборных Комиссий, которые подготовят обсуждение этих вопросов на Второй Сессии Шестого Всезарубежного Собора. Преосвященнейший вл. Андроник, архиепископ Сиракузский и Свято-Никольский издал указ о создании такой комиссии в Северной Америке, а Преосвященнейший вл. Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский издал аналогичный указ в России. Комиссии будут периодически обнародовать отчеты о своей работе и, с Божьей помощью, наша Церковь завершит свое духовное оздоровление и возродится во всей своей полноте для окормления верной паствы.   

Мы рекомендуем следить за работой Межсоборных Комиссий на сайте Сиракузской и Свято-Никольской епархии, под рубрикой Шестого Всезарубежного Собора и Санкт-Петербургской епархии.

www.rocana.org

www.vishegorod.ru

 

The Inter-Conciliar Committee

of the Russian Orthodox Church Abroad

 

The VI All-Diaspora Council of the Russian Orthodox Church Abroad (ROCA) was held January 11-14, 2017 at the Mountain View religious center.  The Council focused on the future of the ROCA aктnd a number of important reports were presented and critically discussed.  The Council decided that the January 2017 meetings would be considered the First Session of the VI Council and would primarily address the discord that has beset the ROCA as a direct result of the First Hierarch's canonical violations, abandonment of sobornost and personal misconduct.  As reflected in the Council's resolutions, delegates from many parts of the world achieved a unity of opinion to free the Church from the harmful effects of Met. Agafangel’s unsound stewardship.  The delegates further decided that a Second Session of the VI Council should be held, at a date to be determined, to address how to unify the many parts of the ROCA that emerged after the ROCA was shattered by the disloyalty of those who agreed to union with the Moscow Patriarchia.

 

An important report was presented at the Council explaining the historical precedent for establishing church districts inside of the Russian Church.  Holy Patriarch Tikhon with the Holy Synod in their wisdom promulgated Decree No. 362 that foresaw the possibility that the Supreme Church Authority may cease to function for a time.  The Decree is the only canonical document instructing us on how to structure the Russian Church in the absence of a Supreme Church Authority.  It provides for diocesan bishops to organize themselves into church districts that would be administered by the district's Bishop's Sobor, precided by the senior bishop.  These districts would remain administratively autonomous but would maintain spiritual and Eucharistic communion with each other.  The Decree No. 362 does not provide for a centralized church administrative body as a Supreme Church Authority can only be established once a canonical Local Council is again held.  In today’s circumstances, when so many of us are dispersed among various "fragments," a Eucharistic communion that brings the Church together is a critical imperative for all of the faithful.

 

There is much work to be done to restore the spiritual unity among us and to resolve the many questions that will arise.  The first step is to establish Inter-Conciliar Committees that will deliberate on these issues in preparation for the Second Session of the VI All-Diaspora Council.  The Right Reverend Andronik, Archbishop of Syracuse and St. Nicholas, has issued a decree to form such a committee in North America, while the Right Reverend Sofroniy, Archbishop of St. Petersburg and Northern Russia, has done the same for his region.  The committees will issue periodic reports on their progress, and with God’s help, a spiritually sound and healthy Church can be established to serve the needs of the members of the traditional church.

 

Members are urged to stay informed by clicking the VI All-Diaspora Council section of the Church website:

 www.rocana.org

www.vishegorod.ru

 

  

14.03.2017 СТО ЛЕТ …Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

СТО ЛЕТ …

 

К зловещей дате 2/15 марта

Неимоверно грустный юбилей дано нам отмечать.

В эти дни исполняется уже сто лет – сто лет! –, как России, настоящей России, нет.

Сто лет, как Государь Император Николай II отрёкся от Престола и в мiре нет больше «Удерживающего».

Но поставим сразу же принципиальный вопрос: отрёкся ли наш благочестивейший Царь или от Него отреклась Россия и русский народ? И вдобавок другой вопрос: почему отрёкся, что привело Его к этому страшному решению? Ведь есть ещё среди хулителей памяти святого Царя и такие, кто упрекают Его именно в том, что отрёкся. Не имел, мол, права!

Спустя сто лет после этого печальнейшего события, настоящей духовной и политической катастрофы, не осталось в живых ни одного свидетеля тех времён, который мог бы, из первых рук, дать исчерпывающие ответы на эти вопросы и доказать каким великим Государем был последний Всероссийский Император, кого и чего мы, и весь мiръ, лишились с его уходом и вскоре последовавшим зверским убийством. Нет больше в живых никого, кто мог бы свидетельствовать о том, какой была по-настоящему столь оклеветанная за этот век Императорская Россия. Поэтому святой долг всех тех, кто имел счастье родиться в семье верных слуг Трону и Отечеству, по мере возможностей, встать в ряды защитников исторической правды. В этом есть сегодня одна из главных миссий Белой Эмиграции, той её части, которая осталась верна высоким принципам Отцов.

Весь этот год будут устраиваться конференции, доклады, интервью, будут писаться статьи и книги, созываться научные совещания по случаю этого зловещего семнадцатого года. И уже началось, но пока ещё скромно, так как общественность, продолжая свидетельствовать о том, что ничего не понимает в нашей российской катастрофе, всё внимание переносит на большевицкий октябрь.

На днях прослушали радиопередачу на тему революции. О чём только не шёл разговор: об эсерах, о кадетах, о меньшевиках, о социалистах и о всякой прочей мерзости, но буквально ни слова не сказано было о Государе, о предательстве, о заговоре генералов, о недостойном поведении союзников, о том, что Россия стояла на пороге неминуемой победы, которая сама по себе прочно поставила бы, и на долгие годы, конец всяким революционным брожениям. Иными словами, о самом существенном – ни слова! Так и хочется повторить милюковское словцо, брошенное в лицо Царской Семьи с думской трибуны 1 ноября 1916 г.: «Что это – глупость или измена?». ''Глупость'', от того, что так отравлены повторяемой в течении трёх поколений ложью, что уже просто не способны понять, или же ''измена'', от того, что умышленно продолжают извращать истину?

Россия и союзники. Государь Николай II и союзники … Вот ещё тема, которую полезно было бы развить, рассуждая о ненавистной революции и о, на первый взгляд, загадочных – именно загадочных, а ничуть не естественных –  причинах её успеха. Для общего дела союзников Россия нужна была, и даже совершенно необходима была, своей громадой, своей силой, своей численностью, скажем ещё более тривиально – нужна была, как пушечное мясо для отторжения противника, но не более, что явствует из того, как была отблагодарена за свою безкорыстную верность. Поведение России и верность Государя по отношению к Антанте совершенно безупречны, выше даже всякой похвалы – а какую за это благодарность получили?  Полностью выполнялись  союзнические обязательства, чего нельзя сказать о Франции и особенно Англии не раз срывавших свои обещания. В течение первых трех лет войны Россия не раз оттягивала на себя значительные силы противника, как только Германия предпринимала серьезные наступления на Западе, о чём немало честных людей с благодарностью свидетельствовали. «Если Франция не была стёрта с карты Европы, то этим она обязана России» – веские слова главнокомандующего маршала Фоша. А тем не менее … Тем не менее остались, увы, и другие ''исторические'' слова видных союзников, но подлые слова : «Одна из целей нашей войны достигнута», так цинично высказался Ллойд Джорж, премьер-министр Великобритании, узнав об отречении Государя, своего вернейшего союзника ! Вероломство коварного Альбиона давно известно и ещё особо проиллюстрировалось по окончании Второй мiровой войны в Лиенце. Но и в деле февральской революции Англия не осталась безучастной. Позорное мнение Ллойд Джоржа только подтверждает вполне доказанное соучастие английского посла в Петербурге  Бьюкенена в масонском заговоре против Государя. Ни одним словом и ни одним жестом не реагировали союзники на переворот, не заступились за того, перед кем вчера ещё все заискивали и кто стал жертвой столь лукавого  предательства. И также ни пальцем не шевельнулии оставили  Его, всеми брошенного, взойти с Семьёй на собственную Голгофу. Блестящая иллюстрация того, что, ещё во второй половине XIX века, идеолог панславизма Н.Я. Данилевский в своём замечательном труде «Россия и Европа» писал : «Мы находим в Европе союзников лишь тогда, когда вступаемся за чуждые нам интересы».

Советская пропаганда, принятая за евангельскую правду большинством общественного мнения на Западе, всегда твердила о военной иностранной интервенции, будто отчаянно сражавшейся бок о бок с Белыми против большевицкой власти. Отрицать не будем, помощь была, но всегда половинчатая, никогда до конца или вовремя не оказанная и, что важно отметить для нашей темы, интервенты очень зорко следили, чтобы эта помощь не шла на восстановление старого режима. Как писалось, если можно так выразиться "из первых уст",  в эмигрантском журнале «Двуглавый Орёл» в 1921 г. : «Великие  "союзные" демократии все время не столько помогали, сколько грозили прекращением помощи в случае, если бы Белые генералы дерзнули сойти с приказанной им демократической платформы».  На самом деле, Антанта с 1918 года помогала двум сторонам, а с 1919-го красным помогала. Антанта никак не хотела возврата к прошлому, а большевиков можно было, мол,  испробовать, а потом с ними справиться. Далеко не  о  принесении помощи России думали разные интервенты, главной их заботой на самом деле было выкроить себе лакомый кусок поверженного великого союзника.

Но оставим союзников. Не надо на других пенять, не будем забывать смотреть и на свои грехи, какой бы горькой правда ни была. Не зря ведь святитель Иоанн Шанхайский, в слове сказанном в 1962 г. в брюссельском Храме-Памятнике, не побоялся употребить столь сильное сравнение с евангельским повествованием : «КРОВЬ ЕГО НА НАС !». Но в ответственности за содеянное преступление против Царя-Помазанника Божия и против России необходимо различать первый круг виновников и более отдалённые круги.

К первому кругу относятся, во первых, все те политиканы, мелкие пешки, всплывшие на поверхность и составившие костяк Временного правительства. Среди больше всех суетившихся, но не самый опасный, Михаил Родзянко, председатель Государственной думы, истерично требовавший от Государя  создания ответственного министерства, а затем решивший, что пробил его час и настало время поменять пост председателя Думы на нечто ещё более эффектное, мечтал вероятно стать первым президентом Российской республики или, чем-то в таком духе, но в конце концов ничего не получил. Куда более опасный и вредный Александр Гучков, председатель Центрального военно-промышленного комитета и лидер Военной масонской ложи, что дало ему возможность привлечь в сети заговора видных военачальников, без чего никакой революции нельзя было бы добиться. Ряд болтунов, среди которых особо следует выделить Александра Керенского и Павла Милюкова, вредных своим талантом возбуждать общественное мнение и тем самым действовать на оболваненный народ. Особое место должно быть отведено Василию Шульгину, составителю проекта Акта об отречении, несмотря на то, что относился к блоку правых монархистов, что ему не помешало сопровождать Гучкова в Псков и добиваться отречения Государя. И все эти господа, деятельные соучастники революции, ничтоже сумняшеся три года спустя очутились в Эмиграции, где, как родные братья были встречены своими французскими единомышленниками-масонами, и, как ни в чём не бывало, продолжали играть видную политическую роль, а некоторые из них служили даже раньше идеологами Белого Движения …

Но в первом кругу виновников самую главную роль сыгралото, что принято называть «предательством генерал-адъютантов», без помощи которых переворот, вернее революция, никогда не могла бы произойти. Ни искусственные волнения народа в столице (страна в целом была спокойна, Армия дисциплинорованная, думали только об исходе войны), ни думская болтовня, не могли иметь успеха без согласия и реальной помощи военачальников. Только предательство – вольное или невольное, ибо некоторые могли быть введены в заблуждение – высшего генералитета могло поставить Армию перед свершившимся фактом и отрезать ей возможность заступиться за своего Государя, за законность, и выполнить свой военный долг, данный в присяге верой и правдой, не щадя живота своего, нелицемерно служить своему Государю. Но сему препятствовало предательство высшего начальства, которое через голову Армии способствовало успеху заговора, придавая видимость законности свершившейся измене.

Мы тут затрагиваем очень болезненный вопрос, но необходимо в этот год столетия русской катастрофы установить факты без прикрас, чтобы не давать хулителям Исторической России дальше клеветать на Государя и на Монархию, что она, мол, рухнула от того, что прогнила или по ''слабости безвольного Царя''.

Предательство высшего генералитета есть самый первый ответ на то – почему Армия, подавляющее большинство которой оставалось верным присяге и Царю, не подавила в зародыше это мерзкое предательство. Вот почему в России не произошло той замечательной Вандеи, как во Франции. Белое Движение было несомненно благороднейшим порывом лучших сынов России, но, увы, во главе её встали люди, которые, несмотря на их военную доблесть и отвагу, были причастны к заговору или сочувствовали ему.

По сей день есть две категории русских людей : те, кто признал февраль и те, кто его полностью отвергает. Иными словами, каждый должен задать себе вопрос : являюсь ли я революционером или противником революции ? Увы, особенно среди главарей Белого Движения было немало таких, борющихся с большевиками революционеров. Назовём хотя бы двух – генерала Корнилова и генерала Деникина. Их также было немало среди штатских чиновников, движущихся в обозе Белых, и имеющих к сожалению решительное влияние на политическую и идеологическую линию. Но, чтобы не быть голословным, процитируем самого генерала А.И. Деникина в первом томе его книги «Очерки русской смуты», где он цитирует своё выступление на совещании в Ставке 16/29 июля 1917, когда он обращается ко Временному правительству : «Дайте и нам реальную возможность за эту свободу вести в бой войска под старыми нашими боевыми знаменами, с которых – не бойтесь – стёрто имя самодержца, стерто прочно и в сердцах наших». Это сами слова второго главнокомандующего Белыми силами ...

Такими же чувствами был движим и его предшественник на этом посту, первый главнокомандующий генерал Л.Г. Корнилов. В той же книге читаем, из письма Корнилова Деникину : «С искренним и глубоким удовольствием, я прочел Ваш доклад, сделанный на совещании в Ставке, 16 июля. Под таким докладом я подписываюсь обеими руками, низко Вам за него кланяюсь, и восхищаюсь Вашей твёрдостью и мужеством».

 

Отошли мы немного от нашей темы, однако вскользь скажем – не в том ли причина поражения Белого Движения, что не подняло оно решительно историческое знамя «За Веру, Царя и Родину», отказалось открыто вести контр-революцию, а, придерживаясь сомнительных принципов непредрешенчества воевало в ожидании какого-то Учредительного собрания, иными словами не за восстановление Монархии, а за продолжение революции, революции без большевиков … Вот в чём была трагическая ошибка, но вина за неё никак не лежит на совести рядовых Белых подвижников. Никто не высказал на эту тему более правильной мысли, чем историк И.П. Якобий в книге «Император Николай II и революция» : «Белую борьбу нужно было начать при Временном правительстве и против него ! На следующий же день после февральской революции должна была бы начаться контр-революция». Да, тогда была бы настоящая Белая Русская Вандея …

Но вернёмся к февралю, ко дням, предшествовавшим вынужденному отречению и к той обстановке, царившей вокруг Государя в умах Его изменников. Нельзя в рамках статьи дать исчерпывающую картину этой жуткой обстановки. Ограничимся ещё раз выдержкой из всё той же книги генерала Деникина : «В состав образовавшихся кружков входили некоторые члены правых и либеральных кругов Государственной Думы, прогрессивного блока, члены Императорской фамилии и офицерство. Активным действиям должно было предшествовать последнее обращение к Государю одного из великих князей… В случае неуспеха, в первой половине марта предполагалось вооруженной силой остановить Императорский поезд во время следования его из Ставки в Петроград. Далее должно было последовать предложение Государю отречься от престола, а в случае несогласия, физическое его устранение ». И написано это весьма хладнокровно, без лишних эмоций. Вот такая была программа, вот какого духа были господа февралисты …

В начале статьи мы писали, что заговорщикам во что бы то ни стало надо было свергнуть Царя до готовящегося весеннего наступления, которое неминуемо должно было закончиться блестящим успехом и принестидолгожданную   победу.  Военные лучше всех об этом знали, в частности генералы-изменники, почему и готовы были на самые экстренные меры для достижения своей пагубной цели. К тому же выводу приходили политиканы-думцы, отчего так суетились ибо, если не сейчас, то надолго провалятся все их республиканские надежды. Керенский на заседании Судебных деятелей столицы за несколько дней до революции, запальчиво, то истерично, то плаксиво, выкрикивал: «Поймите же, наконец, что революция может удасться только сейчас, во время войны, когда народ вооружен и момент может быть упущен навсегда» ! Милюков, нельзя более откровенно, об этом же свидетельствовал : «Вы знаете, что твёрдое решение воспользоваться войною для производства переворота было принято нами вскоре после начала этой войны. Заметьте также, что ждать больше мы не могли, ибо знали, что в конце апреля или начале мая наша армия должна была перейти в наступление, результаты коего сразу в корне прекратили бы всякие намёки на недовольство и вызвали бы в стране взрыв патриотизма и ликования » /из письма И.В. Ревенко, янв. 1918/.В то время как все силы, вся воля страны должны были быть направлены к поддержке весеннего наступления, решающего судьбу войны – вот о чём думали и чем были озабочены эти свободолюбивые правдолюбцы. Как тут не вспомнить со вздохом, не раз уже цитируемого в наших статьях Винстона Черчилля в его воспоминаниях о Великой войне «Мiровой кризис 1916-1918», когда он был британским военным министром : «В марте Царь был на престоле ; Российская Империя и русская Армия держались, фронт был обезпечен и победа безспорна». Но иного духа были наши изменники-февралисты. «Воспользоваться войною ...» – какой позор ! Такими вот были они "патриотами", многими хвалимые, не побоявшиеся во время войны нанести фатальный удар своей родине. Благодаря таким людям Россия, столько сделавшая для победы союзников, принесшая столько жертв, осталась на обочине дороги, всеми оставленная, и на банкет победителей приглашённой не была. Архимандрит Константин /Зайцев/ кратко охарактеризовал этот факт следующим образом : «Россия-победительница была лишена плодов своей победы фактом низвержения ее в пучину революционной смуты».

Всем было ясно, как изменникам из Думы, так и социалистам, что никакого успеха в свержении Государя нельзя было ожидать без решающего участия военных и тут всё своё значение принимает деятельность Гучкова через возглавляемую им военную ложу. С самого начала войны революционеры пытались обезпечить себе содействие генералов, нащупывалась почва, возбуждались честолюбивые мечты, велись переговоры и таким образом сформировалась ячейка высокопоставленных военных, сочувствующих перевороту и готовых принести свою помощь.

Итак, изменническая деятельность началась задолго до февраля и об этом определённо знал генерал Алексеев, как и другие лица высшего командования знали, что подготавливался заговор с целью низложить Государя, тогда как по своему положению они были призваны защищать Монарха, отечество и закон. Как объяснить, что, зная об этом, начальник штаба Ставки, фактический руководитель всех военных действий и правая рука Императора-Главнокомандующего  генерал  Алексеев, не попытался пресечь эту преступную затею и не счёл нужным предупредить Государя, как повелевал ему долг воинской присяги ? Ответ сам напрашивается и он однозначен. Самое печальное, что генерал Алексеев не питал никакой антипатии к Государю, наоборот, но по всей вероятности  слишком далеко уже зашёл в тайну заговора и не нашёл в себе сил воспротивиться влиянию заговорщиков. Как липкая паутина, тлетворная волокита заваренная военной ложей окутала несчастного старого генерала и он стал игрушкой, вернее необходимым орудием, в руках злоумышленников. Полностью доверяясь паническим  сведениям Родзянко, Гучкова и прочих думцев о будто безвыходном политическом положении в столице, "о вспыхнувшей ещё не бывалой революции", Ставка признала революцию победившей, сочла необходимым пойти на уступки общественности  и "для блага России"  передать власть в другие руки. И тут  генерал Алексеев  взял на себя поистине роковую ответственность, о чём уже на второй день революции горько сожалел: «Никогда не прощу себе, что поверил в искренность людей некоторых, послушался их и послал телеграмму главнокомандующим по вопросу об отречении от престола». Но было уже поздно сожалеть ...

Самодержавный Царь, по естественным соображениям, решительно отклонил настойчиво предложенный Ему в первое время "компромиссный вариант" –  дать согласие на ответственное министерство. Государь ничуть не проявлял  слабоволия в эти дни, наоборот Он энергично реагирует. Даёт распоряжение приостановить на месяц работу Государственной думы. В ответ на спровоцированный масонским заговором бунт в Петрограде, из Ставки посылает корпус генерала Н.И. Иванова в помощь командующему войсками Петроградского округа генералу С.С. Хабалову, которому был дан  приказ  о немедленном прекращении всех безпорядков в столице,  а сам Государь  отправляется поездом к командующему Северным фронтом генералу Н.В. Рузскому, у которого надеется найти эффективную помощь.

Но события развиваются вопреки воле Государя. За Его спиной, генерал Алексеев, своею властью (!) останавливает Гвардейские и верные части, намеченные к отправке в Петроград для подавления бунта и отправляет их назад. Момент, чтобы остановить анархию в столице был этим навсегда упущен. Настоящий карнавал безумия охватывает Петроград. В столице солдаты отказываются подчиняться генералу Хабалову. Дума не только игнорирует указ Государя, но организует Временный комитет, ставший основой для формирования Временного правительства. Дума фактически возглавляет революционное движение и солдатский бунт разрастается до победоносной революции. Надеявшись найти в лице генерал-адъютанта Рузского сильную опору, Государь выслушивает от него наглое требование "сдаться на милость победителя" и подсознательно понимает, что если Он ему прикажет подавить бунт в столице, то тот не подчинится приказу и в итоге Рузский, грубым насилием, принуждает Царя подписать заготовленный текст отречения.

 

А тем временем, генерал Алексеев рассылает всем главнокомандующим фронтами свою взволнованную, тонко придуманную телеграмму, полностью основанную на информации Родзянко, составленную в очень настойчивых выражениях, и в которой подсказаны желаемые ответы : «Время не терпит, дорога каждая минута, иного исхода нет». А изложенная картина на самом деле была представлена безвыходной и фактически не оставлялось другого выбора, как высказаться за отречение. Коллективное выступление всех командующих фронтами с ''верноподанническим советом'' отречься ''для блага страны''(!), было для Государя сокрушительным ударом. Манёвр генерала Алексеева сыграл решительную роль. Одни сознательно изменяли, другие, не будучи в состоянии ставить под сомнение такие утверждения, исходящие от начальника штаба Главнокомандующего, как  : «Династический вопрос поставлен ребром /…/ Войну можно продолжать до победоносного конца лишь при исполнении предъявляемых требований относительно отречения от престола/.../ Необходимо спасти Армию от развала», не проверяя достоверность этой убийственной картины генералы покорялись изменникам. Мы знаем, что эти фатальные ответные телеграммы, в принципе ближайших военачальников, стали той последней каплей, вынудившей Государя издать Свой Манифест.

В монархическом журнале «Штандарт», в 1954 году, было опубликовано подробное исследование «Генерал-Адъютанты изменники», в котором представлены и проанализированы ответы командующих фронтами на призыв генерала Алексеева. То, что для самого юного прапорщика – верность присяге – было не подлежащим сомнению постулатом, для убелённых сединами и почестями генералов стало в роковой момент второстепенным предметом. И в этот позорный час, забывший присягу русский народ, как некогда Иудеи, стал добровольно кричать : «Расни, Распни Его»! Поэтому следует особо подчеркнуть, что Государь Николай II  отрёкся от престола не из слабоволия, как более-менее общепринято говорить, а из-за невозможности исполнять свое Царское служение, что собственноручно скрепил в эту же ночь в своём Дневнике знаменитой убийственной формулой : «КРУГОМ ИЗМЕНА, ТРУСОСТЬ И ОБМАН».

То, что произошло в этот роковой день было именно свержением, а не добровольным отречением Царя. Не Царь отрёкся от России, а, до некоторой степени, Россия, в лице своей элиты, отреклась от Царя и, по чувству стадности, революционные бредни, как лесной пожар,  распространились среди широких масс народа. Революция была нужна лишь отщепенцам русского народа, той  ''передовой интеллигенции'', работавшей над этим со времён разных Герценов и прочих Чернышевских, только и живших мыслью о свержении ненавистного Самодержавия. Этот тлетворный дух – «Россия беременна революцией» по не совсем серьёзному определению Милюкова – в тогдашней предреволюционной обстановке воплощался  в  предательской формуле того же самого Милюкова, своего рода кредо ''передового общества'' : «Лучше проиграть войну, лишь бы не Романовы».

Ровно через сутки после обнародования Манифеста, генерал Хан-Нахичеванский телеграфирует генералу Алексееву (естественно не подразумевая, что это именно главный организатор предательства!), выражая готовность войск, стоящих под его командованием решительно встать на защиту Царя и Трона : «До нас дошли сведения о крупных событиях. Прошу Вас не отказать повергнуть к стопам Его Величества безграничную преданность гвардейской кавалерии и готовность умереть за своего обожаемого Монарха. - Генерал-адъютант Хан-Нахичеванский». Но эта телеграмма, в отличие от предательских, злоумышленно не была доставлена до сведения Императора. В точно одинаковых выражениях и чувствах генерал от Кавалерии граф Ф.А. Келлер, прозванный «Первая шашка России», по известии об отречении послал немедленно телеграмму Государю с мольбой оставаться у Трона, но телеграмма так же безобразно не была доставлена Царю. «/.../ С тяжелым чувством ужаса и отчаяния выслушали чины конного корпуса Манифест Вашего Величества об отречении от Всероссийского Престола и с негодованием и презрением отнеслись все чины корпуса к тем изменникам из войск, забывшим свой долг перед Царём, забывшим присягу данную Богу и присоединившимся к бунтовщикам /.../ Мы прибегаем с горячей мольбою к нашему Богом данному нам Царю. Не покидайте нас, Ваше Величество /.../ Только со своим Богом данным Царём Россия может быть велика, сильна и крепка и достигнуть мира, благоденствия и счастья».И неудивительно, почему такие свидетельства безграничной преданности Армии насильно перехватывались и не доходили до Царя : они ведь могли повернуть колесо Истории в совсем другое направление, повлияв на анализ положения далеко не всеми брошенного, как мы видим, Государя.  И с негодованием эти два генерала-героя впоследствии отказались присягать Временному правительству. Следует ещё сказать, что Армия узнала о революции пост фактум и, когда узнала об отречении Государя, это было на фронте полной неожиданностью.

8/21 марта Государь-Император Николай II обратился с прощальным словом к Армии : «В последний раз обращаюсь к Вам, горячо любимые Мною войска ...». Обращение глубоко трогательное своей возвышенностью духа, своим безграничным патриотизмом, своим истинно-христианским всепрощением, ибо и тени намёка нет о пережитом предательстве и унижении. «/.../ Кто думает теперь о мире, кто желает его – тот изменник Отечества, его предатель. Знаю, что каждый воин так мыслит. Исполняйте же Ваш долг, защищайте доблестно нашу Великую Родину, повинуйтесь Временному Правительству, слушайте Ваших начальников, помните, что всякое ослабление порядка службы только на руку врага /.../». О себе – ни слова. О России, о победе – всё. По распоряжению Гучкова, нового военного министра, это Царское Обращение было задержано, к распространению не было допущено и русскому народу осталось неизвестным. Изменник-масон Гучков, лично, категорически воспротивился обнародованию Обращения Царя, даже свергнутого с Престола Царя. Как никто Гучков знал настоящее настроение Армии и знал, что несмотря на всю ложь и лукавство, которые ему удалось вселить в умы некоторых военачальников и внушить в сознание части народа, такие кристально-чистые слова могли свести на нет его затею, Россия, и в первую очередь Армия, могли встать в защиту попранной Истины и порядка. Вот что, ознакомившись в последствии с Царскими словами, могли говорить некоторые современники : «Трудно встретить более благородное, более сердечное и великое в своей простоте прощальное слово Царя, который говорит только о счастье оставленного им народа и благополучии Родины. В этом прощальном слове сказалась вся душа Государя и весь его чистый образ» – писал генерал Д.Н. Дубенский. Об этом же пишет и С.П. Мельгунов: «Может ли кто-нибудь, прочитав приказ, написанный в ту минуту, когда, утратив свое высокое положение, Он был арестован, поверить, что Император был лицемерен?!».

Не пришлось долго ждать, чтобы убедиться, что утратив Царскую  власть, Россия, как Государство, перестала жить. Царь и Россия неотделимы друг от друга. Дата 2/15марта не есть просто этап в истории России, а поворотный момент её существования, с момента которого на месте России появилась Анти-Россия.  И что важно – следует прочно иметь ввиду, что не будь февраля, не было бы и октября. Великое национальное прошлое закончило своё течение в день падения русской Монархии. Оклеветанной и оболганной сошла с исторической сцены русская Монархия, а яд этой клеветы действует и поныне.

По сей день хотят во все души внедрить мысль о будто бы негодности русской Монархии, и эта мысль принимается, как нечто само собой разумеющееся, не требующее доказательств. Истинная Россия, мол, началась с февраля … Наш Белый летописец, архимандрит Константин, на это отвечает, обращаясь конечно преимущественно к мыслящему русскому православному человеку : «Вдумайтесь в смысл знаменитого "февраля". Это  было самым страшным, что только можно было представить : сознательный бунт против Царя – не против определенного Царя, во имя Царя другого, а против Царской власти вообще!». И далее напоминает особо популярный в те годы большевицкий лозунг : «Сбросили Царя, теперь сбросим и Бога», над чем, как известно, столь усердно постарались с  хорошо  знакомыми результатами и последствиями.

Русский Царь представлял Собою не режим, не сословие – Он представлял Собою Россию. Идея Монархии - это идея самой России, а не идея одной партии. Даже французский посол в России, Морис Палеолог, в своих Воспоминаниях  пишет : «Вне Самодержавия ничего нет». То, что было достигнуто 2/15 марта 1917 года не простая смена правителя, каковых в истории было много, а нарушение Божественного порядка управления мiром, взамен чего был установлен строй основанный на человеческой гордыне.

Власть русского Царя, будучи Богом данной, может быть осмысленна только с религиозной точки зрения. Поэтому, кто не понимает Православие и русскую историю не может понять Царскую власть и что такое русский Царь, чья власть и не абсолютная по западному образцу, и ещё меньше не конституционная, так как никакая конституция, никакое человеческое изобретение не может и не в силе ограничивать то, что находится между Богом и Царём. Вот почему Государь не мог согласиться с лукаво предложенной Ему идеей об ответственном министерстве. Не по упрямству, а по пониманию высокого смысла Своего служения.

Для русского человека Самодержавная Монархия, как исходящая от Бога, есть часть его веры. Для монархиста, Россия родилась с Рюриком и св. равноапостольным Великим Князем Владимиром. Для ликующего февралиста – с февралем, с падением Самодержавия, а для совка она родилась с октябрём. Как и во Франции многие думают, что Франция родилась в 1789 году со взятием Бастилии, когда на самом деле с этого года она вступила в нравственное и духовное упадачное состояние. Февралисты, как с писаной торбой, носились с лозунгами о непредрешенчестве и об учредительном собрании и по какому-то стадному эффекту толпы стали одни за другими радеть за "учредилку", долженствующую, как волшебная палка, положительно решить все проблемы страны и народа. А задаёт ли кто-нибудь себе вопрос – где корни, где родилась идея учредительного собрания ? Ответ прост : во времена французской революции, некоторыми именуемой великой, а в России о ней первым заговорил Бакунин анархист. Монархия зиждется на вере в Бога и на Священном Писании. Февральщина – на социальном договоре Жан-Жака Руссо. Выбор для каждого лёгок – с кем он хочет быть ?

Действительное намерение общее для любой революции – разрушение Тронов и Алтарей. Кто в малом, кто в многом посягает на эти две святыни – существенной разницы нет. Поэтому главная дата русской революции, как уже сказано, это февраль, а не октябрь. В те дни осуществлялся план, намеченный ещё в середине XIX-го века К. Марксом : «Остановка России, – писал он в газете ''Нью-Йорк Таймс'' в 1853 году, – должна являться наивысшим требованием момента». И этой остановки, т. е. этого разрушения, суждено было добиться, как ни странно, не рабочими забастовками, не под марксистские лозунги, а путём измены и предательства высшего генералитета, в союзе с одуревшей от либеральной болтовни Думой. Разбивался на две части монолит : Царь и Россия. И Россия, злою рукою лишённая Царя, была на долгие годы обречена на гибель. Генералы-изменники, или назовём их генералы-демократы, свергнувшие Царя и Престол совершили грех бóльший нежели думские деятели, которые кричали о своей ненависти к Самодержавию и, совершив революцию, никому не изменили, зато генералы присягали Государю Императору верно и нелицмерно служить до конца дней своих ...

Этим Актом столетней давности закончилась 1000-летняя история Российской Державы, павшей жертвою измены. Ни забыть, ни простить февраля мы не можем и ни о каком примирении с ним не может быть речи. Парафразируя А.С. Пушкина скажем : да ведают потомки православных, кем и как была отдана Россия на разорение и унижение.  Да, «Кровь Его на нас и на детях наших», ибо за редким исключением, кто не был сообщником, был попустителем. Наш великий поэт Ф.И. Тютчев, возмущенный  недостойными сплетнями вокруг умирающего в Ницце Цесаревича Николая, сына Царя-Освободителя, того самого, кто должен был войти в историю русскую под именем Николая II, заключает своё стихотворение «Сын царский умирает в Ницце...» можно сказать прозорливыми словами, будто прямо относящимися к судьбе нашего последнего русского Монарха, принесшего Себя в жертву за Россию и весь русский народ :

« Везде измена – Царь в плену !

И Русь спасать Его не станет ».

Истинный Белый рыцарь адмирал А.В. Колчак так выразился о февральской революции, когда кто-то его спросил – как отмечать этот день : «Уместно помянуть эту годовщину во всенародном стыде и молчании» … Так встретим и мы этот День Всероссийской Скорби, памятуя с благодарностью нашего дивного святого Царя-Мученика, сказавшего :

 

«Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России,

– Я буду этой жертвой».

 

 

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.09.2017 Фоторграфии молодежного съезда 2017 г.
08.3.2017 Говенье и епархиальное собрание

Настоящим благословляется духовенству нашей епархии пребыть на говенье и епархиальное собрание которое пройдет с 14 по 15 марта в Богоявленском монастыре.
+ Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский 
08.3.2017 Паломничество во Святую Землю

По благословению Андроника, архиепископа Сиракузского и Свято-Никольского с 26 апреля по 9 мая состоится паломничество во Святую Землю. Согласно благословению Архиерейского Синода 2011 года, архиепископ Софроний назначен координатором паломничеств в России и все желающие принят участие в паломничестве просим обращаться по адресу нашего сайта  

05.03.2017 Торжество ПРАВОСЛАВИЯ в Р.П.Ц.З

В первую неделю Великого поста, его высокопреосвященство архиепископ Софроний совершил чин торжества православия и Божественную литургию в храме святителя Николая, Богоявленского монастыря нашей епархии. При сослужении духовенства монастыря, за божественной литургией Василия великого, все насельники, живущие и труждающиеся в обители, преступили ко святым Христовым Тайнам. Перед началом литургии, когда владыка совершал чин православия, невольно вслушивались в слова анафематизмов, не причастны ли наши дела и мысли к ним, так как в последнее время даже в рядах высокопоставленных иерархов встречается покровительство ереси Хилиазма. Во время чтения анафематизмов, владыка сидя на кафедре держал дикирий и трикирий опущенными в низ, в знак презрения к тем учениям отвергнутыми святой Церковью. На возглашения вечной памяти всем подвизающимся владыка не только встал, но и высоко держал дикирий и трикирий в знак что подвиги тех святых людей всех освещают и сияют на всю вселенную. На многолетии нашим иерархам владыка осенял на все четыре стороны дикирием и трикирием в знак благословения от тех истинно стоящих в православии архиереев и всего люда православного. По окончании литургии один прихожанин сказал пожелание словами из Евангелия, - «давайте сотоворим кущи и не куда не будем расходится будем все время пребывать перед лицем Господа, как только что мы стояли перед Его лицем и своими сердцами ощущали Его присутствие». 
В своем слове на проповеди владыка сказал как важно в теперешнее время сохранять верность православию и канонам, как даже не вольное покровительство или умолчание ереси может привести бедную эту душу до плачевного состояния, до помрачения ума.

Владыка объявил что на праздник Державной иконы Божией матери в монастыре состоится говенье духовенства нашей епархии. 

фотографии с Богослужения можно посмотреть по ссылке 

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1854727868131662&set=pcb.1854729094798206&type=3&theater

26.02.2017 Межсоборная Комиссия - "Каноническое Положение Российской Церкви В Настоящее Время"

 

Межсоборная Комиссия - "Каноническое Положение Российской Церкви В Настоящее Время"

 

 

Каноническое положение Российской Церкви в настоящее время

(Высказанные здесь мысли заимствованы из доклада «Указ №362 и Церковные Округа», прочитанного на 6-м Всезарубежном Соборе в январе 2017г.)

 

1. Высшее Церковное Управление

Основы канонического устройства Российской Церкви были установлены Поместным Собором 1917 г. Согласно его решениям, высшей властью в Российской Церкви является Поместный Собор, созываемый каждые три года. Поместный Собор избирает Св. Патриарха (пожизненно), Св. Синод и Высший Церковный Совет (члены Св. Синода и Высшего Церковного Совета избираются на трехлетний срок).

Св. Патриарх вместе со Св. Синодом и Высшим Церковным Советом составляют Высшее Церковное Управление (ВЦУ) Российской Церкви.

В 1927 г. в лице митр. Сергия (Страгородского) большевикам удалось полностью подчинить себе ВЦУ Российской Церкви. С того времени каноническое ВЦУ прекратило существование.

До тех пор, пока не будет возможности созыва каноничного Поместного Собора, в Российской Церкви не имеется Высшей Церковной Власти.

 

2. Указ №362

20 ноября 1920 г. ВЦУ во главе со Св. Патриархом Тихоном издало Постановление (Указ) №362, в котором даются руководящие указания о том, как должна быть канонически устроена жизнь Российской Церкви в случае, если ВЦУ прекратит свою деятельность. Поскольку мы не признаем церковное руководство Московской Патриархии, Указ №362 является в настоящий момент канонической основой бытия Российской Церкви.

Цель этого Указа состояла в том, чтобы Российская Церковь при отсутствии ВЦУ не атомизировалась. С этой целью Указ №362 предписывает Архиереям соседних епархий образовать временно-автономные Церковные Округа со старейшим Архиереем во главе. Однако, Указ отнюдь не требует, чтобы все подчинились одному церковному центру, т.е. не предвидится возможности образования временного альтернативного ВЦУ для всех русских епархий. Также Указ ничего не говорит о возможности подчинения одного Церковного Округа другому Церковному Округу.

 

Следовательно, по мысли творцов Указа №362, единая Российская Церковь, в отсутствие канонического ВЦУ должна представлять из себя семью Церковных Округов, административно автономных, но духовно и евхаристически объединенных в одну Церковь.

Очевидно, что такое положение будет оставаться до тех пор, пока не появится возможность восстановления ВЦУ Российской Церкви.

3. Зарубежная Церковь

Согласно Положению о РПЦЗ, ее каноническим основанием является Указ №362. Но нужно сказать, что РПЦЗ была организована раньше, чем Указ №362 стал известен за границей. Из-за этого ее структура отличается от замысла Указа №362. В основание РПЦЗ была положена мысль о необходимости иметь единый центр управления для всех зарубежных русских епархий. Причем допускалось, что зарубежный центр Высшего Церковного Управления, свободный от большевиков, при необходимости сможет руководить и всей Российской Церковью из-за рубежа.

Однако, подобная мысль о создании альтернативного ВЦУ, который возьмет на себя управление Церковью в случае прекращения деятельности ВЦУ в России, не прослеживается в Указе №362. И впоследствии эта идея не была одобрена св. патр. Тихоном.

Более чем 80-летняя история РПЦЗ свидетельствует, что структура РПЦЗ, заложенная митр. Антонием (Храповицким), была для своего времени жизненна и благодетельной для Российской Церкви.

Но в настоящее время идея единого церковного центра - вредна. Эта идея производит отнюдь не единство, а наоборот, соперничество и разделения в Церкви.

Пора вернуться к мысли Указа св. патр. Тихона – к Церковным Округам, административно обособленным, но духовно и евхаристически единым, и вместе составляющим одну Российскую Церковь.

4. Преемственность от РПЦЗ

Как было сказано выше, устройство прежней РПЦЗ не вполне соответствовало Указу №362. Однако, кроме Указа №362 не имелось никаких других актов Высшей Церковной власти, санкционировавших существование РПЦЗ. Поэтому с формально-юридической точки зрения говорить о каком-то каноническом преемстве от прежней РПЦЗ не имеет смысла. Важно понять, что кроме Указа №362 не существует других канонических актов, определяющих нынешнее каноническое положение Российской Церкви.

 

РПЦЗ осознавала себя как временный центр Высшего Церковного Управления. Отсюда претензии на преемственность от прежней РПЦЗ обращаются у некоторых «осколков» в претензии на власть над всей Российской Церковью (как например, в Заявлении Архиерейского Собора, Одесса, октябрь 2016 г.). Такие претензии не только беспочвенны, но и приобретают совсем уже карикатурный характер.

Вспомним, что митрополита Сергия (Страгородского), Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола, называли узурпатором церковной власти, за то, что он превысил свои полномочия Заместителя. В таком случае, что сказать о предстоятеле какого-нибудь маленького «осколка», претендующего не много не мало на главенство над всей Российской Церковью?!

Отсутствие каноничной высшей Церковной власти отнюдь не дает кому-либо права претендовать на высшую власть в Церкви.

5. «Осколки» или Церковные Округа?

В настоящее время уже сложились церковные образования, на подобие Церковных Округов – это так называемые «осколки». В сущности, проблема «осколков» не в самой раздробленности, - юрисдикционная раздробленность имеет свои позитивные стороны, и она вполне канонична. Так выглядела Церковь в древности, и подобная раздробленность предвидится Указом №362.

Но существующие «осколки», как церковные образования, имеют большие недостатки. Например, они нередко существуют параллельно на одной территории, чем нарушается правило: «да не будет двух епископов во граде» (1 Всел. 8).

Главная проблема «осколков» в том, что между ними нет литургического общения.

6. Объединение «осколков».

Процесс объединения «осколков» нужно видеть не в административном слиянии их в одну структуру или подчинении всех одному центру, а в том, чтобы между ними установилось евхаристическое общение. Необходимо нам всем осознать ненормальность положения, когда православные архиереи не имеют евхаристического общения друг с другом и нисколько не заботятся об этом.

Необходимо преодолеть предрассудок, что евхаристическое общение возможно только между клириками, принадлежащими к одной церковной юрисдикции.

 

Евхаристическое общение невозможно только с не православными, не имеющими правильного рукоположения или с запрещенными клириками. Если этих препятствий не имеется, то нет никакой причины отказываться от совместного служения.

Как сказано в резолюции 6-го Всезарубежного Собора (январь 2017 г.):

«На сегодня мы видим свою главную задачу в установлении евхаристического общения между разрозненными частями некогда единой РПЦЗ. Основанием для этого общения должны быть:

а) каноничность хиротонии;

б) исповедание православной веры;

в) неприятие экуменизма и сергианства;

г) благочестивая жизнь епископата.»

Наше положение

По мысли Указа №362 и согласно решениям Поместного Собора, Церковные Округа должны быть составлены из соседних епархий, находящихся в одинаковых условиях. Т.е. образование Церковных Округов должно произойти по территориальному принципу. Причина этого в том, что Архиереи Округа должны будут съезжаться на соборы, что было бы затруднительно при дальности расстояний. С другой стороны, у епархий, входящих в один Церковный Округ, должны быть сходные нужды, проблемы, интересы и т. д.

Учитывая сказанное выше, в настоящий момент представляется целесообразным создать два Церковных Округа: в Зарубежье и в России.

18.02.17. Архиеп.Софроний. Церковь над временем

Церковь над временем

 

Тема нашего съезда «Церковь над временем» навела меня на мысль о том, что во все времена молодежь задавалась вопросом о своем месте в обществе, в коллективе, во вселенной.

 

И тогда молодежь задавалась вопросом о скучности в храме, и в те времена считалось «сверх православностю», когда молодой человек ходил в храм и принимал там активное участие в Богослужении. О тех людях кто скучал в храме в истории церковной мало что упоминается, а о тех людях, которые нашли свое место в Церкви складывают акафисты и на века они остаются нашими друзьями-покровителями. В теперешнее время мы часто встречаем много крещенных, но мало воцерковленных людей. В том числе – и среди молодежи. Многие молодые люди, считающие себя православными христианами, тем не менее, церковной жизнью не живут. Считают, что это скучно. Конечно, Церковь не будет предлагать пустых развлечений, виде вечеринок, или балов, но жизнь Церковная может быть интересной и полновесной, если человек НАЙДЕТ СЕБЯ,  СВОЕ МЕСТО в Церкви!

 

Я в молодости смотрел из храма на прислужников алтаря и думал про себя, какие они счастливые, что могут прислуживать Живому Богу в алтаре, к ним уже другое отношение чем на улице, они несут на себе печать прислужника Небесного Царя. А пение на клиросе меня всегда завораживало и напоминало, что каждый может в полный голос славить Творца Вселенной, и не понимал почему временами тихо поют на клиросе.

 

Помню какое благоговейное и почтительное было отношение к той женщине, которая пекла просфоры на службу и помню, когда один раз удостоился я быть в ее доме, что не каждый этого удостаивался. Казалось бы, обыкновенная изба, но вся наполнена любовью к закалаемому Агнцу. У меня было чувство, что уже в этой избе начиналось тайнодействие, этими мирскими руками, а завершалось в Храме руками священника. Я говорю об этих людях, как нашедших свое место в Церкви и обществе.

 

Конечно не зная богослужения становится скучно на службе, не интересно и мы начинаем придумывать всякие разные способы что бы сократить это скучное время пребывания. У такого человека сердце не в порядке оно развращено и занято кем-то и чем-то другим.

 

Мне очень жаль таких людей, которые в единственный выходной идут в Церковь что бы поскучать и бежать быстрее домой. Они не понимают, что они могут научится всему доброму в храме, а за его стенами, всему плохому. Спаситель сравнивает наше сердце с землею, на которой он сеет доброе семя, а враг души человеческой сеет на сердце плевелы. В церкви совершаются службы-беседы с Творцом Неба и Земли, здесь совершается все спасительное для души, все напоминает о Боге.

И поэтому бывая без леностни в храме мы можем научится молится, а вне храма можем только продолжать так беседовать, как беседовали-молились с Богом в Храме. Мы можем научится слушать и слышать слово Божие и воплощать его в нашей молодой и порой беспечной жизни. Можем научится всему полезному для нашей повседневной жизни.

 

Мы можем научится контролировать свои эмоции, их перепроверять с Евангелием. Во все времена молодёжь должна помнить, чему мы научимся в юности - то останется у нас на всю жизнь, уже второго такого момента в нашей жизни не будет, не будет второй молодости, и если кто-то думает, что потом всему научусь, а сейчас время для веселя, то ошибается такой человек.

Время для веселия будет и во взрослом периоде, а вот учеба быть ЧЕЛОВЕКОМ с большой христианской буквы, которая должна начинаться с первыми нашими шагами, уже будет упущена. Вне Храма мы занимаемся всякого рода пустословием, ссорами между собой и всякими глупостями, и если не навыкнем к доброму, то и повзрослев у нас будет беспечность, холодность к спасению своей души. Мы и тогда не найдем себя и свое место в обществе.

 

Когда экзамены или еще какая есть нужда у нас, то мы просим всех и сами горячо молимся Господу, как проходит все то мы оставляем молитву, а нет что бы так всегда молится, и тогда не будет нужды в особой молитве. Это тоже признак, что сердце занято кем-то или чем-то другим. Старцы израильские при пророке Данииле с молодости развратили свое сердце и к старости не могли совладать собою, были осуждены пророком.

 

Если мы с молодости не навыкнем быть с Богом в своем сердце, то и повзрослев мы будем стесняться Его присутствия. Нам будет неудобно перекрестится в общественном месте, мы будем подобны ветке, которая в разные стороны качается при ветре. Мы не состоимся как личность, у нас не будет своего мнения, своего взгляда на жизнь.

Такие люди подвластные к чужому мнению, и их легко втянут во всякого рода авантюры. И когда случается что-то не приятное, то мы виним компанию, в которой мы состоим и тех людей с которыми дружим, виним кого-то в нашей не удачи, а на самом деле - это мы виноваты, что так случилось.

 

Зачастую в таких случаях говорят, надо компанию друзей поменять. Надо поменять, но тогда будет успех, когда мы будем менять компанию друзей с осознанием, что я в этой компании, становлюсь другим человеком. И уже в другой раз буду искать компанию, в которой я могу меняться в лучшую сторону. Понятно, что если ты находишься в компании, где нет места для Бога, то ты потеряешь и свое место на Земле, если в компании не ценят обыкновенные человеческие ценности.   Ты перестанешь быть Человеком с большой буквы.

А какой человек с большой буквы?


Назовите мне пожалуйста те качества, какие бы Вы хотели встретить в своем друге.

Качества которые назвали участники съезда

Надежда

Честность

Послушание

Жертвенность

Солидность

Доброта

Верность

Справедливость

Целеустремленный

Любящий

Честь

Верующий

Благодарный

Доверяющий

Дружелюбный

Скромный

Заботливый

Веселый

Терпеливый

Смелый

Надежный

Жизнерадостный

Энергичный

Бескорыстный

Милосердный

Трудолюбивый

Мирный



Как Вы думаете где эти качества можно приобрести, при воспитании в семье, в хорошей компании, если человек смотрит над собой над своим внутренним состоянием? Да!


А давайте назовет те качества, которые Вы не хотите встречать.

Качества, которые назвали участники съезда.


Злость

Эгоизм

Леность

Трусость

Вредность

Корысть

Жадность

Зависть

Противный

Грозный

Обманчивый

Не надежный

Пессимист


Мелочность

Мстительный

Хвастливый

Высокомерный

Не уверенный

Диктатор

Настырный

Не послушный

Самолюбие

Трусость

Жестокость

Подлость

Наглость


Давайте посмотрим на эти две таблицы которые Вы назвали, эти качества мы относим к другим, а у нас они встречаются? Да конечно встречаются, но мы то к себе относимся с любовью, а к ближнему придираемся по каждой мелочи. Так же и вторая таблица не только в нас есть те качества, которые Вы назвали, но и в окружающих нас людях. Надо всегда присматриваться ко всем, кто нас окружает, и как правило надо смотреть исходя с первой таблицы, а мы вторую таблицу сперва смотрим, а потом хотим в своих глазах реабилитировать этого человека. Надо повнимательнее смотреть вокруг себя что бы заметить ЧЕЛОВЕКА с большой буквы, и окажется что не только мы такие хорошие, но есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, не только нам таким хорошим надо помощь.


18.02.2017

+Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский.


о.Игнатий (Крутков). Доклад на молодежном съезде в Маунтэн Вью 2017 "Церковь над временем"

Доклад на молодежном съезде в Маунтэн Вью 2017 "Церковь над временем"

"Чудо церковной истории."
Фото О.Игнатия Круткова.
Друзья мои! В каждом из нас есть чувство, что все хорошее в нашей жизни - любимая нами семья, близкие друзья, все успешное и талантливое , все что нас воодушевляет и делает жизнь прекрасной, - все это должно продолжаться как можно дольше, а лучше - оставаться навсегда. Напротив, все невзгоды, потрясения и потери должны проходить как можно скорей, и лучше бы их не было вовсе. Когда нам особенно хорошо, мы хотим, чтобы время остановилось. Откуда в нас такое чувство, точнее даже уверенность в том , что все отрадное должно быть постоянным, а печальное временным и скоропреходящим ? Источник этого чувства - наша духовная память о райском блаженстве, внутреннее знание о том, что человек создан для счастья , а не для страданий. Чтобы открыть нам эту истину сам Бог , Господь наш Иисус Христос , сошел на землю ; чтобы постоянно напоминать нам об этой истине, Христос Спаситель устроил на земле Свою Церковь. Поэтому новозаветные заповеди начинаются со слова "Блаженны...", и напоминание о них мы слышим на каждой литургии : блаженны кающиеся, кроткие, блаженны чистые сердцем, ищущие правды... 
Нам всегда интересно узнать о каком-то Божием чуде, не случайно в прежние времена в русских семьях заведено было чтение житий святых . И сейчас этот добрый обычай встречается в православных монастырях. ОДНО ИЗ САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ БОЖЬИХ ЧУДЕС - это жизнь и история самой Церкви Христовой на земле. Действительно, как Церковь любящих , кротких, ищущих правды Божией, в этом мире конфликтов , корысти и обмана, смогла дойти до наших дней ? Как она останется непобедимой до конца времен, по слову Господа : "Создам Церковь Мою и врата ада Ее не одолеют "?
Давайте попробуем на нескольких примерах посмотреть на Церковь через окно истории. Попутешествуем во времени. Вот первые три века. Рождение и первые шаги Церкви по историческому пути. Вы конечно помните что произошло после Рождества Богомладенца Христа, как царь Ирод послал воинов, проливших невинную кровь тысяч младенцев. Святую Церковь мы таинственно называем Телом Христовым. События земной жизни Богочеловека Спасителя предзнаменовали и события в жизни Его Церкви как Тела Христова. Поэтому первые три века были временем жесточайших гонений на Церковь, когда кровь христианских мучеников пролилась по всей Римской империи . 
Представим Церковь Христову как НЕУГАСИМУЮ ЛАМПАДУ. Эта чудесная лампада украшена Духом Святым, наполнена елеем Любви и Истины, затеплена благодатным огнем Веры. Со стороны может показаться, что этот огонь такой кроткий и беззащитный, кажется дунь на него и он погаснет. На это и расчитывали враги Церкви, воздвигая гонения. Но что мы видим : на Церковь устремляются одна, другая и еще множество разрушающих все на своем пути бурь, но ЧУДЕСНАЯ ЛАМПАДА НЕ ГАСНЕТ , И НИКОГДА НЕ ПОГАСНЕТ, потому что ее возжег Сам Бог.
Уже с самого своего появления на свет, Церковь оказалась во враждебном к Себе окружении. "Посылаю вас как овец посреди волков"- сказал Спаситель Своим апостолам. - "Но и волос с главы вашей не упадет без воли Отца Небесного". Три силы враждовали в первые века против Церкви в Римской империи: простой народ, государство и греко-римская интеллигенция. Простой народ имел против христиан самые мрачные подозрения. Раз христиане молятся в потаенных местах, катакомбах, а не в храмах, раз не поклоняются языческим божествам - значит они безбожники. Если христиане уединяются в вечернее время не понятно для чего, значит они занимаются развратом. Если они пьют, как идет молва, чью-то кровь и едят чью-то плоть - значит они человеконенавистники, - такие немыслимые обвинения воздвигались на верных чад Божиих. За эти подозреваемые злодеяния боги наказывают и еще неминуемо накажут всю империю, - так думал народ. Во всех бедах - засухе, наводнениях, эпидемиях, считали виноватыми христиан. Случился неурожай в стране : "Христиан - ко львам" - такой страшный приговор тут-же слетал с уст простых римских граждан . Случился в 64 году при императоре Нероне пожар в Риме, уничтоживший большую часть города - тут-же обвинили христиан , зашивали их в пропитанные смолой одежды и поджигали вместо факелов в городском парке при народных гуляниях . Таким образом, если бы дать волю простому темному народу, то история Церкви превратилась бы в уличную бойню. Но повсеместным расправам над христианами препятствовал тогда Римский закон, т.е. государство. Обвинение на христиан принимались в судебном порядке, с обязательным присутствием обвинителя. Основное юридическое правило гласило : " где не выступает обвинитель, там не может быть и судебного процесса." На это народ шел не охотно, не всякий решался быть обвинителем, это накладывало особую ответственность. К тому-же, интеллигенция напоминала о гуманности Римского права и считала , что христианство само сабой разрушится и не стоит на него обращать столько внимания. То есть, бывало так, что судья мог знать где живут христиане, но пока нет обвинителя, то их не трогали. Со временем простой народ лучше узнавал христиан, видел в них незлобие и прекрасные черты жертвенности в помощи ближним. Так в начале 3-го века в Карфагене вспыхнула эпидемия моровой язвы. Трупы умерших людей лежали по всему городу, заражая воздух. Казалось гибель всего города неминуема. В это время христианский епископ Киприан (будущий священномученник) призывает свою паству выйти на расчистку города от трупов. Многие из христиан при этом сами заразились и скончались, исполняя заповедь о любви к ближним, но город был спасен от погибели. Множество таких случаев привело к тому, что народ уже вставал на защиту христиан от гонений уже со стороны государства. Почему государство воздвигло гонения ? Дело в том, что в Римской империи все было подчинено интересам государства, и языческая религия в первую очередь. В языческих богов не только среди граждан , но и среди самих жрецов уже мало кто верил. Вера в богов, негласно, считалась признаком не развитости. Но так как языческая религия служила укреплению государства, то она всячески поддерживалась. И вдруг появляются христиане и говорят, что и Римская империя, и весь этот грешный мир погибнут, если не покаются. Христианство появилось в такое время и в империи с такими законами, что у него, рассуждая логично, просто не оставалось никакой возможности на существование. Судите сами : христиане поклоняются Господу , который как преступник был казнен законным римским прокуратором Пилатом. Рим поддерживал все древние обычаи и был противником всего нового, а христианство выступило как религия с новыми заповедями. Закон запрещал проповедь иной веры среди римских граждан, а христианство распространялось проповедью по слову Спасителя : " Идите, научите все народы, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ". Рим мог принуждать к религии, а христианство считает, что это личное дело совести. Как гласит одно мудрое выражение : "христианство - это религия не для всех, а для каждого". Поэтому с начала второго века , со времени императора Траяна, христианство в Римской империи было признано запрещенной религией. Смертный приговор выносился за одно только признание себя христианином. Независимо от возраста, пола и положения в обществе. За веру в истинного Бога отдавали свои жизни и совсем еще молодые юноши и девушки, ваши ровесники. Так, история церковная и гражданская доносит до нас известие о семи юношах , в 250 г., при императоре Декии, приговоренных на казнь . Вход в пещеру , где юноши молитвенно готовились к подвигу страдания за Христа, засыпали камнями, так-что они оказались заживо погребены. Чудом Божиим эти юноши через 200 лет в царствование императора Феодосия Юнейшего вновь ожили, как-бы проснувшись от сна. Блистает в веках и подвиг мученичества за Христа юных дев Веры, Надежды и Любови, воспитанных в благочестии их матерью Софией. 
Как уже было сказано выше, на юную Церковь Христову обрушились гонения с трех сторон : простого народа, интеллигенции и государства. Три воздушных бури устремились погасить лампаду Церкви. Но, о дивный промысл Божий ! Эти три силы на протяжении почти всего времени гонений не действовали одновременно. То народ враждовал, а интеллигенция и власти ослабляли его злобные порывы. То власти ополчились, а народ уже защищал. То интеллигенция объявила войну христианству, потому как уже из ее среды стали приобщаться Церкви. Только уже в начале 4-го века, незадолго до окончания эпохи гонений, при императоре Диоклетиане, все эти три силы слились воедино, но это уже был предсмертный натиск. Церковь Христова победно выдержала и это испытание. И РИМСКИЙ МЕЧ СКЛОНИЛСЯ ПРЕД КРЕСТОМ ХРИСТОВЫМ !!! 
Прошли века, истинная православная вера распространилась во всю землю, по всем континентам. "Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенные глаголы их (Пс.18:5)" - эти пророческие слова Царя Давида, сказанные три тысячи лет назад о проповеди христианства, сбылись во всей точности. Самые обильные духовные плоды дала Русская земля. Русское православие совершило апостольское служение и в других странах, первым принесло ЧУДЕСНУЮ ЛАМПАДУ веры в Австралию, Южную и Северную Америку. Благодаря этим трудам и подвигам мы исповедуем здесь с вами православие и ныне собрались в этом живописном месте Америки на православный молодежный съезд при храме Новомучеников Российских. 
Казалось бы, дикие гонения на христиан ушли уже в далекое прошлое, ушли безвозвратно. Но Русской Церкви вслед за Господом предстояло еще взойти на свою Голгофу. Возглавил этот Крестный путь Царь-мученик Николай и вся Царская Семья, пройдя от великолепных залов Зимнего Дворца до мрачного подвала Ипатьевского дома. Новые гонения, воздвигнутые богоборцами в России, своей чудовищностью затмили гонения Нерона и Диоклетиана. Настолько тяжкое испытание предстояло Русской земле, что о нем предупредила чад Божиих Сама Царица Небесная, явлением Державной иконы 2/15 марта 1917 года. Скорбный лик Богородицы, красная порфира, скипетр и держава в руках предсказали годину лютых гонений в нашем отечестве и отнятие Богоустановленной Царской власти. Но вместе с тем, Державный образ подал надежду, что Пресвятая Богородица не оставила Матушку-Россию и что Русская Голгофа принесет великий сонм Новомучеников . В Петербурге при входе на Смоленское кладбище, где находится часовня св.Ксении Блаженной, восстанавливается сейчас храм в честь Воскресения Христова. Как на Теле воскресшего Спасителя остались следы крестных ран, так и на стене этого храма остались глубокие следы от расстрелов верных служителей Божиих, пострадавших от богоборцев. Не удалось сатанинским силам угасить Божию лампаду и на сей раз, кровь мучеников как и в древние времена стала семенем веры по слову церковного писателя 3-го века Тертуллиана. "Цвети Российского луга духовного в годину лютых гонений дивно процветшия"- воспела Русская Церковь впервые здесь, на Американской земле, в честь Новомучеников Российских в 1981 году. И Небо ответило на это прославление новым дивным чудом. Уже через год явилась Иверская Мироточивая икона Богородицы. Букет духовных земных цветов , встречен неземным цветочным благоуханием Мира. Хранитель этого Божьего чуда брат Иосиф Муньос почивает телом всего в 70-ти километров от нас, собравшихся в этом зале. Небесный ответ на земной подвиг Новомучеников напоминает нам, что ЧЕРЕЗ ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ ЧЕЛОВЕК РАСЦВЕТАЕТ НА ЗЕМЛЕ, ЧТОБЫ ВЕЧНО ЦВЕСТИ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ.
Дорогие друзья ! Приведенные примеры из далекой и совсем недавней истории Церкви Христовой показывают нам , что слово Господа нисколько не зависит от времени . Когда Господь говорил Своим ученикам : "Создам Церковь мою и врата ада Ее не одолеют", - то Он уже увидел, что они так и не одолели . Но при этом , обратите внимание, что истинные христиане не сидели сложа руки, пока придет к ним помощь Божья, - они прежде всего сами совершали заповеди, шли на победный подвиг, а благодать Божественная уже содействовала им. Для силы Божией нужна точка приложения в нас. И ныне неугасимая лампада Церкви продолжает торжествовать НАД ВРЕМЕНЕМ . В кругу семьи, среди друзей, в счастливые минуты, когда мы просим время не бежать так быстро, пусть и в нас как светлая лампада не угасает Истина : по-настоящему постоянна на земле - только Божественная любовь. Если на этом фундаменте мы построим дом нашей жизни, в нем будет всем уютно и тепло, и даже в испытаниях, не покинет такой дом счастье.

Фото О.Игнатия Круткова.
Указ архиепископа Софрония 10.02.2017г.
ukaz002
25 икон украдено из церкви в Лискинском районе Воронежской области

 


 

Они принадлежали старообрядческому храму «В честь Святой Троицы».

 

Внутрь воры проникли через пластиковое окно в алтаре. При этом сломалась створка, и лопнуло стекло. Святыни, судя по всему, собирали второпях. Образа срывали прямо с гвоздями, а вместо трёх алтарных крестов, взяли два.

 

По словам отца Антония, воры, скорее всего, следили за ним. Кража произошла в день, когда службы не было. Однако жильё настоятеля прямо у храма. В день, когда всё случилось, отец Антоний уезжал из села.

 

Украденные образа – разных веков. Среди них есть и деревянные, которые требуют дорогостоящей реставрации. После случившегося многие прихожане жертвуют церкви свои иконы.

 

Отец Антоний Ященко, настоятель Троицкого храма:

 

«Очень жалко этих людей, которые решились на воровство. И взяли на себя этот грех. Прежде всего, грех перед Богом, за нарушение заповеди «Не кради» и второе – нарушение уголовного кодекса».

Указ архиепископа Софрония от 04.02.2017г.
22(1)
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След. > Последняя >>

Всего 61 - 75 из 901