arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

Рождественское послание архиепископа Софрония



Ангелы, составив небесный хор, 

возвестили благую весть пастухам,провозгласив: 

не бойтесь, я возвещаю вам великую радость,

 которая будет всем людям (Лк. 2:10).




ХРИСТОС РOЖДАЕТСЯ – СЛАВИТЕ!


Святая Церковь в своих песнопениях напоминает нам - «Христос рождается, славите». Не «Христос родился», но «Христос рождается». Эта простая и вместе с тем значимая фраза дает нам понимание , что Боговоплощение есть вечно живое событие в бытии всего мира, в истории человечества. И хотя нет необходимости повторять уже много раз сказанное о празднике Рождества Христова, все же мы должны непрестанно проповедовать премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, (1Кор. 2:7). 

    Сегодня я призываю вновь пережить великую радость о Рождении Господа.   Сам Господь Иисус Христос пришел к нам во плоти, принял образ раба, открыл нам путь доброй жизни и преподал достаточное наставление тем, что Сам пришел, потому что мы к Нему прийти не могли. 

   Каждый раз, посещая Святую Землю, мы как бы открываем для себя пятое Евангелие, которое написано самими событиями тех времен. Там мы видим, как Адам, пренебрегая заповедями Бога, допустил вхождение греха, а Иисус, «подчинившись закону» (Гал. 4:4), возвратил силу справедливости. Тот, следуя дьяволу, даже до тайного пособничества, был достоин, чтобы в нем все умерли, а Этот, повинуясь Отцу- смирил Себя и был покорным до смерти, причем смерти на кресте, (Флп. 2:8). Христос своим поступком сделал так, чтобы в Нем все ожили.  Как связанные происхождением с Адамом все умирают, связанные верой со Христом все будут оживотворены (Кор. 15:22).

   Поскольку за согрешения мы были устранены от Бога, то и ангелы, граждане Божии,  нас , устраненных от лица Божия, отвергали от своего общения. Но, как к деве Еве приходил дьявол, так к Деве Марии приходил ангел, чтобы то, что ниспроверг злой ангел, исправил бы ангел благой. Первый ангел обратил деву Еву к неверию, второй же ангел, Деву Марию – к вере. Та поверила злому советчику, Эта же – Творцу Богу. 

   В эту священную ночь ангелы славословят, пастыри покланяются, волхвы приносят дары. Давайте же и мы вместо золота, ладана и смирны сокрушенный дух и смиренное сердце принесем. Видя брата нашего алчущего, напитаем его, видя жаждущего, напоим, видя нагого, оденем, видя странствующего и не имеющего крова, в дом введем и угостим его, видя болящего, посетим, утешим и послужим ему. Потому что земная жизнь Христа и все, свершенное Господом нашим, полезно для нас не только в Таинстве, но и как пример нашего жизненного пути.


 Всех досточтимых пастырей, монашествующих и мирян нашей епархии поздравляю с этим радостным и великим праздником!

+Софроний

Архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Рождество Христово 2022г. 


Рождественское послание Архиепископа Андроника

 

ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ – СЛАВИТЕ!

 

Но когда пришла полнота времени,

Бог послал Сына Своего Единородного,

который родился от жены, подчинился закону.

Послание к Галатам 4:4-6

 

Тайна Рождества Христова — это тайна Божественной Любви!

Две тысячи двадцать два года назад, в Вифлееме плотию родился победитель

смерти. Вифлеем – это поистине дом Хлеба, снисшедшего с небес, чтобы спасти

человечество от голода. В Вифлееме Ему были принесены дары, золото было

предложено как великому Царю, ладан был предложен как Богу, поскольку его

используют при богослужении, мирра, которая нужна для бальзамирования умерших, была предложена Ему как имеющему умереть ради спасения всех.

Последовательность православных Богослужений установлены по образу земной жизни Спасителя, а именно как Голгофе предшествует Вифлеем, так

евхаристическому канону Божественной Литургии предшествует проскомидия.

Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, — так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.

Чинопоследование проскомидии связано с воспоминанием двух важных событий евангельской истории — Рождества Христова и Его смерти на Кресте.

Но как бывает грустно видеть пустующий храм во время проскомидии, люди не спешат на Рождество Христово, воспоминание которого совершается перед каждой литургией. В начале проскомидии говорятся такие слова: - «В воспоминание Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа». Да укрепятся сердца тех, кто как первые христиане, в теперешнее время совершают это великое таинство по катакомбах, переоборудованных гаражах, благочестивых домах. Знайте, что воспоминание Рождества Христова совершается каждый раз, и не только в Вифлееме, а в любом благочестивом месте, где по благословению епископа совершается Божественная Евхаристия.

Но, к большому сожалению, мы любыми способами оправдываем свое опоздание к началу Литургии, прощаем себе и то, что можем прийти к средине литургии, но забываем, что такими поступками мы сами себя лишаем духовной радости общения с Богом.

     Как учит нас Григорий Богослов: - «Рождество Христово — это не наш собственный праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше же сказать, праздник нашего Господа, не праздник немоществования, но праздник уврачевания, не праздник создания, но праздник воссоздания».

Дорогие мои во Христе братия и сестры, давайте не забывать к чему мы призваны, ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (к Ефесянам 2:10).

Возлюбленные о Господе пастыри, монашествующие и миряне! Сердечно поздравляю всех вас с Великим Праздником Рождества Христова и молитвенно желаю вам радости, мира, здравия и спасения. Да вознаградит вас Богомладенец Господь своими великими и богатыми милостями.

     +Андроник, Архиепископ Нью-Йоркский и Северо-Американский

25 декабря/7 января 2022/2023 г. 

 

Рождественское послание епископа Андрея

 

 

 

И Слово стало плотию, и обитало с нами… (Иоан.1,14)

Дорогие Отцы, братие и сослужители, матери и сестры,

Поздравляю всех вас с великим Праздником Рождества Христова!

Вероятно, волхвы, пришедшие издалека поклониться Рождеству Христову, были в недоумении, когда увидели, что жители Иерусалима нисколько не разделяли их ревности найти новорожденного Царя Иудейского. Что же сказать о нашем времени, когда даже праздник Рождества празднуется в мире таким образом, чтобы имя Христово не было упоминаемо. Вера во Христа уходит из мира. Сбываются слова Господа нашего Иисуса Христа: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Что же празднуем мы, братия и сестры, в этот радостный день Рождества Христова? Послушайте, как говорит об этом св. Апостол Иоанн: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам». (1 Иоан. 1, 1–2)

      Вечная Жизнь, Истинный Свет и Слово, бывшее у Отца, явился на земле как Человек. Вся полнота Божества обитает в малом теле Младенца (Кол. 2:9). Имя города Вифлеем означает в переводе Дом Хлеба. Вифлеем — это поистине дом Хлеба, нисшедшего с небес.  Христос – небесный Хлеб, сходящий с небес и дающий жизнь миру. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин 6,51). Тот, Кто ни в чем не имеет нужды, источник жизни и блаженства, хочет, чтобы было как можно больше участников в Его жизни и блаженстве. Христос хочет, чтобы мы Им питались и Им жили.

       Какой же рождественский дар можем мы принести Рождшемуся на земле ради нас? Что мы можем принести Тому, Кто ни в чем не имеет нужды? Принесем Первообразу сотворенное по образу. Принесем Ему самих себя через отсечение своей воли и подчинение Его заповедям, как учит св. Григорий Богослов.

     Уходящий 2022 год был юбилейным для Русской Зарубежной Церкви. И юбилеи этого года, вместе радостные и скорбные, в каком-то смысле связаны друг с другом. Прежде всего, это 15-летняя годовщина катастрофы, которая и определила наше нынешнее церковное положение. Речь идет о объединении, а точнее, подчинении Зарубежной Церкви Московской Патриархии 17 мая 2007 г. МП была изначально создана с целью порабощения Церкви безбожному режиму. Эта поддельная церковная структура, паразитирующая на церковном теле, уже почти столетие развращает душу русского народа и приносит ему неизмеримый духовный вред. Последнее преступное деяние этой лже-церкви – это открытое благословение ею братоубийственной войны.

    Другой юбилей, который мы отметили недавно, — 25-летие мученической кончины Брата Иосифа Муньоз 31 октября 1997. Недавно нашими Архиереями была образована комиссия, которая займется подготовкой прославления Брата Иосифа как мученика. И еще один юбилей — это 40-летие с начала чудесного мироточения от иконы Божией Матери, Иверской-Монреальской, 24 ноября, 1982. В истории Церкви неоднократно случались чудеса мироточения, но обычно это не продолжалось долго. Совершенно исключительным явлением было чудесное течение мира от Иверской-Монреальской иконы, которое продолжалось 15 лет, до того дня, когда Бр. Иосиф, хранитель иконы, был убит, и икона пропала бесследно. Тогда, сорок лет назад, было время духовного подъема в Зарубежной Церкви. Во главе Церкви стоял свят. Филарет. Годом раньше были прославлены св. Новомученики и Исповедники Российские. Сам Брат Иосиф связывал чудо мироточения с прославлением св. Новомучеников. Присутствие с нами такого чуда в течение долгих 15 лет было величайшей милостью Божией к нашей Церкви. Мы были недостойны этого чуда. Но годы шли, и постепенно в нашей Церкви стали все более заметны следы духовного упадка. Зарубежная Церковь еще держала знамя прежней идеологии, но было все меньше тех, кто на самом деле жил этими идеями. Те же прежние слова повторялись по традиции, не вкладывая в них сердце, но это были только слова. И потому, при изменении обстановки, одни слова были легко заменены другими. Сейчас, спустя 15 лет после соединения, мы поражаемся, как могла РПЦЗ так низко духовно пасть. Как могла так быстро произойти в Церкви такая перемена? Как получилось, что Церковь исповедников стала церковью предателей? Те, кто неспособны видеть ничего, кроме внешнего, утверждают, что там ничего не изменилось. В действительности, не изменилась лишь внешняя сторона церковной жизни, а в духовном отношении РПЦЗ является самой духовно-мертвой частью МП.

     Достаточно одного примера. Когда патриарх Кирилл в феврале 2016 г. встретился с папой Франциском в аэропорту Гаваны и сделал с ним совместное заявление, совершенно еретическое, это произвело в России волну возмущения. Среди священников МП образовалось движение непоминающих патр. Кирилла. А в Зарубежье никто даже рта не открыл.  Хотя зарубежное духовенство пользуется гораздо большей свободой и независимостью, чем священники в России. И это неудивительно. Ведь верующие в России принадлежат к Московской Патриархии по неведению, потому что они не знают другой Церкви. А епископат и священники Зарубежной Церкви сознательно отказались от истинной Церкви, в которой они были воспитаны. Такое предательство не может остаться без духовных последствий. Хорошо выразился один священник в России о зарубежном духовенстве: «Они вдруг стали слепыми, глухими и немыми сергианами».

    Вера уходит из мира, и падение Зарубежной Церкви 15 лет назад немало поспособствовало этому. Сохранить веру во Христа до конца и передать ее нашим детям, как драгоценное наследство, – это первостепенная задача нашей жизни. Да поможет нам в этом Господь, родившийся на земле, уподобившийся нам, чтобы соединить нас с Собой во веки. Аминь.

Епископ Андрей

Рождество Христово 2022 г. / 2023 г.

  

21.12.2022 Указ о поминовении брата Иосифа
УКАЗ

«Праведник умирает, 
но никто о том не задумывается, 
верный Богу уходит, но мало кто знает, 
что так праведник ограждается от зла.
Исаия 57:1 

В этом году исполнилось 25 лет со дня жестокой мученической смерти брата Иосифа Муньос-Кортеса. В нашей Церкви ведется работа по подготовке к прославлению брата Иосифа в лике святых. Комиссией по канонизации было постановлено о том, чтобы, начать работу над сборником свидетельств о бр. Иосифе, в который войдут воспоминания о нем, свидетельства о чудесах, посмертных явлениях.

Всем Боголюбивым чадам нашей Церкви необходимо усилить наши молитвы о упокоении его души, а пастырям нашей епархии благословляю чаще совершать паннихиды по бр. Иосифу прибавляя на отпусте паннихиды слова «… и его молитвами помилует и спасет нас, яко благ и Человеколюбец.»
Просьба тем, кто хотел бы поделиться своими воспоминаниями о бр. Иосифе, присылать их на имейл:
 21. 12. 2022
 
http://rocana.org/ru/
 

Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский 

20.12.2022 Совещание по канонизации

 
19 декабря, в день св. Николая Чудотворца, состоялось первое совещание Комиссии по Канонизации, назначенной с целью подготовления прославления Бр. Иосифа Муньоз, замученного в Афинах 31 октября 1997 г.

На совещании Комиссии были сделаны следующие решения:

1. Председателем Комиссии, по положению, является Архиеп. Андроник. Секретарем назначен Еп. Андрей.

2. Архиереям издать указ по епархиям, с напоминанием чаще совершать паннихиды по Бр. Иосифу. А также поминать Бр Иосифа на всех паннихидах, прибавляя на отпусте паннихиды слова «… и нас его молитвами помилует и спасет, яко благ и Человеколюбец.»

3. Начать работу над сборником свидетельств о Бр. Иосифе, в который войдут воспоминания о нем, свидетельства о чудесах, посмертных явлениях и т. п. В этот сборник войдут только подлинные, подтвержденные свидетельства.

4. Начать работу над составлением жития брата Иосифа.

5. Опубликовать на епархиальных вебсайтах оповещение о том, что состоялось заседание Комиссии по Канонизации и о сделанных решениях.

Просьба тем, кто хотел бы поделиться своими воспоминаниями о Бр. Иосифе, присылать их на имейл:


Комиссия по Канонизации

Прославление Брата Иосифа Муньоз В Лике Мучеников — Статья Епископа Андрея

 
В день св. Николая Чудотворца, 19 декабря состоялось совещание Комиссии по Канонизации. В ходе длительной беседы члены Комиссии делились своими мыслями и воспоминаниями о Бр. Иосифе.

В древней Церкви не существовало особой процедуры прославления мучеников за Христа. Сам факт того, что мученик был убит за веру, был достаточен для церковного почитания его как святого. Однако, тогда подвиг мучеников, их страдания за веру Христа были для всех очевидны.

В отношении убиенного Бр. Иосифа можно сказать с уверенностью, что он сподобился мученической кончины. Мы не знаем, кто были его убийцы, но очевидно, что он был замучен не как частное лицо, а с целью положить конец его церковному служению. Если мы вспомним, что время его убиения совпало с началом процесса объединения Зарубежной Церкви с Московской Патриархией, то можно предположить, что его твердая позиция непринятия МП стала мешать врагам Церкви, и было решено его устранить.    

В годы, предшествующие его кончине, он неоднократно получал угрозы, и знал, что его жизнь была в опасности, но он бесстрашно прошел свой путь до мученического конца.

Прославление нового святого – это исключительное право той Церкви, к которой принадлежал этот святой. Брат Иосиф был сыном Русской Зарубежной Церкви, и поэтому только РПЦЗ имеет право и обязанность прославить его в лике святых. Это ответ тем, кто стал бы утверждать, что наша Церковь слишком мала, чтобы совершить прославление святого.

Прославление Бр. Иосифа должно быть совершено всей Зарубежной Церковью, а не одной ее частью. К сожалению, наша Зарубежная Церковь пребывает в раздробленном состоянии. Но по нашему глубокому убеждению, эта раздробленность лишь внешняя, поскольку в духовном плане группы РПЦЗ, не принимающие экуменизма и сергианства, едины. Потому мы и протягиваем к предстоятелям этих групп руку общения, что мы убеждены, что нас ничто не разделяет, кроме человеческих заблуждений и страстей, а возможно, и тайных происков врагов Церкви.

Прославление святых – это дело всей Церкви. Хотя решение о канонизации делается собором Архиереев, но как это обычно происходило, в церковном народе еще до официального прославления стихийно возникало почитание святого, которое впоследствии утверждалось церковной властью.  

Мы можем утверждать, что несмотря на 25 лет, протекшие со дня смерти Бр. Иосифа, память о нем не угасает. Его почитают в различных странах мира и даже там, где он не бывал при жизни, как например в России или Грузии.

Нет человека без греха, поэтому как бы ни был праведен человек, Церковь сопровождает его кончину молитвой о нем ко Господу. Когда же общее убеждение в святости усопшего увенчивается торжественным церковным прославлением его, тогда уже прекращаются молитвы о прощении его грехов, уступая место восхвалению его подвигов во Христе и просьбам к нему, чтобы он молился о нас.

В эти дни, когда наша Церковь готовит прославление Бр. Иосифа в лике мучеников, нам нужно усилить наши молитвы о упокоении его души, с верой, что и он в ответ молится о каждом, кто совершает его память, и о всей нашей Церкви.

На интернете имеется немало материалов о Бр. Иосифе, но по мнению хорошо знавших его, не все эти сведения достоверны. По этой причине Комиссией по Канонизации предложено заняться сбором подлинных, от первого лица, свидетельств о Бр. Иосифе. Эти воспоминания помогут воссоздать его подлинный образ.

Был зарегистрирован адрес электронной почты, чтобы желающие поделиться воспоминаниями о Бр. Иосифе и свидетельствами о чудесах по его молитвам могли переслать эти материалы Комиссии по Канонизации.


Еп. Андрей
30.08.2020 Статья Протоиерея Никиты Григорьева

 

 

Часть Вторая. Статья Протоиерея Никиты Григорьева

В мае 2006 года Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) созвала собор в Сан-Франциско, США, для обсуждения возможности вступления РПЦЗ в Евхаристическое общение с Московским Патриархатом (МП). После четырехдневного обсуждения Собор принял решение пока не вступать в Евхаристическое  общение с МП.

Вот цитата из постановления Четвертого Всезарубежного Собора РПЦЗ в Сан-Франциско от 11 мая 2006 г.: «Нашу Пасхальную радость воспополняет великая надежда на то, что в свое время, единство Русской Церкви будет восстановлено на основах Истины Христовой, открывая нам возможность вместе служить и причащаться из одной Чаши».

Почему Собор решил, что сейчас неподходящее время для объединения с МП на основании Истины Христовой? Причина указана в заявлении Архиерейского Собора, последовавшего сразу после IV Всезарубежного Собора.

Вот реальная цитата из отчёта Архиерейского Собора РПЦЗ: «Обсуждался проект Акта о каноническом общении. Этот проект был принят и одобрен в принципе, хотя и с оговоркой о разрешении некоторых пунктов».

Принципиально важно понимать, что тогда и по сей день эти препятствия для объединения с МП не устранены и даже не обсуждались, а просто проигнорированы.

Первый из этих «некоторых пунктов» относится к сергианской доктрине полного единства целей с атеистическим режимом, которая заложила основу для группы, именуемой сейчас Московской Патриархией, и, как следствие, экуменизма, в котором находилась МП — и до сих пор находится, несмотря на то, что они пытаются преуменьшить значение этого факта.

Очень важно понять: Русская Православная Церковь Заграницей тогда не согласилась на унию, и Архиерейский Собор не дал согласия на объединение, не благословил его тогда. Союз с Московской Патриархией был навязан, нелегально и тайно, главным образом Митрополитом Лавром и Архиепископом Марком во время заседания Синода в Нью-Йорке.

Также важно понимать, что Синод не имеет полномочий принимать такие решения самостоятельно. Синод подчиняется власти Архиерейского Собора, который, в свою очередь, должен подчиняться и отражать решение и волю Всезарубежного Собора. А эти органы решили, что сейчас не время объединяться с МП из-за нерешенных вопросов.

Тем не менее, Синод РПЦЗ решил самостоятельно объединить РПЦЗ с МП. Это была явная узурпация власти и нарушение фундаментальных церковных правил. Это можно по праву назвать нео-сергианством. На том судьбоносном заседании Синода не было даже кворума, необходимого для принятия каких-либо обоснованных решений. Присутствовали только Митрополит Лавр, Архиепископ Марк и Епископ Гавриил (Манхэттенский, который писал тогда, что не согласен с этим, но позже был убежден согласиться), которые были членами Синода.

Епископ Петр Кливлендский присутствовал, но он не был членом Синода и не имел права голоса, а епископ Иларион заболел и не присутствовал.

При присутствии только трех членов Синода не было кворума для принятия каких-либо решений, тем более решения о судьбе всей РПЦЗ, что противоречило решению Всезарубежного Собора РПЦЗ и Архиерейского Собора.

Причина, по которой формулировки постановлений Всезарубежного Собора были такими расплывчатыми и туманными, заключалась в том, что на некоторых ключевых членов духовенства РПЦЗ оказывалось сильное давление, чтобы они как можно быстрее способствовали объединению. Это давление на РПЦЗ, с целью её капитуляции, оказывалось с самого основания РПЦЗ в 1920 году. Но оно внезапно значительно усилилось в сентябре 2003 года.

Митрополит Лавр находился в своем кабинете в Джорданвилле, когда ему неожиданно позвонил представитель Владимира Путина. Митрополиту Лавру сказали, что г-н Путин будет в Нью-Йорке и встретится с ним и Синодом его епископов в штаб-квартире Синода на Манхэттене.

25 сентября 2003 года состоялась встреча Президента Путина с митрополитом Лавром, архиепископом Марком, архиепископом Кириллом и некоторыми другими.

http://en.kremlin.ru/events/president/news/29418

Вот цитата с сайта по ссылке выше: «Г-н Путин подчеркнул исключительную важность сближения Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Это имеет чрезвычайно важное значение для интеграции России в мировое сообщество и для РПЦЗ».

Почему «сближение МП с РПЦЗ» имело «чрезвычайное значение для интеграции России в мировое сообщество»?

Незадолго до этой встречи Митрополит Лавр сделал редкое публичное заявление после воскресной литургии в Свято-Троицком соборе в Джорданвилле. Он сказал, что недавно без предупреждения ездил в Россию, чтобы посмотреть, как там обстоят дела с Московским Патриархатом. Он поразил всех в соборе, сказав, что теперь понимает, что никакой союз с Московской Патриархией невозможен и мы должны теперь готовиться к возможному мученичеству. Шок от того, что он сказал, никогда не забудется многими присутствовашими. Люди едва могли поверить своим ушам, потому что Митрополит Лавр  обычно был очень мягок и дипломатичен.

Однако вскоре после этого дрейф в сторону союза с МП стал ускоряться, несмотря на то, что Митрополит Лавр провозгласил в соборе. Затем, после встречи с президентом Путиным в Нью-Йорке, стремление к союзу стало лихорадочным. Создавалось впечатление, что этот союз крайне необходим и должен состояться как можно скорее, во что бы то ни стало.

Почему Митрополит Лавр так резко изменил свое мнение относительно союза с МП? Ответ на этот вопрос можно услышать в ответе Митрополита Лавра адвокату, который допрашивал его в качестве свидетеля. Когда адвокат спросил Митрополита Лавра: «Что было бы, если бы вы отказались объединиться с МП?» Митрополит Лавр решительно ответил, стукнув кулаком по скамейке: «Они бы убили  нас!» Адвокат переспросил: «Что вы имеете в виду под «убили нас»? Митрополит ответил: «Они бы проглотили нас».

Мирополит Лавр, похоже, верил, что Московская Патриархия так или иначе захватит РПЦЗ, независимо от того, согласится РПЦЗ или нет. Он считал, что для РПЦЗ было бы гораздо меньше вреда, если бы она подчинилась мирно. По натуре он был противником любой конфронтации. Похоже, Митрополит Лавр истолковывал по-своему слова Христа:

«Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет прежде и не посоветуется, силён ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство просить о мире». (Лк 14:31-32).

Всего через два с половиной месяца после того, как г-н Путин посетил Синод и убедил архиереев РПЦЗ в неотложности их союза с МП, администрация РПЦЗ организовала Всезарубежное пастырское совещание в Нияк, Нью Йорк. Целью этой конференции было явно не столько обсудить, возможно ли объединение с МП и каким образом, сколько убедить духовенство РПЦЗ в том, что реальных препятствий для объединения с МП больше нет и пришло время для объединения.

С этой целью на пастырскую конференцию в Нияке, штат Нью-Йорк, были приглашены три высокопоставленных священнослужителя МП, чтобы продвигать МП как «Матерь-Церковь», от которой РПЦЗ отделилась и теперь должна была «воссоединиться» (на самом деле, Русская Православная Церковь никогда не объединялась с сергианами, а отвергала их). Каждому из этих троих было дано время для пространных речей, чтобы донести послание МП до духовенства РПЦЗ. Несколько архиереев РПЦЗ, которые теперь были полностью сторонниками унии, также выступили с длинными речами.

Остальным священнослужителям РПЦЗ было предоставлено не более трех минут на выступление. Первоначальная причина раскола 1927 года не обсуждалась. Почему старшие архиереи Русской Православной Церкви, Митр. Кирилл Казанский, Митр. Петр Крутицкий и большинство других архиереев и клириков отказывались служить с Митрополитом Сергием и предостерегали других от следования за ним? Все попытки обсудить фундаментальную причину отделения Митр. Сергия и его последователей от Русской Православной Церкви игнорировались. Те самые причины, по которым Русская Православная Церковь отвергла Сергия в 1927 году, не только существуют сегодня, но и  укрепились со временем.

Эта Всезарубежная Конференция духовенства была формальным мероприятием по началу подготовки духовенства РПЦЗ к унии, так как решение об объединении с МП уже было принято, несмотря на то, что Митр. Лавр говорил всем обратное.

Еще одним результатом этой конференции стало формирование «переговорной комиссии» для согласования с МП условий союза.

Перед началом первого заседания, сторона МП чётко заявила «переговорной комиссии» РПЦЗ, что никаких дискуссий о сергианстве и о причинах непризнания сергиан РПЦ не будет. Более того, не разрешалось никакого упоминания имени Митр. Сергия. Таким образом, главная причина разделения с МП должна была быть проигнорирована и забыта.

Несколько видных священнослужителей РПЦЗ, которые до сих пор были явными противниками союза с МП, вдруг стали активно его пропагандировать. Те, кто все еще придерживался традиционного взгляда Русской Православной Церкви на Митрополита Сергия и его группу революционеров «Живой церкви», были подвергнуты изгнанию и отстранению. Все это было подготовкой к IV Всезарубежному Собору, на котором решение об объединении с МП нужно было проталкивать любыми средствами .

С этой целью многие из духовенства и даже некоторые миряне, выступавшие за унию, были приглашены для чтения речей, пропагандирующих унию, тогда как тем, кто привел бы внятные доводы, почему эта уния не может состояться, не было позволено даже присутствовать.

Примечательно, что первоначальное Постановление IV Всезарубежного Собора было подготовлено заранее. Однако когда оно было представлено на Соборе, раздался такой вопль сопротивления, что оно было отозвано. Также, окончательная резолюция никогда не голосовалась целиком, а скорее кусочно и по частям.

То, что в итоге было представлено как Постановление IV ВсезарубежногоСобора, было тщательно составленным документом с достаточной двусмысленностью, чтобы обе стороны понимали его каждая по-своему. Следующие цитаты являются некоторыми примерами.

«…выражаем соборное согласие на необходимость подтверждения канонического статуса Русской Зарубежной Церкви на будущее как самоуправляющейся части Поместной Русской Церкви, в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви Заграницей, действующим в настоящее время».

Русская Зарубежная Церковь всегда считала себя частью Поместной Русской Церкви. Каноническим основанием для этого был и остается Указ № 362 Патриарха Тихона. Это понятно и абсолютно приемлемо для членов РПЦЗ. Под Поместной Русской Церковью никогда не понималось РПЦЗ в смысле нынешнего Московского Патриархата, который был раскольнической группой, созданной безбожными большевиками, чтобы уничтожить Поместную Русскую Церковь, а затем заменить ее.

Однако после интенсивной кампании пропаганды и идеологической обработки, предшествующей этому Собору, сторонники союза начали продвигать МП не только как традиционную Поместную Русскую Православную Церковь, но даже как «Матерь-Церковь», странный, но полезный в пропагандистских целях лозунг.

Еще одна цитата из Постановления касалась активной роли МП в экуменическом движении, которое РПЦЗ под руководством Митрополита Филарета объявила ересью:

«Из обсуждений на Соборе видно, что участие Русской Православной Церкви Московского Патриархата во Всемирном Совете Церквей вызывает недоумение у нашего духовенства и паствы. С сердечной болью просим иерархов Русской Православной Церкви Московского Патриархата внять мольбе нашей паствы о скорейшем устранении этого искушения».

Большинство людей РПЦЗ, понимающих природу МП, понимают, что просить МП прекратить свою экуменическую деятельность сродни тому, чтобы просить рыбу перестать плавать в воде. Самой целью создания МП атеистическим режимом было проникновение, сбор информации и контроль.

В заключительном пункте Постановления говорится: «Надеемся, что предстоящий Поместный Собор Единой Русской Церкви решит оставшиеся нерешенными церковные проблемы».

Эти «оставшиеся нерешенными церковные проблемы» нужно было решить тогда, и они всё ещё должны быть разрешены, на Поместном Соборе Единой Русской Церкви. Определённо, как заявил Совет, они должны быть разрешены до любого союза с МП. Под «Поместным Собором Единой Русской Церкви» понимался подлинный и истинный Собор всей Русской Православной Церкви.

Сюда нужно было включить РПЦЗ, Русскую православную катакомбную церковь и МП. Все должны были быть правильно и справедливо представлены. Затем Поместному Собору необходимо было изучить решение Митр. Сергия об объединении с атеистической советской властью и последующее создание Сталиным МП, их историю и современное положение, а также положение и историю РПЦЗ и положение и историю Катакомбной Церкви.

Нечего и говорить, что МП нисколько не была заинтересована в таком Соборе, ибо они прекрасно знали, что их основатель Митр. Сергий незаконно узурпировал власть в Церкви и всецело сотрудничал с НКВД, стремясь подчинить себе и уничтожить настоящую Поместную Русскую Церковь, в том числе РПЦЗ и Катакомбную Церковь.

«Надежда» на то, что Собор Единой Русской Церкви действительно «близится», была во многом выдаванием желаемого за действительное, больше похожей на молитву о чуде. На самом деле это не сильно отличалось от надежды на то, что фарисеи времен Христа проведут открытый совет с апостолами, чтобы обсудить, почему они решили распять Христа.

Нет сомнения, что Поместная Русская Церковь нуждается в объединении. Мы, как православные христиане, верим в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Но для того, чтобы быть Единой, Церковь обязана быть Святой. Вот тут-то и вступает в силу то положение IV Всезарубежного Собора об объединении «на основе Правды Христовой». Правда Христова есть Дух Святой, Дух Истины.

Церковь живет Духом Святым, Духом Истины. В Церкви не может быть ни лжи, ни обмана, ни лукавства, ни какого-либо компромисса с ложью, ибо Церковь есть основание и столп Истины.

Нынешняя проблема разделения в Церкви проистекает из того, что существуют два очень разных взгляда на то, чем на самом деле является Церковь Христова: равнодушия к Истине Христовой или абсолютной необходимости взять свой крест, чтобы истинно следовать за Христом, — путь, которым всегда шла настоящая Церковь Христова. Большинство людей рассматривает Церковь как человеческий институт, который можно изменять или приспосабливать к изменяющимся обстоятельствам по мере необходимости.

Традиционная, святоотеческая и истинно Православная Церковь – это на самом деле живой организм, состоящий из Бога, Святого Духа, а также человека. Этот брак Бога и людей является новым духовным и физическим организмом, который Бог создал сошествием Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы. Святая Христова Церковь есть брак Бога и человека, где Христос — жених, а человек — невеста.

Таким образом, настоящая Церковь Христова, Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, имеет Самого Иисуса Христа Главой Церкви. Он всегда с нами, как Он и обещал, защищая и наставляя Свою Святую Церковь Духом Святым. Этой Церкви Он обещал абсолютную непобедимость, даже против врат ада.

Поскольку врата ада поглощают теперь почти весь мир, мы, как православные христиане, должны более чем когда-либо дорожить словами Христа: «Смотрите, чтобы кто не прельстил вас. (Мф. 24:5б) Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф 24:24) (Смотри также Мк 13:5-22).

Как православные христиане мы никогда не должны забывать, что Святая Православная Церковь не наша, чтобы вести переговоры или идти на компромисс с кем-либо. Ею руководит Святой Дух, Который исходит от Бога Отца. Это Дух Истины, и Он не потерпит никакого компромисса с ложью или искажением Истины. Как только ложь, искажения или компромиссы сознательно принимаются, Святой Дух покидает тех, кто их принял.

Христос уже победил сатану и ад. Ему дана вся власть на небе и на земле. Сатана бессилен что-либо сделать без разрешения Христа. Нам не нужно беспокоиться о спасении Церкви от ее врагов или от исчезновения. Христос уже сделал это, и обещание это неизменно.

Нам нужно более всего заботиться о том, чтобы оставаться верными Христу и Его Истине. Никто не может следовать за Христом, если он не отвергнет себя и не возьмет свой крест, чтобы следовать за Христом. Ибо многие будут обмануты и отвращены от Христа и Его Святой Церкви, потому что во многих охладеет Любовь. Апатия и равнодушие к Истине Христовой – вот главная причина, по которой люди могут быть  обманутыми и отпасть от истинной Церкви Христовой.

Многие попадают в факсимильные церкви, потому что любят что-то или кого-то больше, чем Христа. Христос сказал, что всякий, кто любит своего отца, или мать, или брата, или сестру, или сына, или дочь больше, чем Его, недостоин Его. Это, конечно, включает также любовь к своей карьере, своим друзьям и обществу, своему образу жизни или даже своей стране больше, чем Христу, и сатана определенно будет использовать это, чтобы отделить вас от Христа.

Отсюда те страшные слова Христа: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф 7:22-23).

Христос также сказал, что к концу времен Его Церковь будет становиться все меньше и меньше. Он даже сказал: «Когда я вернусь, найду ли я веру на земле?» Но Его Святая Церковь обязательно останется, пусть очень малой и гонимой, но полной Истинной Веры, чтобы приветствовать Его, когда Он вернется под трубные звуки и в окружении славы бесчисленных Ангелов.

Христос сказал в Ветхом Завете: «Жизнь и смерть предложил Я вам… изберите Жизнь». (Второзаконие 30:19б) Теперь, в том же духе Он предлагает нам Жизнь, которая есть Истина Христова, или смерть, которая есть обман и коварство сатаны. Выберем же Жизнь в Истине Христовой. Истину Христову выбрала Русская Зарубежная Церковь и Архиерейский Собор в Сан-Франциско в мае 2006 года, отвергнув тогда унию именно потому, что она не была «на основании Истины Христовой».

Истинная Русская Православная Церковь Заграницей остается такой, какой она была. Она продолжает по-прежнему служить только Христу Богу, а не сильным мира сего. В мае 2007 года почти три четверти членов Церкви были втянуты в неканонический и незаконный союз с церковью, руководство которой служит только гражданским властям и до сих пор преследует Русскую Православную Церковь, будь то за границей или в России.

Эта статья написана в ответ на многочисленные просьбы о фактическом историческом изложении, основанном на документах и свидетельствах очевидцев. Это было написано не для тех, кто уже определился и их устраивает вступление в МП.

Это было написано для тех, чья совесть не в ладах с союзом с МП и кому достаточно важно знать правду о том, что и как произошло. Многие в 2007 году считали, что уния с МП была поспешной и осуществленной под давлением, что это было больше похоже на враждебный захват, чем на волю Божию и не с согласия и благословения Русской Зарубежной Церкви. Они правы.

Кое-кто до сих пор сомневается и даже сожалеет о том, что был охвачен оптимизмом по поводу объединения Русской Православной Церкви в том виде, в каком оно было представлено в 2007 году. У некоторых наступает раскаяние покупателя, когда они видят плоды этого поглощения. Эти люди должны знать, что Истинная Русская Православная Церковь Заграницей все еще здесь и, хотя и намного меньше по численности, тем не менее по-прежнему верна Христу и Своей зарубежной миссии.

Это та Церковь, которую они оставили, чтобы присоединиться к МП, и эта Церковь ждет и молится об их возвращении. Нет большей радости, чем когда душа возвращается в стадо Христово.

Единственный способ помочь России – это восстановить Церковь в России — Истинную Русскую Православную Церковь Патриарха Тихона.

Нынешняя МП — это определённо не Русская Православная Церковь, а ложная церковь, созданная большевистской безбожной властью для уничтожения настоящей Русской Православной Церкви и замены ее. Слова Христа, сказанные Им фарисеям, в полной мере относятся к ним и сейчас: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». (Мф 23:13б)

Русская Православная Церковь Заграницей по-прежнему является Светочом для мира, потому что тьма не может уничтожить Свет. Ложь, коррупцию и лицемерие нельзя победить, присоединившись к ним. Христос уже победил их Своей крестной смертью и славным Воскресением. Чтобы рассеять ложь и лицемерие князя мира сего, мы должны отвергнуться себя, взять свой Крест и следовать за Христом.

Таков тернистый и узкий путь, по которому идет истинная Русская Православная Церковь Заграницей, и она призывает всех своих верных членов, а также уведённых и заблудших твердо стоять со Христом в Его Истине. Спасение только в Истине Христовой.

  

27.09.2022 Поклонение Животворящему Кресту

 

 Поклонение Животворящему Кресту

 

Из года в год, в воскресенье после Воздвижения, св. Церковь за божественной литургией, предлагает нам Евангелие от Марка, в котором святой Евангелист передает нам призыв Господа Иисуса Христа, Который говорит: если человек хочет идти за Ним, он должен отвергнуться себя, взять крест свой и идти за Ним.

 

Обыкновенно, как мы знаем, все многочисленные мудрецы века сего, предлагающие каждый на свой лад рецепт общечеловеческого благоденствия, стараются представить будущее, как что-то очень приятноеивсякие блага сулят они. Правда, действительная жизнь показывает, что вместо всего того, что они обещают, жизнь по их рецептам часто бывает похожа на какое-то преддверие ада.

 

Так ли поступал Господь наш Иисус Христос? Убаюкивал ли Он Своих учеников, Своих последователей, такими розовыми обещаниями? Нет. Знаем мы, как Он говорил им : «Будете ненавидимы всеми Имени Моего ради: только претерпевый... до конца, тот спасен будет».

 

Быть может, тогда – до Креста Христова – не так ясно было, что такое крест и крестоношение. Не так ясно, как для нас с вами. Но тем не менее, всякий знал тогда, что крест есть орудие страшной, мучительной и позорной казни и поэтому, если говорилось о том, что нужно взять крест, то всякому становилось понятно, что тут речь о том, чтобы принять жребий страдания в жизни.

 

Кого считают люди в мiре благополучными, счастливыми? Обычно, – и больше всего – того человека, у которого есть большие средства и кому все доступно. Так судит мiръ, но совсем не так Господь говорил : «Какая польза человеку, если он весь мiръ приобретет, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?». Вспомните одну из самых коротких притч Господа Спасителя о человеке, у которого был богатый урожайикоторый говорил душе своей : «Имеешь многие блага, на много лет тебе хватит. Почивай, ешь, пей, веселись!». И тут обрушился страшный приговор Божий : «Безумец! В эту ночь душу твою возьмут у тебя, а то, что ты заготовил, кому останется?».

 

Вот так и сегодня Господь говорит в Евангелии : «Какая польза человеку, если он приобретет весь мiръ, а душе своей повредит?» Т.е. безсмертную человеческую душу ее Творец оценил дороже всего этого мiра. Чтобы спасти наши души грешные, Господь пригвоздился ко Кресту, на котором совершил наше спасение и которому мы ныне поклоняемся.

 

Но когда Господь говорит нам, что кто хочет за Ним идти, должен взять крест свой и отвергнуться себя, то что это значит? Это значит отвергнуть все свои прихоти и грешныя наклонности, осудить весь свой суетный образ жизни, исполняя заповеди Господни. Но в теперешней жизни, когда ни с одной заповедью Господней не считаются, исполнение заповедей будет, действительно, тяжким крестоношением имiръ все время будет становиться на дороге и соблазнять своими греховными утехами и грешными приманками ...

 

Но помни, человек: один только раз дается тебе жизнь земная. Она не будет повторена. За ней дальше наступит вечность, которой уже не будет конца. Но эта вечность будет в точности соответствовать тому, как ты проведешь эту земную жизнь, этот краткий отрезок твоего бытия на земле. Подумай же об этом, особенно в нынешний день, когда Господь призывает нас к тому, чтобы мы были крестоносцами, чтобы взяли крест свой и несли этот крест, следуя за Ним.

 

И это есть долг каждого христианина, каждой христианской души. Ведь недаром на нас с вами надели крест при крещении. Недаром, когда христианин погребается, для того, чтобы упокоиться до будущего воскресения, над его погребенным телом ставят также Животворящий Крест. Это значит, что он был, или должен был быть крестоносцем.

 

Будем же об этом помнить всегда, и поклоняясь пред Крестом Животворящим, будем молиться Господу, чтобы Он и нам дал силу, постоянство, терпение и стойкость для того, чтобы свой жизненный крест донести до конца. Аминь.

 

св. Митрополитъ ФИЛАРЕТЪ  

сайт>>> http://karlovtchanin.eu/index.php/franceorthodoxe/1026-v-n-ration-de-la-croix-saint-m-tropolite-philar-te-poklonenie-zhivotvoryashchemu-krestu-cv-mitropolit-filaret

19.06.2022 СЛОВО В НЕДЕЛЮ СВЯТЫХ ОТЕЦ I ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

 

СЛОВО В НЕДЕЛЮ СВЯТЫХ ОТЕЦ I ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

 

Возлюбленные во Христе братия и сестры! Сегодня святая Церковь вспоминает и прославляет святых Отцев I Вселенского Собора, состоявшегося в г. Никее в 325 году по Рождестве Христове.

  Неделя Святых Отцев I Вселенского Собора

Этот собор святых Отцов, съехавшихся со всех концов мира, осудил и публично предал анафеме нечестивое учение Ария и его единомышленников, учивших о лице Иисуса Христа, унижавших Его Божеское достоинство и низводивших Его на степень нисшей твари: будто Иисус Христос не есть истинный Бог, но тварь, которая сотворена Богом. Это нечестивое учение, внушенное диаволом Арию и его последователям, в самом основании ниспровергало веру христианскую и все ее существо.

Ведь если допустить, что Иисус Христос не был Единосущным и сопрестольным Отцу, если Он не есть истинный Бог, то значит, наше искупление остается мечтою, мы еще находимся во грехах и не имеем никакой надежды на свое спасение и воскресение из мертвых. Ибо вся сила христианской веры заключается в признании Иисуса Христа истинным Богом, Который Своими страданиями и смертию искупил род человеческий, даровал людям отпущение грехов и вечную жизнь. Поэтому святые Отцы, собравшись в г. Никею числом 318 человек, доказали всю ложь и нелепость Ариева учения, поскольку в самом деле невозможно было кому-либо кроме Единородного Сына Божия, совершить искупление и спасение человеческого рода и принять на себя грехи всего мира.

Еретики хотели через свое нечестивое учение отнять у верующих их надежду, их упование, отраду, их славу и их силу — то, чем для нас являлся, является и будет являться Иисус Христос, Спаситель мира. Предав анафеме еретическое нечестие, святые Отцы изложили свое православное учение и запечатлели его в православном исповедании, именуемом Символом Веры, который наша Церковь содержит.

Во втором члене Символа Веры говорится: «верую во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истина, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша»… Святая Церковь благодарит Господа, что Он воздвиг на земле светила умные — святых Отцов, которые утвердили и сохранили православную веру.

В уверение же наше, что Иисус Христос есть истинный Бог, единосущный Отцу, ныне Церковью для нашего назидания предложено Евангельское чтение с первосвященнической молитвой, с которой Спаситель обратился к Отцу Своему прежде крестных мук страданиями. Из этой молитвы ясно видно, что Господь Иисус Христос есть истинный Бог, Который Своими страданиями и смертью искупил весь род человеческий.

Грядущий к вольной страсти, Спаситель возвел очи на небо и сказал:

«Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знаю Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое… И всё Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17, 1-6, 10-11).

Из этой молитвы открывается, что Господь Иисус Христос единосущен и единоправен с Богом Отцом. Кроме того, эта молитва научает нас, что для того, чтобы наследовать жизнь вечную, необходимо иметь правильное познание о Боге Отце и посланном Им Иисусе Христе, а равно надо знать и учение Христово и Его заповеди. А для этого необходимо быть членом Церкви, потому что в Церковь, как в сокровищницу, Господь положил все необходимое для того, чтобы каждый мог почерпать из нее истинное учение о Боге и необходимые средства для спасения.

Но познавать Бога надо не холодным сердцем и умом, а сердечною любовью и теплотою чувств, исправлением своего жития, отвержением своих пороков и страстей, и всего худого и греховного, добродетельной жизнью и постепенным стремлением к святости и совершенству. Будьте святы, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш. Будьте совершенный, как и Отец ваш Небесный совершен есть… Святые Апостолы во всех посланиях, в которых они обращаются к христианам, увещевают их с познанием Бога соединять исправление своей жизни и преуспеяние в добродетели и непорочной нравственности.

Святой апостол Петр пишет: покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 1, 5-11).

Поэтому, если Ты знаешь, что Господь свят, старайся быть сам святым. Если Господь благ и милосерд, будь и Ты милосердным и сострадательным, если Господь кроток, будь и ты кротким, во всем подражая Своему Творцу. Дорогие братия и сестры, прославляя сегодня святых Отцов, утвердивших православную веру, будем молить Господа, чтобы Он помог и всем нам сохранить правую святую божественную веру до конца своей жизни и этою верою достигнуть желаемой блаженной вечности. Аминь.

 «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

Ныне, дети, вы слышали в Евангелии, что Господь Иисус Христос пред страданиями Своими возвел очи Свои на небо и молился об учениках Своих. Он молился о том, чтобы после Его отшествия, когда ученики Его останутся одни в этом мире среди людей, которые гнали и ненавидели Его, Бог Отец сохранил их от всякого зла, чтобы они остались такими же чистыми, какими были во время земной жизни Самого Господа Иисуса Христа. Господь потому молился об этом, что если ученики Его останутся чистыми и святыми, то все люди, которые будут слушать их проповедь, получат жизнь вечную. А жизнь вечная в том, чтобы познать единого истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа.

  Неделя Святых Отцев I Вселенского Собора

Вы, дети, конечно, уже знаете, что, кроме этой земной жизни, которая оканчивается по смерти человека, есть еще другая вечная жизнь, которая начинается после смерти человека, за гробом, на небе. Эта вечная жизнь совсем не похожа на земную. Здесь на земле люди едят, пьют, заботятся об одежде, веселятся, продают, покупают. На небе люди будут жить, как Ангелы. Ангелы постоянно славят Бога, Который так велик, свят, могуществен, постоянно радуются о тех чудных делах, которые делает Бог для всего, что Он создал, и сами по любви к людям помогают им во всем добром, молятся о них и спасают их от грехов и бед. Но чтобы вести такую жизнь, нужно еще на земле приготовиться к ней.

Как же сделать это?

Вот Господь в Своей молитве и говорит, что нужно для этого прежде всего познать Бога и посланного Им Иисуса Христа, познать не одним умом, но и сердцем полюбить Его. Недостаточно поэтому хорошо выучить Священную Историю или Катехизис, чтобы познать Бога. Только тот может познать Бога, кто любит Его, как говорит святой апостол Иоанн Богослов: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). А так как любовь в том больше всего проявилась, что Он предал смерти Сына Своего за грехи наши, то нужно также познать и полюбить всем сердцем ещё Спасителя нашего Иисуса Христа.

Вы, дети, особенно можете полюбить Бога, потому что сердце ваше еще чисто. Вы лучше, чем взрослые люди, сделавшие много грехов, можете почувствовать, как Бог любит тех людей, которые постоянно слушаются Его и исполняют волю Его. Когда вы не делаете ничего худого, на сердце вашем бывает хорошо и радостно. Потому-то святой апостол Иоанн говорит: «Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца» (1 Ин. 2:13).

Есть у вас и самое лучшее средство полюбить Бога эта ваша чистая и усердная к Нему молитва. Если будете чаще вспоминать о Боге и обращаться к Нему с молитвой, то лучше всего сохранитесь от всякого греха. Тогда за эту молитву вашу исполнятся на вас и другие слова святого апостола Иоанна Богослова: «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» (1 Ин. 2:12), и вы еще на земле будете так жить, как будто бы жили на небе. Аминь. Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской.  

Произнесено в церкви мужского Духовного училища. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.06.2022 СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ Архиепископ Иннокентий Херсонский

 
 

СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Этими великими и святыми словами пастыри Церкви начинают обыкновенно все собеседования, братья мои. Но в другие дни эти святые слова служат только святым заглавием церковных бесед, а в нынешний день они могут составить и предмет для поучения, т.к. сегодня у нас праздник в честь и славу Пресвятой, Единосущной, Живоначальной и Нераздельной Троицы. О чем же и беседовать сегодня более своевременно, как не о тех Лицах, Которых мы празднуем?

Трудно, правда, смотреть на солнце, а еще труднее смотреть на Пресвятую Троицу: теряется зрение, слепнет ум! Таким образом ослепли еретики Арий, Македоний, Савелий, Несторий. Так слепнут и ныне те, кто старается постичь дерзкими очами Пресветлый Лик. Но мы поступим не так, а, подражая примеру богомудрых и вселенских учителей, вооружим свое слабое зрение словом Божиим, которое, приближая к нам духовное солнце, в то же время умеряет для нас блеск его лучей. Это средство будет для нас самым благонадежным, ибо в слове Божием говорит о Себе или сам Отец, или сам Сын, или сам Дух Святой. Им ли не сказать о Себе, как должно?

Что же открывает нам слово Божие о Боге? Открывает то, что Бог един во всей полноте этого слова. Однако, единый по Существу Своему, Бог состоит из трех Лиц. Ибо это Тот же, Который на Синае явился Моисею единым, и Тот же самый на Иордане открылся в трех видах, а потом через Евангелиста Своего провозгласил: «трое свидетельствуют на небе – Отец, Слово и Святой Дух, и эти три едины суть» (1 Ин. 4, 7). И сам Сын Божий, посылая Апостолов для обращения всего мира из тьмы к свету, повелел им крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа. После этого для нас не существует проблемы исповедывать Бога единого или троичнаго. Признавать, почитать и проповедывать Пресвятую Троицу – это наша обязанность, потому-что это основание нашей веры, предмет нашей любви и залог нашего упования. Это – жизнь вечная! Ибо кто искупил нас Своею кровью, как не Бог-Сын? Кто освятил нас благодатью Своею, как не Бог – Дух Святой?

  Поэтому, в едином Боге мы исповедуем трех – Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Бог Отец именуется так потому, что Он, будучи исходным началом всего Божества, предвечно родил Сына и предвечно же произвел из Себя Пресвятого Духа. Бог Сын именуется так потому, что Он рожден от вечности Отцом из собственного Его Существа, а во времени Он же, как человек, благоволил родиться от Пресвятой Девы Марии. Бог Дух Святой именуется так потому, что Он предвечно вдохновлен Отцом и Сам одушевляет все сущее, особенно души разумные. Чем отличаются между Собой Лица Божества уже явно из самого названия их: Бог Отец Сам по себе существовал всегда; Бог Сын рождается, но не рождает и не производит Духа; Бог Дух Святой исходит от Отца, но не рождается и сам тем более не рождает и не производит. Отцовство, сыновство и происхождение – три отличительные свойства Лиц Божественных! Отличаясь друг от друга таким образом, эти три Лица составляют одного и того же Бога, единого по силе, единого по воле, единого по славе и могуществу.

Так, следуя слову Божию, учит о Боге святая Церковь, учит, не предполагая, чтобы этим сказано было о Боге все возможное и что сказанное вполне и совершенно выражало Божественное бытие.

Нет, Церковь, несмотря на ее достоинство как невесты Христовой, далека от дерзкой мысли знать всё о Боге и Его бытии. Она именует учение о Святой Троице таинством, т.е. таким предметом веры, который превышает наш ум, а что превышает ум, то не может быть объяснено словами, а что объяснено словами, то уже не таинство.

Что наиболее понятно всем в таинстве веры, так это благодеяния, которыми каждое Лицо Пресвятой Троицы ознаменовало Себя в отношении к людям. У этой стороны таинства нет ничего неясного, нет никакого недоумения. Бог Отец – это величайший Благодетель наш, поскольку Он воззвал нас из небытия, почтил Своим образом, не оставил и падших, послал Своего Единородного Сына искупить нас и Пресвятого Духа освятить нас. Бог Сын – это величайший Благодетель наш, поскольку после злополучного преступления нами заповеди эдемской Он принял на Себя всю ответственность за наши грехи и всю тяжесть нашего падения. Для восстановления нас в первобытное совершенство Он облекся естеством нашим, жил среди нас, умер за нас и воскрес для нас. Бог Дух Святой – это величайший Благодетель наш, поскольку, несмотря на бестелесную святость Свою, Он не гнушается нас, грешных и нечистых, а осеняет Своею благодатью Церковь и все, что в ней. Порождает, укрепляет и врачует наши души, умерщвленные грехами, в таинствах, просвещает нас через вдохновленных Им пророков и апостолов, даже благоволит таинственно обитать в каждой верующей душе для приготовления ее к переселению в вечное жилище Пресвятой Троицы. Кратко говоря, все учение слова Божия о действих Бога Отца, Сына и Духа Святого состоит из повествования о Их благодеяниях грешному роду человеческому в разных видах.

Именно против этого, самого возвышенного, утешительного и всепросвещающего учения не раз восставал близорукий разум человеческий со своими жалкими сомнениями и возражениями! Он же, кичливый и дерзкий, хотел бы, чтобы перед ним была открыта вся полнота Божества! Однако, стоит приподнять только край завесы указанием на единство трех Лиц, и бедный разум не может снести сияния Святой Троицы. Что же было бы, если бы Триединое явилось ему во всей Своей полноте? Но пусть разум посмотрит вокруг себя, и он во всем мире увидит тройственность. Так, все вещи существуют во времени и пространстве, но время тройственно: прошлое, настоящее и будущее. Пространство также тройственно: длина, ширина и высота, или глубина, что то же самое. Чем держится весь мир? Силою центробежною, центростремительною и вращательной. Из чего состоит каждый день? Из утра, полдня и вечера. Из чего слагается каждая ночь? Из сумрака, полночи и рассвета. Что видим в каждой вещи? Форму, цвет и вес. Всем этим и многим другим вся видимая природа выражает тройственность той силы, которая извлекла ее из ничтожества.

Но если Божественная Троица сияет во всем мире, то в человеке, созданном по образу Божию, она отражается с большей полнотой. Тут везде и во всем тройственность, начиная с видимого состава нашей природы: наше тело со способностью рождать, наша душа со способностью чувствовать, наш дух со способностью воспринимать высшее, Божественное. Возьмем ли тело человека: здесь видимая тройственность состава – костей, плоти и соков. Возьмем ли душу: тоже тройственность – чувства, понятия и желания. Возьмем ли дух, опять три: ум, воля и свобода.

Среди такой тройственности во всем сотворенном, чувственном и духовном, идти против тройственности в Существующем вечно, не значит ли закрыть глаза и не видеть света среди полудня? Такова участь тех, кто, отвергнув руководство слова Божия, доверяются только своему бедному разуму! Переходя от заблуждения к заблуждению, они нередко доходят до того, что начинают сомневаться в собственном бытии.

Пожалев о таком неразумии и пожелав заблуждающим просвещения свыше, обратимся, братия мои, к предмету нашего собеседования, вознесемся мыслью над всем сотворенным, приблизимся к престолу Триипостасного. Падем в благоговении перед величием совершенств Его, и как свидетельство нашей любви и благодарности за бесчисленные благодеяния к нам Пресвятой Троицы, принесем Ей в дар все существо наше. Богу Отцу принесем наше тело, да будет оно орудием к исполнению пресвятой воли Его. Богу Сыну принесем нашу душу, да воодушевится она силою креста Его. Богу Духу Святому принесем наш дух, да парит он в поднебесье, пламенея от дыхания Его. Благо тому, кто еще в этой жизни начал, как поет Св. Церковь, «светиться Троическим единством...». Аминь. Архиепископ Иннокентий Херсонский

 
12.06.2022 Проповедь в день Пятидесятницы Преосвященного Симона (Виноградова), архиепископа Пекинско

 

Проповедь в день Пятидесятницы Преосвященного Симона (Виноградова), архиепископа Пекинского и Китайского

Настал день коленопреклонения. «Во дворех Твоих, Господи вернии колена душ и телес преклонише, воспеваем Тя, безначального Отца, и собезначального Сына, и соприсносущного и Пресвятого Духа, просвещающаго и освящающаго души наши».

Коленопреклоненное продолжительное моление - особенность на­стоящего праздника. Эта единственный праздничный день, когда устав церковный повелевает нам молиться коленопреклоненно.

Что это зннчит? - спросят может быть многие: мы привыкли всегда молиться с преклонением колен. Да многое у нас вошло в обычай несогласное с уставом, многое делается не по установленному издревле чину.

«Церковные уставы» говорить святитель Василий Великий «научают нас в сии дни (т. е. в дни воскресные и во дни Пятидесятницы) предпочитать прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием как бы переселяя мысль нашу от настоящего на будущее». «Яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горнего, стоянием во время молитвы, в день воскресения, (мы) напоминаем себе о благодати, нам дарованной». «Вся Пятидесятница есть напоминание воскресения, ожидаемого в будущем веке». «При всяком же коленопреклонении... мы действуем показуем... яко грехом низпали на землю» (Вас. Вел. пр. 91).

Итак, ради торжества Воскресения Христова во всю Пятидесятницу не полагается приклонять колена.

Ныне последнiй торжественный праздник - последний день мо­литвы дерзновенной - без преклонения колен, и первым - коленопре­клонения. Мы с воскресшим Христом торжествовали победу над смертью и над грехом. Но лично каждый из нас еще не победил в себе греха и нам предстоит подвиг, борьба ради него и послал Господь Духа Святого на землю.

И вот мы, не словом и мыслью только, но и молитвою без коленопреклонений исповедав веру в победу над грехом и смертью ныне, лишь только окончилась литургия последнего торжественного праздника церковного, с умилением преклоняем колена, прося и ожидая благодати Святого Духа, чтобы совершать предстоящий нам подвиг.

С нынешнего же дня, не отлагая, мы должны вооружиться мыслью об этом подвиге, чтобы, когда снова настанет Четыредесят­ница - Великий пост - мы были готовы без лености и с сердечным со­крушением совершать многочисленные, положенные уставом, поклоны, принося покаяние и приготовляясь снова торжествовать Пасху, если Богу будет угодно сохранить нас в живых.

Итак, преклоняя ныне колена, будем помышлять, что силою благодати Духа Святого достойны окажемся снова предстоять Христу в Светлый праздник Его Воскресения, совершив как бы однн глубокий земной поклон в продолжении года. 21 мая/3 июня 1928 г. 

22.04.2022 Пасхальное послание архиепископа Софрония

 
                      Господня Пасха– Великий праздник!
Уже более двух тысяч лет в этот день мы воспеваем воскресшего Христа, соединяемся с Ним, насыщаемся Святыми Тайнами. Именно Христос приводит нас к Отцу и восстанавливает наш падший образ и подобие. Уходя в глубь веков мы видим, что Церковь всегда жила внутренним единством через пророков, святых, где в недрах ее таинственно пребывал воскресший Христос – вчера и днесь Той же и во веки ( Евр.13.8).
"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнены небо и земля Славы Его!"  – слышал глас Херувимов пророк Исаия – один из величайших пророков в истории человечества – ветхозаветный евангелист, ибо предузнал  самые крупные события в Божественном домостроительстве спасения. Он предсказал рождение Спасителя от Пречистой Девы, предсказал  пришествие Христова Предтечи, Иоанна Крестителя, как глас вопиющего в пустыне. Предсказал  и священную искупительную миссию Христа. За много веков вперёд описал Его смиренный нрав, Его преданность воле Небесного Отца и Его кротость при ведении на распятие – «якоже овча на заколение ведеся» (Ис. 53:7). Наконец, пророк Исаия предвозвестил   победу Спасителя и славу Его, чему и поныне мы свидетели, со всем православным миром.
             В Ветхом Завете Бог Отец говорит: «Надеющийся на Меня наследует землю и будет владеть святою горою Моею». Святая гора , о которой говорит Бог– это Синайская гора в пустыне. В те далекие времена людям запрещалось подступиться к этой горе и они стояли вдали благоговейно внимая заповедям. В противоположность древнему уставу Апостол Павел научает нас: – «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю Нового Завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».
В этих словах мы должны услышать и увидеть духовным зрением всю суть произошедшего. Не стояли вдали, а приступили. Не гора Синай, а Сион и небесный Иерусалим, который есть самое небо. Вместо испуганного народа –
 тьмы ангелов. Вместо страха – радость и торжество. Для нас сам Христос обновил и открыл этот путь. В этих словах Апостола прямой призыв к сопричастности радости небесной.
            У Святого Августина мы находим такие слова: «Христос, сойдя в ад, развязал всех праведников, которые были узниками первородного греха».  Но как мы знаем, что: «Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне» (Ис. 38,18). 
            Апостол Павел в своем  послание к коринфянам, задает вопрос:  «Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?» и сам же дает пояснение: «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон». Будем же и мы в теперешний XXI -й век в покаянии укрепляться словами Апостола: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». 

 Всех досточтимых пастырей, монашествующих и верных чад нашей епархии поздравляю с великим праздником, ибо для чего великий праздник, если не для очищения  совести покаянием и освящения души радостным Пасхальным светом воскресшего Христа.
 
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
+ Софроний архиепископ Санкт–Петербургский и Северо–Русский
Пасха Господня 2022 год.


The Lord's Pascha is a great holiday!

For more than two thousand years, on this day, we have been singing the praises of the arisen Christ, uniting with Him, partaking of the Holy Mysteries. It is specifically Christ who brings us to the Father and restores our fallen image and likeness. Going back into the depths of the ages, we see that the Church has always lived through inner unity with the prophets, the saints, and where in her innards mysteriously dwelt the arisen Christ– the same yesterday, and today, and forever. (Heb. 13:8).
"Holy, Holy, Holy is the Lord of Hosts, the heavens and earth are filled with His Glory!"  - heard the voice of the Cherubim prophet Isaiah, one of the greatest prophets in the history of mankind, an Old Testament evangelist, for he foretold the greatest events in the divine construction of salvation. He predicted the birth of our Savior from the Blessed Virgin, predicted the coming of Christ's Forerunner, John the Baptist, as the voice crying out in the wilderness. He also predicted the sacred redemptive mission of Christ. Many centuries prior, he described His humble disposition, His devotion to the will of the Heavenly Father, and His meekness as He was led to the crucifixion: “he is brought as a lamb to the slaughter " (Isa. 53:7). Finally, the prophet Isaiah foretold of the Savior's victory and His glory, to which we are still witnesses, together with the entire Orthodox world.
In the Old Testament, God the Father says, "but he that putteth his trust in Me shall possess the land and shall inherit My holy mountain.” (Isa. 57:13) The holy mountain of which God speaks is Mount Sinai in the wilderness. In those days, people were forbidden to approach this mountain, and they stood in the distance reverently listening to the commandments. Contrary to the ancient statute, the Apostle Paul teaches us:  "But ye are come unto mount Sion, and unto the city of the living God, the heavenly Jerusalem, and to an innumerable company of angels. To the general assembly and church of the firstborn, which are written in heaven, and to God the Judge of all, and to the spirits of just men made perfect. And to Jesus the mediator of the new covenant, and to the blood of sprinkling, that speaketh better things than that of Abel." (Heb 12:22-24)
In these words, we must hear and see with spiritual vision the whole essence of what happened. We didn't stand in the distance, but we drew near. Not Mount Sinai, but Zion and heavenly Jerusalem, which is the very heaven. 
Instead of frightened people – an innumerable company of angels. 
Instead of fear – joy and triumph. 
Christ Himself has renewed and opened this path for us. In these words of the Apostle is a direct call to communion with the joy of heaven.
            St. Augustine wrote: "Christ descending into hell, set free all the just who were held in the bonds of original sin.”  But as we know: "For the grave cannot praise thee, death can not celebrate thee: they that go down into the pit cannot hope for thy truth. The living, the living, he shall praise thee, as I do this day:" (Isa. 38:18). 
The Apostle Paul, in his letter to the Corinthians, asks, " O death, where is thy sting? O grave, where is thy victory?" and himself gives an explanation: "The sting of death is sin; and the strength of sin is the law." Let us, too, in this twenty-first  century, be strengthened in repentance by the words of the Apostle: "But thanks be to God, which giveth us the victory through our Lord Jesus Christ.!” Therefore, my beloved brethren, be firm, steadfast, and always succeed in the work of the Lord, knowing that your work is not in vain before the Lord." 

I congratulate all the venerable pastors, monastics, and faithful children of our diocese on this great feast. For what is a great holiday, if not for the purification of conscience by repentance and the sanctification of the soul by the joyful Paschal light of the arisen Christ.
 
CHRIST IS RISEN!
+ Sophroniy Archbishop of St. Petersburg and Northern Russia
Pascha 2022.  
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След. > Последняя >>

Всего 61 - 75 из 1081