arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

36935256_bible_smiley
Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

26.11.2017. Панихида в годовщину протодиакона Иова Чемерёва.

 

26 ноября, в день Святителя Иоанна Златоуста, после литургии в храме Преп. Сергия Радонежского в Валлей-Коттедж была отслужена панихида в годовщину со дня кончины приснопамятного протодиакона Иова Чемерёва. На панихиду, отслуженную настоятелем храма, митрофорным протоиереем Григорием Котляровым, остались почти все прихожане, а также многочисленные члены семьи и родственники. По окончанию панихиды, отец Григорий сказал небольшое слово, и всем присутствующим были предложены кутия и угощения домашнего приготовления.

Вечная памать отцу Иову!

http://www.rocana.org/page/home.ru/504

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЖИЗНИ ПРОТОДИАКОНА ИОВА (Чемерёва) - Анна Чемерёва

Была ранняя Пасха, 12 апреля 1969 года. Накануне Пасхи приехали к семье Сердцевых земляки по Китаю, вдова Евдокия Максимовна Чемерёва и ее сын по имени Иов.

Первое впечатление помню до сих пор: высокий, красивый, с военной выправкой (к тому времени он уже отслужил в армии).Нас было шестеро девчат, разного возраста. Мы собирались к Пасхальной Заутрене.

Около 12-ти ночи в алтаре тихо запели: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем тебе славити». Христос воскресе! Звон колоколов и крестный ход...

Повеяло весной, и с ней пришла ко мне любовь. По окончании Пасхальной службы родители пригласили гостей на разговение. Около пяти утра мы, сёстры, пошли с гостем в парк, который был неподалеку от нас. Видели, как солнце играло разными лучами. Молодой человек поглядывал на двадцатилетнюю, худенькую, с длинной косой и зелеными глазами девушку Аню. Трудно было не заметить их взаимную влюбленность. Прошло две недели, и Иов сделал мне предложение – начали готовиться к свадьбе. Нас венчал протоиерей Серафим Слободской.

До нашей встречи

В 1966 году Иов добровольно записался в американскую армию. На военной базе Форт-Дикс в штате Нью-Джерси он прошел боевую подготовку, после чего был отправлен во Вьетнам. Он служил пулеметчиком на вертолете, принимал участие в сухопутных операциях во вьетнамских джунглях, был переводчиком (Иов свободно говорил на трех языках).

Однажды был такой случай. Рядом с Иовом был ранен его сослуживец. Иов без промедления взвалил его на спину и оттащил в безопасное место. За спасение солдата в бою он был награжден медалью. Наград за Вьетнам у него было много. Их будут беречь его дети и внуки.

Рукоположение в сан диакона

В 1986 году, в день преподобного Германа Аляскинского, Первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом митрополит Виталий рукоположил Иова в сан диакона в монастыре Джорданвиля (штат Нью-Йорк). Отец Иов оставался в монастыре месяц где проходил учебу и практику перед вступлением в должность. Впоследствии он служил много лет вместе с отцом Григорием Котляровым в Храме Преподобного Сергия Радонежского при Толстовском центре.

У нас родились четыре сына: Феодор, Павел, Александр, Иоанн. Жизнь протекала своим чередом: церковное служение, работа, домашние дела, воспитание детей. Отец Иов владел профессией каменщика и участвовал в строительстве и реставрации многих храмов и монастырей. Господь дал ему много талантов. А потом... Господу было угодно, чтобы мой муж, я и наши дети прошли через тяжелейшие испытания, подобные испытаниям Святого Праведного Иова Многострадального.

Трагедия

В 2012 году о. Иов упал с лесов – разбил голову, получил другие телесные повреждения. Не буду описывать все подробности тех тягот (инфекции, осложнения и т.п.), которые выпали на нашу долю. Мой муж находился в больнице два с лишним месяца, после чего мы устроили его в дом для престарелых. Два года спустя мы перевели его из этого учреждения в другой дом для престарелых, который функционирует при Толстовском фонде и в котором я работала.

Я постоянно находилась рядом со своим мужем и старалась по возможности облегчить его участь. Он чувствовал, понимал, что я рядом, хотя и был лишен возможности говорить. Он брал мою руку, сжимал и долго держал, не отпуская... Он говорил со мной глазами – мне было понятно, что он хочет мне сказать...

Отец Григорий с первого дня и до последнего приходил к отцу протодиакону и служил молебны. Дай Бог здоровья ему и матушке Ольге. Отца Иова также навещали владыка Андроник, владыка Софроний, другие священнослужители, прихожане и родственники.

Благодарим всех за христианское сочувствие и сострадание!

Вечная память отцу Иову!

Скорбим и любим –

Жена, дети и внуки

  

31.10.2017 ИНТЕРВЬЮ: Архиепископа Сиракузского и Свято-Никольского АНДРОНИКА

 
ИНТЕРВЬЮ: Архиепископ Сиракузский и Свято-Никольский АНДРОНИК (Котляров) о причинах разрыва с Митрополитом Агафангелом (Пашковским), лжи в Церкви, «киприанизме» и своем каноническом статусе


"Портал-Credo.Ru": Почему Вы разорвали общение с первоиерархом РПЦЗ(А) Митрополитом Агафангелом и поддерживающими его епископами?

Архиепископ Андроник: Для этого есть канонические основания, о которых говорилось на нашем Шестом Всезарубежном Соборе, прошедшем в январе нынешнего года. Одна из основных причин – лживость и непорядочность, на которых Митрополит Агафангел пытается строить церковную жизнь. Это современная разновидность сергианства, когда христианство стремятся подчинить антихристианским принципам. А если строить церковную жизнь на лжи, то с Церковью Христовой может произойти то же самое, что произошло с ветхозаветной Церковью во времена Господа Иисуса Христа. Он ведь к первосвященникам и книжникам ветхозаветной Церкви обратил Свое грозное обличение: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин., 8:44). А в ХХ веке то, что произошло когда-то с Церковью ветхозаветной, случилось с Московской патриархией. Митрополит Сергий (Страгородский) назвал Новомучеников «политическими преступниками», передал Церковь под управление антихристовой власти, а в ответ получил личное благополучие. Мы не хотим, чтобы подобное произошло с нашим малым, но верным остатком Русской Зарубежной Церкви.

- Вы не могли бы привести конкретные примеры действий Митрополита Агафангела, которые Вы считаете ложью, губящей Церковь?

- В результате действий М. Агафангела в моей епархии, которая состояла из 12 приходов, осталось только 6! Отошедшие были напуганы указом М. Агафангела об отлучении от причастия даже на смертном одре тех, кто не согласен с его действиями. Несколько лет назад он издал такой указ против монахини Ксении и двух других инокинь, которые просто перешли из монастыря под Одессой в монастырь в Санкт-Петербургской епархии.
Однажды прямо с амвона во время Литургии М. Агафангел стал угрожать геенной огненной нашим прихожанам, если они не будут жертвовать на покупку Синодального дома в окрестностях Нью-Йорка. Наши прихожане, между прочим, и так всегда жертвовали Церкви и лично М. Агафангелу немалые деньги. Но в какой-то момент его стремление «выжать» из наших прихожан в Америке все приобрело совершенно неприличные формы. Вот он и остался у разбитого корыта – в США и Канаде никто не пошел за ним, за исключением двух приходов - под Вашингтоном и в Пенсильвании.
Хочу привести два примера лжи, неприемлемой в Церкви. У нас есть большой Свято-Троицкий храм в нью-йоркском районе Астория. Когда скончался его многоуважаемый многолетний настоятель о. Всеволод Дутиков, М. Агафангел начал настоящую борьбу за этот храм. По просьбе приходского совета я рукоположил в сан священника о. Димитрия Добронравова, который служил диаконом вместе с о. Всеволодом, и люди его хорошо знали. Но владыка Агафангел назначил настоятелем о. Владимира Петренко, который живет в Бразилии! Прихожане не в состоянии были оплачивать его дорогу и вообще содержать двух священников. При этом в получасе езды от Астории служит и живет протоиерей Григорий Котляров. Если нужен опытный священник, чтобы учить о. Димитрия, то почему не пригласить батюшку Григория? Приходской совет в Астории разрешил жить в приходском доме вдове о. Всеволода Ирине Дутиковой, причем первый год совершенно бесплатно, а второй год – при условии оплаты только за коммунальные услуги. М. Агафангел зачем-то обвинил совет в бесчеловечности, что якобы матушку хотят «вышвырнуть». С этого начался конфликт, который привел к отделению Астории от М. Агафангела.

Или другой, совсем свежий пример. В начале сентября я был в Румынии, там я причащался на литургии в монастыре св. Мины у о. Варнавы, за которой служил румынский старостильный епископ Софроний. На следующий день я поехал в монастырь епископа Софрония, где встретил епископа Анфима из Молдовы, который остается с М. Агафангелом. Он предложил мне воссоединиться с М. Агафангелом, но я ответил: «Поезд уже ушел». В свое время нас с вл. Агафангелом пытался примирить греческий митрополит Димитрий, который предложил предоставить нам автономию в рамках РПЦЗ(А). Но М. Агафангел почему-то не захотел и пошел на раскол, всячески настаивая на своем личном желании, не учитывая реальности и желания приходов. В общем, вскоре после встречи с епископом Анфимом в Румынии на сайте М. Агафангела «Интернет-собор» появилась лживая новость об этом, где мне приписывались слова о том, что у нас и у М. Агафангела «разные боги». М. Агафангел тут же раздул это в своем комментарии под новостью, обвинив меня в ереси и хуле. Но я ведь этих слов вообще не говорил! И я не считаю, что мы с М. Агафангелом почитаем «разных богов».

- Но это все, так сказать, моральная сторона дела. А были ли у Вас собственно канонические или даже богословские причины, чтобы отделяться от Митрополита?

- Конечно! Хоть мы и признавали М. Агафангела первым епископом нашей Церкви, но каждый епископ в пределах своей епархии имеет всю полноту канонической власти. Первоиерарх не имеет права вмешиваться в епархии других епископов или «снимать запрещения» с клириков, запрещенных своими архиереями. Наш первоиерарх – не папа Римский! М. Агафангел вторгся в Санкт-Петербургскую епархию архиепископа Софрония, где без согласия епархиального архиерея «принял под свой омофор» приход в деревне Дудачкино и «снял запрещение» со священника Александра Сухова.

М. Агафангел узурпировал власть в Синоде, принимая решения без нашего согласия. Например, он принял единолично из РПЦЗ(В-В) епископа Анастасия (Суржика). Потом когда его спросили на Соборе, почему он это сделал, М. Агафангел ответил: «Ну, епископ Анастасий проезжал мимо, я не хотел его упустить». А это противоречит 34-му Апостольскому правилу, которое запрещает первому епископу решать что-либо без участия остальных епископов Церкви. Карманный Синод по воле председателя начал налагать «прещения» на епископов, а ведь по канонам церковным судить епископа просто так нельзя – это сложная процедура. Хотя бы взять момент, когда в прошлом году у нас была совместная встреча с греческим митрополитом Димитрием, на которой М. Агафангел единолично отменил решение Синода о моем «лишении кафедры» и восстановил меня, снова без решения Синода, в правах правящего архиерея. Когда же я отказался исполнять этот указ без утверждения его Синодом, он тут же издал новый указ о том, что все возвращается на прежние места, то есть я опять «лишаюсь кафедры». Он хотел управлять епископами как приходскими священниками, которых он может назначать и увольнять, когда и как захочет.

Деятельность М. Агафангела была пропитана духом нецерковности, незнания канонов и традиции Православия, что превращало нашу Церковь в посмешище перед другими «осколками» РПЦЗ и всем православным миром.
Вот тут уместно сказать и о богословских причинах разделения. К сожалению, М. Агафангел имеет поверхностное представление о Православии. Он не был воспитан в православной вере, не имел богословского образования, не обладает достаточной начитанностью. Его рукополагали во епископы поспешно в Суздале в 1994 году, когда создавался независимый орган церковного управления в России. Возможно, что по канонам, учитывая его прошлый жизненный путь, М. Агафангел вообще не мог стать епископом. Впоследствии он стал проповедовать учения, далекие от Православия. Например, меня лично во время одной трапезы убеждал, что иудеи, не принявшие Христа, спасутся, потому что они – «Богоизбранный народ». В одной из своих статей в "Вестнике ИПЦ" (№ 2 за 1994 год, страница 30) М. Агафангел проповедовал дикое учение о том, что католики, старообрядцы, монофизиты и некоторые протестанты имеют 6 таинств из 7 (не имеют только таинства Евхаристии). В интервью «Порталу-Credo.Ru» в 2010 году М. Агафангел утверждал, что спорные тезисы греческого Митрополита Киприана (Куцумбаса) – это «здравое, православное, церковное вероучение»…

- Кстати, если уж Вы заговорили о тезисах Киприана, известных в некоторых кругах как «ересь киприанизма»… Почему Вы не признаете их ересью?

- Потому что сам М. Киприан опубликовал их только как личное мнение, в порядке дискуссии, он не настаивал на обязательности этих тезисов для Церкви. Мы не разделяли это личное мнение Митрополита Киприана. Его Синод противостоящих, может быть, и сочувствовал взглядам Киприана, но никогда не провозглашал их как исповедание своей веры. После смерти М. Киприана, как Вы знаете, его Синод в полном составе вошел в Истинно-Православную Церковь Греции (так называемые «хризостомовцы»), чье Православие не вызывает сомнения. Так что мы считаем, что со смертью М. Киприана «киприанизм» прекратил свое существование в Греческой Церкви. Кроме того, мы считаем, что анафемы на экуменизм, провозглашенной Зарубежной Церковью в 1983 году, вполне достаточно для того, чтобы осудить учение, будто Православная Церковь объединяет еретиков и православных. Зачем осуждать это как некую новую ересь? Но вот если м. Агафангел провозглашает киприанизм «православным вероучением», то это серьезный признак духовного заблуждения.

Теперь М. Агафангел пытается нас самих обвинять в каком-то «схизмоэкуменизме» - дескать, мы признаем разные «осколки» РПЦЗ и ищем с ними общения. Но ведь раньше м. Агафангел сам обращался к этим же «осколкам» с предложением вступить в евхаристическое общение на равных, без вхождения в его Синод. Мы рассуждаем в духе знаменитого Постановления № 362 св. Патриарха Тихона. В результате гонений в нашей Церкви ликвидировано центральное управление – Поместный Собор созвать невозможно, Святейший Патриарх, Священный Синод и Высший церковный Совет не избраны. А значит, все наши Синоды, церковные округа или какие-то другие объединения епископов – только временные, созданные ради церковной пользы в разных исторических и географических условиях. Ни один из них не имеет права подчинять себе все остальные и объявлять себя единственной Высшей церковной властью. На Шестом Всезарубежном Соборе мы заявили, что любой «осколок» Российской Церкви, если он исповедует неповрежденную православную веру и имеет апостольское преемство своей иерархии, может вступить в общение с нами, без всякого подчинения, сохраняя свою внутреннюю структуру как она сложилась исторически. На это наше предложение в Америке откликнулся епископ Стефан (Сабельник), который вступил с нами в евхаристическое общение, но при этом не подчиняется нам административно. Для М. Агафангела, который хочет «господствовать над наследием Божием» (1 Петр., 5:3), наша апостольская свобода кажется «схизмоэкуменизмом».

Несколько лет назад М. Агафангел рукоположил для служения в Израиле, на территории Иерусалимского патриархата, епископа Романа. Делалось это якобы с согласия «заточенного» Патриарха Иринея, который вряд ли разбирал это дело. Теперь Ириней подчинился новому Патриарху Иерусалимскому Феофилу. И каков же статус епископа Романа, остающегося в Синоде М. Агафангела? Получается, он вторгся на территорию другой Поместной Церкви? Я 25 лет служил в Русской духовной миссии в Иерусалиме и хорошо знаю принятые там правила и обычаи. На Святой Земле никогда, даже во времена Российской империи, не было русского епископа. Мы соблюдали status quo и признавали Иерусалимский патриархат. Поэтому начальники нашей миссии были в сане архимандрита, а не епископа. Даже будущий первоиерарх РПЦЗ Митрополит Анастасий, когда жил в Святой Земле, находился там на покое, а не как правящий архиерей.

Митрополит Агафангел написал донос властям Казахстана, чтобы они лишили регистрации приход вл. Иринея в Казахстане после того, как он отошел от Одесского Синода. Это напоминает то, что в свое время делал советский м. Сергий (Страгородский).

Еще одно нарушение с рукоположением епископа М. Агафангел допустил в Австралии. Там у нас один приход – под Мельбурном, а я временно управлял епархией. У прихода произошел конфликт с настоятелем о. Иоанном, который бросил приход и перестал служить. Мне пришлось из Америки посылать туда о. Никиту Григорьева. Так вот, несмотря на протесты людей, М. Агафангел рукоположил этого Иоанна во епископы, и его епархия состоит из одной монахини. А про рукоположение вл. Агафангелом в сан священника без служения литургии, постриг женатых священников ради рукоположения их во епископов, было много раз сказано на Соборах.

На Архиерейском Соборе 2015 года Митрополит Агафангел принял очень странное постановление, противоречащее канонам. Он закрепил за собой управление всеми американскими приходами на время своего пребывания в США. Обычно он проводил в США всего 2 недели в год, а остальное время «полнота власти» по управлению этими приходами, как сказано в постановлении, принадлежит мне. Если же возникают «спорные вопросы», то решать их должен он. Получается, он назначил двух епископов на одну и ту же кафедру, что строго запрещено церковными правилами.
8-е правило 3 Вселенского Собора как будто предупреждает М. Агафангела: «Да не вкрадывается, под видом священнодействия, надменность власти мирския: и да не утратим по малу, неприметно, тоя свободы, которую даровал нам кровью Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков».

- Как можно канонически определить Ваше разделение с Агафангелом? Это разделение внутри одной юрисдикции или Вы создали еще один «осколок» РПЦЗ?

- Мы отошли от административного и канонического подчинения Синоду в Одессе и получили регистрацию в Америке под названием РПЦЗ. Мы ничего общего с М. Агафангелом не имеем. Сейчас мы находимся на организационном этапе – создания самостоятельных церковных округов. С Божией помощью создали зарубежный округ, создается российский. Моя роль во всем этом деле скромная – я не первоиерарх, а только председатель Собора епископов зарубежного округа. 


30.10.2017 ПЕРВЫЙ ИВЕРСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ СЪЕЗД

 

ПЕРВЫЙ ИВЕРСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ СЪЕЗД

 

Первый Иверский певческий съезд в Духовно-просветительском центре в Маунтен-вью, штат Нью-Йорк, успешно прошел с 27 по 29 октября. Собралось 25 участников из США и Канады. Вопрос "юрисдикционной принадлежности" для участия в съезде не имел значения - приглашались все верные традициям и духовному наследию Русской Зарубежной Церкви.

 

Организаторы съезда, Фонд Помощи РПЦЗ, надеются, что он положит начало новой доброй традиции и станет ежегодным. Съезд посвящен Иверской иконе Божией Матери, которая празднуется в октябре - в те самые дни, когда в бесовский праздник Хеллоуина был принесен в жертву верный мученик Христов брат Иосиф Муньос (+ 1997). Многие годы он был хранителем Иверской мироточивой иконы Божией Матери, возил ее по монастырям и приходам, мечтал, что когда-нибудь икона посетит Россию... Чудо обильного мироточения этого святого образа заграждало уста многим хулителям Зарубежной Церкви, дерзавшим называть ее "раскольнической" или "безблагодатной".

 

Перед началом съезда архиепископ Сиракузский и Свято-Никольский Андроник отслужил молебен и произнес проникновенное слово о спасительности служения певца в Церкви Христовой. Свое приветствие съезду прислал епископ Верненский и Семиреченский Ириней, окормляющий приходы РПЦЗ в Казахстане и России.

 

Съезд состоял из двух "теоретических" сессий с докладами о церковном пении, и жизни брата Иосифа и Иверской мироточивой иконе. Марк Котляров сделал первый доклад съезда - "Соображения о православном пении и певческой технике", матушка Иоанна Григорьева говорила о системе осьмогласия ("Сольфеджио и интонирование"), а протоиерей Никита Григорьев - о мученике Иосифе Муньосе и мироточивой иконе. О. Никита раздал участникам съезда вату, пропитанную миром от этой иконы, который скрылась от мира в день мученической кончины брата Иосифа, то есть 20 лет назад. Он привез эту вату из Южной Америки, и она до сих пор благоухает - участники съезда сердечно благодарили о. Никиту за это прикосновение к благодати Божией Матери.

 

Собравшиеся стали первыми зрителями фильма о последних днях брата Иосифа и его пребывании в Греции, где он и погиб. Фильм основан на съемках, которые делал о. Александр Ивашевич из Буэнос-Айреса. Особенно потрясают кадры фрески Божией Матери, из глаз Которой вытекают слезы, - так Царица Небесная посылала Своему возлюбленному послушнику Иосифу знак своего сострадания в предстоящих ему испытаниях.

 

Конечно, главным событием съезда были не "теоретические" занятия, а богослужения, через которые в Православной Церкви и передается живая певческая традиция. Сводным хором руководили два регента - Марк Котляров и матушка Иоанна Григорьева, песнопения исполнялись как по-церковнославянски, так и по-английски. Подбор произведений отражал стиль Русской Зарубежной Церкви: исполнялись сочинения Бориса Ледковского, прославленного регента Знаменского Синодального собора в Нью-Йорке, песнопения знаменного распева - гармонизированные и оригинальные, одноголосные. Впервые пелось "Достойно Есть" композиции протоиерея Никиты Григорьева в таком большом составе певчих. Очень необычно звучало антифонное исполнение "Блажен муж" на Всенощном Бдении - попеременно мужским и женским составами хора.

 

Божественную Литургию в воскресенье, 29 октября, возглавил архиепископ Андроник, которому сослужили протоиерей Никита Григорьев, диакон Николай Трепачко из Вирджинии, клирик Трентонской и Северо-Американской епархии епископа Стефана, и иеродиакон Павел (Липин). По просьбе епископа Стефана владыка Андроник возвел диакона Николая в сан протодиакона. На Литургии прозвучала Херувимская композитора Ковалевского, написанная на подобен "Виде разбойник". По замыслу регента Марка Котлярова, эта мелодия должна напомнить молящимся о мученическом подвиге брата Иосифа, который принес себя в жертву ради Истины и спасения многих.

 

По завершении Божественной литургии была отслужена панихида по брату Иосифу, а после праздничного обеда, с большим искусством приготовленного сестрами во главе со Светланой Котляровой, все желающие отправились на могилу брата Иосифа Муньоса в Джорданвилле.

 

Съезд оставил очень светлое и радостное впечатление. Как когда-то в древности христианские праздники вытеснили из жизни народа старые языческие торжества, так и теперь, будем надеяться, в дни демонического Хеллоуина Иверский съезд станет ежегодным духовным торжеством.

 

             http://www.rocana.org/page/home.ru/481

  

31.10.2017 Ответ на «Обращение» Одесского Собора.

 
Ответ на «Обращение» Одесского Собора.

Недавно состоявшийся в Одессе Собор под председательством митр. Агафангела принял документ под интригующим названием «Обращение к отколовшимся от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви». Кто же эти «отколовшиеся», и что им нужно сделать, чтобы снова вернуться в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви?
Из чтения этого Обращения становится ясно, что «отколовшиеся» - это все русские православные люди. А для того, чтобы им снова соединиться с Церковью, им нужно лишь признать главенство над собою митр. Агафангела. То есть из этого «Обращения» следует, что юрисдикция, возглавляемая митр. Агафангелом, является единственной каноничной и благодатной, а все остальные юрисдикции находятся вне Церкви.
«Обращение к отколовшимся» начинается с торжественного исповедания единства Церкви и строгого обличения новоявленных еретиков, которые учат, «что Церковь, якобы, разделилась на отдельные равноблагодатные группы». У неосведомленного читателя может возникнуть вопрос: «Кто же эти безумцы, отрицающие единство Церкви?»
Около года тому назад митр. Агафангел выступил с обвинением архиеп. Андроника, архиеп. Софрония и подчиненного им духовенства в ереси «схизмо-экуменизма». По его словам, мы якобы учим, что Церковь разделилась на осколки. Несмотря на наши неоднократные заверения, что никто из нас не учит, что Церковь разделилась, но напротив, мы веруем во Едину, Cвятую, Соборную и Апостольскую Церковь, митр. Агафангел, как бы не слыша наших разъяснений, продолжает возлагать на нас это дикое обвинение. Было бы бесполезно снова и снова отвечать на его обвинения, которые являются ничем иным, как пропагандой и злонамеренной клеветой. 

К великому удивлению, вместе с епископами Одесского Синода это «Обращение» подписали три епископа греческого Синода архиеп. Каллиника. Считаем это с их стороны большой неосторожностью. Имена епископов не должны стоять под документом, содержащим подлог и клевету.   

Синод митр. Агафангела является одной из 16 групп, из которых большинство претендует, что именно они - единственная каноничная и благодатная Церковь, тогда как прочие группы – это раскольнические образования. Каждая из этих групп призывает прочих присоединиться к этой единственно-каноничной группе. Совершенно очевидно, что эти призывы никогда ни к чему не приведут.

Мы видим путь к объединению не в том, чтобы все подчинились одному административному центру, а в том, чтобы группы начали переговоры о возможности установления евхаристического общения между собой.
Подобным образом мы относимся и к группе митр. Агафангела: мы никогда не прерывали общения ни с кем, из подчиненного ему духовенства, мы не отрицаем  епископского сана митр. Агафангела, но мы отказываемся признавать его своим Первоиерархом. 

Всякое разделение в Церкви – это болезненная рана. Однако, наше отделение от митр. Агафангела не является расколом, и называть его так – это еще одна клевета. Раскол – это отделение от канонического возглавления Поместной Церкви. В настоящее время в Российской Церкви не имеется законной Высшей Церковной Власти.
 
Как было неоднократно объяснено, основным каноническим актом Русской Церкви, на котором должно быть основано наше церковное устройство, является Указ №362 Патриарха Тихона. Этот Указ, предвидя уничтожение Высшей Церковной Власти, предписывает Архиереям объединиться в Церковные Округа, но отнюдь не требует подчинения всех одному центру.

На 6-м Всезарубежном Соборе в январе 2017 г. в Моунтен Вью, США архиеп. Софроний представил доклад, в котором перечислил многочисленные канонические и нравственные нарушения митр. Агафангела. В своем докладе Вл. Софроний в частности привел ряд примеров того, что митр. Агафангел использует клевету, чтобы опорочить своих оппонентов. За недолгий срок, протекший со времени этого Собора, этот список  уже пополнился новыми случаями клеветы в адрес архиеп. Андроника.

Для нас не может быть и речи о том, чтобы вернуться в подчинение митр. Агафангелу, в первую очередь из-за того, что он слишком скомпрометировал себя своим недостойным поведением. Человек невысоких нравственных норм не должен занимать пост Первоиерарха.
Истинное Православие сейчас не пользуется уважением, главным образом, из-за  того, что его епископы часто не придерживаются даже элементарных нравственных правил и ведут себя как политики, а не как пастыри. К сожалению, отсутствие реакции со стороны Синода архиеп. Каллиника на безнравственные поступки митр. Агафангела роняет духовный авторитет этого Синода.

Епископ Андрей


 

 
31.10.2017 К 20-летию загадачного зверского убийства Брата Иосифа

К 20-летию загадачного зверского убийства Брата Иосифа
 

Будто вчера помним, как ровно 20 лет назад пролетела по всей нашей Церкви, разбросанной по всему земному шару, жуткая ужасная весть, в которую никому не хотелось верить — убили нашего дорогого, всеми любимого Брата Иосифа, Хранителя дивной Мvроточивой Иверской Иконы … Брат Иосиф и его Икона были неразделимы, они были одно целое, трудно было себе представить одного без другого. И так оно и вышло : исчез Брат Иосиф, исчезла Икона. Каждый стал вспоминать последнюю с ним встречу, последний разговор, у всех перед глазами всплывало его вечно улыбающееся доброе лицо.

Почему, за что было убивать этого чудного, редкого человека, который, где бы он не являлся, только добро всем нёс ?

Долго искали — что могло побудить убийц ? Какие причины, какой повод мог направить руку убийцы на совершение такого злодеяния ? И не находили. Не только мы не находили, но и следственные органы, полиция, юстиция не находили. Во всяком случае официально не находили. И так это зверство осталось неразрешённой тайной, и следствие уже годами наглухо закрыто …

Не странно ли ? Много ли вообще примеров таких „судебных тайн“, где не то что не находят виновников и убийц, а просто их не ищут ? Хотя многое было непонятно, необъяснимо и даже сверхъестественно в судьбе Брата Иосифа — его знакомство с Православием, явление Иконы, Её исчезновение, но в вопросе его убийства, можно было бы всё же глубже покопаться. Кто знает — может быть следствие направило судебные органы в сторону, куда им не очень хотелось, по понятным причинам, идти … Слишком сложным и опасным становилось дело. Со слишком крупным собеседником пришлось бы иметь дело и сражаться. Не лучше ли в таком случае заявить о невозможности решить эту энигму …

И тут мы ознакомились с интересной статьёй Епископа Андрея /Эрастова/, бывшего джорданвилльца, хорошо знавшего покойного мученика Иосифа. Владыка Андрей связывает загадочное убийство Брата Иосифа с нашей недавней церковной историей, в частности с поглощением Зарубежной Церкви Московской Патриархией. Чтобы не повторять весь тезис, приведём ниже статью «Кто были убийцы Брата Иосифа?».

Пока окончательных доказательств не будет найдено, этот тезис останется тезисом, но скажем определённо — привлекательным и убедительным. Надо было покончить с независимой Зарубежной Церковью, с этим последним остатком Белой Идеи и Белого Движения. Приснопамятный Митрополит Виталий правильно говорил, что в начале мы мыслили нашу Эмиграцию, как идеологическую военную, а на самом деле мы были духовной Эмиграцией, что всем стало очевидно, когда окончательно исчезли все попытки и надежды первых годов отвоевать, с оружием в руках, захваченную большевиками Родину. Весь смысл Белой Эмиграции свёлся к её духовному значению в лице Русской Зарубежной Церкви.

В тридцатых годах двадцатого века, с целью обезвредить Белую Эмиграцию, большевики не побоялись среди бела дня, в самом Париже, похитить и убить Председателя Российского Обще-Воинского Союза генерала А.П. Кутепова и сменившего его генерала Е.К. Миллера. И тут тоже, ни полиция, ни юстиция ничего не нашли, доказать ничего не смогли и оба преступления так и остались полной загадкой. В конце двадцатого века непримиримым врагом оставалась только Белая Церковь. Её надо было сломить. Известно сколько средств было на это пущено, известно также сколько в связи с этим было достигнуто успехов. После кончины в 1993 году приснопамятного Архиепископа Антония, старец Митрополит Виталий остался совершенно одиноким в Сvноде. Его „собратья“, вернее лжебратья, Лавр, Марк, Иларион и им подобные внутренне давно уже сдали Зарубежные позиции, готовы были подчиниться Москве и только ожидали, когда умрёт безкомпромиссный, но уже фактически лишённый возможности управлять Церковью, Митрополит Виталий.

Но для окончательной победы надо было ещё уничтожить одну цитадель, хоть и не в архиерейском сане, — Хранителя всемiрно прославленной Иконы, Брата Иосифа, пользующегося огромным влиянием и авторитетом в Зарубежной Церкви и в частности среди архиереев. Будь он жив — никогда бы не удалось предателям столь легко сдать нашу святыню за тридцать сребреников, как они поспешили это почти немедленно сделать.

И тут становится вполне возможным, что как в тридцатых годах, те же спецслужбы были пущены в действие двадцать лет назад для завершения победы над Белыми.

Трагически закончивший свой земной путь в ночь 30 октября 1997 года, не мог себе представить Брат Иосиф какую, сам того не зная, политическую силу он представлял, хотя его миссия, сознательная цель всей его жизни была только духовной. Умер он мучеником за правое дело, ради этой миссии. Не сомневаемся, что он уже прославлен на небесах и неминуемо ожидает его прославление на земли.

Вечная память, дорогой Брат Иосиф !

Моли Бога о нас и о твоей Зарубежной Церкви !
 

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
 

- - - - - - - - - -
 

Кто были убийцы Брата Иосифа?

 

Настала 20-ая годовщина мученической смерти Брата Иосифа Муньоза, и снова возникает вопрос: Кто же были его убийцы?

На сегодняшний день это остается тайной, и возможно, мы узнаем это только тогда, когда «Господь откроет тайная тьмы» (1 Кор. 4,5).

Однако, обстоятельства смерти Брата Иосифа, наводят на мысль, что его убийство было непосредственно связано с подготовкой объединения РПЦЗ с МП.

Проанализируем факты. Прежде всего, это было политическое убийство, т.к. убийцы не преследовали иной цели кроме его физического устранения. Это была прекрасно спланированная и безупречно исполненная операция. Место убийства было выбрано очень удобное. Понятно, что в Америке или Канаде преступникам было бы гораздо труднее исполнить свой замысел и скрыться. Организаторы убийства несомненно знали о намерении Брата Иосифа посетить Грецию, и исходя из этого составили свой план. Уже в Греции за Братом Иосифом велась слежка; ожидали момента, когда о. Александр Ивашевич, путешествовавший с Братом Иосифом, улетит в Аргентину, и Брат Иосиф останется один. Его заманили в номер гостиницы, где его ждали убийцы, проникшие туда через балкон. В планы входило и то, чтобы попутно опорочить доброе имя Брата Иосифа. Можно также упомянуть о попытке устрашения делегации из Америки, прибывшей на суд год спустя.

Все перечисленное указывает на то, что убийство было совершено высоко-профессиональной, мощной, разветвленной организацией, обладающей достаточными людскими и финансовыми ресурсами.

Из всех существующих организаций такого рода наиболее естественно заподозрить КГБ. Но чем Брат Иосиф мог мешать чекистам?

Агенты КГБ в течение десятилетий трудились над установлением идеологического контроля над русской эмиграцией. В некоторые исторические моменты они достигали в этом значительного успеха, однако независимая Зарубежная Церковь всегда оставалась препятствием на их пути. В конце 90-х годов стало реальным устранить это препятствие. Начался последний виток операции КГБ по поглощению РПЦЗ. В декабре 1996 г. архиеп. Марк открыто встретился с патр. Алексием в Москве, что вызвало глубокий шок у всей РПЦЗ. Вл. Виталий направил ему резкое письмо, но он был уже 85-летним старцем, возжи выпадали из его рук, и его уже не боялись.

Поглощение РПЦЗ стало возможным потому, что у нее не оставалось авторитетных духовных лидеров, способных противостать провокаторам из МП. Не будет преувеличением сказать, что единственным духовным авторитетом, уважаемым всеми в РПЦЗ, был смиренный, старавшийся оставаться незаметным, Брат Иосиф Муньоз.

Если бы удалось привлечь Брата Иосифа на сторону объединителей, это было бы решающей победой, но если бы, напротив, он встал в оппозицию соединению с МП, то оно просто не могло бы состояться.

Можно предположить, что КГБ работал с Братом Иосифом, изучал его характер и его слабые стороны. Однажды на парижской улице его остановил некто, показавший удостоверение работника КГБ. Он сказал Брату Иосифу: «Вы нам мешаете. Вы знаете? Вы нам мешаете». (По рассказу одного из друзей Брата Иосифа). Возможно, были и другие попытки устрашения.

Нельзя было приступить к последней фазе операции по объединению, пока оставалось неясным, на чьей стороне будет Брат Иосиф. Было необходимо или привлечь его на свою сторону, или устранить его прежде, чем начнется объединительный процесс. Если бы пришлось устранить Брата Иосифа уже после того, как начался процесс объединения, то многие объяснили бы его смерть тем, что он встал в оппозицию к МП. Этого нельзя было допустить. Таким образом, Брат Иосиф был поистине «удерживающим», которого было необходимо «взять от среды», чтобы «тайна беззакония» могла завершить свое дело. (2 Фес. 2,7)

Об отношении Брата Иосифа к Московской Патриархии можно судить по его собственным словам. Отвечая на вопрос о возможности объединения с Церковью в России, Брат Иосиф сказал:

«Я лично не осуждаю других людей. У меня самого много недостатков. Я молюсь за объединение Церкви и прошу Божию Матерь, чтобы это осуществилось без всякого компромисса, ереси, экуменизма и политического контроля. Когда это осуществится, наступит славный день для всей Церкви».

Брату Иосифу был чужд дух партийности и фанатизма. Очевидно, он в принципе не отрицал возможность объединения, но только «без всякого компромисса, ереси, экуменизма и политического контроля».

Будучи человеком мудрым и проницательным, он при этом сохранял детскую искренность, простоту и смирение. Невозможно даже представить себе Брата Иосифа, участвующим в таком объединительном процессе, какой мы наблюдали, т.е. от начала до конца построенном на подлоге, демагогии и наглом насилии над Церковью.

В октябре 1995 г. Брат Иосиф находился с Мироточивой иконой в Болгарии. Это было великое торжество. Десятки тысяч людей смогли поклониться чудотворному образу. Люди по нескольку часов стояли в очереди, чтобы приложиться к иконе и быть помазанными чудесным миром.

Вскорости после этого события от некоторых лиц из России было сделано предложение Брату Иосифу посетить с иконой Россию. Это предложение было сделано публично в печати. Брат Иосиф дал отрицательный ответ: «Икону в России должны встретить достойные люди».

В своем последнем интервью (журналу «Русский Пастырь» http://www.ruspast.com/2014/02/1311/) Брат Иосиф так ответил на вопрос: почему икона до сих пор не посетила Россию.

«Думаю, что когда Мироточивая Икона поедет в Россию, наступит Пасха среди лета. Но, как я говорил раньше, чудо Мироточивой Иконы происходит в рамках Церкви. И пока у меня нет благословения Первоиерарха моей Церкви, Церкви, где появилось это чудо после прославления всех Новомучеников Российских, я не могу в Россию поехать против воли Первоиерарха. Это было бы непослушание. А в Церкви не может быть непослушания. Мы не можем тайно поехать в Россию, как тать и разбойник через окно. Мы должны войти в Россию через Царские Врата, которые нам откроют достойные люди». Т.е. Брат Иосиф не был согласен, чтобы икону в России встретили иерархи МП.

По-видимому, таким ответом он подписал себе смертный приговор.

В этом же последнем интервью Брат Иосиф вдруг стал говорить о мученической смерти: «Тот, кто будет верен в малом, тот будет верен в великом, когда потребуется. При возможности стать исповедниками, мы не должны это упустить. Потеряв земную жизнь, обретаем небесную. Мы не должны бояться смерти за Христа».

Возможно, он предвидел, что его путь окончится мученичеством.

Еп. Андрей
 

http://karlovtchanin.eu/index.php/istoriatcerkvi/843-k-20-letiyu-zagadachnogo-zverskogo-ubijstva-brata-iosifa

  


14.09.2017 Благое долгожданное начинание. протодиакон Герман

Предлагаем ознакомиться с статьёй протодиакона Германа "Благое долгожданное начинание"
 
 

БЛАГОЕ ДОЛГОЖДАННОЕ НАЧИНАНИЕ

 

Но начнём с начала. А начало переносит нас в теперь далёкие светлые времена. Такие времена, которые нам уже и не снятся, когда Русская Зарубежная Церковь была едина, разбросанная по всему мiру, когда в каждой стране, в каждом крупном городе можно было приобщиться к этому уголку Святой Руси, когда Зарубежная Церковь стояла как скала среди отвернувшегося от Бога отступнического мiра, когда никого не оставляла она безучастным, равнодушным её либо ненавидели, безпощадно и несправедливо критиковали, либо смотрели на неё, как на последний островок безкомпромиссного стояния за Истину. Но эти времена, увы, ушли в прошлое.

Сегодня Зарубежная Церковь представлена лишь как безпомощный придаток Московской Патриархии, ничем от неё не отличающийся и всё более с нею сливающийся, либо представлена в многообразных группировках, каждая из которых гордо претендует на безупречное обладание полноты славного наследства, и которые, когда между собою не враждуют, то в лучшем случае соперничают. И результат таких соперничества и вражды у всех налицо.

Чтобы понять всю трагичность нашего нынешнего положения, стоит вспомнить ещё не столь давние реалии нашей церковной жизни. Известно, что Зарубежная Церковь всегда шла своим путём, зная свою миссию, зная какая ответственность лежит на её плечах и на её совести. Шла средним царским путём, ни на что и ни на кого не оглядываясь. Шла, имея полное сознание о своей миссии, будучи последним институтом, связывающим нас с исторической Россией и сохранив преемственность тысячелетней Русской Церкви. Вот, как велика была её ответственность, вот какую тяжесть несла она, однако, с лёгкостью птичьего пера. Откуда бралась такая сила ? Ответ прост — именно от сознания своего долга выполнить возложенные судьбою на неё обязанности и путь.

Да, шла ни на кого не оглядываясь.

Стоит вспомнить, как было встречено прославление святого праведного Всероссийского чудотворца Батюшки Иоанна Кронштадтского ! Что только не говорилось в сопернических церковных группировках ?! Снова, мол, Зарубежная Церковь вдалась в политику ! Да, безусловно, говорили наши критики, отец Иоанн Кронштадтский незаурядное духовное лицо, но ведь это был самый настоящий мракобес(!), защитник царского деспотизма(!) и так далее, и тому подобное. Чего только не слышно было. Просвещённые либеральные евлогиане иначе мыслить не могли и дошли даже до такого позора, что когда католическое французское издательство трапистского аббатства Бельфонтен в 1979 году в серии Spiritualité orientale (''Восточная духовность'') выпустило в сжатом изложении книгу Моя жизнь во Христе, представив её, как плод духовных переживаний святого Иоанна Кронштадтского, то в предисловии к книге, написанномевлогианским братством Fraternité orthodoxe, подчёркивалось, что не верно называть его святым, разве что иносказательно, и долгие годы ещё в изданиях Ymca-Press продолжали подчёркнуто писать об «отце» Иоанне Кронштадтском. Но конечно, как следовало ожидать, всё вошло в норму, как только Московская Патриархия соблаговолила вдогонку прославить Всероссийского Батюшку.

Ту же самую картину, а то ещё более утрированную, можно было наблюдать, когда произошло прославление святых Новомучеников и особенно святой Царской Семьи. Чего только не писалось и не говорилось ! Среди евлогиан больше всех свирепствовал небезызвестный Никита Струве, директор Ymca-Press, редактор широко известного Вестника РХД и давний недоброжелатель Зарубежной Церкви. Осталась памятной его передовица в Вестнике (в чисто милюковском стиле «Глупость или измена?») с высокопарным заглавием : «Прославление мучеников или религиозно-политическая ошибка?», в которой надменно писал о ''неодекватности прославляющих'' и с явной неприязнью отзывался о прославлении Царской Семьи, ибо ''этозаградит путь к всестороннему освещению и выявлению их личностей и их роли в крушении России''(!)Передовица заключалась на безоговорочном приговоре Зарубежного прославления, которое ''послужит не ко славе Церкви, а к раздиранию ее хитона''. Среди сторонников Московской Патриархии не перечислить всех, кто старался как можно больше очернить Царскую Семью, воскрешая советские басни про ''кровавого Николая'' и клевеща на подвиг Мучеников, называя их ''контр-революционерами''. Мы уже писали как, изощряясь в своей ненависти дошли там до того, что можно было прочесть по этому поводу в плохо названной «Литературной Газете» статью ''А почему не Гитлера?''... Но и тут, как у евлогиан, так и у патриархийцев, всё вошло в норму, все успокоились, когда с двадцатилетним опозданием МП вынуждена была вдогонку повторить Зарубежное прославление.

Возьмём ещё третий пример прозорливости Зарубежной Церкви, ставя её на ведущее место среди православных Церквей. Это вопрос осуждения экуменизма. Подумать — маленькая, официально не признанная, количественно ничтожная Церковь не побоялась сражаться с молохом современного релятивизма и вседозволенности. В современном мiре это могло быть принято за самоубийственное начинание. Так и предрекали ей из разных источников. А что видим теперь ? Ею поставленный диагноз экуменизму как злейшая ересь, как ересь ересей, если сегодня не стал превалирующим в христианском сознании, — мiръ-то во зле лежит, не будем забывать —, тем не менее находит сегодня большое количество убеждённых, открытыхсторонников во всех православных Церквах, что можно было наглядно проверить в недавней неудавшейся попытке провести лелеянный экуменистами т.н. Восьмой вселенский собор на острове Крит.

С какой целью приводим мы эти примеры удивительной стойкости Зарубежной Церкви,заслуживающие ей особой похвалы и благодарности ? Для того, чтобы показать, что с самого начала своего существования в двадцатых годах прошлого века, наша Церковь, ведомая вдохновенными Первоиерархами не боялась выступать и стоять одна против всех и быть, как бы передовым отрядом в защите Истины церковной. Не страшилась никаких угроз. Спокойно совершала свой долг. Часто была, и не боялась быть, гласом вопиющим в пустыне. Поскольку вещала правду, эта правда со временем становилась явной для всех, в частности для тех, кто с ней до этого боролся. Поэтому Зарубежная Церковь, несмотря на свою малость и официальную непризнанность, была для многих, даже вне своих пределов,  воистину церковной совестью среди апостасийного мiра.

Была она таковой, как выше сказано, благодаря исключительной церковной мудрости и, можнодаже сказать, богодухновенности своих Первосвятителей и прочих Святителей. Ни один из них никогда не совершил бы того преступного безобразия, которое до некоторой степени погубило нашу Церковь в 2001, и тем паче в 2007, годахНаши Первосвятители указывали нам, и всему русскому православному народу, прямой путь, путь истины, путь спасения. Отвернувшиеся от этого пути, отвернулись и от права считать себя наследниками этих великих Святителей, и тем самымвступивши на широкий путь сергианской патриархии  отвернулись от пути истины,который прежде сами исповедывалиПоэтому нашлись люди, порвавшие с этими изменниками дела наших Отцов и не согласившиеся на то, что по праву явилось февральской, а затем иоктябрьской революциями, творимыми в Церкви. Совершенно так же как случилось в истории России — не совершилось бы в Зарубежной Церкви октября, не будь до этого позорнейшегофевраля. Иными словами, не было бы позорной унии 2007 года, не будь постыдного увольнениязаконного Первоиерарха в 2001 году. Этим всё было предрешено.

Наша сила, если ещё будет она нам дана, зиждется только на смиренном и благодарном следовании тому, чему мы были научены  нашими четырьмя Первоиерархами. Они, каждый из них, должны быть тем знаменем, под которым мы должны идти. Для нас они не отделимы друг от друга. Являются они для нас одним, нерасторжимым целым. Это фактически тот каменьвокругкоторого мы все должны объединяться в нашем стоянии, который должен объединять всех, не принявших позорную унию, всех т.н. ''осколков'', но, увы, нашим скандальным разделением,длящимся уже десять, а то и шестьнадцать лет, нашими постоянными распрями, ссорами, мынебрегоша егоКак не видеть, что именно в этом следует понимать безобразие нашего разделения и, как следствие, наше печальное состояние. Словами говорим одно, а на деле творим обратное и никто этим не смущается. И этому безобразию конца и краю нет. Все занимаются законничеством, самооправданием и в конечном счёте самохвальством,прикрываемым ложным смирением или строгим следованием канонам.

Мы уже приводили удивительный, потрясающий своим уроком неподдельного глубокого смирения, пример Блаженнейшего Митрополита Антония, ставшего на колени вместе с Митрополитом Евлогием, и прочитавшего вместе с ним, друг над другом, разрешительную молитву. Для нашего незабвенного Аввы не было ничего важнее единства Церкви и для достижения этого единства чистосердечно готов был он идти на все лишения, на все умаления,хотя всем должно быть ясно, что ни в чём не был он в долгу у Владыки Евлогия. Пусть все, кто, находясь сегодня в одном из ''осколков'' и считающий себя единственным правым — будь это чувство оправдано или нет — покажет себя достойным учеником Митрополита Антония и повторит тот же акт истинного смирения. Представим себе эту потрясающую картину ! Это будет не менее торжественно и величественно, чем когда наконец объединились наши греческие братья, а плоды этого единения у всех на виду.

Но после стольких лет отчуждения, лишних взаимных слов, для осуществления такого покаянного всеобщего акта нужно найти какую-то причину, могущую послужить толчком для пробуждения желания к единству. Такая причина имеется и она всеми, кто не принимает унию с МП, может, вернее должнаприветствоваться. Мы не раз писали и уже давно предлагалипрославить всех четырёх наших Первоиерарховкак столпов Православия, как путеводителей русского православного народа неуклонно, с первого до последнего дня, указывающих намправый путьПоставив такой Акт, можно будет покончить с вопросом об ''осколках'' ивосстановить здоровую Зарубежную Церковь. К сожалению, до сих пор это предложение не привлекло ничьего внимания и не встретило существенной поддержки.

Но вот, среди летнего зноя, разошлась радостная весть : в одном из Зарубежных ''осколков'', в день святых Царственных Мучеников, под Парижем в храме протоиерея Веньямина Жукова, под председательством Молдовского Архиепископа Антония, было совершено долгожданноеисторическое событие  прославления во святых Блаженнейших Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия, как «Великих поборников Православия и Защитников Православной Российской Церкви в эпоху беспрецедентных гонений 20 века и всеобщей апостасии».

Честь и слава совершившим это благое долгожданное начинание ! Но, что видим мы ? Прошло два целых месяца и не слышно никакой реакции, будто ничего и не произошло. Неужели ни у кого среди ''осколков'' не зашевелилась от этого совесть и не затрепетала душа ? Неужели нигде и ни у кого не пришла мысль — вот, наконец, правильно поступили, пора всем нам объединиться вокруг этого события, этого камня, на котором мы должны прочно стоять. Неужели в очередной раз каждый отмахнётся, сказав — ах, это не у нас, мы их не признаём ! Все вокруг будто заняты, чем-то другим, вероятно для них более важным … Печально ...

И пусть никто не затевает разговоры о том, что не все примут прославление, что есть несогласные с тем или другим у одного из наших Первосвятителей. Слушалась ли Зарубежная Церковь всяких критиков, изощряющихся во всевозможных домыслах только для того, чтобы препятствовать прославлению св. праведного Иоанна Кронштадтского, св. Царя-Мученика, свв. Новомучеников и т.д.? Нет ! Они знали своё дело, и делали егоБезгрешных и безошибочных людей нет, зато каждый из наших Первоиерархов был алмазом Православия и все, как один, указывали нам путь церковной правды в самых трудных условиях.

Все они, каждый из них, достойны почитания и подражания особенно в наш век полного расшатывания всех устоев. «Держи, что имеешь», оставил нам в назидание уже прославленный у Бога и на земле святитель Филарет. Сумевший сохранить Церковь в неимоверно трудных условиях Второй мiровой войны, в своём Завещании Митрополит Анастасий говорит нам : «Зарубежная Церковь, храня свою чистоту, не должна иметь никакого канонического, молитвенного и даже простого бытового общения» с Московской Патриархией и её иерархами. Моисей Русского Исхода, крупнейший, вселенско-признанный богослов Митрополит Антоний поставил Зарубежную Церковь на правильные, канонические рельсы, и не дай Богъ нам с них сойти. Распятый живьём, Митрополит Виталий до последнего издыхания оставался нашим Удерживающим, учащим нас : «От правильного или превратного нашего отношения к епископату Московской Патриархии зависит правильное или ложное отношение к самой Истине, ко Христу. Это искушение века сего, которое ставит нас на лезвие меча».

Естественно, эти краткие характеристики не достаточны для утверждения святости наших Первосвятителей, но все они крайне созвучны и указывают нам путь, путь исповедания Истины. Уже огромная, кропотливая, серьёзная работа проделана собиранием материалов к прославлению наших Святителей, с чем можно ознакомиться на сайте pisma08.livejournal.com. Наша брошюра Удерживающий, написанная к архиерейскому юбилею Митрополита Виталия имела уже ввиду будущее желаемое прославление и тоже предлагает кое-какие материалы. Но этим литература конечно не исчерпывается. В библиотеках, у себя дома, в интернете и в опыте церковном  можно найти всё необходимое для того, чтобы самому убедиться и убедить других в правомерности и целесообразности этого прославленияЭто наш долг. Проще не скажешь.

Написана уже хорошая икона, которую так и хочется всем раздавать для поклонения. Остаётсянаписать службу. Вот это и может быть тем святым делом, могущим объединить всех, где бы они не находились, оставшихся верными нашим Первоиерархам.

Святители Антоние, Анастасие, Филарете и Виталие, молите Бога о нас !

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый 

03.09.2017. состоялся Архиерейский Собор Зарубежного Округа РПЦЗ
Вечером 1-го сентября, в день памяти муч. Андрея Стратилата, в помещении церковной школы в Валлей-Коттедж, шт. Нью-Йорк, состоялся Архиерейский Собор Зарубежного Округа РПЦЗ, при участии представителей клира и мирян. Те, кто по извинительным причинам не мог лично присутствовать, участвовал в Соборе через телефонную связь. Участники Собора в епископском сане были Архиеп. Андроник Сиракузский и Никольский, Еп. Стефан, Трентонский и Северо-Американский и Еп. Андрей, Ярравильский и Австралийский.

В духе Соборности и единодушия участники Собора единогласно приняли решение об создании Зарубежного Округа, состоящего в настоящий момент из трех епархий. На Соборе был рассмотрен проект Временного Положения о РПЦЗ и после некоторых изменений принят в качестве руководящего устава.

Собрание прошло в духе братской любви и спокойного обсуждения вопросов. Вселяет надежду то что, несмотря на все нестроения пережитые нами в прошлом, Зарубежная Церковь все еще хранит наследие ее святых иерархов и остается безопасной гаванью для ищущих истинного Православия. Да поможет нам Господь идти по спасительному пути каноничности и соборности.

Протоколы Собора и прочие соборные документы будут опубликованы в ближайшем будущем.

 

Источник:  http://www.rocana.org/page/home.ru/454

 

02.09.2017 Вечная память протоиерею Всеволоду


 
Два года назад, 3 сентября 2015 года отошел ко Господу митрофорный протоиерей ВСЕВОЛОД Дутиков. За месяц до этой даты я гостил у Дутиковых, и когда мы раставались то о. Всеволод дал мне мощи апостола Фаддея, и в день памяти апостола 3 сентября, о. Всеволод преставился ко Господу. Это я уже потом сопоставил эти даты и ту молитвенную связь которая нас обязует молится за дивного человека, ревносного пастыря. Упокой Господи душу раба твоего протоиерея Всеволода, по молитве и заступничеству апостола Фаддея всели его в Царствие Твое. 

архиепископ Софроний 02.09.2017г.
 

11.08.2017 ОТВЕТ ЕПИСКОПА ЯРРАВИЛЬСКОГО И АВСТРАЛИЙСКОГО АНДРЕЯ ВЛАДИМИРУ МОССУ

Ответ В. Моссу

В статье THE REUNIFICATION OF THE RUSSIAN CHURCH (Воссоединение Русской Церкви) http://nftu.net/reply-of-v-moss-to-the-proposals-of-bishop-andrei-erastov/#comment-2728 церковный историк В. Мосс критически разбирает мой доклад, написанный для 6-го Всезарубежного Собора в январе 2017 г. Точнее, он подвергает анализу только последнюю, заключительную главу, в которой говорится о каноническом положении Русской Церкви в настоящий момент. Должен сказать, что для меня ценно то, что известный церковный публицист обратил внимание на мою работу, и даже написал критический разбор. Но к сожалению, я не нашел в статье В. Мосса ничего, чем я мог бы воспользоваться или взять на замечание. Повидимому, причина в том, что В. Мосс недостаточно внимательно прочитал мой доклад, потому что те параграфы, которые он анализирует, он рассматривает вне контекста всей работы, не пытаясь понять мысль и намерение автора.

Таким образом, в своем критическом разборе он опровергает мнения, которые он сам же мне приписывает, и которых я совершенно не имел в виду. Неудивительно, что он находит в моей работе противоречия и непоследовательность мысли.

Чтобы продемонстрировать критический метод В. Мосса достаточно одного примера. Он приводит абзац из моего доклада:

«Осколки» оспаривают друг у друга каноническое правопреемство от дораскольной Зарубежной Церкви, однако, его не существует. Как было сказано выше, Синод РПЦЗ существовал не на основании каких-либо канонических актов, а скорее, вопреки им. Смысл существования Синода был в том, что он являлся носителем церковной правды. Когда же впоследствии Синод впал в соблазн сергианства, то он утерял всякое значение. Каноническое обоснование Синода было в его высоком духовно-нравственном авторитете и в соображениях церковной пользы. (Каноничным следует считать то, что полезно для Церкви. (В.В. Болотов))

И так комментирует его:

« Это опять же не имеет смысла. Как бы ни был велик авторитет В.В. Болотова, выражение - Каноничным следует считать то, что полезно для Церкви – не подтверждается церковным Преданием. Кто может сказать, что полезно для Церкви? Многие экуменисты считают, что следовать канонам, запрещающим сослужение с еретиками, не полезно для Церкви. Имеют ли они право называть каноничными свои неканоничные действия, только потому, что они им «полезны»?!».

В. Мосс совершенно не старается вникнуть в смысл сказанного. Ему не нравится высказывание В.В. Болотова, он произвольно истолковывает его и возражает против этого своего толкования.

Однако В.В. Болотов вовсе не говорит, что каждый может по своему разумению называть каноничным то, что ему полезно. Мысль Болотова в том, что Церковь, как живой организм, движимый Св. Духом, отвечая на вызов исторических обстоятельств, сама органически вырабатывает те или иные канонические формы. По большей части св. отцы на соборах не вводили новых канонических форм, а только закрепляли те формы, которые уже сложились в Церкви раньше. Таким образом, в основе каноничности лежит польза Церкви. Церковь сама вырабатывает канонические формы, наиболее отвечающие церковной пользе, и эти формы впоследствии закрепляются канонами. Синод митр. Антония не был санкционирован Высшей Церковной властью Русской Церкви и не имел формально-канонических прав для своего существования, однако соображения церковной пользы в тот исторический момент требовали централизованной церковной организации в зарубежье, и потому ее существование было канонически обосновано. При чтении статьи В. Мосса создается впечатление, что критический разбор моего доклада – это только предисловие к главному:

В. Мосс предлагает нам принять три постулата зилотства, которые, по его мнению, должны быть положены в основание единого вероисповедания воссоединенной Русской Церкви. В одном из этих постулатов В. Мосс требует от нас анафематствовать киприанизм и признать недействительными хиротонии наших архиереев (включая меня), потому что они были совершены с участием епископов Синода м. Киприана. Таким способом В. Мосс надеется отлучить «волков от овец».

Что я могу сказать на такое предложение?

Кабинетные богословы не хотят видеть, что теория м. Киприана - мертворожденное учение, которое не смогло пережить своего творца - не оказывает никакого влияния на церковную жизнь.

После объединения Синода Противостоящих с Синодом арх. Каллиника уже никто не распространяет учение м. Киприана, и совершенно никого оно на интересует. Впрочем, это не смущает борцов с киприанизмом, посвятивших свои силы и время на разоблачение этого опасного заблуждения. Они и письменно и устно продолжают обличать киприанизм.

Можно сделать еще одно удивительное наблюдение: обличители киприанизма, как правило, до тонкости разбираются в этом учении; те же, кого они называют киприанитами, напротив, имеют самое смутное о нем представление, а то и вовсе никакого. Попробуйте найти среди священников РПЦЗ кого-либо, кто бы хорошо знал, в чем заключается учение м. Киприана; боюсь, задача будет не из легких. Войдите в любой наш приход и спросите первого попавшегося: что он знает о киприанизме? Скорее всего, он посмотрит на вас с удивлением. Но если и удастся найти кого-либо, слышавшего о учении м. Киприана, то слышал он о нем, наверняка, от какого-нибудь борца с киприанизмом!

Хочется дать борцам с киприанизмом такой совет: если вы, действительно, искренни в своем желании стереть киприанизм с лица земли, то вам нетрудно это сделать. Просто перестаньте говорить о киприанизме, и он исчезнет сам собой. Потому что кроме вас он никому не интересен. Не киприанизм, а ложное зилотство является первейшей опасностью для нашей Церкви. Фарисейский дух лже-зилотства чужд духа Евангельского. Как какой-то ядовидый газ, он расползается по нашим церквам и отравляет души верующих. Это духовное направление о. Серафим Роуз называл «сверх-правильностью» и сам каялся в том, что в своих ранних писаниях, вложил лепту в создание этого «монстра». «Монстр» лже-зилотства очень живуч, потому что он питается от человеческих страстей: гордости и тщеславия. Лже-зилотство воображает, что знает ответы на все вопросы, оно без малейших колебаний, очерчивает границы Церкви, как бы при помощи линейки и карандаша.

Достойно замечания, что между лже-зилотством и его антиподом киприанизмом имеется известное сходство: это их рассудочность. И то и другое учение, в сущности, представляют собой логические схемы. Зилоты обычно укоряют Зарубежную Церковь в непоследовательности и нелогичности ее позиции по отношению к Мировому Православию. Они не видят, что этим они сами себя обличают, потому что Церковь управляется Духом Святым, а не человеческой логикой. Таким образом, зилоты сами показывают, что их экклезиология есть продукт человеческого ума, а не разума Церкви. И на таком основании В. Мосс думает выстраивать церковное единство!

Как объяснить это загадочное явление: неутомимую борьбу с несуществующей ересью киприанизма? Что это: борьба с ветряной мельницей или за этим стоит какая-то рациональная причина?

Чтобы найти ответ, лучше оставим богословие и спустимся на грешную землю. Зададим классический вопрос, помогающий разобраться во всяком запутанном деле: Кому это выгодно?

Кому выгодно называть наших епископов киприанитами, и отрицать действительность наших хиротоний? Кому выгодно сеять сомнения, чтобы поставить под вопрос наше объединение с Вл. Стефаном? Кого не радует это наше объединение, а напротив, очень мешает? Пусть читатель сам поищет ответы на эти вопросы.

«Братие, блюдитеся от творящих распри и раздоры...таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых.» (Рим. 16, 17)

Еп. Андрей
28.07.2017 ПОМОЩЬ ПРИХОДУ В БАРНАУЛЕ - ПОСЛАНИЕ АРХИЕПИСКОПА СИРАКУЗКОГО И СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО И ОТТАВ

Послание Архиепископа Сиракузкого и Свято-Никольского и Оттавского и Канадского Андроника

Возлюбленные во Христе, отцы, братия и сестры!

Приснопоминаемый митрополит Антоний Храповицкий заповедал нам, что основное состояние христианина - это сострадание.

Если мы не будем иметь сострадательной любви, то перестанем быть христианами.

В городе Барнауле, почти на самом краю Святой Руси, случилась беда,у наших по духу братьев, сгорел храм.

Настоятель протоиерей Георгий Титов , который является верный сын РПЦЗ,пережил уже второй поджог храма.

Просим всех неравнодушных оказать молитвенную поддержку батюшке и его приходу, а так же посильную материальную помощь.

Материальную помощь можно выписывать на “ROCA Assistance Fund”, указать "Барнаул" и послать на:

ROCA Assistance Fund

PO Box 591

Valley Cottage, NY 10989

С любовью во Христе, +архиепископ Андроник

Посильную помощь из России можно направлять на карточку о. Георгия Титова
 
карта VISA Сбербанка: 4276 8020 1806 8013
15.07 2017. ОТКРЫТИЕ ЛЕТНЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРОГРАМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В МАУНТИН-ВЬЮ (ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ В ГОРАХ)

В субботу 15 июля 2017 г. в Маунтин-Вью был заезд на летнюю детскую программу. Днём по приезду дети расселились по комнатам, затем всех собрали в столовой и директор, Светлана Котлярова, рассказала про нашу программу и правила поведения в Маунтин-Вью. После обеда детей поделили на 3 группы и раздали футболки жёлтого, оранжевого и голубого цветов. Всем предложили придумать себе название команды, а так же придумать лого и нарисовать его на футболках и кепках. Дети с удовольствием принялись за работу и у нас появилось 3 команды: Небесные Воины (голубые футболки) Лисы (оранжевые) и Бананы (жёлтые). Пока папы не разъехались их попросили выкопать ямы для посадки детьми кустов и цветов, дети в это время собирали малину, шелковицу и яблоки, играли на воздухе в вышибалу и другие игры. Потом все собрались в кружок и представили себя. После Всенощной и вкусного ужина дети прослушали сказку и разошлись по комнатам отдыхать после первого очень насыщенного дня.
 В воскресенье утром самые заядлые рыбаки поднялись ни свет ни заря чтоб словить к обеду рыбу из пруда. После подъема всех детей в 8 утра были проведены утренние молитвы и зарядка под руководством Матушки Александры Добронравовой. Затем был конкурс на самую убранную комнату и все дети получили по 3 очка (самый высокий балл, молодцы!!!), после Божественной Литургии и крестного хода прошло торжественное открытие программы с приветствием от Архиепископа Андроника и поднятием флагов (Американского и Русского). На обед дети отведали отличную уху из первого утреннего улова. После этого дети со взрослыми поиграли в футбол. За первые 2 дня столько уже произошло и это только начало…

фотографии можно посмотреть по адресу http://www.rocana.org/page/home.ru/418
 
22.07.2017 Престольный Праздник Св. Сергия Радонежского В Валли Котедж НЮ

Состоялось торжество в храме преподобного Сергия Радонежского. Здесь в 1982 году - на праздник святых Царственных Мучеников - начал своё церковное служение митрофорный протоиерей Григорий Котляров. От души его поздравили владыка, протоиерей Сергий Клестов, сослужащие братия во Христе. Архиепископ Андроник наградил за усердие в церковном служении игумена Савву палицей, а иерея Димитрия Добронравова набедриником. Радость от духовного единения паче всякой радости. Ибо, как завещал Сам Господь наш и Бог Иисус Христос : "Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто же не отнимет у вас!"( Иоанна 16 ; 22).
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След. > Последняя >>

Всего 31 - 45 из 901