arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

27.01.2020 «УПОВАЙТЕ НА ПОДАВАЕМУЮ ВАМ БЛАГОДАТЬ В ЯВЛЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА.»
 
 
 
Сегодня мы отслужили божественную литургию, воспевая  Богоявление Господне, св.Савву Сербского и муч.Татьяну. В свое время, когда формировался православный богослужебный Устав, праздник Рождества Господа Иисуса Христа был составной часть основного торжества Богоявления, Крещения Господнего. Господь вышел на свое служение, явил себя как Сын Божий, положил начало Крещению, раскрытию внутренней спасительной благодати. Свой «свет» явил в мир и осветил сидящих во тме и в сене смертной.» Этот праздник имел ещё одно свое название: «Просвещение», показывая истинный  свет и даруя благодать ведения. Для нас всех, присутствующих здесь , это и было настоящее духовное просвящение .

Мы причастились и приняли Святые Христовы Тайны, просили Господа  молитвой св. Григория Паламы «…просветить тьму нашу» и в память Афонского паломничества определили ночные часы для св. литургии. 

Как дивно Господь явил нам в эту ночь святую связь с богословием и молитвой Афона. Богослужебное воспоминание о св.Савве Сербском , его отце Симеоне Мироточивом, Хилендарском монастыре и икон Божьей Матери Млекопитательницы и Акафистной дало нам реально ощутить в нас самих дух крепости, благочестия и страха Божьего. Ночное богослужение всегда являет особое  духовное торжество и Откровение. И хотя Псалмопевец сказал…»Твоя есть ночь и Твой есть день»,  афонские молитвенники ночной покой предпочитают посвящать богослужению и богообщению, а суету дня трудовому подвигу. Мы тоже старались приобщить себя к ночному молитвенному деланию и именно на Богоявление. »  Во Свете Твоем узрим свет».

Для наших прихожан быть на ночной службе трудно исполнимая задача. Возраст, транспорт, состояние здоровья и другие причины не помогли им быть с нами. Но наше «афонское» братство в своих молитвах помянуло их поименно. Сможем ли мы «положити начало благое» служить св. литургию  время от времени в ночные часы? Каждый должен решить сам. Но ответственность перед Церковью и духом времени, уверяет нас словами пророка Исайи, что..в тишине и уповании крепость наша.   «Да знаменается на нас Свет Лица Твоего Господи.»

 Иерей Дмитрий Добронравов. 
 
 
 
 
 
 
25.01.2020. Съезд Молодежи 2020

 
ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА АРХИЕПИСКОПА АНДРОНИКА, С 15 ПО 17 ФЕВРАЛЯ 2020 Г. СОСТОИТСЯ ЗИМНИЙ CЪЕЗД ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЁЖИ.  
http://rocana.org/ru/archives/13368
 
 
ОПОВЕЩЕНИЕ Относительно «архиепископа Сергия», действующего в Псковской обл

 

 Относительно «Российской Греко-Кафолической Православной Церкви» и относящегося к ней, именующий себя как  «архиепископ Сергий, Псковский и Великолукский», действующих в Псковской области.

По просьбе верных чад Русской Православной Церкви Заграницей нашей епархии, сообщаем, что по имеющимся у нас документах и сведениях, данная группа верующих не имеет Апостольской преемственности.

Усердно просим верных чад Русской Православной Церкви Заграницей воздерживаться от молитвенного общения с данной группой христиан. 

+Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский. 
Рождественское Послание Епископа Андрея (Eng)

 
 

                                              Дорогие Отцы, братие и сослужители, матери и сестры,

Поздравляю всех вас с великим Праздником Рождества Христова!

Христос родился от Пречистой Девы Марии, стал человеком, чтобы соединить с Собой человечество. Сегодня явилась «Тайна, сокрытая от веков и родов…которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:26-27) по слову св Ап. Павел.

Христианство – это таинство, которое мир не может вместить. Христос таинственно, но реально живет и действует  в сердцах верующих в Него. Христианская жизнь — это действительное духовное соединение со Христом. Как Сын Божий зачался по плоти во утробе Пресвятой Богородицы, так Он духовно зачинается в сердце христианина через веру и таинства Церкви – Крещение и Причащение. Св Ап. Павел так молится о своих учениках: «Преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа …чтобы через веру вселился Христос в сердца ваши» (Еф. 3, 14-17).

А в послании к Галатам Апостол говорит: «Детки мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19). Здесь употреблено то же слово «изобразится», которое употребляется, когда речь идёт о формировании младенца во утробе матери. Как младенец растёт и приобретает вид в материнской утробе, так и Христос, как младенец, изображается в нашем сердце по мере того, как мы формируем себя по Его заповедям, и уподобляемся Ему. «До тех пор, пока мы все не придем … в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13).

Христос таинственно присутствует в каждой из Своих Заповедей, из которых особенно обратим внимание на следующие: неосуждение, прощение, терпение и кротость.

Учение Церкви о духовном вселении Христа – не метафора, а реальность. Он становится как бы душой нашей души, а наше сердце становится храмом Его.

 «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Луки 2:14) прославили Ангелы Рождество Христово. Ибо Христос – мир Божий и благоволение Отца – пришел на землю и обитал с людьми.

Сегодня нам крайне не хватает мира там, где он более всего уместен, а именно, в Церкви. Церковь стала ареной борьбы всех против всех. Сбывается предсказанное в Евангелии о последних временах: «и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» (Матф. 24,10).

Что же препятствует установлению мира в Церкви? Прежде всего ложное представление о Церкви, как о внешней структуре, юрисдикции. Таким образом, жизнь в Церкви понимается как формальная принадлежность к той или иной организации или обществу. Отсюда происходит партийное мышление, деление на своих и чужих, наших и не наших, мелочные, корыстные интересы и церковная политика. Источник этого заблуждения – отсутствие духовной жизни, духовная  слепота.

Давно пора бы оставить неразумную веру в спасающую юрисдикцию и позаботиться о том, чтобы установилась спасительная держава Господа нашего Иисуса Христа в нашем сердце.

Пусть наши сердца станут вертепом Рождества Христова и яслями, где Он был положен.

Христос рождается, славите! Христос с небес, встречайте! Христос на земли, возноситесь!

Аминь.

Епископ Андрей

Рождество Христово 2019 г. / 2020 г.

Nativity Epistle

Dear Fathers, brothers and concelebrants, mothers and sisters,

I greet you with the great Feast of Christ’s Nativity!

Christ was born from the Ever-pure Virgin Mary, became man, so as to unite mankind with Him. Today “the mystery which has been hidden from ages and from generations …has been revealed … which is Christ in you, the hope of glory” (Col. 1:26-27), in the words Apostle Paul.

Christianity is a Mystery, which the world is unable to contain. Christ mysteriously yet really lives and acts in the hearts of those who believe in Him. A Christian life is an effectual spiritual unity with Christ. Just as the Son of God was bodily conceived in the womb of the Blessed Mother of God, so is He conceived in a Christian’s heart through faith and the Mysteries of the Church – Baptism and Holy Communion. Holy Apostle Paul prayed for his disciples in the following way: “I bow my knees to the Father of our Lord Jesus Christ… so that Christ may dwell in your hearts through faith.” (Eph 3:14-17).

And in his Epistle to the Galatians the Apostle says: “My little children, for whom I labour in birth again until Christ is formed in you.” (Gal. 4:19). Here, the use of the word “formed” is the same one applied when discussing the formation of an infant in a mother’s womb. Just as an infant grows and assumes its semblance in the mother’s womb, likewise Christ – as an infant – is formed in our heart according to the measure of how we mould ourselves by His commandments, and are likened to Him: “Till we all come … to the measure of the stature of the fullness of Christ.” (Ephesians 4:13).

Christ is mysteriously present in each of His Commandments, of which we will direct our special attention at the following: not judging others, forgiveness, patience and meekness.

The teaching of the Church on Christ’s indwelling is not a metaphor, but a reality. He becomes like a soul of our soul, while our heart becomes His temple.

“Glory to God in the highest, and on earth peace, goodwill toward men.” (Luke 2:14) was the Angels’ glorification of Christ’s Nativity, because Christ, as God’s peace and the Father’s goodwill, came down to earth and dwelt with people.

Today, there is an extreme shortage of peace where it is most appropriate i.e. in Church. The Church has become an arena for battle of each against all. The Gospel’s prophesies about the last days are being realised: “And then many will fall away, and they will betray one another, and will hate one another.” (Mat. 24:10).

What is it that impedes the establishment of peace within the Church? Before all else, it’s a false idea of the Church as an external organization or jurisdiction. Thus, life in the Church is understood as a formal affiliation with a particular organization or society. This generates party-line thinking – the division into friends and foes: ours and not ours: petty, mercenary interests and church politics. The source of this deviation is the absence of spiritual life – spiritual blindness.

It’s time we left the unreasonable faith in the saving jurisdiction and concerned ourselves with establishing our Lord Jesus Christ’s saving dominion in our hearts.

Let our hearts become the cave of Christ’s Nativity and the manger where He was placed.

“Christ is Born, glorify Him! Christ is from Heaven, go out to meet Him! Christ is on earth, be ye exalted!

Amen.

Bishop Andrei
http://austroca.org/

 

Рождественское Послание Архиепископа Андроника (Eng)

                                                               “Христос рождается — славите!”

Возлюбленные о Господе пастыри, монашествующие и миряне!

Премудрость Божия, преуготовляя на земле Боговоплощение, многочастне и многообразне, устами Своих ветхозаветных пророков и праведников, взывала к роду человеческому : » Сыне, даждь мне твое сердце …»Но сердце человеческое, созданное как царский чертог и духовный престол Бога Вышнего, с течением веков все более превращалось в убогий, сырой и холодный вертеп, пристанище безсловесных стремлений. «Или мир окончательно погибнет, или Бог сойдет на землю» — повторяли лучшие из языческих философов незадолго до Рождества Христова. Причем о втором, что Бог сойдет на землю, говорилось как о чем-то совершенно невозможном.

И вот, настало время Рождества. Бог Господь и явися нам! И на сей раз, как и всегда, все ухищрения лукавого и злоба человеческая не смогли препятствовать исполнению предначертаний Божиих. Но Бог явился не в царских чертогах, где бы подобало явиться Царю царствующих, но в убогом и темном вертепе, на все века свидетельствуя, с каким сердцем род человеческий, в своем большинстве, встретил своего Творца.

И вдруг, явлением Сына Божиего, все вокруг начало преображаться и жалкий вертеп тут-же становится выше царского чертога. Так что сами восточные мудрые цари приносят свои дары мимо царских палат Ирода и полагают к яслям Богомладенца.

Сегодня, в день Рождества Христова, возлюбленные братья и сестры, и в наши с вами сердца, как в ясли, полагается Богомладенец в Животворящих Тайнах Христовых. С каким сердцем встречаем мы сегодня нашего Бога и Господа? Желаю, мои дорогие, чтобы нежное Тело Богомладенца встретило в наших сердечных яслях не холодные камни отчуждения, не колючее терние обид, а мягкость и теплоту прощения и мира духовного. Да преобразится, да озарится и наша душевная пещера — и этот чудесный праздник станет для нас СВЕТЛЫМ Христовым Рождеством !

Сердечно поздравляю всех вас с Великим Праздником Рождества Христова и молитвенно желаю вам радости, мира, здравия и спасения. Да вознаградит вас Богомладенец Господь своими великими и богатыми милостями.

Андроник,

Архиепископ Нью-Йоркский и Североамериканский

“Christ is born, glorify Him!”

Dear pastors, monastics and laypeople in the Lord!

The wisdom of God, having prepared the Incarnation of God on earth, repeatedly and in many ways, was revealed to man through the lips of His Old Testament prophets and the righteous, “Children, give me your heart…”  But the heart of man, created like a king’s palace and the holy altar of God on High, through the centuries became a neglected, dank and cold manger, a vessel for unspoken desires.  “Either the world will perish once and for all, or God will appear on earth,” were the words often heard from the pagan philosophers not long before the Nativity of Christ.  The second part, that God will appear on earth, was spoken of as something that was quite impossible.

At last, the time of the Nativity came to pass.  God our Lord appeared to us!  This time, as before, all the wicked subterfuge and malice of man could not stop the fulfillment of God’s destiny.  God, though, did not appear in the chambers of a king, as befitting the King of all Kings, but in an abandoned and dark manger, which bore witness for all ages, with what kind of heart most of mankind greeted its Creator.

Suddenly, with the appearance of the Son of God, everything became renewed and the poor manger so forth becomes mightier than a king’s chambers.  The wise kings of the East pass by the royal palaces of Herod and bring their gifts to the crèche of the Infant God.

Today, dear brothers and sisters, on the day of the Nativity of Christ in my heart and yours as in the manger, the Infant God is revealed in the Lifegiving Sacraments of Christ.  With what hearts shall we greet our God and Lord today?  I hope, my dear ones, that room is found for the tender Body of the Infant God, not in the manger of our hearts made of the cold stones of alienation, or the thorny crown of resentment, but in one made of tender and warm forgiveness and a spiritual peacefulness.  May the cave in our hearts be transformed and illuminated and this joyous feast day can become for us the RADIANT Nativity of Christ!

I warmly great all of you upon the Great Feast Day of the Nativity of Christ and I prayerfully wish you joy, peace, good health and salvation.  May the Infant God, our Lord, bestow upon you His great and abundant mercies.

+Andronik

Archbishop of New York and North America

http://rocana.org/ 

 


Упокоился Раб Божий Валерий

 
31-го Декабря 2019 г. преставился раб Божий Валерий Караколев, прихожанин Свято-Троицкой церкви в Астории. Благочестивый и искренно верующий, Валерий несколько лет был тяжело болен. Господь призвал его к Себе, «где нет болезни ни печали ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Валерий оставил после себя дорогую, преданную жену Наталию и трёх малолетних мальчиков: Иоанна, Захария и Пантелеймона.  Осиротевшей семье очень тяжело; за последнии два года болезни все их сбережения ушли на лечение отца. 

Поддержим эту молодую семью чем можем, в это Рождественское время. Помяните новопреставленного раба Божия Валерия в ваших молитвах! 

 
 
Рождественское послание архиепископа Софрония 2019г. (Eng)
 
                                                   РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

                                     Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом.

Слава в Вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение.
 
   Своим приходом Господь дарует нам освобождение, освобождение от прародительского греха, греха, связавшего и отделившего нас от Бога. И в то же время Господь в Евангелии говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч».

   Блаженный Феофилакт замечает: «Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не говорит здесь, что должно удаляться или отделяться от них без особенной причины, – удаляться должно только в том случае, если они … препятствуют нам в вере. Христос принес на землю истину. А истина, как и свет, разделяет людей: одни идут к свету, а другие предпочитают оставаться во тьме. Поэтому слово меч нельзя понимать в буквальном смысле. Как силой меча можно разъединить самых близких людей, так и разногласие во мнениях людей разобщает, даже ссорит их и доводит до ожесточения. И такое-то разногласие во многих семьях произошло из-за проповеди апостолов о воскресшем Христе».  
Но кто нас разделяет сегодня? Конечно же, мы сами, нам дана свободная воля выбора: быть со Светом или идти путем тьмы. Господь открывается  тем, кто бдит над своей душой, как и открылся пастухам, бдевшими над своим стадом. Господь ныне рождается не в пышных палатах, а в убогом сарае, показывая в начале своего пришествия на землю, смиренный нрав, Он и у нас ищет этого нрава, говоря: «На кого воззрю? токмо на кроткого и молчаливого и трепещущего словес Моих»  ( Ис 66, 2).

   Вот непременное условие пребывания со Христом, только в такие храмы наших сердец приходить Он и уготовляет вечерю, чтобы царствовали с Ним на браке вечно.
 Как учит святитель Афанасий Александрийский: «Заслуги Спасителя, совершенные через вочеловечение Его, столь велики и многочисленны, что пожелать изобразить их – значило бы уподобиться человеку, который устремил взор на морскую пучину и хочет перечесть ее волны. Как невозможно объять глазами все волны, потому что чувству покусившегося на это представляются непрестанно новые и новые волны, так и намеревающемуся объять умом все заслуги, совершенные Христом в теле, невозможно даже вместить их в помысле, потому что вновь представляющиеся мыслям его – гораздо многочисленнее тех, которые, как думает он, объял уже мыслию».

   Всех досточтимых пастырей, монашествующих и мирян нашей епархии поздравляю с Родившимся Христом и молитвенно желаю, чтобы Христос нашел в каждом из Вас сердце, готовое быть Ему яслями.

+Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский
г. Санкт-Петербург

Рождество Христово 2019 г. 
 
                                                                           CHRISTMAS MESSAGE

                                                          God became Man, so that man becomes God.



Glory to God in the highest, and on earth peace, goodwill among men.


 
   By His coming, the Lord grants us liberation, liberation from ancestral sin, the sin that bound and separated us from God. And at the same time, the Lord says in the Gospel: “Do not think that I have come to bring peace to the earth; I did not come to bring peace, but a sword”.


   Blessed Theophylact of Ohrid notes: “The sword, then, is the word of faith which severs our bond to our families and relatives when they hinder our piety towards God. For He does not tell us simply to separate ourselves from them, but only when they … hinder us in our faith. Christ brought truth to the earth. And truth, like light, separates people: some go to the light, while others prefer to remain in darkness. Therefore, the word “sword” cannot be taken literally. As the closest people can be separated by the power of a sword, so a disagreement in opinions of people divides, even quarrels them and brings them to bitterness. And such a disagreement in many families was due to the apostles preaching about the risen Christ». 
But who separates us today? Of course, we ourselves, we have been given the free will to choose: to be with the Light or to walk the path of darkness. The Lord reveals Himself to those who keep vigil over their soul, as He revealed Himself to the shepherds who kept vigil over their flock. The Lord is born now not in lush chambers, but in a wretched shed, showing at the beginning of His coming to earth a humble nature, and He is looking for this nature among us, saying: "This is the one I esteem: he who is humble and contrite in spirit, and trembles at My word” (Is. 66, 2).

   This is an indispensable condition for staying with Christ, only in such temples of our hearts does He come to and prepares the supper, so that they reign with Him forever in marriage.
 As St. Athanasius of Alexandria teaches: “Such and so many are the Savior’s achievements that follow from His Incarnation, that to try to  number them is like gazing at the open sea and trying to count the waves. One can not see all the waves with one’s eyes, for when one tries to do so those that are following on baffle one’s senses. Even so, when one wants to take in all the achievements of Christ in the body, one cannot do so, even by reckoning them up, for the things that transcend one’s thought are always more  than those one thinks that one has grasped". 
   I congratulate all the venerable shepherds, monastics, and laity of our diocese with Christ Born and prayerfully wish that Christ would find a heart ready to be a manger for Him in each of you.

+ Sofroni, Archbishop of St. Petersburg and North of Russia 

St. Petersburg

Christmas 2019 


Ответ г-ну А.И. Солженицыну Митрополит Филарет (Вознесенский) Восточно-Американский и Нью-Йоркский

Ответ г-ну А.И. Солженицыну Митрополит Филарет (Вознесенский) Восточно-Американский и Нью-Йоркский


10/23 сентября 1974 г.

 

 

Глубокоуважаемый Александр Исаевич!

 

От лица Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей благодарю Вас за то, что Вы поделились с нами Вашими наблюдениями и мыслями. Мы волновались за вашу жизнь, когда Вас арестовали, но Господь услышал нашу молитву, и Вы вышли как бы из пещи огненной и можете беседовать с нами. Члены Собора с большим вниманием выслушали ваше письмо, находя в нем много глубоких и ценных мыслей.
Нам было ценно слышать именно от Вас, также как и от других недавно прибывших писателей, подтверждение принципиальной правильности нашего отношения к церковным событиям на нашей Родине. Они отражались на нашей церковной жизни в гораздо большей мере, чем это может быть заметно Вам сейчас, без более глубокого изучения Вами истории русского Православия в Зарубежье в течение пятидесяти четырех лет.
Меньше всего хотелось бы нам кого-нибудь судить, но, будучи плоть от плоти и кровь от крови своего народа, наша иерархия должна была принимать решения о пути Митрополитов Петра и Иосифа или пути Митрополита Сергия. Следовать за последним представлялось нам не только особенно нелепым за границей, не только вообще ошибочным практически, но и несовместимым с нашей верой. Поэтому еще покойные мои предшественники по возглавлению нашей Церкви, выдающиеся иерархи Митрополиты Антоний и Анастасий, глубоко изучив этот вопрос и следуя своей совести, восстали против политики Митрополита Сергия, в дальнейшем развитии дошедшей до нынешней степени падения Московской Патриархии. Ведь и от нас, начиная с 1927 года, она неоднократно требовала подписки о лояльности (здесь, за границей) к советской власти. Вы справедливо пишете о трудности уяснить себе пути водительства западных епархий московской юрисдикции. Но ведь именно это и стало темой нашего спора с Митрополитом Евлогием и его последователями в 1927 году.
Справедливо сказал между прочим по поводу Вашего письма на Соборе о. протопресвитер Георгий Грабе: «Чего не знает А.И.Солженицын, это сколько было положено наших сил, начиная с двадцатых годов и до сего дня, чтобы доказать отделившимся от нас братьям, что Сергиевская иерархия несвободна и что путь ее греховен и нецелесообразен. Это А.И.Солженицын пишет со свойственной ему яркостью. Но до него еще не дошли писания сторонников Митрополита Евлогия о “святой лжи”, когда они поддержали Митрополита Сергия. Тогда они доказывали его правоту, а нас объявили политиканами». Митрополит Евлогий и другие (в Америке) шли на что угодно только бы не было единой Церкви за рубежом. Ради этого Митрополит Евлогий подписал акт о лояльности к советской власти, впоследствии неизбежно и неотвратимо им нарушенный. Уволенный и запрещенный Митрополитом Сергием он перешел к грекам.
Нам понятно, что такой русский идеалист как Вы не можете не быть ошеломленным найденным на Западе разделением русских людей. Мы все ощущаем это как большое горе. К сожалению, только нам поневоле пришлось сжиться с ним. Особенно тяжело переносил его Митрополит Антоний: ведь Митрополиты Сергий и Евлогий в свое время были его любимыми учениками. Его преемник, миролюбец по природе Митрополит Анастасий, много потрудился, стараясь объединить все русское зарубежье. Вся разница между нами и отпавшими от нас была именно в том, что мы хотели единой Зарубежной Церкви ради русского народа, а другие обособлялись и наше желание объясняли властолюбием.
Выражаясь Вашими словами, можно сказать, что мои предшественники, как и я, считали, что «ничем лучшим не могли послужить России, как сохранить в Православии сокровище единства, как слить все русское зарубежное Православие в единую стройную дружную молодую Церковь».
Мы поэтому не шли ни на какие предложения облегчить свое положение присоединением к какой-нибудь другой Церкви. Мы на свободе ни в какой мере не хотели отделяться от креста своих страждущих на Родине братьев и ни за что не хотели отказаться от своей принадлежности к Русской Церкви. Напротив, Западно-Европейский экзархат и Американская Митрополия оторвались от нее, – одна перейдя к грекам, а другая – объявив автокефалию, то есть окончательно оторвавшись от Церкви Российской. Они уже по официальному названию, и по существу не могут более именоваться русскими. Только отдельные приходы еще сохраняют до некоторой степени русский характер, в Америке очень немногие. Но можно сказать с уверенностью, что если бы наша Церковь не существовала, то почти ничего русского на Западе уже не оставалось бы.
Еще недавно, когда Американская Церковь принимала автокефалию, мы вновь призывали ее к единству, но наш призыв был оставлен без внимания. Тем не менее, продолжая болезненно переживать разделение, наш Собор вновь постановил ныне обратиться к своим братьям с призывом о возвращении к единству. Мы искренне и горячо этого желаем и уверены, что при добром желании с их стороны формы возсоединения можно было бы найти, как были они найдены в Америке в 1936 году.
Равнодушие к России, а часто полное непонимание страданий ее Церкви конечно многих от нас отчуждают, но того ожесточения, о котором вы пишете, слава Богу, мы в своих пасомых не наблюдаем. Нам неизвестен ни один такой случай как отказ в причастии умирающему. Бытовому общению священников никто никогда не препятствовал, по крайней мере, с нашей стороны, но когда люди сами отчуждаются от Русской Церкви, ощущая себя уже американцами, французами или греками, то утрачивается многое из того, что может нас связывать.
Только недоразумением или навязанной Вам кем-то дезинформацией можно объяснить и Ваше опасение, что мы рассчитываем вернуться в Россию какими-то судьями и командирами. Мы никого не знаем из нашей среды с такими мыслями. Но если бы состоялось освобождение России и мы могли бы возсоединиться с возстановленной православной и канонической властью то мы полагали бы себя частью русской иерархии. Каков был бы наш удельный вес в этом случае – мы просто не задумывались. Заграничная паства по численности своей капля в море по сравнению с океаном всего Русского народа.
Вы затронули вопрос о катакомбной Церкви. Наши докладчики представляли нам убедительные данные, что и теперь существуют клирики, не подчиняющиеся Патриархии. О существовании и таких епископов один близкий нам человек слышал от очень осведомленного деятеля в России, нам не сочувствующего. Быть может Вам это не известно, потому что они не решались общаться с Вами, поскольку Вы были слишком на виду и под постоянным наблюдением. Во всяком случае, они могут быть только очень малочисленными. Но, зная как трудно противостоять коммунистическому организованному насилию, мы лобызаем и всякое проявление религиозной независимости от сатанинского гнета ради Христа, а всех приезжающих из России верующих мы принимаем с любовью.
Близок нашему сердцу Ваш призыв к всенародному покаянию. Но нам представляется, что вы слишком большое ударение делаете на преследовании старообрядцев. Древний обряд был допущен уже указами 1798 года и в 1881 (единоверчество). Сами старообрядцы раздробились на множество сект (так называемых, согласий), часто почти утерявших какие-либо признаки Православия. Злодеяния революции, описанные в Ваших книгах, несоизмеримы даже с самыми сильными преследованиями XVII и XVIII веков. С другой стороны, Святое Евангелие приводит слова Господа Иисуса Христа: «от плодов их познаете их» и «всякое древо от плода своего познается». Это вечный закон жизни духовной. Русская Православная («новообрядческая») Церковь во все периоды своего бытия – и по отделении от нее старообрядцев – дала мiру громадный сонм великих святителей и подвижников. А старообрядчество их не дало, так как сектантская гордость, помогавшая старообрядцам хранить церковный быт, мешала развитию у них настоящей святости.
Известно ли Вам, что и Всероссийский Собор и первый Всезарубежный Собор обращались к старообрядцам с любовью? Но по существу мы разделяем Ваше чувство гнета народных исторических грехов, в общей сложности ведших народ к катастрофе. Отец Георгий Граббе напомнил нам такой покаянный призыв его прадеда А.С.Хомякова:
Не говорите: “то былое,
То старина, то грех отцов;
А наше племя молодое
Не знает старых тех грехов”.
Обсуждая помощь родному народу, мы не мыслили это как водительство, а в гораздо более скромной плоскости, чем видимо Вы предполагали. Собор мыслит это как наше свидетельство на Западе о преследовании веры в России и работу по отправлению туда Слова Божия и религиозных изданий. Нас ободрили те отклики, которые были получены на то, что отправлялось до сих пор.
В заключение я еще раз благодарю Вас за ваше письмо, откровенность и Христианский дух которого мы все высоко ценим. Мы знаем, как Вам дорого время для того, чтобы продолжать начатое Вами святое дело разоблачение преступлений антихристовой власти. Поэтому мы были бы Вам признательны, если бы Вы включили в планы своих трудов ознакомление Русского народа и Западного мира с подвигами сонма наших мучеников за веру и исповедников. Подвиги и кровь мучеников есть несокрушимая возрождающая сила.
От имени Собора призываю на Вас и на Вашу семью Божие благословение и остаюсь вашим усердным доброжелателем.

Православная Русь. 1974. ном. 19


Десятилетие Прославления 3-его Первоиерарха РПЦЗ, Святителя Филарета (Вознесенского)

Десятилетие Прославления 3-его Первоиерарха РПЦЗ, Святителя Филарета (Вознесенского) 

 

 

В этом году исполнилось 10 лет со дня прославления святителя Филарета.

Духовные торжества проходили по всем приходам нашей Церкви. В 2008 году состоялось прославление в храме Святой Троицы в Астории, г. Нью-Йорк, и через десят лет этот приход во главе со своим настоятелем организовали духовное торжество любви к Богу и Святителю Филарету.

Всенощное Бдение накануне в пятницу возглавил архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский Софроний. Пел мужской состав хора с участием архиепископа Андроника. Песнопения во исполнении мужского хора напоминали тем самым стиль песнопений в Джорданвилльском монастыре.

Божественную литургию в день самого праздника возглавил архиепископ Андроник в сослужении владыки Софрония вместе с протоиереями Григорием Котляровым и Сергеем Клестовым, игуменом Игнатием Крутковым и настоятелем храма Дмитрием Добронравовым. В этот день нашей Церковью праздновалось Явление Иверской Иконы Божьей Матери Монреальской, и хор под руководством чтеца Георгия Середюка особо торжественно пели литургию.

 

Архиепископ Софроний произнес проповедь, в которой обратил внимание на то, что мы верующие должны принимать учение Святителя Филарета к сердцу и проявлять его в нашей повседневной жизни. Чаще задавать себе вопрос: « Что я принял в свою жизнь из наставлений святителя Филарета?»

После краткого молебна все верующие подошли ко кресту и после литургии было время сделать общую фотографию на молитвенную память. За трапезой, которую приготовило сестричество храма, во главе с матушкой Александрой Добронравовой, очевидцы жизни св. Филарета рассказывали о встречах с владыкой . Вспоминали, как он молился за всех, раздавал подаяния нуждающимся, занимался молодежью.


Вл. Филарет любил так же рыбачить. Можно сказать что, как и первые апостолы, он был рыболовом людей! Время его первоиераршества можно смело назвать золотой эрой РПЦЗ .

 

Как мы знаем, владыка Филарет, будучи самым младшим и даже викарным епископом, из-за болезни правящего архиерея, поехал от Австралийской епархии на архиерейский Собор.

Там должны были состояться выборы третьего первоиерарха Русской Православной Церкви Зарубежом. Собор был разделен на две группы. Одна группа поддерживала владыку Лос-Анжелесского Антония, а другая- владыку Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) ( святитель Иоанн Шанхайский). Вл. Иоанн (Максимович) предложил самого младшего по хиротонии выбрать первоиерархом, и в этом мы видим проявление Милости Божией к нашей Церкви. С собора мит. Филарет уехал уже первоиерархом РПЦЗ.

 

Митрополит Филарет для нас ассоциируется с совестью РПЦЗ. Его скорбные послания всем Главам Церквей , включая письмо сербскому патриарху, указывали на ошибочность греческой и сербской церквей принятия Московской Церкви как «матери» Церквей.

 

Его письма – это как воздух чистой православной свободы , чтение их как никогда актуально и сейчас, более тридцати лет спустя.

 

Как все Евангельские Истины со временем обретают все новую и новую актуальность, так и послания и письма свт. Филарета становятся особенно важными для нас в наше нелегкое время.

Они запечатлелись в истории для каждого человека, который хочет познать правду и стремится непрестанно жить ей.

Мощи митрополита Филарета были обретены нетленными и сейчас находятся под Свято-Троицким Храмом в Джорданвилле.

 

Святитель Филарет, моли Бога о нас!


Читать дальше...
27.11.2018 Протодиакон Герман: Скорбные думы …

Протодиакон Герман: Скорбные думы …

 

Да, скорбные думы навеяли последние решения очередного Архиерейского Собора … Мы уже с 2016 года, и значительно раньше даже, настаивали на необходимости воздерживаться от принятия экстренных мер, следуя одной лишь логике : в том положении, в котором находится Церковь, и в первую очередь Зарубежная Церковь, для всех нас первостепенной мыслью должно быть не расточение, а собирание камней. Не нанесение новых ударов, а уврачевание ран. Не всё новые отсечения, а посильный поиск возможности объединения осколков и по крайней мере, хотя бы стремление вновь водворить мир в разбитой семье. Ведь должно было бы быть очевидным для каждого насколько тщетно думать о своей самодостаточности.

В вопросе принятых канонических санкций (напомним, что речь всё же идёт о лишении сана двух Архиереев, не говоря о побочных, вытекающих из этого последствий) нам доподлинно известно, что Южно-Американская Епархия – единственная, можно сказать, почти целиком сохранившаяся от старой Зарубежной Церкви и оставшаяся верной Зарубежной традиции и духу, с чем, как никак, следовало бы считаться – недвусмысленно письменно выразила заранее своё несогласие с такими мерами, и тем не менее ... А это не было мнением одного лишь Правящего Архиерея, а мнением именно Епархии. Увы, этот более, чем авторизованный Зарубежный голос был отвергнут Собором.

Кстати – каким образом отвергнут ? Далеко не Зарубежным, а, как следует из Протоколов, демократическим подсчётом голосов : 9-3 … В старой, традиционной Зарубежной Церкви голоса не подсчитывали (разве только в случае выборов Первоиерарха, когда могло быть несколько кандидатов), решения принимались соборно, несмотря на то, что нередко возникали разногласия среди Архиереев, но ко мнению каждого прислушивались, обсуждали, пока не приходили к общему видению вопроса. Против соборности очень красноречиво, в начале XIX-го века, писал в своём труде «О Папе» крупный католический философ и писатель граф Жозеф де Местр : «Зачем нужен Вселенский Собор, когда достаточно позорного столба». Неужели с него нам брать пример ? Только в последние годы, в годы развала Зарубежных устоев, стали проводиться насильственные действия в решениях обще-церковных вопросов. Вспомним, как в 2001 году пол Западно-Европейской Епархии, самая ея сознательная, можно сказать, часть, была одним махом запрещена за свою верность Блаженнейшему Митрополиту Виталию и за нежелание идти за незаконно перехватившими власть епископами-отступниками по пути слияния с нераскаянной патриархией. Вспомним, как в 2007 году, открыто пошедшие на унию с Московской патриархией расправлялись с непокорными из т. н. ''конструктивной оппозиции''. Неужели надо следовать примеру того, что по праву было тогда названо ''новым курсом'' ?

И главное – кто считался с такими запрещениями ?

Нет, не в этом Зарубежный дух, которому надо следовать и который должен нас вдохновлять. Мы не раз уже приводили пример нашего Аввы, Блаженнейшего Митрополита Антония, который в обстоятельствах куда более серьёзных, не побоялся пойти на встречу с митр. Евлогием и встать вместе с ним на колени и оба Архиерея прочитали друг над другом разрешительную молитву для возвращения церковного мира. А спросим – в чём Митрополит Антоний был виноват перед Евлогием ?! Но ради мира, ради единства, ради слов Христовых «Да будут все едино», «Да любите друг друга», не задумываясь и не колеблясь пошёл на такой шаг. Мир и единство были для него выше всякого вовсе неуместного тут чувства самолюбия или мысли о защите своей правоты. Это даже не пример, а настоящее поучение, оставленное нам Основоположником Зарубежной Церкви, которого кстати, по праву собираемся прославлять со святыми вместе с тремя прочими Первоиерархами. Но прежде, чем прославлять жизненный подвиг Митрополита, не следует ли брать с него пример и учиться у него тому, как он поступал в обстоятельствах близких к тем, с которыми мы сталкиваемся. Нам скажут – а какой результат, какую пользу это принесло, когда, как известно, вернувшись в Париж, митр. Евлогий тут же вновь попал под влияние окружавших его тёмных сил и перечеркнул своё доброе христианское намерение ? Ответим на это, что результатом было то, что был дан пример христианского поведения и с парижского бунтаря было снято запрещение, что до конца оставляло открытой дверь для возможного примирения, что не было бы возможным в случае окончательного отсечения от Церкви.

Другой случай всё с теми же несговорчивыми евлогианами мог бы так же послужить примером. На Третьем Всезарубежном Соборе в 1974 году было вновь решено протянуть руку примирения к отколовшимся. Было составлено замечательное по христианскому духу примирительное Послание. Несмотря на без малого полувека церковного разрыва, не могла наша Церковь свыкнуться окончательно с таким позорным положением и чудное, умиротворительное, взвешенное Соборное Послание к отделившимся братьям оканчивалось такими словами : « В любое время, в любом месте, на любом уровне готовы мы встретиться с вами для выяснения возможностей нашего братского сближения, которое будет великой радостью для верных сынов Церкви и большим ударом для врагов ея ». Вот, где выражается постоянное, чисто христианское поведение и дух Зарубежной Церкви. Вот что, вместе с безкомпромиссным исповеданием веры православной, составляло тот ''царский средний путь'', выделявший нашу Церковь среди вселенского Православия. Добавим, что нашему незабвенному Архиепископу Антонию Женевскому было поручено вести примирительные переговоры и крупный, выдающийся Архиерей, Владыка Антоний, готов был в случае воссоединения оставить главенство Западно-Европейской Епархии – не будет сказано ему в обиду – неприметному Архиепископу Георгию и стать его викарным Архиереем ! Без каких-либо разговоров и торгов. Вот, где Зарубежный дух, вот как следует поступать ради мира, ради единства и это независимо от того, что протянутая братская, искренняя рука и в этот раз повисла в воздухе.

Будем смотреть правде в глаза.Сравним недавнее «Послание к отколовшимся» с Посланием к евлогианам 1974-го года. Одинаковым ли духом дышат оба Послания ? Чувствуется ли в недавнем Послании братское отношение к тем, кому обращаются ? В глаза бросается то, что когда к кому нибудь обращаются, принято говорить им «ВЫ», а не «ОНИ» ! Иными словами, в этом Послании к отколовшимся просто напросто к самим отколовшимся даже и не обращаются, а говорят о них ! Да ещё в каких тонах ! Иначе, как о нераскаянных раскольниках и еретиках они тут не упоминаются. И это не в частной переписке, а в Соборном официальном документе. Неужели тут имеется надежда на какое-то возможное будущее примирение ? Обратимся ещё раз к нашему приснопамятному Архиепископу Антонию и послушаем его слова из просторного Доклада, прочитанного на Всезарубежном Соборе «Наша Церковь в современном мiре». Владыка Антоний указывает, с какой осторожностью надо употреблять некоторые слова и суждения : «Каждый православный христианин может сказать, и то с большой осторожностью, что такой-то брат имеет неправославные мысли, погрешает в вере и т.д. Но назвать кого-либо еретиком в полном смысле этого слова, только потому, что мне так показалось, что я так нахожу – значит впасть в гордость, непростительное самомнение, взять на душу больше, чем грех осуждения. /.../ Ни в коем случае не должны мы самоизолироваться, видя вокруг себя, часто воображаемых, еретиков и раскольников. Постепенной самоизоляцией мы впадаем в ту крайность, которую так мудро избегали наши Митрополиты, мы откажемся от того среднего, царственного пути, которым до сих пор шла наша Церковь. /.../ некоторые … готовы бывают видеть в своем ближнем, при первом подозрении, уже готового злостного еретика или вредного раскольника».

Вот, от чего предостерегал нас наш великий Авва, пропитанный духом сострадательной любви, которую он воспринял от своего великого всеправославно признанного Учителя Митрополита Антония. И вовсе не удивительно, что именно зарубежная часть Зарубежной Церкви призывала Собор к примирительному отношению и решению нашего печального внутрицерковного расхождения и слава Богу, что хотя бы два Архиерея поддержали Южно-Американского Епископа Григория, но можно было ожидать, что их будет больше.

Не ради пустой критики или полемики написали мы эту статью, но просто, чтобы не попасть под поговорку : «Молчание знак согласия». Поскольку, начиная с 2014 года, частные предупреждения, попытки объяснить, повлиять не имели успеха, дольше молчать не считаем возможным. С такими решениями мы согласиться не можем, не потому что они нам не нравятся, а потому что они коренным образом противоречат духу и практике Зарубежной Церкви. Все наши наставники в ужас пришли бы от такой практики. Подумать : за четыре года мы лишились Епископа Дионисия, Епископа Иринея, ижевского и барнаульского духовенства с многочисленной паствой, теперь двух Архиепископов, Андроника и Софрония, Епископа Андрея, чьё епископство не признаётся и которого вызывают ''на ковёр'' – либо безоговорочное подчинение, либо ожидает его очередное лишение сана. Коренного Зарубежника, недавно скончавшегося, Епископа Стефана вообще ни за что считали поскольку не входил в состав нашего Синода. Так и хочется спросить – кто следующий ? А тем не менее все перечисленные лица без устали трудились и трудятся на ниве Зарубежной Церкви. Все они мужественно отстояли Правду и не пошли широким путём вслед за предателями в Московскую Патриархию. Поэтому, все с натяжкой выдвинутые против них упрёки в ереси совершенно безпочвенны. Одно лишь можно им предъявить : непослушание синодальным решениям. Вопрос послушания несомненно очень важен, но при таком потоке непослушания не может не встать вопрос – почему ?

А на это именно «почему» ответа никогда не искали, и видели одно лишь непослушание, заслуживающее всяких кар. Мы ничуть не говорим, что вся вина с одной стороны, и вся правда с другой. Безусловно у обоих сторон есть и то и то, нонадо трезво признать, что так дальше идти нельзя, и что где-то была совершена грубая ошибка. Для исправления положения, если есть на то желание, начать надо с того, что снять все наложенные прещения, созвать, как было предложено Южно-Американской Епархией, новый Собор или Совещание с правом участия всего православного духовенства и мiрян, когда либо принадлежавших РПЦЗ, действующих или когда либо запрещенных и, по примеру Блаженнейшего Митрополита Антония, всем встать на колени и искренне испросить прощения друг у друга. Так мы поступим православно, так мы поступим по-христиански. И только так мы сможем продолжить Зарубежную Церковь.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

 

ссылка на источник  


9-10 ноября 2018 г.СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИЙ СИПЦ И РПЦЗ

 

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИЙ СИПЦ И РПЦЗ

о результатах переговоров 9-10 ноября 2018 г.

 

В Париже 9-10 ноября 2018 г. состоялись переговоры между делегациями представителей РИПЦ (той ее части, которая вышла из подчинения Синода архиеп. Тихона Омского и Сибирского и временно принята под омофор Сербской Истинно-Православной Церкви) и Русской Православной Церкви Заграницей под председательством Архиеп. Андроника (группы, вышедшей из подчинения Синода митр. Агафангела). Епископ Акакий, предстоятель СИПЦ, присутствовал в качестве посредника. Целью переговоров было изучение возможности установления Евхаристического общения между нашими Церквами.

Нужно отметить, что обе стороны переговоров отделились от своего священноначалия, среди прочих причин, и из-за их изоляционной политики и постоянного отказа предпринимать какие-либо шаги для достижения всеми желаемого единства.

В начале встречи архиереи рассказали свои биографии. Затем обе делегации имели возможность задать противоположной стороне свои вопросы. Члены делегации Архиеп. Андроника попросили Вл. Акакия объяснить практику перекрещивания приходящих в его юрисдикцию из Белградской Патриархии. Вл. Акакий рассказал, что в то время, когда он был иеромонахом в составе синода ИПЦ Греции (Архиеп. Хризостома), в соответствии с практикой этого Синода, его обязывали принимать через крещение тех, кто не был крещен в три погружения. В Белградской Патриархии почти нигде не совершают крещение правильно, через троекратное погружение. В настоящее время в юрисдикции Вл. Акакия придерживаются более умеренного пастырского подхода при приеме из официальных церквей.

Также был задан вопрос об обстоятельствах архиерейской хиротонии Еп. Акакия. Владыка Акакий принял хиротонию от Синода РИПЦ, не имея на это благословения Синода ИПЦ Греции, к которому принадлежал в сане иеромонаха. Вл. Акакий объяснил, что ему пришлось пойти на этот шаг, потому что дальнейшее пребывание Сербской Истинно-Православной Церкви под омофором греков препятствовало миссионерской деятельности в Сербии. Греки в течение многих лет отказывались рукоположить архиерея для Сербской Церкви. С другой стороны, Сербская Церковь со времени св. Саввы имеет автокефалию, и Синод в Афинах был не вправе удерживать сербскую епархию в своем подчинении.

Все участники переговоров признают каноничность и действительность епископских хиротоний СИПЦ и РПЦЗ. В прошлом Синодом митр. Агафангела было сделано определение о неканоничности РИПЦ, от которой Еп. Акакий имеет хиротонию. Архиеп. Андроник и Архиеп. Софроний тогда принадлежали к Синоду митр. Агафангела и подписались под этим определением. Сейчас они признают ошибочность этого определения, сожалеют о том, что поставили под ним свои подписи, и дезавуируют их.

Они также признают ошибкой отказ в 2007 г. ВВЦУ еп. Агафангела от переговоров с Синодом РИПЦ об объединении и дальнейшем совместном рукоположении архиереев для РПЦЗ. Как известно, на предложение РИПЦ войти в состав ее Синода, еп. Агафангел ответил отказом и начал создание собственной юрисдикции, обратившись за хиротониями к Синоду Противостоящих. Это углубило разделение в Русской Церкви, следствием чего и было принятие упомянутого выше решения о «безблагодатности» РИПЦ.

Епископ Акакий признает каноничность хиротоний группы митроп. Агафангела. Раньше он считал их неканоничными по той причине, что источник этих хиротоний, Синод Противостоящих, он считал раскольническим и лишенным архиерейского сана Синодом ИПЦ Греции под председательством Архиеп. Хризостома II. В настоящее время Еп. Акакий считает неканоничное положение группы митроп. Агафангела уврачеванным объединением Синода Противостоящих и ИПЦ Греции в 2014 году.

Делегацией РПЦЗ был задан вопрос о каноническом положении Омской группы. Омские священники после смерти Вл. Стефана стали поминать Еп. Акакия, с его благословения. Вл. Акакий объяснил, что он согласился на то, чтобы его поминали в России и в Украине, поскольку на это было благословение Еп. Стефана. Вл. Акакий отнюдь не желает распространять свою юрисдикцию на каноническую территорию Российской Церкви. Он считает это положение временным, до урегулирования канонического статуса Омской группы.

Клирики в России и Украине, возносящие за богослужением имя Еп. Акакия, считаются клириками (каковыми были и ранее) РИПЦ, сохранившими прежний курс в единстве с РПЦЗ. Поминание епископа СИПЦ – временное, оно не переводит приходы и общины РИПЦ в СИПЦ. В силу сложившихся обстоятельств можно считать такое положение допустимым.

Обе стороны согласны в том, что Указ № 362 Патр. Тихона является нашим общим каноническим основанием. Хотя творцы Указа № 362 подразумевали территориальный принцип устройства Церковных Округов, но по нынешним обстоятельствам, из-за утраты авторитета епископской власти после унии большинства епископата РПЦЗ с МП, Церковные Округа могут быть выстроены и по принципу личного доверия к епископу. Духовенство и миряне вправе сами определять, как им сорганизоваться, к какому епископу обратиться для устроения своей церковной жизни, и не имеет значения, на какой территории этот епископ осуществляет свое служение.

Все участники переговоров согласились, что церковная жизнь должна быть основана на соборности. Опасно, когда маленькая группа архиереев решает все вопросы за закрытыми дверями и навязывает свои решения всей Церкви. Такая практика имеется в Синоде РИПЦ и в Синоде митр. Агафангела. Представители РПЦЗ поделились своим опытом: в Зарубежном Округе архиерейские совещания проходят с участием Окружного Совета, состоящего из представителей духовенства и мирян. Принятые решения затем утверждаются епископами.

Участниками делегации СИПЦ был поднят вопрос о Еп. Иринее. Стороной Вл. Андроника было объяснено, что у них имеется общение с Еп. Иринеем и его духовенством, но он не принадлежит к архиерейскому собору Зарубежного Округа под председательством Архиеп. Андроника. Вл. Софроний также не состоит с Еп. Иринеем в какой-либо общей административной структуре.

В епархии Вл. Иринея имеются приходы в Ижевске, которые были приняты митр. Агафангелом из Московской Патриархии как «приходы Московской Патриархии под омофором РПЦЗ». Это смущает верующих и вызывает вопросы с их стороны. Один из клириков Архиеп. Андроника даже оставил его юрисдикцию из-за того, что Владыка имеет общение с Ижевскими священниками. Участники переговоров согласились, что позиционирование себя как «приходы Московской Патриархии под омофором РПЦЗ» для нас неприемлемо, поскольку de facto это легитимирует созданную Сталиным в 1943 г. Московскую патриархию. Мы просим Ижевских священников отказаться от этого названия и связанной с ним экклезиологии.

Был поднят вопрос об отношениях группы Вл. Андроника с Еп. Дионисием (Алферовым). У Вл. Андроника и Вл. Софрония нет с ним никаких связей.

Обсуждалось известное письмо Омских клириков (от 2 мая 2018 года) и ответ на него Еп. Андрея. В личном общении прояснились позиции обеих сторон. В этом письме отмечается тот факт, что Вл. Софроний высказывался как о святом об убиенном о. Павле Адельгейме, принадлежавшем к Московской Патриархии. Вл. Софроний рассказал о том, что покойный о. Павел вел переговоры о присоединении к его епархии, и только смерть о. Павла не допустила этому произойти. Вл. Софроний признал, что допустил неосторожность, говоря об о. Павле как о св. мученике, что смутило некоторых членов Церкви.

Предметом обсуждения была также экклезиология митр. Киприана (Кутцумбы). Этот вопрос потерял свою актуальность после объединения Синода Противостоящих с Синодом Архиеп. Каллиника. Обе стороны переговоров не принимают учение митр. Киприана как православное. К сведению, архиереи группы Архиеп. Андроника в августе 2018 г. опубликовали Заявление, что они придерживаются традиционной экклезиологии РПЦЗ и отвергают учение митр. Киприана.

Плодом переговоров в Париже стало общее убеждение, что не имеется серьезных препятствий для нашего единства, которое должно быть выражением нашего единомыслия и единодушия. Все участники выразили желание, чтобы между нашими Церквами было установлено евхаристическое общение, но для этого необходима тщательная подготовка. Каждая из сторон готова проделать нужную работу для достижения этого единства.

 

 

Еп. Акакий,

 

Архиеп. Андроник,

 

Архиеп. Софроний,

 

Еп. Андрей

 

иерей Ромарик,

 

иг. Ефросиния (Николич),

  

мон. Евфросиния (Молчанова),

   

Виталий Шумило

 

Юрий Лукин


07.11.2018. ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПОДЛОГА. иг. Игнатий (Крутков)

ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПОДЛОГА

      В этом 2018-м году исполняется уже 10 лет со времени канонического и догматического преступления против Русской Церкви , совершенного представителями Одесского Синода , возглавляемого митр. Агафангелом (Пашковским). В самом деле , принятие в сущем сане представителей самосвятской, соборно-непризнанной, не имеющей апостольского приемства "секачевской" иерархии , в лице "еп"Афанасия (Савицкого) и "еп"Иоанна (Зайцева) фактически нарушает догмат о Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Именование вышеупомянутых представителей епископами Российской Катакомбной Церкви, еще до совершенных над ними хиротесий и принятия в Одесский Синод, является ни чем иным , как подлогом и тяжким оскорблением для действительных представителей Катакомбной Русской Церкви , таких как схиепископ Петр (Ладыгин) , иеромонах Александр (Орлов), иерей Михаил Рождественский и др. , духовные чада которых и сейчас окормляются в наших приходах РПЦЗ в России.
    Чтобы наглядно убедиться в совершенном подлоге, вернемся к событиям десятилетней давности.

Май 2007-го ... Духовная капитуляция почти всего состава епископата и большинства духовенства РПЦЗ под омофором митр. Лавра (Шкурло) перед нераскаянной Московской Патриарией, -  печально-известная уния, прошедшая поядающим огнем по сердцам чад РПЦЗ , разделившая многие семьи. В это время возвышает свой голос еп. Агафангел (Пашковский) , по его почину создается Временное Высшее Церковное Управление (ВВЦУ) , которое спустя только месяц после подписания унии , обращается в своем послании
всем верным чадам Русской Зарубежной Церкви , от 28.06/11.07.2007 (Свято-Троицкая церковь , Астория) : 
    "Мы утверждаем полную преемственность нашего церковного курса нормам и ВСЕМ СОБОРНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯМ РПЦЗ (выделено иг.Игн.) от ее основания до 4/17 мая 2007 года." 
  Это громкое заявление привлекает множество священнослужителей и чад РПЦЗ довериться ВВЦУ для постепенного выхода из церковного кризиса. Но не проходит и года , как на сцене событий появляются новые персоны,  - "еп"Иоанн и "еп"Афанасий . 
   Выписка из протокола заседания ВВЦУ от
13-15 мая 2008 года, Ричмонд-Хилл, Нью-Йорк, США.
" ПОСТАНОВИЛИ:
Просить указанных иерархов (Иоанна и Афанасия - примеч. иг.Игн.) предоставить дополнительные пояснения и свидетельства, относящиеся к их вероисповеданию и каноническому положению.
Изучить полученные материалы в богослужебно-канонической комиссии при ВВЦУ.
Пригласить указанных лиц для беседы к следующему заседанию ВВЦУ."
  Выписка из следующего заседания ВВЦУ от 20 августа / 02 сентября 2008 года,
Одесса, Свято-Архангеломихайловский епархиальный дом : 
"МЫ СТОИМ НА ПОЗИЦИЯХ СОБОРОВ И СИНОДОВ РПЦЗ (выделено иг.Игн.) , при максимально мягком отношении к тем, кто желает диалога с нами.
... По благословению ВВЦУ состоялась встреча епископов Российской Катакомбной Православной Церкви с еп. Софронием. Преосвященный доложил о результатах встречи и их согласии посетить заседание ВВЦУ."
    Уже на следующий день , 21.08/03.09 :
"СЛУШАЛИ: Епископов катакомбной церкви Иоанна и Афанасия, священника Александра и игуменьи Серафимы. Они рассказали совещанию о своей экклесиологии, представили документы и выразили желание соединиться к РПЦЗ на правах автономии.
Еп. Агафангел: Мы должны следовать соборным решениям РПЦЗ принятым ранее, по поводу этого направления катакомбной церкви, есть решение о принятии в общение, через ХИРОТЕСИЮ (выделено о.Игн.). Необходимо составить акт о соединении, обсудить его, и придя ко взаимному согласию, принять.
 После обсуждения ВВЦУ , проект акта о соединении был составлен и передан для рассмотрения епп. Иоанну и Афанасию."
    Выписка из протокола 3-го и последнего дня заседаний 22.08/04.09.2008 : 
  "ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить Акт воссоединения епископов Катакомбной Православной Церкви с РПЦЗ.
СЛУШАЛИ: Еп. Софроний зачитал автобиографии катакомбных епископов.
ПОСТАНОВИЛИ: По рассмотрении ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ (выд. о.Игн.) и собеседовании, принять в лоно РПЦЗ архиеп. Иоанна Зайцева в сане епископа и еп. Афанасия Савицкого с их паствой, предварительно совершив над ними хиротесии, с титулами еп. Иоанн, Буинский и Волжский... ; еп. Афанасий, Вологодский и Великоустюжский, определив границы управляемой им епархии: Вологодская область."
 Итак, по порядку : еп. Агафангел на заседании ВВЦУ заявляет :
   "МЫ ДОЛЖНЫ СЛЕДОВАТЬ СОБОРНЫМ РЕШЕНИЯМ (выд. о.Игн) РПЦЗ , принятым ранее по поводу этого направления катакомбной церкви " - и тут-же , во второй части предложения , искажает суть этого Соборного решения РПЦЗ по "секачевцам" -  "есть решение о принятии в общение, через ХИРОТЕСИЮ..." О каком Соборном решении РПЦЗ сдесь говорится ? - именно об этом :
   "решение от 2\15 августа 1990 года (№4\77\135): «Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, который имеет своего законного представителя на Российской Земле в лице Преосвященного Лазаря, Епископа Тамбовского и Моршанского, с прискорбием заключает, что НЕ НАХОДИТ ВОЗМОЖНЫМ (выд.о.Игн.), ввиду отсутствия (или не предоставления ими) должных доказательств ,  ПРИЗНАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА и каноничность рукоположений этих подпольных иерархий».
"Секачевцы" впоследствии обвиняли вл.Лазарю, что он их оговорил в своих интересах. Но , как видно из текста Соборного решения от 2/15 августа 1990 г. , вл.Лазарь только поставил этот вопрос на повестку дня , и как видно, поставил справедливо , т.к. "секачевцы" тогда не предоставили должных доказательств. 
   Тогда , может быть , они предоставили их сейчас , в 2008 году ? Ведь в протоколах ВВЦУ , о чем указано выше , говорится о предоставленных на рассмотрение комиссии документах ... Ни чуть не бывало ! Вот что пишет еп. Георгий , секретарь Одесского Синода , в своей "справке о принятии в лоно РПЦЗ епископов Православной Российской  Катакомбной Церкви (секачёвцев)" : 
   " Епископ Серафим Поздеев единолично рукоположил во епископа, Геннадия, потому что второго катакомбного епископа в наличии просто не было. В Тбилиси, примерно 1974-75 гг., в тюрьме еп. Геннадий встретился с грузинским митрополитом Малхасом и другими архиереями, которым на Пасху было разрешено, в отдельной комнате совершить Литургию. Все епископы решили еп. Геннадия возвести в сан митрополита. По выходу из тюрьмы, митр. Геннадию, даже приближенные не поверили, думая, что он предпочёл это ради славы человеческой. Однажды, сразу после Причастия, Владыка сказал: "Вот, я только сейчас вкусил Тело и Кровь Христа, и я с крестом стою у престола, и неужели вы мне не верите? Как я могу лгать в таком состоянии?" и он объяснил, что не было возможности пригласить свидетелей, и не было возможности дать подтверждающие хиротонию бумаги. Также доказать, документально, в условиях жесточайших гонений и церковной разрухи, был ли Серафим Поздеев епископом или нет - просто невозможно." 
  Т.е. никаких свидетельств в пользу своей апостольской приемственности "секачевцы" и в 2008-м году , как и в 1990-м , не предоставили , кроме конечно этой версии , озвученной еп. Георгием . О степени наивности , мягко говоря , этой версии , вы можете судить сами : в период , когда КГБ устраивало рейды по устранению катакомбных приходов и засылало своих агентов для выявления этих общин , в тюрьме разрешают совершить литургию и рукоположение митрополита , после чего , вскоре , этот "митрополит" освобождается... 
    Далее, обращу ваше внимание на важную деталь : еп. Агафангел утверждает, что согласно Соборным постановлениям РПЦЗ , "секачевцев" надлежит принять через хиротесию, т.е руковозложение . Ему вторит и еп.Георгий в упомянутой выше записке :
    "Важно также то, что Архиерейский Синод в 1990 году, не признав ХИРОТОНИЮ (выд.о.Игн.) катакомбников, предложил совершить над ними ХИРОТЕСИЮ . Но они тогда отказались из-за напряженных отношений с вл. Лазарем. В настоящее время они согласились. Таким образом, принимая в 2008 году "секачевцев" через хиротесию, мы как раз и исполнили решение Синода 1990 года об их статусе в нашей Церкви." 
     В этой замене слова ХИРОТОНИЯ на ХИРОТЕСИЮ в решении Собора РПЦЗ от 2/15 августа 1990 г. , кроется самый настоящий подлог со стороны еп.Агафангела и еп.Георгия . Конечно многим прихожанам РПЦЗ эти мудреные греческие слова мало что означают. На это , видимо, и расчитывали в Одессе... Судите сами, вот текст решения по "секачевцам" 1990 г.: 
    "Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей определяет, что клирики (священники и диаконы) вышеуказанного ПОСВЯЩЕНИЯ (выд.о.Игн.), желающие войти в евхаристическое общение с Русской Православной Церковью Заграницей и свободной Российской Православной Церковью, должны урегулировать свой канонический статус ПОСВЯЩЕНИЕМ (выд.о.Игн.) (если у них нет канонических препятствий к этому) от рук архиерея, признанного Русской Православной Церковью Заграницей."
   Из приведенной цитаты видно , что слово ПОСВЯЩЕНИЕ , как это и общепринято , относится именно к ХИРОТОНИИ , т.е., в переводе на русский , РУКОПОЛОЖЕНИИ "секачевцев" , как не имеющих апостольского приемства. Ведь священник и дьякон не посвящаются через хиротесию , а только через хиротонию. 
     Именно так , в полном согласии с решением РПЦЗ по этому вопросу , поступил вл. Лазарь (Журбенко) , например заново рукоположив бывших представителей "секачевцев" - иеромонаха Гермогена (Дуникова) (теперь епископ РИПЦ) и иерея Олега (Орешкина).
    Т.е. попросту говоря , ВВЦУ еп. Агафангела , в лучшем случае монахов Иоанна и Афанасия, через хиротесию принимает как епископов в лоно РПЦЗ . 
   ЭТО ТЯЖЕЛЕЙШЕЕ КАНОНИЧЕСКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ОДЕССКОГО СИНОДА , ОСТАЮЩЕЕСЯ НЕРАСКАЯННЫМ И НЕИСПРАВЛЕННЫМ ДО СЕГОДНЯЩНЕГО ДНЯ.
   Реакция многолетних и авторитетных священнослужителей РПЦЗ не замедлила последовать. Среди них архимандрит Вениамин и игуменья-исповедница матушка Юлиания из Чили , протоиерей Сергий Клестов из Нью-Йорка и другие. Казалось бы , архипастырям естественно было бы как следует разобраться в случившемся и исправить ошибку , но , как показывают прошедшие годы , это не входит в планы Одесского Синода. Несколько спохватившись , видя церковную реакцию, Синодалы из Одессы начали говорить, что на самом деле была совершена епископская хиротония , а не хиротесия, что просто так оповестили, чтобы не было обидно "секачевцам" . Тогда выходит , что патриархийного дьякона, какие есть в сети сведения об Афанасии, рукоположили сразу во епископа, минуя священнический чин , что также является вопиющим произволом и грубым попранием канонов. 
     Почти два года назад , этот вопрос вновь открыто обсуждался на 1-й сессии 6-го Всезарубежного Собора , были зачитаны два доклада (ссылки привожу ниже - о.Игн.) по теме "секачевцев", с дополнением к ним доводов участников Собора . Эти доклады были переведены на английский язык , так чтобы и греческие представители ИПЦ , и братские Старостильные Церкви , и все желающие , могли ознакомиться с очень важными историческими свидетельствами и доводами .
     Известно , что эти "секачевцы" в разное время обращались и к греческим ИПЦ , и к т.наз. Бостонскому Синоду, и к иерархии Русской Зарубежной Церкви при митр. Виталии - и нигде они не были приняты как "епископы", только дождавшись своего звездного часа при епископе и , впоследствии, митрополите Агафангеле (Пашковском) .           Так поступало КГБ в совецкое время, направляя самосвятов в церковные структуры , для постепенного их внутреннего разложения.  
   ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС К СТАРОСТИЛЬНЫМ ЦЕРКВАМ-СЕСТРАМ : ПОЧЕМУ ВЫ СМОТРИТЕ НА ПРИНЯТИЕ САМОСВЯТОВ В ЛОНО РПЦЗ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ ? - ваши предшественники поступали иначе...
    ПО СУТИ СКАЗАТЬ , ПРИНЯВ САМОСВЯТСКУЮ ИЕРАРХИЮ СЕКАЧЕВЦЕВ В ОБЩЕНИЕ , В ЛОНЕ РПЦЗ ВОЗНИКЛО НОВООБРАЗОВАНИЕ во главе с митр. Агафангелом (Пашковским) , таких прецедентов не было за всю почти 90-летнюю историю РПЦЗ . 
      Архиепископа Андроника (Котлярова) и архиепископа Софрония (Мусиенко) , собратий-епископов, которые раньше всех распознали этот подлог , вместо благодарности им за это , удаляют из Синода , отправляют на покой, а теперь , на октябрьском заседании , и вовсе им устраивают "БУМАЖНУЮ РАСПРАВУ". Одесский Синод действует в полном самомнении , что к их подобным "мирным" инициативам кто-то будет всерьез относится до исправления вышеуказанных вопиющих преступлений догматического и канонического характера. Отвергая руку помощи, не желая принести покаяние в прежних ошибках , они продолжают, увы , идти по пути самонизложения.
      Все о чем говориться выше , изложено исходя из известного пастырского подхода, что грех личности нужно отделять от самой личности. Безусловно понятно положение гонимых христиан в России совецкого времени, о них мы знаем со слов очевидцев. Конечно достойно понимания и сочувствия, что многие могли попасть в самосвятские ловушки , не подозревая об этом . Но сейчас есть все возможности исправить ошибки, преодолевая ложный стыд . Ради настоящего мира Церковного , а не декларативного прекраснословия. От всех неравнодушных епископов, священников и чад Русской Зарубежной Церкви зависит сейчас , чтобы не состоялось печальных дат 15-летия , 20- летия .... ПОДЛОГА , допущенного в 2008 году, но чтобы создавшееся критическое положение было  по-настоящему исправлено .
     
    иг. Игнатий (Крутков)
   Ссылки на доклады о "секачевцах" : 
   http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1181&Itemid=217
http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1182&Itemid=217

<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 След. > Последняя >>

Всего 151 - 165 из 1081